Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 66
Авторов: 0
Гостей: 66
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Василий Видмич (Мемориальная страница) / Полученные рецензии

Рецензия на «Сравнение»

Юрий Розвадовский
Юрий Розвадовский, 31.05.2007 в 02:04
Добрый вечер, Василий Свиридович! Какое удивительное стихотворение! Я прочитал несколько раз, обдумывая его. Конечно, как бы ни были близки люди - по крови ли, по воспитанию ли, по положению, - а все равно судьбы разные. И люди получаются разными: один "алмаз", другой "уголь". Дело, разумеется, не в том, что без "угля" не было бы "алмаза". А в том, ПОЧЕМУ так получается: ну, вроде, все мы дети Адама и Евы, а такие разные, враги врагами. Мусульмане ненавидят христиан, черные белых, да и к евреям отношение неадекватное. Почему, вот что главное. А Ваши "алмаз" и "уголь" в одном углероде - это, конечно, суть состояния души. Может даже и внутри каждого человека происходить такое раздвоение, разделение. Очень, очень своеобразное сравнение! Успехов Вам дальнейших и свершения творческих планов. С уважением,
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Юрий Родионович, да Вы мне просто сил прибавляете такими рецензиями. У нас сейчас такая страшная жара; ежедневные десятикилометровые походы в сад (и там не приседая) меня дряхлого "добивают", а прочитал рецензию и пойду по прежднему маршруту, как молодой. Спасибо Вам. Такое в стране моей делается, что настроения писать что-то задушевное не находится; на злобу дня получаются только, типа "Потомкам Фауста". Как Вы там с температурой на солнце, а то моему, за женой и тещей, не до папы? Успехов Вам всяческих и будьте здоровы. В.С.

Рецензия на «Первая любовь»

Юлия Лавданская
Юлия Лавданская, 25.05.2007 в 11:04
В.С., в предпоследнем катрене что-то надо сделать с третьей строчкой!
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Так лучше, Юлия? Или у меня эта тематика уже обречена на возрастную корявость? Спасибо за внимание. Успехов Вам. В.С.
Юлия Лавданская
Юлия Лавданская, 27.05.2007 в 12:42
Да, так всё на месте. Читается легко и,как всегда, заставляет задуматься.Этим для меня и ценны Ваши стихи.
С теплом,

Рецензия на «Пророк»

Юрий Розвадовский
Юрий Розвадовский, 22.05.2007 в 04:00
    Добрый вечер,Василий Свиридович! Тема Пророка - наиважнейшая, тем более сейчас, в такое трудное, переломное время, когда уходят старики, смываются достижения и подвиги минувшего столетия, а новые - еще не состоялись. Теперь-то как раз и нужны Пророки. А к хорошему бриллианту нужна и хорошая оправа. Это я к тому, что действительно неплохо бы и расширить эту тему. Может быть, назвать этого Пророка - Заратустра, Моисей, Иисус, Магомет, Нострадамус? Нарисовать более выпукло Его портрет. Ведь они были поразительны. Ходили в рубище, но могли заработать неисчислимые богатства. К ним, Вы правы, отношение простых смертных было противоречивым - и ненавидели, и насмехались, и в то же время боготворили и прибегали за советом. И к Вашему пророку тоже так. Но хорошо было бы узнать, почему? за что? Иисус воскресил Лазаря - боготворили, выгнал нечестивцев из храма - возненавидели, и так далее. "Подонки клеймят мудрецов". Да, все правильно. Но, к сожалению, не только подонки. Мудрецов, или пророков, вообще не понимают. Их начинают понимать всегда только ПОТОМ. В этом их ореол мученика. Стало быть, только История их может оценить, и конечно, память и вера. Последним таким пророком у нас был Сахаров. И участь у него была такая же, как у настоящих пророков... Всего Вам наилучшего. Здоровья и творческих успехов. С уважением,
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Истину Вы пишете, Юрий Родионович. Я, с самого начала, мечтал описать его в тех особенностях (что Вы пишете), но как-то одно, другое; потом отходит на второй план и, в итоге, конечно же - сожаление по нереализованым задумкам. Если не скончаюсь от жары, постараюсь вернуться к нему (и Ваши подсказки пригодятся ка нельзя лучше). У Вас, я гляжу, все эти темы еще свежи; мне немало пришлось прочесть по всем этим темам, но память уже "проскальзывает" к сожалению. Буду надеяться на улучшение стиха. Спасибо Вам за помощь. Успехов. В.С.

