Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 228
Авторов: 0
Гостей: 228
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Где я? Литературно-психологический эксперимент»

Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2010 в 10:29
ГОЛОСОВАНИЕ - тайное!
Задача участников - руководствуясь собственным ИМХО, расположить ВСЕ стихи (включая свой) в порядке ухудшения их качества (т.е. первым номером должно быть лучшее, на ваш взгляд, стихотворение данной подборки, на последнем, 16-м месте, - худшее).
Получившийся список присылать только мне в личку!

Голосование для участников эксперимента обязательно, для всех остальных - желательно.  

Список стихов в порядке подачи:

1. Ирина Мельник. Мадам Бовари
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/134942/
2. Виктория Дворецкая. Часовщик
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132058/
3. Маргарита Шмерлинг. Солнце встаёт
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168873/
4. Александр Фокеев. Городская песня
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/170674/
5. Анна Галанина. Я хочу огонь в печи
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174548/
6. Елена Тищенко. Обещай
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179720/  
7. Екатерина Ладных. вечер
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131300/
8. Дмитрий Баро. Цикута цитат... или само-Auto da-Fe...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/88090/
9. Юлия Мигита. Бог
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133573/
10. Кульков Михаил. баба Ната
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/91001/
11. Александр Коковихин. Она улетела
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154725/
12. Сергей Вострецов. Прости...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/128957/
13. Алекс Большинский. Саксофон
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172124/
14. Галка Сороко-Вороно. Триолет.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179619/
15. Аэль Дороро. Сквозь фильтры своих сигарет
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167942/
16. Кира Ратова. Маленькая провокация
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133969/

Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2010 в 10:32
Да, и еще.. тот, кто поставит себя на первое место в своем списке, получит приз 500 баллов)) - при условии, что эта оценка совпадет с оценкой остальных голосующих)
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2010 в 10:42
Забыл! Голосуем до 20-00 27 ноября (суббота)
Александр Коковихин
Это интересно!
Тогда от меня 100 баллов тому у кого самооценка просто совпадёт с оценкой голосующих! Т.е., например, поставил себя на седьмое место и на нём же в результате оказался - получи приз!
Александр Коковихин
Надеюсь, что у всех сразу не совпадёт:)))
Александр Фокеев (Сфен)
Господа, под номером 4 название работы и ссылка следующие:
"Городская песня",
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/170674/
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2010 в 11:14
Простите за невнимательность, Александр) Исправлено.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.11.2010 в 12:54
Слушай, интересно!)))
Такого ещё не было)
Трудно будет сказать, кто сильнее-слабее: слон или кит...

А если два стиха нравятся одинаково, кого-то всё-равно надо "опустить", или можно делить места?

Анна Галанина
Анна Галанина, 23.11.2010 в 14:28
Интересно. Но, думаю, интересней здесь быть зрителем. Я уж не говорю о том, что не так хлопотно)))
А для чистоты эксперимента в следующий раз неплохо бы помимо анонимности голосования - анонимность авторства. Правда, тогда надо выкладывать только новые, незасвеченные нигде стихи.
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2010 в 15:16
Нельзя делить)) Мучайся, ищи мелочи)
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2010 в 15:17
Я думаю, знание авторства - это тоже немаловажный психологический момент)
Анна Галанина
Анна Галанина, 23.11.2010 в 15:31
Безусловно - если измеряется независимость суждений. У нас же цель - "оценка самооценки" - есть нюансы)
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 23.11.2010 в 16:03
А будет явлено, кто у нас глас народа, т. е. больше всего совпадений с коллективным бессознательным?
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2010 в 18:44
Все результаты будут представлены)
Кстати, награждение тех, кто окажется адекватным в оценке себя, я тоже предусматривал))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.11.2010 в 21:31
Господа поэты!
Мне кажется, удобнее выбирать так: скопировать все стихи из ленты рецензий в ворд - один под другим  - и тасовать как карты: понравивщийся тащить вверх, постоянно сравнивая с другими, не понравившийся - "топить".
Не придется десять раз открывать каждую страницу или рыться в памяти.
Анна Галанина
Анна Галанина, 23.11.2010 в 22:27
Я уже так делаю. Жаль, нельзя просто тасовать, и расставлять их (нас) по местам методом тыка - как фишка ляжет...))
Александр Коковихин
Алекс, прости, пожалуйста! Я, похоже, влез со 100 баллами преждевременно. А м.б. ничего страшного? Лишние 100 б. от меня "самым адекватным" не помешают?
Маргарита Шмерлинг
Не совсем корректная проверка. Отнюдь не всегда большинство в тот или иной период право в оценке стихов того или иного автора, это исторический факт. Особенно это касается авторов с не устоявшейся в том или ином сообществе репутацией.
Каждый автор может оценить свой стих исходя из того, как голосуют за его стихи на конкурсах, зная, что его стихи на самом деле сильнее/слабее. Автор будет лицемерить, зато - выглядеть адекватным. Далее - выбор за автором: быть честным в самооценке или выглядеть адекватным :)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 24.11.2010 в 10:20
Александр, любой автор может назначить дополнительные награды по своему усмотрению))

