Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Юль! Добрый вечер! Проделанная работа налицо а ее польза и иные достоинства очевидны (ну что тут скажешь? красавица-умница-спАртсмЭнкааа- кАмсАмолка)8-))) С тем, что мне понятно из Вашего я вполне согласен. Единственно, как читателю, хотелось бы почаще видеть Ваши стиши и очерки про то, ну...как проснулись в спальниках где-то у черта на куличиках и...типа продолжение про сплав по реке на утлых плотах и лодках ну и еще что-то и конечно Ваши фото. С неизменным дружеским интересом, ожиданием(!!!)и уважением Жора )
Жорка, я тебя щас убью. Знаешь за что? За твоё "ВЫ"))) Ты мне это брось, раз и навсегда!))) Сегодня же опубликую кое-что, неожиданное для меня самой. Не исключаю, что впечатлит, слишком громкое дело.... Спасибо, Жор, всего самого-самого!)
Юля, большое спасибо за бескорыстно проделанную гигантскую работу. С вашей критикой (разбором) в свой адрес полностью согласна. Очень интересно читать ваши комментарии ко всем произведениям. "Примите мои уверения в совершенном почтении."
Еще раз спасибо за согласование падежей. Исправила. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269620/
Ольга, большое спасибо за реакцию) Приятно, ей-бо))))) Ага, такой вариант гораздо лучше))) Удачи в творчестве!)
Здравствуйте, Юля! К тем ссылкам, что Вы дали Борису, добавлю и ссылку на эту страничку, поскольку познавательно, умно и тактично... Обзор получился ожидаемо интересен. В адрес своей юношеской работы, которой без малого 40 лет, интересно было услышать Ваше мнение. И оно меня вполне устроило. Каюсь, что выставил первое пришедшее на ум... Видимо вспомнился тот эпизод жизни, всплеск эмоций... Но это слишком личное, чтобы его препарировать и вносить уточнения и правку. С признательностью и уважением.
Сергей, приветствую!) Ах, вот в чем дело, стихотворение давнее?))) Да, согласна: править "раритет" не стоит. Пусть хранится как память. Может быть, в этих неровностях и заключается главный смысл - если не для читателя, то для автора? Мы ж не подрисовываем себе глазки и губки на детских фотографиях - в них важна не внешняя красота, а то, что они - отголосок периода жизни, который не вернётся... Так и стихи) Всего доброго, успехов в творчестве!) Взаимно)
Спасибо, Юлия, за внимательность прочтения. Абсолютно согласна с Юлией. « Сильным это произведение не назову». И я не назову..Конечно же, это несколько бессвязная речь плачущей и одновременно пытающейся зыбыться в бытовых делах одинокой ЛГ. Отсюда фигуры умолчания и разное количество словгов в стихах… Не осталось никого, кто мог бы успокоить , помочь., приласкать В первых двух строках показано не реальное время , ибо ЛГ уже взрослая. А состояние, ощущение ЛГ после пережитого горя. Она ощущает себя маленькой. И как в детстве, испытывает потребность в поддержке…а её нет. Потеря отца , переживаемая лирическим субъектом, обосновывает , на мой взгляд , ритмический рисунок этого « детского лепета» .Ровность и гладкость ему просто не к лицу. Относительно папиных рук. Безусловно это метафора.Папины руки- поддержка. В любом виде: моральном, материальном, духовном… А Вам ещё раз спасибо. Вы мудрая женщина, у которой всё впереди. Может, и такое настроение…
Венена, спасибо за пояснения) Я понимаю, что в стихотворение много чего закладывалось, и ни в коем случае не хочу этого оспорить. Я лишь сказала о том, насколько считывается авторская задумка... Папины руки в данном случае - символ поддержки. А метафора - это несколько иное (серп луны, бисер звёзд, лес рук, огонь страсти...) Ну да не суть... Ну, мудрой я себя не считаю, что Вы))) Что расти с какого-то момента мы перестаем - большая жалость: мне, возможно, два лишь сантиметра до благоразумия осталось. (Губерман) У меня уже сли-ишком много позади) И моя критика происходит точно не от того, что я не поняла настроения автра) Тем более, что отца своего обожаю) Благодарю ещё раз и желаю всего самого лучшего в творчестве и жизни. И Вашей ЛГ - тоже всего доброго.
