Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 71
Авторов: 0
Гостей: 71
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Ирреальный / Написанные рецензии

Рецензия на «Салют безумцам»

Алексей Ирреальный
Без зла ведь и добра не станет. Делаете великое дело, но ведь есть и ваши антагонисты.
И вечный бой! Покой нам только снится…
ArtIrina
ArtIrina, 17.08.2012 в 07:11
Спасибо, Алексей за отзыв Ваш.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 21: Пятисложник»

Алексей Ирреальный
№17

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/275398/

Корчи

Лёгким сукном
падает тень,
смотрит в окно
прожитый день.

Створки открыть,
двинуться вспять -
прочная нить
станет держать.

Прошлое - там,
в дымке ночной...
Служит мечтам
старый портной.

Можно - с окна,
выпустит, что ж,
страж волокна.
Только всё ложь.

В прошлом не ты -
кто-то другой:
те же черты
гнутся дугой.

Хочешь - заплачь,
сможешь - кричи:
время ведь врач.
Кóрчи? Корчú.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 03.07.2012 в 19:45
Принято.

Рецензия на «10 заповедей бога нынешнего, данных народу современному»

Алексей Ирреальный
Мораль.
Veronika St
Veronika St, 02.07.2012 в 19:11
Солидарна.

Рецензия на «Зависть - двигатель прогресса!?»

Алексей Ирреальный
Взгляд зависти косой,
Будто лезвие гильотины,
Жалит раненной осой
Уходящие вдаль спины.

И чёрная, и белая зависть - всё одно. Становиться лучше можно не потому, что кто-то лучше, а потому, что человеку необходимо совершенствоваться, для себя самого разумеется. Нельзя стоять на месте. Испытываешь зависть - разрушаешь себя.
Хоть я и не завистливый человек, но иногда бывает, пусть и редко. Мой метод борьбы - убегать от объекта зависти. И что? Выходит.

Елена Домейко
Елена Домейко, 02.07.2012 в 21:18
Благодарю Вас.
Убегать? Неужели получается? Поделитесь...
Алексей Ирреальный
Получается. Если вы готовы расстаться с человеком, потому что не можете ему смотреть в глаза оттого что завидуете. Либо можно попробовать просто понять этого человека. Во-первых все мы люди со своими достоинствами и недостатками, во-вторых никто не совершенен, в-третьих всегда найдётся кто-то лучше в чём-то, а в чём-то хуже. Надо держать это в голове. По-крайней мере стараться вспоминать об этих вещах, когда приходит зависть. А вообще, я бы мог посоветовать вам отличный мини курс лекций как бороться с завистью.
Елена Домейко
Елена Домейко, 04.07.2012 в 11:28
Вообще-то я никому не завидую... Просто некогда об этом задуматься.
Завидуют почему-то мне, причем довольно агрессивно!
Мешают просто жить нормально. Хотя стараюсь не обращать на это внимание.
А вам спасибо.
Алексей Ирреальный
Нельзя задумываться о том, что вам завидуют. Это не красит человека.
Пожалуйста, вы затронули важную тему.
Елена Домейко
Елена Домейко, 04.07.2012 в 15:51
Очень хочется, чтобы Вы подумали обо мне - как о красивом человеке. Я действительно никому не завидую.
Но когда случаются неприятности, невольно ищешь причину. Вот и получается, что люди изощряются в их создании /опять причина/
то ли из-за подлости, то ли из-за зависти, то ли оттого, что думают о себе, что они ось земли и все должны им. Зачастую я даже о их существовании даже не знаю и не интересуюсь их жизнью,  не то, что дорогу им перейти...
Просто машу рукой - пусть живет кто как может...
Алексей Ирреальный
И не думал о вас, как о некрасивом человеке.
А вам не кажется, что, быть может, причины в неприятностях нет. Случай, рок, судьба. И винить тут некого. Всякое случается. 7 миллиардов людей, причём связанных между собой, тут уже все в одной лодочке плывут.
Но от чего-то вы ведь написали про зависть. Значит были тому причины.
Елена Домейко
Елена Домейко, 04.07.2012 в 21:24
Ой, написала  про один случай, а "комп, свалился". Даже ничего не сохранил. Видимо, много  написала... Извините.
А случай, рок, судьба - мне, кажется, из другой "оперы".
Алексей Ирреальный
Просто если что не так идёт, то не стоит сразу винить кого-то, даже себя.
Жаль, что техника несовершенная и гадкая, не позволила донести интересную информацию.

