Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 418
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 417
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Маргарита Шмерлинг / Полученные рецензии

Рецензия на «Полный армагеддон»

Koterina L
Koterina L, 15.12.2012 в 18:38
Понравился экспромт)
Интересные и неожиданные составные рифмы.
Выразителен образ бабочек в рёве костра.
И красивым получилось перечисление в последних строках)
Рита, чисто субъективно: может быть, поменять в последней строке местами "света" и "конец"? у тебя во всех строках до этого ударение на четвёртый слог, и тут по инерции читается "кОнец света"... а если поменять местами - "света конец" - как раз впишется в ритм...
Koterina L
Koterina L, 15.12.2012 в 21:38
Рита, мне кажется, так тоже можно, только "мама" тогда придется убрать)
А меня "бестрепетность солнца" не спотыкает...
Маргарита Шмерлинг
А если просто добавить?

"Ну его, этот конец света."

Потому что "света конец" как-то мне не очень...

Дороро
Дороро, 15.12.2012 в 23:25
1) бестрепетность солнца - не нра звучание на стыке слов
2) может быть так "К чёрту армагеддон. Мама! Хочу назад!"
Маргарита Шмерлинг
Я ещё подумаю. Как-то надо выкрутиться, а интонацию менять не хочется.
Koterina L
Koterina L, 16.12.2012 в 12:14
Не знаю даже... по ритму - лучше.
Рифма довольно неточной, конечно, получается.
Заметила еще, что ты убрала "рассыплются рай, и ад..." зачем? ведь классно же было...
"их жалко очень" здесь в чем-то смысловой повтор (имхо, и так понятно, что все вот это перечисленное жаль... и "очень" кажется уже притянутым только для рифмы...)
Маргарита Шмерлинг
А что, если просто переставить в последней строчке? Вот, как сейчас?
Koterina L
Koterina L, 16.12.2012 в 14:00
ага, дорвалась...)
да понятно, что все остальные рифмы в произведении тоже неточные) но все-таки финальная всегда наиболее заметна, имхо... и первый вариант, мне кажется, был более выразительным.
а на лишнюю строку на блице даже не обратила внимание... и сейчас, когда перечитала, мне этот момент не кажется очень заметным - по-моему, вполне похоже на сознательный прием.
Маргарита Шмерлинг
Гыыыы )))
Катя вошла во вкус! :)))
Там получилось, что строчка про рай и ад была лишняя по схеме.
Я же экс катала, как всегда, в цейтноте, начала писать за полчаса до конца блица, ну и обсчиталась... А если её возвращать, то или последние четыре строчки совсем перерифмовывать, или по меньшей мере две внесхемные строки добавить. Что, в принципе, возможно, конечно.
Но я посмотрю сейчас капитально. Может и перепишу хвост.

Катя, а где в нём хоть одна точная рифма? ;)))

Koterina L
Koterina L, 16.12.2012 в 17:08
Рита, не трогай пудру, пожалуйста)
по-моему, вполне допустимое сокращение...
во всяком случае, все прозвучавшие варианты замены мне кажутся менее удачными - "колючей" и "липучей" - немного гротескно звучит, "под траурной" - тоже, имхо, перебор (чёрный - и так траурный цвет), и ещё получается не очень хороший стык с точки зрения фонетики.

Вообще да, чувствую себя вредным критиком:(
По поводу последнего варианта. Мне не очень нравятся "армагеддоны" во множественном числе (непривычно звучит).
И чисто субъективно - "конец света" в последней строке больше соотвествовал стилю и настроению стихотворения, чем армагеддон.

Маргарита Шмерлинг
Ты же понимаешь, я только рада. Охота вычистить его, чтобы был нормальный стих, а не экспромт проходной.
Думаешь, вернуть, как было?
А я со слезами ;) крошила рай и ад, - мне самой нравилось.
Чичас я всё-таки ещё посмотрю.

