Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 115
Авторов: 0
Гостей: 115
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Марина Славина / Полученные рецензии

Рецензия на «Пастораль»

Олег Полудницын
Олег Полудницын, 03.02.2012 в 10:51
хорошо приложили )))
Марина Славина
Марина Славина, 06.02.2012 в 20:42
Спасибо, Олег!

Рецензия на «Пилигрим»

Николай Ветров
Николай Ветров, 11.01.2012 в 02:11
Пишите следующие серии! А мы почитаем!
Марина Славина
Марина Славина, 11.01.2012 в 23:49
Обязательно, Николай, спасибо, что поощряете)))

Рецензия на «Пилигрим»

Валентин Багинский
Да, Марина, идут по земле Пилигримы, -  Бродского сегодня кстати вспомнить:
Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними ноют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды встают над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

1958

Марина Славина
Марина Славина, 08.01.2012 в 13:12
Валентин, скажу честно - с творчеством Бродского не знакома. Вероятно, мне должно быть стыдно, но пока не очень))))
Спасибо за стих и за визит))))
Валентин Багинский
Марина, это совсем "ранний Бродский", и есть цикл песен на его стихи у Олега Митяева, - очень рекомендую! Этот стих там тоже есть.
И Будьмо!:)))
Никола Важский
Никола Важский, 07.07.2012 в 23:11
Кстати, много песен на стихи Бродского еще задолго до появления Митяева спел Евгений Клячкин. Клячкин и Бродский были, конечно же, лично знакомы.

Рецензия на «Конкурсные страсти»

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 02.01.2012 в 17:43
Поучительно для ведущих конкурсов)) Спасибо, Марина) Только, мне кажется, что не многие правильно поймут статью. И совершенно согласна с Алексом в этой истине:
"Давно уже вывел аксиому: если два человека очень сильно различаются по уровню интеллекта, то они оба искренне считают друг друга идиотам)) Один - потому что не может понять другого в силу своей ущербности (следовательно, ему кажется, что другой несет чушь), второй - потому что видит, что первый таки идиот)) И так во всех сферах, наверно."
Сталкивалась с таким в реале, ну и, конечно, тут.))

Удачи!

Марина Славина
Марина Славина, 03.01.2012 в 23:21
Я тоже сталкивалась с таким, но давно сделала вывод: помалкивать там, где не понимают. Просто в обыденной жизни, мне кажется,  проще - можно отделаться общими фразами, а вот на конкурсах ведущим приходится вести диалог, причем о творчестве. А это бывает  сложно, учитывая, что у оппонента  иногда полностью  отсутствуют вербальное восприятие и способность к рассуждению. Когда-то прочла: "Если слово "мышление" обозначает процесс, то под "интеллектом" мы понимаем качество этого процесса". Так о каком качестве можем говорить, если под вопросом сам процесс)))
Спасибо, Ира! С наступившим тебя!

Рецензия на «Конкурсные страсти»

Koterina L
Koterina L, 01.01.2012 в 20:33
Марина, классно, очень понравилось:) Комментарии по прикольности ничем не уступают цитатам:)

Многие диалоги помню... в основном, конечно, реакции таких обиженных конкурсантов достаточно стереотипны... хотя есть совершенно шедевральные ответы:)

Спасибо, было интересно:)

Марина Славина
Марина Славина, 01.01.2012 в 23:40
Катюша, а мне как понравилось читать рецы и ремарки!!! Обычно на такое не хватает времени, а тут появилось - оторвалась)))
Правда, периодически терялась: не знала - сочувствовать ведущим или завидовать им на такую возможность поржать)))
Спасибо! И с наступившим!
Koterina L
Koterina L, 02.01.2012 в 14:34
ну я уже привыкла... хотя иногда действительно бывает очень смешно:)
Спасибо!:) и тебя тоже с наступившим:)

Рецензия на «Конкурсные страсти»

Джон Маверик
Джон Маверик, 31.12.2011 в 01:58
Надо же... сколько шикарных цитат!:)
С наступающим, Марина!
Марина Славина
Марина Славина, 31.12.2011 в 13:05
Этих цитат в конкурсах просто тучи)) Было из чего выбирать)
Спасибо, Джон, и Вас с наступающим!

