Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 354
Авторов: 0
Гостей: 354
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Олег Воронежев / Написанные рецензии

Рецензия на «Помнишь, мы пели вслух...»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 27.12.2011 в 18:18
Бросилось в глаза:В слове будем Вы поставили ударение на Е,последнее четверостишие по ритму сбито и уж слишком Вы там себя, не знаю что сказать.Я в такой ситуации был и написал бы:Да,это был конец,
          Жизни другой начало,
          С той поры целый век
          Больше я не скучала.
Самый приемлимый вариант(для Вас,я думаю)
          Да,это был конец,
          Жизни другой начало,
          Но по тебе я век,
          Рядом с другим скучала.
 Во всех вариантах ритм хотя бы соблюден.Желаю успехов.
Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Спасибо за пожелания. Во-первых речь идёт не обо мне, а во-вторых - все авторы разные и каждый пишет так, как считает нужным! И Вам всяческих успехов!
Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
А с ритмом там всё в порядке.
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 03.01.2012 в 17:49
Насчет потери ритма в заключительном четверостишие,Вы сказали,что ритм нормальный.Значит,кто-то не очень точен.Примерно тоже я нашел у Провинциалки в ее работе "Поздно" и написал метод проверки ритма,почитайте.Еще есть закон,соблюдая к-рый, ритм не потеряется:число гласных в рифмованых строках должно быть одинаковым.Вы задали ритм:первая строка 6 гласных,вторая 7 и это надо соблюдать.В четвертой строке не хватает гласной,если делать паузу,то не сильно заметно.Также в строке "грозно завыли метели" заданный Вами ритм не соблюден,если написать "грозно выли метели" - соблюден,но смысл теряется с предыдущей строкой.Значит,надо чего-то переделывать.Это не догма,но посмотрите у именитых(не тут,в книгах),у них все на месте.
Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Для меня не составляет труда исправлять. Просто я раньше не соблюдала правил, а потом осознала, что нужно писать грамотно и была уверена, что именно это стихо было исправлено. Не вижу ничего сложного в том, чтобы навести порядок в рифмовке и в ритме. Этот стих подправила, а что касается четвёртой строки, то там одна гласная не пишется, но при чтении она как бы произносится, а в остальном - порядок.
Кстати о великих: как раз-таки так сильно не заморачивались или же заморачивались, но не всегда. Я проверяла так же упорно, как Вы моё стихо.
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 04.01.2012 в 10:51
Я рад взаимопониманию.Один старший товарищ,к-рый закончил литинститут имени Горького,проводил занятие,очень он любит это делать,а сам ничего не пишет,видимо исписался.Так вот он говорил,что ошибок почти не допускают в ритме и размере люди имеющие хороший музыкальный слух,они пропевают свое творение,ритм у них в голове и они очень четко соблюдают его.У меня слух слабоват,муз.ритм не держится.После порки некоторых поэтов на вышеупомянутом занятии,где слегка и мне досталось,проверяю и так и сяк,в основном считаю гласные,повторно краснеть,пыхтеть и потеть ужасно не охото.А ставить на место наш учитель научился так,что от задравшего нос поэта остается мокрое место,а спорить-то смысла нет,т.к. он обладает знанием и очень большим,в советское время учили исключительно хорошо.На этом сайте такого не вижу.Как то сбился в определении размера в работе одной дамы,задал вопрос,что у Вас за размер-не знает!А стихов написала три тома!Потом у нее получился перебрех с оппоненткой,ей оппонентка написала,что у нее ритм с размером в одном месте хромает,авторша отвечает,что согласна,времени нет исправить.Читаю хромающее место,определяю,что написано анапестом,пишу,что обе не правы,одна в замечании,другая в извинениях,проставил ударения,показал че к чему.Во как быват!(Так на Урале местные выражаются.)Пупок от смеха лопается,когда"солдафон",а я обыкновенный кадровый военнный,рассказывает дамам,считающими себя мэтрами, о трехсложных формах.С наступаюшим Рождеством,старым Новым годом!Успехов.
Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Спасибо, Олег, за приятное и культурное общение!
Ваш друг совершенно прав насчёт слуха. Первые стихи у меня были (как потом оказалось) с чётко ровным содержанием слогов, а потом закомплексовалась и пошли сбои. Сейчас пишу на слух, не считая слоги и даже ударения не проверяя, это делаю только в конце, на завершающем этапе, во избежании ошибок и сбоев. Но часть стихов осталась неисправленной, но случай от случая стараюсь все "довести до ума".
И Вам успехов всяческих и весёлых праздников!

