Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 413
Авторов: 0
Гостей: 413
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                                        «..не думайте, что никто не следит за вашим поведением»
                                                 (Алекс Фо Краткие основы конкурсного этикета)

         Следит…еще как следит))) Одна из таких особ, в чьем «ехидно работающем сознании гадости зарождаются самостоятельно» ©, от нечего делать как-то вечером просматривала рецензии и ремарки одного из конкурсов ПКП. Должно быть, читателю понятно, что просмотром одного конкурса дело не ограничилось. Все происходило точь-в-точь, как описывал свое знакомство с медицинской энциклопедией в Британской библиотеке Джером К.Джером. Только мой интерес состоял в другом – вплотную ознакомиться с реакциями авторов на любые действа в ходе конкурса. При перелистывании страниц на лице моем точно не выписывалось «безразличия отчаяния», напротив – чтиво оказалось увеселительно-познавательным, к тому же с элементами триллера: целая галерея психотипов, балансирующих время от времени буквально на острие бана. Настоящий саспенс)) Так и ждешь: «сейчас прольется чья-то кровь» ©. И периодически  проливается, оставляя на память о виновнике «торжества» лишь скандальные ремарки. Как тут не вспомнить красивую фразу из рыцарских романов: «Он вышел на бой с открытым забралом, а через неделю его ноги все еще торчали из придорожной канавы, пугая прохожих» ©

         Итак, изучив «содержимое» конкурсов ПКП, проведенных с момента появления его на Графах по настоящее время, пришла к таким выводам:

         1. Соблюдение правил поведения на конкурсной площадке, как и условий конкурса, отвечает полностью подростковому постулату: «Скажем дружно - нафиг нужно». Реакция на замечания ведущих чаще всего носит характер снисходительности: «Видимо, лень мне было в манифест вникать…», «Правила не заметил, виноват». Ну, это и понятно – творческая личность не переносит ограничений. Более того, своей небрежной попыткой загнать автора в рамки можно нечаянно и музу угробить, а без нее с поэтом такие дела творятся! Не к ночи будет сказано: «…поэт, уже как мёртвый, когда уж музу он свою похоронил, не слышен её голос колоссальный, и он обычный гражданин».
Нда, «всё, что нас не убивает — впоследствии очень сильно об этом жалеет» ©

         2. Некоторым авторам не помогает даже знакомство с правилами: вероятность всевозможных эксцессов остается высокой. Разборки с ведущими могут возникать внезапно и беспричинно. Стоит заметить, что и следствия (т.е. выводы авторов) не уступают причинам в их неадекватности: «я понял вы в первую очередь печётесь, чтоб яйца были правильной формы, чтоб не дай бог не вылупился гадкий утёнок (недаром ведь утку предупреждали, что яйцо какое-то слишком большое ) которого надо заклевать такими рецензиями», «Я заметил поражающую тенденцию этого конкурса: принимаются работы, в большинстве случаев, только с длинными строками». Короче говоря, в «жизни всегда есть место подвигу», если в наличии имеются время и желание, а также отсутствует здравый смысл.

         3. Вообще, этап подачи заявок характеризуется повышенной эмоциональностью. Чего  только не увидишь! Особенно, когда дело касается, к примеру, таких жанров, как мистическая или психологическая лирика. Тут попадание в тему, как в русской рулетке – один к шести, а наличие «пули» вовсе не означает, что она недеформирована.  «Конечно, у меня здесь неточность, в рамках этой серии, но дело в том, что, на мой взгляд, вся серия не верна. И Ваше замечание не оправдывает конкурс, а усугубляет» Часто, получив отказ в приеме заявки, автор на этом не успокаивается, а продолжает гнуть свою линию: «Я понимаю, что у меня неточные рифмы, но, друзья, здесь запрещаются разновидности рифмы? Или размер заявленного стихотворения настолько нарушен, что этого достаточно для отклонения заявки!?? Или всё дело в выбранной теме?» И снова получает отказ.  Что на такое скажешь? Да, именно – «Больной вел себя плохо, за что и был прооперирован во второй раз» ©

