Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 68
Авторов: 0
Гостей: 68
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Галина Вороненко / Написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс «Январь 2012 - Лучшее»»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 30.01.2012 в 04:19
В пространстве иллюзий

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/241346/

Одиноко скучает луна
в преспективе небесной картины.
Беспокойные мысли прогнав,
выпью мягкую горечь «мартини»,
украду поцелуй на лету,
что скользнул за окошко украдкой...
Прикрывает домов наготу
золотое фонарное братство.

Небеса не скрывают проблем.
Светит также задумчиво-ветхий
млечный странник. И розовый шлем
надевает земля пред рассветом,
ретушируя значимость рам.
Дремлет в трубах дурман отопленья.
Время пишет библейский коран
на буддистских углах совпадений...,

и слагает, как соты, под крышу
параллельных миров этажи.
Небо, чёрной летучею мышью,
ждёт рассвета, чтоб крылья сложить.
...Ночь уходит, забрав тишину,
поцелуй и фонарные блюзы.
И меня оставляет одну
пить «мартини» в пространстве иллюзий...

Первый Конкурсный Проект
Галина, принято, удачи)
"в преспективе" - видимо, опечатка?
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 31.01.2012 в 06:30
Эх, да, конечно...и исправить ведь уже нельзя...(((((
прошу прощения у всех, кто будет читать это безобразие.....:)
Первый Конкурсный Проект
Можно исправить на авторской странице, голосование все равно будет проходить по ссылкам на произведения:)

Рецензия на «Изжога»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 22.01.2012 в 11:51
Да-а...жуть, как интересно. В том смысле, что стихи хороши, потоком плотным, явно мыслительным, без особого напряжения выдаётся некая скукоженность пространства, выворот такой энергетический...
здрасте, Аэль.
вот только инослова меня всегда напрягают, русских-то поболе будет, в сравнении с англицким. Тем более, что с русским здесь порядок. ?
да, еще аритмию я уловила в сияниях чувств. ...пригреться псом...- вот тут. Тем более...на дыбе декабря....
явный эмоциональный всхлип...всплеск, вобщем, бесслёзный надрыв. Но красиво.

Рецензия на «Сон»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 18.01.2012 в 10:03
Отлично! И ритм, и смысловая вязь...
и явно неуверенность, и вопросы, и безответность...и ярким штрихом === черная чага, как пилястры ==== очень красиво!
а еще лучше - скользящие рифмы...

здравствуйте, Татьяна!

Татьяна Смирновская
Здравствуйте, Галина!!! :)))
И СПАСИБИЩЕ!!!
Слов нет, до чего ж приятно :)))
А с чагой, я, вот, всегда думала - надо же, какое имя правильное, как звучит - "чёрная чага"... Вот, оно и "сыграло" однажды =)

Рецензия на «Амадеус»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 18.01.2012 в 09:55
Мне тоже очень понра...
Густо, болезненно, сиротливо даже как-то.
О такой судьбе всегда рисковано писать, но удалась драма. Драма в каждой строчке, вот что хорошо...и достаточно лаконично к тому же.
А еще хорошо, что философия выткана плотно и со вкусом. Нет "воззвания" к музыке. Потому как о музыке еще сложнее и расточительнее...на самом деле.
Умные стихи.
Сахара
Сахара, 18.01.2012 в 18:05
Ох, Галина, влетает мне периодически за философию))
Стихи - то, что нельзя сказать обыденной речью,
музыка - словами. имхо.
А то, что побуждает писать ТАКУЮ музыку и вовсе внеземное.
Спасибо Вам огромное за понимание! Очень рада! Ирина

Рецензия на «Конкурс "Новые имена-14" »

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 18.01.2012 в 08:38
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/232145/

Я не стану об осени...

Разыграет истерику осень,
заскулит, приближаясь зима.
Взвоет ветер непрошенным гостем!
...и поэты лишатся ума:

заскрипят, заработают перья,
вдохновенно распишут леса,
набросают в камины поленьев,
окунут в синеву небеса.

...Я уеду в ослепшее лето! –
от осенних желтеющих слов,
от небес, оскорбительно-бледных,
листопадом плюющихся зло.