Рецензия на «Поздно...»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 26.12.2011 в 06:50
Зашел случайно,заинтересовало имя.Рифмы нормальные.Есть понятие,не забыл,кто его придумал,что глагольные рифмы не так сильны.Но... Открыл Ахматову,читаем рифмы:потянулся-коснулся,колдует-воркует(стих ЛЮБОВЬ),мучит-учит,обрывать-испытать.Это я только Ахматову открыл,а умных поэтов ведь еще очень много,за чистую монету рекомендую принимать советы Ахматовой,Гумилева,Пастернака,Пушкина и т д.В четвертой строке бросилось несоответствие времени.Если написать УЖЕ СТУПИЛ,то,вроде как, соответствие получается.А к"готов ступить" по смыслу подходит НО Я НЕ ОБЕРНУСЬ.Но тогда рифма расстраивается.Ритмика тоже... Если первое четверостишие(а у Вас их два)Вы пропоете на какой-либо мотив и он подойдет к второму четверостишию,то ритм соблюден.В интернете есть все ответы на все вопросы по ритму,размерности.Надо почитать,будете даже другим нос вытирать.Желаю успехов.
Провинциалка (Рыжая Ириска)
Благодарю Вас, Олег! Я еще не умею так глубоко копаться... Это даже не стихи, а мои настроения, иначе не называю. Спасибо за просвещение. Это акро было написано на конкурс в группе Одноклассников. Там, конечно, больше графоманов.
Я не вижу не соответствия во времени, потому, что там другой смысл, - что бы он не готов сотворить - возврата нет... Но Вам видней со стороны. Если непонятно - значит ошибка. Я не спорю... просто так понимаю...
Спасибо еще раз. )))
Провинциалка (Рыжая Ириска)
Да, я перечитала и соглашусь с Вами. Исправляю...
Спасибо...

Рецензия на «Я была бы француженкой»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 25.12.2011 в 14:19
Не патриотично(шутю),с размером ничего не понял,видимо, доработать надо.Если во вторую строку перед КАК поставить И или заменить КАК на БУДТО,то вторая и четвертая строка будут написаны идеальным анапестом.Про рифму зонтиков-курортов лучше не напоминайте.Чисто по- дружски.Энергии в Вас много,это хорошо.Успехов.
Сахара
Сахара, 25.12.2011 в 14:42
Ничего, что не идеальный анапест)) Зато колоритно. А к "и будто" меня толкайте)) Это даже для Перми непристойно звучит))
Спасибо Вам за отзыв, Олег!!
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 26.12.2011 в 06:06
Я даже улыбнулся,представив на месте как "и будто".Такого буквенного сочетания я не предлогал.А вариантов много,не думайте,что настаиваю.Вместо "и как"можно поставить:ну,как;аж как;блин, как;(в каждом варианте есть своя оригинальность).Вместо как не обязательно будто,можно СЛОВНО.Я в своей жизни встречал таких буквоедов,закончивших литинститут им.Горького,которые меня таааак строили...,а я стоял и обтекал.Им сказать про колорит,все равно, что быку красную ткань показать.Тут на сайте их почти нет,но в жизни Вы их встретите,а мошт и тут.Чисто по дружски!
Сахара
Сахара, 26.12.2011 в 08:20
Олег, тут последнее слово ключевое. Под его прикрытием можно чего угодно написать. Монолог нефранцуженки :) очень приятно Ваше дружеское расположение! Спасибищще