         4. Такой автор всегда считает себя правым. Во всяком случае, об этом говорит его поведение, когда он вступает в многослойные переписки с ведущими. «Ой, не охота ругаться а приходится…» или «Вообще отношение к моему стиху показывает что вы фанатики рифмоплётства (причём считаете что при прегрешениях против рифмоплётства можно грубить) содержание для вас не имеет почти никакого значения. Но с одними этими требованиями восторг не вызовешь, это будет всего лишь правильный, гладкий стих, и какой смысл читать сборник подобных стихов»  И какие бы доводы ни приводились ведущими, он остается непоколебим, вплоть до демонстративного ухода с публикацией «прощальной записки» типа: «Варитесь тут в собственном соку. Я не желаю иметь с вами ничего общего» или  «Такие, как вы, - критиканы, травившие Есенина, и довели его до петли». И ощущать себя великим в непонятости другими, и громко хлопнуть дверью, дабы позже «ходить по безлюдным улицам с мучительной гримасой боли и отчаяния на изможденном страданиями лице…» ©  И это, кстати, подтверждается словами самого «поэта», взятыми из ремарки: «И ходит он, как ангел бледный, поэт, не пишущий стихи. Не пишется уж стих заветный, хотя дела не так плохи»

         5. Одно из ведущих мест по негативу занимает пункт несоответствия условиям конкурса даты публикации стиха. Здесь, как и в остальных случаях, вступает в действие принцип риторики – кто кого переговорит. Это, казалось бы, заведомо проигрышный вариант для автора, «ведь ведущие лучше знают свой конкурс», - так считает Алекс Фо в своих  Основах.  Но для многих это вовсе не очевидно, и они берутся это доказать, яростно сражаясь с ПКП-шной «косностью» - от простого «Да, ладно! Вы слишком педантичны. Относитесь ко всему проще»  до развернутых размышлений о поэзии (в том числе собственной) и ее печальной участи в современном мире – «Вы смотрите на мир поэзии через узкие щели собственных представлений! Очередная посредственность... серость», «Настоящие, стоящие стихи действительно достойные конкурсов, появляются крайне редко, и если не подпадают под это условие, им пропадать что ли?(…) все свои стихи я написал давным-давно и не пишу стихи пока не придёт стоящая идея(…)настоящей поэзии нельзя научить, можно только подправить (…) власть в поэзии захватили графоманы, рифмоплеты и формалисты с бухгалтерским подходом».
No comment))

         6. Эмоциональный пик любого конкурса – отклонение заявки из-за низкого художественного уровня. Отказ по этой причине обычно открывает «вселенский хай» - авторы во многих случаях не стесняются проявлений парциальности, доходя порой до неприкрытой агрессии в адрес ведущих, редакторов ПКП, самого ПКП, причем в таких выражениях и с такой экспрессией, что «случайно подвернувшийся лишний человек тихо побледнеет и робко прижмется к стене» ©: «Странно, в который раз наивно полагаете, что можете своей руганью подзаборной кого то поставить на место, а между тем всякому культурному человеку, чрезвычайно ясно, что этой подзаборной руганью себя только опускаете, причём всё ниже. Ай яй яй!»,    «Алекс Фо, ну, что Вы так в текстах размахались, и о Мастерстве моём так разволновались, посетите Школу, и может, помолитесь и к культуре в текстах Вы всё-таки стремитесь!», «позволите себе что-нибудь подобное еще раз - загоню под лавку!» Я, конечно, понимаю - обидно, когда тебя прилюдно назвали неумехой. Но если даже простому читателю, а не только опытным ведущим, видно, что «лошадь» хромает на все четыре ноги, «лопнула по ватерлинии и у нее слетел пропеллер» - то смехотворно выглядят аргументы, что это «чистокровный жеребец» и только тупые этого не видят. Ремарки просто радуют самый взыскательный глаз: «Ну, если бы вашего ребёнка обозвали уродом, я думаю, вы бы не молчали... Я всегда буду бороться за каждый свой стих и за то, чтобы люди отвечали за свои слова», «Яйцо то было вроде золотое, но маленький злобный критик пробежал, хвостиком махнул, оно и разбилось» или «Смейтесь дальше, редакторы, возомнившие себя богами! Наверное, это прощание! Ушёл туда, где цветёт весна и живёт понимание!»
Да-да, тут автор прав: «Экипаж прощается с вами, счастливого полета» © Вспоминается Пушкин с его часто встречающимся в творческих изысках «злобном зоиле». Но то ведь Пушкин!

