Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 235
Авторов: 0
Гостей: 235
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Конкурс "Ноябрь 2010 - Лучшее"»

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 28.11.2010 в 20:56
Ностальгия
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180593/

Никогда не мечтала дожить до ста… -
Жизнь – случайность, орёл и решка.
Осень – кризис среднего возраста,
Равнодушных зеркал насмешка.

…В день рожденья сирень за окном цвела,
Я в косички вплетала ленты…
Голова моей мамы белым-бела…
Ускользнувшее детство, где ты?

Тот мальчишка… - его позабыть уже
Не смогу. Было всё впервые.
Самолётиком детским на вираже
Сорвалась я, ломая крылья…

Всё закончилось в серый, дождливый день –
Я уехала. Он – остался.
Но всё так же пьяняще цвела сирень…
И выстукивал в ритме вальса
Скорый поезд колёсами: «на-все-гда…»

Всё проходит… Прошло и это.
Я смотрю фотографии, - нет следа
От того, что по всем приметам,
Было домом моим. Заросло травой
Даже здание бывшей школы…

…Начинались каникулы. Звук живой
Из подержанной магнитолы
Лился  песней о том, что, мол, «Всё пройдёт…»
Жаль, зарубки «на память» стёрты…

Возвращаться мне некуда. Мимо нот
Отзвучали души аккорды.
На руинах заброшенных городов,
Память детства опять тревожа,
Прорастают весной стебельки цветов
Так, что ноет асфальта кожа…


Первый Конкурсный Проект
Принято, Татьяна)

Татьяна, посмотрите, у Вас: "ста-возрастА" читается вначале стихотворения.

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 29.11.2010 в 16:34
Спасибо, я знаю!:) Осознанно сделала. Попытка как-то усложнить мои "простые" стихи. Может быть, неудачная. Но по-другому как-то не легли слова... Они оказались очень упрямы! :)

Рецензия на «9 - Конкурс пародий»

Кирилл Люков
Кирилл Люков, 28.11.2010 в 18:55
Мне сегодня стихотворенится
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180564/

На "Серебряный век есенится"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150547/
Автор: Курильчук Виктор Петрович

Мне сегодня стихотворенится,
Ахматится и Волошится.
И где-то под мышкой Есенится,
И в голове что-то Блошится.

Я, видимо, где-то проБрюсился,
Такая в башке сумятица!
К тому же немного офлюсился,
Врача ж не найти - вечер пятницы.

Настойки Хлебнув Северянистой
И закусив Пастерначистым,
Забудусь я сном Цветаестым...
А завтра начну всё начисто.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Кирилл, удачи!:)

Рецензия на «Конкурс "Ноябрь 2010 - Лучшее"»

Александр Фокеев (Сфен)
Стихи-театр
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180513/

Полотна лиц из внешнего пространства
смывают грим немыслимых страстей,
и, надевая маски постоянства,
стремятся прочь от гибельных затей.
Пустеет зал. На пыльные подмостки
выходят тени сыгранных ролей,
вплетая монологов отголоски
в молчание сюжетных галерей …
Блаженный автор, прикорнувший в ложе,
оставленный и Богом, и женой…
Вот повезло: ты, наконец-то, сможешь
увидеть акты линии иной
Здесь тени, им игра – совсем до фени.
Их жизнь в черте наложенных лекал
с набором тем, желаний и умений,
что породил твой внутренний оскал.
И память здесь зацепку не подкинет.
«Смешно, не правда ли, смешно»: не вдруг,
не сразу вспомнишь кто это такие –
приятелей, сожителей ли, круг…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Александр)
Удачи)

Рецензия на «Конкурс "Ноябрь 2010 - Лучшее"»

Ольга Королева
Ольга Королева, 28.11.2010 в 10:04
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180484/

Вишневое варенье, или Феечкин праздник

В летний день над созревшею вишней
Пчелы дикие, струнно гудя,
Крутят медленно воздух застывший,
Настоявшийся после дождя.

Из чулана, прогнав Котофея,
Я достала шумовку и таз;
Платье бабушки – парковой феи –
И корону с дождинками страз.

Тюль прикрыл синяки на коленке.
С Котофеем болтая взахлеб,
Я над тазом порхаю, и пенки
Собираю, мешая сироп.

Я заметила в листьях ромашки
Однолетку амура-стрелка…
Гранд жете! – и досадной промашкой
Улетела стрела в облака.

В брешь, пробитую солнечной страстью,
Льется небо! За мной во весь дух
Он помчался, поймал за запястье...
И взлетая, как ивовый пух,

Мы исчезли! С небес оступиться
Очень страшно – и сладости фей
Пусть отведают дети и птицы,
И покинутый мой Котофей....