Дороро
Дороро, 16.12.2012 в 18:35
Рита, как-то я плохо воспринимаю вот эту строчку --

"То ли всё вымрет, засыпано чёрной пудрой"

мне почему-то так и хочется прочесть либо так --

"То ли всё вымрет, засыпанное чёрной пудрой"

либо так --

"То ли всё вымрет, что засыпано чёрной пудрой"

))

Маргарита Шмерлинг
Ну вот, рай и ад вернула.
Аэль, спасибо! Я-таки сделала, как Вы предлагали. Ну не смогла ничего другого изобрести.
Пока больше не буду ничего делать. Пусть постоит.
Как вы думаете?
Дороро
Дороро, 16.12.2012 в 18:58
эээ, а что если как-то так -

"То ли всё вымрет под траурной чёрной пудрой"

??

Дороро
Дороро, 16.12.2012 в 19:07
Рита, так можно ж просто местами слова поменять))

"под чёрной траурной пудрой"

Маргарита Шмерлинг
Из размера вылезет тогда, Аэль.
Можно, разве что, поменять засыпано на завалено. Но это, пожалуй, переборчик, не будет столько пепла.
Вот разве что - "То ли всё вымрет под чёрной, колючей пудрой,". Хотя я знаю, что пепел как раз не колючий, мягкий он. А "чёрной, липучей" не хочется, больно противно.
Как вам, дамы и господа критеги, такой вариант?
Маргарита Шмерлинг
Да уж, пощады у вас не проси - не дождёсси :)))
Маргарита Шмерлинг
Аэль, дык я же "простецкие" словечки перебираю.
И потом плохо читается "под траурной", мне кажется.
Маргарита Шмерлинг
Про армагеддоны - в единственном числе плохо ложится, цезура какая-то... не на месте.
Но это я ещё подумаю. Мне так-то конец света тоже больше нравится, мне вообще больше нравился исходный вариант. Но с ударением пока не придумала, как разобраться.

Всё. Твёрдо беру тайм-аут. Я уже несколько потеряла ощущение стиха, я его совсем погублю, если сейчас продолжу дёргать :))) Надо отдышаться и потом перечитать, подумать...

Спасибище, Катя, Аэль! Вы здорово мне помогли!
А то я плохо умею отстраняться от стиха, чтобы высмотреть все дырки и зацепки :(((

Koterina L
Koterina L, 17.12.2012 в 11:50
классно) по-моему, как раз хорошо и по ритму, и по интонациям получилось)
мне очень нравится этот вариант)
и здорово, что осталось "рассыплются рай, и ад")
Маргарита Шмерлинг
Держите меня четверо! Я всё-таки вернула конец света, скрестив его с энергичным "К чёрту!", которое Аэль подсказал.
Нет, теперь главное, это - как мы учим пользователей,у которых сообщение об ошибке на экран вылезло, - убрать шаловливые ручки подальше от клавиатуры и звонить в ОИТ.
Звонить мне не надо, а вот убрать от клавиатуры все виды конечностей пора :)))
Маргарита Шмерлинг
Хорошо, если читается теперь нормально, с ударением как раз вроде бы сошлось.
Всё равно, теперь точно ничего больше делать с ним не буду.
Пока не... :)))))))

Рецензия на «Нерон»

Шон Маклех
Шон Маклех, 13.12.2012 в 15:10
Очень интересное и глубокое произведение! Интересные подтексты...
Маргарита Шмерлинг
Спасибо, Шон!
Рада, что Вам понравилось стихотворение.

Жаль, что не могу вполне понять и оценить Ваши стихи, потому что совсем не знаю украинского языка.

Рецензия на «Эта ядерная зима»

капелька
капелька, 08.12.2012 в 01:31
Плохая музыка. =( Не чувствуется ритма ни разу...
Маргарита Шмерлинг
Простите, что не сразу ответила.
Анечка, это не силлабо-тонический стих, в нём ритм усложнён наличием между ударными слогами разного количества неударных слогов.
Вы почитайте в разделе Теория литературы про тонические стихи, Вам станет понятнее.
капелька
капелька, 13.12.2012 в 07:11
Okay, но меня почему-то оно никогда не радует...
А ещё улыбает, когда писатель читателя посылает в библиотеку... Хы-ХЫ
Маргарита Шмерлинг
Аня, если писатель видит, что читатель - в некотором роде, коллега, а не "чистый читатель", и притом "добросовестно заблуждается" в силу явного незнакомства с теорией, то добрый писатель подсказывает коллеге-читателю, где ему, не роясь в и-нете долго, можно подковаться. Злой писатель, - тот бы на такую, мягко говоря, наивную рецензию и отвечать не стал.
И ни тот, ни другой не будут Вас учить теории стихосложения в ремарках под стихом.
Я вот - добрый писатель. :)))

