Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 230
Авторов: 0
Гостей: 230
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Конкурс "Ноябрь 2010 - Лучшее"»

Андрей Лавров
Андрей Лавров, 21.11.2010 в 19:08
Я жив, пока тобой дышу.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179412/

Не плачь, родная. Не грусти.
Срок кончится – и я вернусь.
Я в дверь тихонько постучусь
Скажу тебе: Прости.


Не плачь, родная.
Только ... жди.
Я жив, пока тобой дышу.
Пускай на улице дожди –
Я для тебя стихи пишу.


Пускай меня везет конвой
В тот мир, где счастья нет.
Ты знай: я буду только твой
На много, много лет..


Не плачь, родная. Не грусти.
Ты жди – и я вернусь.
Губами нежно прикоснусь
Скажу тебе: прости...

20 ноября 2010 года

Первый Конкурсный Проект
Принято, Андрей) Удачи)

Рецензия на «8 - Конкурс юмористической поэзии»

Александр Коковихин
Золушка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179608/


............"сквозь чугунные перилы
.............ножку дивную продень"
....................(А.С. Пушкин)


Едет принц многострадальный,
с ним продюсеров отряд...
Туфель меряют хрустальный
всем кухаркам заподряд!

(Али девок принцу мало,
али пройден Рубикон?)
Где ты, Золушка, пропала?
Выйди, детка, на балкон!

Улыбнись (не так!) вполсилы
и, как северный олень,
сквозь чугунные перилы
ножку дивную продень.

Да скажи: то-сё, погода...
Чем ты хуже прочих дур,
вдруг возьмут в "Невесты Года",
вдруг не только в первый тур?!

Первый Конкурсный Проект
Принято, Александр) Удачи)
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 28.11.2010 в 20:08
И обратно изнасилование детской сказки...

Рецензия на «ИПЛ-30 - Триолет»

Алексей Канзепаров
Алексей, посмотрите, а так:

Ты заполнить меня меня не сможешь-
Я закрыт для тебя, для всех...
Исцарапана жизнью рожа:
Ты заполнить меня не сможешь!
Не способен я быть дороже,
Чем свобода, ведь это грех...
Ты заполнить меня меня не сможешь-
Я закрыт для тебя, для всех...

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 16:50
Алексей, у Вас "меня меня" задвоилось...)))
Да. Это - триолет.
Единственное, в таких формах, как сонет и триолет, употребление слов типа "рожа" не приветствуется...
Алексей Канзепаров
Знаю)
просто попробовал)
спасибо:)
Первый Конкурсный Проект
Алексей, ссылку несите)

Рецензия на «ИПЛ-30 - Триолет»

Аксар Салаев
Аксар Салаев, 21.11.2010 в 14:47
Сад
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179566

Есть сад за рощею звенящей,
Там две магнолии цветут...
Не мы ли это цвет обрящем?
Есть сад за рощею звенящей,
Где негу ласк в тиши пьянящей
Юнец и дева обретут.
Есть сад за рощею звенящей,
Там две магнолии цветут.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 16:48
Кирилл, да... триолет.
Первый Конкурсный Проект
Принято, Кирилл) Номер 7

Рецензия на «ИПЛ-30 - Триолет»

Галка Сороко-Вороно
А если хорей, например так?

Мне давно ничто не светит…
Убедилась в том сама.
Может, счастье в триолете?
Мне давно ничто не светит…
Только грезится о лете,
Если на дворе зима.
Мне давно ничто не светит…
Убедилась в том сама.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 16:43
Да. Триолет.
Единственное, Галин, строчка:
"если на дворе зима" - по инерции акцентируется предлог "на", т.к. у Вас все третьи слоги в триолете ударные.
Первый Конкурсный Проект
Галка, теперь ссылка нужна) Торопитесь, уже скоро голосование.
Галка Сороко-Вороно
А если так?

Мне давно ничто не светит…
Убедилась в том сама.
Может, счастье в триолете?
Мне давно ничто не светит…
Только грезится о лете,
Даже если ждет зима.
Мне давно ничто не светит…
Убедилась в том сама.

Галка Сороко-Вороно
 Да, ссылка:http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179619/
Первый Конкурсный Проект
Принято, Галка) Номер 9

Рецензия на «8 - Конкурс юмористической поэзии»

Марина Старчевская

Ограбление.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156987/

Мигалки, сыщики, опрос,
Вдали прохожие глазеют,
Явился полицейский пёс
На ограбление музея.
Роняя капельки на пол,
Стуча зубами о стаканчик,
Глотает нервно корвалол
Смотритель - божий одуванчик:
- "Украли саблю на цепях,
Особой ценности картину,
Часы со звоном - на камнях
Из натурального рубину!"*
Встряхнулся пёс - "Чего уж тут,
Часы, подумаешь, будильник!
А вот какие-то следы...Ведут
В буфет и холодильник!"

