Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 52
Авторов: 0
Гостей: 52
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Эд Сетера / Написанные рецензии

Рецензия на «Первый этап совместного конкурса»

Эд Сетера
Эд Сетера, 23.08.2011 в 13:26
Здравия желаю.
Сразу отвечаю, что в теме, как всегда, отнюдь не уверен.
Но, ежели не ошибаюсь, близко: совместно героям оную теорему решить не удалось, однако один из них таки сообразил – отчего и почему. И это внушает некоторую надежду на светлое будущее.
===
Изменение климата
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213275/

Я открыл Америку,
приготовил ужин…
Мы с тобой – два берега
у обычной лужи.

Перманентно правые –
в общем, аты-баты.
Нож Оккама справился
с банкой «Л в томате».

Половинка каждая –
половины менее
(отстояли граждане
честь вместоимений).

Тыкали да якали –
наш ковчег полгода
проторчал на якоре
в литоральных водах.

Ледниковым вечером
(в апогее драмы)
лужу изувечило
паковыми льдами.

И ковчег теперича
льдами отутюжен…
В довершенье перечня –
остывает ужин.

Алекс Фо
Алекс Фо, 23.08.2011 в 13:56
Я тоже не уверен)) Оставим на усмотрение жюри)
Принято, удачи)

Рецензия на «недоодиночество»

Эд Сетера
Эд Сетера, 21.08.2011 в 18:53
По смыслу, кажись, "ведь" лучше всего подходит (ежели я не ощибаюсь в оттенке слова "дорого"). Однако "ведь" не очень долюбливаю (идиосинкразия, должно быть).
На втором месте - "и".
"но" - тоже не совсем понимаю, чего с чем противопоставляется...
А про "гражданственность": думаю, ежели ЛГ квартирный вопрос тревожит пуще выборов президента - значит, гражданский.
Кроме того, вверху написано: "Лирика / гражданская". Поверим автору.
Светлана Алексеева (Братислава)
Спасибо, Серёж! Поменяю на недолюбленное тобой "ведь")
А квартирный вопрос многих граждан волнует больше выборов)

Рецензия на «На кривой козе»

Эд Сетера
Эд Сетера, 21.08.2011 в 18:05
Ирин, ну чиво это за последняя строчка?..
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 22.08.2011 в 20:46
Ну пафос же должен быть, я так подумала(
Да брось ты этот стих, это мое худшее, я это вижу))

Рецензия на «ИПЛ-1 - Ямб»

Эд Сетера
Эд Сетера, 21.08.2011 в 10:04
День добрый.
Ямбом – так ямбом. Дабы на пиррихиях не подловили – вот этакий стишок…

И мы увидим…
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133436/

Играют боги,
взирая сверху…
Увы, в итоге
и боги смертны.

Одних не вспомнят,
других забудут:
сожгли Ньютона?
распяли Вуду?

Иные ходят
с кувалдой Тора –
ещё не кода,
но очень скоро.

Под смех планиды
над вязью судеб
и мы увидим,
как судят судей.

Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 11:37
А вот тут парадокс)) Ямб, конечно, ровный)) Но дело в том, что чистый ямб в стихах - большая редкость, и поэтому, я думаю, а уместно ли в качестве типичного образца ямбического стихотворения брать такую редкую форму, как двустопный ямб, да еще с отчетливой цезурой? Очень необычное звучание)
Но принято, конечно) Удачи)
Эд Сетера
Эд Сетера, 21.08.2011 в 16:25
уместно, уместно... пущай тогда в какчестве ямбичного нетипического висит
Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 19:09
Ну пущай)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 22.08.2011 в 01:24
/скромно/
Лю-ю-юди!.. А покажите мне кто-нибудь, пзжалст, отчётливую цезуру. Хоть убейте - не вижу. А ямб - да, чистенький.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 22.08.2011 в 01:25
Ой, очепяталась в "пжалст".
Алекс Фо
Алекс Фо, 22.08.2011 в 06:57
Ань, слова нарочито короткие, так что посередине каждой строки обязательно есть отчетливый словораздел. Другое дело, что он частенько меняет пол)) Так что я счел это даже не просто цезурой, а медианой.
Эд Сетера
Эд Сетера, 22.08.2011 в 13:33
Ага, я тоже хотел спросить, но забыл… Алекс, а чой-то такое – медиана? Это же, кажись, из курса геометрии?..
А стишок, между тем (уж коли до него руки дошли), претерпел некоторые изменения. А именно:

Играют боги,
взирая сверху…
Увы, в итоге
и боги смертны.

