Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 486
Авторов: 0
Гостей: 486
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Галина Вороненко / Написанные рецензии

Рецензия на «Дескрипции: гидрография»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 17.01.2011 в 08:40
Океан
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156471/

Океан – просолёный Кит,
в пелеринах летящих волн,
мерно дышит, водой гудит
в колокольный, церковный звон.
Растекается пеной в кварц,
и ласкает небрежно брег.
И, играя привычный фарс,
ретуширует устья рек.
Облаками прикроет мощь
струй спадающих водопад,
создающих трёхмерный мост
атмосферных цветных заплат.
Изумлённо ломает бровь,
эксцентричность придав волне,
и несётся, как птица Рок,
погоняя морских коней.
Что ж, имея запасы вод,
миллиарды текущих тонн,
испаряясь в небесный свод,
и срывая Луны хитон –
можно вскинуться до небес,
солнца веер туманом скрыть.
Ускоряя волны разбег,
распуститься прибоем в нить.
Можно рухнуть на землю, вмиг
уничтожив себя, смеясь.
Утопив бесконечный крик,
издеваясь и веселясь!
Позволяется также мне
замереть у твоих ворот,
исключая себя из не-
допустимости бездны вод.
Океанская Ваша Честь!
Пересол одиноких душ!
Разрешите стихи прочесть,
ваше Барство, солёный пунш!
Разрешите заговорить,
есть причина и связь тому –
разрешите вином зари
освятить Вашей бездны тьму....


Галина Вороненко
Галина Вороненко, 17.01.2011 в 08:56
Прошу прощения, у меня еще одно стихотворение есть, вот теперь не знаю, как разместить...можно ли дать текст здесь, ремаркой?
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.01.2011 в 09:35
Конечно же можно, Галь!))
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 18.01.2011 в 08:59
ТАХО (это такое озеро в Калифорнии)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164424/


Какое странное сочетанье
природы дикой, людей мельканья,
домов, под пятки скалы сердитой
сложивших крыши. И Афродитой

гора из снежной холодной пены
являет каменность постепенно.
Лелеет ёлки, ловя лавины
на всякий случай в свои глубины!

И Тахо духом озёрным дышит,
и гладит ноги и тем, кто вышел
гулять по берегу, по воде ли,
и тем, кто просто на гладь глазели...

Как солнце явит себя в окошко
румяной, тёплой ещё лепешкой –
пора уж ехать. Прощайте, Тахо!
Нам было вместе совсем неплохо!

И, вспоминая такое диво,
не раз получишь тахОкардию...
Глазами – в небо, ногами – в воду,
взбиваешь брызгами неба своды!!


Вот, еще одно!
Спасибо, Ань!:)

Первый Конкурсный Проект
Принято, Галина) Удачи)

Рецензия на «Вечер... Луна колесом (продолжение "... Ох, сестра, сестра")»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 09.09.2010 в 05:47
Григорий!
Когда такую жизнь рассказывают в стихах, то не хочется больше их писать, чес-слово. А хочется отдать всё, все деньги, если они есть, все дома, если они тоже есть, все ...ну, все, чтобы такого вот жуткого состояния человек не испытывал никогда.
И никогда никто об этом бы не писал стихов.
Очень сильные строчки, эмоционально глубокие, как омут.
Нет, мне нельзя такое читать, особенно на ночь...
пойду курить и ругаться с пауками:)))
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 09.09.2010 в 10:28
Спасибо, Галина!
Всё, пожалуй отдавать не стоит. Делиться, вот это дело! Помогать посильно...
С теплом,
Григорий

Рецензия на «Меж нами...»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 09.09.2010 в 05:36
Странное впечатление производят сии строчки - вроде бы очень все просто, размышлительно, грустновато-философски, а вот через размышлительную и достаточно спокойную тональность прорывается перестук вагонных колёс, вздохи уносящихся пейзажей городов сёл лесов воды ....и кодой - гудок.
но гудок не воспринимается гудком поезда, скорее дуднул хрипловато и ясно саксофон, вот в чём парадокс.
Странное, вечернее, облитое закатным светом, стихотворение.
А может, Тарковский тому виной?:))
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 09.09.2010 в 05:36
Ой, Саш, извини -- привет!
Александр Ланге
Александр Ланге, 16.09.2010 в 16:55
Привет! :-)

Всегда удивительно и приятно, когда в твоих стихах вдруг находят что-то такое, о чём ты и не думал даже, а прочитав чужое впечатление начинаешь удивляться: И точно ведь...

