Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 442
Авторов: 0
Гостей: 442
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета) / Написанные рецензии

Рецензия на «Август»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Катя, привет!
Единственное, что споткнуло, "Чтобы понять – нет смысла" - слишком много согласных подряд.
Остальное понравилось.
Koterina L
Koterina L, 08.08.2011 в 23:24
Коля, привет! спасибо:) с этим стихом прикольно получилось - написала я в спешке блицевый эксп... вообще я их обычно пишу не думая:) потом на свежую голову глянула - там с ритмом проблемы почти в каждой строке, в некоторых 6 слогов, в других 7.
В итоге многое пришлось править.
"Чтобы понять - нет смысла" - да, много согласных:) но там вроде пауза (тире), она, имхо, немного сглаживает этот момент при прочтении...
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Да, Катя, немного сглаживает. Только там ещё три согласные после тире :) И от них уже не избавиться, похоже...
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
ЗЫ:Можно вариант "Чтобы дошло - нет смысла". Так вроде легче немного.
Koterina L
Koterina L, 09.08.2011 в 21:24
ну три - имхо, не криминал:) у меня и по четыре было... (вот в последнем стихе сейчас "август дням")
вариант с "дошло" нравится, кстати:) подумаю, спасибо:)
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
И гордость "отринуть", а не "задвинуть" м.б? А то резонный вопрос - куда её задвинуть то?

В "голосах" как-то не сильно заметны эти согласные, может, потому что строка длинная, при чтении делаешь паузы. А если бы цезура разделяла эти слова, то вообще, наверное, было бы незаметно :)

Koterina L
Koterina L, 10.08.2011 в 12:34
это от предыдущего варианта смешение стилей осталось:) там предыдущие строки (про август и небо) были более разговорные.
да, согласна. пусть будет "отбросить" (как альтернативный вариант...) "отринуть", как по мне, слишком уж пафосно звучит... был еще вариант "забыть про", но тогда слишком сложная конструкция получается - "забыть про, чтобы понять..."
не знаю, у меня еще пара таких моментов есть в стихах... иногда выбираю более точный смысл, пусть даже за счет неудачной фонетики.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
"Отбросить" - нормально. Конечно, устранять плохую фонику в ущерб смыслу - нонсенс. Это не настолько важно. Разве уж совсем нечитабельно получится)))

Рецензия на «Твой взгляд устал»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
"Сгорает память всех времён,
И блеск усталых всех имён."

Здесь у вас повтор "всех", причём во второй строке это просто "ритмическая затычка". Вообще вторая строка совершенно непонятна: "усталых имён" - какая-то неудачная метафора :)

А здесь "Летят кометы в даль планеты" появляется лишний слог в конце и размер нарушается. И рифма меняется с мужской на женскую. Такие вещи не приветствуются.
То же самое "Как дым вспарившей в ночь ракеты".
"Вспарившей" - неудачная фонетика: три согласные подряд. Лучше заменить "ушедшей" или "пронзившей ночь".
Опять же, следите за смыслом: "летят кометы в даль планеты" - сразу представляется падение тунгусского метеорита-кометы.

И в последней строчке лучше слова переставить:
"И как лесной туман весной", т.к. в оригинале можно "лесной" отнести как к "туману", так и к "весне".

С теплом :)

Железка (Ирина Железняк)
Спасибо!!

Исправила, так лучше, да :)

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ога! Так значительно лучше.

Вы так все свои стихи перечитывайте. С критической точки зрения.
Заодно в "википедии" посмотрите, что такое женские, мужские и дактилические рифмы, что такое плеоназм, повтор и т.п. термины. Легче будет разобраться в комментариях.

Железка (Ирина Железняк)
Да я литературу сдавала, уже знаю, что это такое))
Осталось на практике использовать.
Перечитаем, исправим.

=)

Рецензия на «Время»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Mari, в этом вашем произведении ритмические ударения не совпадают с грамматическими. Это приводит к "спотыкачу" при чтении. Вот попробуйте прочитать это стихо вслух, как дети читают в младших классах :) Сразу выскакивает:

Оно не знает твОей боли;
Все, все подвластны Его воле;
А пОка живы им играем;
Бросаем, бьем словнО стекло.

Таких ситуаций надо избегать. Как и трёх (и более) согласных подряд на стыке слов:

Когда оно начнет нам мстить

Это плохая фоника, т.е. чтец при произношении "подавится" согласными.

С теплом.