*Jete (жете)   –   бросок ноги на месте или в прыжке.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Ольга)
Удачи)

Рецензия на «Конкурс "Ноябрь 2010 - Лучшее"»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 28.11.2010 в 06:45
Я не умел любить...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/177336/

* * *

Я не умел любить – и не любил,
и мучился невысказанной болью,
хотел сказать, но мало слов любых,
чтоб выразить, как слиты мы с тобою.

Я не умел просить – и не спросил,
отравлен рифмами и пьяным вздором,
чем выжила ты, как хватило сил,
чтоб не пропасть в ненастьях и раздорах.

Я не умел прощать, и не простил
себе – твои морщинки, глаз усталость,
и преждевременность твоих седин,
и всё, что так и не сбылось, не сталось…

Прости мне этот бред, и эту боль,
проросшую из лет минувших, давних…
Неразделимо слиты мы с тобой
судьбою – в разделённости страданий.

Прости, как сможешь – неумелость рук,
неловкость взглядов, истовость мгновений,
толпу теней на кухне поутру…
И отпусти мне грех стихопаденья.

2010


Первый Конкурсный Проект
Принято, Сергей)
Удачи)

Рецензия на «9 - Конкурс пародий»

Таль Яна
Таль Яна, 28.11.2010 в 00:28
Стихо-вдохновитель:
(Ярослав Юмжаков "Запредельность")

Мою́ маленькую запредельность
Не простила, не хочешь понять.
К Первомаю по-первоапрельски
Обманули надежды меня.
Грудь надрезал мне лобзиком голос,
Вынул сердце, вложил благодать.
Только зря потрудился нарколог:
Боль уже не пропить, не продать.
Привлекая блестящей оберткой,
Пароксизмы любви на губах
Тают с привкусом мирры и хлорки,
Порождая то трепет, то страх.
Половинчатый гений, старлетка,
Пол-лица закрываешь плащом.
Взгляд зеленый, тягучий и едкий,
В нем ответ "не прощён, не прощён".
Скопидомка! Стеклянные бусы
На влюбленность смогла променять.
Но бессмысленно спорить о вкусах,
Пеленают надежды меня,
Что состав, отойдя от перрона,
Унесёт на закат далеко
Твой нетварный, ещё нерождённый,
Мир стихов с ароматом "Клико".


(ссылку дать не могу по причине отсутствия данного произведения на странице автора, на сегодняшний момент))

За придельность)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180464/

Запредельностью маленькой маюсь.
Ну когда ты поймёшь и простишь,
Что родиться не смог к Первомаю
Мой нетварный лирический стиш!?
Лобызания лобзика страстны,
Благодать бессердечна, мон шер!
И теперь все потуги напрасны,
Чертыхается зря акушер.
Содержимое малого таза
Заливается хлорной водой –
Дезинфекция всякой заразы,
Хоть старлетка ты, хоть молодой.
Половинчатость гения – редкий
И невиданный нами досель
Взгляд: зелёный, тягучий и едкий,
Будто выпил из хлорки кисель.
(Нет, о вкусах не спорят, естес-сно…
Неизвестен состав киселя),
Спеленали надёжно и тесно,
А внутри – аромат «Ви се ля…»

Первый Конкурсный Проект
Принято, Яна) Удачи)

Рецензия на «Где я? Литературно-психологический эксперимент»

Чеширский Орф
Чеширский Орф, 27.11.2010 в 21:08
Результаты голосования

Чеширский Орф
Чеширский Орф, 27.11.2010 в 21:18
Некоторые голосовавшие оставили небольшие комментарии:


Галка Сороко-Вороно

4. Виктория Дворецкая. Часовщик
( Только жалко часовщика: создается впечатление, что доктору предлагается его убить… Может, хотя бы вместо «доктор» поставить «мастер»?)
8. Кульков Михаил. баба Ната
(Только, наверно, опечатка: баба Настя)
9. Маргарита Шмерлинг. Солнце встаёт
( Только вместо «ругайтесь на погоду» лучше бы «ворчите на погоду»)


Ирина Мельник

Руководствовалась своим эго (ИМНО), лучшее для меня это, что волнует в данный момент, то, что написало про меня и для меня.

1. 15. Аэль Дороро. Сквозь фильтры своих сигарет
Сейчас у меня нет балкона. Я его построю. Правда придется построить и проспект, надо же будет куда-то плевать, когда наступит то самое одиночество.

2.1. Ирина Мельник. Мадам Бовари
Если бы меня не волновал этот нарисованный мир, я бы о нем не писала.

3. 7. Екатерина Ладных. вечер
В этом нарисованном мире должен жить город.

4. 2. Виктория Дворецкая. Часовщик
Там должно жить время.

5. 4. Александр Фокеев. Городская песня
Там не будет вот такого. Это страшно.

6. 11. Александр Коковихин. Она улетела
Никто не умрет.

7. 9. Юлия Мигита. Бог
Видит бог.

Всё остальное глубоко вторично.


