Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 501
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 500
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

графоман / Написанные рецензии

Рецензия на «Революция»

графоман
графоман, 27.03.2012 в 16:38
Отпустите демоны, отпустите ангелы,
Отпустите русскому все его грехи,
Выйду я на улицу и побреюсь наголо,
Что-то разгулялись нынче петухи.

Я, - от телевиденья, "Нашими" - ненашими,
- В полном умилении уже столько лет;
Школы сквернословия, депутаты падшие,
Это нам от власти пламенный привет...

На повестке совести: есть запрет эстетики,
Смена поколения, социала зло;
Либералы ушлые, недоакадемики.
Что за демократия? Вот же, повезло...

А запрет на нации, это, как кастрация,
Русскому на гибель, немцу хорошо.
И живём в прострации умственной стагнации,
Ожидая худшего. Что нам ждать ещё?

В мире лицемерия и политугодников,
Где у проституции мест свободных нет,
Где цветёт коррупция, очередь у сводников,
Что-то мне не видится - там, в туннеле, свет.

Ох уж эти демоны, нечисти и падали,
Захватили подлые праведную Русь.
Помогите ангелы, ангелы архангелы,
И метлой поганою прогоните гнусь.

Рецензия на «молитва о нем»

графоман
графоман, 05.01.2012 в 00:46
Мне всегда интересно читать признанных мастеров и профессионалов стихотворного жанра, и поскольку себя к таковым не отношу (пишу от скуки, развлекаясь), то рассматриваю любое сочинение, как читатель, которому, насколько я понимаю, и предназначено написанное. И поскольку писать в рифму сложности нет, я всегда обращаю внимание на суть написанного.

Это стихотворение (вероятно) написано великолепно, поскольку писал его мастер, это можно понять и  по написанным отзывам. Но меня, как читателя, смущают некоторые образы и представления, я не хочу сказать, что такого не может быть, может просто моё представление образов и аллегорий не соответствует понятиям автора. И поэтому, раз есть такой случай хочу, что бы вы пояснили, если не сочтёте за труд, непонятое мной.


Насколько я понял, в завязке сюжета стиха, автор пишет о человеке, который ему дорог или может близок, его персонаж (сбереги его от... самого себя... чтоб ни сжечь, ни взорвать его, ни сломать,
он не смог никогда ) человек непредсказуемый, который мечется в поисках своего в жизни. Это понятно, понятно и то, что автор желает своему персонажу обрести покой (дай, Бог, тихой реки ему берег). То есть, вероятно, найти пристань (берег) – свою половинку.

Здесь появился первый вопрос. Почему автор желает своему персонажу обрести его на том берегу, то есть с кем-то. Можно предположить, что автор имеет уже свой берег, иначе бы пожелание было озвучено несколько иначе, или это не так?

(на том берегу и не на словах жду без устали я одна) – это должно означать - на делах. Но тогда в каких? – в дальнейшем о каких-то действиях, кроме желаний, намёков я не обнаружил.

Если можно, пожалуйста, поясните – у персонажа какие-то проблемы с руками ( может он инвалид?) – это становится понятным по – (дай рукам его, …  и …   сил  выжить) или я не так понимаю написанное.

Да, и в заключение, не стану спрашивать про – (боли яд), но вот что ещё совсем не понятно.

Как понять эту часть предложения: «дай рукам его, сердцу и духу сил выжить, вынести и суметь,
в кровь края нецелованных прикусив,..)

Мне, как рядовому читателю, не совсем ясна мысль мастера – кого прикусив? Я предполагаю, что этим могут быть губы, но при подстановке этого слова ( губы), всё равно смыл написанного неясен, да и при чём здесь тогда руки, сердце и душа. Или, всё таки, не целованных – имелось ввиду девушек?

Хорошее стихотворение. Вот только бы понять замысел мастера.
Спасибо.

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 05.01.2012 в 12:16
Графоман, благодарю, конечно, но я не мастер вовсе, мой ник здесь не имеет отношения к моему "мастерству", я выходец из группы Мастер Пера в контакте, меня в сети знают под этим ником,и я не профи)))

Я не люблю пояснять стихи свои, но для вас...

Итак:

 автор пишет о человеке, который ему дорог или может близок,.." - да, в точку, очень дорог тот, о ком пишу.

И далее все так, только вот про половинку... здесь не об этом, здесь только о покое, умиротворении, поиске самого себя прежде всего, а там... Кроме того, здесь жуткий внутряк,  то есть понятие "тихой реки" до конца может понять только адресат, я часто этим грешу в стихах, и это не в плюс мне, как автору, но иначе не могу)

...автор желает своему персонажу обрести его на том берегу, то есть с кем-то. Можно предположить, что автор имеет уже свой берег, иначе бы пожелание было озвучено несколько иначе, или это не так?..."