Рецензия на «Запоздалое озарение (конкурсное)»

Алексей Ирреальный
Ну что сказать. Всё верно. Механизмы работают как надо. А где романтика? В далёком-далёком юношестве, и то по неопытности.

Ну так не честно,
Ведь было классно!
Теперь всё пресно,
И всё напрасно.

Ну не стоит, пожалуй, грустить от такого. Ведь не только такая любовь бывает. Отцы и дети, любовь к ближнему своему, к жизни, к природе, к науке или своему делу.
Тут то природа свои механизмы оставляет выключенными, пожалуй.
Хороший стих.

Likin_M
Likin_M, 01.07.2012 в 15:32
Спасибо:) А всему виной наш Великий и Могучий, в котором одним словом, к сожалению, определяется и любовь в женщине и любовь в яблочному повидлу. Затем мы называем одним словом и вожделение и родительские чувства и кулинарные предпочтения и т.д. В результате происходит опасная подмена понятий (помним про природные механизмы). А после удивляемся, откуда берутся нелепые на первый взгляд выражения, типа "А имел я вашу работу (не люблю эту работу), ваше мнение (не люблю, когда мне перечат) и т.д. и т.п.:)))

Рецензия на «Граница»

Алексей Ирреальный
Хорошо справились с заданием, а главное - стих получился то что надо!
Неяркий пунктир на какой-то бумажке, а в жизни столько хлопот доставляет.
Когда уже наконец люди одумаются и поймут, что все мы здесь не просто так и пора сделаться по-настоящему друг другу братьями.
Parrot
Parrot, 26.06.2012 в 17:01
Спасибо, Алексей за картинку и за комментарий. Тема задела.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 20: "Я островитянка с далеких островов" (Марина Цветаева)»

Алексей Ирреальный
№5

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273697/

Голос веры

Я - островитянка
с далёких островов твоей души:
ты корабль последний не круши
с мыслями о смерти, спозаранку,
свет внутри со злости не туши.

Я - эквилибристка
в цирке настроений шапито:
если у тебя "не так", "не то" -
держит равновесие артистка.
Знаешь, жизнь - забавное лото.

Инопланетянка?
Душными ночами, иногда
снятся мне седые города,
в космосе ракетные стоянки...
Впрочем, это сны твои ведь, да?

Я как эмигрантка -
изгнана из собственной страны.
Страшно в состоянии войны?
Хочешь, буду лучшей гувернанткой
чувств твоих без гнева и вины?

Я, похоже, вечна.
Выпорхну когда-то светлячком,
нитями не связана с зрачком,
нá небо взлечу дорогой Млечной,
душу налету поймав сачком.

Литературный Редактор
Принято.

Рецензия на « cancelяrное»

Алексей Ирреальный
Интересно, а где было лучшее поколение, когда рушился последний оплот человечества? Мне кажется, что ВСЕ "замешаны" в этом дельце, так сказать. Прогресс - это благо. Прогресс - это благо! Прогресс - это благо? Можно говорить, мол средненькое поколение, но его построили, собственно, все земляне, которые жили и сейчас живут. Вопрос в том, сможем ли мы преодолеть разного рода трудности или нет? Умрёт ли классика и на замену ей придёт "О дивный новый мир..."? В любом случае мы этого, скорее всего, не увидим.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 22.06.2012 в 21:17
Алексей, вы слишком серьезно подошли к прочтению. всё гораздо проще)

спасибо за мнение)

Рецензия на «креативный конкурс "Сами Себе Ведущие"»

Алексей Ирреальный
Пустая рецензия. Совершенно пустая. Совершенно.
Дороро
Дороро, 20.06.2012 в 22:09
вот смотрю и думаю - этот стакан эта рецензия наполовину пустая или наполовину полная...
Первый Конкурсный Проект
условия конкурса озвучены, можете ознакомиться:)
Алексей Ирреальный
Ой, а я не знаю, как ссылку на ремарку добавить. Скажите пожалуйста.
Алексей Ирреальный
Всё, готово.) Нашёл.