да я в обобщённом смысле говорила о метафоре. всё то, что не в прямом,- метафора (в междусобоях).Имею в виду не анализ лирического текста или интерпретацию, а так...скажем, ответ в переписке. Всего Вам)))
Венена, всего самого доброго!) И хорошего настроения)
О! Ура)) обзор! млин.. а завидно, вот))) Нравятся они мне))) Даже если меня там нет, а тут даже я есть!)) Короче, респект)))) Очень дельная мысль, кстати, насчет "ну" убрать. Не подумал)) Но смена ритма нужна.. А насчет паралитика - ведь это не обязательно кто-то бревном лежащий. ДЦП, например.. представила? Спасибо!)))) аффтар пешы исчо))
Чему завидовать, ты куда поболе моего написал))) Да, представила) Но "мысль-церебральный паралитик" - это ваще улёт))))) Лучше и не представлять)))) Ага, пока чуть разгрузилась в реале, но надолго ли... Спасибо) Всегда захады!)
Юлия, спасибо за обзор. Есть о чём подумать, над чем поработать. Только не понял, откуда "шватки" - у меня как будто нет...
Сергей, спасибо за адекватную реакцию!) Хорошо, что нашли что-то полезное для себя) А насчет "шваток"... Вот пояснение (Лису), почему "сх" превратилось" в "ш". И эта ерунда по всему тексту!!! "Я нечаянно перевела текст в латиницу, а при переводе обратно куча всего не восстановилась в первоначальном виде. Пришлось блох вылавливать вручную. Не успевала к сроку... Было тяжко))) И ужасно стыдно, что некоторые успеют прочесть в таком виде." Так что прошу простить, всё поправлю, спасибо, что сказали)
Да я понял всё, это просто "мелкая мстя"... Ещё раз - спасибо за большой труд.
Юля, сегодня дочитала твой труд))) Дкйствительно, труд, ибо так досконально и добросовестно разобрать такую массу стихов офигительно тяжело! Юля, спасибо тебе. Большое спасибо! Грамотный критический обзор для любого конкурса - как вишенка на пирожное))) Всегда читаю твою критику с интересом, ибо мнение у тебя - нетривиальное. В этот раз растянула чтение на несколько дней (работа, увы...). Хотелось бы увидеть и обзоры ГС))) (это я наглею)
Ой, Ирчик, так рада видеть!)))) Спасибо большое!) А я уж думала, тебе совсем не понравилось, даже взгрустнула по этому поводу вчерась) Но раз всё в порядке - то и слава богу!) Да, возилась долго, я ж вся такая обстоятельная, у меня с рывка мало что получается) А знаешь, ты прямо в точку: мы тут с Алёшей насчет ГС одну идейку в головах вращаем))))) Если всё получится, как планируем, будет интересно) Но это немного позже. Тут уже реал рулит)
С Лешей Лисом? Или Лешей Абашиным))) Да, реал рулит. Я вон даже обзор в один день не одолела))) А вообще критическая работа очень нужна. Так что с меня любая помощь и поддержка)))
С Лисом))) Тьфу ты, лишнюю запятушку влепила выше...
Что же вы такое придумали?
Не уверена, что это сейчас надо озвучивать: пока ничего не сделано, сталбыть, и афишировать нечего. А то наболтаем, да не сделаем... Лучше сделать, да не болтать) Но могу сказать, что эта идея появилась у обоих одновременно))) Я Лису написала, мол, давай вот это и это замутим? А он ответил, что о том же думал и уже немного начал действовать...) Ну, телепатическая связь ПКПшников давно известна.
Ир, так это была ты???) Я про анонс) Спасиб...
здравствуй, Юля:) классный обзор:) читаю с удовольствием сейчас... красиво выглядит с стихами-цитатами в сером, правда, читать их трудновато, мелковато получается (настройка шрифта на них не работает) о, нашёл... можно через настройки браузера поменять (зум) опечатка вкралась: Замечателные образы (где разбор стихотворения Маргариты Ротко) после разбора стихотворения Генчикмахер Марины, потерянный тег b на следующем дочитал... нет, не МГТ, это точно:) очень хорошо написано, подробно, с описанием что где как и почему, с личными ассоциациями и твоим отношением (а это важно) молодец:) подумалось ещё, что очень сложный конкурс... и разобрать такие стихи... это подвиг... я это серьёзно говорю... радости тебе:) Лис
какие такие?
