Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 71
Авторов: 0 Гостей: 71
Поиск по порталу
|
Галина Вороненко / Написанные рецензииРецензия на «до и после»
Галина Вороненко, 07.07.2010 в 23:35
Привет, Алекс!
А мне понравилось движение мысли! (внимательно прочла продробный разбор Таль Яна). Внезапность образов, эмоциональная неравнозначность диктуют некоторые штриховые шероховатости, которые выражены в нестройности фраз - быть может!- любого человека при внимательном прочтении и при выключенной эмоциональной струне (допустим, хотя я не знаю, как это сделать практически) озадачит текст и возникнут вопросы. Стихи, возникающие как лавина необоснованностей, как правило, значительнее и интереснее тех, которые выверяются и приглаживаются лекалом здравого смысла. По-моему, с синтаксисом здесь все в порядке, а образная чехарда, напротив, летяще-беспокойна. То есть, динамична. Плохо ли это? Для структурированного сознания, вероятно, да. Для свободного потока чувствительно приятна и увлекательна. Я все сказала:))))
Алекс Фо, 08.07.2010 в 08:02
Спасибо, Галина))) На это стихотворение взгляды есть очень разные, диаметрально противоположные)) И самый прикол в том, что оно как раз и есть - наверное, самое выверенное и выглаженное у меня, неделями лежало и шлифовалось)
Так что, разбор Яны вполне закономерен - а как я логически находил компромисс со здравым смыслом, теперь уже и не воспроизведу))))) Да, если не вчитываться в смысл, должно вроде бы действовать.. в свободном потоке) Рецензия на «***(На пляже резвятся щекастые дети)»
Галина Вороненко, 02.06.2010 в 02:05
Отлично!
Читается, как песня, под лютню, речитативно-медленно, грустно, конечно, но без пафоса и лишних акцентов на лишних фактах:)) (типа, дети - продолжение нас, мы живы в детях-внуках - для меня это всегда настораживающе звучит, как вечная защита от времени, которое просто нужно принять, как факт...) А еще мне почудилось, что здесь есть какая-то скрытая линия однородности воды/песка и песчинки-человека --- выраженная не просто в словах, а интонационно...как, скажем, женщина скрывает под вуалью свою небрежность к остальному миру:) рифмы хороши, особенно упорно-опору, у моря-умора - всегда искренне радуюсь, когда нахожу подобное - гармония звука для меня является необходимой частью слова. С уважением,
Беркович Григорий, 05.06.2010 в 22:55
Спасибо Вам, Галина!
Это - видимо из самых удачных моих писаний (судя по отзывам). Хотя.., детские стишки у меня лучше получаются (судя по отзывам):)) Я Вам всегда очень рад... С уважением, Григорий Рецензия на «*** (Очаровывает запах теремочный)»
Галина Вороненко, 02.06.2010 в 01:54
Привет Григорию!
А это стихотворение мгновенно ассоциируется с белым, тонким кружевом. Сон ребёнка - что может быть тоньше и душистее? Чудесное стихотворение, игрушечное, изящное и хрустально-белое... спасибо, Григорий, такие сны ловить и ловить....
Беркович Григорий, 05.06.2010 в 22:59
Знаете, Галина, если Бог раздаёт подарки, то я в числе получивших. Моя дочь - это... ну, Вы понимаете. Только ей (и маме моей дочки, конечно:)) я мог такое написать...
Рецензия на «Поэтическая Мастерская - март-май 2010»
Галина Вороненко, 31.05.2010 в 02:42
Здравствуйте, Михаил!
Даже и не знаю, с чего начать:), так всё разно и богато звуками... Ну, во-первых, впечатление очень сильное. Вы запросто (лёгкость прочтения отсылает меня к этому слову, на самом деле, конечно, всё не так просто:) озвучили сухие веточки букв, звучащие буквы - это чудесно, замечательно и удивительно, Михаил. "И" - динамически-аллитеративно. Здесь у меня сложилось яркое впечатление огромной искрящейся снежинки, поющей хрустальным голосом - так зазвучала под Вашими чуткими пальцами, держащими в данном случае, тонкое гусиное перо. Звукоряд изумиетльной игольчатости и красоты. Сравнение кириллицы с другими различными написаниями только подчёркивает льдистость/скользящесть мысли. "К" - здесь...ну чистый hard-rock, Михаил. Снимаю поэтический бэрет:)) Не могу отделаться от мелодичности и изворотливости в части психоделической - группы Pink Floyd: она всегда мне звучит, когда в стихах я...вязну, как в густом, оранжевом мареве пустынного очарования. Именно такой вязкий, густой, оранжевый звук у Вашего "К"!! "МУ" - а это Сократ, разорванный на части толпами "поклонников", разломанный ложью и предательством, но сохранивший чистоту и ясность логики и торжество честного ума. Безда философии здесь, иронии, самоиронии (что очень важно), гротеска ...и боли - сиреневая боль в "му", сиреневый звук "соль" (басовый), виолончелевый и бархатный. Кстати, финал здесь меняет цвет, конечно же на майский душистый охристый. Так что это и "интересно и перспективно":), Михаил, даже и не сомневайтесь! Безумно интересно Ваше "буквенное" восприятие, озвученное в прекрасных стихах, с уважением - глиссандо...., Галя
Галина Вороненко, 31.05.2010 в 02:49
Этот отзыв написан Михаилу Козловскому, ребята..ошиблась, написала "рецензией" вместо того, чтобы добавть ремарку:)), но уже исправилась и добавила куда нужно
Рецензия на «Мартовское…»
Галина Вороненко, 31.05.2010 в 01:57
Какое чудесное стихотворение, Сергей: с сюжетом! Начало волнующе-красиво дышит, неожиданный "разлом" полотна стихотворения (иначе и не назовёшь!), резкий переход на "ступеньки" реальности, изменение настроения настолько нервно и тревожно, что хочется ..выпить сосулечного морсу...:)
и философия планетных ступеней - такое густое, подземно-мрачное, почти пещерное окончание/финал - здорово! со всем моим уважением и удовольствием,
Йегрес Вокашу, 31.05.2010 в 19:34
Спасибо, Галина. С удовольствием прочитал Вашу рецензию.