Маргарита, я совершенно не утверждаю, что эксперимент будет без погрешностей) Результаты его, я думаю, будут очень индивидуальны - каждый сам сделает собственные выводы о своей честности, самооценке, адекватности и проч.)))
Это в бОльшей степени исследование себя, чем конкурс.

Анна Галанина
Анна Галанина, 24.11.2010 в 10:31
Хорошо сказано, Маргарита. Мне еще интересно - при недостижении стопроцентной адекватности, что "адекватней" выглядит - недооценка или переоценка себя участниками?))
Маргарита Шмерлинг
Исследование себя - да, конечно. В куда большей степени, чем всё остальное.
Мне кажется, Алекс, никто это как собственно конкурс стихов и не рассматривает. Лишь бы этот эксперимент не стал конкурсом на адекватность :)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.11.2010 в 11:43
Девочки, вы правы, конечно. Но давайте смотреть на вещи проще. Это ж игра в большОй степени, а не выведение математической аксиомы. Всё условно.

Я думаю, когда-то надо будет провести такой эксперимент: всё так же, но при голосовании участники высылают шорты, вычеркнув из них себя. (Но сами-то знают, какое место себе определили!) И тогда будет исключен момент "подстраивания" под предполагаемое общественное мнение, ложной скромности и проч. Конечно, зрители не узнают, кто из нас какого о своём стихе мнения - им будет менее интересно. Но для самих авторов итоги будут объективнее.

А сейчас - давайте писать по возможности честно, а? Кто-то принёс новый и сильный стих, а кто-то - старый и слабый. Кто-то неделю думал-творил, а у кого-то это минутный экспромтик. Поэтому вовсе НЕ ЗНАЧИТ, что автор, оказавшийся на последнем месте плох вообще! И у классиков есть проходные стихи, которые высоко никак не оценишь. Поэтому обид, я думаю, не должно быть.  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.11.2010 в 11:48
Хотела сказать: "Голосовать по-возможности честно". И упустила запятую.
Маргарита Шмерлинг
Кто обидчивый, тот по конкурсам не бегает и в эксперименты, зажмурясь, не лезет :)))
Так что про обиды речи нет.
Просто - интересно же, чего именно мы все достигнем в результате?

Мне, вон, коллега подсказывает, что "автор" может быть адекватен, "поэт" - ни в коем случае. :)))))

Алекс Фо
Алекс Фо, 24.11.2010 в 17:56
)))
Эксперимент начался уже с момента публикации манифеста)
Кто-то испугался, кто-то полез, зажмурясь - это ведь тоже что-то говорит о самооценке?)) И потом, после результатов - высказаться ли, промолчать.. что именно сказать, какие выводы сделать.. всё интересно)
Алекс Фо
Алекс Фо, 24.11.2010 в 17:58
Юля, не согласен, что надо себя вычеркивать)
Публичность - это гораздо большая ответственность.. а кривит душой автор или нет при голосовании - это он знает)
Алекс Фо
Алекс Фо, 24.11.2010 в 18:16
Да, по поводу подстраивания вспомнил один бородатый анек)

Муж с женой пошли на ипподром. Муж говорит:
– Слушай, давай и мы поставим на какую-нибудь лошадь.
– Давай. А на какую?
– Ну, скажем так. У тебя третий размер лифчика, я пользуюсь презервативом номер два... Три плюс два – пять. Давай ставить на лошадь номер пять. Поставили. Лошадь пришла в забеге первой и муж с женой выиграли большую сумму денег. По этому поводу собрали дома банкет, и всем рассказывали, что вот... Три плюс два... Выиграли.. На следующий день после банкета два кума тоже пошли на ипподром.
– Ну, что, на какую лошадь поставим?
– Ну, скажем так. Ты сколько жене палок бросаешь за ночь?
– Я? Семь! А ты?
– А я все восемь! Восемь и семь–пятнадцать. Значит, поставим на лошадь под номером пятнадцать. Поставили. Первой в забеге была лошадь номер два. Кумовья смотрят друг на друга:
– Если б правду сказали, то кучу денег выиграли бы!