здравствуй, Аэль:) имелось в виду тяжёлые в эмоциональном плане... когда за строками чаще всего стоят какие-то личные трагедии и боль... ну, одно-два (пусть даже 5) таких стихотворений разобрать можно, но 20-30 - уже для души тяжело (лично мне, к примеру) радости тебе:) Лис
Ааааа!!!! Алёшка, ну так рада тебе!!!!! Вот приятно-то!!! Ты ж знаешь, любое твоё мнение мне дорого, а такие слова - так вдохновляют) Прям сразу ещё работать хотца))) Умеешь мобилизовать))) Знаешь, самая большая трудность для меня была не эмоционального плана, а рационального: многие стихи содержали одни и те же ошибки, поэтому и замечания нужно было делать типовые. А уж так не хотелось писать одно и то же! Вот я и изощрялась, чтобы одну мысль провести в нескольких вариантах... Думаю, впредь буду делать так. Соберу стихи по группам. Каждая группа - примерно одного уровня. Скажем, первая - с отсутствием тропов, нехудожественная. Вторая - клишированные стихи, без авторского голоса. Третьи ещё какие-то... И на каждую группу напишу подробный разбор. И сразу убью много зайцев. Правда, не исключаю, что на практике этот номер не пройдёт... в стихах, как и в людях, всего намешано. Не уверена, что смогу их "рассортировать". Но буду думать в этом направлении) Спасибо за поправки, у меня тут ещё не то было. Я нечаянно перевела текст в латиницу, а при переводе обратно куча всего не восстановилась в первоначальном виде. Пришлось блох вылавливать вручную. Не успевала к сроку... было тяжко) И ужасно стыдно, что некоторые успеют прочесть в таком виде. Кстати, можно плавненько так начинать осуществлять нашу задумку, у тебя как со временем?
Лёш, ты всё-таки проанонсировал... Спасибо, конечно, но неловко даже... )()() - это я растерянно улыбаюсь в разные стороны - от волнения)
здравствуй, Юля:) я - болван:) я видел вчера шватки и ещё где-то ишожены, но это было в "авторском тексте", поэтому не сказал... и только потом прочитал в результатах на Арго, что у тебя была проблема транслитерации (частая моя проблемка:)) по поводу одних и тех же ошибках... телепаешь:) сейчас есть одна статья (она у Алекса-Ани на проверке) как раз по поводу ошибок:) только я не столько по стихам пошёл, сколько вообще... ну, ладно, не буду пока рассказывать...;) у меня со временем, как всегда:) и время есть, и куча всего что надо есть, но да, можно начинать:) нет, это не я проанонсировал (наверное, Ира)... ты можешь зайти в настройки страницы - анонсы и посмотреть, кто это сделал:) ладно, убегаю уже по делам... на остальное - позже... радости тебе:) Лис
Лёш, да, это Ира...) Тебя опередили))) Буду ждать статью)
Классный Труд! Как проходимец мимо конкурса "экспрессивного стихорождения" просто делюсь удовольствием прочитанного (при естественном, иногда антиподном, расхождении впечатлений от конкурсных работ) и парочкой вопросиков: -- Как Вы оцениваете оптимальное число произведений на подобных конкурсах "стихов сильного чувства", чтобы вкусовые ощущения их обилием не замыливались? Вот на мой унылый взгляд - не больше полутора дюжин... -- Насколько специфичны "спецсредства" (сама техника) экспрессионизма? В ряде случаев Вы их специально отметили. Не подскажете, где глянуть их современную систематизированную картину? Каюсь, сыскал токмо перепевы работ первой четверти эпоХаХального века, а собственные "размыслизмы" на сей счёт увяли сразу после распада экспрессионизма на экспресс сионизма, который, естественно, уже никуда не вывез... Ещё раз СПАСИБО! С самыми предледилетними,
Спасибо, Борис) Приятно, что мои "разборы полётов" заинтересовали человека, не участвовавшего в конкурсе. Ну, говорить об оптимальном количестве участников едва ли есть смысл: сколько стихов принесут, столько и будет) А сколько бы мне хотелось... ну, это смотря какого качества) Если шедевры, то побольше: они все выразительны по-своему, едва ли ощущения от талантливых работ могут притупиться. Напротив: войдёшь во вкус, захочется ещё, ещё. А вот если слабые вещи - тогда поменьше, конечно: они все похожи друг на друга: зашкаливающий пафос при полной художественной невыразительности. И обзор в этом случае писать трудно: приходится всё время говорить одно и то же - на разные лады. "Спецсредства экспрессионизма"??? В смысле, какие нужно использовать выразительные средства при написании стихов повышенного эмоционального накала? Да те же самые, я думаю))) Разве для создания душещипательной мелодии нужны какие-то особые ноты? Всё дело в их компоновке. Про выразительные средства можно прочесть тут. http://www.gdekniga.biz/boks/myshop/197715.html Довольно обширный перечень с примерами, комментариями. Очень интересно. Беда только, не могу найти в нете текст этой брошюры. Может, Вы сможете. А если нет - не страшно, на эту тему много всего написано. Можете посмотреть ещё на справочной странице ПКП, там всего предостаточно))) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/138926/ Всего доброго, спасибо)
