Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 462
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 461
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Мигита
Трезвому голосу разума внемля,
замки воздушные я подожгла
и опустилась с неба на землю...
Но устоять - не смогла.

(школьный)

© Юлия Мигита, 10.09.2010 в 01:31
Свидетельство о публикации № 10092010013102-00180291
Читателей произведения за все время — 123, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Марина Старчевская
Юль, а может: "Но устоять на ней не смогли"?
Мне нравится сама концепция.:)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.09.2010 в 11:41
Марина, спасибо, что не забываете)
Но нет, не подойдет:
Во-первых, ломается ритм из-за лишнего слога (прочтите вслух), а во-вторых, меняется смысловой оттенок.
Моё "стоять не смогли" - обобщенная формулировка, типа, не смогли приспособиться, "приземлиться". Отказались от неба, а родными земле так и не стали.
А "устоять" предполагает разовое действие, когда сию минуту что-то пошатнулось под ногами.

Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 11.09.2010 в 18:45
Юльчик, поддерживая Марину, скажу, что ее предложение - настолько очевидное решение, только пару слогов НАДО УБРАТЬ:
Но устоять не смогла.
У тебя тут с ритмом вообще такой спотыкач: анапест с дактилем не скрещиваются никогда, у них по хромосомам не контакт. И еще... рифма "внемля-землю" приступ крапивницы не вызывает? И ваще первая строка - такой штампище. В общем, ритмически я бы сделал так:

Трезвому голосу разума внемля,
я все воздешные замки сожгла.
И - опустилась на грешную землю,
но... устоять не смогла.

По-моему, оптимальный варьянт.

Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 11.09.2010 в 18:46
Очепятка воздушные
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.09.2010 в 13:49
Надо год написания опубликовать - имейте же снисхождение к робёнку))))))

Леш, зачем ты вставил во вторую строку втычку "все?"
Грешная - тоже избыточное слово, исключительно для выравнивания ритма, к тому же заезженный до жути эпитет к "земле".

А вот 4 строку, будь по-твоему, исправлю: общественность требует - отказать нельзя)))

А про размер - не согласна: в тонике запросто смешиваются (а у меня дольник).
Да и не дактиль с анапестом это (в чистом виде): междуиктовые интервалы-то колеблются на единицу.

Спасибо)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.09.2010 в 13:51
Моя 4 строка меня смущала другим (про это никто не сказал):
"НО стоять НА НЕй НЕ смогла" - фоника не ахти.
Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 13.09.2010 в 21:20
Ну, хорошо, раз ты хочешь нас убедить, что в школьные годы в совершенстве (и свободно)владела (и знала - что это такое) дольником, то мы поверим (разве что после третьей бутылки). Тогда приведи еще хотя бы один пример (исторический), чтобы дольник
1) Исчерпывался 4-мя строчками (я лично не знаю);
2) Чтобы первая строка в нем была добротным амфибрахием;
Вот тогда Ваша правота, сударыня, засверкает вся победным светом. А я лично сыму шляпу. Заранее спасибочки
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.09.2010 в 21:52
Ну, свет очей моих, разулыбал ты меня на ночь глядя)))))

Да, гарики редко бывают (если бывают) тоническими. Но не преступление же!
Да, первая строка настраивает на упорядоченный размер. Лучше бы её растрепать - было бы ровнее. Или выровнять остальное.
Да, в школе я не знала, что такое дольник. (Однако его родила невзначай - как видишь))))

Ну справился с женщиной, ну положил на лопатки))))))) Аххх...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.09.2010 в 22:07
А первая строка - добротный птероДАКТИЛЬ))))
Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 13.09.2010 в 22:28
Юльчик, надеюсь, ты понимаешь, что я это все любя?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.09.2010 в 00:11
Ты, думаю, понимаешь, что без любви я б на лопатки-то не упала?
Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 14.09.2010 в 05:27
Ну, слава богу, наконец-то...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.09.2010 в 00:07
А так - лучше?
Алексей Мальцев
Алексей Мальцев, 16.09.2010 в 17:01
Замечательно. Что еще сказать? Ребенку то!
Александр Волков (makis)
Послушаешь друзей - так тебе и надо.
Удачи. Макис.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.09.2010 в 13:23
О, Макис, давненько Вас не видела)

