Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 290
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 288
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Полученные рецензии

Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 01.09.2012 в 17:39
Юль! Добрый вечер!
Проделанная работа налицо а ее польза и иные достоинства очевидны (ну что тут скажешь? красавица-умница-спАртсмЭнкааа-кАмсАмолка)8-)))

С тем, что мне понятно из Вашего я вполне согласен. Единственно, как читателю, хотелось бы почаще видеть Ваши стиши и очерки про то, ну...как проснулись в спальниках где-то у черта на куличиках и...типа продолжение про сплав по реке на утлых плотах и лодках ну и еще что-то и конечно Ваши фото.

С неизменным дружеским интересом, ожиданием(!!!)и уважением Жора )

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.09.2012 в 19:09
Жорка, я тебя щас убью. Знаешь за что? За твоё "ВЫ"))) Ты мне это брось, раз и навсегда!)))
Сегодня же опубликую кое-что, неожиданное для меня самой. Не исключаю, что впечатлит, слишком громкое дело....

Спасибо, Жор, всего самого-самого!)

Ольга Солнцева
Ольга Солнцева, 03.09.2012 в 17:05
Юля, большое спасибо за бескорыстно проделанную гигантскую работу. С вашей критикой (разбором) в свой адрес полностью согласна. Очень интересно читать ваши комментарии ко всем произведениям.
"Примите мои уверения в совершенном почтении."
Ольга Солнцева
Ольга Солнцева, 03.09.2012 в 18:34
Еще раз спасибо за согласование падежей. Исправила. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269620/
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.09.2012 в 19:10
Ольга, большое спасибо за реакцию) Приятно, ей-бо)))))

Ага, такой вариант гораздо лучше)))
Удачи в творчестве!)

Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Здравствуйте, Юля!
К тем ссылкам, что Вы дали Борису, добавлю и ссылку на эту страничку, поскольку познавательно, умно и тактично...

Обзор получился ожидаемо интересен. В адрес своей юношеской работы, которой без малого 40 лет, интересно было услышать Ваше мнение. И оно меня вполне устроило. Каюсь, что выставил первое пришедшее на ум...

Видимо вспомнился тот эпизод жизни, всплеск эмоций... Но это слишком личное, чтобы его препарировать и вносить уточнения и правку.

С признательностью и уважением.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.08.2012 в 21:43
Сергей, приветствую!)
Ах, вот в чем дело, стихотворение давнее?)))
Да, согласна: править "раритет" не стоит. Пусть хранится как память. Может быть, в этих неровностях и заключается главный смысл - если не для читателя, то для автора? Мы ж не подрисовываем себе глазки и губки на детских фотографиях - в них важна не внешняя красота, а то, что они - отголосок периода жизни, который не вернётся... Так и стихи)

Всего доброго, успехов в творчестве!)
Взаимно)

Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Вeнена Петровская
Вeнена Петровская, 31.08.2012 в 17:12
Спасибо, Юлия, за  внимательность  прочтения.
Абсолютно  согласна   с Юлией. « Сильным это  произведение не  назову». И   я не  назову..Конечно же,  это несколько  бессвязная  речь плачущей и  одновременно  пытающейся  зыбыться в  бытовых  делах одинокой  ЛГ. Отсюда   фигуры  умолчания и  разное  количество словгов  в стихах…
Не  осталось  никого,  кто  мог  бы  успокоить , помочь., приласкать В первых  двух  строках показано  не  реальное   время , ибо ЛГ  уже  взрослая. А   состояние,  ощущение  ЛГ  после  пережитого  горя.  Она  ощущает  себя  маленькой. И  как в  детстве,  испытывает   потребность в   поддержке…а  её  нет.    Потеря  отца , переживаемая  лирическим  субъектом,  обосновывает , на  мой  взгляд ,  ритмический рисунок этого « детского лепета»  .Ровность и гладкость  ему  просто  не  к лицу.
Относительно  папиных рук. Безусловно это метафора.Папины  руки-  поддержка. В  любом  виде:  моральном,  материальном, духовном…
А  Вам  ещё раз спасибо. Вы  мудрая  женщина,  у  которой  всё  впереди. Может, и   такое настроение…
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.08.2012 в 21:28
Венена, спасибо за пояснения)
Я понимаю, что в стихотворение много чего закладывалось, и ни в коем случае не хочу этого оспорить. Я лишь сказала о том, насколько считывается авторская задумка...