*Анкерный механизм часов с механическим заводом работает на рубиновых камнях.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Марина) Удачи)
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 28.11.2010 в 20:05
Остроумно ;-)

Рецензия на «ИПЛ-30 - Триолет»

Марина Славина
Марина Славина, 21.11.2010 в 12:33
Лёша, а так можно?

В дурмане сладостных интриг
Растают прежние обиды,
Но часто слышен звон вериг
В дурмане сладостных интриг:
Под маской прячетcя шутник,
Что превращает жизнь в корриду,
В дурмане сладостных интриг
Растают прежние обиды.


:)))))))))))))

Марина Славина
Марина Славина, 21.11.2010 в 12:55
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179556/
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.11.2010 в 15:22
По форме - триолет.
У меня парочка вопросов по содержанию: откуда появились вериги, и что за шутник прячется под маской?)))
Первый Конкурсный Проект
Принято под нумером 6)
Марина Славина
Марина Славина, 22.11.2010 в 10:44
Измененный вариант:

В дурмане сладостных интриг
Растают прежние обиды,
Не слышен прежний звон вериг
В дурмане сладостных интриг:
Здесь вспомнит молодость старик,
Вернутся силы к инвалиду;
В дурмане сладостных интриг
Растают прежние обиды.

Рецензия на «7 - Конкурс твердых форм»

Чеширский Орф
Чеширский Орф, 21.11.2010 в 11:07
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
(голоса жюри + голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат)
(+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал)
.
+Анастасия Гурман. Пока рассвет разбалтывает день... - триолет : 24 + 12 + 2 + 1 = 39
+Светлана Алексеева (Братислава). Рондо несбывшейся надежды : 15 + 12 + 2 + 1 = 30
+Аэль Дороро. Грозовые бабочки синквейнов : 17 + 7 + 0 + 1 = 25
+Александр Коковихин. Знаешь, чувство к тебе растёт... : 12 + 8 + 0 + 1 = 21
+Олег Юш. Хокку (сонет) : 12 + 6 + 1 + 1 = 20
+Ёж Лиру. а что ещё сказать мне о любви : 5 + 11 + 1 + 1 = 18
+Екатерина Ладных. Ночь в октябре : 8 + 8 + 0 + 1 = 17
+Алекс Большинский. Незнакомец в зеркале : 9 + 5 + 1 + 1 = 16
+Анна Хайль (Логиня). Сонет-александрин : 10 + 4 + 1 + 1 = 16
+M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega). Могу… : 7 + 7 + 0 + 1 = 15
+Янушевский Дмитрий. Путь змеи : 8 + 4 + 1 + 1 = 14
+Татьяна Вл Демина. Помню неясно (танка) : 8 + 4 + 0 + 1 = 13
Анна Муха (bez_pravil). неверный тэг : 5 + 6 + 1 = 12
Никола Важский. Полет кирпича : 8 + 2 + 1 = 11
+Алекс Фо (Призрак Гуманизма). Воссияние таланта : 3 + 6 + 0 + 1 = 10
Азачем Азачемов. Записки секунданта : 7 + 2 + 0 = 9
+Егор Мирный. Сонет : 0 + 6 + 1 + 1 = 8
Нина Новикова. риторнель - рыдательно-страдательная...))) : 3 + 4 + 1 = 8
+Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET). Ты не можешь считаться моим идеалом… : 3 + 2 + 1 + 1 = 7
Артём Заболотин. Сонет №8 : 3 + 3 + 0 = 6
Ирина Мельник. Септет : 3 + 2 + 0 = 5
Дэниел Р. Оливо. Вот как бывает : 3 + 0 + 0 = 3
+Сергей Вострецов. Несовершенства : 0 + 2 + 0 + 1 = 3
+Савин Кирилл. Тантал : 0 + 1 + 0 + 1 = 2
+Борис Старче. (:постсонет:) : 0 + 0 + 0 + 1 = 1
Галка Сороко-Вороно. О поэзии… : 0 + 0 + 1 = 1
+Даниш Николай. Жизнерадостная песня : 0 + 0 + 0 + 1 = 1
Кирилл Люков. Monorime : 0 + 0 + 1 = 1


Проверяйте, пожалуйста. Награждения завтра.

Чеширский Орф
Чеширский Орф, 21.11.2010 в 11:08
Мини-обзор конкурса от Алексея Абашина:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/179501/

Комментарии Нэйл – в рецензии для голосования.

Комментарии Андрея Злого – в рецензии выше.

Koterina L
Koterina L, 21.11.2010 в 13:35
Настя, Света, Аэль, поздравляю!

Спасибо жюристам за комменты:)

Впечатлил синквейн-бабочка Аэля - выразительно и чуть абсурдно, такой поток необычных образов:)
Понравился стих Светы:)
Настя, не бей меня тапком, но так и не поняла, кто кого разбалтывает - день рассвет или рассвет день? двойственно, имхо, читается строка...