Рецензия на «Мои нации»

Лидия Журавлёва
Лидия Журавлёва, 17.05.2007 в 21:30
Дорогой мой В.С.! Да я за это стихотворение Вас прямо тут принародно расцеловать готова!
Для Бога не существует наций, для неба - тоже. Мы все - одной нации - человеческой. И стих ваш и метко и мудро говорит о таком, о чём болит сердце у любого честного человека.
Спасибо Вам и поклон нижайший.
Ваша Л. Я.
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Спасибо Вам, Лидия Яковлевна, за такой отзыв на мой старческий "скрип". От жары на даче совсем обалдел и выставил на Конкурс-2 еще и о любви (первой); то-то повелиться недоброжелатель... Действительно, очень жарко в саду, прямо обгораешь вместе с птицами и деревьями (дрозд поселился прямо над головой, над верандой, сидят в гнезде поочередно с раскрытыми клювами; пришлось им воды поставить перед гнездом). До компьютера не "доползаю", после возвращения. Успехов Вам на всех "фронтах". В.С.

Рецензия на «Классики»

Юрий Розвадовский
Юрий Розвадовский, 17.05.2007 в 01:55
Добрый вечер, Василий Свиридович! Стихотворение хорошее и мысли в нем интересные. Хотя, конечно, Игорь прав. Очень коряво выглядит "Продать, что есть в быту дороже". Быт здесь совсем не при чем. Но мысль понятна. Помните, как Пушкин в запальчивости изрек:"Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Вот, вот где начало торгово-денежных отношений в нашем писательском цеху. Конечно, все, что написано, мучительно выстрадано, нужно выносить на читательский суд. Правда, если Вы САМИ так считаете. Ведь автор должен быть самым строгим цензором для самого себя. Я Вас прекрасно понимаю - писать всю жизнь, бороться с "дуремарами-редакторами" (я и сам был таким), которые тебя не печатали по самым глупейшим причинам: политическим, экономическим, природным, половым, национальным и т.д. А сейчас - пожалуйста, печатай все, что ни попадя, хоть нецензурщину, хоть "крутую эротику", все - но плати за это свои кровные денежки. Я, например, когда издавал свои пластинки в Голливуде,потратил около 10 тысяч долларов и попросту впал в нищету. Но все потратил всуе. Не потому, что плохо, или не понравилось, а потому что море всего, океан - и можно просто в этом океане стихов ли, песен - утонуть... И еще я хотел бы Вам заметить одну парадоксальную вещь. Вот мы говорим - классики, классики... Да, конечно. И почитать иной раз тянет, просто по настроению. Хотя давно знаешь, о чем и как. Но "не боги горшки обжигают". У классиков тоже есть "ляпы". И это понятно. Возьмите молодого Есенина. Он писал замечательно, искренно, свежо. Но... не всегда. Это не значит, что нужно копаться, корявиться, выискивать у него слабину. Думаю, что и у Пушкина были провалы. Но дело не в этом. Почему мы их считаем классиками? Потому что они были Личностями. А что же делать нам? Нам нужно занимать (если мы, конечно, этого вообще хотим) свою творческую нишу и свой творческий шанс в жизни не упускать. Иными словами - печататься. А дальше - пусть разбираются критики да читатели. Самое главное, чтобы нашелся ВАШ читатель. Всего Вам самого наилучшего. С уважением,
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Юрий Родионович, дорогой Вы мой корректор, ничего другого я не добавлю к этим строчкам. Я Игоря не просил "наскакивать" с первых же дней и на первый стих; ответил, как считаю правильным. Не считаю бедой принцип реальности в своих стихах; я во время этого стиха, действительно, вынужден был продать фотоап-ру, колонки звуковые, спортивные снаряды свои и т.д. и только благодаря этому смог напечатать сборничек. И строчками я  не просто констатирую это, а , в некоторой степени, чертыхаюсь о такой ситуации. Я от царя (как Пушкин) тысячи не получаю на публикацию своих (не менее, чем ему,принципиальных) вещей. А редакторов повидал разных, и не будем об этом. По "ляпам" классиков (и тем более коллег по сайту) у меня зацепок более, чем достаточно, но об этом тоже не стоит. Все мы далеки от идеала (больше-меньше) и у всех нас свои принципы; я хочу иметь минимум грам.ошибок и максимум технических (стихотворческих) замечаний. Готов принимать с благодарностью и от Игоря, и от любого (на сайте); Вы у меня самый желаемый кор-р. Спасибо ВАм Юрий за внимание и работу по мне. Успехов Вам у себя. В.С.