Имён не вспомнят,
дела забудут:
сожгли Ньютона?
распяли Вуду?

Фрагменты фарса,
трагедий тени:
наследник Марса –
железный Ленин?

Святые ходят
с кувалдой Тора…
Ещё не кода,
но очень скоро.

Под смех планиды
над вязью судеб
и мы увидим,
как судят судей.

Алекс Фо
Алекс Фо, 22.08.2011 в 15:02
Вообще, в широком смысле под цезурой понимается пауза между словами. Если она выражена отчетливо (т.е. имеются не только словоразделы обычно, но и смыслоразделы) и стоит посередине строк - называется медиана (или большая цезура).
Ну а в просторечии цезурой обычно эта самая медиана и именуется.
Эд Сетера
Эд Сетера, 22.08.2011 в 21:28
ага, понял
сеньк ю
Эд Сетера
Эд Сетера, 23.08.2011 в 12:59
Чой-то я засомневался - подскажите кто-нить, плиз.
Это я нащёт того, что святые (много) ходят с кувалдой (одной).
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.08.2011 в 19:09
Ну.. а может, они по очереди ходят?))))
А вообще да, рассогласовано, вы правы)
Эд Сетера
Эд Сетера, 23.08.2011 в 23:04
Когда там было «иные», примерно так и предполагалось – что они её как эстафетную палочку передают.
А вот со «святыми» так отчего-то не читается.
Ладно, бум думать. Может, успею исправить.
Ещё раз – премнога благодарен.
Эд Сетера
Эд Сетера, 25.08.2011 в 16:04
Кажись, успел.
Куплет следует читать так:

Вкушая пончик,
помянут Тора…
Нет, бал не кончен –
но очень скоро.

Рецензия на «Конкурс «Август 2011 - Лучшее»»

Эд Сетера
Эд Сетера, 21.08.2011 в 09:29
Здравия желаю.
Как же здорово, когда не надо с темами заморачиваться! Гражданственность, этопея – один аллах отличит одно от другого…
А вот выбрать лучшее худ.произведение (особливо когда приходится выбирать из одного) – это запросто.

Форс-мажор
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218631/

И я подумал – какого чёрта (эт сетера)?
Хата – на берегу океана, у самого края.
Всё, окромя закатов, уже потерял –
теперича последнее отбирают.

На горизонте зарево – отнюдь не заход светила.
Клочья пламени с отчётливым привкусом соли.
То ли аутодафе (в смысле – Бог не миловал),
фортель подслеповатой природы то ли.

Шутка юмора… грохочут раскаты смеха.
Ну, посмеялись, потешились – и что дальше?
Привлечённое звуками, в хате проснулось эхо –
изрядно (каюсь) оголодавшее.

Путей не ведая (?), девятиглавое прёт цунами,
мечет бисер перед морскими свиньями.
В соляной столп обратившись, прилип глазами,
моменто-море-синими.

Попрощаться бы (с кем? не с эхом же)…
И тут прикинул – какого хрена?
Извиняйте, я  – не медуза из бланманже.
Потягаемся (да хоть с геенной).

Первый Конкурсный Проект
Принято, Эд) Удачи)

Рецензия на «4ЛАП 2011 - Конкурс гражданской лирики»

Эд Сетера
Эд Сетера, 14.08.2011 в 14:42
День добрый.
Стишок – кажись, про гражданскую лирику…
===
Что делать
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/193146/

Веря в эру грядущих пиршеств,
глядя в небо и видя просинь –
Русь исправно слагает вирши,
заявления и доносы.

Вдохновляют как чёрный ворон,
так и белый окрас вороны.
Нет нужды становиться вором,
чтоб готовиться к обороне.

Порознь – спящие гулливеры,
вместе – скопище лилипутов.
Все мы зайцы, и все мы серы
(дед Мазай – головастый; put in).

Икс – в кармане, на флаге – игрек.
Марш-марш-левой за власть табльдота!.. *
Инстинктивно играем в игры
ванек, стенек и патриотов.

Строем входим и входим в реку –
не течёт, будь она неладна!
Хорошо заграничным грекам –
есть и нитки, и Ариадна.

