Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 480
Авторов: 0
Гостей: 480
|
Давай убежим! Далеко, там где нас ни за что не отыщешь, Где ветви раскинуты наших с тобою дубов, Где нет никого, кто хотел, чтоб мы стали добычей, Где будней не будет совсем - в королевство суббот. Давай улетим, налегке, испарившись из уз оболочек, Игривыми тучками в сказочном небе сойдясь, Затеем игру, позабудем, что мир так непрочен, Что есть электричество, жалит пчелиная связь... Давай оторвёмся надёжно с поверхности плоской опоры, Оставим её для того, кто не годен в полёт... Нам будет безветренно, солнечно, бурно, бесспорно... В твоём и моём королевстве счастливых суббот. Давай объедимся друг другом, а больше-то, собственно, нечем. Почувствуем - от поцелуев все точки горят, Поймаем резонную мысль, что случается вечер, Что есть в этом прелесть - порой возвращаться назад. 08.04.2010
Свидетельство о публикации № 08042010131212-00160020
Читателей произведения за все время — 264, полученных рецензий — 10.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
а через всё субботнее небо звездочками вышито: "Эх, Вася, Вася..." ой, Миша, конечно же))) классно ваще-то!) Просто пронизано всё счастьем!!!) Молодец, Мишка!)
Какой Вася? Где Вася? Ты ещё и с Васей гуляешь??;))) Хотелось бы, чтобы было пронизано, я б так сказал, Люсечка...:) Мнннння! Муррррррр! отакот.;)))
Вах! Миш! Свободный полёт - закон (ЗВТ) - отменён! Хорош и мощен размах!..........Прибавить бы еще день следующий - воскресный! Краба!,
Не, Валь, воскресенье - уже не то, это день возврата из полётов. Самое оно - суббота, ну ежли конечно вечером в пятницу никак низя нАчать.;))) Лови клешню!
Последняя строчка понравилась:) Хотя, суббота - только тогда суббота, когда она между пятницей и воскресеньем;) несколько замечаний: там, где нас ни за что не отыщут - думается, правильно будет сказать ТУДА, где... Чтоб мы стали добычей - ? Из УЗ оболочек - не поняла... И читается иЗ_уЗ тяжело. Мир так непрочен - ? Оторвемся надежно - ? С ПОВЕРХНОСТИ плоской опоры - ... МудрЁно:) оставив тому ... - ..? (непонятно, что) объедимся - некрасивое слово, на мой взгляд... Резонная мысль ?! Старалась быть объективной:)
"суббота" в данном случае образ - не просто день недели, хотя чаще это именно так. несколько ответов на замечания: ТАМ - относится уже не к "убежим"; добыча в широком смысле, например, добыча для слишком надоедливых знакомых на предмет вытянуть душу; оболочка - ограничивает, связывает свободу - значит узы. читал вслух - "из уз" не мешает, так что думал об этом; мир - опять шире образ. а разве он прочен?; надёжно, здесь = уверенно. образ земной поверхности, чем не плоская опора? конечно оставив (её) тому, этож принятый приёмчик; объедимся - некрасиво, если думать о некрасивом! подробнее и убедительнее могу, но не буду, знаю к чему приведёт!:)
И счастьем и светлой грустью пронизано... клёво!
Спасибо. Я не знаю, что ещё добавить...:)
Давай оторвёмся надёжно с поверхности плоской опоры, Оставив тому, кто считает опасным полёт... Миш, что оставим? Из контекста неясно абсолютно... Размер строки гуляет, как хочет. Нужно слоги посчитать, загибая пальчики. Мишка, стихотворение претендует на то, чтобы стать жемчужиной, потому нужна огранка. Потрудись его доработать и цены тебе (и стихо) не будет. Кстати, в избранное! Надеюсь без обид. Как можно на кар-канье обижаться?
Конечно без обид!:))) Слоги считал, всё ок. Размерчик такой непростой просто... 18-14-15-14 Про строку эту ты - вторая уже... Придётся править;), хотя явно же читается имхо "оставив (её) тому". А сначала было: "оставим её тем, кому непригляден полёт", но забраковал, т.к. вслух "её тем" не очень звучит, а думал, что может спою... воть. Целую, Медвед.:)))
или... "оставим её для того, кто не любит(видит, знает...) полёт"
Строку править надо, она портит стихо. А размер - уж какой-то больно хитрый. Не встречала раньше такого. Я б укоротила все же - не трудно ведь.