Задание№1
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272598.lim10-lst10/#c_670279

Алексей Ирреальный
Задание №2
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272598.lim10-lst10/#c_670285
Светлана Алексеева (Братислава)
Алексей, Вам картинку)

Задание №1 -

Первый Конкурсный Проект
этому участнику можно выдать ещё одно задание)
Алексей Ирреальный
На задание №1

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273225/

Па-де-де на тему

*Вздрогнуть от последнего звонка...
Люстры гаснут медленно и томно.
Галочки в программках. От станка
двинулись, объявленные скромно.
Пахнет здесь уютной стариной.
Выдохнуть, забиться в бархат кресла,
ждать... На сцене есть герой:
в рыцарских доспехах грудь и чресла.
Занавес скользит - и замер зал,
тянутся минуты в предвкушеньи...
Новое прочтенье: пьедестал
создан из актёров представленья,
статуя на нём дрожит слегка,
после прозвучавшей увертюры
двинулась, изящна и легка,
верный Росинант идёт аллюром.
Минкуса известный менуэт
сводит в па-де-де идальго с дамой,
грустно о любви поёт кларнет,
тронутый испанской панорамой.
Стать оруженосцем (экий плут!),
дважды обвенчаться в третьем акте...
Старые подмостки, грезя, ждут
всё же пробуждения в антракте.
Рыцарь отдохнёт от бравых дел,
выпьет кофе с Ольгой-Дульсенеей,
чтобы снова много разных тел
в публику сплотить ещё сильнее.*

Алексей Ирреальный
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272598/#c_671515
Задание №2.
Люська Лидина
Люська Лидина, 26.06.2012 в 20:06
Алексей, разрешите предложить вам эпиграф :)

Задание №2

Мир,
состоящий из зла
    и счастья,
из родильных домов
и кладбищ...
Ему я
   каждое утро кланяюсь,
вчерашнюю грязь
с ботинок
счищая.

автор: Роберт Рождественский

Первый Конкурсный Проект
этому участнику больше нельзя выдавать задания!
Алексей Ирреальный
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/275213/

Будет свет или Вчерашнее

Мир,состоящий из зла и счастья,
из родильных домов и кладбищ...
Ему я каждое утро кланяюсь,
вчерашнюю грязь с ботинок счищая.

Роберт Рождественский

*Вчера (а было ли, вообще, вчера?)
казалась жизнь изношенною тряпкой,
пригодной чавкать по воде ведра,
и только. От бессилья зябко.
Бессмыслица: коловорот судьбы
вчерашность крутит, превращая в завтра,
до жути двигая вчерашние гробы.
Поминки часто заменяют завтрак.
Приходит ночь чистилищем. Увы,
грядущий день наполнится грехами.
Ползут по телу языки молвы,
Хотя оно обложено стихами.
Попробуйте, возьмите. Будет свет!
Взлетит на небо радужная арка,
в руке (вчерашний?) дрогнет пистолет,
и сердцу станет наконец-то жарко.*

Алексей Ирреальный
Исправленный вариант, пожалуйста.

*Вчера (а было ли, вообще, вчера?)
казалась жизнь изношенною тряпкой,
пригодной чавкать по воде ведра,
и только. От бессилья зябко.
Бессмыслица: коловорот судьбы
вчерашность крутит, превращая в завтра,
до жути двигая вчерашние гробы.
Поминки часто заменяют завтрак.
Приходит ночь чистилищем. Увы,
грядущий день наполнится грехами.
Ползут по телу языки молвы,
хотя оно обложено стихами.
Попробуйте, возьмите. Будет свет!
Взлетит на небо радужная арка,
в руке (вчерашней?) дрогнет пистолет,
и сердцу станет наконец-то жарко.*

Дороро
Дороро, 08.07.2012 в 10:04
принято, Алексей) удачи)

Рецензия на «Ассоциации (конкурс)»

Алексей Ирреальный
Соглашусь с Олегом. То что надо. Нет, чтобы классику показать, да проверить фантазию поэтов, так вот такое приходится лицезреть. Искусство, блин.)
Likin_M
Likin_M, 17.06.2012 в 23:11
Вот именно! Мало ли ГЕНИАЛЬНЫХ произведений, о которых писать и писать, развивая язык и стиль, удовлетворяя свою тягу к прекрасному, а не спотыкаться в поисках искусственных аналогий и заменяя первые, приходящие на ум определения, литературными. Простенький пример, но: что бы Вы с большим удовольствием описали бы, букет в вазе или содержимое куриного желудка?
Алексей Ирреальный
Таковы, увы, реалии теперешнего искусства, да и мира тоже, я думаю. Извините, если много текста, но это отражает всё то, что я думаю. Отрывок из книги Шекли "Координаты чудес".