Здесь как раз тихий берег без никого имеется в виду, там, где можно осознать кто, ты, кто тебе нужен и нужен ли вообще, понять и найти себя... А тот берег означает, что когда он обретет себя, я буду ждать и приму его любым... Здесь все выше и глубже, чем теория половинок, и даже больше, чем любовь...  

...это должно означать - на делах. Но тогда в каких? – в дальнейшем о каких-то действиях, кроме желаний, намёков я не обнаружил.."

Можно что угодно обещать, но я действительно жду, и дождусь,
а не слова ради слов... Вот это хотела сказать)

(дай рукам его, …  и …   сил  выжить..."

нет, все отлично у адресата с руками, даже очень, просто... вы слышали выражение "опускаются руки"? вот я не хочу чтобы его руки опускались...Здесь не о физической силе, но хотя о ней по касательной только)

(боли яд), но вот что ещё совсем не понятно.

Боль отравляет жизнь, я не хочу, чтобы с ним это было... лучше пусть со мной.

дай рукам его, сердцу и духу сил выжить, вынести и суметь,
в кровь края нецелованных прикусив,..)

Мне, как рядовому читателю, не совсем ясна мысль мастера – кого прикусив? Я предполагаю, что этим могут быть губы..."

Правильно предполагаете, и здесь снова тонко... Я хотела сказать, что желаю адресату дождаться любви настоящей, ведь любовь настоящая бывает только первой, как и поцелуй с действительно любимым и любящим человеком... Но в ожидании этого, нам  порой так тяжело, что и руки опускаются, и сердце отчаивается перестает верить, и душа болит, от всего этого я хочу уберечь его молитвой своей...

Вы спросите, люблю ли я адресата?
Очень люблю, только несколько иначе,чем вы могли подумать,и настолько сильно, чтобы позволить себе желать ему любви и счастья не с собой, и это искренне, и это возможно, это сложно понять, но это больше, чем любовь) Желаю испытать, а когда это случится, перечитать мое стихо, может станет понятнее)
Спасибо за попытку понять, я очень ценю вдумчивого читателя, надеюсь, еще увидимся.

С теплом, Оля.

п.с. и я "ты")))


 

графоман
графоман, 05.01.2012 в 13:23
ОК. понятно.

Стихи отличаются от прозы тем, что это лаконично зарифмованные мысли автора. И отличие стиха от прозы ( кроме прочего) в краткости, и в стихах, как нигде, нельзя допускать неопределённости и двусмыслиц. В прозе можно расписать непонятное читателю как угодно, в стихах это сложно, но это тоже нужно делать (в рифму), или же делать пояснения в послесловиях.

Я к тому, что даже образы и аллегории должны быть привязаны к определениям слов. Для меня воплощением идеального маразма является следующее изречение одного автора ( на сочинение которого, откуда оно взято, было столько хвалебных отзывов, что начинаешь задумываться уже не о дураках, а о дебилоидах)

« … и трамваи скользят по шпалам,
Словно лоси по лисьим шкурам..)

Но это к вам не относится, так к слову.

Спасибо, с Новым Годом, успехов в творчестве.
Валера.

Рецензия на «Прости.»

графоман
графоман, 02.01.2012 в 20:42
малыш, это не совсем так, точнее совсем не так.
объяснить сложно, я лучше напишу... почему.

Не придавая победам значения
я отпускаю на волю синицу.
Ну вот и я снизошёл до прощения,
ночью в холодной постели не спится.

Ты прости, что меня рядом нет,
не случилось смешение судеб;
и в объятиях новый рассвет
мы встречать уже больше не будем.
Но, такой предназначен финал,
тем, кто отдал беспечности душу.
Понимал я тогда. Нет, я знал,        
что настанет момент, и я струшу.

Ты прости, дорогая, за всё,
за надежды твои и тревоги,
и за то, что не смог я своё
сохранить, как велели мне боги.
Дураку бы, не слушать себя,
и привычно, впадая в истому,
наслаждаться тобою, любя.
Так ведь нет, - отпускаю к другому.

Ты прости, что тебя не сберёг,
не закрыл равнодушия двери.
Ты не верь, что хотел, но не мог,
Безразличны мне были потери.  
И теперь, меж бездушных теней,
по аллеям брожу я впустую.
Где ты, боже, дай свидеться с ней.
Что? – спасибо. Не надо другую.


и здесь нельзя слушать никого,
ну уж если сама решила,... то ...

Viktoria
Viktoria, 03.01.2012 в 04:04
Спасибо. Не думала,что моё произведение так тронет кого-то...
графоман
графоман, 03.01.2012 в 14:14
солнышка, если точнее, хозяйка стихотворения тронула,
которая так похожа на ту, которой это было написано..

