Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 486
Авторов: 0
Гостей: 486
|
Океан http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156471/ Океан – просолёный Кит, в пелеринах летящих волн, мерно дышит, водой гудит в колокольный, церковный звон. Растекается пеной в кварц, и ласкает небрежно брег. И, играя привычный фарс, ретуширует устья рек. Облаками прикроет мощь струй спадающих водопад, создающих трёхмерный мост атмосферных цветных заплат. Изумлённо ломает бровь, эксцентричность придав волне, и несётся, как птица Рок, погоняя морских коней. Что ж, имея запасы вод, миллиарды текущих тонн, испаряясь в небесный свод, и срывая Луны хитон – можно вскинуться до небес, солнца веер туманом скрыть. Ускоряя волны разбег, распуститься прибоем в нить. Можно рухнуть на землю, вмиг уничтожив себя, смеясь. Утопив бесконечный крик, издеваясь и веселясь! Позволяется также мне замереть у твоих ворот, исключая себя из не- допустимости бездны вод. Океанская Ваша Честь! Пересол одиноких душ! Разрешите стихи прочесть, ваше Барство, солёный пунш! Разрешите заговорить, есть причина и связь тому – разрешите вином зари освятить Вашей бездны тьму....
Прошу прощения, у меня еще одно стихотворение есть, вот теперь не знаю, как разместить...можно ли дать текст здесь, ремаркой?
Конечно же можно, Галь!))
ТАХО (это такое озеро в Калифорнии) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164424/ Какое странное сочетанье природы дикой, людей мельканья, домов, под пятки скалы сердитой сложивших крыши. И Афродитой
гора из снежной холодной пены являет каменность постепенно. Лелеет ёлки, ловя лавины на всякий случай в свои глубины! И Тахо духом озёрным дышит, и гладит ноги и тем, кто вышел гулять по берегу, по воде ли, и тем, кто просто на гладь глазели... Как солнце явит себя в окошко румяной, тёплой ещё лепешкой – пора уж ехать. Прощайте, Тахо! Нам было вместе совсем неплохо! И, вспоминая такое диво, не раз получишь тахОкардию... Глазами – в небо, ногами – в воду, взбиваешь брызгами неба своды!! Вот, еще одно! Спасибо, Ань!:)
Принято, Галина) Удачи)
Григорий! Когда такую жизнь рассказывают в стихах, то не хочется больше их писать, чес-слово. А хочется отдать всё, все деньги, если они есть, все дома, если они тоже есть, все ...ну, все, чтобы такого вот жуткого состояния человек не испытывал никогда. И никогда никто об этом бы не писал стихов. Очень сильные строчки, эмоционально глубокие, как омут. Нет, мне нельзя такое читать, особенно на ночь... пойду курить и ругаться с пауками:)))
Спасибо, Галина! Всё, пожалуй отдавать не стоит. Делиться, вот это дело! Помогать посильно... С теплом, Григорий
Странное впечатление производят сии строчки - вроде бы очень все просто, размышлительно, грустновато-философски, а вот через размышлительную и достаточно спокойную тональность прорывается перестук вагонных колёс, вздохи уносящихся пейзажей городов сёл лесов воды ....и кодой - гудок. но гудок не воспринимается гудком поезда, скорее дуднул хрипловато и ясно саксофон, вот в чём парадокс. Странное, вечернее, облитое закатным светом, стихотворение. А может, Тарковский тому виной?:))
Ой, Саш, извини -- привет!
Привет! :-) Всегда удивительно и приятно, когда в твоих стихах вдруг находят что-то такое, о чём ты и не думал даже, а прочитав чужое впечатление начинаешь удивляться: И точно ведь... Это о железнодорожной теме. С теплом,
Грустно, Саш. Оттого, что "как всегда". ничего я тебе писать хвалебного не буду, потому что ты и так все понимаешь, раз пишешь в такой тёмно-былинно-сиреневой тональности... а пойду лучше погрущу еще. грустить порой нужно, если вот такая она, вечная и "как всегда"...