Абсолютно не трудно укоротить!:) Только пока не буду - пока не попробую всё же спеть. Да не хитрый он, Ксюш! Просто в первой строке вставочка трёхсложного слова... Для песен - типичный маневр. Строку ща изменю, ага.:)
Да, как песня хорошо, теперь поняла про размер.
королевство суббот - мечта всех и каждого! :) но мне всё же не даёт покоя второе предложение - мне в нём не хватает сказуемого... да собственно и подлежащего тоже... если убрать все эти "там, где", то оно сведётся к "далеко - в королевстве суббот" - что как-то не очень вяжется с "давай убежим" :)) и ещё позабавили "горящие от поцелуев точки"... хотя "клетки" на замену - тоже совсем не айс... :)) или имелись в виду эрогенные точки? тады ой... потому что мне сначал пришло на ум "пятая точка" - а потом уже все остальные... :))) с улыбкой, Майки
Майк, справедливо. Заменю-ка "королевстве" на "королевство". А вот с точками, именно "ой"!:))) Гранд мерси, Тёзка.
Есть песня, Миша! Ломать под стих нельзя... "почувствуем, как поцелуями губы горят..." имхо Слушал с удовольствием, не хватало костра... Жму лапу, Павел
Паш, сначала всё же был стих, как будет звучать - не думал. Так что не ломал совсем, просто держал непростой размерчик... И всё же твоя предложенная фраза была бы слишком хорошо знакомой и без перчинки. Потому - именно "точки" горят. Что за точки - Майки догадался наполовину...;))) Спасибо, Паш! Ответно жму!
Мне понравилось! А насчет ветвей и дубов - почему-то вспомнился мой прикол: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/97757/))) С уважением - Н.В.
Спасибо, Никола, прикольно, ага!:))) Но у меня - реальные дубы, под которыми реально находится то заветное место.:) Жму руку, Миша.
К сожалению, дуб на весь Шенкурск один, и тот растет у райотдела милиции...)))
Ну, не обязательно ведь ДУБ! Это случайно получилось, что с ними связано... Так что - удачи в поисках королевства!;)))
Хорошая песня, Миш! Очень удачно слова и мелодия сошлись и взаимно дополняют друг друга. Кстати, а ты не пробовал Рика Уэйкмана переводить? Я тут недавно переслушал и понял, что понимания мне явно не хватает.) Особенно интересны в этом смысле "The Myths and Legends of King Artur" и "Journey To The Centre of The Earth". Спасибо!
Привет, Володь! Спасибо большое, очень приятно. Особенно, что послушал и оценил именно как песню.:))) Насчёт Уэйкмана, то никогда не был особым его поклонником - слишком уж резкие и пронзительные частенько у него клавишные. Единственно, что запало - Король Артур... Не переводил, но вот тебе ссылка: http://stihi.ru/2009/03/15/2716 А "Путешествие к центру Земли" - это же по Ж.Верну. Вспомни, перечитай этот шедевр зари фантастики. Я думаю, Уэйкман всё о том же.;) Жму руку и удачи! Миша.
Добрый вечер) Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/
Добрый! Спасибо за разбор, и обзор мне понра. Но слишком уж Вы ограничиваете всё рамками. Понять всё можно - только подумать, и звучание нормальное (всё ж спелось..) Могу по пунктам, но стоит ли... Некогда Вам будет наверняка такую дискуссию вести...;)
Да если ж рамками не ограничивать, знаете, что в итоге может получиться? Ну вот такое, например: Солнце стало выходить И усталый дрем томить. Свет пролился в дом родной И в душевный мой покой. (с) А что? Автор свободен от правил! Свежий ветер овевает вольный мозг... Понять-то ведь можно? Ведь радной руский реч же))) И спеть тоже все можно)) Особенно если у певца дикторская артикуляция. Давайте по пунктам, отчего же не стоит) Объяснить, при желании, тоже можно что угодно, кстати.