Юлия Мигита

Если кто-то поинтересуется – могу обосновать свою расстановку.
Всем спасибо, коллеги))))
Надеюсь, без обид. С другой подборкой тех же авторов расклад мог бы быть иным)


Сергей Вострецов
Заранее приношу извинения авторам за возможные несовпадения с самооценкой их произведений.;)  
Это всего лишь частное мнение дилетанта по поводу представленных стихов, но ни в коем случае – не оценка их авторов.)

С уважением ко всем авторам, не побоявшимся «подставиться»


Маргарита Шмерлинг

Дамы и господа!
Я сразу призналась, что ранжирование шестнадцати стихов для меня подобно казни в особо извращённой форме, поэтому я попыталась как-то объяснить, - почему получилось так, а не иначе.
------------------------------------------------------------
2. Виктория Дворецкая. Часовщик
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132058/

Стих понравился, вот только...
Вызвало некоторые сомнения "песочит виски". Есть выражение "пропесочить", у него совсем другой смысл, и это у меня несколько сбило впечатление.
-----------------------------------------------------------
11. Александр Коковихин. Она улетела
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154725/

Внешне очень простой стих, но понравилось, как изящно написано отождествление себя с городом (домами толпясь простодыро... / Не жду, не зову, не включаю фонтан / и небо не рву фейерверком.) и финал.
------------------------------------------------------------
7. Екатерина Ладных. вечер
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131300/

Интересный стих, но "медленных дней подстрочник" вместе со "смутной тоской обочин" показался несколько надуманной конструкцией, - но, конечно же, это мой взгляд, ИМХОшное ИМХО. Мне это чуждо, а Екатерине, наверное, - только так и не иначе...
----------------------------------------------------------
3. Маргарита Шмерлинг. Солнце встаёт
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168873/

Сказано - средний, значит, средний. Просто зарисовочка, на нетленку не претендует, честно искала, к чему придраться, но вот у себя-то так и не нашла. Получилось именно то, о чём я писала в разговорах: для меня всё логично и единственно верно. А читателю может показаться совсем иначе.
Стих мне самой нравится, но, во всяком случае, за него я "глотку не перегрызу"  ))
------------------------------------------------------------
1. Ирина Мельник. Мадам Бовари
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/134942/

Впечатляющий стих. Но:
"Моне и Дали" - непонятно, чем они объединены. Разное время, разные жанры, направления, - или именно поэтому? А у меня при чтении возникло впечатление случайного выбора, для созвучия, меня это засомневало.
Не поняла чего-то про "И мёртвые души не в счёт" - но это, видимо, из-за неумения по-настоящему анализировать стихи, выуживать аллюзии, ассоциации и пр.
------------------------------------------------------------
9. Юлия Мигита. Бог
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133573/

Очень наивно-искренний стих, но есть сбой размера в 4 строке первой строфы, и в последней строфе нужно, видимо, по-церковному читать "из мертвых", а не "из мёртвых", но это понимаешь уже после того, как вдруг обнаружишь - нет рифмы... И только потом, когда снова смотришь, - видишь, как правильно прочесть. Право-то автор имеет, но читать мешает.
------------------------------------------------------------
10. Кульков Михаил. баба Ната - а точно Ната, а не Настя?
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/91001/

Трогательно-жутенькая побасенка, цепляет  ))
Некоторые проблемы с ударениями. Получается "прЕдала", "стрЕльнуть", "зЕлена".
Слово "калымила" в этом контексте я не понимаю. Я знаю "калымить" - подрабатывать, а как здесь - я спрошу у Михаила при случае.
И вот эту строчку я совсем не поняла: "Жизнь "трамваем" дыбила," - но это, видимо, дефект моей эрудиции.
-----------------------------------------------------------
15. Аэль Дороро. Сквозь фильтры своих сигарет
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167942/

Стих интересный, в нём такой весь независимый ЛГ... Но:
Во второй строке "/будь проклят же этот уродливый Времени клон!/ - "же", которое явно для размера, портит строку, на мой взгляд. В восьмой строке "а мне же страшней - Тишины молчаливый стриптиз." - аналогичный случай.
"для Рая небесной милиции" - здесь мне показалась избыточность некая, хватило бы райской милиции или небесной милиции. А может быть, я какую-то тонкость не уловила?
В любом случае - это только моё ИМХО, ни больше, ни меньше.
------------------------------------------------------------
16. Кира Ратова. Маленькая провокация
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133969/

И правда, - хулиганство и провокация, по мне, так очень славная.
Только я бы строки в последней строфке для единообразия укоротила следующим образом:

Вот так, дорогой мой, вот так, [мой] хороший,
А то разогнались, дороги не зная…
Устал что-то, братцы, от скуки [мне] тошно...
Пойду я слегка поблажу – полетаю.
-----------------------------------------------------------
6. Елена Тищенко. Обещай
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179720/

Стих технически безукоризненно аккуратный. Но как-то мне не удалось в нём почувствовать нерв.
------------------------------------------------------------
5. Анна Галанина. Я хочу огонь в печи
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174548/