а так:
И теперь, меж бездушных теней,
по аллеям брожу я впустую. ...

сейчас ещё результат брожения напишу...

"Синеглазая"

:)

Рецензия на «Монолог Садко (Талисман Любви)»

графоман
графоман, 15.08.2011 в 20:36
солнышко, хотел проголосовать, но видимо не успел..
хорошая песня и так заняла первое место.
успеха.
Валерий Вестов
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 15.08.2011 в 22:08
нет, нет. ты все не так понял. голосование только началось. без тебя никак не обойтись. там очень сильные монстры и они всех съедают.))а я уже на последнем издыхании.
графоман
графоман, 15.08.2011 в 22:38
ок, солнышко

Рецензия на «Я искала любви»

графоман
графоман, 12.02.2011 в 02:54
"и вернется ли эта весна?."

вернётся, солнышко, вернётся...
и не спорь, я лучше знаю...

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 12.02.2011 в 06:33
спасибо, милый. так расчувствовалась,прямо слезки закапали))

Рецензия на «Вальс»

графоман
графоман, 12.02.2011 в 02:45
Свечи горят, опьяняет сандаловый запах
Нежной прелюдией, ты за окно посмотри:
В белом снегу, нам качает размеренно лапой
Ель - раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три...

с поцелуйкой

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 12.02.2011 в 05:45
ой, какая ель романтичная! а у нас за окном одни тополя и березы сонные.))
с ответной. чмок.))

Рецензия на «Против теченья...»

графоман
графоман, 08.02.2011 в 22:01
Меня утомляют борзые бездарности, которых нужно ставить на место, иначе они не понимают

Возмём .  . Автор Мигита.

Лирическая


Прострелила навылет тучу
Белая молния...
Этот день, как счастливый случай -
Помню я.

У окОн танцевали шторы,
Ветром подхвачены,
На затертой клеенке узоры
Чуть обозначены...

Небо моет одежды лета
Ярко - зеленые.
Мы с тобой подождем рассвета,
Будто влюбленные.

А потом - в комарином хоре
Утро хрустальное.
И зажжется бликами море
Тихое, дальнее...                

Прострелила навылет тучу
Белая молния...
Нет, но молния тучи не простреливает – это бред, молния образуется при столкновении двух туч, на стыке их.

Это был счастливый случай ? интересно почему, дальше о каком либо счастье ничего нет.
На затертой клеенке узоры
Чуть обозначены...-  это к чему? Клеёнка стёрлась к счастью наверно…
(это говорит о малом словарном запасе автора)

Утро хрустальное  - утро прозрачное это как?Бывает  утро раннее, солнечное тёплое, холодное, сырое, но у него нет понятий прозрачное, непрозрачное – это бред

И зажжется бликами море
Тихое, дальнее...                – там есть ещё и ближнее море?


Резюме. Наблюдается отсутствие задатков к стихосложению, написано с натугой, путём поиска и подгонки слов в рифму. Вследствие чего нередко нарушается смысловое содержание..


Если не дано писать, то не учи других. Это на будущее…

Без всякой обиды…....   Валерий Вестов.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.02.2011 в 23:14
Ой, как скоренько пришел Валера)))) Привет, друг!) Как я поняла по твоему обращению, мы уже (в твоих мыслях) выпили на брудершафт?))) Ну ладно.

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ В КУРСЕ. Вот ссылочка - откуда ноги растут.http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144218/

А вот ещё одна цитатка, где Валера сам просит зайти к нему и высказаться.

Вот-а:
______________________
"Рецензия на Обзор конкурса "Декабрь 2010, лучшее" (Юлия Мигита)

"Кто пожелает – могу «отругать» ещё более подробно.." - я хочу, очень желаю
графоман (27.01.2011 г. в 23:57)

Добавить ремарку
Здравствуйте, жаль, не знаю имени)
Вашего стиха на конкурсе не было как будто?
Если Вас интересует мнение о каком-то произведении с Вашей страницы, то, пожалуйста, бросьте ссылку, а я зайду. Но, видимо, не раньше следующей недели."
____________________________

Пошла человеку навстречу, и - вах, какая грубость! Клиент созрел, и мстя его ужасна!!!

Валера, а почему ты принес стишок с другого сайта? Мне, конечно, лестно такое внимание, но разве здешнего материала не хватило?)
А сказать секрет, почему я его здесь не опубликовала? Потому что он совсем детский, простенький. Вроде даже школьный. Обсуждать-то  лень) Но уж, так и быть, скажу пару слов - не зря ж ты по сайтам рыскал)))

А разве молния не может "прострелить" ниже лежащую тучу?)))

"Это был счастливый случай ? интересно почему, дальше о каком либо счастье ничего нет."
- абсолютно с тобой согласна. Не лучшая строка. Записывала свои ощущения, не особо задумываясь о  связности изложения.

