Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 465
Авторов: 0
Гостей: 465
|
*** Ночь нежна, как кусок лилового бархата, Обнимающий плечи, когда нет другого покрова. Ночь любовью ко всему сущему брюхата, Особенно около половины второго, Когда звёзды цикадами светятся и поют, И луна уже скрылась за поворотом Времени, в котором тоска и уют Уложены в баночку и запаяны, как шпроты, А воздух, напоенный запахами прошлого и травы, Целует в губы, даже если ты прячешь их... Ночь улыбается нежно и понимаешь, - увы, - Что всё это ничего не значит. *** Ночь нежна, как пушистый кошачий мех, Когда прижмёшься щекой к мягкому тёплому боку. Любит ли ночь всех или молча жалеет всех, Никогда не одна - и так безудержно одинока? На тонких лучах далёких и близких звёзд Луна качается сказочной перелётной лягушкой. Тени встают и тянутся в полный рост, Словно забывшие дорогу на небо ду'ши, - Путаются в сетях шелестящей листвы, Падают под деревья - а были такими большими! - Ночь улыбается нежно - и тихо уходит ввысь. А кот тычется в руку: чеши за ушком, чеши...
Свидетельство о публикации № 24032012142523-00263196
Читателей произведения за все время — 271, полученных рецензий — 6.
Оценки
Рецензии
Рита, привет)) Стихотворение хорошее, атмосферное, осязаемое, с интересной образностью. Но отдельные фрагментики кольнули мне глаз. Побрюзжу немного, ладно?)) "Бархата-брюхата" - если это попытка графической рифмы, то, на мой взгляд, не стоило использовать её в самом начале стихотворения: там она воспринимается, скорее, как орфоэпическая ошибка. Читателю нужно время для того, чтобы нащупать ритм и рифму, и подобные эксперименты в первой же строфе сбивают его с панталыку. Отождествление ночи с бархатом - штамп (настолько уже штамп, что его даже узаконили в словарях). "...за поворотом времени, в котором тоска и уют уложены в баночку и запаяны, как шпроты" - эта картинка грузится у меня с большим трудом. У времени два "несостыкучих" свойства: оно одновременно и служит консервной банкой тоске с уютом, и делает, подобно дороге, поворот. Моё воображение тужится, пытаясь представить себе поворот некоей абстрактной консервной банки, - и пасует. "Прячешь их" и сразу же строкой ниже "понимаете вы" - мне кажется, смена числа не оправдана. Последняя строка показалась мне излишне невнятной, "ниочёмной". На мой взгляд, было бы здóрово, если бы удалось заменить её на что-то более выразительное, запоминающееся (ну, и между нами, девочками: несмотря на изыск с неравносложной составной рифмой в финале, она по сути глагольная). А в целом - приятное стихотворение. Собственно, потому мне и захотелось побрюзжать о том, что кольнуло глаз)) Разумеется, все комментарии - imho (впрочем, ты и сама это знаешь). ))
Аня, ты - чудо! (Хороший стих, атмосферный, с интересной образностью, только ни один образ не считывается, а единственный, который считывается - трюизм :)))))))))))))))))))) Конечно, стих - практически, ещё не стих. Он блицевый (на блиц в Сукиных Детях на стихире), да ещё и написан за 20 минут, потому что случайно мне напомнили про блиц, а времени уже почти не было. Даже стыдно :((( Я попытаюсь кое-что, тем не менее, пояснить, хотя чего уж тут объяснять... Брюхата - это как раз для того, чтобы контрастом подчеркнуть пошловатую красивость трюизма (ночь-бархат). Насчёт поворота и баночки - это не время - баночка. Это во времени так получилось, что они - шпроты в банке, сельди в бочке. Время же это такая штука интересная, и сущность, и процесс... Финал, - ты, конечно, права, - полностью никакой, совсем не успевала до конца блица повесить, вот и свернула как придётся. Я было попыталась потом повертеть его, но, как водится, пока не могу его прочитать посторонними глазами. Знаешь, - найти кончик, за который потянуть, чтобы распуталось. Так что - спасибище огромное, что разложила мне по полочкам те места, где особенно кошмарненько. Попытаюсь, опираясь на твои советы, всё-таки подобраться к нему. Вешать на страницу его, конечно, не стоило, но хотелось в школу мастерства притащить чтобы умные люди сказали, это ударник, или нет. Надо было написать, что только для критики, не сообразила.