Koterina L
Koterina L, 24.11.2010 в 18:57
Маргарита, Юля, по поводу честности...
Мне кажется, не все так просто, даже если стараешься оценивать максимально объективно, внимательно вчитываясь и абстрагировавшись от имени автора... Имхо, часто при оценке примерно равных по уровню произведений большую роль играет ещё просто резонанс (близка ли тема, идея, мироощущение автора...)
У меня вот вчера в немного другом настроении одна расстановка получилась, а сегодня многое поменяла:)
Завтра ещё перечитаю...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.11.2010 в 21:28
Катя, конечно, многое субъективно в оценке. Я про честность говорила в другом смысле: чтоб не завышать-занижать своё место в списке из политических соображений.

Алексу. Исключив себя из шорта, боящиеся общественного мнения люди не будут вынуждены врать, занижая себе оценки, чтобы казаться скромнее и адекватнее. Себя не обманешь, но других - можно.

Но с полным списком интриги, конечно больше - и остроты. Мне самой так интереснее.)  

Koterina L
Koterina L, 24.11.2010 в 22:46
Кстати, общественного мнения обычно боятся люди с заниженной самооценкой, как правило:)
Анна Галанина
Анна Галанина, 24.11.2010 в 23:59
"Кстати, общественного мнения обычно боятся люди с заниженной самооценкой, как правило:)" (с)

Екатерина, мне показалось, или это УЖЕ навешивание ярлыков, не дожидаясь результата эксперимента?

Koterina L
Koterina L, 25.11.2010 в 00:02
Анна, разумеется, это всего лишь имхо. А в чем вы видите навешивание ярлыков? (и кому?)
Koterina L
Koterina L, 25.11.2010 в 00:07
Я имела в виду, что страх общественного мнения обычно сопровождается неуверенностью в себе - вряд ли такой автор будет искренне считать свой стих лучшим.
Анна Галанина
Анна Галанина, 25.11.2010 в 00:11
Я уточняю смысл вашей фразы. Она - готовая формулировка для навешивания ярлыка "заниженная самооценка" на тех, кто, по вашему мнению "боится общественного мнения".
Впрочем, вы сказали, что это ИМХО. Оспаривать не буду - ваше мнение ведь не является официальным в какой-либо мере?:)
Анна Галанина
Анна Галанина, 25.11.2010 в 00:14
Я в обсуждении ни у кого из оппонентов не увидела страха общественного мнения...
Koterina L
Koterina L, 25.11.2010 в 00:30
ох... а при чем  здесь официальное мнение?:) я такой же рядовой участник данного экстрима, как и остальные:)
Повторяю - никого конкретно не имела в виду, просто высказала такое чисто абстрактное предположение.
Анна Галанина
Анна Галанина, 25.11.2010 в 00:37
"абстрактное предположение" - тоже неплохая формулировка:)
Екатерина, я хотела уточнить непонятные мне моменты. Вы ответили. Вопрос снят. Благодарю:)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.11.2010 в 00:45
Ага, все только за других беспокоятся)))))

Но вставал же вопрос - что лучше работает на имидж автора: недооценка или переоценка себя?) - теоретически.
Я думаю - недооценка выгоднее, но искусственно топить себя не буду из принципа.)))