         7. Реплики авторов четко соответствуют всем   10 фразам типичного графомана.   Я честно пыталась найти хоть один пункт оттуда, который был бы ими обойден. Фигушки! Вот это соблюдается в полном объеме, с невиданным размахом и ретивостью. Из наиболее запомнившегося: «Это что ваша рецензия??? Это же ужас)) Такие тексты я прямо мимо ушей пропускаю в связи с чрезвычайно низким уровнем, чтобы бестолку не захламлять голову и не позориться общением с подобными горе-рецензентами. Но я надеюсь, что Вы попробуете что-нибудь более уровневое написать)»; «И мне, как читателю, глубоко наплевать на гладкость и правильность стиха, мне вообще не понятно, как можно от одной гладкости эстетическое удовольствие получать. Причём я заметил, чем подобный стих правильней и глаже, тем отвратительней. Так что не помогли вам ваши учебники и не могли помочь»; «Вы не имеете права судить поэзию, впрочем может я ошибаюсь и чтобы судить поэзию аргументы не нужны, а нужно иметь учебник на плечах вместо головы»; «Практически всё, что я написал, было написано со слезами на глазах, мои стихи - эмоциональный выплеск. И народу мои стихи нравятся.  Неизвестный мне автор создал плейкаст по моим стихам, под которым много добрых отзывов»;  «Критикуйте на здоровье.) Я не пастух что бы Вас в чём-то переубеждать. Этот стих написан чисто, от души. И он очень понравился человеку, которому посвящался. А это для меня главное»...

         8. Этап голосования, как правило, мало связан с какими-то из ряда вон выходящими всплесками, ибо успешно почили в бозе случаи голосования клонами, хотя фантомная боль тогдашних ремарок еще сильна. Мне лично очень жаль, что исчезла причина такого знатного развлекалова: «на клона я могу обидеться, уйти и забрать с собой всех своих друзей. На Самиздат, например», «За такое оскорбление можно и прямой в челюсть получить!!!», «Ходить вы ко мне будете - это как пить дать. Но писать гадости, типа я чей-то клон или кто-то мой клон уже не сможете. Во всяком случае - на моей странице. А если начнете распускать подобные слухи дальше, то я обращусь к администрации, пусть администраторы разбираются в ваших наговорах», «Прошу снять все мои работы с вашего конкурса, ибо разобравшись, я поняла, что попала в компанию со стихов.ру: обвинение кого-то в том, что он клон - ваша визитная карточка».  Ага, «иных уж нет, а тех – долечат» ©

         9. Итоги конкурса венчают обычно поздравления победителей и легкий, в меру, флуд. Случаи недовольства решением жюри и результатами крайне редки. Я зафиксировала всего несколько в 2010 г., но мимо них никак не пройти: «мне просто противно наблюдать за тем, как графоманишки обмениваются любезностями, делая вид, что участвуют в конкурсе. Где вы видели честный литературный конкурс кроме Рваной грелки? Это нонсенс. Брррр. И зачем я сюда попал?»; «Насчёт стихов победивших в этом конкурсе, я конечно искренне поздравляю вас с победой в этом конкурсе, но ведь явно эти стихи не представляют из себя чего либо выдающегося,(потому я и не пишу в последнее время чтоб не писать подобные средние стихи хоть они и добились успеха, и я бы стыдился таких стихов) и я всё же считаю что с моим «мёртвым поэтом» по масштабу их никак не сравнить», «результаты от стихирушного блока и уровень стихирушных авторов меня не интересуют».