Рецензия на «4ЛАП 2011 - Конкурс гражданской лирики»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Огородная история
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215601/

Сюжет случившегося прост и каждому знаком: вчера пошли мы в огород с женой за чесноком, но кто-то, видно, раньше встал и нас опередил. Пуста чесночная гряда, растаяли, как дым, все наши планы. К чёрту нах потерян урожай. Чеснок – головок больше ста – прощай, прощай, прощай!
Он был лелеем и холим, супруга - вся в слезах. Полоть, рыхлить, возиться с ним, в итоге - «на бобах» - обидно, что ни говори, я тут согласен с ней. И ярость у меня внутри вскипает всё сильней.
Отнюдь не бедствует народ, приличен внешний вид. Но ведь находится урод, что стырить норовит плоды нелёгкого труда с соседского двора. И судя по его следам – отнюдь не детвора!
Хоть я не жлоб, не скопидом, но не терплю ворья. И если б с этим чесноком поймал урода я, живым бы в землю закопал и вбил бы сверху кол. Ведь на такого мудака не действует глагол. Искоренить уродов всех: попался – вилы в бок! Как из примата человек – естественный отбор. Но вор не пойман, и порок наказан не был, ах! Напрасно кровь стучит в висок, и месть моя - в мечтах!
Так пусть тому, кто крал чеснок, икается, пока не станет горла поперёк головка чеснока.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.08.2011 в 23:56
Не думаю, что эта сволочь будет есть чеснок прямо целыми головками. Зубчиками - ещё куда ни шло.

P.S. У моих домашних в этом году выдернули двадцать с лишним головок чеснока. Спасибо соседке - вовремя заметила воришку и отвоевала урожай))

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 06.08.2011 в 07:41
Угу, а кто-то эти головки продал и накормил голодных детей. Часть денег пропил конечно, но и дети поели.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 06.08.2011 в 10:21
принято, Николай) удачи)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 06.08.2011 в 12:04
Ир, а самому вырастить что-то на продажу - слабó?..
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 06.08.2011 в 12:43
Аня, в России стать бомжом, потеряв всё, проще пареной репы. Мы же не знаем, что подтолкнуло человека к такому поступку, как выкопать чужой чеснок.
Я рассаду посадила в банку с водой (хотела с соседкой поделиться и себе тоже оставить, заодно поэкспериментировать, даст ли плющ корни в воде, а не черенкованием). Уехала на 3 дня, оставила банку на огороде. Приехала - банка стоит, но пустая. Вот это вообще непонятно, это же не чеснок.:))
А воруют у нас все и всё, что плохо лежит. Это всеобщая глобальная проблема - всё, что общее, всё моё. Ужась:))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 06.08.2011 в 13:04
Ир, но руки-то твои бомжи не потеряли?..)) А если есть руки - деньги можно заработать, а не украсть. Было бы желание.

Плющ даёт корни в воде - проверено))

Дороро
Дороро, 06.08.2011 в 15:36
Ань, кто же возьмёт на работу бомжа без паспорта, регистрации и прочих необходимых документов??)))))
и даже если они у него есть, то кто же возьмёт
на работу БОМЖА, "прописанного" на помойке
и скорее всего страдающего алкоголизмом, а то
и более серьёзными заболеваниями как туберкулёз
и т.д??
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 06.08.2011 в 23:28
Аэль, если ко мне придёт человек, объяснит, что находится в трудной жизненной ситуации и предложит за умеренную плату или за небольшую часть моего урожая помощь в дачно-копательных или дачно-строительных делах - думаю, мы с ним найдём разумный компромисс.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Эх, что там сейчас гадать, кто выкопал? Красть - это всегда было подло. А не оставить хозяину ни одной головки - это уже ни в какие ворота, как говорится.
Огороды у нас не при доме, а в чистом поле, что огорчительно.

Ира, поверь, не бомжи это крали. Чеснок, чтобы продать, пару недель сушить на солнце надо, где его раскладывать? Да у себя на дворе, чтобы подозрений не вызывать.
Выдрали и у меня, и у соседа рядом днём в воскресенье. И не первые мы пострадавшие уже.

Поставил растяжку с аккустической сигнализацией, не поймаю, так хоть спугну гадов. Пока токмо собственная жена попалась, правда :)

Аня, спасибо за замечание. Если что-то придумаю, исправлю на своей страничке. Но тут, вроде, ничего не выйдет без переделки всей концовки.

Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 12.08.2011 в 19:58
У моих соседей по даче тоже случилась "великая беда" -
вырыли капустную рассаду. Рыдала очень. Мы с её сыном сошлись на том, что нельзя ТАК убиваться из-за мелочей.
А через пол года действительно пришла беда...
:(((

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Действительно, Йергес, дачные кражи это такая мелочь, что даже в милицию никто не обращается, ибо всё-равно искать не станут. Но обидно не столько за пропавший труд, сколько "за державу" - ведь после этого все соседи невольно попадают под подозрение. И от этого на душе противно.
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 13.08.2011 в 19:57
Случилось что-то!
Без конца и без начала
от горя горького старушка в крик кричала,
не замечая, ни своих, ни посторонних.
Так плачут матери, когда детей хоронят.
Навзрыд рыдала,
ни к добру:
"да чтоб им пусто –
пустая грядка, а вчера была капуста".
И тщетно сын ей говорил: "маманя, тихо".
Не помогло, не отлегло –
проснулось лихо.
И сын махнул тогда на мать свою устало.

