Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 189
Авторов: 0
Гостей: 189
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Сахара
Лихорадка отметит крестом до кончины забытых.
Если ты обречён, то знаменье продлится недолго -
Лишь с лихвой заплати по счетам и невзятым кредитам
Раскрошив свои нервы в оплату несметного долга.

Это то, что надрывно и скорбно выплакивал Моцарт,
Как беспечный юнец, опрокинутый в пекло искусства.
Рукавами в смирительных саванах под Лакримозу
Перевязаны сущности душ. Наши буйные чувства

Это то выражение платы за вход непомерной,
Ради нескольких лет беззаботного детского счастья
От которого мудрость седая слезливо немеет,
Ощутив к пониманию мира своё сопричастье.

Это время на выдох для болью отмеченных смертных,
Кто допущен в святая святых – тайники мирозданья,
Где колени обняв, в лихорадке горит Амадеус
За три дня до сошествия милости хлоркою в яму…

Вольфганг Амадей Моцарт "Лакримоза"

© Сахара, 10.01.2012 в 17:40
Свидетельство о публикации № 10012012174010-00248797
Читателей произведения за все время — 303, полученных рецензий — 6.

Оценки

Оценка: 4,67 (голосов: 12)

Рецензии

Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 11.01.2012 в 19:48
плотность, насыщеность стиха хороша!
да и вообще, оч понра.
Сахара
Сахара, 11.01.2012 в 19:56
Михаил, спасибо огромное!
как-то грустно немножко, когда в двух словах "народ не понимает"... Я стараюсь не писать попсу.
Чеслово, рада!
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 11.01.2012 в 19:56
да попсовиков хватает... не хватает поэтов. будем поэтами )
Сахара
Сахара, 11.01.2012 в 21:31
)) мне больше нравится "авторами стихов")
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 12.01.2012 в 06:26
правильно, кстати ) "не будем поэтами" )
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 18.01.2012 в 09:55
Мне тоже очень понра...
Густо, болезненно, сиротливо даже как-то.
О такой судьбе всегда рисковано писать, но удалась драма. Драма в каждой строчке, вот что хорошо...и достаточно лаконично к тому же.
А еще хорошо, что философия выткана плотно и со вкусом. Нет "воззвания" к музыке. Потому как о музыке еще сложнее и расточительнее...на самом деле.
Умные стихи.
Сахара
Сахара, 18.01.2012 в 18:05
Ох, Галина, влетает мне периодически за философию))
Стихи - то, что нельзя сказать обыденной речью,
музыка - словами. имхо.
А то, что побуждает писать ТАКУЮ музыку и вовсе внеземное.
Спасибо Вам огромное за понимание! Очень рада! Ирина
enso
enso, 23.01.2012 в 04:47
а исполнение реквиема ну такое безжизненное, что и правда помереть хочется - Караян, наверное. Лучше всего Кёйкен было бы - вот где чувства.
и почему лакримоза, а не диез ирэ или конфутатис, например... гораздо сильнее впечатление там. наверное потому, что это мелодию все знают.
хотя при слове Амадэус вот это сразу приходит на ум, как-то стойкая у меня ассоциация с этой песней: http://www.youtube.com/watch?v=cVikZ8Oe_XA
Сахара
Сахара, 24.01.2012 в 04:50
Спасибо, наверное действительно стоит поискать другое исполнение. Займусь сегодня исследованием. Но это снова будет Лакримоза.
Ссыль забавная) мне кажется я уже слышала где-то это слово на этот мотив.
enso
enso, 24.01.2012 в 05:54
Кёйкен - дирижер, очень советую, он знаток этого произведения. Мне исполнение его больше всего. На рутрекере можно найти запросто.
ссыль - да, песня старая и веселая чем-то - особенно прическа Амадеуса
Сахара
Сахара, 24.01.2012 в 07:08
Да, поищу, как чуть освобожусь. Заскакивала на врифму, заметила Ваш ник - очень стиш понравился. Не теряемся, ок?
Ирина
enso
enso, 24.01.2012 в 07:36
"не теряемся"?))
уже командуете?
тогда лучше на "ты" будет.
Сахара
Сахара, 24.01.2012 в 08:09
меня на ты - нормально :) это было предложение. и множественное число. :)
enso
enso, 24.01.2012 в 08:29
хорошо, только ты тоже мне "тыкай" тогда, как бы это двусмысленно не звучало
Сахара
Сахара, 24.01.2012 в 08:39
окэ :) как тебя зовут в русской раскладке?
enso
enso, 24.01.2012 в 08:42
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D1%81%D0%BE_(%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC)
Сахара
Сахара, 24.01.2012 в 08:49
:) пол то хоть уточни, секретный агент
enso
enso, 24.01.2012 в 08:54
ну мне кажется, что у тебя уже есть подозрения, какого я пола - ты девушка умная, а значит догадливая.
Сахара
Сахара, 24.01.2012 в 08:58
;) потому и спрашиваю, чтоб не лохануться
enso
enso, 24.01.2012 в 09:04
думаю, не лоханешься - я почти уверен в своем поле.
Сахара
Сахара, 24.01.2012 в 09:11
,,почти,, это супер добавка :)
enso
enso, 24.01.2012 в 09:12
это я чтоб не лохануться добавил
Constantine
Constantine, 27.01.2012 в 14:39
Очень хорошо... Конец вообще впечатляет...
Мог бы я вас попросить высказать свое мнение?
Как я вижу вашу критику можно послушать)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240840/

