Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 66
Авторов: 0
Гостей: 66
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Евгений Грязин / Написанные рецензии

Рецензия на «"Я не такая, как все!"»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 24.08.2011 в 13:55
Для короткой позы характерно одно сквозное действие и основная мысль, которая обнаруживается в конце, ради которой и было все затеяно. Начло действия и есть "зачин". Интригующая середина и неожиданное окончание. Для читателя это должно выглядеть примерно так: читаю первую строчку-предложение и должен возникнуть интерес "ну ка-ну ка...". Читаем середину и думаем: "Так, так... И что же жальше?". Концовка: "ни фига себе!.. Однако...!" :)
В этом случае произведение состоялось.
Можно разобрать Ваше. Но должен оговориться, что оно имеет право на существование и таким. Но есть мое личное мнение, с которым не обязательно соглашаться. На мой взгляд, у Вас несколько провалена середина. Не хватило напряжения. Надо помнить, что у Вас один дествующий герой, его действия и определяют динамику фабулы. Пусть его действия пассивно поступательны, как у Вашей снежинки, но тем более важно внутренее действие. Он, "герой", должен изо всех сил что-то хотеть изменить в своей несовершенной жизни и из всех сил стремиться это сделать. Он может победить или погибнуть, но именно динамика его действий и есть рассказ. Чем труднее и значительнее будет это действие, тем ярче и неожиданнее окажется концовка и выпуклее мысль, как у притчи.
Хотите научиться короткому рассказу - читайте старинные притчи. Современные бестолковы и почасту тупы.
Марина Далимаева (Эм)
Спасибушки за науку, Евгений! :)

Рецензия на «Монохром /миниатюры/»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 24.08.2011 в 10:23
Далимаеву поэта всегда читал взахлеб - не мог оторваться! Редкий дар. И вдруг, Далимаева и лиричесмкая проза!..
Когда поэт пишет прозу - это чаще всего поэзия переведенная в прозу. Когда наоборот - бывает очень грустно, или забавно, или, уж, совсем никак... Как у меня, например. Предлагаю раздолбать в пыль и прах.
В данном случае, это тоже не проза, скорее поэтические рассуждения или переживания. Затрудняюсь классифицировать, да и незачем. В качестве оценки: неожиданно, поэтично и метафорично до предела. Воспринимается как балансирование на грани между прозой и поэзией. Очень красиво. Но прозаику есть чему поучиться.
Марина Далимаева (Эм)
Безусловно, есть, чему поучиться. Но учиться можно только на практике, одной теории невозможно мало :)
P.S. В пыль и прах не буду, ага? :)

Рецензия на «Красная Шапочка (родителям)»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 13.02.2010 в 22:05
Посмотрел все: Ваши стихи и Ваши картины. Слава Богу, что Вы, Лена, не академист, ни в стихах, ни в живописи...
Очарован свежестью восприятия и милой непосредственностью, как в стихах, так и в живописных работах!
У Вашей души - глаза ребенка: ясные и трогательно-беззащитные... Вы красивый человек!
**Без имени**
**Без имени**, 14.02.2010 в 06:06
Спасибо, Евгений...Мне очень приятен Ваш отклик...Спасибо за человечность Ваших слов...

Рецензия на «СНЫ ДУХА роман Глава - 3»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 12.02.2010 в 08:27
ВЕРЮ!!! Для "ПРОЗКИ... которую надо было..." :))) это характерно!
Это вам не стишата, мухами гудящие, тучами снующие в задумчивой башке... лови их шустро ручками, словов елейно-сладостных, и горестных и радостных, да собирай их строчками, а если хочешь - кучками, не много, так и - кочками, а если можешь - бочками - и вот уже ПОЭЗИЯ, трескучая и тучная, веселая и грустная в большом Инет-окне...
НЕ СТАНИСАЛАВСКИЙ... НЕ АЙРТОН... НЕ КОВАЛЬ-СУХОРУКОВА...
Просто, Е.Г. :)))))))))
Айртон**
Айртон**, 13.02.2010 в 03:26
Уточняю: реплика моя относилась исключительно к мадам Сухоруковой. Что до "Снов Духа" - я их собираюсь и дальше читать, как чуть освобожусь, не стоит столь бурно реагировать.
С приветом, Айртон**
Извините, если не потрафил--
Айртон**
Айртон**, 26.05.2010 в 01:36
Сейчас прочел более внимательно. Сочетание ирреальности (объяснимой ситуацией) и внимания к деталям производят впечатление!! От горя не следует ждать красноречия, а детали и подчеркнутая их некрасивость вызывают доверие и сочувствие. Будучитать и дальше, пусть не вполне регулярно.