Папины руки в данном случае - символ поддержки. А метафора - это несколько иное (серп луны, бисер звёзд, лес рук, огонь страсти...) Ну да не суть...

Ну, мудрой я себя не считаю, что Вы)))
Что расти с какого-то момента мы перестаем - большая жалость:
мне, возможно, два лишь сантиметра до благоразумия осталось.
(Губерман)

У меня уже сли-ишком много позади) И моя критика происходит точно не от того, что я не поняла настроения автра) Тем более, что отца своего обожаю)

Благодарю ещё раз и желаю всего самого лучшего в творчестве и жизни. И Вашей ЛГ - тоже всего доброго.


Вeнена Петровская
Вeнена Петровская, 01.09.2012 в 17:01
да я в обобщённом  смысле  говорила о метафоре. всё то,  что  не  в прямом,- метафора  (в  междусобоях).Имею в  виду  не анализ  лирического  текста или  интерпретацию, а так...скажем,  ответ  в переписке.
Всего Вам)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.09.2012 в 18:56
Венена, всего самого доброго!)
И хорошего настроения)

Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Алекс Фо
Алекс Фо, 31.08.2012 в 16:50
О! Ура)) обзор! млин.. а завидно, вот)))  Нравятся они мне))) Даже если меня там нет, а тут даже я есть!)) Короче, респект))))
Очень дельная мысль, кстати, насчет "ну" убрать. Не подумал)) Но смена ритма нужна..
А насчет паралитика - ведь это не обязательно кто-то бревном лежащий. ДЦП, например.. представила?
Спасибо!)))) аффтар пешы исчо))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.08.2012 в 21:00
Чему завидовать, ты куда поболе моего написал)))
Да, представила) Но "мысль-церебральный паралитик" - это ваще улёт))))) Лучше и не представлять))))

Ага, пока чуть разгрузилась в реале, но надолго ли...
Спасибо)
Всегда захады!)


Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 31.08.2012 в 15:31
Юлия, спасибо за обзор. Есть о чём подумать, над чем поработать. Только не понял, откуда "шватки" - у меня как будто нет...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.08.2012 в 15:49
Сергей, спасибо за адекватную реакцию!)
Хорошо, что нашли что-то полезное для себя)

А насчет "шваток"... Вот пояснение (Лису), почему "сх" превратилось" в "ш". И эта ерунда по всему тексту!!!

"Я нечаянно перевела текст в латиницу, а при переводе обратно куча всего не восстановилась в первоначальном виде. Пришлось блох вылавливать вручную. Не успевала к сроку... Было тяжко))) И ужасно стыдно, что некоторые успеют прочесть в таком виде."

Так что прошу простить, всё поправлю, спасибо, что сказали)

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 31.08.2012 в 19:23
Да я понял всё, это просто "мелкая мстя"...
Ещё раз - спасибо за большой труд.

Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 31.08.2012 в 15:07
Юля, сегодня дочитала твой труд))) Дкйствительно, труд, ибо так досконально и добросовестно разобрать такую массу стихов офигительно тяжело!
Юля, спасибо тебе. Большое спасибо! Грамотный критический обзор для любого конкурса - как вишенка на пирожное)))
Всегда читаю твою критику с интересом, ибо мнение у тебя - нетривиальное. В этот раз растянула чтение на несколько дней (работа, увы...).
Хотелось бы увидеть и обзоры ГС))) (это я наглею)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.08.2012 в 15:45
Ой, Ирчик, так рада видеть!))))
Спасибо большое!)
А я уж думала, тебе совсем не понравилось, даже взгрустнула по этому поводу вчерась) Но раз всё в порядке - то и слава богу!)