Strega
Strega, 21.11.2010 в 14:15
Мои в первых. Довольна :)
Александр Коковихин
Поздравляю Настю, Свету, Аэля!
Стих Аэля, правда, я недооценил, форма заинтересовала , содержание не очень понял (мне простительно)... Народу и жюри понравилось - и это здорово!
Первый Конкурсный Проект
Артем, я не понял - это что, шутка неудачная была в таких выражениях?
А. Г.
А. Г., 21.11.2010 в 16:40
O_O
Чудеса да и только, яблоко стало каретой 8)
Спасибо всем со-участникам торжества триолета, фантастика, чесслово 8)


Кать, у меня скудная червячковая фантазия, я не вижу возможности двоякого прочтения, ибо день хронологически позже и по определению не может совершать с рассветом действия расшевеливающего характера 8)

Koterina L
Koterina L, 21.11.2010 в 19:00
Настя, ну есть еще такое выражение: если что-то может быть понято неправильно, оно будет понято неправильно:)
Да, по построению рассвет больше похож в предложении на подлежащее, т.к. стоит первым. Но мне почему-то казался намного логичнее вариант, когда наступающий день разбалтывает (в значении - растворяет в себе) рассвет.
Первый Конкурсный Проект
Артём, мне вроде бы помнится, что однажды я в подобной ситуации уже давал вам возможность замять конфликт. Тогда вы ею воспользовались, ко всеобщему удовлетворению.
В этот раз − вы даже не подумали извиниться за выраженное в грубой форме неуважение к членам жюри, оскорбляющее не только их, но и всех читающих здесь ваши околозаборно оформленные выражения.
Мне не доставляет удовольствия кого-то «отлучать», особенно если это хорошо пишущие люди. Но вести себя таким образом на наших конкурсах я не позволю, так что первое предупреждение вам… после второго – будете забанены на ПКП.
 
Если решили участвовать в конкурсе – будьте добры уважительно относиться к их правилам, установленным НЕ вами, а также ко мне лично – как к человеку, занимающемуся отбором жюри. Если правила, судейство или я лично вас не устраивают – так никто сюда за уши не тянет! И вы вольны самостоятельно открывать собственные конкурсы и проводить их в таком режиме, каком вам заблагорассудится, набирать в жюри тех, кого вы считаете «не левыми», обязывать их делать обзоры, устанавливать собственные критерии «добросовестности» и т.п. Я с удовольствием понаблюдаю, как долго и успешно проживет ваша площадка.  

Да, а если хотите обсудить правила – это тоже никому не запрещается. Но делать это надо, во-первых, ДО конкурса, а во-вторых – снизив градус агрессии и наплевательской беспардонности. А заявления с матерком в тоне возмущенного потребителя здесь совершенно неуместны.

Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 21.11.2010 в 19:29
поздравляю Анастасию, гип-гоп УРА : )
Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 21.11.2010 в 19:35
Артёмка, не бурогозь.
во первых: они отличаются от нас тонким художественным вкусом, гарантом которого является ПГ. однако можно не поверить ПГ и пойтить почитать лично журей.
во вторых: если каждого из журьёв заставить писать обзор, то скоро не напасёшься этих самых журьёв.
и в третьих: главное не победа а процесс.
Первый Конкурсный Проект
Ёж, да их и без обзоров не особо напасешься))))
Вот кстати - а как насчет ноябрь пожюрить?)
А. Г.
А. Г., 21.11.2010 в 19:40
Катя, твоя трактовка может быть логичной только в случае, если не читать дальше первой строки, или ты думаешь, я решила растворить ложку в чае или чай в ложке, тени с тишиной тогда тоже стали бы не в тему. Я сюр не пишу) Так что давай дружно останемся каждый при своем 8)

Ёж, спасибо)

Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 21.11.2010 в 19:51
у меня есть контрпредложение: а пусть Артём Заболотин пожурит, заодно напишет по каждому конкурсанту многостраничный обзор : ) покажет тыксказать должный уровень.
Первый Конкурсный Проект
Как не грести, если их объявляют левыми? Я долбаюсь, ищу, договариваюсь, ныкаюсь по личкам - и кстати, частенько безуспешно - а тут, видите ли, васи пупкины?..
У жюри позиция такая, на которую они подписывались - т.е. минимум - шорт-лист. Все прочее - собственная инициатива.
Обязывать каждого делать обзор я не могу: Еж верно сказал, набирать по 10-15 членов жюри каждый месяц - уже головняк, а если осложнить процесс еще и повышенными требованиями - а попробуйте-ка сами! И так - уже три года, между прочим.. а людей, за вкус которых и способность к судейству, как было сказано, я могу более-менее поручиться - много ли?
Не надо таких наездов - пока сами не попробуете и не прочувствуете все это варево изнутри. Потому и реагирую непримиримо. И жюри, обзорщиков и ведущих гнобить тут не позволю, потому что ценю работу.. а работа - она ведь на порядок дороже, чем пустомельные возмущения и требования "сделать мне комфортно и интересно"..
Первый Конкурсный Проект
Еж, а пусть) Как раз в ноябре жюрей не хватает))
А, Артем? Но чур - с обзором, добросовестным и развернутым?
Первый Конкурсный Проект
Я даю вам повод доказать, что это не так. Показать себя, так сказать)
А вы условия левые выдвигаете, потому что отказаться хотите?
Или будем серьезно разговаривать?
Первый Конкурсный Проект
Ну так и я.
Посмотрел ваше досье)) Думаю, что вполне могу доверить вам судейство. Вы согласны? Без детских выкрутасов с никами, ессно.
Strega
Strega, 21.11.2010 в 20:35
Ей-бо на ноябре жюрей будет по-другому звать!
1.Юлия 2.Алексей 3. Эмилия 4.? 5.?
И пусть только кто меня Васей назовёт!!!
Такшта, Артём, Вам лучче сразу согласиться пожюрить в ноябре. А то "посудим" и мнооого чего расскажем мы...
Strega
Strega, 21.11.2010 в 20:37
Уррра! Квартет готов :)  ПГ, а возьми ещё Марину? И тогда нас точно хватит
Первый Конкурсный Проект
Досье есть на каждого, кто хоть раз появлялся на конкурсах ПКП в любом виде. Что, где, когда, как и сколько.. ну, разве что, "почему" плохо просматривается)))

Статус, конечно, нежелательный, но репутация площадки от этого вряд ли развалится. Остальное не входит в перечень качеств, противопоказанных для жюри.
Спасибо, записываю. Подробности будут по личке 1 декабря.

Светлана Алексеева (Братислава)
Настя, Аэль - поздравляю!

Спасибо всем, отметившим моё рондо. Как-то я к нему прикипела, пока писала)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.11.2010 в 21:20
Насте, Свете, Аэлю и Саше - ура!  
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.11.2010 в 23:21
кстати, без нулевых результатов... не помню такого)
Дороро
Дороро, 22.11.2010 в 03:40
спаsiБо всем! Настя, Света - мои поздравления)
сказать, что результат для меня неожидан -
значит не сказать ничего:))) тем более, что
с "твёрдыми" формами у меня всегда было не очень;
надеюсь только, что теперь мой стиш не снимут
с конкурса "Новые Имена"!%-)

0_о

Дороро
Дороро, 22.11.2010 в 07:43
...хотя, что это я! - у меня ж не призовое место)))))
Первый Конкурсный Проект
Поздравляю победителей))

1 место:
+Анастасия Гурман. Пока рассвет разбалтывает день... - триолет : 24 + 12 + 2 + 1 = 39
Получает гран-при в размере 500 баллов за победу по версии жюри и читательского голосования)

2 место:
+Светлана Алексеева (Братислава). Рондо несбывшейся надежды : 15 + 12 + 2 + 1 = 30
Награждается призом в 200 баллов)

3 место:
+Аэль Дороро. Грозовые бабочки синквейнов : 17 + 7 + 0 + 1 = 25
Награждается призом в 100 баллов)

Победившие стихи войдут в осенний сборник, в избранное ПКП и следующую анонсируемую подборку.

Главным критиком этого конкурса становится автор обзора Алексей Абашин)) Также спасибо членам жюри за комментарии)

Благодарю всех участников, читателей и членов жюри))
До новых встреч в эфире)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 23.11.2010 в 02:57
Настя, Света, Аэль, поздравляю с победой! Молодцы!))
А. Г.
А. Г., 23.11.2010 в 03:22
ну я аще крутышка
/ушла зазнаватсо/
Первый Конкурсный Проект
Да, еще забыл добавить..
Беспрецедентная ситуация по Гласу и Антигласу - нет выраженных кандидатов))) Т.е. мнения распределились в этот раз весьма диффузно)

Рецензия на «Конкурс "Ноябрь 2010 - Лучшее"»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Она приходит котенком на мягких лапах

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/177505/


Она приходит котёнком на мягких лапах, ложится рядом, свернувшись клубком у ног. И твой от этого клинит сердечный клапан на самой нежной из всех кардиальных нот. И ты готов убежать с ней за сто Ростовов, как верный Шарик за ней волочиться вслед. Но как девчонка могла полюбить такого, при дикой разнице вкусов, проблем и лет? На кой ей сдался - пойди, по себе найди ты. Седой зануда, эх, чёрт бы тебя побрал. Несчастный Гумберт, создавший свою Лолиту с чужого, как будто ангельского, ребра. Она – смешная Алиса среди безумцев. Ей быть с тобой – пропадать, ты и сам не рад…

Уйдешь один с обещанием не вернуться, колёсами рвать артерии автострад.