Так сами же говорите, всё можно объяснить и придраться можно к чему угодно.;))) Потому объяснять что ж смысла, но как дубы раскидывают ветви непонятно разве? Или как надёжно оторваться... простейший образ - использование слова в несколько непривычном значении. Ну тада сорри, ежли непонятно...:))) "из уз" - согласен, трудновато произнести. Служебные слова... ага. Есть такое. Честно говоря не слишком долго с ними боролся. А разве стих должен быть концентратом мысли обязательно? Ну и уж если Вы безоговорочно ставите в пример стих Беса, то как прошли мимо, к примеру "конь-огонь" повторённой дважды? А как можно "выплюнуть сердце", следуя вашей логике и правилам?;))) И если такие пресные, повествовательные стихи будут эталоном... жаль...
Да! Самый прикол в том, что критика - это безумное жонглирование словами (впрочем, адвокатура - то же самое)), и в зависимости от своего опыта и подкованности можно доказать или опровергнуть любые вещи) Особенно если использовать разный подход. Выдернуть, например, строку или рифму из контекста - и разбить ее в пух и прах)) Более того, вся поэзия - такая же! И вся литература, и вся речь. Каждая ошибка имеет обратную сторону - умеючи, ее можно сделать художественным приемом. И талант состоит в том, чтобы ЗНАТЬ, когда и как применить то или иное. Ну.. приведу утрированный пример.. возьмем какой-нибудь простой советский фильм.. "Гараж".. или там "Приключения Шурика".. и допустим в батально-бытовой сценке там кому-то выбивают глаз, он катится по полу, камеры крупно акцентируют это.. маразм?))) Да.. а если тот же глаз снимает Родригес или Тарантино? Совсем другое дело)) Так и здесь.. у Вас и у Беса ОЧЕНЬ разные стихи. И повторяется конь у него отнюдь не дважды))) Эффектная амплификация, почти что экспрессивный рефрен - это усиливает впечатление. Плюс выбранная композиция: очень много элементов запараллелено, а два катрена, которые Вы имеете в виду, очень удачно закольцованы. Так что.. в поэзии можно ВСЁ. Главное - уметь, как)) Доведите гротеск до абсурда, и сердце выплюнется элементарно, и вообще что угодно можно вытворить так, что это будет казаться естественным. И этот стих отнюдь нельзя назвать пресным и повествовательным, не так ли?)) Насчет концентрации - однозначно, да! Стихотворение должно быть предельно конценрированным. Еще одна из моих любимых цитат - "Словам должно быть тесно, а мыслям - просторно" (это, наверное, первое, чему учат начинающих поэтов)) А филологи добавят свои требования (тоже общепринятые) - слова нужно использовать в значении, максимально точно приближенном к общепринятому. Если значений несколько, то из контекста должно быть ясно, какое именно имеется в виду. Бытует поверхностное мнение, что метафора - это совершенно свободное авторское творчество, и можно наворачивать что угодно)) А на самом деле, существует множество правил и ограничений при создании метафор, метафорические формулы, целые классификации ошибок при их использовании.. Правда, знают об этом очень немногие) Вот и получается.. чем меньше знаешь, тем проще писать) И кажется, что все делаешь правильно)
Ну, понятно. Вы перешли на проф-термины и т.п. А если я, физик, начну объяснять как устроен мир, да формул подсыплю?;))) Короче, чтобы комментарии не становились всё длиннее и длиннее, давайте так. Я признаю, что я не профи, да и вообще не поэт (а собственно, где я высказываю на это претензии?), пишу в основном на интуиции, взяв кое-что на вооружение по технике (а глубже мне и не стоит, имхо), а потому стихи у нас с Бесом разные. Однако, не признАю силы его стиха никогда, потому что просто не нравится, на это же я имею право? Как читатель, ведь он должен оценить истинную красоту стиха, а не считанное число критиков, не так ли?:))) А ещё стихи у нас разные потому что они просто разных жанров. Если Вы заметили настроение моего, то оно игривое, лёгкое, даже озорное. Не шуточное конечно, но с большой долей весёлости. Послушайте песню. Может немного по-другому взглянете?;) Да и ещё. Вы представляете по какому поводу написан стих? Если представите, то ещё приблизитесь к его пониманию.:) Спасибо, Алекс, за дискуссию, отнюдь не напрасную для меня!:))) Не сейчас, так когда-нибудь пригодится, по опыту знаю... Удачи! Миша.