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Копия отправленной автором рецензии номер 2))

Константин, а зачем Вы всем одно и то же отправляете?))))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.05.2012 в 01:04
От которого мудрость седая слезливо немеет,
Ощутив к пониманию мира своё сопричастье.

мне очень понравилось стихотворение. особенно эти 2 строчки

Сахара
Сахара, 25.05.2012 в 06:26
знаешь,я его вынашивала дольше всех своих стишей... была в дороге, и проговаривала. результатом довольна
Пектораль
Пектораль, 02.01.2013 в 18:58
С  Новым  Годом, Сахара!

Знаете, что  я  не  люблю  в  поэтах?
Олег  Гуслик  пытался  намекнуть  об  этом,
а  я  скажу  прямо: вторжение  в  сферы
недосягаемого.
Сегодня  слушала,  читая  стихи - нормальные -
Баха,  теперь  вот  у  Вас  Моцарт.
Это  я  к  тому, что золотой  фонд  культуры  человечества
всех  времён  и  народов не  повод  для  приравнивания к
частным  оценкам(простите,  я  не  принижаю  достоинств
Вашего  стихотворения)  и  не  "фон" для  чтения слов.
Я  музыковед  по  специальности  и болезненно воспринимаю  факты  культурного  вандализма.Понимаю, что  это  сугубо мои  частные  проблемы. Всё  равно  больно:  музыка прислугой  у
тех,  кто  не  пропустил  её  через  собственные  руки.
Вы  не  можете  знать  ощущений  композитора  в  момент  написания  им  музыки  - единственного  в  своём  роде  гения и  единственного  вот  именно  такого  музыкального  чуда. Я  не  принимаю  Ваших  слов. Тождества  в  этом  случае  быть  не  может,  иначе  Моцарт  не  был  бы  Моцартом. И  никакие  слова  не  способны  подняться  до  уровня  этой  музыки. А  про  "хлорку  и  яму" недопустимо,
это  цинизм.    

Сахара
Сахара, 05.01.2013 в 16:56
С праздниками, Пектораль-Донбасс!
Я поняла, о чем Вы попытались мне сказать.
Не хочу и не буду оправдываться.
В записи не фон, а скорее напоминание.
Мне не стыдно за это стихотворение. Оно не сиюминутное. Оно выношено и выстрадано, как никакое другое.
Я посвятила ему времени куда больше, чем Вы, и в нем нет ни одной случайной строки.
Вы правы, чужие ощущения нам неподвластны.  Ваши «не лезьте и недопустимо» говорят о том, что только чувства гения неприкасаемы, а чувства быдла – вполне?  
Оно не только о Моцарте…

PS «Амадей» Милоша Формана Вам говорит о чём-нибудь?