***

А ты приходишь котёнком на мягких лапах, запрыгнув взбалмошно в кресло с ногами вмиг. Ты можешь, глупая, душу всю исцарапать, ему не по чину дебри твоих интриг. Ему эта непосредственность не по средствам, твоё баламутство вряд ли его игра, ведь в дочки почти годишься, нашлась, невеста. А ты говорила – твой седоватый граф. А ты утопала в каждом его молчанье, в сердечном цокоте. Девочка, оглянись… на кой он нужен, ревешь по нему ночами безумным зайцем в ряду королев-Алис. И пишешь стихи в строку по его манере, про псевдолюбовь, философов и творцов. Ему с тобой – неприлично, по крайней мере…

Прочти Набокова на ночь - и сладких снов.

***

А он говорит себе – уезжай, так надо. Она говорит себе – засыпай, уймись… И каждому так охота остаться рядом, но время калечит Шариков и Алис, Лолит и Гумбертов, зайцев, занудных графов… Не можешь иначе? – Ну что же, сминай и рви. Сойдет всё это за промахи биографий, и мало толку с неравной такой любви
**********

Первый Конкурсный Проект
Она пришла, щемитесь по углам))))
Принято, удачи)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
но это, правда, не поможет вам)))))))))))
Спасибо)
Алексей Канзепаров
Эх. Теперь никто не будет участвовать)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Артёму - лично я всего дважды использовала формат А4. Делала это только в тех стихах, которые, если разбить построчно, не будут звучать ( на мой вкус)...есть такое понятие - проза жизни. Вот под прозу и стихи - в строку. Но тут наоборот - если есть сбои ритма, то  одни будут виднее. Нужны более точные рифмы и законченные мысли, когда заканчиваются рифмостроки - иначе при чтении будет сбоить. Тут закамуфлировать не выйдет

Алексею - кто, где и почему не будет участвовать?)

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Это значит, что сбои везде плохо. А в формате А4 - хуже, чем в построчниках. Тут  - ничего умышленного. Просто настроенческий стих, который вылизывать до блеска в технике, путем потери настроения совсем не хочется.

На счет умышленности - не ошибается тот, кто ничего не делает. А ну-ка, покажите мне, слепонде,мои сбои...Требую критики))))

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Ну, начнем с того, что эта строка - единственная, которая мне не нравится)))но не как_ом)))). Тут я ударение перенесла, и у меня при чтении вслух перенеслось ( я же писала))). с чужОго, как бУдто Ангельского...кроде бы в таких сочетаниях (как будто) - это типично)))Но я не знаю, читателям виднее...
Меня в этой строке другое волнует, но не скажу что))))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
аббажаю все пристрастия)))уже жду)))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 22.11.2010 в 10:58
Вика, не нравятся мне два проблемных места.
Во-первых, "создавший с чужого" - звучит как "приехал с Москвы".
Во-вторых, "запрыгнув взбалмошно в кресло с ногами вмиг".
"Взбалмошно запрыгнуть" - это как?
Кресло с ногами? Мне кажется, имелось в виду несколько другое... Вообще, в первой части предложения идёт сравнение с котёнком - ты можешь представить себе, чтобы котёнок запрыгнул в кресло без ног/лап? А "вмиг" оказывается каким-то неуклюжим довеском...
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 22.11.2010 в 11:06
Кстати, "приходишь, запрыгнув" как-то странновато звучит...
Если бы было "появляешься"...
Да и превращение лап в ноги - не очень...

Рецензия на «7 - Конкурс твердых форм»

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2010 в 07:56
         О форме.
         Отмечу, что в классических «европейских» твёрдых формах есть несколько коварных правил, которые проигнорированы на удивление многими, даже опытными, авторами (кстати, и меня осеняло стишками с аналогичными ляпами – теперь жалею).
         Первое – рифмы должны быть достаточно точны, например, рифмовка открытого слога с закрытым была «табу».
         Второе – обязательность альтернанса: со сменой рифмы меняется и её «пол», не могут соседствовать строки с разными рифмами, если обе рифмы – «мужские» или обе – «женские» .
         Третье – в классическом сонете используется только двухсложная стопа, всякие амфибрахии – от лукавого.
         Четвёртое – в классическом сонете рифмы в обоих катренах – одинаковые. Иначе – «нечто сонетообразное».
         Пятое – в классических формах фраза кончается в конце строфы.
         И ещё фенечка: в классическом сонете все строки – и «мужские», и «женские» – имеют одинаковое число стоп. Кое-кто соригинальничал.

         Поскольку в этом туре форма очень существенна, многие, симпатичные по прочим параметрам, стихотворения были мною забракованы.

         Есть ещё одна нехорошесть во многих конкурсных сонетах: в первом катрене рифмовка перекрёстная, во втором – кольцевая. Но таковы и многие сонеты известных авторов 19-20 вв. (начиная с Пушкина…), поэтому к этому придираться не буду – посчитаю более-менее освящённым авторитетом классиков. Есть сонеты итальянский, французский, английский… Почему не назвать этот изврат «русским сонетом»? :)

         Теперь – галопчиком, в основном – о форме:

         1. Аэль Дороро. Грозовые бабочки синквейнов
         Ляпота. Прозвучало красиво. (Симпатичная форма – надо пощупать!)