Спасибо, Галя. Собственно, эта миниатюра родилась из наблюдения за одной перепалкой на Голосах (да-да, даже там случается :-) ) С теплом,
Мне - очень, Ёж! Чистота кинематографически-иронического букета с птичьей трогательной романтикой - все очень сложно и просто одновременно, как игра на баяне - вроде бы простой инструмент, а какое органное многозвучие... особенно понравилось лирическое отступление:)! - с двумя дивными аллитерационными вставками...безобразно однообразен..brothers - very impressive жужжалка, !! ...журналы, жизненно важно мне - следующая жужжалка, дивно просто! класс! с уважением, искренне,
я ж и говорю что простенькая история : ) а жжужжжалки я не специально впихивал - так что можно их и не учитывать. пасиба
А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»? Свой сегодняшний день выпиваю по капле до дна. То, что время не лечит – увы, это сущая правда. Значит, незачем лбом упираться в прозрачность окна. Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли, Растревожит средь ночи тончайший её аромат. Прошепчу, что… во веки веков.. и отныне и присно - Про меня что угодно чужие пускай говорят. Но сминает безжалостно время в шершавых ладонях Эти грешные мысли, и я прикрываю глаза - Да, наверно, боюсь, что опять будет горько и больно. ...Не хочу, но так тянет опять оглянуться назад. Здравствуйте, Вера! Разрешите добавть свои соображения? - хотя Лёша уже много сказал и качественные предложения озвучил. По первому катрену: прозрачность окна мне тоже очень приглянулась, но что лбом в неё сложно упереться - это точно:). И даже не в этом дело. Начало размышлений (первый катрен) очень будничный, печальный, рассудительный такой и, как образ...прозрачность окна...вываливается из контекста абсолютно. Вот если бы добавить "краски" в любую из строк - то было бы логичнее, что ли, и был бы понятен "посыл" - чего лбом-то упираться, и так все ясно-прозрачно, как в хорошо промытом окне. Я бы здесь ушла от прозрачности и намёков, а сказала бы прямо (поскольку выверенная безнадёга в тексте чётко присутствует:) - ....значит, незачем верить ушедшим, утраченным снам/забытым, простуженным снам/ушедшим и сказочным снам.... - как пример/предложение, Вер, все в Ваших руках:) Далее: Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли, растревожит средь ночи тончайший её аромат.... - если лг сказочно превратился в фиалку (кстати, чудесная метафора!), то аромат должен принадлежать лг - не "её аромат", а "мой", наверное:) Тогда нужно придумать какое-то другое слово вместо тончайший, да и "растревожит" меняет форму.... --- растревожив средь ночи, настроив на утренний лад/соткав неземной аромат.... ...но сминает безжалостно время в шершавых ладонях эти грешные мысли... - вот чудесно, Вера! Здесь прекрасный звуковой ряд, акцентированный на "шершавых ладонях", и вот эта "шершавость" - безжалостно, грешные - хриплым звуком..., скажем, трубы с сурдинкой - очень и очень ассоциируется с мучительными мыслями, которые лг старается любым образом отогнать от себя. Просто очень хорошо! Всегда радуюсь, когда слышу музыку стихотворения, поддержанную оркестровыми гласными/согласными. Жму лапу! Вот такие скромные соображения. Надеюсь, что как-то помогла. С глубочайшим уважением, (Лёш, прости, что так редко, а?) ((((