Это о железнодорожной теме.

С теплом,

Рецензия на «Война из-за...»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 09.09.2010 в 05:27
Грустно, Саш.
Оттого, что "как всегда".
ничего я тебе писать хвалебного не буду, потому что ты и так все понимаешь, раз пишешь в такой тёмно-былинно-сиреневой тональности...
а пойду лучше погрущу еще. грустить порой нужно, если вот такая она, вечная и "как всегда"...
Александр Ланге
Александр Ланге, 16.09.2010 в 16:53
Спасибо, Галя. Собственно, эта миниатюра родилась из наблюдения за одной перепалкой на Голосах (да-да, даже там случается :-) )

С теплом,

Рецензия на «простенькая история про Марлу»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 09.09.2010 в 05:18
Мне - очень, Ёж!
Чистота кинематографически-иронического букета с птичьей трогательной романтикой - все очень сложно и просто одновременно, как игра на баяне - вроде бы простой инструмент, а какое органное многозвучие...
особенно понравилось лирическое отступление:)! - с двумя дивными аллитерационными вставками...безобразно однообразен..brothers - very impressive жужжалка, !!
...журналы, жизненно важно мне  - следующая жужжалка, дивно просто!
класс!
с уважением, искренне,
Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 09.09.2010 в 18:51
я ж и говорю что простенькая история : ) а жжужжжалки я не специально впихивал - так что можно их и не учитывать.
пасиба

Рецензия на «Поэтическая Мастерская - август 2010 »

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 23.08.2010 в 00:58
А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»?
Свой сегодняшний день выпиваю по капле до дна.
То, что время не лечит – увы, это сущая правда.
Значит, незачем лбом упираться в прозрачность окна.

Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли,
Растревожит средь ночи тончайший её аромат.
Прошепчу, что… во веки веков.. и отныне и присно -
Про меня что угодно чужие пускай говорят.

Но сминает безжалостно время в шершавых ладонях
Эти грешные мысли, и я прикрываю глаза -
Да, наверно, боюсь, что опять будет горько и больно.
...Не хочу, но так тянет опять оглянуться назад.

Здравствуйте, Вера!
Разрешите добавть свои соображения? - хотя Лёша уже много сказал и качественные предложения озвучил.
По первому катрену: прозрачность окна мне тоже очень приглянулась, но что лбом в неё сложно упереться - это точно:). И даже не в этом дело. Начало размышлений (первый катрен) очень будничный, печальный, рассудительный такой и, как образ...прозрачность окна...вываливается из контекста абсолютно. Вот если бы добавить "краски" в любую из строк - то было бы логичнее, что ли, и был бы понятен "посыл" - чего лбом-то упираться, и так все ясно-прозрачно, как в хорошо промытом окне. Я бы здесь ушла от прозрачности и намёков, а сказала бы прямо (поскольку выверенная безнадёга в тексте чётко присутствует:) - ....значит, незачем верить ушедшим, утраченным снам/забытым, простуженным снам/ушедшим и сказочным снам.... - как пример/предложение, Вер, все в Ваших руках:)
Далее:
Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли,
растревожит средь ночи тончайший её аромат....
- если лг сказочно превратился в фиалку (кстати, чудесная метафора!), то аромат должен принадлежать лг - не "её аромат", а "мой", наверное:)
Тогда нужно придумать какое-то другое слово вместо тончайший, да и "растревожит" меняет форму.... --- растревожив средь ночи, настроив на утренний лад/соткав неземной аромат....
...но сминает безжалостно время в шершавых ладонях эти грешные мысли... - вот чудесно, Вера! Здесь прекрасный звуковой ряд, акцентированный на "шершавых ладонях", и вот эта "шершавость" - безжалостно, грешные - хриплым звуком..., скажем, трубы с сурдинкой - очень и очень ассоциируется с мучительными мыслями, которые лг старается любым образом отогнать от себя. Просто очень хорошо! Всегда радуюсь, когда слышу музыку стихотворения, поддержанную оркестровыми гласными/согласными. Жму лапу!
Вот такие скромные соображения. Надеюсь, что как-то помогла.
С глубочайшим уважением,
(Лёш, прости, что так редко, а?) ((((

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 23.08.2010 в 11:50
Здравствуйте, Галина!
Конечно, я рада и Вашей помощи)))
Вот предложение переключиться с «окна» на «сны» - интересно.
Вот так я решила написать:

«Значит, незачем верить ушедшим несбыточным снам.»