Ээ, не подменяйте ситуации)) Если бы мы обсуждали физическое устройство мира, то Вы просто обязаны были бы оперировать формулами) А тут - мы говорим о стихах, и термины соответствующие. Я не люблю их использовать, но иногда без них не обойтись) Да, конечно, Вы, как любой читатель, имеете право признавать или не признавать ту или иную красоту. Согласитесь, вкусы, например, у литературного редактора или у сантехника васи с тремя классами образования разные?)) Так что это нормально.. Вам нравится Ваше, но не нравится Cашино. Мне - наоборот)) И жанр ни при чем.. можно в любом жанре создать шедевр. Важно умение донести чувство до читателя.. причем ТОЛЬКО стихами, а не рассказами о том, по какому поводу они были написаны)) Все подстрочники - это костыли для стиха.. Спасибо Вам) Творческих успехов))
Да нет, в том то и дело, что не обязательны формулы для описания мира. Настоящий физик объяснит мир и на пальцах, без формул, конечно не умственно отсталому. С сантехником это Вы конечно перегнули. Не количество классов и профессия определяет красоту внутреннего мира человека и стыдно об этом не знать! Спасибо за попытку унизительного сравнения, только она неудачная.:) Ну хорошо... А Вы наверное из тех, кто уважает чёрный квадрат, как произведение искусства? И тот, кто видит культуры больше в правильно расставленных запятых, чем в выраженных мыслях... Тогда понятно. Тогда король-то голый. Красота как раз на то и красота, что видна обычным людям. То что видит критик - это уже не красота, взгляд у него замылен (убеждаешься вновь и вновь...). Насчёт подстрочников... я предложил поискать Вам самому и не их, а то что Вы сами просто не хотите увидеть. Заметьте, ни слова к тексту не добавлено мной. Да и не стих я уже защищаю, а корректность, справедливость и т.д. Против Саши ничего не имею, заметьте! Уважаю его, хотя и не поклонник. Просто Вы сами подсунули для сравнения (выделив безусловно) его "шедевр" (давайте спросим, считает ли он сам его таковым?;))) ) И утверждаете, что "конь-огонь" (практически "кровь-любовь") может украшать его, да ещё и дважды! (ах, это приёмчик же такой! чуть не забыл...))) ) Да, я опять о этой рифме. Можно бы куда тоньше, только зачем? Если это очевидное для Вас типа невероятное. Смысла нет. Разговор с фининспектором о поэзии. Как ни странно, но имхо именно Вы оказались в роли фининспектора... Промолчал бы, но обидно когда критики проявляют явно предвзятый подход.
Ну, вообще-то, сравнения я приводил безотносительно моей или Вашей личности, так что попытки отбиться с использованием сарказма неуместны) И раз уж пошли разговоры о предвзятости, не вижу смысла продолжать. Диалог утратил конструктивность. Всего доброго.
Сами кашу заварили, теперь бежать с поля боя?;))) Тоже знакомый приёмчик критиков... И как же люди не любят хотя бы частично признавать свою неправоту! да ладно... хотя бы считаться с чужим мнением.:) Счастливо. (даже не знаю с кем говорил - тоже, однако, знаково)
Бой? Ну-ну) Интересно, а с чего Вы решили, что я не прав, а Вы правы? Я высказал свое мнение, Вы - свое. Оба равновероятно имеют право на существование. Я не убедил Вас, Вы не убедили меня. Далее Вы, исчерпав доводы, решили пройтись по личности - вот, кстати, очень знаково и знакомо) Скажите, зачем продолжать?
Кстати, этот интересный диалог я отнесу туда, где он будет на своем месте.. не люблю разбрасывать темы по разным рецензиям.
Вовсе не по личности, а по поведению Вашему, как "критика". Кажется - сами знаете, что делать надо в таких случаях. В чём убедили, с тем согласился. А если на Вас очевидные доводы не действуют, то зачем приводить остальные? Диалог состоялся там, где Вы же его и начали. Что-то типа доноса хотите?;) Да ради бога, только это тоже методы знакомые и знаковые. Кстати, очень знаковый и ник у Вас, Призрак. Ну, хоть раз в жизни стоит и с призраками пообщаться, коли лицо скрывается. Продолжать то понятно, что незачем...
Это произведение рекомендуют
|