Катя мне эту фразу сказала, философствуя "за жизнь", уже безотносительно к конкурсу: какая категория людей (на её взгляд) более зависима от мнения окружающих. О каких ярлыках речь - кому? Если кто-то оценит своё слабое произведение низко - он адекватен, а не закомплексован. И честь ему и слава.
А боится ли кто-то из нас общественного мнения - это мы никогда не узнаем. Голосование это не выявит.)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.11.2010 в 00:47
Не видела, что появился новый пост, поэтому высказалась по "снятому вопросу". Извините)
Koterina L
Koterina L, 25.11.2010 в 00:47
ага, наверное, не очень удачно выразилась:)
А еще вспомнился случай... на одном стихирном конкурсе после подведения итогов один из авторов пришел и открытым текстом написал: а все равно мой стих тут был самым лучшим:) стих был действительно неплохим (хоть, с моей точки зрения, и не лучшим среди конкурсных). Но в число призёров тогда, кажется, не вошел. А автор был вполне серьёзен (иначе не устраивал бы последующие разборки), и в тоне его звучала агрессивная такая самоуверенность:)
Koterina L
Koterina L, 25.11.2010 в 00:49
это отвечала Анне:)
Koterina L
Koterina L, 25.11.2010 в 01:25
Юля, а ещё такая мысль по поводу самооценки... это, по-моему, данность, и тут вообще трудно что-либо исправить (как нельзя изменить характер, интроверту стать экстравертом и т.д.) И даже если кто-то своё в ходе голосования слегка переоценит - ну и что? Высокая самооценка (если она не выражается в неадекватных поступках, как в примере выше) - ещё не криминал...
Koterina L
Koterina L, 25.11.2010 в 01:27
в общем, я тоже против ложной скромности:) намного интереснее будет, если действительно напишем в шортах то, что думаем:)
Анна Галанина
Анна Галанина, 25.11.2010 в 07:06
Юля, низкие или высокие оценки своих стихов (несовпадение с итоговой оценкой) в этом эксперименте- мало будут говорить о самооценке. Больше о самооценке (на мой взгляд) говорят петушко-кукушкины оценки чужих стихов. Но это совсем другая история.
Катя, ни высокая, ни низкая оценка здесь - не криминал. Это просто игра)
Благодарю за внимание.
Маргарита Шмерлинг
Ещё вчера хотела добавить ремарку (но с телефона не получилось) - согласиться с Екатериной. Конечно, если есть разница в уровне техники, если корявости и нелепицы останавливают глаз, если в стихе мастера вдруг вылезает какой-то заусенец, технический или смысловой, - тогда легче, можно ранжировать "по формальным признакам". А когда всё чисто, то при прочих равных или примерно равных на первый план в оценке выходит простое "по душе - не по душе". Наверное, так нельзя, но у меня иначе не получается, поэтому и не люблю всяческие голосования, а если надо ранжировать, волоку себя, как на плаху :)))

А свой стих просто тяжело рассматривать отстранённо. Ну, технику прошерстить как-то можно. А вот насчёт "по душе" - он же мой, родненький, даже если я его уже не так уж и люблю. Конечно, у него порядочная фора, как я ни старайся...
И перестараться плохо...
Чижало, однем словом!

Маргарита Шмерлинг
Дамы и господа, меня вполне можно называть Рита, или Марго, или в этом роде, если Вам это покажется удобным.
Александр Коковихин
Поэтические конкурсы - это, вообще, странное дело, и к результатам серьёзно относиться нельзя:)))
Ну, представьте, что Пушкин, Есенин и Бродский выставили по своему лучшему стиху. Наша бы тусовка проголосовала:
1.Бродский
2.Есенин
3.Пушкин...
И что это значит, что один писал из них писал лучше, а другой хуже?

Но мне конкурсы нравятся, и интересно, и потусуешься, и может кто-то прочтёт, и даже мнение выскажет...

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 25.11.2010 в 12:05
А я на паре-тройке конкурсов /где было можно/ ставил своё стихотворение на первое место. На паре конкурсов ставил на второе ))) Что делать, если вот видишь, что твоё стихотворение сильнее... Два раза угадал ))))
Александр, а как ты угадал, что я бы именно так классиков расставил? ))))
Александр Коковихин
Да у нас почти все бы так расставили...
Мне даже иногда кажется, что мы выбираем не самые лучшие стихи, а самые сложные... Наверно, так и должно быть, мы же - публика искушённая, нас ничем не удивить. А вот, например, музыканты и жулики предпочитают Есенина... А попроси кого-попало из народа хоть одну строчку поэтическую вспомнить, так кроме Пушкина, вряд ли что и вспомнят...
:)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.11.2010 в 19:18
"Юля, низкие или высокие оценки своих стихов (несовпадение с итоговой оценкой) в этом эксперименте- мало будут говорить о самооценке." -

Об общей самооценке личности это несовпадение вообще ничего не скажет.) Разве что немного осветит узкий вопрос - самооценку конкретного стиха (даже не всего творчества).
С данным стихом автор может ошибиться, скажем, в минус, с каким-то другим - ошибся бы в плюс)))

Но всё равно ужасно интересно)))
А будут ли голосующие со стороны? Хотелось бы...