Но у меня и ещё один вариант этой строки есть, где я всё же оставляю окно:

"Значит, незачем лбом упираться в бездушье окна.»

.. или в «бездушность»?? или всё равно не то??
А на Ваш взгляд?

И  фиалкой вроде уже логичнее стало. Правда, я уже за это время эту строфу меняла по-разному, и вот что имею:

Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли,
растревожит средь ночи дыханием мой аромат,
не давая уснуть, повисая дугой-коромыслом.
Не святая - и пусть что угодно теперь говорят...
..
Вот ушла от «.. отныне и присно..» - потому что  хоть и  рифма хорошая, да смысл действительно какой-то .. странноватый, м.б.))
Не знаю, стало ли лучше..
Очень признательна ВАМ за .. как это сказать?? За понимание и тепло))
Про шершавые ладони – мне их критиковали, и я уже поменяла на «холодные».. И вот снова вернула – Ваши слова показались мне убедительнее доводов других))))

Вот как сейчас выглядит стих:
******

А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»?  
Свой сегодняшний день выпиваю по капле до дна.
Знаю - время не лечит, а ложь не становится правдой...
Значит, незачем лбом упираться в бездушье окна.

Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли,
растревожит средь ночи дыханием мой аромат,
не давая уснуть, повисая дугой-коромыслом.
Не святая - и пусть что угодно теперь говорят...

Но сминает безжалостно время в шершавых ладонях
Эти грешные мысли, и я прикрываю глаза -
да, наверно, боюсь, что опять будет горько и больно.
...Не хочу, но так тянет опять оглянуться назад.
*****

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 26.08.2010 в 08:30
Здравствуйте, Вера!
...бездушие-бездушность... - мне тоже не нравится, Вер. Какая-то в этом есть непреодолимая несовместимость, в этом окне:)
Наверное, лучше всё-таки будет уйти от оконной идеи и придумать что-то другое (и сны, и вино - тоже выход, и неплохой).
Вообще, если возникает такая штука при работе над стихотворением, я его бросаю на время. Потом высвечиваются всякие нелепости и вдруг приходит необычное и удачное решение. И, может, удасться сохранить первоначальную "прозрачность окна". Мне пока ничего умного в голову не приходит:)
С фиалкой лучше стало, несомненно лучше. Несколько тяжеловатый образ с коромыслом на мой взгляд, тем более, что аромат предполагает воздушность и лёгкость, как ни крути...хотя, как образ и неплохо.
Удачи, Вер.
С наилучшими,
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 29.08.2010 в 10:46
Галя, СПАСИБО за продолжение диалога. Извиняюсь, что не увидела сразу - как-то здесь на графах мне ника4к не привыкнуть к тому, что НЕ видно новых сообщений. М.б., в личку надо писать - "Зайдите туда-то"??
С окном распрощалась - мне понравился вариант Алексей с "вино-вина".
Вот :
А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»?  
Свой сегодняшний день выпиваю по капле до дна.
Знаю - время не лечит, а ложь не становится правдой...
Забродило вино, где на донышке -  чья-то вина.
..
А вот  2 строфа так и провисает у меня.. Видимо, я в ней ухожу от того, о чём в предыд., потому такое несвязное получается стихо))
Скажу честно - на личные темы стихов не пишу))) Душевный стриптиз не по мне))
И вот - написала..
Вы правы: пусть полежит. Позже  свежим глазом гляну - что-то выплывет. Возможно, настроение какое-то будет иное - и мысли другие))
..
СПАСИБО ВАМ, Галина,  - за взаимонимание, за помощь, за тепло))
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 09.09.2010 в 04:35
Привет, Вера!
Я такой редкий гость, что на Стихире, что на Графах...получается, что отвечаю с большим отрывом от актуальности проблемы:))
а по-моему, отлично, Вер, тот вариант, что с Лешиным вином - и недосказанность есть, и игра слов, и на...донышке чья-то вина - совсем замечательно, МОЛОДЕЦ!
...и пусть полежит:) - через какое-то время можно проверить, прочесть, нет, так еще может полежать. Я всегда так делаю, я уже говорила.
Успехов, Вер, до головогружения:)

Рецензия на «Там, где Осень...»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 04.08.2010 в 07:21
Привет, Лиль!
Тебя читать, как на арфе играть: осторожно. бережно. внятно. и очень очень трепетно.
Такие стихи, такая музыка.
Здесь у тебя над каждым словом замер удивительный оранжевый паучок --- маленький апельсинчик печального добра и радостной ясности. Как капля "до" второй октавы:))
рада тебя читать,
Лилианна Сашина (Мемориальная страница)
Спасибо, Галиночка!