         В качестве заключения.  Я не прочь и впредь разнообразить жизнь подобным чтением и развлекаться, составляя психологические портреты конкурсантов, застрявших на ювенильной стадии развития… Однако в канун Нового года более благородные чувства все же берут верх. Потому желаю ведущим конкурсов - мудрости и терпения, авторам - побед, в том числе и над собой, ведь правило остается неизменным: «Проще заработать хорошую репутацию, чем потерять плохую» ©.

P.S. Орфография цитат сохранена и целиком остается на совести их авторов.

                  

© Марина Славина, 27.12.2011 в 21:22
Свидетельство о публикации № 27122011212242-00246963
Читателей произведения за все время — 638, полученных рецензий — 12.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 27.12.2011 в 22:54
Есть авторы, есть кем гордиться "Графам".) Спасибо, Марина!) За качество, за оттенки стиля, за всё остальное, что превращает чтение в наслаждение.) И новых творческих успехов!  
Марина Славина
Марина Славина, 29.12.2011 в 22:53
Вам, Виктор, спасибо!  Графам, действительно, есть кем гордиться - много прекрасных авторов. Но иногда попадаешь и на подобные "залежи" - весело)))))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.12.2011 в 14:15
)))))

Ага, а есть ещё одна категория конкурсных неудачников: им больше нравится, скорчив гордую мину независимого правдолюбца, демонстрировать своё "фи!" не на конкурсной площадке, а на главной странице портала. Самое интересное: всегда находятся другие неудачники, разделяющие их мнение (мол, плавали, знаем!) и сокрушающиеся о несправедливых гонениях в отношении самобытных поэтов. Ох, сдаётся мне, что под самобытными поэтами они подразумевают далеко не тех по-настоящему сильных авторов, чьи произведения, в отличие от опусов "правдолюбцев", при первом же появлении на ПКП заслуженно вышли в победители...

Марина Славина
Марина Славина, 29.12.2011 в 23:05
Знаю, Аня, я таких авторов. И знакома с их "группой поддержки"))) Всё вполне закономерно - рыбак рыбака)))
Спасибо!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.06.2012 в 14:25
Не всё так однозначно, девушки.
Иногда бывает так, что толпа признаёт кумиром одного, а другого считает "рыбак-рыбаком". Но, что характерно, в отличие от массы,  тот, который признан кумиром, видит этого "рыбака" равным себе. Такое тоже случается. И даже не так уж редко)
Стили - разные и не всякий стиль можно распробовать и оценить сразу первыми местами конкурсов)) Блескучее видно издалека. Спокойное и основательное - требует более внимательного изучения. Блёстки у такого тоже отыскиваются. Но не так скоро и не всеми)  
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.07.2012 в 16:02
Прошу прощения за задержку с ответом: была то в диком цейтноте, то в отпуске вдали от Интернета. Только-только начинаю потихоньку возвращаться к полноценной виртуальной жизни))

Тимур, наличие исключений, увы, не отменяет правило)) Поверьте мне на слово: неудачники, о которых мы здесь мило беседовали, пишут на таком уровне, что до "спокойных и основательных" стихов их творениям пока ой как далеко.

