Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 454
Авторов: 0
Гостей: 454
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Геннадий Дробышев (Сентябрь) / Написанные рецензии

Рецензия на «Ты скифам не гость...»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
"Если ветры на страже поют о весне"… сильнее и надёжнее стражей и не найдёшь!
Ирина Голыгина
Ирина Голыгина, 26.07.2019 в 22:06
Ты меня понимаешь - это здорово! Спасибо!

Рецензия на «Тепло сотворений»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Тост - за ТВОРЧЕСТВО!..:)
Ирина Голыгина
Ирина Голыгина, 12.07.2019 в 16:25
Внимаю и благодарю!

Рецензия на «Апрель – это твой художник.»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... как художник - художнику: замечательная пейзажно-лирическая картина и хотя апрель не так красочен, как сентябрь, но зато его небо вне всяких сравнений с чем-либо!
Ирина Голыгина
Ирина Голыгина, 12.07.2019 в 16:28
Когда художник говорит, как пишет кистью, то на душе светло и чисто... Хочется дышать словами и красками. Спасибо.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...:))...!...

Рецензия на «Рецензия...»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... хорошая такая "Рецензия", всё по полочкам разложила, не мудрствуя лукаво, и правильно, лучше "шепотом", чем глотку-то драть, или туману наводить, там, где всё ясно!
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 11.07.2019 в 08:07
Что касается рецензии моей на себя же, это гораздо меньше, чем я хотела бы сказать. Я хотела выразить в стихах до чего мне противна бесцельная поэзия, которой я наравне со многими другими грешу. Мне самой хочется писать какие-то пламенные стихи, как у Багрицкого, нас водила молодость в сабельный поход, нас бросала молодость на кронштадтский лед... Что-то похожее, а получается масло-масленое. Но, признаюсь честно, мне самой мои же стихи частенько помогают выжить в наше суровое время, льщу себя надеждой, что кто-то тоже  отдохнет душой над моими незамысловатыми строчками. Даже такой пример, правда в прозе, у меня есть рассказик, Версия номер раз, я его писала исключительно для психотерапии. Эта тема настолько сильно меня преследовала, и загадка смерти туристов так навязчиво не давала мне покоя, что я написала свою версию, вынуждена была сделать это, чтобы наконец успокоиться и расставить для себя все точки. Помогло настолько, что я уже больше к этой теме не возвращаюсь. Так и мои злободневные стихи о войне помогают  обрести хоть какое-то равновесие в жизни. Мне помогают, я очень чувствительная личность. Даже фотографии наших жертв и разрушений без слез смотреть не могу, это притом, что  рядом напрочь  разбомбленный детский садик, и практически каждая улица, каждый переулок, и даже само кладбище, не только своими захоронениями, но и разбитыми снарядами памятниками, всё абсолютно вызывает дикий ужас своей  нечеловеческой сутью. Но жить всё-равно как-то надо, люди живут и я живу.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... ах, Мила, Мила, я тебя прекрасно понимаю. Слово лечит и помогает, как никакое другое лекарство. Самому бывает тяжко по ряду причин и тогда обращаюсь к слову: или в молитве, или к стихам. Выплеснешь на бумагу и... освободишься от "груза", от негатива, от дурных мыслей, воспоминаний и даже от проблем. А стихи у тебя хорошие, потому что... исповедуешься, по слову Евтушенко: "Хотите писать хорошие стихи, исповедуйтесь перед людьми". Но конечно, Мила, это "чревато" - могут нагадить в душу и даже гадят, но... терпи, другого пути нет в хорошей поэзии а "патока" тебе и самому противна и если ты НАСТОЯЩИЙ!, то писать подобное не будешь. Лично ты не пишешь, нет в тебе "елейности", у тебя ПРАВДА!, о которой ты в прошлой ремарке писала, что сомневаешься и не понимаешь - где она, эта самая правда. А она внутри каждого из нас, если ты не лукавишь и про Бога сказано: "Бог не в силе, а в правде"! Удачи тебе и новых открытий мира и себя в нём!..:)
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 11.07.2019 в 10:07
Спасибо! Я тоже так думаю! Стихи, это наша собственная исповедальня. Я вообще не представляю, как бы могла говорить вычурно и замысловато сама с собой, мне надо, чтобы всё было ясно и доходчиво! Но я ни на кого не обижаюсь, с легкостью могу изменить какие-то мелочи, если вещь сложилась, мысль улеглась, то это уже ничем не испортишь. Но, поэзия. на мой взгляд, не должна быть скучной, если стихотворение не пробуждает во мне ничего, кроме негатива, то и ну его в баню! А вообще мы, те кто может писать, счастливчики!  Это ведь настоящий кайф и адреналин, и подарок себе любимой, в первую очередь! Ну, понятно, я не эгоистка, всегда делюсь со всеми, кому интересно.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Мила, я хочу сказать только одно, что работы, сами по себе, бывают разные: одни удачные, другие менее, лишь бы тривиальным не отдавали. Пусть даже и просты по образности, но как сказал Пастернак: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту"...:)

Рецензия на «За жизнь...»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... так её и нечего "подлаживать", а "подмахивать" - тем более...:)... ну, круто!
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 10.07.2019 в 09:31
Правильно! Давлют нас, давлют словесами, а мы и сами с усами! Спасибо!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... да, что там словесами, армагеддоном со всех сторон грозят!.. а... "Васька слушает, да ест"...:)
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 10.07.2019 в 09:56
Я не могу понять правду! Что оно такое, правда? Почему у каждого своя правда? Манная каша в младенчестве у всех одинаковая! Но уже в садике кто-то кусается, а кто-то делится конфетками. Наверное, всё-таки дело не в правде, а в генетике. И хоть нас учили, что все люди равны, жизнь показывает, что это далеко не так! Не может быть равенства в умственных, творческих и физических возможностях человека. Я вообще-то не хочу дальше развивать эту тему, но последние события меня действительно выбивают из колеи! Спасибо за отклик!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
.... ах, Мила, Мила, замечтательный ты человек, развивать действительно не стоит, больше согрешишь, знаете - слово за слово, не развивать, а РАЗБИВАТЬ! не надо, вот в чем фокус...