Вах! Рит, если такие стихи у тебя пишутся за двадцать минут - респектище тебе во-о-от такущий! Я за это время и одной строфы не напишу, честно)) И не ругай себя больше, а то отругаю! ;))) Аня, ты - чудо! Да-да... в перьях)) Наконец-то поняла про баночки и время. Слушай, я балда)) И почему я сразу этого не увидела?)) Кстати, забыла поблагодарить тебя за просветительскую деятельность. Я раньше и не догадывалась, что существуют светящиеся цикады. Полезла в литературу - действительно, существуют. Век живи, век учись...
Аня, про цикад я сама когда-то случайно вычитала в худлитературе, - читайте фантастику! Я раньше думала, что только светлячки светятся, зато не поют, а в книжке какой-то злодей светящихся и поющих цикад снабдил какой-то ядовитостью... (Хорошо хоть помню, что не ядовитые :))) Стресс - двигатель прогресса :))) С перепугу написалось, так что хвалиться нечем :))) Сижу сейчас и пытаюсь хотя бы финал в чувство привести, чтобы успеть поправить до начала голосования по "Лучшему стиху Марта" - я, оказывается, его и туда сунула, - ну это точно в полусне: такое - да в Лучший стих... А от этой "брюхатости" никак не могу отключиться, хоть тресни! Они у меня так сразу и выскочили парно, бархата-брюхата, и не хотят отцепиться друг от друга :(((
Представляешь, проспала суперблиц опять! Это у меня прямо условный рефлекс! Минут без двадцать 20-00 мск меня начинает неудержимо тянуть прилечь, я "прилегаю" "на пять минуток" и просыпаюсь... Ужасно!
На "Марте" я твоё стихотворение пока не видела (пришла из Школы через голосовательную рецензию). Если у тебя есть мартовские стихи, которые ты считаешь более удачными, ты ещё можешь заменить заявку. Если же таковых нет - ничего страшного: стихотворение далеко не так ужасно, как ты его расписываешь)) "Четвёрку" по пятибалльной системе я тебе за него поставила со спокойной совестью. "Брюхата", конечно, изрядно выбивается стилистически, но меня это слово почему-то не смутило. Видимо, в комбинации с "любовью ко всему сущему" его грубовато-разговорный оттенок нивелируется. Смутил "бархат")) А я вообще не участвую в блицах, если не считать пары раз на Стихире. Мало того, что не успеваю сочинить за отведённое время что-то дельное, так меня по четвергам, как правило, ещё и дома не бывает. Ой, а сонливость, случаем, не заразна? А то меня что-то тоже начало неудержимо тянуть в люлю)) Пойду кофе попью, что ли.
Сонливость точно заразна, совсем как зевота (особенно когда недосыпаешь :))) Попробую поменять там бархат на тёплый кошачий мех (тёплый бок), если получится. Только придётся и брюхатость на что-то менять, а там всё завязано с временем... Короче, надо переписывать совсем, получается. У 20-00 мск - это у нас 22-00, ужасно занятое время. И вот ещё - сонливость дурацкая. А всё потому, что допоздна сижу, чтобы хоть как-то с центральной Европой общаться on-line. Очень эта разница во времени мешает...
Мне крупно повезло: у меня разница с Москвой тоже два часа, но в другую сторону. Правда, от недосыпа меня это всё равно не спасает)) Кошачий мех/бок и брюхатость - вещи вполне совместимые)) Так что, может, и нет необходимости избавляться от неё, если тебе хотелось бы её оставить.
За весь вечер руки не дошли. Посмотрю, получится ли что вообще. Но буду пытаться, жалко бросать так. Интернет - такая зараза! Столько времени нужно, если хочешь хотть что-нибудь успеть!
Реал в этом плане ничуть не лучше Интернета - проверено)) Ы-ы-ых, по себе знаю, как трудно править написанное...
Ох, это точно, аж рука не поднимается! А такие спонтанные (с перепуга написанные) стихи править хуже всего: они получаются очень "зацепленными", очень всё одно из другого, одно в другое... Разорвёшь в одном месте - рассыплется всё...
Ну, тогда рецепт только один: пущай живёт как есть))
Неееее, я уже настроилась. Я постараюсь, хочется уж очень дотянуть хотя бы до четвёрки с плюсом :))) Середину я трогать не буду, а начало и конец попытаюсь всё-таки.
Хорошо)) Только не в ущерб сну, ладно?