"Чуть обозначены...- это к чему? Клеёнка стёрлась к счастью наверно… (это говорит о малом словарном запасе автора)" -
Что-то логику твою не уловлю) Сказать о клеенке - это значит доказать скудость своего лексикона?))) Однако-однако)

"Утро хрустальное" - не, это нормальный образ) Вот именно, когда воздух чистый, как будто прозрачный. После дождя так бывает. И капли на траве. Ассоциация с хрустальностью - почему бы и нет)

"Резюме. Наблюдается отсутствие задатков к стихосложению, написано с натугой, путём поиска и подгонки слов в рифму."
Ошибочка, сэр: в детстве я писала одним росчерком, без натуги - именно потому, что мало умела, и мне своя писанина нравилась)

"Если не дано писать, то не учи других. Это на будущее…"
- вай-вай, ты меня пугаешь, солнце??? А если не послушаюсь тебя "на будущее" - раздавишь меня громадой своего дарования?)))) Или как-то по-иному казнишь, например, на хамство, плевки и мат перейдёшь? )))

"Меня утомляют борзые бездарности, которых нужно ставить на место, иначе они не понимают"
- а чё ж ты меня САМ звал? Да вот теперь ко мне же опять пришел САМ, уже после того, как я в реце (по ссылке) тебе сказала, что наш разговор не будет конструктивным, поэтому не имеет смысла тратить время друг на друга?))))

Есть много других адресов, Валера. Где тебя облобызают  - что б ты ни написал, по кукушко-петушиному, чтобы в ответ получить похвальбу и занесение в список избранных. Всё это знам)

А мне не стоит хамить, запал тратить - мне пофигу ) Разозлить меня тебе не удастся - весовые категории у нас разные)))

Ну что, камрад, бум прощаться наконец?)))
Давай уже по домам, Валер.
Спать пора, чесслово)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.02.2011 в 23:16
Что-то ссылка не проработалась:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144218/

Рецензия на «Алена даст»

графоман
графоман, 08.02.2011 в 19:34
нет,если Алёна даст, то и фиг с ней, с флешкой...

с улыбкой...

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 08.02.2011 в 21:38
нет, без флешки никак. не боись, Алена и флешку прихватит.))
графоман
графоман, 12.02.2011 в 02:52
ладно, пусть будет Алёна с флешкой...
уговорила...

Рецензия на «Февральское»

графоман
графоман, 08.02.2011 в 19:26
а мне по нраву звонкая капель
и солнышка чуток, хотя б немного,
(зима у нас: то в лужах, то в сугробах,
какая-то сплошная карусель...)
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 08.02.2011 в 21:31
и где ж такая разная зима?
у нас - в Сибири сплошняком - морозы.
февраль навряд ли нам покажет слезы...
хоть и грустит, но не сойдет с ума...))
графоман
графоман, 12.02.2011 в 02:48
вчера +2, сегодня -12, через пару дней вообще никто не знает что будет.. Вот такая у нас в Питере в этом году зима...
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 12.02.2011 в 05:58
Обалдеть как хочу в Питер! Прямо слюнки потекли. На Невском по-прежнему столпотворение? В этот раз я точно возьму билет в один конец...))

Рецензия на «Я не люблю (памяти В.Высоцкого)»

графоман
графоман, 08.02.2011 в 19:13
Я не люблю, когда стреляет брат,
Исподтишка стреляет брату в спину,
Я не люблю чиновничью малину;
У нуворишей, их нахальный хват.

Я не люблю, когда пред кем-то ниц
Склоняются убого и безмолвно,
Я не люблю: когда живут условно,
И беспредел, не знающий границ.

И демократов наших не люблю,
Их партию единую я тоже
Не выношу за то, что ей дороже
Народа, поклонение вождю.

солнышка, "мы с тобой одной крови"
красивая солнышка...
и почему я в красивое такой влюблённый..

графоман
графоман, 08.02.2011 в 20:29
наверное я (глупый) все-таки ошибся (к сожалению)
пафоса и самолюбия здесь выше крыши..

но это уже не мои проблемы...
успехов..

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 08.02.2011 в 20:46
это не пафос.просто не могу спокойно смотреть как "опускают хороших людей:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/183385/
графоман
графоман, 08.02.2011 в 20:49
извини, пожалуйста, это не тебе предназначалось...
прости пожалуйста...

опаздывал и такое тебе написал..
себе не прощу....

графоман
графоман, 08.02.2011 в 20:52
я такой же, не люблю пафосных, с гонором,
наглых и борзых.. и мне без разницы кто они...

ещё раз извини, что случайно (не тебе это предназначалось)

прости.
Валера

1 2 3 4 5