Поэма! :))) Рецензия на «Уличный вальс»
Галина Вороненко, 31.05.2010 в 01:38
Ну вот, какая удача- пожалуй, первый раз читаю...звук!!
Я не знаю, как точно можно это выразить, но впечатление (первое) по прочтении гаснет угасающим звуком. Это, верно, подсознательное восприятие выразительной и очень печальной картинки, нарисованной словами и преображённой, посредством поэтического магнетизма, в чистый звук. Здравствуйте, Геннадий. со всем моим удовольствием, Рецензия на «Моление о чаше»
Галина Вороненко, 31.05.2010 в 01:33
Приветствую, Геннадий!
Чудесное стихотворение! Более всего мне здесь понравился протест, выраженный так тепло и ясно, так душевно и ...просительно...вот в этом противоречии интонаций и смысла - главный кайф (для меня). Жутко люблю всякие противоречия, углы, ямы и канавы:)) А если уж совсем серьёзно, то и ритмическая и рифменная составляющие гармоничны смыслу, да и просто очень хорошо все. С опаской читаю всякие религиозные штуки, а тут вот случайно открыла (хотела рядом другое), и получилось, что хорошо зашла!:))) С уважением, Рецензия на «Ощущение времени. Осень»
Галина Вороненко, 31.05.2010 в 01:22
Красиво, Свет, очень красиво...
облачные таблетки - особенно. :) Завидую, что можешь писать на блиц. Представляю, какая там концентрация и мыслей, и картинок...и очень напряженно мне кажется, я бы не смогла:) молодец!
Светлана Алексеева (Братислава), 01.06.2010 в 21:03
Галя, спасибо! очень приятно от тебя, пишущей сильную пейзажную лирику.
А на блиц - да) пишешь-летишь на гребне волны ассоциаций, все кипит) Весело! Приходи к нам по четвергам с 20-00. Тебе, правда, время, наверное, не удобно, да?
Галина Вороненко, 02.06.2010 в 01:45
В том-то и дело, Свет, что у вас - день, а у нас - ночь...так что ни в какие блицы я не вписываюсь. Можно было бы попробовать и выкроить время, плотно провести его на блице, да все такие "быстрые" стихообщения, как правило, в России. (((
Рецензия на «Иллюзия моря»
Галина Вороненко, 31.05.2010 в 01:10
Привет, Екатерина!
Богатое стихотворение! В каждой строчке - дыхание и плеск. Как море читалось... одно замечание: ...хмурый мир засбоит...-вот это "засбоит" -лишено звуковой гармонии, я бы его заменила, чес-слово:) а, да, еще: ситуэт на пескУ? по-моему всё-таки пескЕ, Катя, а? тогда, конечно, рифма нужна другая:) Очень понравились камни-рептилии-густо!, и черепашка диваном - дивно!
Koterina L, 31.05.2010 в 11:20
Спасибо!:)
да, согласна с обоими замечаниями и тоже уже думала и по поводу "засбоит" (оно тут и по стилю выпадает...), и по поводу "на песку"... первое - конечно, из-за внутренней рифмы, не знаю, получится ли придумать что-то другое... а "на песку", может быть, стоит заменить на "по песку"? (был у меня и такой вариант, и на другой странице тоже потом предложили такую замену...)
Галина Вороненко, 02.06.2010 в 01:48
Ты уже заменила, я смотрю и, конечно, хорошо и плавно получилось, нет вопросов:)
Koterina L, 02.06.2010 в 11:47
Спасибо!:)
можно еще вопрос? как Вы считаете, 7я строка тут логично вписывается в перечисление? Рецензия на «По самой тоненькой струне...»
Галина Вороненко, 03.05.2010 в 07:14
Здравствуйте, Михаил!
Порадовалась искренне Вашим строчкам, потому что нашла в них необходимую ВСЕМ живую и очень ироничную энергию, черпанула из неё (эгоистически) немалую долю и теперь буду радоваться не переставая дни, а, может, и недели:)) лёгкий слог и вьющаяся строка-мысль - дивно хорошо! с уважением, |