Победе "спокойного и основательного", кстати, ничто не мешает - разумеется, при условии высокого качества.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 16:18
Анна, я понимаю о чём Вы говорите. Тут надо лишь уточнить, что  явно слабых авторов я вообще не рассматриваю. За отсутствием темы для разговора. А вот среди мастеров уже, как и везде, легче заметить стихи, где  пышности и помпезности, чем тихое слово.
Есть такое понятие "конкурсный стих". Оно, наверное, Вам известно. Это когда лучшими своими стихами автор может считать то, на что вряд ли будет много рецензий и вряд ли высоко оценят судьи. У Вас не было такого? Наверняка было. Люди, раз уж участвуют в конкурсе, отдают обычно не лучшее, а хитовое, более популярное у пипла. Потому, что продувать как-то не очень хочется. А вот если отдал нехитовое, то тут уж действительно не стоит пенять. Каждый сам выбирает. Чаще всего люди ориентируются по теме и по идее стихотворения - близко или нет. Ещё важна художественность,  образы. Чем больше, чем пышнее, тем лучше.  Шик. Блеск.  Красота. И только в последнюю очередь цельность и естественность текста. Гармония формы, образов и лексики с темой и идеей. Чтобы стих не выглядел как сочиненный кем-то, а звучал так, будто он сам всегда существовал и никто его не писал.  До этого критерия чаще всего дело не доходит. А это и есть самое важное. Я хочу, чтобы стоящий передо мной человек прочитал мне стихотворение и я забыл о том, что это стихи. Я хочу, чтобы он со мной разговаривал, а не читал с бумажки шадевру. Погружение. Достоверность.  Естественность.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.07.2012 в 20:14
Вот так мы и ушли от темы нашего с Мариной разговора к Вашей излюбленной теме...))

Не берусь судить, кто зачем ходит на конкурсы и какими критериями руководствуется при написании стихов. Чужая душа - потёмки. Лично я хожу на ПКП не за местами и баллами, а за мнением тех авторов, к которым прислушиваюсь. Кроме того, конкурсы для меня - удобный способ показать стихи читателям.

Ну а касательно конкурсных стихов отмечу лишь, что как раз гармоничные и цельные произведения, на мой взгляд, и имеют бóльшие шансы на успех. Образность ради образности, по моим наблюдениям, не особо котируется.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 28.12.2011 в 16:02
Марина, душа моя!
Как всегда, блестяще! Ярко, поучительно и ,увы, актуально. Вас с Настей надо многим авторам читать превентивно ))

Спасибо, забираю :)

ЗЫ: А по успехам в конкурсах обзора не будет? Например, о том, как вырос творческий уровень какого-либо автора или о том, каких "звёзд" какой конкурс открыл? Или такой статистики нет?

Было бы интересно. ;)

Марина Славина
Марина Славина, 29.12.2011 в 23:07
Ой, Алёна, такие вопросы не ко мне, я ж так - погулять вышла)
Нашла "клад" и тешилась несколько дней.
Спасибо!
Strega
Strega, 29.12.2011 в 02:03
Ога, Есенин воскреснет и снова повесится ))))))

Узнала себя в первом пункте. Ой, личность не переносит ограничений!!!!!!!!  Ржу ))))))))))))