капелька
капелька, 14.12.2012 в 12:37
Я и правда не знаю теории - а зачем? Ну да ладно. =) А как насчёт того, что нет никакого серьёзного замысла - просто Вы собрали слова ради того, чтобы написать стих... Да и отдельные детали, честно говоря, сплошь описательные и не самые яркие, никакого следа не оставляют, никакой оригинальной задумки...

И холодно, холодно... Холодно всюду, кроме
А вот эта строчка, например, - это разве не бедность речи? Лично я не вижу больших оснований для повторения в этом месте.

То ли бредут за чем-то, - знать бы, зачем и куда? -
То ли, подобно язычникам, молятся лету...

Ну а здесь, например, ненужное филосовствование разве к месту?

Может, я и не права насчет ритма, но всё равно это весьма сомнительного качества вещь. ИМХО

капелька
капелька, 14.12.2012 в 15:52
Тщеславие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. (с) =)

Я ничего против лично вас не имею... Но вы когда-нибудь задумывались, почему существует больше чем одна оценка, которую можно поставить?

Маргарита Шмерлинг
Аня, а Вы уверены, что Ваш опыт как человека и сочинителя позволяет Вам судить о стихах с такой завидной безапелляционностью? Вы не боитесь оказаться в глупом положении героини всем известной басни, высказываясь с таким апломбом? (Опять же, предостерегаю по доброте душевной.)

Собственно говоря, я полагаю, что квоту доброжелательности, положенную любому воспитанному человеку, Вы у меня уже выбрали, и считаю, что больше никакое воспитание не обязывает меня тратить время на переписку с Вами.

Удачи Вам в светлом деле троллинга на страницах других авторов!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2012 в 19:19
"...нет никакого серьёзного замысла - просто Вы собрали слова ради того, чтобы написать стих..."
А мне кажется, это рецензент "собрал слова" для того, чтобы написать этот отзыв)))

Да и отдельные детали, честно говоря, сплошь описательные и не самые яркие
А знаете ли Вы, уважаемая Аня, что на "сплошных описаниях" строились многие произведения классиков - того же Есенина, Бродского, Рубцова и т.д.)))
А здесь, кстати, не чистое описание, а "интериоризация" (если заинтересуетесь, шо це такэ - гугл Вам подскажет).

"никакого следа не оставляют"
А моего соседа дядю Петю с незаконченным средним образованием не впечатляют вообще ничьи стихи. Разве что похабные частушки)))

"..никакой оригинальной задумки..."
А почему так голословно? Покажите нам, чем так плох этот стиш, распотрошите его на составляющие и откройте всем глаза. А говорить общие слова бессмысленно. Думаю, Вам не будет очень сложно сделать грамотный литературный разбор этого стихотворения, Вы же во всеуслышанье заявили, что талантливы, и никакие теории Вас не интересуют)))

Кстати, Аня, вот талантливый парень. Возможно, Ваш ровесник.
http://www.grafomanam.net/author/Lotus94

Маргарита Шмерлинг
Юля, спасибо большое!
Только не трать душевные силы попусту.
Нам с тобой барышня уже всё объяснила, чего ж ещё-то?
Надежды нет, пойдём же, рыдая друг у друга на груди, рвать волосы в пустыне ;)
капелька
капелька, 15.12.2012 в 11:54
А моего соседа дядю Петю с незаконченным средним образованием не впечатляют вообще ничьи стихи. Разве что похабные частушки)))

Могу нарисовать чёрный квадрат. =)

А знаете ли Вы, уважаемая Аня, что на "сплошных описаниях" строились многие произведения классиков - того же Есенина, Бродского, Рубцова и т.д.))) А здесь, кстати, не чистое описание, а "интериоризация" (если заинтересуетесь, шо це такэ - гугл Вам подскажет).