Рецензия на «Крылья»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Марин... ну очень мудрая работа!..:) И да, надо иметь собственные крылья - трудом и пОтом, потому как, даже ангельские, (если и подберёшь), в небо не поднимут...:) С чужого плеча и свеча не свеча!..:))

Ну очень!..:)

marina green
marina green, 08.07.2019 в 17:16
Да, здесь на халяву не прорвешься :)
Спасибо, Ген, Огромное!
Засмущалась аж :)
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... :))...!...

Рецензия на «О глупости»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... интересные мысли-рассуждения, Марианна и ведь действительно, где та грань, между "умно" и "глупо", но по мне, лучше глупость, (только не упёртая), чем мудрить лукаво.

Понравилось...:)

Рецензия на «О картинах мира»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... у Вас, Марианна, скорее не "картины", а пазлы, картины - это несколько иное и их множество, по сути, цельно, а вот пазлы порой собрать невозможно, тем более из таких противоречивых "деталей": "одному рай в шалаше, а другому и хоромы не в радость", одному зло в добро бывает, а другому и добро злом оборачивается. Так что всё очень не однозначно и пёстро, главное - точка отсчета. А картины мира вполне конкретны и их всего две: добро и зло, а вот их градации, это пазлы и сложить в одно целое не представляется возможности, потому как, из разных систем.

Рецензия на «Категория: счастье»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... да, Лик, счастье "разнолико". Для одного, счастье укладывается в мизер, а другого и "полная чаша" не радует, поэтому: "лучше горсть с покоем, (счастьем), нежели пригорошни с трудом и томлением духа". И конечно, сколько людей, столько и понятий о счастье и... до бесконечности, потому как - глобально и только когда теряешь что-то существенное, говоришь себе: а ведь я счастлив был, но... вот ведь незадача - не замечал... И заметить сложно, и ощутить трудно, просто само присутствие его "априори" говорит само за себя. Что скажешь, Лик?
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 07.07.2019 в 17:28
что тебе, Гена, сказать.... Перечитала своё определение в стихотворении - и, думаю, что нечего добавить.
Счастье - нематериально. Это субстанция,
наши ощущения ежеминутные. И поэтому имеет смысл говорить: чувствую себя счастливым(вой) сегодня или был вчера, надеюсь, что буду счастливой завтра, но как знать?
Приходится и горевать и сокрушаться. Как богат и неисчерпаем наш язык, диву даюсь!)))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... да, Лик, по разному бывает: то моментальное, в несколько мгновений, то устойчиво-стойкое, а в промежутке? - Чего только не бывает в промежутке! И конечно, согласен - субстанция, духовная, а всё, что духовно в ореоле тайны!..:))
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 07.07.2019 в 17:52
Согласна, как никогда)))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Аминь!..:)

Рецензия на «Простые истины»

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Лик...

Не зови ты удачу, а счастья желай себе,
Счастье трудно, удача легка бывает,
Но сбываясь, легко улетает,
А вот трудное счастье подарок твоей судьбе!

... вот такие мысли по поводу твоих "Простых истин", которые пришлись по душе и таким образом "материлизовались"...:)

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 07.07.2019 в 12:17
Спасибо, Гена! Об удаче: была такая поговорка-
"дуракам везёт". А вот, интересно, счастье к ним
приходит или нет? Наверно, что называть счастьем?
Иногда встаёшь утром - чувствуешь себя счастливым:
это оно уже пришло или ты сам излучаешь счастье?
Я запуталась))))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Лика, я отвечу словами Тургенева: "Счастье, как здоровье, когда оно есть, его не замечаешь", это во-первых. А во-вторых, счастье трудная штука, его заработать нужно, потрудившись духом и телом. Счастье лёгким не бывает, легка, как я уже отписал - только удача, но она совершенно несравнима со счастьем. Вот тебе мой пример. У меня жизнь очень не лёгкая, по ряду причин, но я... счастливый человек, или еще так: ты счастлив настолько, насколько это сам в себе ощущаешь и ведь не в "размерах" счастья дело, её "крупица" может быть бесконечно большой, вот такой парадокс. Или, как еще сказали Стругацкие в "Пикнике": "Счастья всем и бесплатно и чтоб никто не ушел обиженным"! Счастья тебе, Лик, по Писанию: "Ибо не мерою даёт Господь", т.е. - всей полнотой!..:)
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 07.07.2019 в 15:16
Когда-то размышляла о счастье, а сейчас глянула - это 12 год!
вот как летит время!
http://grafomanam.net/works/268664
Не помню, как сделать эту ссылку рабочей(((( Будет желание - по номеру найдёшь. Называется "категория: счастье", в сборнике философская лирика
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... я нашел, прочел и... "наследил"...:))
|← 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 →|