А через год его трагически…
Не стало.

Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 13.08.2011 в 20:09
"И если б с этим чесноком поймал урода я, живым бы в землю закопал и вбил бы сверху кол." ???

"И от этого на душе противно." - вот здесь я согласен!
:(((

Рецензия на «Натурщики»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Понравилось, Светлана! Причём субъективное впечатление, что мужчина написал, а не женщина :)
Светлана Алексеева (Братислава)
Спасибо, Николай!
Может, это потому что оно от мужского имени и написано)

Рецензия на «Шутливое»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
))))Повеселила

А принцам хочется девок,
Всё время разных, но нежных,
Без рамок и без пределов,
Чтоб можно сразу в промежность.
Чтоб секс – и даже оральный -
Не вызывал возмущений.
Такой вот парадоксальный
Антагонизм отношений!))))))

Оля, "секса" исправьте, там опечатка вкралась;)

Ольга Адиятуллина
Ольга Адиятуллина, 03.08.2011 в 01:04
Нет не вкралась секаса именно))))Современно-жаргонное))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Если жаргонное, то надо бы закавычить, а то в каждой местности жаргоны различаются. До Минска, к примеру, ещё не дошло :)

Рецензия на «Июлето»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Последняя строчка, по-моему, самая слабая из всего стихотворения. А должна быть самая сильная. Или, хотя бы просто сильная :)
Ольга Адиятуллина
Ольга Адиятуллина, 03.08.2011 в 00:57
))))А мне нравится)))Даже звук слышен,а то,что глагольная это не беда)))

Рецензия на «Ляпология для чайников. Ч.5. Простейшие нормативно-языковые ошибки»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
На мой взгляд сейчас в сети наметилась тенденция пихать мягкий знак во все глаголы в будущем времени. На "всякий случай", что ли? Например: "Он проститься с тобой", "И это случиться вскоре".
Короче, немцы в городе :)
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.08.2011 в 07:04
В последнее время тенденция очевидна - грамотность в целом упорно становится скорее исключением, чем правилом. Немцы не тока в городе, похоже.. вся система образования сгнила и продолжает рассыпаться..
Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Спасибо, Алекс, я вот действительно кое-что забыла и не замечала, спасибо за то, что написали о наиболее часто встречающихся ляпсусах. Да, мы действительно (вернее я) часто не задумываемся о последствиях своей безграмотности. А ведь грамотному человеку читать такое - это как же нужно морщиться! Так можно и состариться преждевременно.
Живу в Литве, в литовской семье, работаю в литовском детсадике, так что такая обстановка не может не повлиять на мою речь. Но я осознаю это. Зато, благодаря этому сайту, постепенно начинаю немного лучше говорить и писать на русском языке. За долгие годы проживания в другой стране многое забыла. Честь имею.
Алекс Фо
Алекс Фо, 05.08.2011 в 10:32
Признаться честно, я на вашей странице как раз материал собирал для следующих глав) Просто золотая жила, увы.. действительно, Литва повлияла значительно. В таких случаях я обычно задаю вопрос - а может быть, попробуете лучше писать на том языке, который вам ближе? Или другой вариант - действительно, попробовать выучить русский до такой степени, чтобы не стыдно было на нем писать)
Благодарю за отзыв)

Рецензия на «Легковерная»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Вот немного не понял, это опечатка или нет:
"И маленьким тельцем повисну на мочке
Уха,своего большого тела"?
Во-первых, запятая здесь лишняя в любом случае. Во-вторых не вижу логики душе вешаться на ухе собственного тела, а не того, кому адресован стих))). И вообще, почему на ухе? На уши обычно лапшу вешают))).
Ольга Адиятуллина
Ольга Адиятуллина, 01.08.2011 в 16:31
Так вот мне захотелось))))А запятая не промблема уберем.
Ольга Адиятуллина
Ольга Адиятуллина, 01.08.2011 в 16:32
Лапшу,кстати,на мочки не вешают))На мочки обычно сережки одевают)))Просто мое виденье,когда писала представила и мне показалось забавным.

Рецензия на «Апофеоз обрыдших отношений»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ох, "поручик Ржевский, молчать!!"(с)
Моя пошлая мужская натура после образа, нарисованного в конце первого катрена упала под стол, представив себе картинку "истерических сношений":D
Ну а по делу - не хорошо поменялась рифма в чётных строках 4-го катрена с мужской на женскую.
Ольга Адиятуллина
Ольга Адиятуллина, 01.08.2011 в 16:34
На счет женских-мужских я не соблюдаю))Ну вот так пишу,извиняйте.Все равно спасибо.
|← 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 →|