Очень славныйстих, тёплый. Но:
Мне мешает и сильно:
"Я хочу огонь в печи,
звук сверчка в притихшем доме," - а надо бы "огня" и "звука", т.к. здесь винительный падеж никак не возможен, нужен родительный.
И ещё:
"Есть ведро с водой, и дно
коркой льда прикрыто снежной." - если корка льда, то почему она снежная? Запорошило? Но так не прочититывается, а читается однозначно (для меня, естественно) "снежный лёд", а это как-то...
Но я уже оговорилась, - это ИМХО-ИМХО-ИМХО!
------------------------------------------------------------
8. Дмитрий Баро. Цикута цитат... или само-Auto da-Fe...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/88090/

На мой вкус, как-то вычурно изложено, - автор имеет право, ясное дело, но я читаю...
А "заика-мысль" противоречит "дуре-белке в колесе" - одно медленное, другое быстрое, так какая же она, эта мысль? И мне показалось, что сравнения несколько банальны.
------------------------------------------------------------
14. Александр Фокеев. Городская песня
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/170674/

"Прозой гроз" - мне показалось кокетливо и как-то неправильно, какая уж проза - в грозу-то...
А дальше я просто не поняла, чьей скорбной памятью прижат к стене малыш, и вообще-то он, похоже, зомби, раз у него "пальцы, уже упрямые от снов в могильном ложе", а прохожие призрачные...
"Не мой" стих, не понимаю и не люблю такие стихи, простите меня, но раз велели ранжировать, я делаю это в соответствии со своим восприятием.
Однако всегда чувствительно жалею стариков и детей, поэтому...
------------------------------------------------------------
14. Галка Сороко-Вороно. Триолет.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179619/ |

Упражнение на стихосложение в твёрдой форме, да? Но как-то не затронуло меня, - ИМХО, ИМХОшное ИМХО.
Написано "Ничто не светит", а обычно говорят и пишут - "ничего не светит", запнулась, когда читала.
------------------------------------------------------------
12. Сергей Вострецов. Прости...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/128957/

Мне часто нравятся стихи Сергея, но этот стих Сергей, похоже, честно выбрал - ну совсем не из лучших. Мне стих показался немного банальным.
------------------------------------------------------------
13. Алекс Большинский. Саксофон
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172124/

Простите меня, Алекс, но Ваш стих меня совсем не затронул. В некоторых местах мне показалось, что я это читала много раз: "сердца наши слиты", "страсти полночный мотив", "томный тенора голос", "бархатный стон", "стал и счастьем и болью"...
-----------------------------------------------------------
Напомню в последний раз: всё это - ИМХО, ИМХО, ИМХО, - ИМХОшное ИМХО.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.11.2010 в 22:32
Интересный эксперимент. Жаль, что я на него опоздала.

Посмотрела результаты - и мне показалось, что опытные авторы более самокритичны, а менее опытные - более оптимистичны. Могу заблуждаться.

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
А я пару комментов сейчас напишу - Аэль порадовал, оочень))) А Кира так хорошо начала - ээх! а весь финал, имхо, смяла безбожно...я аж  с расстройсву её и спихнула вниз...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2010 в 22:37
Большое спасибо ПГ за идеею и её воплощение. И за подведение итогов - немалая работа.

Очень жаль, что не было ни одного голосующего со стороны. Впрочем, я так и ожидала((( Чем больше шортов - тем объективнее была бы картина.

У 9-ти участников (из 14 голосовавших) была погрешность на 1-2 места. Ещё у троих - на 3. Неплохо, по-моему)

И ещё мне очень приятно, что мой почти школьный стих оценен читателями выше, чем мной самой.))

Всем авторам спасибо!


Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.11.2010 в 23:46
Наверное, малая погрешность - это самый важный результат этого конкурса))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.11.2010 в 23:51
Точно, Аня!)

Пока не успели про Киру сказать - я скажу)))

Этот стих, что называется - "мой". Люблю иронию с язвинкой. И оптимизм - который от пессимизма)))
Форма изложения понравилась: разговорная, простая. Вроде как по душам с тобой свояк гуторит. Авторская идея, думаю, требует именно такого воплощения.

А по технике вот что.
Очень много необязательных слов. (Я не имею в виду специальные повторы: в большинстве случаев они уместны). А вот слова-втычки делают текст рыхлым, пропадает концентрация эмоции - это особенно заметно во второй части. (Согласна с Маргаритой Шмерлинг, она на этот момент уже указала). Как пример:
"Но здесь… прости уж меня покорно, здесь, знаешь, небо не виновато." -
Одно "здесь" не работает, "уж" тоже нужен только для сохранения размера. Насчет "знаешь" можно спорить. Оно по смыслу ничего не даёт, но для передачи колорита разговорной речи скорее уместно. Короче, два лишних слова, которые не улучшают качество стиха - и это только в одной строке! И таких строк много.