Чистое или не чистое - не важно. Что-нибудь примечательное должно быть в любом стихотворении, иначе это просто писанина. Здесь не чувствуется никакой внутренней интриги, загадки, никакой оригинальности замысла, оригинальности образов. Зато куча простецких словечек из которых склеены некоторые ну очень незамысловатые по сути предложения. Просто я не люблю до мелочей докапываться, а тут всё и состоит из таких невзрачных мелочей...

Ещё отрывок такой есть:
И в наших домах молочно замёрзли стёкла.
Вроде дома должны быть разрушены. Особенно стёкла.

И всё это с таким сумбурним ритмом - типа ЙА КРУТОЙ ПОЙЭТ!!111

Но не принимайте близко к сердцу моё мнение. Ведь вас всё равно похвалят друзья - по традиции. =)

Дороро
Дороро, 15.12.2012 в 12:44
Аня, у вас странные представления о дружбе%-)
Настоящие друзья по традиции говорят правду. Ессли есть за что похвалить, то похвалят. Если есть за что отругать, то отругают.
А тот, кто всё время хвалит - это не друг;)

Полагаю, что Маяковского вы тоже считаете КРУТЫМ ПОЙЭТОМ?

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 15.12.2012 в 12:54
Вот это правильно, Аня! Ни слушайти никаго, ни читайте сторьё. Пишити сами пабольше и придёт время, когда вы всех затмите а эти "критики" будут локти кусать и завидовать вам.
капелька
капелька, 15.12.2012 в 13:33
Маяковский - это позёр. Из древних поэтов нормален Блок. =) Хотя изучать их всех лень...
Маргарита Шмерлинг
Виктор, так это не мы - критики, это Аня ба-а-а-альшой критег :)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.12.2012 в 21:01
Рита, ты глянь на грамматику Витиного поста)))) Он же прикалывается от души)))
Анечка, Вы не читатель, Вы писатель, да?)))) Похвально, похвально) Так держать)
И никогда не изучайте такую "древность", как литература 20-го века))) А если кто-то Вас спросит про 19-й век - вообще посылайте этого зазнайку куда подальше.

Маяковский - это позёр. Из древних поэтов нормален Блок.
Анечка, если Вы не хотите на ЛИТЕРАТУРНОМ сайте, где масса профессионалов, выглядеть нелепо, выражайтесь поосторожнее. Просто добрый совет. Самоуверенность иногда работает в минус. Через несколько лет Вам может быть очень неловко за свою юношескую горячность)))))

Здесь не чувствуется никакой внутренней интриги
Интрига в лирике??? А какая интрига в "Белая береза под моим окном"?
Никакой оригинальности замысла, оригинальности образов.
Что есть оригинальный замысел в Вашем понимании?
Кстати,  Вы в курсе, что стихи могут писаться и вообще без тропов (грубо говоря, без "образов"). Автологическая речь это называется. И поэзия отнюдь не всегда от этого проигрывает - всё зависит от того, какую художественную цель ставит автор.
Зато куча простецких словечек из которых склеены некоторые ну очень незамысловатые по сути предложения.
Какие же "простецкие" словечки Вы нашли? Что вообще за понятие - "простецкие"? Простонародные выражения или сниженная лексика? Ни того, ни другого здесь нет.

Кстати, относительно повторов - была удивлена вчера: Вы сами постоянно применяете однородные конструкции, иногда зеркальные. Но ведь Вы считаете это оправданным? )))))

Просто я не люблю до мелочей докапываться
Вот и зря. Прийти и сказать "фи" может каждый, а вот обосновать свое мнение - увы, увы...

ПС Ребята, знаете, какая грустная мысль пришла... Уйдут ПКП, ШПМ - и будет здесь критика только вот такого рода: "мрак", "блеск", "жуть". Я всегда любила сайт, мне будет больно это созерцать...


Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 15.12.2012 в 22:29
Вот и выбивайся после этово в пророки! Юлия, чем читать скушные назидания юному дораванию, лучше бы подерржали в нём тягу к локаничной критеке. А то заглохнут растки - умрёт литература. А я в Аню верю. Она ещё покажет свой мастер-клас, такой что ваш присловутый Асманов абзавидуется.
))
Маргарита Шмерлинг
Я поняла - про Виктора. Но я, в сущности, о том же.
Ходить с задранным носишком, повторяя, - я талант, правила мне не нужны, мне нравится, мне не нравится, Маяковский - позёр, Блок - вменяемый (а про Бродского я даже боюсь предположить) - и на этом всё... "Тьмы и тьмы" таких авторов бродят по сети - всех и не счесть. И так мало мест, где пытаются работать с автором и стихом, разобраться, опираясь на глубокое знание теории стихосложения,  на прекрасный вкус, отличающийся широтой, но не всеядностью, не указывать, но обосновывать...
Грустно, а будет ещё грустнее.
капелька
капелька, 16.12.2012 в 11:36
Интрига в лирике??? А какая интрига в "Белая береза под моим окном"?

Чтобы не было скучно читать унылые банальности. =) Кстати, для той же цели надо соблюдать удобную для восприятия форму, стихи должны быть лёгкими и сами собой запоминающимися - тогда это хорошие стихи...

А стиль про белые берёзы, во-первых, уже устарел, им никого не удивишь. Мне кажется, что будущее поэзии за конфликтными психологическими жанрами. А во-вторых, тот стиль как раз и славится мелодичностью, в отличии от этого стиха...

Почему вы пишете таким свободным ритмом? =) Так ведь проще подобрать слова в предложении - и поменять местами можно, и слоги подбирать не надо, и на внутренние рифмы можно наплевать... Почему?


Что есть оригинальный замысел в Вашем понимании?

Ну это когда читаешь и кажется, что это что-то новенькое, взгляд на привычные вещи под другим углом... Только такое обычно пишется от души, и мало одного графоманского желания непременно что-нибудь запостить...

Какие же "простецкие" словечки Вы нашли? Что вообще за понятие - "простецкие"?

Фиг знает... Там отдельные фразы сами по себе смотрятся очень уныло, и много слогов разменивается впустую, вместо того, чтобы подобрать слова, которые несли бы больше смысла.

Храмов не видно, - темно, и в развалинах крысы и лёд.
Если боги и есть, то где-то в душе и в разуме...

Как это боги могут быть в разуме, ведь тогда это уже и не боги... =)

Все спрашивают друг друга, - когда же эта зима пройдёт?

Эта фраза, по-вашему, красиво построена????

Боги, конечно, знают, да нам они скажут разве?

А это обобщение тянет на то, чтобы ему посвятить весь стих? Не те ли самые боги, которых нет? =)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 16.12.2012 в 12:49
Всем привет! По поводу "Белой берёзы" у меня всплыло одно воспоминание. Однажды, в детском саду, нам дали задание выучить к новогоднему утреннику какой-нибудь стишок. Я выучил "Белую берёзу". Когда я прочитал, воспитательница была в диком восторге, и спросила: "Кто автор?" Когда я назвал автора, с ней случилось что-то вроде обморока, - Есенин был тогда под запретом. С тех пор мой поэтический арсенал долго ограничивался Агнией Барто.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.12.2012 в 13:50
Прикольно, Вить) И грустно.

Интрига в лирике??? А какая интрига в "Белая береза под моим окном"?
Чтобы не было скучно читать унылые банальности. =)

Хмм... довольно странный ответ... ну ладно)

Кстати, для той же цели надо соблюдать удобную для восприятия форму

А Вы не допускаете мысли, что неудобная лично для Вас форма очень даже удобна для другого читателя?

"...стихи должны быть лёгкими и сами собой запоминающимися - тогда это хорошие стихи."

