Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
|
Эд Сетера /
Написанные рецензии
Доброго дня добрым людям. И всего наилучшего, вестимо. А я, выходит, передовик. Про эротику http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/193995/ Эка невидаль – белый танец. Ране жарил, спляшу и ноне… В фас – типичный неандерталец, в профиль – вылитый кроманьонец. Не гадая, взглянув на зубы, схрумкавшие «вчера» на завтрак – рост изрядно пошёл на убыль, моль местами поела шубу, но я – потомок тираннозавра. Не адам, что бы не твердили (эй, Емеля, твоя неделя) – смак скоромного «или-или» паче постного «еле-еле». Ну, а евы… не скрою – дока. Нравом на дуриан похожи и на небо владельца доков * (а колючки щекочут кожу). Присобачены параллели, недвижимы меридианы – всюду водятся донны эли, и забывчивы донны анны… Невеличка. Цыплёнок в юбке. Чёрт, да как же её коснуться?! – разобьётся, настолько хрупкая. И глаза… два хрустальных блюдца. Хм… соломинка versus лапоть… не, скорей голиаф и дева – не смешно, ибо впору плакать. А глаза… миллиметров девять. Пялюсь на, аки мерин сивый – словно сахар узрел, болезный. Не приучен трындеть красивости, но глазищи… порталы в бездну. Ёпрст, гули-гули – надобно плясать… а смогу ли? -- * Небо хозяина доков – «Серые облака, закрывающие солнце, бурные и мрачные… Ты можешь уйти в море и не увидеть ни капли дождя или намека на бурю. Или в мгновение ока оказаться посреди бури» Б.Сандерсон
Передовику - от передовицы - скромный творческий привет! :))) В одном месте, мне кажется, сэр Дэниел, с ударением - некоторое неудобство: "схрумкавшИе «вчера» на завтрак – " Или я как-то плохо прочитала? А история трогательнейшая! Прям так и взяло за живое, аж жалко стало беднягу кромандертальца, - плакаю!
Принято, сэр Дэниел:) Улыбательным получилось описание лиргероя ("В фас – типичный неандерталец, в профиль – вылитый кроманьонец.":) Немного споткнуло дактилическое окончание в строке "разобьётся, настолько хрупкая". Хотя по смыслу хорошо, и, наверное, здесь не слишком заметная техническая неровность. Присоединяюсь по поводу "схрумкавшие".
Катя, прошу прощения, - охота сказать: в неравносложных рифмах (юбке - хрупкая), согласитесь, есть своя прелесть! Даже жалко, что они встречаются реже, чем хотелось бы...
Некогда Т.Бондаренко пытался на тему тяготения ударения просветить. Отчего должно хотеться ударить на третий слог, хотя и на первый (в соответствии с заданным размером) - вроде бы можно? Я просил поподробнее - не изволил, лишь посочуйствовал. С тех пор пытаюсь тщательнЕе прислушиваться-присматриваться в подобных случаях. Не всегда, увы, удаётся. Вот и здесь. Пока не обратили внимание - без проблем строчку читал. А щас, кажись, прозрел. Спасибо. Однако, кто бы всё же объяснил - отчего так? Ибо чуйствовать - хорошо, но не мешало бы и понять.
Здесь не очень ровный ритм, но построен на основе анапеста (- - /), и начало строк - отчеливый анапест (только в конце строки усечен один слог). А в анапесте каждое третье ударение - размерное. То есть даже просто по инерции читается ударение, так как во всех остальных строках третий слог ударный. И еще иначе получается слишком большой безударный интервал: "схрýмкавшие вчерá".
*отчетливый
На мой нефилолухический взгляд, использован вельми любимый логаэд +*+**+*+* Некая смесь итальянского с нижегородским, то бишь хорея с ямбом. Подобное частенько встречается в творчестве сего незрелого автора, ещё бывает +*+*+**+* или даже +**+*+*+* Здесь, конечно, можно заподозрить присутствие уважаемого анапеста. Тогда ударение на первый слог – сверсхемное? Однако уж слишком часто оно в первом куплете попадается. Любопытно то, что одно- и двух-сложные слова в начале строки с лёхкостью читаются с ударением на первый слог, а вот трёх-сложное – отчего-то нет. А вот ежели взять чистый хорей – там тоже аналогичная картина наблюдается? Или нет?