Да, возилась долго, я ж вся такая обстоятельная, у меня с рывка мало что получается)

А знаешь, ты прямо в точку: мы тут с Алёшей насчет ГС одну идейку в головах вращаем))))) Если всё получится, как планируем, будет интересно) Но это немного позже. Тут уже реал рулит)


Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 31.08.2012 в 15:49
С Лешей Лисом? Или Лешей Абашиным)))
Да, реал рулит. Я вон даже обзор в один день не одолела)))
А вообще критическая работа очень нужна. Так что с меня любая помощь и поддержка)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.08.2012 в 20:53
С Лисом)))
Тьфу ты, лишнюю запятушку влепила выше...
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 31.08.2012 в 20:59
Что же вы такое придумали?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.08.2012 в 21:12
Не уверена, что это сейчас надо озвучивать: пока ничего не сделано, сталбыть, и афишировать нечего. А то наболтаем, да не сделаем... Лучше сделать, да не болтать)
Но могу сказать, что эта идея появилась у обоих одновременно))) Я Лису написала, мол, давай вот это и это замутим? А он ответил, что о том же думал и уже немного начал действовать...)
Ну, телепатическая связь ПКПшников давно известна.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.09.2012 в 23:07
Ир, так это была ты???)
Я про анонс)
Спасиб...

Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Алексей Лис
Алексей Лис, 31.08.2012 в 02:40
здравствуй, Юля:)
классный обзор:)
читаю с удовольствием сейчас...
красиво выглядит с стихами-цитатами в сером, правда, читать их трудновато, мелковато получается (настройка шрифта на них не работает)
о, нашёл... можно через настройки браузера поменять (зум)

опечатка вкралась: Замечателные образы (где разбор стихотворения Маргариты Ротко)

после разбора стихотворения Генчикмахер Марины, потерянный тег b на следующем

дочитал... нет, не МГТ, это точно:)
очень хорошо написано, подробно, с описанием что где как и почему, с личными ассоциациями и твоим отношением (а это важно)
молодец:)

подумалось ещё, что очень сложный конкурс... и разобрать такие стихи... это подвиг... я это серьёзно говорю...

радости тебе:)
Лис

Дороро
Дороро, 31.08.2012 в 04:31
какие такие?
Алексей Лис
Алексей Лис, 31.08.2012 в 04:40
здравствуй, Аэль:)
имелось в виду тяжёлые в эмоциональном плане... когда за строками чаще всего стоят какие-то личные трагедии и боль...
ну, одно-два (пусть даже 5) таких стихотворений разобрать можно, но 20-30 - уже для души тяжело (лично мне, к примеру)

радости тебе:)
Лис

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.08.2012 в 15:35
Ааааа!!!!
Алёшка, ну так рада тебе!!!!!
Вот приятно-то!!!
Ты ж знаешь, любое твоё мнение мне дорого, а такие слова - так вдохновляют) Прям сразу ещё работать хотца))) Умеешь мобилизовать)))

Знаешь, самая большая трудность для меня была не эмоционального плана, а рационального: многие стихи содержали одни и те же ошибки, поэтому и замечания нужно было делать типовые. А уж так не хотелось писать одно и то же! Вот я и изощрялась, чтобы одну мысль провести в нескольких вариантах...
Думаю, впредь буду делать так. Соберу стихи по группам. Каждая группа - примерно одного уровня. Скажем, первая - с отсутствием тропов, нехудожественная. Вторая - клишированные стихи, без авторского голоса. Третьи ещё какие-то... И на каждую группу напишу подробный разбор. И сразу убью много зайцев. Правда, не исключаю, что на практике этот номер не пройдёт... в стихах, как и в людях, всего намешано. Не уверена, что смогу их "рассортировать". Но буду думать в этом направлении)

Спасибо за поправки, у меня тут ещё не то было. Я нечаянно перевела текст в латиницу, а при переводе обратно куча всего не восстановилась в первоначальном виде. Пришлось блох вылавливать вручную. Не успевала к сроку... было тяжко) И ужасно стыдно, что некоторые успеют прочесть в таком виде.

Кстати, можно плавненько так начинать осуществлять нашу задумку, у тебя как со временем?  



Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.08.2012 в 21:16
Лёш, ты всё-таки проанонсировал...
Спасибо, конечно, но неловко даже...

)()() - это я растерянно улыбаюсь в разные стороны - от волнения)

Алексей Лис
Алексей Лис, 01.09.2012 в 01:57
здравствуй, Юля:)
я - болван:) я видел вчера шватки и ещё где-то ишожены, но это было в "авторском тексте", поэтому не сказал... и только потом прочитал в результатах на Арго, что у тебя была проблема транслитерации (частая моя проблемка:))

по поводу одних и тех же ошибках... телепаешь:) сейчас есть одна статья (она у Алекса-Ани на проверке) как раз по поводу ошибок:)
только я не столько по стихам пошёл, сколько вообще... ну, ладно, не буду пока рассказывать...;)

у меня со временем, как всегда:) и время есть, и куча всего что надо есть, но да, можно начинать:)

нет, это не я проанонсировал (наверное, Ира)... ты можешь зайти в настройки страницы - анонсы и посмотреть, кто это сделал:)

ладно, убегаю уже по делам... на остальное - позже...

радости тебе:)
Лис

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.09.2012 в 23:09
Лёш, да, это Ира...) Тебя опередили)))

Буду ждать статью)


Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 30.08.2012 в 08:38

Классный Труд!  
Как проходимец мимо конкурса "экспрессивного стихорождения" просто делюсь удовольствием прочитанного (при естественном, иногда антиподном, расхождении впечатлений от конкурсных работ) и парочкой вопросиков:  
-- Как Вы оцениваете оптимальное число произведений на подобных конкурсах "стихов сильного чувства", чтобы вкусовые ощущения их обилием не замыливались? Вот на мой унылый взгляд - не больше полутора дюжин...
-- Насколько специфичны "спецсредства" (сама техника) экспрессионизма? В ряде случаев Вы их специально отметили. Не подскажете, где глянуть их современную систематизированную картину? Каюсь, сыскал токмо перепевы работ первой четверти эпоХаХального века, а собственные "размыслизмы" на сей счёт увяли сразу после распада экспрессионизма на экспресс сионизма, который, естественно, уже никуда не вывез...      

Ещё раз СПАСИБО!
С самыми предледилетними,  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.08.2012 в 13:53
Спасибо, Борис)
Приятно, что мои "разборы полётов" заинтересовали человека, не участвовавшего в конкурсе.

Ну, говорить об оптимальном количестве участников едва ли есть смысл: сколько стихов принесут, столько и будет)
А сколько бы мне хотелось... ну, это смотря какого качества) Если шедевры, то побольше: они все выразительны по-своему, едва ли ощущения от талантливых работ могут притупиться. Напротив: войдёшь во вкус, захочется ещё, ещё. А вот если слабые вещи - тогда поменьше, конечно: они все похожи друг на друга: зашкаливающий пафос при полной художественной невыразительности. И обзор в этом случае писать трудно: приходится всё время говорить одно и то же - на разные лады.

"Спецсредства экспрессионизма"???
В смысле, какие нужно использовать выразительные средства при написании стихов повышенного эмоционального накала? Да те же самые, я думаю))) Разве для создания душещипательной мелодии нужны какие-то особые ноты? Всё дело в их компоновке.  
Про выразительные средства можно прочесть тут.
http://www.gdekniga.biz/boks/myshop/197715.html
Довольно обширный перечень с примерами, комментариями. Очень интересно. Беда только, не могу найти в нете текст этой брошюры. Может, Вы сможете.
А если нет - не страшно, на эту тему много всего написано. Можете посмотреть ещё на справочной странице ПКП, там всего предостаточно)))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/138926/

Всего доброго, спасибо)