Кто это и где сказал? Вы почитайте того же Есенина - позднего. Поэмы, к примеру. Едва ли осилите (про запоминание уж не говорю). А написано гениально... Впрочем, это же "древность", а значит, изучению не подлежит)))

А стиль про белые берёзы, во-первых, уже устарел, им никого не удивишь.

Ань, Вы имеете понятие о том, что такое стиль? Тем же "стилем", что и "Белая береза", может быть написана и психологичаская лирика, и философская, и всякая другая.

Мне кажется, что будущее поэзии за конфликтными психологическими жанрами.

Да, они будут иметь место, как и всякие другие)

Почему вы пишете таким свободным ритмом? =) Так ведь проще подобрать слова в предложении - и поменять местами можно, и слоги подбирать не надо, и на внутренние рифмы можно наплевать... Почему?

Тонику писать не проще, а, пожалуй, сложнее, чем силлабо-тонику. Там свои жесткие правила, свои "табу". Я давала Вам ссылку, чтобы Вы получили понятие, о чем я говорю. Но Вы отказались читать, Вам не интересно. Поэтому вопрос "почему" не принимается)

Что есть оригинальный замысел в Вашем понимании?
Ну это когда читаешь и кажется, что это что-то новенькое, взгляд на привычные вещи под другим углом...

Могу побиться об заклад, что "новенькое" в Вашем понимании и в моем, к примеру, - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы")

Какие же "простецкие" словечки Вы нашли? Что вообще за понятие - "простецкие"?
Фиг знает...

Вот это самый лучший и честный ответ)

Там отдельные фразы сами по себе смотрятся очень уныло, и много слогов разменивается впустую, вместо того, чтобы подобрать слова, которые несли бы больше смысла.

Аня, учитесь говорить предметно. Плохо? Что, где, почему. Как исправить. Иначе это не разговор, а обмен колкостями.

Храмов не видно, - темно, и в развалинах крысы и лёд. Если боги и есть, то где-то в душе и в разуме...

Как это боги могут быть в разуме, ведь тогда это уже и не боги... =)

Вот это уже дельное замечание, это конкретика.
Эта строка многозначная, здесь может быть несколько вариантов трактовки. Сейчас не буду углубляться.

Все спрашивают друг друга, - когда же эта зима пройдёт?
Эта фраза, по-вашему, красиво построена????

Да, вполне. У меня есть возражения относительно другой строки, а здесь всё в порядке)

Боги, конечно, знают, да нам они скажут разве?
А это обобщение тянет на то, чтобы ему посвятить весь стих?

А почему Вы решили, что стих посвящен "этому обобщению?"))) Кстати, где здесь обобщение? И рядом-то не стояло...

Резюме.
Анечка, давайте мы с Вами разойдемся полюбовно и встретимся через несколько лет (бог даст, друзьями). Если интерес к литературе у Вас действительно есть, Вы обязательно пойдёте вперёд и поймёте многое, и нам будет легко разговаривать. А пока, боюсь, общение у нас не получится. Давайте не будем отнимать друг у друга время)
Пожалуй, я ухожу)
Всего доброго)


Рецензия на «Эта ядерная зима»

Минь де Линь
Минь де Линь, 01.12.2012 в 16:52
Маргарита, гражданственно, и настроение есть. Хорошо.
Во второй строчке второго катрена должно быть:
или "...моторчик - и правда - стучит...", или "моторчик, и правда, стучит...", так, как есть, не годится.
И еще. В двух последних катренах сбоивает намеренно (причем, по-разному), или так получилось?