Саш, я бы тоже так расствила)
 

Кира Ратова
Кира Ратова, 26.11.2010 в 02:30
1.Пушкин
2.Есенин
,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,
 Бродский
А я бы так)))
Дороро
Дороро, 26.11.2010 в 03:46
хи) а я бы так -

1. Маяковский, Пушкин
2. Есенин, Бродский
3. Аэль

!%-)))))

Александр Коковихин
Аэль, не скромничай:)))
Маяковский также бы расставил (только Пушкина поставил после Аэля:)
Александр Коковихин
Кира, Аэль, мне кажется, что вы оценили классиков для себя в целом... А ситуация-то была задана такая:  представьте, что Пушкин, Есенин и Бродский выставили по своему лучшему стиху...
Первый Конкурсный Проект
А здесь-то не по лучшему, видимо?))) Верно говорите, не авторов расставляем, а стихи. И это тоже - опыт) Отграничить стихи от автора.. и свой в том числе))))
Так что никаких характеристик творчества в целом тут не выйдет полюбому)
Александр Коковихин
Точно))) Как-то Пушкин, Есенин и Бродский выставили на конкурс ради эксперимента по одному стиху (без выкрутасов, как им казалось)...
:)))
Кира Ратова
Кира Ратова, 26.11.2010 в 20:31
Вы знаете, наверное, стихи Бродского построены на прописной истине, уже всё расставлено, всё правильно и скучно декларировано. Нет магии, всё можно выразить прозой во время бытовой болтовни.

Каждый пред богом
               наг.
Жалок,
       наг
               и убог.
В каждой музыке
               бах,
В каждом из нас
               бог…
Ну и что, ещё Державин говаривал в своё время:

Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я быть не мог.

Хотя конечно же есть и чудесные вещи :
…И глядит на восток,
Закрываясь от ветра,
Черно-белый цветок
Двадцатого века…
Хотя здесь, конечно же, найдутся желающие прицепиться к банальной рифме)))

Пушкин же - не зануда, истины прописные преподносит, так, что завораживает дух)))

Вот, пара слов, почему стихотворение Пушкина ставлю выше.  


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2010 в 00:33
Магии нет у Бродского???? Вы шутите, Кира? Не хочу сейчас вдаваться в литературоведческие вопросы, спрошу по-простому: Вы много его читали? Да, зауми  тоже хватает, я не слепая фанатка, не всё принимаю. Но - он не зря получил своего Нобеля)

А процитировать из Пушкина можно столько, извините, банальщины, да ещё в простейшем исполнении, что о магии как-то и говорить не получается. Хотя, опять же, признаю, что для своего времени он был великим новатором, а потому - гением.  

Кира Ратова
Кира Ратова, 27.11.2010 в 05:24
Юль, я с раннего детства отравлена Пушкиным,   вспомнила кота, гуляющего по цепи, чёрный, лоснящийся, огромный, приснился однажды, как живой стоит пред глазами даже спустя много-много лет.  Очень яркое воспоминание детства, страшно было, проснувшись, долго не могла поверить, что это лишь сон. Любую пушкинскую строку принимаю.
Мне муторно у Бродского, я не хочу назад в Рим, эта империя была обречена на гибель. И потом,  не люблю, когда  вместо местоимения «Я» употребляют «Мы» часто.  Он отразил время, так, как видел его не один он. Весьма типично.
Не хочу видеть Лукоморье оцепеневшим:
Там хмурые леса стоят в своей рванине.    
Уйдя из точки "А", там поезд на равнине
стремится в точку "Б". Которой нет в помине.
Начала и концы там жизнь от взора прячет.
Покойник там незрим, как тот, кто только зачат.
Иначе -- среди птиц. Но птицы мало значат.
Там в сумерках рояль бренчит в висках бемолью.
Пиджак, вися в шкафу, там поедаем молью.
Оцепеневший дуб кивает лукоморью.
Забирает эта вещь энергетику, опустошает и тупит.  
И всё это очень даже имеет право быть, только Пушкина и Есенина я выше ставлю)
Вкратце попыталась объяснить личное моё восприятие. Я, человек, потерянный для приличного общества)))
Александр Коковихин
Это нормально, Кира!
На примере классиков, я всего лишь хотел сказать, что стихи - это не бегуны на короткие дистанции, которых точно можно расставить по местам... А представьте, что бегунов оценивали бы не только по времени, но и по красоте движений, по оригинальности причёски, по сложности кроя шорт, по артистизму, по гармоничности телосложения и т.д. ещё 5-6 параметров...
Т.е. сравнивая Васнецова с Дали, каждый сам для себя может определить, кто лучше, а кто хуже, но это совсем не значит, что так оно и есть... Потому что никто не лучше и не хуже. Они просто разные. И оба лучшие.

