Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 356
Авторов: 0
Гостей: 356
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Полученные рецензии

Рецензия на «Господин режиссёр, примите моё непочтение»

Судовцев Георгий
Судовцев Георгий, 09.12.2013 в 08:07
Юлия, добавить особо нечего, кроме того, что даже не смотрел, ибо...

И стихотворения, посвященного В.В.С., четвертьвековой давности.

Вослед юбилею

Нынче все о Высоцком пишут,
и слова о Высоцком ищут
даже те, кто его не слышал,
издавая за томом том.
Нынче все о Высоцком пишут —
он уже никогда в Париже,
ни в Торонто, ни даже на Фиджи
не споёт что-нибудь «не то».
Нынче все о Высоцком пишут,
он узорами памяти вышит,
воздвигают всё выше и выше
для Высоцкого пьедестал.
«Вот — культурное наше наследство!»
А вокруг — театральное действо…

Я его ненавидел в детстве:
нам Высоцкий уснуть не давал.
Начинающий алкоголик
щедро с миром делился болью,
занимал у Высоцкого голос,
чтобы выкричать жизнь свою.
Через стены хрущобы тонкие,
разрывая нам перепонки,
доносилось магнитофонное:
«Хоть немного ещё… постою… на краю…»
Постояли. Ни много, ни мало.
Все, казалось, и всё понимали.
А теперь начинаем сначала
понимать, кто велик был, кто мал,
кто был сверху (мечтал: шире пасть бы!),
кто был снизу (мечтал: не упасть бы!)
посреди идиллических пастбищ,
где Высоцкий уснуть не давал.

13.05.1988

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.12.2013 в 13:56
Георгий, очень рада видеть!)))
А я отвечу не своим стихотворением - Евтушенко принесла:

КИОСК ЗВУКОЗАПИСИ
Памяти В. Высоцкого

Бок о бок с шашлычной,
шипящей так сочно,
киоск звукозаписи
около Сочи.
И голос знакомый
с хрипинкой несется,
и наглая надпись:
"В продаже - Высоцкий".
Володя,
ах, как тебя вдруг полюбили
Со стереомагами
автомобили!
Толкнут
прошашлыченным пальцем кассету,
И пой,
даже если тебя уже нету.
Торгаш тебя ставит
в игрушечке-"Ладе"
Со шлюхой,
измазанной в шоколаде,
и цедит,
чтоб не задремать за рулем:
"А ну-ка Высоцкого мы крутанем!"
Володя,
как страшно
меж адом и раем
крутиться для тех,
кого мы презираем!
Но, к нашему счастью,
магнитофоны
Не выкрадут
наши предсмертные стоны.
Ты пел для студентов Москвы
и Нью-Йорка,
Для части планеты,
чье имя - "галерка".
И ты к приискателям
на вертолете
Спускался и пел у костров на болоте.
Ты был полу-Гамлет и полу-Челкаш.
Тебя торгаши не отнимут.
Ты наш...
Тебя хоронили, как будто ты гений.
Кто - гений эпохи. Кто - гений мгновений.
Ты - бедный наш гений семидесятых
И бедными гениями небогатых.
Для нас Окуджава
был Чехов с гитарой.
Ты - Зощенко песни
с есенинкой ярой,
И в песнях твоих,
раздирающих душу,
Есть что-то
от сиплого хрипа Хлопуши!
...Киоск звукозаписи
около пляжа.
Жизнь кончилась.
И началась распродажа.

===========
Грустно, но так всё и есть.
Спасибо!)

Судовцев Георгий
Судовцев Георгий, 10.12.2013 в 00:18
"есенинкой ярой..." - ужасно коряв поздний Евтушенко
Ольга Шенфельд
Ольга Шенфельд, 10.12.2013 в 05:26
Очень не люблю эти стихи Евтушенко. Не в форме дело, в содержании. Как будто пронизано завистью - к пышным похоронам?! "Тебя хоронили КАК БУДТО ты гений" и дальше строчки, которые цитировать противно.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.12.2013 в 07:55
Не знаю, мне в них видится совсем другое. Акцент там именно на торговле посмертной славой, о том, что замечательные песни стали достоянием тех, кто в них ничего не понимает и не может оценить. Сожаление об этом в каждой строке.