Будет облако топать, как слоник,
близ оранжевых солнечных врат.
Гром, неистовый сказочный плотник,
мне наколет орехов с утра.

На полотнах небесных кубистов
мандолиной затренькает дождь.
Лес развесит капризные листья,
сад вишнёвый нальётся бордо...

И корзину отшельников-раков
принесёт путешественник-птах.
Мне расскажет за пивом Булгаков
о «стальных соловьиных винтах».

Я не стану об осени, право.
Пусть уйдёт, как дрейфующий дым.
И желтеющих листьев отраву
унесут, леденея, дожди...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 18.01.2012 в 19:38
принято, Галина) удачи)

Koterina L
Koterina L, 31.01.2012 в 16:26
Галина, здравствуйте!
Надеюсь, не будете возражать, если напишу о своем прочтении произведения:)
В целом – впечатление очень положительное. Да, написать интересно и нешаблонно об осени вслед за многими поэтами, обращавшимися к этой теме, достаточно трудно, у вас, мне кажется  - получилось.

Много очень классных и неожиданных метафор, сравнений, эпитетов («ослепшее лето», «желтеющие слова», «оскорбительно-бледные небеса», облако, топающее, как слоник, оранжевые солнечные врата, полотна небесных кубистов, мандолина дождя, «дрейфующий дым» и особенно «гром - неистовый сказочный плотник»). Картинки в каждом катрене очень яркие и зримые. Очень уместен местами юмор (лишившиеся ума поэты, топающее, как слоник, облако), авторские интонации тоже нравятся - в целом достаточно живой и эмоциональный получился монолог.

По технике…
Рифмы тоже классные, «лето» - «бледных», «слоник» - «плотник», «врат» - «с утра», «кубистов» - «листья»  звучит достаточно неизбито. Пожалуй, засомневала только «поленьев» - «перья», но поскольку она использована в середине катрена, то не очень привлекает внимание . И вообще, рифмам в тексте свойственна  легкая неточность (рядом есть ещё «осень» - «гостем», «дождь» - «бордо» и «дым» - «дожди»), поэтому и этот момент не очень заметен.

Неровностей практически не заметила:) Споткнула только фонетика пару раз («приближаясь, зима», «затренькает дождь» - здесь получились повторы согласных на стыках), чуть гротескным показался эпизод в 6-м катрене («И корзину отшельников-раков принесёт путешественник-птах.» - не очень смогла представить…) И здесь: «сад вишнёвый нальётся бордо» - двойственно, по-моему, получилось, бордо ведь все же делают из винограда, почему же им нальётся вишнёвый сад? Или здесь об оттенке цвета? Но тогда – немного сбивает с толку второе возможное значение…

А вот упоминание о Булгакове в контексте понравилось, как-то он действительно отсюда по атмосфере, хоть и не поняла строку о стальных соловьиных винтах:)

Финал тоже получился очень интересным и выразительным, и настроение в нем, по-моему, меняется – исчезает оттенок иронии и появляется такая уже очень осенняя грусть.

Вот такое, в общем, имхо:)

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 01.02.2012 в 00:34
Большущее спасибо, Катя, за такой подробный, интересный и вдумчивый разбор. И за интерес к стихотворению, за оценку его, кстати. Очень ценно. А я - очень благодарный автор:)

Правильно о рифмах. С некоторых пор пишу скользящими ассонансами, поскольку музыка есть в этом особенная, струнная, что ли; камерность, недосказанность, лёгкое дыхание - всё то, что даёт звукам импрессионистический, живой оттенок, так мне кажется. А точные рифмы...с ними просто, легко; я без особых проблем пишу точно, но уже неинтересно, не увлекает, правда...
"поленьев-перья" - да, тут Вы правы, но я оставила так, потому что на самом деле опять же скольжение есть и твёрдое "р" смягчается мягким знаком по определению:).
"путешественник птах" - чистая фантазия, сказочная птичка воображения; почему бы этому птаху и не прилететь с корзинкой, порадовать и меня, и маэстро Булгакова...раз уж он соблаговолил присутствовать?:)
"бордо", да, это о цвете. Прозвучало неточно по смыслу, конечно; ведь у каждого свой сад. (
"и свищет соловей стальным винтом" - эта фраза из "Белой Гвардии", просто поразительно по точности, свежести, резкости и мелодике одновременно. Перечитываю этот роман сто первый раз и всегда на "стальных винтах" сбивается дыхание...мне, конечно, нужно было цитату дать ссылкой. Но уже дам на странице теперь.
Спасибо еще раз, Кать.
Очень Вам благодарна за теплый, дивный отклик/разбор. И даже не сомневайтесь, он для меня был бы таков и в том случае, если бы Вы разгромили стихотворение по всем направлениям:))  

