Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 349
Авторов: 0
Гостей: 349
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Знаешь, папа, так тихо в рощице.
Ни зверей кругом, ни людей.
Мне совсем умирать не хочется,
даже ради твоих идей.
Ну не звали б меня учителем -
был бы плотник, пастух, рыбак...
Папа!
Можно не так...мучительно?
Или лучше - совсем никак?
Да скрутил бы ты в небе дулю им,
откровением для властей.
Ты ж меня не спросил - хочу ли я
жизнь заканчивать на кресте.
Милосердия мне бы, толику -
нож под сердце, в кувшине яд,
как представлю - в печенках колики
и озноб с головы до пят,
и душа, словно заяц, мечется -
перепугана и проста.
Извини...я - сын человеческий
от рождения до креста.
С чем сравню эту жизнь? Да с ветошью -
руки вытер и сжег в печи...
А Иуда два дня не ест уже
и неделю уже - молчит.
Плохо, папа, ты это выдумал,
хоть на выдумку и мастак.
Может, ты их простишь? Без выкупа?
Просто так?...
© Геннадий Нейман, 25.09.2007 в 09:45
Свидетельство о публикации № 25092007094558-00039389
Читателей произведения за все время — 1622, полученных рецензий — 24.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Юлия Лавданская
Юлия Лавданская, 25.09.2007 в 09:56
...Ну а если так не получится,
Пусть стоят на горе кресты.
По любви к тебе - буду мучиться.
Не как я хочу, но как Ты.


Без подобной концовки Моление о Чаше неполно.

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 25.09.2007 в 10:00
думаю мне, как автору, виднее - что полно,  что неполно.
не так ли? а у Вас есть право написать свой вариант, не покушаясь на мой.
:)
Юлия Лавданская
Юлия Лавданская, 25.09.2007 в 10:06
Да что Вы, я не покушаюсь!!! Просто, мысль пришла... Наоборот, мне Ваше Стихотворение очень понравилось.
Пожалуйста, не обижайтесь!
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 25.09.2007 в 10:10
я не обижаюсь:)
просто Ваша концовка - это капитуляция перед неизбежным.
а моя - протест против фатальности.
:)
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 25.02.2012 в 17:49
Гена, правда же, не существует никакого фатума. И моление в гефсманском саду - как раз свидетельство того, что выбор у Христа был. Само "вочеловеченье" Его было свободно избранным путем жертвы, но до последнего момента сохранялась возможность сойти с этого пути (а перед этим еще было три испытания в пустыне), что, правда, лишило бы человечество шанса спасения.
Стихи, однако, чудесные и безмерно талантливые, как бы я ни относился к событиям, легшим в их основу.Снимаю шляпу.
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Всё внутри перевернулось. Очень человечно.

спасибо...

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 25.09.2007 в 10:16
спасибо, Ирина
Незнанов
Незнанов, 25.09.2007 в 12:49
Сие же всё было, да сбудутся писания пророков.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 26.09.2007 в 08:58
все писания?:) может, часть пусть все же не сбудется?;)
Генчикмахер Марина
Геннадий, я ту же тему развивала в своем «Космосе» (http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/21376/), но Ваш Христос куда мягче и ближе... В стихотворении чувствуются что-то Окуджавинское, он тоже на громкие темы говорил такими, почти интимными интонациями...
С теплом,
Марина
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 26.09.2007 в 09:01
я и вообще, Мариночка, громко говорить не люблю:)
Космос сейчас посмотрю.
Лала Тарапакина
Лала Тарапакина, 20.10.2007 в 15:29
Геннадий, спасибо!
Много говорить не хочется, простите меня?
А вот пройти мимо не могу. +10 и в избранное.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 20.10.2007 в 15:33
спасибо
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.11.2007 в 13:55
А мне почему-то всегда было немного жаль Иуду. Все такие светлые и добрые, а он - сволочь. Но ведь легче быть Богом, чем Иудой, не правда ли? Что он мог, если Там всё было предрешено? И только ли Иуда предатель?

"И аби кур возгласи, трижды отречешеся: "Не знаю Человека..." Кто сказал "Не знаю Человека"? Не сятой ли апостол Пётр?