Дороро
Дороро, 27.11.2010 в 11:12
какой, однако, общественный резонанс!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2010 в 18:44
Кира, что значит потерян?)))) Кабы Вам нравился какой-нибудь бездарь сетевой - одно дело. А Пушкин - величина, как к нему ни относись. Я сама росла на его сказках. Для детей, думаю, вообще нет ничего лучше.

А Бродский Вам, видимо, чужд по мировосприятию, и это главная причина его отторжения. И эта "чуждость" скорее плюс для Вас, чем минус: его поэзия  - с другого полюса жизни, на котором лучше вообще не бывать)
Кстати, далеко не все его вещи сложны для восприятия. Например, "Сретенье" - не по-бродски просто написано, но всё равно - изумительно. Гляньте, вдруг измените мнение?
Кстати, Ахматова называла стихи Бродского "волшебными"...
А Есенина сама очень люблю. Вот даже на могиле его побывала, цветы положила.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2010 в 18:47
Кстати, не понимаю, почему некоторые люди так негативно относятся к обобщениям. "Мы" - это не обязательно весь белый свет. Если у Бродского есть хоть один единомышленник, он имеет полное моральное право говорить "мы".
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.11.2010 в 20:04
Голосование окончено
Если успею результат посчитать сегодня, повешу) Если нет - то в понедельник вечером.
Пообщайтесь пока, хорошо у вас получается))))

Рецензия на «Конкурс "Ноябрь 2010 - Лучшее"»

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/177221/

Грудень

Ночь легла подмокшим брюхом на пригревшиеся крыши,
подобрала зябко лапы клочковатых облаков.
А за печкой тихо, сухо, пахнет высушенной вишней,
затаился старый тапок рядом с парой голиков.

Печь гудит тепло и сыто, и в светце чадит лучина,
разукрашивая сажей брёвна рубленых углов.
В тапке Дрёма домовитый, отхватив клочок овчины,
из кудели тянет пряжу шерстяных осенних снов.

Про диковинные страны, про железные повозки,
про коробочки, в которых притаились голоса…
В чугунке - кисель овсяный. Запали свечу из воска -
скоротаем в разговорах о чудесном полчаса.

Говорят, за морем синим тоже есть живые люди,
сеют рожь, овёс и гречу, пчёл гоняют дымарём.
Ночь скулит замёрзшей псиной, на дворе холодный грудень.
Обними меня покрепче, мы вдвоём не пропадём.

* грудень - ноябрь (старослав.)

Первый Конкурсный Проект
Принято, Клава) Удачи)

Рецензия на «Конкурс "Ноябрь 2010 - Лучшее"»

Саша Семыкин
Саша Семыкин, 23.11.2010 в 09:57
Искусственный мир
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/177207/

     Ты разрушил, смеясь, свой искусственный мир, а теперь разрыдался над грудой развалин...
Обернись, ощути, разгляди хоть на миг, где пошла твоя жизнь под откос, и сама ли? Отдышись, разожми побелевший кулак, выбрось смятые клочья от перьев Жар-птицы – той, которую сам упустил(ой, дура-а-ак…), не способный нисколько отважно влюбиться.
Вспомни случай, когда беззаботным щенком совершил свою первую сытую подлость, и скулившую совесть отбросил щелчком из души, и оставил там чёрную полость. А у чёрный дыры - чёрный глянцевый спектр, преломляющий самые мощные призмы. Мальчик вырос, трусливою злостью воспет, и своим среди злобной трусливости признан.
Вот откуда растут всех несчастий рога (отражение в зеркале чуть козлоного). Как же больно принять, что твой мир – суррогат с заменителем чувств, «идентичных во многом…»
И теперь ты стоишь над шипящей золой, поливая обломки иллюзий слезами…