СпасиБо! Прошу извинить практически объективную ноноперативность ответной реакции, ибо почти месяц полубезрезультатнно побивал последствия злобной напасти поразившей мой август вирусно-компьютерной блокады. Прояснюсь: Не думаю, что можно писать, программируя степень "эмоционального накала" - "каждый пишет, как он дышит", а всё сверх того - от Лукавого... Просто зацепился за призрак неравнодушия к поискам пусть графомонстрских пока потуг выскочить на опушку современных процессов "стихоразложения" экспрессионизмом. Показалось, тем более, видя отсылку к опыту "рок-поэзии" в Вашем оценочном обзоре, что здесь (у Вас) вольно или невольно, подкладочно, поддерживается воскрешение экспрессионизма, как способа (со своим инструментарием) попытки преодоления передёргиваний, пересмешливости и навязчивой отстранённости царствующего, в одряхлении всезнайства, и медленно уходящего, в тяжести накопленных заслуг, постмодернизма. Собственно, о сравнительно современной аналитической сводке такого "инструментария" и спрашивал, за отсутствием оной в доступе "по первому запросу". Ещё раз - СПАСИБО! И самой осенней Вам нынче стихонасыщенности! С самыми наивледилетними,
Борис, здравствуйте) Рада, что Вы победили вирус) Признаться, я многократно перечитала Ваш пост, но витиеватость формулировок так и не позволила мне в полной мере проникнуть в смысл сказанного, увы мне... Но на всякий случай отвечу. Я не за экспрессионизм, не за постмодернизм, не за символизм-акмеизм-романтизм и прочая, прочая. Я за хорошую поэзию. Таковая встречается у представителей всех направлений, так же как халтура встречается везде. Я в этом обзоре выступила не как представитель какого-либо течения, а всего лишь как неравнодушный читатель, пытающийся донести своё частное мнение до тех, кому это может быть интересно) Всего доброго, заходите)
Всё правильно. Просто так уж прочиталось. Отрезанировало на болячках прочитателя. "ОТОзвалось" (??). Это, разумеется, мои аберрации. О них и попытался, извините, отчитаться... Не грузитесь. Не грустите странностями Вашего прочитателя. По сути могу только повториться: "Классный ТРУД! СПАСИБО!!" С самыми наивледилетними,
Юленька, спасибо за обзор! А чье это "c", если не секрет? «Если у кого-то хватает наглости отвергать мои творческие труды, то у меня хватает фантазии видеть его в гробу!» (с) После него как-то неловко делится с тобой своими соображениями, особенно по части "не согласна". :0)
Мариш, спасибо за спасибо!) Знаешь, много у меня в голове всяких цитат валяется, а из кого - не всегда помню. Сейчас прогуглпила - выпала какая-то огромная книга по психологии: там разве теперь найдёшь))) А почему неловко делиться соображениями? То ж была шутка) Я наоборот рада, если меня-таки не видят в гробу)))
Здравствуйте, Юлия. Такое редко встретишь – я имею в виду такую огромнейшую работу по разбору полётов. Спасибо Вам, за труд и усердие. Вы правильно увидели моё стихотворение – писано по картине, вернее по стоп-кадру. Смотрел как-то один из фильмов о войне (не помню уже название фильма), в фильме были показаны документальные кадры блокадного Ленинграда. И, вроде, не первый раз видел эту хронику, но в тот раз как-то записалось. Рисовать красками я не умею – попробовал нарисовать словами. Так как я ещё учусь писать стихи (и ещё довольно в ранней стадии), то стараюсь не сильно оригинальничать. ☺ Об обутых валенках, совершенно с Вами согласен – буду менять. ДорогИ или дорогЕ – тут мне кажется не принципиально, но обещаю ещё подумать. Ещё раз спасибо за подробный обзор и замечания. С уважением,
Яша, рада Вашей доброжелательной реакции и тому факту, что нашли для себя что-то полезное - для этого и писалось) Спасибо за пояснения) Дальнейших удач в творчестве!)
|