         2. Дэниел Р. Оливо. Вот как бывает
         Так себе рубаи.

         3. Анастасия Гурман. Пока рассвет разбалтывает день... - триолет
         Структура – нормально.

         4. Кирилл Люков. Monorime
         Бес его знает, насколько это «твёрдая форма»: так и перекрёстную рифмовку можно твёрдой формой назвать. Мне кажется – «нетвёрдая»… Но, уж если писать монорим, желательно рифмы менее «грамматические» использовать, а то – скучновато звучит.

         5. Галка Сороко-Вороно. О поэзии…
         Рифмы в катренах разные. Кроме того, «шедевром-нервы», «забудет-люди» - рифмы из другого времени.  Нет альтернанса в стр. 9-10.

         6. Александр Коковихин. Знаешь, чувство к тебе растёт...
         Шуточные терцины. Не понятно только, где действие происходит: лиргероя «обходит народ» и, одновременно, «хирург замолчал».

         7. Анна Муха (bez_pravil). неверный тэг
         Разное число стоп в сонете.

         8. Екатерина Ладных. Ночь в октябре
         Опять – разные рифмы в катренах. «Берег-дверью», «дверью-октябре». Трёхсложная стопа – не для сонета.

         9. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). Воссияние таланта
         «Строчи-излечить», «подкинет-гордыне» – рифмы не для сонета. 8-9 и 11-12 строки – нет альтернанса. Спотыкаюсь на грамматически неоднозначном «червей извилин». «Выльется … взмылен» – разнохарактерные образы (жидкость и конь). Нерусское «не можно»… «Тварец» – описка или туманное словотвАрчество? Алекс, уж Вы-то сами это всё в «Ляпологии» описывали, халтурите?

         10. Никола Важский. Полет кирпича
         «Выжал-книжек» – современно...

         11. Борис Старче. (:постсонет:)
         Как я понял, «постсонет» – это нечто сонетообразное, но с саморазрешёнными «несонетными» рифмами, разным числом стоп в строках и сбоем в альтернансе… Во-во! – тут, в основном, «постсонеты» и присутствуют.  :)

         12. Артём Заболотин. Сонет №8
         В классических формах фраза обычно кончается в конце строфы… И рифмы «досужей-кружев» и «стужа-ужас» «постсонетные»…
         Смысл «безумствуя, где Уже» для меня загадочен.
         Да и Кай, насколько помню, в момент холодного «ничто не нужно» любовью не блистал; сомнительное сравнение.

         13. Сергей Вострецов. Несовершенства
         Слоги: 5+7+5+7+7. ОК. Смысл первой фразы («Несовершенства вплетаются…») – «Ложка дёгтя…», «Паршивая овца…» или? Что намеревались сказануть – угадываю, но, даже если «вечность» считать синонимом «совершенства» (что спорно), чётче прозвучит «сплетаются». В общем, задумано красиво-философски, но не чую изящества, этакой «благородной печали» японских форм.

         14. Алекс Большинский. Незнакомец в зеркале
         По форме – умеренно ОК: очень сумлёваюсь, что японец перенесёт фразу из хокку в хокку.

         15. Светлана Алексеева (Братислава). Рондо несбывшейся надежды
         По форме – ОК.

         16. Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET). Ты не можешь считаться моим идеалом…
         «ABaA abAB» – ОК.

         17. Ирина Мельник. Септет
         Довольно странный септет с нерифмованной строкой в терцете. Не помню я таких. Хотя септеты вообще трудно считать твёрдыми формами – общепринятых правил нет, пишут, кто во что горазд.

         18. Даниш Николай. Жизнерадостная песня
         Ну, не предусмотрено в сонете такой лихой игры числом стоп. Даже для баллады – крутовато…

         19. Ёж Лиру. а что ещё сказать мне о любви
         Забавная форма: терцины «с выкрутасами» – как-бы «задом наперёд» построенные. Но – не слишком канонические….

         20. Янушевский Дмитрий. Путь змеи
         Форма – ОК. Но смысл показался запутанным.

         21. Нина Новикова. риторнель - рыдательно-страдательная...)))
         Форма – ОК.

         22. Татьяна Вл Демина. Помню неясно (танка)
         Форма – ОК. А чё?! – злободневно.

         23. Савин Кирилл. Тантал
         «Дерзновенный-согбенных»… Альтернанс…

         24. Азачем Азачемов. Записки секунданта
         Онегинская строфа – рифмовка ОК, но куча сбоев ритма.

         25. Анна Хайль (Логиня). Сонет-александрин
         Забавно. Ляпов нет: английский сонет либеральнее.

         26. M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega). Могу…
         Рифма «знамя-заметь» (+ странное слово «зАметь»). Разрыв предложения между терцетами.

         27. Егор Мирный. Сонет
         А какое имеет отношение к сонету???

         28. Олег Юш. Хокку (сонет)
         Рифмы не сонетные, строки жутко длинны. Нарушен альтернанс (8-9).