Разбудите дворняжек, братцы.
В область таза уважь, родитель…
В коллективы не собираться,
пролетарии – расходитесь.
--
* Табльдот – тип меню. Во многих ресторанах меню состоит из двух частей с пометками Table d’hote и A la carte. Первое – комплексный набор, предлагаемый на установленную сумму. Второе – свободный выбор блюд, против каждого из которых проставлена его цена.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.08.2011 в 14:54
принято, Эд) удачи)

Рецензия на «Лето-Худшее_2011»

Эд Сетера
Эд Сетера, 14.08.2011 в 14:34
Здравия желаю.
Ой, как вовремя!.. Как раз появился ярко выраженный кандидат:

===
Краткое содержание
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/217776/

«…приходящему в мир на срок лишь немного более долгий, чем тот, что отведён бабочке-однодневке, дано схожее с ней утешение: легкомыслие и неведение»
Д.Глуховский «Сумерки»
--
Что напичкан заветами и не ведаю, что творю.
Что шагаю от песни козла до фарса.
Что график апокалипсисов изменится к январю.
Что был карл-маркс, и не было карлсона.

Что свобода – в общем, неплохо, но.
Что забуду перечисленное выше и ниже.
Что в каждый запертый ящик сую нос.
Что отсюда грех не уйти обиженным.

Что Зона – я, и имя мне – человек.
Что поводырь для овцы, и овца для зверя.
Что, не веря в себя, верую в Чего-нет.
Что и хрен со мной – невелика потеря.
===

Причины, по коим сужу (да не обидится автор, всё – ИМХО):
1. Это – худшее, поскольку остальные – лучше.
2. Отзывы, кои были услышаны по поводу «что» (а именно за ради этого всё и затевалось, будучи вдохновлённым тов.Глуховским, у которого и был подсмотрена сия форма подачи, тока в прозе) – «рябит в глазах» и «звучит навязчиво» – не могли не ввергнуть в уныние.
3. Неосознанная тревога, обуревающая мя в последнее время, про содержание стишка, коя вынудила переделать уже не менее половины строчек (причём оную тревогу сей процесс не сильно уменьшил).
4. Не слишком интересный эпиграф. В принципе, исправимо. Однако дело осложняется тем, что его, на мой взгляд (в связи с п.2), надо взять именно из «Сумерек». А там не слишком большой выбор.
Вот.

Леди Катя (насколько я разумею, именно Вы в основном будете здеся рассказывать, что такое хорошо и что такое плохо), как полагаете – стоит ли шкурка выделки?..

Koterina L
Koterina L, 14.08.2011 в 18:32
Да-да, худшее - мой любимый конкурс:)
Ну, что сказать...
Тоже не поняла смысл повторения "что". Глуховского не читала:) В контексте стиха построение кажется не очень логичным. Эд, а если попробовать заменить их на "ведь", "и", "а"? Субъективно - слишком отвлекает этот прием... и тем, кто не в курсе, почему именно так, стих будет не понятен.

Показалось, что не хватает слога в строке "Что в каждый запертый ящик сую нос" (может быть, все же добавить там уточнение "свой", хотя понятно, что засунуть чужой сложно?:)

А в остальном очень приличный стих, на этом конкурсе ему не место:)

Рифмы отличные, и игра слов - "Что был карл-маркс, и не было карлсона" нравится.
Много интересных строк.

Эпиграф нра:) не нужно менять:)

Эд Сетера
Эд Сетера, 15.08.2011 в 02:16
Караул. Что за стишок такой? В лучшие его не пущают, а теперь и из худших гонят. Куда податься? Пошёл в районную стенгазету «Родину не выбирают» вешаться… Ну, в смысле, щас чуток пообщаюсь – и пойду…
Этим самым «что» хотелось добиться следующего. Типа – гвозди заколачивают.
Не, точнее – стоит учитель церковно-приходской школы с розгами, и оными нерадивого ученика охаживает, приговаривая:
(за то,) что … (хрясь пониже спины)
(и за то,) что… (с оттяжечкой)
Или ещё один вариант – зачитывание приговора (а здесь, соответственно, краткое его содержание).
В книжке – там была этакая повествовательная интонация (ибо дневник испанского конкистадора), а в стишке хотелось наоборот.
Кстати, и в дневнике читать предложения, начинающиеся с «что» (а там они все такие), вначале тоже было дюже непривычно. А потом – глаз притерпелся. Более того – показалось привлекательным. И до сих пор, в общем-то, кажется.
А вот самому, похоже, воплотить замысленное не удалось. Ни лучшее (ни даже худшее) не получилось.
Однако от «что» не отрекусь, и не уговаривай, Катя. Пущай тогда отлёживается (то бишь, отвешивается)…
Ладно,  я – до стенгазеты. Не поминайте лихом.
Эд Сетера
Эд Сетера, 15.08.2011 в 02:22
самое главное чуть не забыл...
спасибо
Koterina L
Koterina L, 15.08.2011 в 20:11
Эд, а может быть, тогда назвать его "За то..." - имхо, так сразу станет понятен прием в начале строк?
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 15.08.2011 в 22:51
Я с Катей согласна, не упрямься, Сережка, убери чутка "что", добавь "а, но, ведь" и свой любимый "сиречь", будет лучше.)))
Эд Сетера
Эд Сетера, 16.08.2011 в 01:57
Название поменять – интересная идея. Может, там ещё как-нить строчки по-другому оформить? Это надо поразмыслить…
Леди Ира, я прекрасно помню период (сиречь – сравнительно небольшой промежуток времени) в раннем детстве, когда забивать гвозди – было одним из самых больших удовольствий. Потому отречься от возможности вколотить их щас (по самую шляпку) я не в состоянии… да чего там, просто не имею права. Это будет воистину предательством по отношению к самому святому – детским воспоминаниям.
(смайл… но в каждой шутке есть доля правды)
Koterina L
Koterina L, 16.08.2011 в 07:34
Может быть, попробовать убрать заглавные буквы в начале строк и начать каждую с троеточия?..