А по ритму: Вы начали стих как стопный логаэд, а закончили чистым амфибрахием. Зачем? Если бы в этом месте шел резкий слом сюжета - изменение размера воспринялось бы как авторский приём. А сейчас  - как сбой.

Но по содержанию не считаю финал скомканным: ЛГ поучает кого-то как правильно жить, а потом - бах: выясняется, что он и сам не такой "правильный" и, по-сути, мало отличается от того, к кому обращается с назиданиями.  Неожиданно. Мне понравилось. Но (согласна с Викторией), финалу не хватает четкости. Интересная заключительная мысль размыта неважным исполнением.

Надеюсь, не осердила?
Всё равно я Ваш стих, Кира, оценила высоко)

Вот, навскидку.

Кира Ратова
Кира Ратова, 28.11.2010 в 00:44
Спасибо всем, конкурс был очень забавным.
Юль, спасибо огромное, не просто не осердила, спасибо огромное за критику техники, согласна, другому видно то, что для тебя уже привычно звучит, слух не режет тебе любимой и ладно.
Спасибо огромное Маргарите и за подробный, очень корректный разбор всех конкурсных стихов, и за правку моего последнего катрена, сама голову ломала, но такое очевидное решение даже в голову не пришло.
Стихотворение Виктории по технике должно было быть одним из лидеров, так у меня и было, но  - «Убей его, доктор, оно не желает сдаваться» - убила меня эта фраза, ну не верю, а почему доктор.  Меня какое-то ощущение преследовало, короче, это формулы, выведенные женщиной, мысль выражена очень по-женски, что-то в стиле насторожило, вот, и укатила я стих вниз, забавное совпадение)))
Александр Коковихин
Ну вот... никто место своего стих-я не угадал...
Отсюда вывод: "нам не дано предугадать как наше слово отзовётся".
:)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Понятно. Стих - ботва, выкидываю.
Надо бы побольше участников в следующий раз, хотя это трудно будет считать.
Спасибо, Алекс, таблица меня впечатлила.))
Анна Галанина
Анна Галанина, 28.11.2010 в 10:03
И никто не угадал... Как жаль. Хотя все более-менее правильно определили своё место в этой подборке.
Огромное спасибо Маргарите за разбор стихов!
Маргарита Шмерлинг
Мне кажется, что промашка на одно место - практически, не промашка. При малом количестве участников, вполне укладывается в рамки статистической погрешности.

Что касается меня, то, на мой взгляд, первые четыре-пять стихов качественно примерно равноценны, и распределение мест между ними непринципиально. Надеюсь, я никого не задела этим рассуждением.

Михаил, может быть, Вы расскажете, что значит "калымила" в Вашем стихе и что значит "жизнь "трамваем" дыбила"? Мне хотелось бы понять, если Вы не против :)))

Возможно, кому-то покажется, что я несколько переборщила со своими приговорами насчёт ИМХО, но я уверена, - это лучше, чем быть чересчур безапелляционной. Даже лучшие, опытнейшие критики в своих обзорах и разборах исходят из своих и только своих опыта и знаний, а это совсем не абсолютно. И подчеркнуть, что мы пишем о своём мнении, не претендуя на абсолют, всегда уместно :)))

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 28.11.2010 в 11:47
Да, любопытно. А стих действительно с именем "Ната", взято из жизни. Когда старушку спросили почему, не Настя, она ответила: "Не знаю, всегда так звали". А "калымский трамвай" это на жаргоне того времени групповое изнасилование. Вроде, на вопросы ответил =)
Маргарита Шмерлинг
Спасибо, Михаил! Вот я так и чувствовала, что это - какой-то жаргон того времени.
Про имя - может быть, чтобы к Вам не приставали с "тонкими замечаниями", как я это сделала, написать под стихом примечание?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.11.2010 в 13:00
Маргарита, я не сказала ещё: большое спасибо за обзор, было очень интересно. Во многом с Вами согласилась.

Относительно бабы Наты  - по-моему, именовать человека могут по-всякому, тут и оговаривать нечего. Ната может быть и сокращением от Наташи - но не в имени суть.
А вот ссылочку про "калымский трамвай" не мешало бы сделать. Это мало кто поймёт. В современном жаргоне такого уже нет, насколько я знаю. Да если бы и было - читатель знать не обязан.
И потом, я не уверена, что сочетание "дыбить трамваем" понял бы даже "блатной" прошлых лет, ведь изнасилование - это не просто трамвай, а именно КАЛЫМСКИЙ. В отрыве от этого определения образ не срабатывает.