Алекс Фо
Алекс Фо, 21.11.2010 в 08:32
Халтурю, Андрей)) Халтурю со страшной силой)))
Если б не Никола, я б и вообще не участвовал - ну нет у меня в этом году твердых форм. А так - чуток массовость создал, без претензий)
Спасибо за комментарии!
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2010 в 09:07
Артём, мысля в голову приходила – но посчитал плодом собственного обалдуйства: итальянский сонет, классика, Данте, - и … :))
Strega
Strega, 21.11.2010 в 11:56
ы...  учить учёных :(

Заметь:
http://poiskslov.com/word/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8C/

Значение слова заметь
Орфографический словарь
   заметь з`аметь, -и (метель)

А разрыв да.... весь сонет на разрыв и о разрыве ;)
Сэнкс

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2010 в 12:46
Эмилия, там же есть слова типа «азеть», «змет» и пр. – полный набор узкоместных, давно исчезнувших выражений из Даля. Составители словарей иногда – большие му… пардон, «оригиналы».
Кирилл Люков
Кирилл Люков, 21.11.2010 в 13:04
Спасибо за замечание, Андрей. У меня это стихотворение - первый и единственный опыт монорима, так что уж "что выросло, то выросло".
Strega
Strega, 21.11.2010 в 14:12
Не надо нас дурить. Я не пользуюсь СЕГОДНЯШНИМИ ИСТОЧНИКАМИ :)
Вот, ещё в моём любимом словаре:
стр. 666, 15-я строка левой колонки, Обратный словарь русского языка, 150 000 слов, Сов.Энц.,М.,1974
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2010 в 15:35
Эмилия, обшарил полочку словарей дома (и орфо-, и ударений, и толковых, 60-70-е гг.) – ни в одном такого слова не нашел. В тогдашнем орфографическом, конечно, есть «замя́ть, -мну́, -мнёшь», но «заметь» = «метель», нет. А то, что у Вас на странице 666 (!) – это, ясно, козни диавола, чур меня, чур! :))

Если серьёзно, не всё, что где-то написано, стоит в текст тянуть: Вы пишете не для маньяков-этнолингвистов, а для среднего читателя. А иначе – пишите и «узаконенные» в том же словаре «азеть»-и и «змет»-ы (если имитируете диалектную, характерную речь героя – иногда полезно, но здесь-то этого нет!). Аналогично, и отсутствие слэнгового словечка в словаре – не причина им пренебрегать, если оно общеизвестно и выразительно. В общем, есть язык реальный, и есть язык конкретного словаря… – «две большие разницы».

Strega
Strega, 21.11.2010 в 16:21
Сколько Вы мне нового, интересного рассказали, Андрей!  оказывается, у лексики существует срок годности :(.   И что замЕть не от "замести", "метёт", а от "замять" , и что это слово не для среднего читателя, и что я пыталась имитировать диалектную речь для маньяков-этнолингвистов , а у нас тут все поголовно средние ( эй, вы там, посередине, превед!, стих не для вас, такшта катитесь мимочки, плиз  ))))),  и что именно ЗДЕСЬ низя, ибо в Ваших словарях оно отсутствует, и что составители моего словаря тоже маньяки от словохранения, и что есть "езыг реальный для реальных поцанов" и нереальный для дур типо меня ))))))  Ибо таки дура, считала до сих пор, что язык надо сохрянять со всем его лексическим богатством, а не кастрировать в угоду тем, кому лень полезть в МОЙ словать, в котором нет, кстати, «азеть»-и и «змет», ой кокая ужысть....

А если серьёзно, Андрей, то от Вас я такого подхода не ожидала. Можете мне сто раз не поверить, но в словари я полезла только потому, что надо было Вам доказать, что "заметь" - не мой неологизм. Ибо для меня оно нормальное , бывшее на слуху когда я жила там, где бывает снег. А мне (в ЭТОМ воплощении) ещё и до возраста Христа  дожить не удалось. Какое же оно "старологизм"? Разве что генетическая память сработала. Чешется она у меня иногда, что правда, то правда...

Первый Конкурсный Проект
Всё спорите.. а я грущу - а может, я маньяк?
Я знал слово, прочиталось совершенно спокойно..)
Первый Конкурсный Проект
Это ПГ млин.
Strega
Strega, 21.11.2010 в 16:52
Да маньяк, маньяк ))) Поди лучше, погрусти у себя в рецах ;))

ПС: у нас не спор, а рабочия дискуссия ))))

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2010 в 17:03
У лексики существует область применимости: описываемая эпоха, географическое положение, социальная среда, вид произведения… Да, смысл слова «зАметь» интуитивно понятен, но в сонете (обычно форме архаично-изысканной) мне оно показалось не на месте. Считайте это просто ИМХО.