А стих - отличный.
Тимур

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 03.11.2007 в 15:13
никогда не считал Иуду сволочью. наоборот, не сомневаюсь - он был самым верным учеником и единственным, разделившим с Иисусом его крест.
у меня на эту тему Триптих Иуды есть.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 03.11.2007 в 15:45
Интересно. Почитаю.
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 03.11.2007 в 16:28
Какой интересный ракурс! Так по-земному, показан Сын Божий... как Сын Человеческий...
Особенно, вот здесь:
Может, ты их простишь? Без выкупа?
Просто так?...
После такого снова приходит мысль, что Он был выбран заведомой жертвой за грехи человеческие, груз которых также нес в себе наполовину...и также выбрав Иуду своим поцелуем...
Но как неподкупен Отец! Но если Сыну-человеку, по-человечески, с огромной верой и любовью доверять Отцу (а как иначе?) и следовать тому, что говорил Иоанн:
"Господи, ты знаешь наши нужды раньше нашего прощения, благослови по Своей благости, что будет нам на пользу. Аминь!",
получается, что по мановению Б-га то, что нам на пользу, то и Сыну Человеческому - тоже. Видимо, Он должен был пройти через это, чтобы стать истинно сыном Божьим, сиречь - Богом...
Анна

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 05.11.2007 в 08:30
не знаю. не согласен я с этим. не должен отец посылать на смерть сына - это противоестественно.
по-большому счету, в этом заложена огромная морально-философская дилемма.
если Бог - всеблагой, справедливый и всепрощающий имеет право обречь своего ребенка на мучительную смерть ради абстрактной идеи искупления, то, получается, что человек - слабый, грешный и противоречивый - тем более имеет право право на сыноубийство. даже безо всякой цели. как раз потому что слаб и грешен, и несправедлив.
заменив Аврааму сына Исаака на агнца, Бог уже отказался от человеческих жертв, дал понять, что такие жертвы ему неугодны. и вдруг спустя столетия снова решает принести себе человеческую жертву. да еще собственного ребенка.  и это после всех проповедей Иисуса о всеобщей любви и царствии небесном для праведников. безобидного, мудрого, доброго - на крест.
и ладно бы этот крест был последним - так ведь нет. количество мучеников и мучениц христовых, появившихся в результате всего этого, огромно. распятых, сожранных львами, сожженных заживо, просто зарубленных и забитых.
а количество убитых уже христианами? оно вообще не поддается исчислению.
так чего ради была принесена та, самая первая жертва? она грехи искупила или расколола общество?
Анна Селиванова
Анна Селиванова, 10.11.2007 в 17:27
Вы подняли интересный пласт околобожественной философии, Геннадий.
"...не должен отец посылать на смерть сына - это противоестественно."
Думаю, что у всех правителей, кключая Б-га, есть такие глобальные цели, когда они могут не пожалеть и своих детей: пример с Яковом Джугашвили - из нашей истории - довольно-таки реален, и я этому верю...  
Хотя, действительно, "по-большому счету, в этом заложена огромная морально-философская дилемма." Очевидно, нам неподвластны мотивы, двигающие отцами в этой коллизии.:(