Рецензия на «Мои нации»

**Без имени**
**Без имени**, 15.05.2007 в 19:50
Меня тоже очень огорчает этот постсоветский Вавилон.
Спасибо.
С уважением,

Рецензия на «Мои нации»

Морева Евгения
Морева Евгения, 14.05.2007 в 22:29
Одно мне в жизни правило простое:
Украинцы ль, казахи ль, ингуши, –
Судить о человеке, что он стоит,
По принципам и доброте души!
Очень правильные заключительные слова! Так оно и должно быть.
С уважением,
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Спасибо, Евгения, а то уже начал искать, где и что не так. Успехов Вам. В.С.

Рецензия на «У ОБЕЛИСКА»

Юрий Розвадовский
Юрий Розвадовский, 11.05.2007 в 04:09
Добрый вечер, Василий Свиридович! Прочитал с удовольствием Ваши стихи о войне. Они в целом написаны хорошо, добротно. Идет такой неторопливый, повествовательный рассказ. Есть, к сожалению, и технические погрешности (сбой ритма, неправильное ударение). Но это как раз-таки можно исправить, как говорится, безболезненно. Есть ассоциации как бы "посторонние", например, образ змеи "смертельной змеей полоса" - казалось бы, все правильно, но в конце -"и мою память жалит змея" - тоже, вроде, верно, но вместе создается "чужой" образ. Наверно, все-таки что-то, как змея, жалит память. В любом случае, какая-то из "змей" оказалась лишней. "Разливалась беда, словно Волга" - казалось бы, неплохая метафора. Но почему именно Волга? Ведь стих-то не о Волге, она там больше не упоминается. Река, море - да.А Волга рождает совсем другие ассоциации.Сталинградская битва - да. Но ведь стих-то не об этом, а вообще о войне, о памяти тех, кто с войны не вернулся.Самые сильные строки оказались последние. Это, кстати, очень хорошо - "Потому что на плитах есть строчка И фамилия в строчке - моя". Вот, вот о чем стихотворение. Вот, что самое главное, мне кажется. Не знаю, может быть, это мое субъективное мнение, но военные стихи должны ВОЛНОВАТЬ.То есть, не просто говорить "хотелось Отчизне служить", а намного-намного больше. Возьмите, к примеру, песню Высоцкого "На братских могилах". Там каждая строчка бьет, рыдает, всего переворачивает, заставляет переживать еще, еще раз, как будто опять в атаку... Последние две строчки меня действительно взволновали, потому что они не стерты, они - Ваши. Всех Вам благ, Василий Свиридович, навел я туману, конечно, не обижайтесь. Здоровья Вам и творческих успехов! С уважением,
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Юрий Родионович, добрый день. Спасибо Вам за "туман", он мне и нужен; Вы же у меня не просто читатель, а - спец конкретный. Высоцкий мне самому нравился сильно, большая часть моих магнитофонных кассет были в моей юности с его песнями; и его "Братские могилы" тоже доставали меня. Буду думать над Вашими строчками, что-то постараюсь сделать. Конечно же идеал, о котором мечтаешь сам, не получится, но, как говорят, к этому надо стремиться. Еще раз спасибо Вам, дорогой, и простите, что слабо посещаю Ваши, то за сыном к компу не могу пробиться, то сад. Успехов Вам. В.С.