Рецензия на «Конкурсные страсти»

Алекс Фо
Алекс Фо, 30.12.2011 в 18:16
Был у меня на днях такой случай на работе. Коллега ищет стишки на НГ, что-то в них даже пытается переделывать, советуется.. я грю фразу типа: "ну тут же хорей, а ты ямб пытаешься вставить". Пауза и выпученные глаза: "А ты как определяешь???" Грю - ну, ударение на каждый нечетный слог.. Очередная тупая пауза с рассматриванием экрана со стишком... и тихий вопрос - "а чойта - слоги?.." Все, я в молчаливом ауте. Объяснил.. "ааааа! понял")))
И вот теперь я хожу и жую одну мысль.. ведь коллега - совершенно нормальный, адекватный, не тупой, рядовой человек. С высшим образованием и интеллектом не ниже среднего. В общем, такой, каких вокруг подавляющее большинство.. и для этого большинства все наши требования к стихам - это не то что темный лес, это великая китайская стена просто. Мы тут рассуждаем про клаузулы-аллитерации, уместность эллипсисов и формата А4, оксюмороны, ритмические перебои и семантические ассонансы... это все НАСТОЛЬКО ДАЛЕКО от обычного человека, что я верю - они ведь вполне искренне не понимают, что мы такого находим в стихах, чуть более сложных, чем у Твардовского и Маршака, почему рубим их (или других) ясные, понятные, ровные и плоские, как лаваш, глубоко душевные человеческие излияния и проверенные веками философии и красивые образы, которые юзают великие поэты во все века.. зачем придавать такое значение орфографии и пунктуации?? все равно ее никто не знает!! (ну, судят же по себе - раз мы не знаем, значит это неважно - ведь и так неплохо живем, и нормально пишется, народу же нравится!)
Мы находимся в совершенно разных плоскостях вкуса и восприятия.. конечно, они, попадая к нам, ужасаются. И мы ужасаемся))) Давно уже вывел аксиому: если два человека очень сильно различаются по уровню интеллекта, то они оба искренне считают друг друга идиотам)) Один - потому что не может понять другого в силу своей ущербности (следовательно, ему кажется, что другой несет чушь), второй - потому что видит, что первый таки идиот)) И так во всех сферах, наверно.

Хорошо проработала, у меня бы терпения не хватило))) Я когда-то хотел собрать со своей страницы ответы графоманов на критику - ну иногда так смешно бывает, и так характерно повторяются реакции))) Но так руки и не дошли пока) Так что спасибо за интересное и показательное обозрение))

Олег Юшкевичь (конкурсная страница)
про двух идиотов - прикольно) возьму на вооружение и выдам за своё))
Марина Славина
Марина Славина, 31.12.2011 в 12:59
Алекс, и это про работу и терпение говоришь мне ты?!)Видела я твой словарь поэтических терминов!!! Просто вау!!! А ерундовиной каждый может заняться, тем более, если  прикольное чтиво).
Касательно непонимания. Думаю, что совершенно разные плоскости вкуса и восприятия возникают не от фонаря, а "чем удобряли, то и выросло" (с) Конечно, я понимаю, что можно найти любые обоснования для оправдания невежества, но я, видимо, не настолько толерантна. А уж в отношении несдерживаемых подростковых эмоций взрослых авторов - тем паче. Спасибо!
Олег! сама хотела сплагиатить, эх, не вышло, опоздала))))
С наступающим вас обоих!)))    

Рецензия на «Конкурсные страсти»

Strega
Strega, 29.12.2011 в 02:03
Ога, Есенин воскреснет и снова повесится ))))))

Узнала себя в первом пункте. Ой, личность не переносит ограничений!!!!!!!!  Ржу ))))))))))))

Марина Славина
Марина Славина, 29.12.2011 в 23:13
Не одна ты, Эми, узнала себя: я тоже против против разных ограничений, запретов - так и тянет нарушить)))Пока держу себя в руках))) Не знаю, повесился бы Есенин еще раз, а я лично уржалась.
Спасибо!

Рецензия на «Конкурсные страсти»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 28.12.2011 в 16:02
Марина, душа моя!
Как всегда, блестяще! Ярко, поучительно и ,увы, актуально. Вас с Настей надо многим авторам читать превентивно ))

Спасибо, забираю :)

ЗЫ: А по успехам в конкурсах обзора не будет? Например, о том, как вырос творческий уровень какого-либо автора или о том, каких "звёзд" какой конкурс открыл? Или такой статистики нет?

Было бы интересно. ;)

Марина Славина
Марина Славина, 29.12.2011 в 23:07
Ой, Алёна, такие вопросы не ко мне, я ж так - погулять вышла)
Нашла "клад" и тешилась несколько дней.
Спасибо!