За то...

...что напичкан заветами и не ведаю, что творю.
...что шагаю от песни козла до фарса.
...что график апокалипсисов изменится к январю.
...что был карл-маркс, и не было карлсона.

Эд Сетера
Эд Сетера, 16.08.2011 в 23:45
А, чиво думать – трясти надо…
Исправил. Бум дальше размышлять. У меня отчего-то опосля обубликования мыслительный процесс лучше идёт.
Koterina L
Koterina L, 16.08.2011 в 23:59
логичнее, мне кажется, получилось:)
в остальном - почти без недостатков...
Эд Сетера
Эд Сетера, 17.08.2011 в 02:00
Ага.
Я ж говорю - лучше идёт.
Там ещё один эпиграф с неба свалился. Кажись, ещё логичнее стало.
Koterina L
Koterina L, 18.08.2011 в 07:27
да, так еще лучше:) первый эпиграф тоже был интересным, но, возможно, не совсем соответствовал настроению стиха.
Дороро
Дороро, 01.09.2011 в 10:58
принято, Эд) удачи)

За то...

Пистолетова Пуля Нагановна
ведь не потерян хрен
и он при Вас
- зачем вы принесли сюда
вот этот вот рассказ?

))))

Рецензия на «Конкурс «Июль 2011 - Лучшее»»

Эд Сетера
Эд Сетера, 20.07.2011 в 23:05
Здравия желаю.
Ежели бы кто-нить что-нить сказал про стишок, автор был бы радый. Ибо он никак не может сообразить – что такое хорошо и что такое плохо применительно к данному худ.произведению.
===
Жаль
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/214867/

Решено – переезжаю,
хоть к чертям, хоть в Парадиз.
Завтра вторник… скажем, к маю
улепётываю из.

Пять углов, а стен – четыре.
И один линялый зверь
в однокомнатной квартире…
раньше комнат было две.

Мяч врёмён Луиша Фигу,
отлежавший год за сто.
Некогда вальяжный фикус
без призрения засох.

Жаль прощаться. Есть, что вспомнить.
Есть, что вспомнить и забыть.
И печать на полдне – полночь.
То, чего не может быть.

Доктор В. пожал плечами –
значит, истина в вине
без вины, без обещаний:
«Всё пройдёт, доверься мне».

Пятый угол – край покоя.
Гробовая тишина…

Как держаться в теле, в коем
ни единого окна?

Первый Конкурсный Проект
Принято, Эд) Удачи)
А. Г.
А. Г., 21.07.2011 в 02:20
Прибедняется-то, прибедняется и не краснеет)) А поводу поругаццо не даёт))

Чисто субъективно:
- не нравится засилие согласных во второй строке первой строфы, артикуляционный аппарат тут трудится не покладая винтиков

- не нравится последняя строка второй строфы, точнее нравится заложенная мысль и тонкий намёк на возможные обстрятельства переезду, а вот формулировка - какая-то бытовушная констатация факта. ТончЕе бы выразиться, поэтишнее, вы же могёте, товарищ Сержант

Финал, конечно, не для таких пытливых умов, как мой. Так и тянет спросить у ЛГ - дверью воспользоваться не пробовал?)) Выйти, так сказать, воздухом подышать, помещеньице проветрить, в конце концов, позвать специалистов (желательно женского полу), дабы где надо что надо прорубить, выпилить)))

Всё-всё, улепётываю из, ползу в))))

Эд Сетера
Эд Сетера, 21.07.2011 в 11:41
Уря. Леди Настя, Вы, стало быть – первая ласточка… ой, бабочка… ой, червячок.