Вам успехов, дорогой Евгений!

С приветом, Айртон**

Рецензия на «Ты веришь в меня»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 06.02.2010 в 13:34
"...Не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени..." Помнишь, Паша?

Я не буду унижать тебя бесполезным сочуствием и прочими нюнями. Это удел женщин. Их любовь - утешение сильных.

Я без спроса, как друг, посижу на краешке твоей кровати и мы помолчим о тяготах нашей жизни и еще о многом, о чем хочется сказать, но говорить не обязательно, потму что давно все сказано и понятно без слолв.

А потом я напомню тебе, что ОН, из любви к сыну, распял его всенародно и всевременно. И Пилат здесь не причем, как, собственно, и Иуда, и никто. Ты же все понимаешь, Паш!.. И ОН не вернется к нам в своем библейском НАЧАЛЕ. Зачем ЕМУ это? ОН возвращается и уходит в каждом из нас, ибо и МЫ - дети ЕГО. Он живет в нас, потому и тяжел наш путь... Иногда, ЕГО бывает так много, что мы не в силах нести этот груз. Это удел избранных ИМ. Тогда мы считаем, что нас распяла жизнь и считаем капельницы в нашем саду слез, но прорастаем в душах людей исплненными делами и стихами...

Мы не знаем своего времени, Паша, но знаем, что должны делать, даже распятыми на крести с воей судьбы. И ты сам - яркий тому пример! Ты все правильно делаешь и мы любим тебя за мужество и мудрые стихи. Я верю, - их будет еще много! А мы, твои почитатели - всегда с тобой!

Оставайся сильным и мудрым всегда! До скорого свидания, друг. Мне пора, меня ждет мой крест в моем саду слез, с которого я сошел, чтобы навестить тебя.

Держи мою руку, друг!..


Павел Голушко
Павел Голушко, 06.02.2010 в 13:44
Спасибо, Евгений! Искренне жму руку в ответ, вспоминая слова Торы...

Рецензия на «Расстрельный взвод»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 04.02.2010 в 10:43
Живописно, зримо, убедительно... Интонация точно формирует настроение.
Это - о вечном. Когда-нибудь, мы все встанем у этой березы... Время от времени, нам всем необходимо об этом напоминать.
Спасибо!
С уважением, Е.Г.

.
., 05.02.2010 в 00:24
Ой, не хотелось бы... Потому и напоминаю)))

Спасибо, Жень!!!

Рецензия на «Г. Борина»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 18.01.2010 в 09:05
Эх, ребята,
ЗдрасЬте страсЬти!..
Где Гекуба, где гарнир...
Что ни юмор, - то Сатир!
Почитаешь вас с устатку,
Словно баню посетил.

Не лиха беда Ашипка,
Да Нема с Яё прибытка.
Не заметил бы Яё,
Был бы ласков для Неё!
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Может, я погорячилась,
Но уж что теперь - случилось.
Иногда я горячусь,
Позже с нервами лечусь.

Вот опять я постебалась -
Без больших людей осталась.
Правда, это было там,
Где есть конкурс акыграм :)

Если надо разъяснить -
То прошу меня простить,
Только в личку поясню.
Это этакое ню.

Рецензия на «Нищенка»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 18.01.2010 в 08:18
"...Бродила нищенкою осень,
Оплакивая срок земной..."
Сильная метафора. Такие метафоры не приходят сами - их можно только вырастить в душе! А это уже образ жизни...
С уважением, Е.Г.
Ольга Ролич /Брестчанка/
...да, здесь осень=душа лир.героини...
СПАСИБО, что поняли это... Впрочем, и Вас это открывает...)
С уважением,