С уважением,

Маргарита Шмерлинг
Спасибо большущее, - да, с запятыми я недосмотрела, спасибо!
А в остальном - всё намеренно.
Разве может быть что-то случайное в стихах, кроме опечаток? :)))
Не всё не всегда видишь сразу - как есть, это так, но исключительно редко стих пишется сам собой, когда можно сказать - само получилось. Вот "Как натоптали мужики" - этот действительно так и написался, как будто я заранее знала, что писать. А этот - нет. Этот обычный, когда очень думаешь, что и как пишешь :)))

Рецензия на «Право уйти»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 27.08.2012 в 03:36
пусть каждому сбудется право по вере,  
в пределе - по крайней, простой высшей мере,  
как Воланд советовал, без Азазелло  
прицельной подмоги, в пирушках усмелых  
и до воцаренья инсульта успелых,  
чтоб акт воскресения ужас умерил    
и к вечности разум критичный примерил    


С самыми контрсуицидозными и наивавгустейшими,  

Маргарита Шмерлинг
Борис, простите, что молчала так долго. Вы же знаете, что я всегда рада Вашим откликам, а этот - он такой оптимистичный и бодрящий! Спасибо!
Я перед отпуском на работе торчала допоздна, а потом ехала, а потом - пока добралась до сети... В общем, кругом виновата :(((
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 12.09.2012 в 07:27
Рад встрече!  

Зачем извинения? - Все мы пленники объективности, даже в самых виртуальных проявлениях...  

С самыми наивледилетними!,  
принц и пиально непокобелимый позитивист,
 

Рецензия на « *** Моему деду»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 22.08.2012 в 09:47
Техника неплохая. Но по содержанию - несколько надумано. Случайного много. :)Концовка хороша.
Маргарита Шмерлинг
Не могу согласиться с Вами, Эркюль, но в любом случае - спасибо за Ваше мнение.
Может быть, если бы Вы как-то обосновали Ваши выводы, я бы засомневалась :)))
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 23.08.2012 в 08:28
Я вам письмецо отослал. С типа обоснованиями. :))) Не сердитесь.

Рецензия на «Они не сумели сказать»

Ольга Таллер
Ольга Таллер, 23.07.2012 в 23:02
Маленькая (но не очень маленькая) головокружительная удача -
эти несколько строчек.
Маргарита Шмерлинг
По-моему, Ольга, Вы первая, кто вообще обратил на него внимание, - спасибо Вам за это.
Я всё думала, что, наверное, очень невнятно получилось.:)

Рецензия на «Последний разговор с Петербургом»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 16.07.2012 в 00:30
Сквозь скверны скверов  
Пройти по лужам снега  
Дней светом серых  
Рождественски последней  
Краюхи чёрствой неба  

-------    
а если не во весь "серьёз", то:

Укрыта ледяной плитой надгробной
помятий ушлой памяти подробность.  
Под ней - пресыщенная тайн нескромность,  
упорно пенится слезой обломов.  

Стоят кладбнищенскими миражами    
сны революзиона. В кровью ржавых  
слепых подвалах хлюпких нынче стало  
легко кофейной пенкой снять усталость.  

Коммерческий успех теперь приличен.    
А ты... Такой беспамятной, циничной  
не узнаю: Как бизнес плавит личность  
любительницы зимних пьяных вишен!?  

Весь град, залатанный и огорделый,  
заюбилееный, перепотелый,  
пра-праблокаженный и онемелый,  
весь - виноват, за то, что с нами сделал!  

Уйду! Уеду навсегда! Навечно!!  
Обидой обожжен и переперчен.  
Прощай! Запомни: нынче ж, без обеда!  
И никогда, до лета, не приеду!..  


Не без извинений, но с наивлучшими,  

Маргарита Шмерлинг
Борис, Вам, наверное, уже надоели восторги по поводу словотворчества, но удержаться трудно. Как мне понравились кладбнищенские миражи, огорделый и другие!
И финал понравился - глубоким психологизмом: все эти прощания навек обычно кончаются скоро, это точно. Правда, про себя пока не могу сказать, на меня Питер как-то странно действует, мне там порой жутенько становится и т.д... Но всё меняется.
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 17.07.2012 в 00:06
Спасибо!
Рад премного Вашей "форме"!!  
С возвприбытием!  
А что до нынешнего Питера,  
боюсь, что Вашей личностной лиричной героине  
флёр мазохищности его болотородной тины  
и многих обитателей балаганродство скрыли,  
зазанавесили те перепончатые крылья,  
что не дают три сотни лет в болот стихии сгинуть  
полуутопленнику с рожей куполино синей.  
А может быть у ЛЛГ на этакие крылья  
естественная непереносимость? Аллергия??!      