М.б. это: ради чего-то большего - поступиться самым дорогим личным?.. Как в шахматах: количество во имя качества? В любом случае полагаю, что ради всеобъемлющей любви людей к Б-гу (себе), он и пошёл на такую жертву:вот, Я ради вас даже сыном пожертвовал: так низко вы пали и забыли о создавшем вас!..
Не будь такой великой жертвы, по сути - отцовского подвига, стала ли бы эта легенда религией? Кому так сильно была нужна эта религия? У тех бы спросить...
"если Бог - всеблагой, справедливый и всепрощающий имеет право обречь своего ребенка на мучительную смерть ради абстрактной идеи искупления, то, получается, что человек - слабый, грешный и противоречивый - тем более имеет право право на сыноубийство. даже безо всякой цели. как раз потому что слаб и грешен, и несправедлив."
Видимо, "абстрактная идея искупления" не была абстрактной -другого объяснения нет. А вот это - "слабый, грешный и противоречивый" - это вечный аффект, убийство в состоянии которого, всегда смягчает вину...по всем законам.
Полагаю, что Б-г может оправдать убийство ради любви, например, к Родине, если оно искупается всё-таки наступлением этой любви... Хотя и понимаю, что под это понятие "любовь" можно всегда подвести оправдательную подоплеку...  
"заменив Аврааму сына Исаака на агнца, Бог уже отказался от человеческих жертв, дал понять, что такие жертвы ему неугодны."
Всегда, когда читаю этот ужас в Ветхом Завете, думаю: зачем Он такой ценой испытывал Авраама? Зачем ему нужна ТАКАЯ любовь? Видимо, ответ только один: именно такая беззаветная любовь и нужна Ему - другой Он от людей (и собственного сына!) не приемлет!..
"...и это после всех проповедей Иисуса о всеобщей любви и царствии небесном для праведников. безобидного, мудрого, доброго - на крест. "
Да, проповеди были, а вот с праведниками - оказался большой недостаток... И значит, Иисус не вполне справился со своей задачей, по большому счету. Разве не так? Апостолы - и те предали "до третьего крика".
"и ладно бы этот крест был последним - так ведь нет. количество мучеников и мучениц христовых, появившихся в результате всего этого, огромно. распятых, сожранных львами, сожженных заживо, просто зарубленных и забитых.
а количество убитых уже христианами? оно вообще не поддается исчислению."
Да, крестовые походы, как таковые, и в единичном исполнении - не приемлю, но и праведность по теории Б-га (в высшей мере?) опять же не достигнута - значит, жертвы будут и далее...
Опять же жертвам уготован Рай после смерти, как гласит учение... А это -стимул погибнуть за Б-га и источник терроризма...
"так чего ради была принесена та, самая первая жертва? она грехи искупила или расколола общество? "
Первая жертва не искупила грехи, даже ТАКАЯ жертва, Вы знаете это и сами, Геннадий. Грехи слишком велики в человечишках...Но показала путь. Это - любовь к Б-гу, к ближнему, но к Б-гу - больше. Объединение под звездой любви, а не раскол. А раскол пошёл из-за того, что каждый начал биться за СВОЕГО Б-га, и не только тех, которые стоят во главе религиозных учений, а ещё и внутреннего, который, по философии Б-га, видимо, называется Дьяволом (Сатаной)...  
С неизменным уважением,
Анна
Юлия Волкова Арсентьева
Необыкновенное стихотворение!..
Передано очень сильное чувство, а под конец вообще почти физически больно читать.
Заходите в гости - буду Вам рада.