Рецензия на «Авторский конкурс "Светиться от счастья"»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 17.12.2011 в 03:10
Письмо Татьяне...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/234844/

Какое убедительное лето –
точёным жалом жжёт, жужжит жарой!
Задумчиво-рассеянно предметы
вплавляют тени в тело мостовой.

И солнце расползается от зноя,
как жирный, рыжий, цепкий таракан!
...Снимаю обувь, шляпу и пальто я –
и с головой ныряю в океан!

Какая озабоченная осень!
Торопится, шуршит, сечет водой!
летают листьев пламенные осы,
и тучи виснут синей бородой.

И солнце расстревоженною молью
трепещет неуверенным лучом...
Я укрываюсь шляпным многопольем,
и новым, элегантнейшим плащом!

Надменная зима вздыхает снегом,
лисою рыщет гибкая метель.
И окна, апельсинным бликом, нежно
бросают в темень трепетную тень...

Светило серебристою парчою
блестит, даруя редкое тепло.
...Накидываю теплое пальто я,
чтоб в булочную сбегать – за углом...

И вот весна вопит домохозяйкой,
небесный распечатывая луч!
И солнечных зайчат бликует стайка,
и ртуть тепла – капелью по стеклу.

...И еду я на стареньком трамвае
весенних брызг, осенних эполет,
морозных сказок с летним караваем!
...Мой верный поэтический берет

      я нервною рукою надеваю –
      и сочиняю простенький сюжет...

Strega
Strega, 19.12.2011 в 18:34
Чисто женское счастье - это когда есть что надеть :)))
Принято!

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – сентябрь 2011»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 19.09.2011 в 02:00
Женя, здравствуйте!
Ну, у меня почти нет вопросов и сомнений: очень хорошее, насыщенное образами и настроением стихотворение. Очень оно осеннее, философское, какое-то даже ностальгическое, подчёркнутое, кстати фразой...ностальгии бархатная плесень... В странной ностальгичности есть весьма уловимая прелесть...она ведь еще здесь, осень, то есть, а ощущение потери, ухода уже чувствуется. Таким образом, сделанный шаг в расплывчатый образ будущего, добавляет осеннести шарм и нелогичность. А то, что ...неприкаянная даль опадает рыжими листами...., и далее...проржавела средь стекла и стали времени упругая спираль... --- и цвет, и груз стекла и стали приближают миг встречи с тем, что еще не наступило.
Очень поэтично, на мой взгляд.
Вот...время воспаления обид... как-то у меня не воспринимается гармонией. Воспалённая обида - сложная метафора, болезненная, далёкая от общей философии стихотворения; я понимаю, конечно, что из общей тональности это сочетание не выпадает, но определённый диссонанс в этом есть; не слишком ли болезненно?
В остальном, и ритм, и рифмическая работа, и эмоциональный...гул свободны от напряжения и видимых ошибок.
Тропы хороши необыкновенно. Особенно мне приглянулось:

...Осень - время слякотных дорог, безответных писем-оригами -
Откровений вычурный орнамент - время изъясняться между строк... - безупречный иероглиф, Женя!

С уважением,

Женя Махно
Женя Махно, 20.09.2011 в 01:13
Здравствуйте, Галина!

Огромное Вам спасибо за разбор и за столь высокую оценку моего стиха - очень приятно получить от Вас такой отзыв!