Дело в том, что для анапеста сверсхемное ударение на первый слог стопы как раз характерно, а сверсхемное ударение на второй слог стопы всегда воспринимается как ритмический сбой. Дэниел, если добавить всего один слог в каждую строку, например: Эка невидаль – тот белый танец. Ране жарил, спляшу-ка и ноне… В фас – типичный я неандерталец, в профиль – вылитый я кроманьонец. - получится ровный трехстопный анапест:) а неровность в конце строки незначительная, и пропуск размерного ударения в начале строки воспринимается как отчетливый сбой... В общем, это имхо, конечно, возможно, ошибаюсь. Ну да, в трехсложных словах просто нет сверсхемных ударений, поэтому так читается... По поводу хорея - не очень поняла. В хорее часто встречаются пиррихии... но здесь совсем не похоже на хорей по ритму, имхо. (Пример хорея: "В небе тают облака..." Вообще двусложные размеры намного проще читаются, здесь да, возможно, логаэд, но явно на основе трехсложного размера...)
Про хорей имелось в виду следующее. Вот смотри: Облака летят на юг и Облако летит на юг Одинаково ли хорошо читаются сии строчки?
Нет, имхо, не одинаково. Мне больше нравится первый вариант. Тут еще, наверное, имеет значение местоположение пиррихия в строке. Да, вот тот же Бондаренко писал: "в 4-х стопном ямбе по важности ударения распределяются так: четвертое - второе - первое - третье." http://stihi.ru/2003/10/08-130 Думаю, здесь похожая ситуация: пропуск второго размерного ударения в хорее спотыкает при чтении больше, чем пропуск первого.
Ага. Именно подобный процесс он именовал тяготением. Но ежели разницу между пропусками 1 и 2 ударения можно буквально потрогать руками (действительно, больше безударности получается), то почему она (разница) возникает при пропусках 2 и 3, кои, казалось бы, находятся в равноправном положении – понять труднее (по крайней мере, некоторым несознательным товарищам). Тут остаётся полагаться тока на слух. А ежели туда медведь наступил и уходить не желает?
Что если медведЮ пощекотать пятку? Хотя бы слезет с уха :)))
Ага. Полегчало чуток. Но я не об этом. Леди – ясновидящая? Намедни стишок начал сочиняться, как раз про пятку. Примерно эдак: Разлетелся [как-то какой-то] щит, предвещая время перемен… То ли тикает, а то ли верещит в правой пятке пятый элемент. Тока не спрашивайте, как он (элемент) туда попал – крайне запутанная жалостливая история.
Конечно, ясно видящая, ясно слышащая и пр. Не буду спрашивать, раз Вы не рекомендуете, лучше стих почитаю :))) Потому что пятый элемент в правой пятке - это интересно, а я любознательная (только времени мало).
Мне и самому интересно. А вот герою, кажись, не очень – ибо все мудрецы в один голос предостерегают супротив жития во время перемен. Однако он – геймер, а ихнему брату палец в рот не клади. Выкарабкается, бум надеяться. И верить.
Здравия желаю. Что делать http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/193146/ Веря в эру грядущих пиршеств, глядя в небо и видя просинь – Русь исправно слагает вирши, заявления и доносы. Вдохновляют и чёрный ворон, и летящие вдаль вороны. Нет нужды становиться вором, чтоб готовиться к обороне. Порознь – спящие гулливеры, вместе – скопище лилипутов. Все мы зайцы, и все мы серы (дед Мазай – головастый; put in). Икс – в кармане, на флаге – игрек. Марш-марш-левой за власть табльдота!.. * Инстинктивно играем в игры ванек-встанек и патриотов. Строем входим и входим в реку – не течёт, будь она неладна! Хорошо заграничным грекам – есть и нитки, и Ариадна. Разбудите дворняжек, братцы. В область таза уважь, родитель… В коллективы не собираться, пролетарии – расходитесь. -- * Табльдот – тип меню. Во многих ресторанах меню состоит из двух частей с пометками Table d’hote и A la carte. Первое – комплексный набор, предлагаемый на установленную сумму. Второе – свободный выбор блюд, против каждого из которых проставлена его цена.
Принято, Дэниел) Удачи)
нравится мне твой стиль, но раньше у тебя более выпукло получалось:)))
Фигушки – впукло… А ежели серьёзно. Трудно сказать. Автор действительно, пожалуй, ненароком свернул на просёлочную дорогу. Куда она выведет – тока ей и ведомо. Спасибо, Егор.