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 12.09.2012 в 06:57
СпасиБо!  
Прошу извинить практически объективную ноноперативность ответной реакции, ибо почти месяц полубезрезультатнно побивал последствия злобной напасти поразившей мой август вирусно-компьютерной блокады.  
Прояснюсь: Не думаю, что можно писать, программируя степень "эмоционального накала" - "каждый пишет, как он дышит", а всё сверх того - от Лукавого... Просто зацепился за призрак неравнодушия к поискам пусть графомонстрских пока потуг выскочить на опушку современных процессов "стихоразложения" экспрессионизмом. Показалось, тем более, видя отсылку к опыту "рок-поэзии" в Вашем оценочном обзоре, что здесь (у Вас) вольно или невольно, подкладочно, поддерживается воскрешение экспрессионизма, как способа (со своим инструментарием) попытки преодоления передёргиваний, пересмешливости и навязчивой отстранённости царствующего, в одряхлении всезнайства, и медленно уходящего, в тяжести накопленных заслуг, постмодернизма.  
Собственно, о сравнительно современной аналитической сводке такого "инструментария" и спрашивал, за отсутствием оной в доступе "по первому запросу".
Ещё раз - СПАСИБО!
И самой осенней Вам нынче стихонасыщенности!  

С самыми наивледилетними,  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.09.2012 в 08:55
Борис, здравствуйте) Рада, что Вы победили вирус)

Признаться, я многократно перечитала Ваш пост, но витиеватость формулировок так и не позволила мне в полной мере проникнуть в смысл сказанного, увы мне...

Но на всякий случай отвечу. Я не за экспрессионизм, не за постмодернизм, не за символизм-акмеизм-романтизм и прочая, прочая. Я за хорошую поэзию. Таковая встречается у представителей всех направлений, так же как халтура встречается везде.
Я в этом обзоре выступила не как представитель какого-либо течения, а всего лишь как неравнодушный читатель, пытающийся донести своё частное мнение до тех, кому это может быть интересно)

Всего доброго, заходите)

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 12.09.2012 в 10:40
Всё правильно.  
Просто так уж прочиталось. Отрезанировало на болячках прочитателя. "ОТОзвалось" (??). Это, разумеется, мои аберрации. О них и попытался, извините, отчитаться...
Не грузитесь. Не грустите странностями Вашего прочитателя.  
По сути могу только повториться: "Классный ТРУД! СПАСИБО!!"
 
С самыми наивледилетними,

Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Генчикмахер Марина
Юленька, спасибо за обзор!
А чье это "c", если не секрет?
«Если у кого-то хватает наглости отвергать мои творческие труды, то у меня хватает фантазии видеть его в гробу!» (с)
После него как-то неловко делится с тобой своими соображениями, особенно по части "не согласна".
:0)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.08.2012 в 21:57
Мариш, спасибо за спасибо!)
Знаешь, много у меня в голове всяких цитат валяется, а из кого - не всегда помню. Сейчас прогуглпила - выпала какая-то огромная книга по психологии: там разве теперь найдёшь)))

А почему неловко делиться соображениями? То ж была шутка) Я наоборот рада, если меня-таки не видят в гробу)))

Рецензия на «Обзор конкурса Лито Арго "Сердце-СТОП!"»

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 29.08.2012 в 20:51
Здравствуйте, Юлия.

Такое редко встретишь – я имею в виду такую огромнейшую работу по разбору полётов. Спасибо Вам, за труд и усердие.

Вы правильно увидели моё стихотворение – писано по картине, вернее по стоп-кадру. Смотрел как-то один из фильмов о войне (не помню уже название фильма), в фильме были показаны документальные кадры блокадного Ленинграда. И, вроде, не первый раз видел эту хронику, но в тот раз как-то записалось. Рисовать красками я не умею – попробовал нарисовать словами. Так как я ещё учусь писать стихи (и ещё довольно в ранней стадии), то стараюсь не сильно оригинальничать. ☺

Об обутых валенках, совершенно с Вами согласен – буду менять. ДорогИ или дорогЕ – тут мне кажется не принципиально, но обещаю ещё подумать.

Ещё раз спасибо за подробный обзор и замечания.

С уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.08.2012 в 21:49
Яша, рада Вашей доброжелательной реакции и тому факту, что нашли для себя что-то полезное - для этого и писалось)

Спасибо за пояснения)
Дальнейших удач в творчестве!)


|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|