Рецензия на «Желанная моя, Танюша»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 14.12.2011 в 14:28
Напоминнает мои неумелые измышления о любви в 16-17 лет.Вы пишите:Как низко пал я, что со мною? К этой строчке подойдет:Вчера украл буханку в магазине. Но при чем тут светлое чувство? Рифмовать по десять листов в день,не включая обыкновенную логику я тоже умею.Заданная форма должна выдерживаться во всех четверостишиях.У Вас задано в первой строке 9 гласных,во второй 8,в третьей как в первой 9,в четвертой как во второй 8.А в четверостишии где есть глагол терзает,ритм сбивается,это от того,что во второй строке 9 вместо 8ми гласных.Извините и еще раз извините.
Евгений Кедров
Евгений Кедров, 14.12.2011 в 22:55
Спасибо, тебе, Мастер, рад поучиться у тебя! Кстати, где тебя можно почитать, О Великий?
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 21.12.2011 в 17:25
Я не мастер и никогда им не был,если человек свистит,когда тенор в театре дал петуха,это не означает,что этот человек окончил консерваторию и может профессионально петь арии,достаточно иметь обыкновенный слух,а его может иметь и сантехник и рубщик мяса и музыкант.

Рецензия на «Скинь, прошу тебя я, платье»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 14.12.2011 в 14:11
Затянуто,много влаги,про сок два раза,если это эротика,то неумелая,понимаю,что написано из лучших побуждений.Успехов.
Евгений Кедров
Евгений Кедров, 14.12.2011 в 22:53
Спасибо тебе, Мастер! Где тебя можно почитать, чтобы научиться писать как ты?

Рецензия на «Муравей»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 28.09.2011 в 13:57
Мелочей много, которые надо было бы шлифануть:гроза не вяжется со снежинками,надеюсь,согласитесь,что в период начала снегопадания грозы отсутствуют,волны злые,а качка обычная(я думаю,что и она должна быть нестерпимая,рьяная,сильная и т д),неудач-неудачек похоже на масло маслице масленное.Для засыпания дитя подойдет,я не являюсь недобрым,времени потратил на вашу работу часа полтора,хотел предложить варианты готовых строчек,но подумал:"Зачем?"И по доброму желаю успехов.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 28.09.2011 в 15:56
Спасибо, Олег, что заглянули.
Мне кажется стихотворчество, это, в какой-то мере, образность.
Типа: Муравей - обычный человек, грозы - трудности, качка - белые и чёрные полосы в жизни, что для жизни обычно, неудачи - большие, неудачки -маленькие (есть же и мячи и мячики, самолёты и самолётики и т.д.!)
За анализ огромное спасибо! И Вам удачи!
С уважением,

Рецензия на «в е ч е р»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 28.09.2011 в 12:38
Согласен с мнением Д.Гавриленко,рифма зверей-сентябре слабовата.Успехов.

Рецензия на «Самый слышный дождь слепой...»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 22.09.2011 в 12:04
Много оригинального,в последнем четверостишии немного непонятно.Полетели кто(что)? По смыслу летит ритм.Вот если бы :Семицветия дугой полетели с перезвоном,было бы понятнее,хотя если повчитываться,то понять можно.А так,вроде, не дурно.Дальнейших успехов.
Валентин Багинский
Спасибо, Олег!
Взаимных - успехов,

Рецензия на «Спящая красавица»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 22.09.2011 в 06:13
Красиво,когда прочел три строчки и еще не начал читать четвертую,самопроизвольно произнес четвертую:на ее ресницы,мне, кажется, это подчеркивает милость девочки.Успехов.
Генчикмахер Марина
Олег, спасибо огромное за дообрые слова!
И за реснички моей дочки - тоже!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Критический кактус»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 09.07.2011 в 19:59
Нам,когда мы были курсантами военного училища подмешивали бром в кисель и компоты,ну а Вам дорогие дамы,уж я и не знаю чего посоветовать.Но юмор хорош!
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 09.07.2011 в 23:12
Бром - это варварство! Это ж додуматься надо - так над природой измываться)))
А нам ничего такого подливать не нужно, кроме коньячка)
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 11.07.2011 в 07:17
Как только буду в Одессе,обязательно угощу.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 11.07.2011 в 10:28
Договорились)
1 2 3 4 5 6 7 →|