Рецензия на «Дело чести»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 10.01.2010 в 14:12
Я новичок на портале. Брожу по страницам, знакомлюсь с местными авторами, радуюсь: графоманов здесь действительно нет, ну, или почти нет... Публика, безусловно, пестрая, но мастеровитая и талантливая. Довольно сильный поэтический цех. К некоторым авторам уже захожу не по разу, чтобы просто почитать. В моем скромном представлении, это высшая оценка. Зачем слова?.. Почтительная тишина дороже, если муза нашла свое место в сердце. Я не сторонник восторженных и бестолково-кокетливых "Ахов и Охов...". Конечно, я однажды выражу почтение авторам, которые "не отпускают" со своих страниц, но мне для этого необходимо более обстоятельное знакомство с их творчеством.
Проза, я заметил, здесь представлена меньше, хотя, вполне возможно, ошибаюсь. Но здесь у меня есть некоторые претензии. Большинство авторов не разбираются в формах, наивно предлагая свои, тогда как все давно апробировано, названо и расставлено по своим местам. Забавно, когда автор, неплохо владеющий словом, моментальную зарисовку называет очерком или рассказом (если не иметь в виду собственно изложение темы), а понятие о рецензии, в конструктивном плане отсутствует вовсе. Все сводится к эмоциональным репликам или мелким претензиям типа "...кусать руки мужчина не может по определению..." На самом деле - может! Тут я целиком на Вашей стороне. Когда видишь, как погибают твои товарищи, а ты ничем не можешь им помочь: не можешь закричать, не можешь стрелять, чтобы не обнаружить себя, даже не можешь просто пойти и умереть вместе с ними, потому что от твоей жизни зависит жизнь других... Сделать себе больно, чтобы вывести нервную систему из опасного состояния - это нормальная природная реакция. В этом случае кого-то тошнит, кто-то впадает в ступор... Один боец просто отключался, можно сказать засыпал с открытыми глазами. Он всегда говорил: "ребята, бейте меня по морде, если усну!.." Самоконтроль на войне - вопрос жизни и смерти, и тут все средства хороши. И в обычной обывательской жизни такие ституации тоже случаются.
В вашем повествовании, мое внимание остановили два момента. Во первых недостаточная мотивированность "наезда" студента медика на студента историка. При такой, достаточно подлой и опасной затее, как пари, должное закончится дуэлью, нужна более убедительная мотивировка, чем юношеский факультативный нигилизм. Здесь должно быть что-то личное и личностное. Л.Толстой не любил Шекспира именно за отсутствие мотивировок в поступках его героев... Я проверял. С этой точки зрения, там много интересного. На мой взгляд, недостаточно убедительна и смерть героя. Слишком быстро и просто он умирает, - мгновенная химическая реакция, вывзванная паническим страхом и, как следствие, -остановка сердца.(?) Вы явно поспешили закончить его юные дни... Он у Вас не впал в размышления, озаботвшись унизительностью ситуации, как самолюбивый и гордый молодой человек, каким он нам преподнесен изначально, он не рассмеялся комичности своего положения, как человек трезвомыслящий и адекватный, он даже не сошел с ума... Он просто трусливо умер на пике кульминации, никому ничнего не доказав, не дав нам повод задуматься или восхититься виртуозностью замысла и глубиной сюжета; он, попросту, украл у нас интерес к собственной персоне.
А дело тут вот в чем, думается мне. В Вашем варианте рассказа, мы воспринимаем тему, как реальное событие, счлучившееся когда-то с реальным человеком. В этом нас убеждает сам "зачин" произведения, его интонированность и собственный взгляд автора на эту тему. Тем более, что подано это блестящим языком с речевыми оборотами и фактурой, соответствующей историческому времени самого события. Я, признаться, только дочитав до конца, сообразил, что имею дело с пересказом народной байки. И в этом весь фокус! Вспомните, разве нам с Вами приходилось отвлекаться вопросами мотивировок, читая Гоголя? С точки зрения обывателя, там вообще ни слова правды. А как захватывающе и убедительно! Примеров множество, нет смысла их приводить умному, талантливому автору. Все дело в подходе к материалу. Если бы Вы изначально, еще у себя в голове, рассказывали нам, к примеру,  тему в духе народного фольклера (в своем, конечно, понимании, дав ей законченное логически убедительное развитие), содержание и форма у Вас не вступили бы в противоречие.
Вообще, тема мотивировок в художественном литературном произведении совсем непроста. Иногда их полное отсутствие, как замысел, делает произведение особо интригующим. У Хэмингуэя есть рассказ "Слоны", кажется, если мне не изменяет память. Весь рассказ состоит из одного диалога между мужчиной и женщиной и только в самом конце мы понимаем, что, собственно, происходит и в чем конфликт. И в этом тоже есть свой особый аромат, но это оправдано замыслом.
Подытоживая разговор, хочу сказать: вступая на тернистый путь "малого" жанра (он мал по форме, но отнюдь не по содержанию), надо в самомом начале четко определиться с замыслом, иметь готовую основную мысль и цель. Иначе не понять - где закончить, как закончить и, что, собственно, саказать-то  хотел... А что же думать бедному читателю?
Ну и, сюжетный бантик, наконец. Я зашел на Вашу страницу из любопытства и не без умысла обратить на себя внимание. Мы все здесь за этим. Надеюсь, также, что мои слова будут восприняты Вами именно как рецензия, но не как критический разбор, тем более, что я восхищен отточенным языком и, чувством исторического времени, его ароматом и образом. Замечательно легкие и выверенные дилоги, узнаваемые подробности быта... Это убедило меня в том, что я могу говорить с Вами, именно как с профессионалом без боязни впасть в немилость, не посююкав и не пустив сладкую слюнку вам на страничку.
С искренним уважением и пожеланием доброго пути в литературе, Е.Г.

