Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 348
Авторов: 0
Гостей: 348
|
мне кажется, что слова типа "номанация" и "антреприза" плохо сочетаются с заявленными рубаями... но в отличие от дяди Влада от "соткан" в глазах не рябит... :) однако, есть пара замечаний по смыслу - о какой работе идёт речь во второй строфе? ведь говорится только о том, из чего соткан ЛГ, а не для чего... и странно видеть предположение "наверно, путь мой с рождения выткан" - если бы было не так - он бы должен был запомнить процесс... :) тут логичней - "до смерти" - в плане предопределённости судьбы... с теплом, Майки
Да, Майки, эти слова из другого тезауруса:), но ведь и у меня - не стилизация под Хайяма, а современное авторское стихотворение в форме рубаи. "ощущения земных переплетов" - это ощущения земных передряг моей жизни. К сожалению, часто с углами, о которые бьёшься... Преодоление этих передряг (переплетов) всем тем комплексом действий, из которых "я соткан" - это и есть моя работа...иногда не приводящая к желаемому результату...увы и ах!.. "Наверное, путь мой с рождения выткан" - да, это определенно, предопределенность:) судьбы. Как я могу это запомнить, Майки, в процессе жизни, если это - свыше? А Вы можете? Научите! С теплом, Анна
ага, а русский язык и литературу, я чувствую, автоматом получили :))) очень нежный и добрый стих - у меня бы так не получилось... с теплом, Майки
Тили-тили, трали-вали, Мы ЕГЭ с женой сдавали! Спасибо, Майки! С ответным теплом, тёзка.
очень хороший стих... только - имхо - перебор с "душами"... с теплом, Майк
Да, сейчас перечитываю))) Возможно, вы правы на счет перебора) Спасибо!))
очень густой на образы стих, и вроде не пересолен... :)
розмарин-шафран-перец, зачем солить?)) Спасибо за это приятное "вроде", Майк.
Рецензия на «Город»
Иринка, вот почему-то - насколько "вечер" создаёт впечатление некой искусствености и специального нагнетания рукотворного пессимизма - настолько же "утро" поражает искренностью своей радости и бесшабашности... :) и опять же в первой части не хватает внутренней рифмы для столь длинных строчек... и ещё - откуда там в городе взялась тина? может быть "мхом" или "пылью"? короче - "солнечному утру - да! да! да!" :)) с теплом, Майки
Майк, я твою рецензию - про "солнечному утру - да! да! да!" :)) - готова добавить третьей
Сорри - улетела ремарка без моего согласия))) Дубль: Майк, я твою рецензию - про "солнечному утру - да! да! да!" :)) - готова добавить третьей частью)))) "Тина" мне кажется более экспрессивной и точной, но на догикой появления подумаю..)) Спасибо, Майк!
больше всего понравился 6-й стих... ещё запонились сразу же - аллергия на зонты, нанизанная на небушко птаха и сансет из того же 6-го номера... :) не везде нравятся рифмы и порой сложно въехать в ритм - например так и не смог прочесть вместе первую и вторую строки в отрывке номер 3... с уважением и теплом, Майк
Майк, привет! Спасибо, что прочитал ) думаю, что сложности могут быть связаны с желанием что нить новенькое внести. Знач не получилось. С уважением, Алексей
далёк от политики... тем более - зарубежной... но стих заценил - отличный! разве что "оркестЫр" чуток подопортил впечатление... с уважением и теплом, Майк
А если я ударение проставлю - "оркéстр"? Вообще-то я его для себя оправдывал из-за "рондо" по "р" вокруг белуги, с аллитеративной перекличкой с "р" в заключительном аккорде - Георгии... Проставил, глянь-ка еще разок... Спасибо, Майк! С уважением, Владя
P.S. Еще раз псмотрел: семантическая структура р-р ------р--------------------------------р всё вроде классически чисто, аллитеративная рутина с отлoженным "р" в конце. Или – нет, не чисто? :-))) Не слышу, в чем проблема...
с ударением там всё нормально... это просто мои личные тараканы - не люблю, когда слово из двух слогов растягивают на три слога, искусственно добавляя гласную в строй согласных на конце... её я и выделил - "Ы" :)
Ага, понял! Для меня это крайне интересное, можно сказать - интереснейшее наблюдение! Дело в том что я отчетливо слышу в слове "оркестр" - ТРИ слога и без всякого ыыыыы, что бы ни говорили учебники, и даже понимая "головой", что это - скорее всего неправильно. И связано это уже с МОИМИ личными тараканами - в моём родном чешском языке полно слогов, состоящих сплошь из одних согласных. Например - "zmrzlina", то есть молроженое, zmrz-li-na... И всё же, всё же, всё же... возвращаясь к русскому - послушаем, к примеру, Бродского: Вечерний Мехико-Сити. Большая любовь к вокалу. Бродячий оркестр в беседке горланит "Гвадалахару". Нет, ребята, хоть меня убейте, но я и у Бродского СЛЫШУ три слога в этом самом оркестре, и настаиваю на том, что в третьей сроке у Бродского ДЕВЯТЬ слогов, а не восемь, как следовало бы из подсчета гласных, учербников всяких механических умников типа http://www.poetryclub.com.ua/check_ritm1.php Так? Не так?