Бог с укором качает тебе головой, выводя жирный «Неуд» за жизнь как экзамен.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Саша) Удачи)

Рецензия на «Где я? Литературно-психологический эксперимент»

Татьяна Вл Демина
Татьяна Вл Демина, 23.11.2010 в 06:14
Хочу пощекотать себе нервы :-)
Хотя бы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131684/

Утихли грозы, пришли туманы,
И зарябили рябины кисти.
Настало время читать романы
Неторопливой Агаты Кристи,
Дремотно гладить на кошке пятна,
То сидя в кресле, то на кровати,
Чтоб теплил воздух камин приятно,
Ну, пусть, хотя бы, обогреватель.
Живу примерно и аккуратно,
Тая надежду, хоть раз, сорваться.
Оставь упрямство, вернись обратно,
Залечим ссору без операций.
Раскрась мне осень цветами мая!
То жду просвета, то вновь не верю.
Хочу смеяться, листву бросая,
Хотя б заплакать, по крайней мере.

Татьяна Вл Демина
Татьяна Вл Демина, 23.11.2010 в 06:37
ой, опоздала...
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2010 в 11:38
В следующий раз)) Попробуем потом еще повторить.. немного по другой схеме.

Рецензия на «Где я? Литературно-психологический эксперимент»

Кира Ратова
Кира Ратова, 22.11.2010 в 21:33
Маленькая провокация

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133969/  

Ооо! кто-то хочет из строя вылезть. Ээх! Кто-то рвет на себе одежды!
– Послушай, милый! Тебе бы выпить, тебе б проспаться, все станет прежним.
И будет утро, и вечер будет, и будут дни проходить, и ночи,
И ты смиришься с теченьем буден, смиришься, шустрый.
Я знаю точно.
Мой друг, за шкирку мы все стремились мечту схватить, в облаках витая,
Но все проходит – угомонились. И ты смиришься –
– судьба такая.
Ну, как ты, резвый, ну как, проворный? Шагаешь… несколько вяловато…
Но здесь… прости уж меня покорно, здесь, знаешь, небо не виновато.

Вот так, дорогой мой, вот так, мой хороший,
А то разогнались, дороги не зная…
Устал что-то, братцы, от скуки мне тошно...
Пойду я слегка поблажу – полетаю.
 


Кира Ратова
Кира Ратова, 22.11.2010 в 21:36
Кажется опоздала((((((((((((
Буду горько плакать, так заинтриговали!)))
Первый Конкурсный Проект
Принято №16
Первый Конкурсный Проект
Все, это уже сверх нормы) Прием завершен, голосование начнется завтра. Пока можно просто пообщаться))

Рецензия на «Где я? Литературно-психологический эксперимент»

Дороро
Дороро, 22.11.2010 в 20:51
Сквозь фильтры своих сигарет

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167942/

и снова Будильник меня воскрешает из спящих
/будь проклят же этот уродливый Времени клон!/
лениво встаю /и, наверное, выгляжу спятившим/
пью кофе, а после - курить выхожу на балкон...
за облаком смога не вижу рассветного Солнца
за уличным гулом - не слышу щебечащих птиц
от вечного шума у Бога /наверно/ бессонница
а мне же страшней - Тишины молчаливый стриптиз.
взатяжку дышу городской суетой и свободой
сквозь белые фильтры своих дорогих сигарет
но так одиноко сейчас, что тоскую до боли я
бросая окурки в бурлящий безумьем проспект...
мне надо бы встать на колени и тихо молиться
но вместо молитвы - я в небо нахально плюю
как будто нарочно для Рая небесной милиции
грехи бережливо в копилке души я коплю...