ПС Вспомнилось вдруг прикольное, если кто не знает: у блатных "унесённый ветром" означает упавший (или выброшенный) с балкона (из окна). Мне нра)))

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 28.11.2010 в 13:10
Ну,из того что Ната "калымила" понятно о каком трамвае идёт речь.
Маргарита Шмерлинг
Ну, если считать феню одним из видов народного творчества, одним из диалектов, живым и развивающимся, то не удивительно, что он меткий и образный :)))
Koterina L
Koterina L, 28.11.2010 в 13:17
Ну вот, уползла вчера вечером из инета, не дождавшись итогов, а здесь так интересно:)
И еще, как я понимаю, интрига - Артём, спасибо за внимательность:)
Спасибо за обзоры!
Тоже напишу, как оценивала. Ранжировала стихи почти сразу, потом отложила результат, на следующий день еще раз все перечитала и многое изменила. И чуть позже еще кое-что поправила.
Стих Маргариты, помимо того, что показался очень выверенным по технике, наверное, еще просто срезонировал по настроению... и стиль мне такой близок. Ир, твой тоже понравился, вначале поставила его на второе место - но потом, когда перечитывала, заметила отдельные технические недоработки (недостаточную рифму в первых строках, еще местами споткнула фонетика... если хочешь, приду напишу подробнее)
Стих Сфена в первой редакции был значительно выше, стих Киры - наоборот.
Стих Алекса тоже вначале оценила чуть выше... На первый взгляд - почти красиво, но (согласна с Маргаритой), многовато штампов и есть неровности.
В стихе Аэля тоже можно попридираться к технике, но я поставила относительно высокую оценку за оригинальность и образность.
В стихе Юли - да, очень спотыкает финал, и у Анны действительно очень неудачен вот этот момент в начале стиха - "хочу огонь, звук" вместо "огня" и "звука".
И еще, по-моему, в небольших произведениях технические ошибки всегда заметнее...
Ну, и конечно же, шорт в целом - лишь субъективная оценка конкретных произведений, с другими стихами все могло быть по-другому.
Да, жаль, что не было мнений со стороны.
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 28.11.2010 в 13:37
Маргарита, не думаю что "калымский трамвай" можно считать феней. Расказывали отнюдь не воры, а явление на Калымской пересылке было рядовым. Расказывали буднично, как о чём-то само собой разумеющемся. Стиль расказа я и решил сохранить, когда речь красочна и не всё нонятно. (Выражение скорее в одном ряду с такими словами ,как "стеляга" или современным "прикольно").
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.11.2010 в 13:39
Михаилу: главное, что автору всё у себя понятно. Поэтому извините - я молчу.

Маргарита, феня, по-сути, набор штампов. Упрощенная, примитивная по построению и лексике речь. Но тех, кто не знает настоящего русского языка, может впечатлить и этот суррогат.

Спасибо за поправки, девочки, но своё "мертвых" с "е" не считаю криминалом. Хотя... вас я поняла вполне.)

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 28.11.2010 в 13:58
Юлия, я ни на чём не настаиваю, просто строил рассказ, как в жизни, когда представитель старшего поколения говорит малопонятно, с точки зрения молодого. Для одного это сейчас, для другого интуитивно понимаемая суть. Извините, если показался упёртым.
Маргарита Шмерлинг
Угу, Юлия, я тоже раньше так думала... Стоило бы Вам пообщаться с одной моей интернет-знакомой, защитившей диссертацию по фене (не помню название, но очччень научно). Вот она бы Вам порассказала, как рассказала мне, - в ответ на моё бурчание по поводу того, что феня стала входить в разговорную речь как равноправный диалект!

И я не совсем поняла, - "Но тех, кто не знает настоящего русского языка, может впечатлить и этот суррогат." - это обо мне? :)))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.11.2010 в 16:28
Боже упаси, Маргарита, не о Вас, конечно!!! Ваши стихи прекрасно демонстрируют Ваш уровень знания языка. Извините, если я неосторожно выразилась, и Вы смогли это принять на свой счет.

Просто многие люди чуть ли не восхищаются феней: как образно, метко, лаконично и проч... Да упрощёнка это. Набор клише на все случаи блатной жизни. Я дисер по фене не писала, но тоже имею по этой части кое-какую теоретическую подготовку.))) Да и практическую. :) В смысле, довелось много общаться с рецидивистом, у которого три ходки на зону.) Так что выводы мои базируются на многих фактах, и не только вычитанных в книгах.