Про согласных – как следует поразмыслим, несогласных – ликвидируем. Зуб даю.

Про констатацию и бытовущность – прям не знаю. Дело в следущем – именно так и задумывалось. Для души (особливо ежели принять во внимание гипотетическую возможность реинкарнации)  сей переезд – в общем-то, бытовуха и есть (в отличие от её обладателя). Типа – жаль, конечно, но…
Там даже ещё куплет был (но показался уж совсем… того… перебором):
Доберусь до лиходея,
что жилплощади лишил! –
пусть бесприбыльно для дела,
не впустую для души.
Ежели сам факт этакого замысла вызывает сомнения (а мне, сказать по-правде, более всего именно это и хотелось выяснить) – тогда получается, что…
Я плакаль. Может, и не навзрыд, но проронил, как минимум, одну суровую мужскую слезу.

Про воздухом подышать. У нас (то ли травоядных, а то ли наоборот) присутствует странное свойство (вот давеча в передаче про животных наблюдал) – просидев длительный промежуток времени в клетке (в нашем случае – в пятом угле), никаких дверей (даже открытых) просто уже не замечаешь, как будто их и нет вовсе.
Боязно, кажись, выходить.
А специалисты… где ж их взять? В пределах видимости – нету. А жаль.

А. Г.
А. Г., 21.07.2011 в 12:37
Вы, товариш Сержант, как бы через строчку меня чли, ибо умысел ясен и приятственен, тонкая душевная организация отдельно взятого читателя не обворожилась одной лишь строкой. Если пытаться обозначить сие необворожение на уровне счётных палочек, то концовки других строф видятся мне лёгкими, но не лишёнными глубокого содержания, а "двухкомнатная" имеет одно содержание, тогда как лёгкости ей при авторской раздаче не досталось; и вот она падает кирпичом на хрупкий червячковый хвостик. Но это всё, конечно, оченна субъективно и не подкреплено научными исследованиями 8))
Эд Сетера
Эд Сетера, 21.07.2011 в 22:00
Ага. Читать через строчку – это ещё одно неотъемлемое свойство представителей нашего отряда человекообразных.
Автор опасался, опасался, а тут с разбега смотрит – то, чего опасался, об том и написано… Ну, он и запаниковал, естественно.
Спасибо. Бум обмозговывать полученную (на сей раз – из всех строчек) информацию.

Рецензия на «Там ветер»

Эд Сетера
Эд Сетера, 11.07.2011 в 01:50
Леди Таня, а не кажеися ли Вам, что якорь на корабле - одна из главных штукенций?
Ну, за исключением, разве что, "Летучего голландца" - но на нём, кажись, тоже особой свободы не предвидится.
Свобода же, как я её понимаю - хошь едь, хошь тормози. А без оного якоря тормозить чрезвычайно затруднительно.
Татьяна Смирновская
Вы, как всегда, абсолютно правы, сэр Дэниел, хотя, все-таки, якорь для торможения используется реже, чем для ограничения свободы =)
Просто хотелось поговорить о вон той штучке, на картинке - ну, нет у ней якоря, бо тормозят ее, как и разгоняют, парусом, а на хранение относят на ручках в эллинг :))))
О свободе, конечно, тож хотелось поговорить, если честно %)))

Рецензия на «Авторский конкурс «Паруса и якоря»»

Эд Сетера
Эд Сетера, 07.07.2011 в 12:16
Здравия желаю.
Леди Света – примите про якоря…

Изменение климата
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213275/

Я открыл Америку,
приготовил ужин…
Мы с тобой – два берега
у обычной лужи.

Перманентно правые,
в общем, аты-баты.
Нож Оккама справился
с банкой «Л в томате».

Половинка каждая –
половины менее.
Отстояли граждане
честь вместоимений.

Тыкали да якали –
наш ковчег полгода
проторчал на якоре
в литоральных водах.

Ледниковым вечером
(в апогее драмы)
лужу изувечило
паковыми льдами.

И ковчег теперича
льдами отутюжен…
В довершенье перечня –
остывает ужин.

Эд Сетера
Эд Сетера, 07.07.2011 в 12:35
Люди добрые, не подумайте ничего плохого: "литоральные" - означает всего-навсего "прибрежные".
Вот.
Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
"паковые" небось тоже всего-навсего "многолетние".
чейта мне так и норовит читать через "х" )))
Светлана Алексеева (Братислава)
Я открыл ужин,
Я приготовил Америку)
.
Принято, Эд-Оливер) а чем ковчег не корабль?)
Попутного ветра) и голубей повыносливей)
1 2 3 4 5 6 7 →|