Причём ни присутствие слова в словаре, ни его отсутствие ничего не значат: автор сам оценивает, уместно ли оно в контексте произведения. Если что, читатель хмыкает над автором, а не над Бархударовым-Розенталь-Ожеговым… Поэтому для меня обоснование употребления слова его наличием в одном из словарей – как мулета для быка: пар из ноздрей – и попёр... :)

Strega
Strega, 21.11.2010 в 17:25
как бандерилья для быка, ибо мулетой добивают  - адын раз и  уже никто никуда не попёр :(

"но в сонете (обычно форме архаично-изысканной) мне оно показалось не на месте"  - Вы уж определитесь тогда, в какую эпоху мою "заметь" определить. А то сначала обвинение в забытости слова, а теперь чистосердечное признание, что сонет - форма архаично-изысканная. Значит всем стоять на местах! ))))

Автор в данном случае надеется, что, окромя свет-Андрея Злобного, никто не хмыкнул ;)

Вы бы лучше меня за препинаки погоняли :(

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2010 в 17:44
Не-а, прекрасная донна! - неправда Ваша: «мулета - кусок ярко-красной ткани, которым во время корриды тореро дразнит быка» (Cловарь иностранных слов, 2003) А вот «бандерилья» - это, как раз, копьё. Эх, испанцы, испанцы… И куды катются?!

«ЗАметь», ИМХО, неприятно в сонете не из-за «архаики», а из-за «просторечья». Жаргон «под народное».

А препинаки у половины можно попинать, только – поможет ли?

Strega
Strega, 21.11.2010 в 18:10
 
pica - пика=копьё
banderilla - бандерилья, от "бандера" - флаг, т.е. флажок, железяка, названная так из-за цветных бумажных насадок-украшений

muleta - деревянная палка-основа, на которую надет красный плащ.
Вообще слово "мулета" означает опору, поэтому и костыли называются по-испански мулетами.

Cловарь иностранных слов написан русскими ;)

Strega
Strega, 21.11.2010 в 18:25
А! не дописала, что этой красной тряпкой и отвлекают быка от решающего удара шпагой и под ней прячут шпагу-эспаду


Strega
Strega, 21.11.2010 в 18:44

млин...

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2010 в 19:02
Эмилия, в корриде тоже полно "твёрдых форм" - шпага, копья... Мы выбрали правильное место для дискуссии. :)))

По-испански не обучен, но посмотрел английский вариант: «the matador re-enters the ring alone with a small red cape, or muleta, and a sword» [ http://en.wikipedia.org/wiki/Bullfighting ]. Аналогично «the three banderilleros each attempt to plant two banderillas, sharp barbed sticks into the bull's shoulders». Во французском варианте уточняется, что «des banderilles (espagnol: banderillas), bâtons d'environ 80 cm de long, terminés par un harpon de 4 cm de long». Как вижу, ни английский, ни французский русскому не противоречат (а критиков в Википедии достаточно): мулета - красный плащ на палке, бандерилья - короткое копьё с флажком. Так что – сумлёваюсь в Вашем толковании. Уж извините старого "эль торо". :)

Strega
Strega, 21.11.2010 в 20:25
Ну да, ну да... англичане правее испанцев... французы ещё правее, вон, даже слово новое придумали - "тореадор", у нас его почему-то нет...  ;)
Сумлевайтесь на здоровье.
Бандерильи да, заканчиваются  гарпуном, иначе не держались бы в мясе быка, это и так ясно.

с пикой у них общий только материал

А с этим сукиным сыном я знакома лично, валенсиец, Хосе Пачеко, Эль Калифа )))
 
Так что мои познания не из Википедии

И ещё я поняла, в чём проблема. Там, в начале, пропустила предлог С: "ибо С мулетой добивают". Т.е. не самой палкой с , а так, как на фото.

Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2010 в 20:52
В испанском нет слова "тореадор"?! А с чего бы в http://es.wikipedia.org/wiki/Corrida_de_toros читаю "Desde tiempos inmemoriales, recorrían los pueblos de España los llamados «matatoros» o «toreadores»,…"? Это - по-каковски писано? Ох, и дурять нашего брата...

А "общий только материал": не-коротенькая палка с острым наконечником, втыкаемая в "противника" - разве не разновидность "копья"? (пусть - дразнящего, но - копья)

Но это хорошо, что не самой палкой с плащом бычка режут. Отлегло. Впрочем, разницы для меня нет - переформулирую вышесказанное: кидаюсь, как бык на красную тряпку. :) Спокойной ночи.

Strega
Strega, 21.11.2010 в 21:03
:))))  Эти слова существовали в испанском так же, как в русском "балерун", "ложить" и т.д. И слышишь его, и понятное вроде, а нет. У «matatoros» и «toreadores» легальные пары "matador" и "torero". Остальное от лукавого.
Ну спокойного... кому чего. Вам ночи :)
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2010 в 21:10
Возможно. Может, и неграмотный кто статью писал... Спорить не стану: по-гишпански не шпрехаю. (И приснится мне донна тореро с мулетой и поварёшкой...)