Сия гипотеза лишь ищет причину, толкнувшую Вашу ЛЛГ столь колко лягнуть постЛенинГрад, впрочем, борова, боюсь, положено буравить?!  


С легколетними,

Рецензия на « *** Моему деду»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 15.07.2012 в 21:24

а мне в прежнем Питере из крепостей    
наивно запомнился Замок Литовский,  
вблизи Мариинского, на Офицерской,  
пристанищем богопротивных страстей  
вдоль Крюкова выстроен, мокрый и мерзкий,  
куда я по должности консерваторской    
носил подаянье, как младший лакей  

----  

а если серьёзнее, то:

*  *  *  
Пространства детской памяти едины  
от прадеда до правнука, в наивном  
(до верности) присутствии любимых  
мест, лиц и миражей, увитых длинной,  
нелепостью процессий похоронных  
закрученной цепочкой медальонной,  
несущей сохранённую икону,  
реальностям не годной быть заслоном.  
Гипотеза со-детского единства  
головки для реинкарнаций чистит,  
и мир, похоже, до смешного истинн,  
пока мы этой деткостью пятнисты.  
Под одеялом этой парадигмы  
рутинно лепятся из глины гимнов,  
растут неизвнеявленные силы,  
к архивам сновидений несводимы.  
----        


С самыми юльнаивлучшими,

Маргарита Шмерлинг
Лихо Вы  с нами, - дедушкой, мной и Питером! Но я пока не могу похвалиться, что совсем поняла Вашу мысль :) Вот я ещё почитаю, поразмыслю...
Но что здорово - это видно издалека!
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 17.07.2012 в 00:51
Неужто получилось "лихо"? Вот ведь хочешь отчитаться о каталитических свойствах прочитанного (в смысле "вызова добрых чувств"), а получается "лихо"... Ну уж извините, каюсь, совсем не хотел! У самого предки на питерских кладбищах, а блокадные - в братских могилах, так что это святое. Никак не думал задеть.
Объяснюсь. Всё проще: как бы несерьёзный фрагментик - это часть иного фрагмента. Если полностью его, то:  

 +  +  +  
в стихах и в абзацах научных статей  
чтут вид Петропавловки, взрезавшей полоскость,  
а мне в прежнем Питере из крепостей  
наивно запомнился Замок Литовский,  
вблизи Мариинского, на Офицерской,  
пристанищем богопротивных страстей  
вдоль Крюкова выстроен, мокрый и мерзкий,  
куда я по должности консерваторской  
носил подаянье, как младший лакей,  
которого лично отметил Чайковский  
за склонность к искусству высоких утерь  
-----    

ЧП (честно признаться) сей фрагмент случился некогда реакцией на семейную присказку, которая в устах внучатой племянницы А.Апухтина, звучала как: "Чайковский испортил..." Вот кусочек из оного и рискнул я применить как доказательство единодетского взгляда на мир сквозь поколения. (Мне, вообще, очень импонирует старая идея о том, что "человек, это половозрелый детёныш обезьяны"..., а стало быть "деткость" - наша суть.) По естественной причинке привёл не полностью и совершенно внесерьёзно.
Уж извините, что не по делу задело!..

С самыми наивлучшими,    

Рецензия на «Я люблю человека, которого нет...»

Анатолий Болгов
Анатолий Болгов, 10.07.2012 в 04:49
Маргарита, раскажите мне о Сергее.
Очень прошу. Пожалуйста.
Маргарита Шмерлинг
Анатолий, к сожалению, я не могу Вам ничего рассказать, поскольку лично с Сергеем Патрушевым не знакома.
Получилось так, что один знакомый автор рассказал о смерти Сергея через несколько дней после его смерти.
Я написала этот стих в память автора, стихи которого мне всегда нравились, по строчке, которая мне помнилась, и тогда же повесила его на страницу с извещением о его смерти перед эпиграфом.

Во избежание недоразумений я убираю посвящение и оставляю только эпиграф.
То же я делаю на стихирской странице.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|