Здравствуйте, Галина! Конечно, я рада и Вашей помощи))) Вот предложение переключиться с «окна» на «сны» - интересно. Вот так я решила написать: «Значит, незачем верить ушедшим несбыточным снам.» Но у меня и ещё один вариант этой строки есть, где я всё же оставляю окно: "Значит, незачем лбом упираться в бездушье окна.» .. или в «бездушность»?? или всё равно не то?? А на Ваш взгляд? И фиалкой вроде уже логичнее стало. Правда, я уже за это время эту строфу меняла по-разному, и вот что имею: Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли, растревожит средь ночи дыханием мой аромат, не давая уснуть, повисая дугой-коромыслом. Не святая - и пусть что угодно теперь говорят... .. Вот ушла от «.. отныне и присно..» - потому что хоть и рифма хорошая, да смысл действительно какой-то .. странноватый, м.б.)) Не знаю, стало ли лучше.. Очень признательна ВАМ за .. как это сказать?? За понимание и тепло)) Про шершавые ладони – мне их критиковали, и я уже поменяла на «холодные».. И вот снова вернула – Ваши слова показались мне убедительнее доводов других)))) Вот как сейчас выглядит стих: ****** А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»? Свой сегодняшний день выпиваю по капле до дна. Знаю - время не лечит, а ложь не становится правдой... Значит, незачем лбом упираться в бездушье окна. Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли, растревожит средь ночи дыханием мой аромат, не давая уснуть, повисая дугой-коромыслом. Не святая - и пусть что угодно теперь говорят... Но сминает безжалостно время в шершавых ладонях Эти грешные мысли, и я прикрываю глаза - да, наверно, боюсь, что опять будет горько и больно. ...Не хочу, но так тянет опять оглянуться назад. *****
Здравствуйте, Вера! ...бездушие-бездушность... - мне тоже не нравится, Вер. Какая-то в этом есть непреодолимая несовместимость, в этом окне:) Наверное, лучше всё-таки будет уйти от оконной идеи и придумать что-то другое (и сны, и вино - тоже выход, и неплохой). Вообще, если возникает такая штука при работе над стихотворением, я его бросаю на время. Потом высвечиваются всякие нелепости и вдруг приходит необычное и удачное решение. И, может, удасться сохранить первоначальную "прозрачность окна". Мне пока ничего умного в голову не приходит:) С фиалкой лучше стало, несомненно лучше. Несколько тяжеловатый образ с коромыслом на мой взгляд, тем более, что аромат предполагает воздушность и лёгкость, как ни крути...хотя, как образ и неплохо. Удачи, Вер. С наилучшими,
Галя, СПАСИБО за продолжение диалога. Извиняюсь, что не увидела сразу - как-то здесь на графах мне ника4к не привыкнуть к тому, что НЕ видно новых сообщений. М.б., в личку надо писать - "Зайдите туда-то"?? С окном распрощалась - мне понравился вариант Алексей с "вино-вина". Вот : А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»? Свой сегодняшний день выпиваю по капле до дна. Знаю - время не лечит, а ложь не становится правдой... Забродило вино, где на донышке - чья-то вина. .. А вот 2 строфа так и провисает у меня.. Видимо, я в ней ухожу от того, о чём в предыд., потому такое несвязное получается стихо)) Скажу честно - на личные темы стихов не пишу))) Душевный стриптиз не по мне)) И вот - написала.. Вы правы: пусть полежит. Позже свежим глазом гляну - что-то выплывет. Возможно, настроение какое-то будет иное - и мысли другие)) .. СПАСИБО ВАМ, Галина, - за взаимонимание, за помощь, за тепло))
Привет, Вера! Я такой редкий гость, что на Стихире, что на Графах...получается, что отвечаю с большим отрывом от актуальности проблемы:)) а по-моему, отлично, Вер, тот вариант, что с Лешиным вином - и недосказанность есть, и игра слов, и на...донышке чья-то вина - совсем замечательно, МОЛОДЕЦ! ...и пусть полежит:) - через какое-то время можно проверить, прочесть, нет, так еще может полежать. Я всегда так делаю, я уже говорила. Успехов, Вер, до головогружения:)
Привет, Лиль! Тебя читать, как на арфе играть: осторожно. бережно. внятно. и очень очень трепетно. Такие стихи, такая музыка. Здесь у тебя над каждым словом замер удивительный оранжевый паучок --- маленький апельсинчик печального добра и радостной ясности. Как капля "до" второй октавы:)) рада тебя читать,
Спасибо, Галиночка!