Я так думаю - все конкурсы ор-га-ни-зо-вы-ва-ютс-я (слово трудное) для меня.
Ну а Вам-то они нужны?
Аки хлеб насущный. Не зря же их проводят.
Тока У.Кот куда-то запропастился. Жалко.
А я, как всегда, не знаю – афоризмы это или нет? Завалялись – вот и приволок. Потому что в рифму. Зато к первым двум можно запросто дюже мудрую поговорку в качестве эпиграфа приделать. === Бабье лето -- Чарующий голос Глеба. Ступеньки скрипят едва. Показалось – лестница в небо… Оказалось – на сеновал. === А в птицах что-то есть -- Что дождь, жара, мороз? Всё скучно, пресно, гладко. Нет в них изюминки, не донимают ум. А в птицах что-то есть – как минимум, загадка. И я б их полюбил – когда б не тот изюм. === А ещё вот такое наблюдение имеется. Увы, без названия. -- Мальчик на пригорочке – пальто, как решето… Лучше нашего солдата не убьёт никто.
Хорошо, Дэниел! Берём! А там народ пусть разбирается, афоризмы или нет!
Извиняйте, Алексей. Тока информации для. С Сергеем я не знаком, нигде никаким боком не соприкасался. С Алексом – напротив, систематически, на ПКП. Меня тоже слехка покоробило, что дуэлянты в первом раунде норовили друг-друга неуважить (типа «Тузик», «пасть»). Некамильфо. Но. Дело в следущем. На мой непросвящённый взгляд, Вы неправильно строчки вышеперечисленные (из 2 раунда) интерпретировали. Стих от лица Тузика (я понял так, что Сергей этаким образом как бы приносит извинения). Далее следует обычное бахвальство перед боем. «Известен чемпион» - это Тузик, в смысле, чемпион. Он отнюдь не сетует на то, что его оппонент – заранее известный победитель (как Вы, должно быть, сии слова восприняли), а наоборот – себя оным нарекает. Ну, дык – чиво ещё от многоопытного бойцовского пса ожидать? Сочиняя стих от лица, скажем, гориллы, я бы тоже себя в грудь бил – а иначе кто ж поверит?.. Прочтите ещё разок, плиз. Может, вестимо, это я чой-то не так понял (так как предложение звучит несколько двусмысленно, согласен). Тогда ещё раз, на всякий пожарный – прошу пардона. Но ребята интересно стражались, кажись. В рихму, что немаловажно. Абидна.
Во - пока сочинял послание, выяснилось, что я в подобном восприятии не одинок. Леди Оксана, наше Вам.
Я подумала еще что Серж "Самовлюблина" напился и давай на пьедестал лезть. Определенно я чегой-то не втыкаю. Эх...
День добрый. А вот здеся http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182440/ рифмы есть иль их нету? Это как теоретически считается?
Тама белый, несите текст до кучи)
Это запросто. -- Ничто человеческое не чуждо http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182440/ Богом, слухам вопреки, нетрудно быть – всемогущество, всевластье… якобы. Мир создал (воскликнул Дарвин: «Гой еси!»), а награда? – накося и выкуси. Суета вокруг дивана и тоска – ни приличных выходных, ни отпуска. Мироздание без края и конца… У меня ж свобода воли, кажется. Я желанье загадал – долой уют! – звёзды сами на ладошку падают. Свято место оставляю пустовать – заиграла кровь коня троянского… Где-то в прошлом катавасия и DOOM. Славно дышится – ну, чистый вакуум. Отдохнул душой и телом… Млечный путь. Вдруг почудилось движенье сослепу. Расширение Вселенной, ёшкин кот! Магелланово распалось облако – перепутались в ядре хорей и ямб. Наутёк пустились все созвездия Попытался сей процесс остановить, да куда там – силы вышли… Се ля ви. Я себя невольно всуе помянул… Хорошо там, где нас нет. Воистину.
Белый стих ваяют профи… Жисть без рихмы непроста. Не хватает котострофы И Учё(р)ного Кота. Ух ты, што ты, Все мы рихмоплёты.
Принято, Дэниел) Удачи)
Я там, на страничке, чуток отредактировал. Наскока я понимаю, можно - ведь верно, ведь правильно?
А почему он белый? Отчётливо рифмованный стих, рифмы интересненькаи такия! Нет?