P.S. У меня бывают опечатки и я невсегда их вижу с первого раза... заранее приношу извинения.

Мария Тернова
Мария Тернова, 10.01.2010 в 19:16
Давненько я не получала таких интересных отзывов. Конечно, это не критический разбор, а мнение читателя. И с этим мнением я не совсем согласна. Разумеется, ни о какой немилости не может быть речи.
Я не считаю недостаточной "мотивированность наезда". Медик, из которого "прёт шляхта", вполне сознательно портит сотрапезникам настроение и провоцирует хозяина застолья. А пари и дуэли тогда были вполне обыденным явлением.
Насчет смерти героя... Не знаю, не знаю. Да, он умер от страха. Не остановка, а разрыв сердца, то есть, инфаркт. Не думаю, что у парня было время на то, чтобы впасть в размышления. А оценить комичность данной ситуации можно только со стороны.
Вообще, у меня сложное отношение к этому рассказу. Вот Вы пишете "мы воспринимаем тему, как реальное событие, случившееся когда-то с реальным человеком". Видите ли, в чем дело, Евгений. Стыдно признаться, но я узнала о том, что этот сюжет - байка, уже после того, как рассказ был написан. Вот такая я тёмная. А когда работала над текстом, была убеждена, что рассказываю о реальном событии. Впрочем, как знать? Не исключено, что нечто подобное когда-то действительно произошло. А потом я попросила троих знакомых прочесть рассказ на предмет "ловли блох". И один из этих знакомых сказал, что где-то уже слышал или читал нечто подобное. Я стала искать и нашла в сети рассказ с таким эпизодом, только там был курсант, шинель и крест. Это было очень неприятно, поверьте. Я даже хотела снять "Дело чести" с конкурса, для которого, собственно, рассказ и был написан. Куратор конкурса убедил не делать этого. Наверно, зря я позволила себя уговорить. Потому что теперь имею то, что имею. Вроде, неплохая работа, а секонд-хенд, б/у.
Я благодарна Вам за Ваше мнение. А сюсюкать вовсе не требуется :)
Что касается прозы на портале, - да, она в явном меньшинстве. Но есть очень сильные, интересные авторы.

С признательностью,

Рецензия на «Забуду...»

Евгений Грязин
Евгений Грязин, 07.01.2010 в 01:38
Ну, вот, почитал я все и не по разу...
Так и хочется по головушке тебя погладить, пожалеть по отечески. Не носи ты, деточка, душу свою заблудшую в рестораны - пропадешь не за "грiвну"! Растащат ее у тебя там по кусочкам, по косточкам. Ничего тебе не оставят и тебя забудут. А сделай-ка ты вот что: набери книжек хороших  на русском языке - стихи и прозу, почитай внимательно, неспеша. Мысли о себе и жизни сами придут, за ними и слова попросятся, в строчки выстроятся...
Не надо - в рестораны, ты сюда приходи, к нам на портал. Здесь народ мастеровитый, душевный и доброжелательный. Жизнь не из окна видели и даже - не из окна ресторана... Здесь дурного слова не скажут а за хорошее похвалят. Надо будет, и руку протянут и плечо подставят. Погуляй по страницам, посмотри, сколько красивых талантливых людей вокруг, сколько замечательных произведений, сколько гармонии на этих страницах!..
И тебя Господь ничем не обидел, все есть: и тонкая душа, и красота, и сказать есть что-то, и время еще все впереди!..
У тебя все обязательно получится, девочка!
Е.Г.