А "бедный" ведь не означает малоодаренный, это может быть сочувствие к судьбе, к раннему уходу.
Гениями люди редко называют своих современников (лицом к лицу...), но Евтушенко уже тогда сумел это выговорить. Кстати, я читала не одно интервью с Евтушенко, он всегда хорошо говорил о Высоцком. Не думаю, что в посмертных стихах он бы позволил себе выразить пренебрежение. А если Евтушенко не считал Высоцкого автором пушкинского уровня - так что ж, разве он не имел права на мнение?

"У меня было определённое мнение по поводу стихов Высоцкого, и я ему это говорил. Может быть, это мнение ошибочное, но я считал, что его стихи должны существовать вместе с музыкой, что на бумаге они проигрывают. Во всяком случае, так я считал. Вознесенский всё время бегал по редакциям с его стихами. А я старался помочь ему выпустить пластинку, старался устроить ему выступление, когда можно было".

Но это уже другая тема...

Рецензия на «О рифме глагольной замолвите слово»

Леонид Вединеев
Леонид Вединеев, 23.11.2013 в 10:47
Блестящая работа!

В этом вопросе важнее всего соблюдать меру между содержанием и формой. К примеру автор - самородок может и слыхом не слыхивать об "ущербности" глагольной рифмы, выдавая при этом удивительные образцы поэзии. В свою очередь человек окончивший Литинститут пойдя на поводу у правил и мнений может оскопить  свой творческий потенциал в угоду форме. Так что ему не останется ничего кроме как кусать локти и критиковать.
В общем искусство это живая жизнь и любапя мерка в этом случае превращается в Прокрустово ложе.

Успехов!)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.11.2013 в 04:43
Спасибо, Леонид, я согласна с Вами)
В произведении талантливого ч-ка даже недочеты превращаются в достоинства)
Извините за задержку с ответом, только сейчас вошла)

Рецензия на «О рифме глагольной замолвите слово»

Вадим Фельдман
Вадим Фельдман, 03.10.2013 в 18:34
Согласен с основной мыслью. Да и потом, часто критика глагольной рифмы происходит от знаменитой сентенции - "не знаешь, к чему придраться, придирайся к орфографическим ошибкам". Конечно же, эта рифма может быть. Но у авторов первого ряда настолько отработана в целом форма, что к рифме придираться не хочется. Ну какой смысл давать советы Бродскому по рифме, если суть его стихов вообще не в этом, а в дискурсах? Это новый стиль, новое направление, которое само понятие рифмы делает второстепенным.

А вот у неумелых поэтов, которые во всем допускают ошибки, глагольная рифма воспринимается как нежелание учиться, что ли...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.10.2013 в 17:37
Вадим, спасибо за отзыв)
Только сейчас появилась на сайте, простите за задержку)
Да, согласна с Вами.

А у Бродсктго, кстати, рифмы преимущественно простые, даже грамматические (хотя именно глагольных очень мало). У Бродского масса сложностей в образной подаче, в синтаксисе, в ритмических схемах, поэтому он (полагаю, умышленно) старается не усложнять хотя бы рифму.
Удачи)

Рецензия на «Прохожий»

фролова наталья
фролова наталья, 02.09.2013 в 13:36
Ага.) Сама люблю такие финалы.
А о художественной ценности уже поговорили, и я согласна с теми, кто заценил.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.09.2013 в 20:31
Спасибо за отзыв, Наталья)
Рада, что было не скучно)

Рецензия на «О рифме глагольной замолвите слово»

Елена Соловьева.
Елена Соловьева., 18.08.2013 в 20:04
Пушкин "Домик в Коломне".
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу.
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.