Марина Славина
Марина Славина, 29.12.2011 в 23:13
Не одна ты, Эми, узнала себя: я тоже против против разных ограничений, запретов - так и тянет нарушить)))Пока держу себя в руках))) Не знаю, повесился бы Есенин еще раз, а я лично уржалась.
Спасибо!
Алекс Фо
Алекс Фо, 30.12.2011 в 18:16
Был у меня на днях такой случай на работе. Коллега ищет стишки на НГ, что-то в них даже пытается переделывать, советуется.. я грю фразу типа: "ну тут же хорей, а ты ямб пытаешься вставить". Пауза и выпученные глаза: "А ты как определяешь???" Грю - ну, ударение на каждый нечетный слог.. Очередная тупая пауза с рассматриванием экрана со стишком... и тихий вопрос - "а чойта - слоги?.." Все, я в молчаливом ауте. Объяснил.. "ааааа! понял")))
И вот теперь я хожу и жую одну мысль.. ведь коллега - совершенно нормальный, адекватный, не тупой, рядовой человек. С высшим образованием и интеллектом не ниже среднего. В общем, такой, каких вокруг подавляющее большинство.. и для этого большинства все наши требования к стихам - это не то что темный лес, это великая китайская стена просто. Мы тут рассуждаем про клаузулы-аллитерации, уместность эллипсисов и формата А4, оксюмороны, ритмические перебои и семантические ассонансы... это все НАСТОЛЬКО ДАЛЕКО от обычного человека, что я верю - они ведь вполне искренне не понимают, что мы такого находим в стихах, чуть более сложных, чем у Твардовского и Маршака, почему рубим их (или других) ясные, понятные, ровные и плоские, как лаваш, глубоко душевные человеческие излияния и проверенные веками философии и красивые образы, которые юзают великие поэты во все века.. зачем придавать такое значение орфографии и пунктуации?? все равно ее никто не знает!! (ну, судят же по себе - раз мы не знаем, значит это неважно - ведь и так неплохо живем, и нормально пишется, народу же нравится!)
Мы находимся в совершенно разных плоскостях вкуса и восприятия.. конечно, они, попадая к нам, ужасаются. И мы ужасаемся))) Давно уже вывел аксиому: если два человека очень сильно различаются по уровню интеллекта, то они оба искренне считают друг друга идиотам)) Один - потому что не может понять другого в силу своей ущербности (следовательно, ему кажется, что другой несет чушь), второй - потому что видит, что первый таки идиот)) И так во всех сферах, наверно.

Хорошо проработала, у меня бы терпения не хватило))) Я когда-то хотел собрать со своей страницы ответы графоманов на критику - ну иногда так смешно бывает, и так характерно повторяются реакции))) Но так руки и не дошли пока) Так что спасибо за интересное и показательное обозрение))

Олег Юшкевичь (конкурсная страница)
про двух идиотов - прикольно) возьму на вооружение и выдам за своё))
Марина Славина
Марина Славина, 31.12.2011 в 12:59
Алекс, и это про работу и терпение говоришь мне ты?!)Видела я твой словарь поэтических терминов!!! Просто вау!!! А ерундовиной каждый может заняться, тем более, если  прикольное чтиво).
Касательно непонимания. Думаю, что совершенно разные плоскости вкуса и восприятия возникают не от фонаря, а "чем удобряли, то и выросло" (с) Конечно, я понимаю, что можно найти любые обоснования для оправдания невежества, но я, видимо, не настолько толерантна. А уж в отношении несдерживаемых подростковых эмоций взрослых авторов - тем паче. Спасибо!
Олег! сама хотела сплагиатить, эх, не вышло, опоздала))))
С наступающим вас обоих!)))    
Джон Маверик
Джон Маверик, 31.12.2011 в 01:58
Надо же... сколько шикарных цитат!:)
С наступающим, Марина!
Марина Славина
Марина Славина, 31.12.2011 в 13:05
Этих цитат в конкурсах просто тучи)) Было из чего выбирать)
Спасибо, Джон, и Вас с наступающим!
Koterina L
Koterina L, 01.01.2012 в 20:33
Марина, классно, очень понравилось:) Комментарии по прикольности ничем не уступают цитатам:)

Многие диалоги помню... в основном, конечно, реакции таких обиженных конкурсантов достаточно стереотипны... хотя есть совершенно шедевральные ответы:)

Спасибо, было интересно:)