Дорога к Дворцу была искусно выложена яичной скорлупой, апельсиновыми корками, косточками авокадо и выеденными раковинами устриц. Она обрывалась у парадных ворот, створки которых были инкрустированы ржавыми матрацными пружинами. Над портиком глянцевитыми селедочными головами был выложен девиз: «Расточительность – не порок, умеренность – не добродетель».
Миновав портал из прессованных картонных коробок, Кармоди и художник пересекли открытый двор, где весело сверкал фонтан напалма. Прошли зал, отделанный обрезками алюминия, жести, полиэтилена, полиформальдегида, поливинила, осколками бакелита и бетона и обрывками обоев под орех. От зала разбегались галереи.
– Нравится? – спросил Марунди.
– Н-не знаю, – замялся Кармоди. – А что все это такое?
– Музей. Первый в мире музей человеческих отбросов.
– Вижу! И как восприняли эту идею?
– К удивлению, с величайшим энтузиазмом! Конечно, мы – художники и интеллектуалы – знали, что все это правильно, и все же не ожидали, что широкая публика поймет нас так быстро. Но у нее оказался хороший вкус, и на этот раз публика сразу ухватила суть. Она почувствовала, что именно это – подлинное искусство нашего времени.
– Почувствовала? А мне что-то не по себе...
Марунди взглянул на него с сожалением.
– Вот уж не думал, что ты реакционер в эстетике!.. А что тебе нравится? Может быть, греческие статуи или византийские иконы?
– Нет, конечно. Но почему же должно нравиться именно это?
– Потому что, Кармоди, в этом – лицо нашего времени, а правдивое искусство идет от реальности. Потребляю, следовательно, существую! Но люди не хотят смотреть в лицо фактам. Они отворачиваются от мусора – от этого неизбежного итога их наслаждений. И все же что такое отбросы? Это же памятник потреблению! «Не желай и не трать» – таким был извечный завет. Но он – не для нашей эры. Ты спрашиваешь: «А зачем говорить об отбросах?» Ну что ж! В самом деле! Но зачем говорить о сексе, о насилии и других столь же важных вещах?
– Если так ставить вопрос, то это выглядит закономерно, – сказал Кармоди. – И все же...
– Иди за мной, смотри и думай! – приказал Марунди. – И понимание вырастет в твоем мозгу, как гора мусора!
Они перешли в Зал Наружных Шумов. Здесь Кармоди услышал соло испорченного унитаза и уличную сюиту: аллегро автомобильных моторов, скерцо – скрежет аварии и утробный рев толпы. В анданте возникла тема воспоминаний: грохот винтового самолета, татаканье отбойного молотка и могучий зуд компрессора. Марунди открыл дверь – бум-рум – магнитофонной, но Кармоди поспешно выскочил оттуда.
– И правильно, – заметил Марунди. – Это опасно. Однако многие способны провести здесь по пять-шесть часов.
– Уфф! – только и мог ответить Кармоди.
– А это гвоздь программы, – не унимался Марунди, – влюбленное мычанье мусорного грузовика, пожирающего мусор. Прелестно, а? Дальше справа – выставка пустых винных бутылок. А наверху – звукообонятельная копия метро. Там трясет и качает, как в настоящем вагоне, а атмосфера воссоздается специальными дымовонекондиционерами «Вестингауз».
– А там кто орет? – спросил Кармоди.
– Это записи знаменитых голосов, – пояснил Марунди. – Первый голос – Эда Брена, полузащитника «Грин Бэй Пэккерс». А тот, писклявый, воющий – синтетический звуковой портрет последнего мэра Нью-Йорка. А после этого...
– Давай уйдем отсюда, – взмолился Кармоди.
– Обязательно. Только на минутку заглянем сюда. Здесь – галерея настенных рисунков и надписей. Левее – копии старомодной квартиры (на мой взгляд – образчик псевдоромантизма). Прямо перед нами – коллекция телевизионных антенн. Это британская модель 1960 года, если не ошибаюсь. Отметь ее суровую сдержанность и сравни с камбоджийским стилем 1959 года. Видишь роскошную плавность восточных линий? Вот это и есть народная архитектура в зримой форме.
Тут Марунди повернулся к Кармоди и назидательно сказал:
– Друг мой, смотри и уверуй! Это волна будущего. Некогда люди сопротивлялись изображению действительности. Те дни прошли. Теперь мы знаем, что искусство само по себе – это вещь, со всей ее тягой к излишествам. Не поп-арт, спешу заметить, не искусство преувеличения и издевательства. Наше искусство – популярное, оно просто существует. В нашем мире мы безоговорочно принимаем неприемлемое и тем утверждаем естественность искусственности.

Likin_M
Likin_M, 17.06.2012 в 23:44
Климова почитайте "Князь Мира сего". Там есть об истоках подобного искусства.
|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|