Так писывал Шихматов богомольный - Кн. А. А. Ширинский-Шихматов (1785-1837), [кн. С. А. Ширинский-Шихматов (1783-1837)] поэт, видный представитель реакционной литературной школы «шишковистов», «славянофилов». Позже сделался монахом. Он славился тщательностью рифмовки в своих стихах (избегал лёгких глагольных рифм).

Не стоит уподобляться Шихматову, который прославился только тем, что избегал глагольных рифм. В сетевой поэзии многие поднимают скандалы, когда видят глагольные рифмы у других. Такие рифмы часто бывают уместны и красивы.
Спасибо за интересную статью.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.08.2013 в 20:20
Спасибо, Елена)
Знаете, Бернард Шоу как-то сказал (не дословно): "Я палец о палец не ударю, чтобы создать произведение, в котором нет ничего, кроме художественных достоинств".
Красивая неожиданная рифма, это, конечно, достоинство произведения. Но если в стихотворении нет главного - смысла, идеи - то что даёт самая лучшая рифма и все прочие украшательства?
А вот если идея глубокая, техника в целом на уровне, то и парочку глагольных рифм можно запросто проглотить)
Удачи!)

Рецензия на «Море-хищник»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 12.08.2013 в 16:55
злободневно:-)
великолепно написано, ну о чем можно тут спорить:-)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2013 в 17:05
Спасибо большое, Ольга) Я старалась)

Рецензия на «Море-хищник»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 11.08.2013 в 22:36
Да, Юля, я впечатлилась) Страшно, особенно, если море знаешь.
Будь добра, принеси его на Литсеть, на конкурс прозы, а?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2013 в 10:49
Ир, так я туда уже принесла, но другой. Ты конкурс баек имеешь ввиду?
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.08.2013 в 10:58
Ага) Там же можно три рассказа.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2013 в 16:00
Наверное, лучше оставить на другой раз: рассказы-то не короткие, боюсь утомить читателей )))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.08.2013 в 16:05
Юля, во-первых, рассказ отлично подходит по тематике, во-вторых - а не нужно бояться утомить читателя хорошей историей)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.08.2013 в 16:12
Ну даже не знаю... там ведь и так много всего принесли, быстро не прочтешь...
Конечно, если больше конкурсов прозы не будет, то надо использовать этот по максимуму...

Рецензия на «О рифме глагольной замолвите слово»

Алексей Котельников
Браво! Это надо читать всем, кто, так или иначе, связан с поэзией. Спасибо за монументальный труд!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.08.2013 в 19:13
Спасибо, Алексей, за внимание и высокую оценку)
Приятно)

Рецензия на «О рифме глагольной замолвите слово»

Иван Вересов
Иван Вересов, 27.07.2013 в 18:12
Большое спасибо за статью! Наконец-то полноценная реабилитация глагольной рифме. Так надоело читать в рецензиях начинающих критиков:"Ах, глагольная рифма, фи-фи-фи..."
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2013 в 18:39
Спасибо, Иван, за отзыв)
Любой литературный приём бывает и провальным, и выигрышным - в зависомости от того, насколько умело им пользуются)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2013 в 18:40
опч. "в зависимости"
Михаил Пучковский
Михаил Пучковский, 30.07.2013 в 10:32
Солидарен! Главное, чтобы пользователя не на помойке подобрали. В умелых руках и глагольная рифма - полный анжамбеман и фаллехов гедекосиллаб, например.

Рецензия на «О рифме глагольной замолвите слово»

k_mihelson ( Олег Шелухин )
"Поди-ка ты сюда, присядь-ка ты со мной,
Попробуй, сладим ли с проклятою хандрой..."
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 06.07.2013 в 22:43
Здравствуйте, Олег) Давно не слышались)
эээ... Ваш пост как-то связан с моей статьёй?)
1 2 3 4 5 6 7 →|