Танцы на снегу - что может быть лучше? снег, иллюзорное тепло окон, замерзающие пальцы; одинокий скрипач мне рисуется от вашего дуэта, ребята... мелодия, окрашенная снегом, снежинки, окрашенные звёздами... Технически-развитый персонаж добавил бы сюда фонари или фары автомобилей, чтоб теплей было:) Привет, Саша и Галя!! Славный дуэт, глубоко-синий, как, впрочем, и снег. А глубоко синим звучит для меня альт. Альтисты Даниловы почти:))
Спасибо, Галя! :-) С теплом,
Приветствую, Михаил! Дивное по звукописи стихотворение! Впрочем, из того малого, что я прочла, все Ваши стихи очень и очень музыкальны. Аллитерационные ряды просто великолепны, что и говорить:)Замечательна также вплетенная грусть, очень элегантно, умеренно, чуткими импульсами в очень живой и энергичной энергетике стихопространства. Удивила изменяющаяся система рифмовки с перекрёстной на кольцевую (вдруг!), причём без гармонизации, вразброс...?? и тоже вдруг отсутствие рифмы в предпоследнем катрене (топор-минор, рубаху...- милый?)---- вот эти два момента ослабили общее впечатление. Хотя, конечно, можно было бы и не обратить внимания, поскольку динамика достаточно мощная, чтобы скрыть эти мимолетные штуки:) или Вы так придумали для разнообразия, а?:) с бесконечным уважением, Галя
Добрый день, Галина! Огромное спасибо за теплые слова. Мне очень приятно, что вы тонко прочувствовали именно звукопись, аллитерации - это замечают далеко не все. По поводу смены системы рифмовки... Я не собенно над этим задумывался, признаюсь - писал как пишется, ибо рифма лишь служанка Поэзии, а не госпожа её. Но сейчас, благодаря вашему замечанию, посмотрел повнимательнее. Получается, что эта смена происходит на рубежах определенных жизненных периодов. Сознательно я к этому не стремился, в отличие от смены стиля на "кризисе соркалетия" с его вязкими предложениями, перетекающими из строки в строку (это я как раз сделал вполне осознанно). Но с "отсутствием рифмы" вы меня удивили и позабавили, признаюсь. Как раз рифма и должна подсказать вам соответствующее нецензурное завершение строки "А пошел ты...", которое не пишется и не произносится вслух, но должно неизбежно прозвучать в голове у каждого, кто живет в реальной русскоязычной среде. И в этом умолчании/намёке, по-моему, есть особая прелесть. Всего вам самого доброго, Михаил.
Приношу свои извинения, Михаил!:) А в "реальной русской среде" я как раз и не живу. Так что мне простительно не услышать эту, как оказалось, очень прозрачную рифму:); по подсказке. Отвыкла, честно говоря. Сразу и не увидеть, оказывается. И прелесть есть, согласна...:) с еще большим уважением, Галя и Вам всего самого прекрасного.
Дима, привет! Вот это отчаяние! Просто буря какая-то. безграничная жуть, омут, ураган - стихотворение воет и сметает чахлые крыши, оставляя, впрочем, одну - твою, видимо, на всякий случай,а то ведь ----- если и она исчезнет, то слова, сложенные в твоё "сегодня" уйдут в "витражи вчера" - получится никак не обозначенная дыра:)) Я уже запуталась, извини. Очень много образов - это минус. :)) Как сказала одна очень ученая дама (поэтически научная) - образы надлежит скупо распределять по нескольким произведениям, а то у читателя появляется синдром обжорства и недопонятого послевкусия. Дама, может, и права в тех случаях, когда ищется, а когда прёт, то и пусть:)) Мне - очень!
|