С искренним уважением,

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 05.11.2007 в 08:12
спасибо
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 07.11.2007 в 12:02
А как хорошо - то. Неожиданно и глубоко. И знание, и понимание вопроса. Рад за Вас и за себя, конечно. Спасибо Вам за такое стихотворение. Получается, что я открыл для себя сегодня близкого по духу человека. С теплом. Виктор.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 11.11.2007 в 10:53
спасибо
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 11.11.2007 в 05:58
Прекрасные стихи, глубокие, небанальные... оценила и форму...
...понравилось
я ваши стихи прежде не читала, но слышала, что вы пишите хорошо
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 11.11.2007 в 10:45
спасибо, Виолетта
Людмила Владимирова
Геннадий, Вы словно изображение из далекого далека приблизили.
Забрала в избранное.

С уважением,
Людмила

Полина Кондаурова
Полина Кондаурова, 28.11.2007 в 14:52
Знаете, вот слова "гений" не люблю и боюсь, а другого для Вас не могу выдумать... Спасибо Вам!
Полина.
Светлана Янтарь
Светлана Янтарь, 28.11.2007 в 15:31
запомнится надолго...
спасибо!!

с ув.
Света.

ZHARптёнок
ZHARптёнок, 22.01.2008 в 21:10
Тронуло до самой глубины. И если цитировать, что - вправду придётся целиком. Разве что -
"А Иуда два дня не ест уже
и неделю уже - молчит..." - более чем тронуло.
Из Ваших стихов, Геннадий, одно, про Гамлета("Любительский театр", как-раз название и подзабыла, на страничке нашла) с ранних стихирушных времён помнится - как тогда запало, так до сих пор знаю напамять, наряду с классикой :)))
Это я не подхалимничаю - просто захотелось рассказать.
Рада Вам!!!
Света
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 09.02.2008 в 00:12
спасибо.
и прошу меня простить, что я так серьезно задержался с ответом.
Ольга Разумовская
Ольга Разумовская, 16.02.2008 в 00:04
Из того, что прочитала у Вас, пока это – самое любимое. Встречаю Ваши стихи на разных сайтах, в блогах, ЖЖ, да – много где. Вас копируют, пересылают друг другу, коллекционируют, собирают, просто – бережно хранят.
Спасибо.
Пишите и дай Вам Бог.
Владимир Сытенко
Владимир Сытенко, 25.02.2008 в 20:15
Геннадий, работа сильная, сделана добротно. Честно скажу, не во всём согласен с философией работы. Но Анна Селиванова права - вы подняли весьма интересный и заведомо спорный философский пласт, имеющий не только теолгическое значение. Судя по вашим работам, вы достаточно хорошо знаете древнюю историю. Думаю, вы понимаете, что постановка вопроса о вере и жертвах имеет и чисто прикладное значение, исключительно важное для ВЫЖИВАНИЯ человеческих объединений. Сейчас очень много стали говорить о Византии, но мало кто знает о существовании Хазарского коганата. Оба этих государства развивались приблизительно в одно и то же время. Приблизительно - потому что история Византии занимает несравнимо больший промежуток времени. Если взять "сухой остаток" из истории этих государств, следует вывод: Византия просуществовала в качестве государства 1500 лет потому, что населявшие её разноплеменные народы для сохранения своей веры, которая определяла их этические устои, шли на огромные жертвы, даже на смерть - они защищали, как сказали бы сейчас, свою идеологию, свой уклад жизни от попыток их насильственной замены; Хазария пошла иным путём - жирующая верхушка, определившая своей идеологией ТОЛЬКО материальную ВЫГОДУ, нищий хазарский народ, влачащий нищенское существование, деморализованный и не способный к сопротивлению, и наёмная армия, готовая воевать с кем угодно, но за деньги. Результат потрясающий - Византия оставила миру огромный культурный и философский пласт, который актуален по сей день, Хазария не оставила миру НИЧЕГО, даже её название упоминается в исторических хрониках лишь в связи с событиями в других государствах.
Вопрос о жертвах, связанных с верой (особенно этической и эстетической её составляющей), как видите, весьма жёстко связан с практической жизнью организованных человеческих сообществ. Недаром верования всегда были основной мишенью завоевателей.
С уважением и пожеланиями успеха.
Ольга Грушевская
Ольга Грушевская, 23.05.2008 в 15:38
Великолепно.
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 17.02.2010 в 20:36
До мурашек по коже. Замечательно! Спасибо Вам! Забираю в избранное и + 30 графобаллов от меня.

С уважением

Папернов Евгений Абрамович (epapernov)
Рад, что нашёл Ваши стихи.
Жалею, что это не случилось раньше.

Что же до богов - каждый из нас творит их по образу своему, подобию и разумению. Вашим Христу и Иуде я бы, пожалуй, поверил, если бы сумел...

С искренним уважением

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 31.05.2010 в 01:33
Приветствую, Геннадий!
Чудесное стихотворение!
Более всего мне здесь понравился протест, выраженный так тепло и ясно, так душевно и ...просительно...вот в этом противоречии интонаций и смысла - главный кайф (для меня).
Жутко люблю всякие противоречия, углы, ямы и канавы:))
А если уж совсем серьёзно, то и ритмическая и рифменная составляющие гармоничны смыслу, да и просто очень хорошо все.
С опаской читаю всякие религиозные штуки, а тут вот случайно открыла (хотела рядом другое), и получилось, что хорошо зашла!:)))
С уважением,
Константин Костецкий
Блестяще, Геннадий. Очень трогательно.
Алексей Канзепаров
А мне не понравилось, к сожалению
Алекс Же
Алекс Же, 22.08.2011 в 06:17
Если это тебе нужно - не тебе одному. Хотя Гене это по-барабану.
.
Алексей Канзепаров
Еще один сочинялкин, а людям нравицца
Алекс Же
Алекс Же, 25.08.2011 в 01:02
Это ты зря, Геннадий хороший поэт.
.
Алексей Канзепаров
Значит...Дело вкуса.
Андрей
Андрей, 19.05.2012 в 12:06
Жутко здорово. Просто чудо. Огромное спасибо!
Никита Flighty
Никита Flighty, 10.06.2012 в 18:49
ох сколько раз я его перечитывал) аж мурашки по коже) браво) очень многое у вас нравится, спасибо)

Это произведение рекомендуют