Первый Конкурсный Проект
Принято №15
Koterina L
Koterina L, 22.11.2010 в 21:50
Аэль, а "щебечащих", очевидно, опечатка?
Дороро
Дороро, 22.11.2010 в 22:07
упс) честно говоря, со времени публикации прошло
столько времени, что я уже не помню - опечатался
я или просто допустил ошибку;)) но из семи
десятков читателей вы первая кто обратил на это
внимание...

[+_+]

Рецензия на «Где я? Литературно-психологический эксперимент»

Галка Сороко-Вороно
Еще не опоздала? Что ж, самое последнее:

     Триолет.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179619/

Мне давно ничто не светит…
Убедилась в том сама.
Может, счастье в триолете?
Мне давно ничто не светит…
Только грезится о лете,
Даже если ждет зима.
Мне давно ничто не светит…
Убедилась в том сама.

Первый Конкурсный Проект
Принято №14

Рецензия на «Где я? Литературно-психологический эксперимент»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 22.11.2010 в 20:08
Прости...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/128957/

Прости, обидел я тебя,
Но не желал того, поверь мне.
Сковало стужей декабря
Все чувства – как замки на двери.

Тропинки все перемело,
И долго снежной целиною
Иду, ищу наш дом, окно,
Где силуэтом – мы с тобою.

Войти, дыша морозом, внутрь,
Черпнуть тепла заветной чашей,
Что светлым днём и в неге утр
Была твоей, моею – нашей.

В осколки – месяц, в блеск огней…
О звёздный карнавал без края!
Устал. В сугробе засыпаю,
И вижу силуэт в окне.


Алекс Большинский
Алекс Большинский, 22.11.2010 в 20:25
Саксофон

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172124/

Прикасаюсь любовно к пылающей меди,
Обнимаю причудливо выгнутый стан.
Я еще не решаюсь, отчаянно медля,
Наш с тобою начать музыкальный роман.

Припадаю к живой темноте эбонита
И проxладный мундштук прижимаю слегка.
Лишь мгновенье одно - и сердца наши слиты -
Ты пульсируешь нежно в умелых руках.

Мы уносимся в грустное царство минора,
Мы на гребне мажора куда-то летим.
Вместе плачем, смеемся, мечтаем и спорим -
Так рождается страсти полночный мотив.

Томный тенора голос плывет в поднебесье,
Разливается в сердце твой бархатный стон.
Той единственной ночью, что были мы вместе,
Стал и счастьем, и болью моей саксофон.

Первый Конкурсный Проект
Принято №12
Первый Конкурсный Проект
Принято №12 - стих Сергея Вострецова
Принято №13 - стих Алекса Большинского

Рецензия на «Где я? Литературно-психологический эксперимент»

Александр Коковихин
Просили без выкрутасов...

Она улетела
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154725/

.........."О нет, я не город с кремлём над рекой"
......................(А. Тарковский)


Я тоже не город с кремлём над рекой
и даже не улица Мира,
чтоб ждать эту женщину годик-другой,
домами толпясь простодыро...

Не жду, не зову, не включаю фонтан
и небо не рву фейерверком.
Она не вернётся. Здесь кризис, а там -
богато, по нынешним меркам.

Она - не планета, что станет родной,
закружит меж звёзд без усилий...
Она не такая, и я не такой.
Мы умерли. Нас подменили.

Первый Конкурсный Проект
Принято №11

Рецензия на «Где я? Литературно-психологический эксперимент»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 22.11.2010 в 19:28
баба Ната

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/91001/


Сказочка-побасенка;
Жила-была Настенька
За рекой Фонтанкою
С хохотушкой Танькою.
Горя, зла не ведала,
Но однажды предала
Родину, поганая, -
Стрельнуть из нагана бы!
Суд решил помиловать,
И отконвоировать
С Танькой соучастницей,
Со спецвоенной частью
В место отдалённое,
Где тоска зелёная,
Где тайга немерена,
Только также зелена.
Ехала-"калымила",
Жизнь "трамваем" дыбила,
Била, укатала...
Но пора настала:
Сжалилась амнистия -
Есть на свете истина.
Восторжествовала!
И с лесоповала
Настя возвернулась.
Во, как повернулось!
Спросишь, где же Танечка?
Скушай, милый, пряничек,
Я поставлю чайник,
Плитку запалю...
................
Внучке вашей счастья
Бабка Анастасия.
Сказки слово красное
С горьким чаем пью...

Первый Конкурсный Проект
Принято №10