А то, что феня входит в разговорную речь - так оно понятно. Вниз катиться всегда легче. Я бы удивилась, если б народ языком Набокова заговорил))) Да и общество криминализируется, так что тенденция, увы, закономерна.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.11.2010 в 16:53
А про "хочу огонь... звук" ещё такое дело. Слово "хочу" обычно сопровождается поясняющим глаголом: хочу видеть (знать, сделать...). А водиночку это слово употребляется в специфических случаях (ну Вы меня поняли) - когда неловко произносить вслух своё желание)))
Нельзя сказать: хочу Пушкина (если Вы не Н.Гончарова). Только - хочу прочитать Пушкина. Нельзя "хотеть" и огонь. Хотеть "огня" (в родительном падеже) ещё проходит, хотя и с натягом.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Я хочу хотеть коня, конь, ты хочешь ли меня? Мдя)
Дороро
Дороро, 28.11.2010 в 17:15
так, феню уже упомянули... видимо не за горами
начало обсуждения такого "уникального" явления
как "русский шансон"... который и не Шансон вовсе,
а обычная попса, только тексты не пралюбофф-моркофф,
а про нелёхкую жись криминалых элементов... ну, и
феня разумеется - главный поэтический яззыкк...
и меня настораживаеи тот факт, что и "законопослушные"
граждане тоже от етого тащатся, - неужели и они
ассоциируют себя с ЛГ этих песен, или может тоже
втайне потихоньку подворовывают? млин, аж тошнит, когда
я слышу такую музыку... и феню нафик не перевариваю((
хотя у Михаила Круга есть весьма неплохие песни...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.11.2010 в 17:48
Аэль, ты чертовски прав...
Но вот эта твоя оговорка в последней строке: "хотя..." - весьма многозначительна. Да, есть и тут исключения. Пусть 5 % из всего жанра, но - реально хорошие, "цепляющие" песни. И не только у Круга. Кучин, Наговицин, Медяник, к примеру, "грешат" неплохими вещами.

А тематика... - это другое. Талантливо можно написать на любую тему.
Посмотри на меня и ужаснись, Аэль: я тот законопослушный человек, который обожает эти 5% качественной блоты. На полном серьёзе.)
Но я не "подворовываю" сама)))))) Тока за руку ловлю) В транспорте))

Дороро
Дороро, 28.11.2010 в 18:11
многие песни ДДТ - это качественный шансон... и я
хотел бы чтобы русский шансон был именно таким,
т.е развивался бы в этом направлении, а не
деградировал бы в сторону попсового "блатняка"...
а в общественном транспорте я и сам иногда
"зайцем" езжу;)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Тогда слушайте хотя бы Сергея Трофимова (Трофим), у него точно качественная блатняковая попса. Так же - Розенбаум. И застрелите Успенскую наконец.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.11.2010 в 19:43
Ага, Ира, у Трофима много хорошего. Правильный мужик. Но как-то и не блота у него совсем...
И Шевчук умница, кто ж спорит. Но тоже не блота.И Розенбаум ранний, и Высоцкий в этом жанре писали, знаем-знаем.  А женщинам в шансоне, имхо, вообще делать нечего. Лично меня воротит от их придыханий - ни одной нормальной не слышала.

ПС Кстати, Шевчук трудяга такой: после замечательного длинного концерта (где я была) пропел бесплатно ещё минут 40!!! (Мыслимое ли дело для западного артиста - чтоб для души за просто так выкладываться?)

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
В этом плане маньяк - Максим Галкин. Он вел концерт 3 часа без перерыва! Это конечно не про блатняк, но геройко-Галкин отвратил меня навсегда, т.к. я интеллигентный человек и не могла выйти, а выйти было надо, пришлось терпеть.))
Маргарита Шмерлинг
Мне вот интересно, почему этот жанр называют шансоном? Для придания чуть загадочной респектабельности?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.11.2010 в 22:32
Ира...  трагично))) Я бы всё равно вышла - к черту интеллигентность))) А потом бы ещё имела дерзость войти. (Правда, скрючившись))) (Имидж ничто...)
Так Галкин, чай, не бесплатно надрывался? Может, концерт и должен был быть трехчасовым?

Да, Рита, действительно, почему? Судя по википедии, шансоном следует называть авторскую песню бардов, да и то - не в полном смысле слова.

Маргарита Шмерлинг
Пусть Википедия на меня не сердится, но мне кажется, что барды - совсем одно, шансон - очень французское по сути явление, - другое, а наши эти песни с блатной и "a la" блатной тематикой (независимо от качества) - совсем даже третье, никак не похожее ни на первое, ни на второе.
Но, конечно, я сужу дилетантски, возможно, принципиально заблуждаюсь.

А Галкин - как глухарь на току, - заливается и не чувствует ничего от наплыва чувств-с, ну точно, маньяк, Ира. Я с Юлей согласна, - целый час мучиться...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.11.2010 в 11:58
Да, есть разное забавное. Например, Ждущего Освобождения По Амнистии - как называют (в аббревиатуре?))
Или новую машину, у которой сидения в ЦЕЛлофане? А многие поговорки мы и не знаем, что блатного происхождения...
Вот, Артём, просветил. Действительно, шансон - музыка кабаре, хотя и французская. Отсюда, наверно, и ноги растут.

"А я люблю муркатес под водочку. Считаю, что эти песни, как никакие другие сейчас, исконно русские. Если отбросить специфический антураж, то речь в них, как правило, о душе и поются они от души."