Рецензия на «Конкурсные страсти»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2011 в 14:15
)))))

Ага, а есть ещё одна категория конкурсных неудачников: им больше нравится, скорчив гордую мину независимого правдолюбца, демонстрировать своё "фи!" не на конкурсной площадке, а на главной странице портала. Самое интересное: всегда находятся другие неудачники, разделяющие их мнение (мол, плавали, знаем!) и сокрушающиеся о несправедливых гонениях в отношении самобытных поэтов. Ох, сдаётся мне, что под самобытными поэтами они подразумевают далеко не тех по-настоящему сильных авторов, чьи произведения, в отличие от опусов "правдолюбцев", при первом же появлении на ПКП заслуженно вышли в победители...

Марина Славина
Марина Славина, 29.12.2011 в 23:05
Знаю, Аня, я таких авторов. И знакома с их "группой поддержки"))) Всё вполне закономерно - рыбак рыбака)))
Спасибо!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.06.2012 в 14:25
Не всё так однозначно, девушки.
Иногда бывает так, что толпа признаёт кумиром одного, а другого считает "рыбак-рыбаком". Но, что характерно, в отличие от массы,  тот, который признан кумиром, видит этого "рыбака" равным себе. Такое тоже случается. И даже не так уж редко)
Стили - разные и не всякий стиль можно распробовать и оценить сразу первыми местами конкурсов)) Блескучее видно издалека. Спокойное и основательное - требует более внимательного изучения. Блёстки у такого тоже отыскиваются. Но не так скоро и не всеми)  
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.07.2012 в 16:02
Прошу прощения за задержку с ответом: была то в диком цейтноте, то в отпуске вдали от Интернета. Только-только начинаю потихоньку возвращаться к полноценной виртуальной жизни))

Тимур, наличие исключений, увы, не отменяет правило)) Поверьте мне на слово: неудачники, о которых мы здесь мило беседовали, пишут на таком уровне, что до "спокойных и основательных" стихов их творениям пока ой как далеко.

Победе "спокойного и основательного", кстати, ничто не мешает - разумеется, при условии высокого качества.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 16:18
Анна, я понимаю о чём Вы говорите. Тут надо лишь уточнить, что  явно слабых авторов я вообще не рассматриваю. За отсутствием темы для разговора. А вот среди мастеров уже, как и везде, легче заметить стихи, где  пышности и помпезности, чем тихое слово.
Есть такое понятие "конкурсный стих". Оно, наверное, Вам известно. Это когда лучшими своими стихами автор может считать то, на что вряд ли будет много рецензий и вряд ли высоко оценят судьи. У Вас не было такого? Наверняка было. Люди, раз уж участвуют в конкурсе, отдают обычно не лучшее, а хитовое, более популярное у пипла. Потому, что продувать как-то не очень хочется. А вот если отдал нехитовое, то тут уж действительно не стоит пенять. Каждый сам выбирает. Чаще всего люди ориентируются по теме и по идее стихотворения - близко или нет. Ещё важна художественность,  образы. Чем больше, чем пышнее, тем лучше.  Шик. Блеск.  Красота. И только в последнюю очередь цельность и естественность текста. Гармония формы, образов и лексики с темой и идеей. Чтобы стих не выглядел как сочиненный кем-то, а звучал так, будто он сам всегда существовал и никто его не писал.  До этого критерия чаще всего дело не доходит. А это и есть самое важное. Я хочу, чтобы стоящий передо мной человек прочитал мне стихотворение и я забыл о том, что это стихи. Я хочу, чтобы он со мной разговаривал, а не читал с бумажки шадевру. Погружение. Достоверность.  Естественность.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.07.2012 в 20:14
Вот так мы и ушли от темы нашего с Мариной разговора к Вашей излюбленной теме...))

Не берусь судить, кто зачем ходит на конкурсы и какими критериями руководствуется при написании стихов. Чужая душа - потёмки. Лично я хожу на ПКП не за местами и баллами, а за мнением тех авторов, к которым прислушиваюсь. Кроме того, конкурсы для меня - удобный способ показать стихи читателям.

Ну а касательно конкурсных стихов отмечу лишь, что как раз гармоничные и цельные произведения, на мой взгляд, и имеют бóльшие шансы на успех. Образность ради образности, по моим наблюдениям, не особо котируется.

|← 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 →|