Рецензия на «Ветераны»

Лидия Журавлёва
Лидия Журавлёва, 09.05.2007 в 09:53
Такой стих в такой день, В.С., только прочитать - и вздохнуть, потому что в нём всё от слова и до слова - правда.
С Праздником Вас! С Днём Победы!
И пусть память Ваша беспокойная щадит Ваше сердце, живите долго и счастливо и радуйтесь миру вокруг.
Ваша Л. Я.
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Комментарии, как говорят, излишни. Огромное спасибо, дорогая Лидия Яковлевна, и за оценку, и за поздравление, и за пожелания. Вас также с прошедшим и самого наилучшего в жизни реальной (и на сайте). Успехов Вам. В.С. P.S. Вчера, на главной площади города (где был оф. праздник) раздавал ветеранам свой сборник (со стихами воен. тематики), с соответствующими поздр. и пож.; услышал от них массу приятных слов (и откровений).

Рецензия на «КОРРИДА»

Юрий Розвадовский
Юрий Розвадовский, 08.05.2007 в 23:19
Добрый вечер, Василий Свиридович! Стихотворение в целом очень хорошее. Конечно, тема не нова: бык - матадор, кто кого режет, кто прав - кто нет. Многие на эту тему писали. Но Вы это делаете по-своему, очень зримо, эффектно, ярко. Из замечаний:в 1-й строфе, мне кажется, лучше "разбавить" последнюю строку. Допустим, так:"И будет бык повержен непременно". Тоже самое в 5-й строфе. Попробуйте, может, так будет лучше:"Суют стальную бандерилью в холку". Строфы 11,12 и 13 я бы вообще убрал. Сейчас попробую объяснить, почему. Для испанцев коррида - это громадное событие. Разумеется, устроители, организаторы делают на этом массовом зрелище громадные деньги. Но для них это не главное, это у них уже в крови. Бык у них ДОЛЖЕН быть убит. Или, кстати, если не бык, то - матадор. Поверженного быка, если он того заслуживал, они чествуют, как героя. Для нас, может быть, это все дико. Не знаю даже, с чем сравнить. Допустим, кулачные бои на Руси. Ведь тоже серьезные были дела. Правда, до первой крови. А у них, у испанцев, до конца. В этом вся соль, их не переделаешь. Это именно НАРОДНАЯ забава. И это не связано с дельцами, которые зарабатывают барыши на бычьей крови. Поэтому лучше строфы о них прибрать. Тем более, что дело-то не в самом быке или матадоре. Ведь здесь все, как в жизни. Они могут поменяться. Игра как жизнь, и жизнь как игра. Это, кстати, у Вас очень правильно написано. Всего Вам наилучшего. Удачи с выходом нового сборника, шанс не упускайте! Всего Вам наилучшего! С уважением,
Василий Видмич (Мемориальная страница)
Дорогой, Юрий Родионович. Прежде всего, со знаменательной Вас датой! Спасибо за великолепную помощь в "причесывании" моих строчек; буду в долгу. С разгрузкой в первой строфе - абсолютно согласен; перегруз получился при кор-ке ударений. 11-13 я в читках городских либо убирал, либо оговаривался (по теме); после Вашего совета, сомнений не осталось и я их убрал. С бандерильями немного посопротивляюсь, т.к. она не одна и две предыдущие строчки требуют "меж тем". А в целом, я решил написать стих после очередного просмотра смерти быка; идея потерялась.Еще раз спасибо Вам большое за помощь и всех Вам благ. В.С.
|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|