я, пожалуй, близок к тому, чтобы согласиться, что оркестр и, например, октябрь - не равнозначные слова в плане звучания... :)
Майк - октябырь он и есть октябырь, там этот дурацкий эффект при пропуске слога возникает из-за того, что "Б" - звук звонкий, в окрестре глухое "т" его притупляет, а последующий безударный слог - "белугой"-ли, "в беседке"-ли, "в лесу"-ли - съедает. По крайней мере, на мой слух, "Играет оркестр в лесу" - там оркестр явно без "ы". Но чёрт его знает, я же русский-то слышу раз в полгода!!!
С болью в сердце спешу доложить Всем читателям, что Автор, будучи под давлением тёмных читательских масс, упорно не желающих произносить "оркестр" по аналогии с "инвестор", добавил в предпоследнюю срочку одну букву... Интересно, конечно, что сказал бы Алекс... По поводу этого слога из трёх согласных вёлся интереснейший спор между поэтами "Серебрянного века", а сравнительное языкознание говорит нам, что упорное нежелание признать законность такого слога из согласных - курьезная особеность российских теоретиков, во всех других славянских языках это уже давно признали. И последнее слово по этому поводу - мой лирический герой почитывал Ризмена, и его социофонические характеристики никакого "ы" в слове "оркестр" не допускали в принципе :-)))))))
а что - очень ловкий ход! зерр гуд! :)
ну, так я ж "и́здалисмотрящий", надо же порой с чем-то и согласиться :)
А если серьезно, то я позвoлю себе воспроизвести длинную цитату из "Ляпологии для чайников", кторая ссылается на весьма серьезные источники: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/149860/ Было бы интересно узнать у автора, действительно ли это восходит к проф. Аванесову, как я полагаю, но - так или иначе: 1/ При пропуске слога читается оркестор, или оркестаэр, и - ни в коем случае не оркестыр, это - совершено однозначно. 2/ В словосочетании "оркестр белугой ревёт" за протяжным согласным "р" по всем законам следует краткий согласный " б". Всё "в законе", ыыыыыыыыыыыыыы :-))))))) Вот она, цитата: *** ... о самых частых видах фонетических ошибок: 1. СКОПЛЕНИЕ – «вид неблагозвучия, представляющий собой группу контактным образом расположенных одинаковых либо сходных звуков». © Москвин. В зависимости от того, какие звуки повторяются, различают два вида скоплений. 1.1. ЖЕСТКОЕ ЗВУКОСОЧЕТАНИЕ – это консонантное скопление, т.е. скопление согласных звуков (разных или одинаковых). Вообще, согласные в принципе не способствуют плавности речи, поэтому желательно перемежать их гласными, чередуя согласные и гласные таким образом, чтобы сочетание двух и более согласных встречалось пореже. Особенно бросается в глаза скопление более чем трех согласных на стыке слов: Мост качается дрожит Поезд в темень мчится © Вторая строка явно перегружена согласными, и создается ощущение, что поезд таки не мчится вовсе, а ковыляет, спотыкаясь. Рекордное количество согласных на стыке слов, которое мне удалось обнаружить – целых шесть:)) Пучины вод, богатств прекрасных, И недоступных, и опасных…. © Русский язык (как орган)) категорически восстает против таких испытаний. При произношении слов, содержащих несколько согласных подряд, мы либо «разрыхляем» скопление гласными («октябырь», «оркестор»), либо просто «глотаем» часть из них – например, кто-нибудь произносит «агенТство»? Да, встречаются такие каверзные слова, которые сами по себе артикуляционно неблагозвучны, но зачем же еще и стыковать их друг с другом? В качестве общей рекомендации процитирую такую: «Если слово заканчивается кратким согласным (Д, Т, К, Г, Б, П), то следующее за ним должно начинаться либо гласным (А, О, У, Ы, И, Э, Я, Ё, Ю, Е), либо протяжным согласны (Р, Л, З, М, Н, С, Х, В, Ш, Щ, Ф, Ж, Ч). И наоборот, если второе слово начинается с краткого согласного, то первое должно заканчиваться гласным или согласным протяжным.» ***
Наконец, поступило мнение и от Алекса Фо: "слоговые согласные" - это вполне признанные реально существующее явление. Так что три слога при наличии всего двух гласных - это нормально) Споры упираются лишь в субъективное акустическое восприятие" А вот и моě заключительное резюме: 1/ Правда - за мной, почему это меня не удивляет? :-)) 2/ А вот вариант я оставляю тот, что понравился Майку, он - лучше. Спасибо тебе, Майк! Владя
Рустам, а почему таблетки именно "жёлтые"?
Ну могли быть и белые, в прынцыпе :) Взял желтый, потому что на мой взгляд - желтый - он сам по себе более "больной", т.е. более других ассоциируется с болезнью (желтый цвет кожи, желтуха, желтые стены и т.д.) Можно было бы, конечно и из другого слоя попробовать - "горькие", "глупые", но хотелось продолжить зрительный ряд, (к черному снегу), а то и так слишком все умозрительно.
Елена, спасибо за очерк! с уваженикем и теплом, Майк
Спасибо Вам. Я записываю воспоминания оставшихся в живых ветеранов и вздыхаю: кто бы мне про моего деда-фронтовика, который умер в 1954 г., рассказал? Увы, уже некому... Как много фронтовиков ушли из жизни, унеся свои воспоминания с собой! С уважением, Елена
очень интересный стих! впечатления - только положительные :) с уважением, Майк
Майк, спасибо! Рад, что стихо глянулось!
|