Леди, а я низнаю. Взяли, очевидно, до кучи (см. выше). Что касается меня, то я по сю пору нахожусь в сомнениях. Ибо то ли они (рифмы) есть, то ли напрочь отсутствуют. Тут надо проводить глубокое теоретическое исследование. А ниахота. Потому решил положиться в этом вопросе на вышестоящих. PS. Тут надобно отметить, что сочинять таким образом, как выяснилось вскоре опосля начала процедуры, дюже непривычно. Буквально опасно для жизни. PPS. Это к слову пришлось. PPPS. А вот (пардон за нескромный вопрос) как лучшее – леди Марго либо леди Рита (в смысле – для разнообразия)? Либо вабще неуместно сокращать?
Добрый сэр, сокращать вполне уместно, хоть Рита, хоть Марго, - это уж пусть сердце Вам подскажет ;-))))
Ох, оно мне такого наговорит... Ему тока дай волю. Шибко говорливое.
Со смещением ударения! А мне, дураку, прочиталось как белый))) Ну, все сомнения - в пользу автора, ессно, так что берем, берем))
Очередной окончательный вариант... А ударений я не смещал, правда-правда. Они сами. == Богом, слухам вопреки, нетрудно быть – мир создал и благоденствуй… якобы. Сотворил. Воскликнул Дарвин: «Гой еси!» Благоденствий – накося и выкуси. Суета вокруг дивана и тоска – ни приличных выходных, ни отпуска. Мироздание без края и конца… У меня ж свобода воли, кажется. Свято место оставляю пустовать – заиграла кровь коня троянского… Где-то в прошлом катавасия и DOOM. Славно дышится – ну, чистый вакуум. Отдохнул душой и телом… Млечный путь. Вдруг почудилось движенье сослепу. Расширение Вселенной, ёшкин кот! Магелланово распалось облако – перепутались в ядре хорей и ямб. Наутёк пустились все созвездия. Мелочь, скажете, нелепица, пустяк? – я же звёзды расставлял не абы как. Оскорбляет вкус художника, творца – ковш какой-то, вовсе не Медведица. Взгромоздилась на Возничего коза – вообще не вижу черт прообраза. Скорпион клешней лишился, жив едва… Не ахти пейзаж – спросите всякого. Попытался сей процесс остановить, да куда там, бесполезно. Се ля ви. Был король – пропал король – виват, король. Одному с горы, а в гору – семеро. Я себя невольно всуе помянул… Хорошо там, где нас нет. Воистину.
ух ты! здоровски
Здравия желаю. На страничке ещё ссылка имеется, можно полюбопытствовать... === Концерт в сельском ДК http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/177255/ Мне – плясать?! Я – лектор! Какие па? Просто степ? Позвольте, что значит «просто»? Чай, четыре высших, не шантрапа – что же Вы пристали, как коза ностра? Ну, а этот, мокрый сухой танцор – ах, за борт невольно упало тело?.. Курам на смех Ваши, пардон, пятьсот. Сколько?! Это в корне меняет дело. А продемонстрировать – не слабо? Ух ты, ножкой об пол!.. И впрямь – чечётка. Понял, понял: двигаться, словно Бог недобрал – и перебирает чётки. Так – сойдёт? А может, начать с носка? Что-то лик, сударыня, невесёлый… Хм. Порхать, как бабочка – это как? И кого мне жалить – ведь номер соло? Леди… э-э-э… примите на грудь, грамм сто – я вельми встревожен за Ваш рассудок. Будет день, уверен, и будет стол, а сейчас – расслабьтесь и верьте в чудо. Мы ж не согрешили, не правда ли? Солнце исхитрится и утром встанет… Дом терпимости на краю земли. На подмостках – я и ирландский танец.
Принято, Дэниел) Удачи)
Блиц нумер 37, распиленное пополам 1 место: Ощущения http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172226/
Встречая нечто интересненькое, однако обладающее существенным, на мой дюже специфический взгляд, недостатком (а именно – отсутствием рихм), возникает желание задать вопрос: леди, а пачиму?
Глупо, наверно, это, но стих сам не захотел. Он хотел звучать весь, каждое слово, а не только рифмы. Тихо, тепло, умиротворённо... В таких случаях пишут белые стихи. Вот я и написала, хотя белые стихи и верлибры пишу исключительно редко, только когда они сами собой вдруг получаются. А так-то... зарифмовать не штука, поверьте...
|