Рецензия на «Полуночный вальс»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 04.08.2010 в 07:13
Танцы на снегу - что может быть лучше? снег, иллюзорное тепло окон, замерзающие пальцы; одинокий скрипач мне рисуется от вашего дуэта, ребята...
мелодия, окрашенная снегом, снежинки, окрашенные звёздами...
Технически-развитый персонаж добавил бы сюда фонари или фары автомобилей, чтоб теплей было:)
Привет, Саша и Галя!!
Славный дуэт, глубоко-синий, как, впрочем, и снег. А глубоко синим звучит для меня альт.
Альтисты Даниловы почти:))
Александр Ланге
Александр Ланге, 08.09.2010 в 13:16
Спасибо, Галя! :-)

С теплом,

Рецензия на «Виолончели плач печальный»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 02.08.2010 в 07:50
Приветствую, Михаил!
Дивное по звукописи стихотворение!
Впрочем, из того малого, что я прочла, все Ваши стихи очень и очень музыкальны. Аллитерационные ряды просто великолепны, что и говорить:)Замечательна также вплетенная грусть, очень элегантно, умеренно, чуткими импульсами в очень живой и энергичной энергетике стихопространства.
Удивила изменяющаяся система рифмовки с перекрёстной на кольцевую (вдруг!), причём без гармонизации, вразброс...??
и тоже вдруг отсутствие рифмы в предпоследнем катрене (топор-минор, рубаху...- милый?)---- вот эти два момента ослабили общее впечатление. Хотя, конечно, можно было бы и не обратить внимания, поскольку динамика достаточно мощная, чтобы скрыть эти мимолетные штуки:)
или Вы так придумали для разнообразия, а?:)
с бесконечным уважением,
Галя
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 02.08.2010 в 11:56
Добрый день, Галина!
Огромное спасибо за теплые слова. Мне очень приятно, что вы тонко прочувствовали именно звукопись, аллитерации - это замечают далеко не все.
По поводу смены системы рифмовки... Я не собенно над этим задумывался, признаюсь - писал как пишется, ибо рифма лишь служанка Поэзии, а не госпожа её. Но сейчас, благодаря вашему замечанию, посмотрел повнимательнее. Получается, что эта смена происходит на рубежах определенных жизненных периодов. Сознательно я к этому не стремился, в отличие от смены стиля на "кризисе соркалетия" с его вязкими  предложениями, перетекающими из строки в строку (это я как раз сделал вполне осознанно).
Но с "отсутствием рифмы" вы меня удивили и позабавили, признаюсь. Как раз рифма и должна подсказать вам соответствующее нецензурное завершение строки "А пошел ты...", которое не пишется и не произносится вслух, но должно неизбежно прозвучать в голове у каждого, кто живет в реальной русскоязычной среде. И в этом умолчании/намёке, по-моему, есть особая прелесть.
Всего вам самого доброго,
Михаил.
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 04.08.2010 в 06:51
Приношу свои извинения, Михаил!:)
А в "реальной русской среде" я как раз и не живу. Так что мне простительно не услышать эту, как оказалось, очень прозрачную рифму:); по подсказке. Отвыкла, честно говоря.
Сразу и не увидеть, оказывается.
И прелесть есть, согласна...:)
с еще большим уважением,
Галя
и Вам всего самого прекрасного.

Рецензия на «Полный отрыв крыши»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 07.07.2010 в 23:46
Дима, привет!
Вот это отчаяние! Просто буря какая-то.
безграничная жуть, омут, ураган - стихотворение воет и сметает чахлые крыши, оставляя, впрочем, одну - твою, видимо, на всякий случай,а то ведь ----- если и она исчезнет, то слова, сложенные в твоё "сегодня" уйдут в "витражи вчера" - получится никак не обозначенная дыра:))
Я уже запуталась, извини.
Очень много образов - это минус. :)) Как сказала одна очень ученая дама (поэтически научная) - образы надлежит скупо распределять по нескольким произведениям, а то у читателя появляется синдром обжорства и недопонятого послевкусия. Дама, может, и права в тех случаях, когда ищется, а когда прёт, то и пусть:))
Мне - очень!
1 2 3 4 5