Тока мораль мне не очень понятна: надо слушать - или нет?)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 11.09.2010 в 21:27
Юль, имхо, сжигание воздушных замков - это скорее отдалённая перспектива! Да, самое время обдумать последствия... Поскольку все предлагают какие-то варианты, сейчас и я схулиганю:

Трезвому голосу разума внемля,
Мы все воздушные замки сожгём...?
...Может, и спустимся с неба на землю,
Но вот стоять на земле - не смогём:-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Светлого воскресенья!
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.09.2010 в 13:28
Влад, для тебя "сжигание" - отдаленная перспектива???
Тогда завидую молодости твоей души.)))

Улыбнул)))


Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.09.2010 в 19:59
... отлично - улыбнулась! )))))
Юль, так из контекста рецок видно, что в первоначальном варианте было "мы"? Строить замки в одиночку - неинтересно, а сжигать - негуманно:-)))))))))))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.09.2010 в 20:54
Было Я, потом МЫ, потом опять Я... Мечусь, как жук на сковороде)))

Дык... не по доброй же воле замки иллюзий сжигаются)

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.09.2010 в 21:44
... имхо, замки иллюзий, как и рукописи, - вообше не горят... Они вытесняются, рационализируются, сублимируются, а также присваиваются читателями:-)))))))))))))
Улыбки!
Владя, удобно развалившийся на земле...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.09.2010 в 22:07
Мил ты мой, места тебе больше нет, окромя земли? Вот они, причуды богатых)))))

Юля, только что вымывшая голову)))))

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.09.2010 в 22:28
...не устояла на земле и взобралась на крышу?))))
Юль, это я к тому, что на земле можно не только стоять! Под обломками обгоревшего замка - как под пуховой периной иногда)))). Во всем всегда можно найти хорошее!!!
Доброй ночи!
Владя
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 12.09.2010 в 22:45
P.S. Внимательно изучил пследний вариант "Приземления". Теперь звучит так:

"Но устоять - не смогла"...
перед соблазном :-)))))))))))))))))))))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.09.2010 в 01:23
Ээээ, прозаик я, а не пает)
Не поняла высоких замыслофф
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 13.09.2010 в 09:07
И это хорошо:-)))))))))))))))))))))))))

(сказано по поводу второго предложения, с первым я не согласен)

Отличного дня!
Владя

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 13.09.2010 в 15:57
Предлагаю такой вариант второй строки:

Трезвому голосу разума внемля,
разом воздушные замки сожгла
и опустилась с неба на землю...
Но устоять - не смогла.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.09.2010 в 20:53
Ох, спасибо, люди добрые, что столько про эту малюсенькую рифмованную мыслишку говорите) Я и не думала, что ей будет внимание)))

Вить, мне кажется, здесь "разом" не подходит, т.к. уводит от основной мысли в сторону. Невольно задумываешься: почему разом, а не постепенно? Но суть-то не в этом. Актуален лишь сам факт сожжения, а как это было сделано - не суть, и упоминания не заслуживает.

Спасибо, рада тебе!


Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 13.09.2010 в 21:25
Как-то это "Я" в начале второй строки резко спотыкает. На его месте должно быть два слога, на мой взгляд. А "разом" это просто для примера, могло бы быть, скажем, "с грустью",
не в этом дело. Дольник - не дольник, а ритм нарушаться не должен. Решать, конечно, тебе, Юлечка.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.09.2010 в 22:03
Это я про дольник к тому, что для него такой ритм - норма.
Но раз смотрится в данном тексте как погрешность - значит, лучше было писать всё дактилем... Подумаю)))

Это произведение рекомендуют