Марина Славина
Марина Славина, 01.01.2012 в 23:40
Катюша, а мне как понравилось читать рецы и ремарки!!! Обычно на такое не хватает времени, а тут появилось - оторвалась)))
Правда, периодически терялась: не знала - сочувствовать ведущим или завидовать им на такую возможность поржать)))
Спасибо! И с наступившим!
Koterina L
Koterina L, 02.01.2012 в 14:34
ну я уже привыкла... хотя иногда действительно бывает очень смешно:)
Спасибо!:) и тебя тоже с наступившим:)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 02.01.2012 в 17:43
Поучительно для ведущих конкурсов)) Спасибо, Марина) Только, мне кажется, что не многие правильно поймут статью. И совершенно согласна с Алексом в этой истине:
"Давно уже вывел аксиому: если два человека очень сильно различаются по уровню интеллекта, то они оба искренне считают друг друга идиотам)) Один - потому что не может понять другого в силу своей ущербности (следовательно, ему кажется, что другой несет чушь), второй - потому что видит, что первый таки идиот)) И так во всех сферах, наверно."
Сталкивалась с таким в реале, ну и, конечно, тут.))

Удачи!

Марина Славина
Марина Славина, 03.01.2012 в 23:21
Я тоже сталкивалась с таким, но давно сделала вывод: помалкивать там, где не понимают. Просто в обыденной жизни, мне кажется,  проще - можно отделаться общими фразами, а вот на конкурсах ведущим приходится вести диалог, причем о творчестве. А это бывает  сложно, учитывая, что у оппонента  иногда полностью  отсутствуют вербальное восприятие и способность к рассуждению. Когда-то прочла: "Если слово "мышление" обозначает процесс, то под "интеллектом" мы понимаем качество этого процесса". Так о каком качестве можем говорить, если под вопросом сам процесс)))
Спасибо, Ира! С наступившим тебя!
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
А я вот думаю: хорошо, наверное, все-таки, что никогда в конкурсах не участвую!))) Стольких проблем избегаю по жизни...
С праздником Вас, Марина!
С чрезвычайной симпатией,
Андрей
Марина Славина
Марина Славина, 08.03.2012 в 19:12
Если бы Вы даже участвовали, то - уверена - Ваше поведение на конкурсной площадке в корне отличалось бы от тех примеров, которые я привела в эссе).
Спасибо, Андрей, за отзыв и поздравление!
Иркабенка
Иркабенка, 08.03.2012 в 23:13
Забавно и поучительно, особенно мне, как новичку)
Марина Славина
Марина Славина, 10.03.2012 в 10:00
Спасибо, Ира! Только мне кажется, что подобные "страсти" Вам не грозят - во всех  рецензиях и ремарках, написанных Вами, превалирует изящество и ум.
Иркабенка
Иркабенка, 10.03.2012 в 10:45
Благодарю, необыкновенно приятно такое слышать от Вас, тем более, что тщеславна я ужасно :)
Алёна Воля
Алёна Воля, 29.04.2012 в 17:53
      Марина, спасибо за удовольствие! Очень качественный продукт!))) Заберу.
Марина Славина
Марина Славина, 03.05.2012 в 09:37
Вам, Елена, спасибо!
Алексей Ирреальный
Такое ощущение, что рецензентам (ведущим конкурса), которые "лезут" с дельными советами, больше делать нечего, как тратить попусту время на неоправданные замечания...
Мне нравится, как в обзорах автор говорит о том, мол, что каждый может ошибаться и его точка зрения является сугубо личной.
Так же и с конкурсами, рецензиями, ремарками. Можно прочесть, прислушаться или с криком закрыть страницу. Дело личное.
Хорошая работа, Марина. Может, поэты, которые увидят здесь самих себя, сделают какие-то выводы. А нет - так время научит.
Марина Славина
Марина Славина, 02.09.2012 в 11:20
Здравствуйте, Алексей) Я иногда очень сочувствую ведущим,  порой удивляюсь тому, что в течение всей переписки с автором им удается оставаться корректными. Понятно, что автору обидно, ему кажется, что его не оценили, а вот вдаваться в оскорбительное парирование - детский сад. Со стороны это очень плохо выглядит. Не знаю, делают ли авторы выводы. Некоторые добазариваются до бана. Ну, каждому - свое))))
Спасибо, Алексей)

Это произведение рекомендуют