Наверно и тут ты прав... (Солидарна)))  

Анна Галанина
Анна Галанина, 29.11.2010 в 15:11
Маргарита, я уже писала, что мне понравился ваш разбор стихов. Очень корректный, грамотный, доброжелательный, вызывающий уважение. Спасибо!
По поводу "хочу огонь" в моем стихотворении...
Хочу мороженое, хочу шашлык, хочу лето, хочу дождь, хочу снег, хочу огонь.
Мы так говорим, понимая, что подразумевается:
хочу съесть мороженое, шашлык;
хочу, чтобы пошёл дождь, снег;
хочу, чтобы горел огонь.
А строчка со "снежной коркой" - да, неудачная, я это знаю. Более того, лёд не может прикрывать дно, он покрывает воду. Эту строчку буду менять, когда будет настроение заняться этим стишем.
Благодарю вас, Маргарита! Мне действительно понравился ваш обзор.
Алекс Фо
Алекс Фо, 29.11.2010 в 17:36
Ого, сколько вы уже тут без меня наговорили))))
Артем, спасибо за внимательность, я подправил) Там путаница была немного сложнее)) В итоге изменение только одно - слились 10 и 11 место.

Я тоже сделал выводы - но в первую очередь о недостатках системы голосования. Не зря я всегда не любил рейтинговую систему - слишком много погрешностей. Надо будет как-нибудь эксперимент повторить, только голосовать по-другому.
Потом еще подумаю.

Рецензия на «9 - Конкурс пародий»

Татьяна Вл Демина
Татьяна Вл Демина, 27.11.2010 в 21:01
Кто прав?
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180439/

на стихотворение Л. Пивоварова
"Эйнштейн был прав"
http://www.stihi.ru/2009/10/25/992

Гулял я важно и медлительно,
А мимо хмырь какой-то шёл,
И я сказал безотносительно,
Совсем безадресно: "Козёл".

Хмырь подскочил ко мне стремительно,
Стал нарываться на скандал...
Бежал я быстро относительно,
Но парень тот меня догнал.

Итог - нога немного сломана,
А мой обидчик был таков!
Лежу в больнице загипсованный,
Но относительно здоров.

Первый Конкурсный Проект
Татьяна, принято, удачи:)

Рецензия на «Конкурс "Ноябрь 2010 - Лучшее"»

Арсений Платт
Арсений Платт, 27.11.2010 в 19:33
Стихийное бедствие вирта

http://www.grafomanov.net/poems/edit_poem/id.180427.lim20-lst0/

На то, о чем ты откровенно пишешь –
Ответов я уже не нахожу.
Мешает думать съехавшая крыша
И слов бесстыжих сладостная жуть.

Был легкий флирт, веселое кокетство…
Мы перешли черту и с этих пор
Первопричиной стал стихийных бедствий
От вирта раскаленный монитор.

Наш разговор – чем дальше, тем нахальней,
Хватает в нем сюжетов запасных.
Ты лишь под утро проберешься в спальню,
Где смотрит муж, похрапывая, сны.

И, лежа рядом, будешь очень рада,
Не погасив отчаянный азарт,
Тому, что объясняться с ним не надо
И отводить счастливые глаза.

Первый Конкурсный Проект
Арсений, принесите правильную ссылку. Вы дали ссылку на Ваш кабинет.
Арсений Платт
Арсений Платт, 29.11.2010 в 18:34
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180427/

Виноват...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Арсений) Удачи)

Рецензия на «9 - Конкурс пародий»

Арсений Платт
Арсений Платт, 27.11.2010 в 19:18
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180425/

Гордей

Не от богов, не от людей
как в храм, ушел в себя Гордей.

Как флагу черному на рее
так хорошо в себе Гордею.

Он ищет свой Гиперборей,
что позовёт его: «Гордей!»

от одиночества хренея…
Я верю в замысел Гордея!

Но белым флагом средь морей
призывен сам к себе Гордей.

Не о себе самом радею,
когда внимаю я Гордею,

ведь это гордая идея -
найти в себе самом Гордея!

О,тьма Гордеев, – не редей!
В любом Иване есть Гордей.

Надеюсь, что в такой Орде я
не затеряюсь для Гордея…

Владимир Кондаков

--------------------------------------
Пародия

Абрам

От суеты любовных драм,
Как в храм, ушел в себя Абрам.

Там не с кем предаваться сраму,
Казалось мудрому Абраму.

Но, выпив как-то килограмм,
Он прошептал себе: «Абрам...

Когда под боком нету дамы –
Сойдут, пожалуй, и Абрамы!»

И, головою выбив раму,
Абрам спасался от Абрама...

Первый Конкурсный Проект
Арсений, добавьте, пожалуйста, ссылку на оригинал, тогда будет принято:)
Арсений Платт
Арсений Платт, 29.11.2010 в 18:38
Вот она:

http://arifis.ru/work.php?topic=6&action=view&id=17410

Первый Конкурсный Проект
Принято, Арсений) Удачи)