Пектораль
Пектораль, 05.01.2013 в 18:32
   Я  читала  публичные  лекции-концерты  о  Моцарте,  я  преподавала  музыку  Моцарта  в  курсе  зарубежной  музыки  много  лет  и  знакома как с  музыковедческой  литературой  по  моцартоведению,  так  и  с  популярными  изложениями Д.Вейса.
   Мифы  и  легенды  о  Моцарте  в  разных видах  искусства
имеют  свою  историю,  в  которой  хватает  негативной  отсебятины,  не  имеющей  прямого  отношения  к  музыке  и  личности единственного  в  своём  роде  гения...

   Посмотрите  внимательно,  я  не  допускала  таких  выражений  как  "не  лезьте"  и  "быдло"*.А  то,  что  написала  в  рецензии  к  Вам,  готова  повторить.Речь  о  разности  масштабов  культурного  явления,  об  уровне  этики  и  допустимости(как  факта  вообще) обращения  к  некоторым  темам  в  искусстве.

   Я  долго  с  Вами  разговариваю  именно  потому,  что Вы  не  музыкант. Если  бы  Вы  пропустили через  собственные  пальцы (а  мимо  души  это  невозможно) хотя  бы Фантазию  ре  минор  (В.А.Моцарта),  Вы  не  написали  бы  те  строчки, которые  вызвали  мой  протест.

   Если  мне  не  удалось  убедить  Вас  в  том, что  к  гению  нужно  относиться бережно, значит,  я ничего  не  добилась.
  Что  касается  меня  как  человека,  пишущего  стихи, скажу  прямо: нет  такого  стихотворения,  в  котором  я  была  бы  уверена до  такой  степени,  чтобы  ни  разу не  усомниться  и  не удалять их  поштучно  и  сотнями(разумеется,  выстраданные!).Зато  ни  одной  ноты  ни  у  Моцарта,  ни у  Баха,  к  примеру,  я  не  стала  бы  "поправлять",  а  в музыкальных  работах  своих  учеников - безжалостно,  всё,  что безграмотно  и  безвкусно.
Вот  на это  у  меня  право  есть,  как  и  имя,  кстати,-
а  здесь  я  просто  Пектораль. Мы выставляем  свои стихи  публично, их  даже  читают  иногда (публика), поэтому  я  "вступилась  за  Моцарта"  не  как  поэт,  а  как  музыкант.

А  Вы  защищаете своё,  как  умеете, - это  Ваше  право.

Меня  зовут  Лариса,  можно  общаться  запросто, но  ...  лучше  не  будить  во  мне  музыковеда))).
Пожелаю  Вам  всего,  чего  Вам  нужно  и  хочется,  вне  всякой  полемики,  в  новом  творческом  году.

*"Быдло" -  одна  из  пьес  цикла  "Картинки  с  выставки" М.П.Мусоргского.
 
 

Сахара
Сахара, 05.01.2013 в 18:53
Я не буду лукавить, Лариса, что в восторге от Ваших слов, ну не признаю я авторитетов, такая уж... Дело даже не в Моцарте, как личности и гении, а в праве выражать свои мысли используя тот или другой образ. Не хочу расшифровывать стихи - это неблагодарное дело, но тот, кто понял, о чем я пишу, не видит здесь ни вкусовщины, ни эксплуатации чужих чувств.
Я сама взрываюсь внутренне, когда вижу бездарные вирши на пару тем, которые мне близки. Планка - ооочень высоко.
Но устанавливать зоны неприкасаемого не рискнула бы. "Быдло", конечно, утрированно. Вы музыкант и искусствовед, я сантехник и сторож - разве есть список запретных тем? Для Вас, для меня, для кого угодно? Табу у религии, табу у смысла жизни и творчества - а давайте запретим писать о любви?
Тем более, что Вы, кажется, так и не захотели увидеть в Амадеусе ничего, кроме музыканта...
Пектораль
Пектораль, 05.01.2013 в 19:10
Хорошо,  я  поняла  Вас),  продолжим  
тему,  возможно, в  творчестве.
Я  к  Вам  ещё  буду  наведываться,
но  сразу  попрошу,  дайте  ссылки  на
ироническое(если  таковое  есть)-сатирическое-шуточное,
это мои  интересы, и,  если  Вам  захочется,
что-то  другое,  на  Ваш  вкус.
Спасибо,

Это произведение рекомендуют