Хорошо. В целом понравилось, Маргарита. Есть соображения. - "...и луна уплыла уже за поворот/Времени,()в котором тоска и уют/уложены в баночку и запаяны, как шпроты..." (с) Красиво. Однако, здесь имеет поэтический смысл только первая часть предложения, вторая - по-философски забористая - откровенно повисает в воздухе, поскольку находится вне контекста стихО; - "...целует в губы, даже Если () ПРЯЧЕШЬ ИХ..." - "что все это ничего не значит..." - тут просто напрашивается вставка "ты", звучало бы, на мой взгляд, гораздо лучше; - "...падают под деревья - а были ТАКИМИ БОЛЬШИМИ!" - "а кот тычется в руку: чеши ЗА УШКОМ, ЧЕШИ..." - в качестве концовки, не звучит, кажется, совсем. Предлагается: "...кот тычется в руку: чеши... а остальное - к лЕшему!" (со сменой ударения). С уважением,
Спасибо! "...целует в губы, даже Если () ПРЯЧЕШЬ ИХ..." - "что все это ничего не значит..." - тут просто напрашивается вставка "ты", звучало бы, на мой взгляд, гораздо лучше; - это навело меня на мысль немного изменить и следующую строку, чтобы не было здесь "ты", там "вы", это я сейчас прямо в тексте сделаю. "...и луна уплыла уже за поворот/Времени,()в котором тоска и уют/уложены в баночку и запаяны, как шпроты..." (с) Красиво. Однако, здесь имеет поэтический смысл только первая часть предложения, вторая - по-философски забористая - откровенно повисает в воздухе, поскольку находится вне контекста стихО; - обосновать не могу и согласиться не могу. Такое невербализуемое на настоящий момент ощущение :))) Последнее - не знаю. Мне кажется, что это "к лешему", хотя и хорошо прозвучит, но выпадает из общего стиля стиха. И потом, это, отчасти, созвучно финалу первого стиха, а мне бы этого не хотелось.
Спасибо за помощь!
Спасибо! Ещё один взгляд, может немного фитцжеральдовский: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5574/
Классно:) Рита, мне очень нравится то, что получилось... особенно "луна качается сказочной перелётной лягушкой" во второй части диптиха:) По образности и настроению части хорошо дополняют друг друга... и рифмы в финале второй части стали, имхо, лучше. И просто действительно интересна идея - показать два разных взгляда на одно и то же... и сочетание грусти с иронией нравится. По поводу первой части... Поскольку было тогда обсуждение - сравнила с первым вариантом... да, мне кажется, в строке "даже если ты прячешь их" стало лучше. А вот строка "И луна уплыла уже за поворот" больше нравилась в первом варианте... Здесь получается не очень удачное сверсхемное и читается как: "ýже" (соответственно, немного меняется смысл слова и строки - можно прочитать так, что луна становится уже и уплывает за поворот...) "И луна уже скрылась за поворотом", мне кажется, все же звучало лучше по ритму, и рифма получалась точнее... Хотя в любом случае - тут не самый заметный момент, конечно. "и понимаешь, - увы," - тут оба варианта звучат хорошо, и первый ("и понимаете вы"), и исправленный... наверное, "понимаешь" звучит логичнее после "ты", чем "понимаете"... Вот такое впечатление, в общем:)
Да, я тоже до сих пор сомневаюсь насчёт "скрылась - уплыла". Я ещё подумаю, послушаю, попробую на вкус, - может, и верну первый вариант. "увы" получилось ради согласования. Пока там не было "ты", было всё же как-то не так резко. А тут - ты - вы в соседних строчках... Хотя это "увы" немного убивает естественность , как ты думаешь? Немного манерно. Но менять рифму в двух строках, а "запахи прошлого и травы" мне жалко убирать. Спасибо за помощь. Мне и Аня многое посоветовала, - ну что я с собой поделаю, - очень долго "отхожу" от стиха, не могу прочитать то, что читается, а не то, что придумала.
Пожалуй, согласна, что "увы" немного убивает естественность... кажется, что оно немного не отсюда по интонациям. Но действительно, "ты" и "вы" в соседних строчках звучало бы не очень... Рифму менять, мне кажется, не стоит - действительно жаль убирать "запахи прошлого и травы", и в любом случае - момент не очень критичный:) мне и первый вариант нравился, и в существующем - хорошо. В этой части стиха осталось главное - идея, а детали, мне кажется, уже не так важны... Мне в любом случае нравится то, что получилось - и то, как вторая часть дополняет первую.
Бывает в тетрадь мечу слова, Листа ощущая хруст, Так и эту ночь почувствовал Практически даже на вкус... Удачи Вам!
Спасибо, Леонид! Приятно прочитать экспромт и почувствовать себя немножко музой :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Вам - успехов и удачи во всём!
Шикарное стихо. А так и бывает - то, что пишется слёту - на самом деле вынашивалось годами. Подсознательно.
Ну... наверное. Наверное, так и есть, - то, что как будто бы "само пишется" - это просто то, что подспудно отлёживалось там где-то, Вы правы.
Это произведение рекомендуют
|