Что касается "Время воспаления обид, время осложнений отношений,/Время необдуманных решений, время, что под рёбрами болит..." - то это термины, взятые из терапии (как известно, осень - время всевозможных ОРЗ, воспалительных процессов и вытекающих отсюда осложнений и пр...), просто из соматической сферы они перенесены в психологическую))

Ещё раз огромное Вам спасибо, Галина!
С уважением,
Женя
 

Рецензия на «" В пейзажной лирике есть тайна..."»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 07.08.2011 в 08:08
Приветствую, Борис!
Поскольку я именно пейзажную и пишу, то очаровалась без сомнения - и философичной ироничностью, и лёгкостью изложения. А особенно романтичным пауком:)
Финал хорош, любуюсь я, право. И завидую. Слегка, правда.
А чего завидовать в полный рост, если всё равно так не получится...:) (вечно мучаюсь с окончанием стихотворения, мысли вразброд потому что, логика сиреневая, нерешительная, явно нежелезная:)
Вот. Очень мне понравилось, Борис!
Галя
Илюхин Борис (БоИ)
Илюхин Борис (БоИ), 07.08.2011 в 08:56
Коль скоро вы тоже пейзажист,значит - мы почти родственники.Очень рад встретить родню.А вот то,что логика "сиреневая",так это по моему - прекрасно.

Рецензия на «Дескрипции: прагматография»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 07.03.2011 в 06:56
Ребята, надо ли пояснять кто с кем встретился? и почему там такое дурацкое имя в финале? Многие не ловят, о чём речь, а, если знаешь, как мне кажется, то и интереснее читать? в затруднении я... --- но, это, если конечно, стихотворение подойдёт....


Фантастическая встреча, изменившая ход истории....


"...Я только соскочил с Тропы и вымазал башмаки глиной..."
      «И грянул гром» Р.Бредбери

"Моря достались Альбиону",
России - горы и леса.
Раздавишь бабочку на склоне-
и происходят чудеса...

...Однажды ночью на проспекте
при бледном свете фонарей
сошлись: один в пальто и кепке,
другой – в плаще от кутюрье.

Один – размеренно и плавно,
как будто музыку с листа
читал: грассировал, картавил,
и мягко, складно бормотал.

Другой использовал такой же,
похожий, в сущности, язык.
Но, как змея без тонкой кожи,
или охота без борзых –

звучала речь его безлико-
утрачен стиль, высокий слог.
Когда бы так придумал лирик-
"то хуже б выдумать не смог!"

...Послушав пламенный, но бедный
рассказ, убитый простотой,
чудак в пальто, заметно бледный,
сказал: «Ну, батенька, постой,

не надо гнать коней злословья!
Ведь ты – министр и премьер.»
«Ни тот и ни другой, Володя,»
тот отвечал, « я - гондольер,

ведущий лодку по канаве
твоих разнузданных идей.
Чем дальше, тем безумней править,
но я, конечно, всех умней!»

«Гвардейский, Без сомненья парень,
итог утопий и дилемм –
моих!!»...И, ночь проплакав, барин
страну покинул. Насовсем!

Лишив историю навеки
кровавой, сумрачной главы.
Он с англичанкой был повенчан.
Снимали домик у вдовы.

Бородку сбрил, работал; деток
растил на радость. Вобщем, жил.
Другой - армейским чином где-то
неплохо Родине служил.

А в исторических анналах
их след - лишь пыль на мостовой.

Моря ушли. Там сеть каналов,
поросших жёлтою травой.

      ...Со слов записано ВОНЯЬЛУ –
      героя марсианских войн.


Первый Конкурсный Проект
Точно, я не уловил) Подойдет, но ссылка нужна обязательно.
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 08.03.2011 в 06:10
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/196180/

Совсем забыла о ссылке:)
А история о Путине и Ленине, в финале "девичья" фамилия вождя революции в зеркальном отражении, следуя идее рассказа Бредбери.

Первый Конкурсный Проект
К сожалению, поздно) Голосование уже началось вчера.

Рецензия на «Победители конкурса «Дескрипции: гидрография»»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 02.02.2011 в 23:37
Поздравляю победителей!
Рада за всех, удач, успехов, хорошего настроения и ранней весны....:))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.02.2011 в 00:15
спасибо, Галина!
1 2 3 4 5