Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 40
Авторов: 0
Гостей: 40
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Рубин (Нубир) / Написанные рецензии

Рецензия на «Тремя мазками картинки буден»

Михаил Рубин (Нубир)
Привет, Андриян!

Мастерски ты это сделал!:) А в последней строчке точно нужен глагол во множественном числе? Или я недопонял?:) Или там буква "е" пропущена(изменяется)

Великолепная вещь!


Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибище, дорогой, ну конечно "е" пропущенаааааа!!!
Бегу исправлять.
Спасибо большое, Миш. Опечатка - страшная вещь, некоторым жизни стоит, вот ведь (см. фильм "Бразилия", реж. Терри Гильям)...

Рецензия на «Объяснение в любви на обломках миров»

Михаил Рубин (Нубир)
Согласен, что телохранители выбиваются из ритма:) И поющие в терновнике – немножко.
Киноман ты наш!:)

Понравилось!



Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ребята, секрет хотите?
Там интонация важна, как это будет по-русски..., смысловое ударение. Если стукнуть правильно, то и телохранители впишутся и поющие... Да, 15 фильмов в тексте...)))
Спасибо.

Рецензия на «Лежачий камень требует воды...»

Михаил Рубин (Нубир)
Егоровна, оставлю вам уже готовое, вчерашнее. Нравится:)


Вода забыла, где ее берут.
Гляжу в очки и солнце постигаю.
В небесный омут лезет баламут,
а мне не надо бросового рая.

На ниве счастья нечего ловить:
там мудрецы все головы сломали.
Гляжу в очки задумчивой любви,
а вижу только омуты печали…

Татьяна Полякова
Татьяна Полякова, 30.06.2007 в 12:07
Ну... сейчас, в свете последних событий, Вам, надеюсь, печалиться не приходится... Весёлая штука - жизнь... :)

За экспромт ещё раз СПАСИБО!!!

Рецензия на «Мы уходим...»

Михаил Рубин (Нубир)
Очень приятно, что моя строчка стала причиной для этого вальса:)

Два примера сбоев разного свойства:

Может, даже добавят чуть-чуть доброты –
в завершенье сюжета.

Вот здесь у вас мелодия чуть длиннее, чем в предыдущих строчках. Но в этом есть своя изюминка.

Мы не ангелы и не образцы для святош.

А вот здесь вальс совсем пропал. Не знаю, как вы это читаете, но в моем представлении вальс совсем исчез. Что-то надо с этим делать:)


Ирина Василенко (мемориальная страница)
Миша, уже поправила:) Были варианты: "фальшивых святош", "двуличных", "архивных", "витринных", "надрывных","унылых", etc.:) Не знаю, насколько правилен мой выбор, но показалось, что это наиболее адекватно тому, что хотела передать.
Благодарю-бдагодарю!:)

Ирина.

Рецензия на «К вопросу о везучести... :)»

Михаил Рубин (Нубир)
Ага:)  Плющиков с оптимистичной кодой.  

Есть такой автор на стихире – Кранер. И есть у него замечательнейшая строчка. Я могу быть не совсем точен, но все же: «Где же тот поезд, в котором везет?». Года 4 назад читал, а запомнил. Все-таки русский язык богат смысловыми нюансами!:)

Рецензия на «Тоска»

Михаил Рубин (Нубир)
Голосую за это прекрасное стихотворение!:)
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 13.06.2007 в 23:06
( весь в краске. в красной... )

Рецензия на «Беглое....»

Михаил Рубин (Нубир)
Отлично!!! Думал, ни к чему не придерусь, но

Позабыто тепло, не найдёт шифровальщик –

Что не найдет шифровальщик? Тепло? Или может глагол другой нужен? Тогда и шифровальщик будет выглядеть не притянутым за уши. Подумаете?:)

Про пост для души – особенно!


Ирина Василенко (мемориальная страница)
Придирайтесь, Миша, придирайтесь. Мне это и интересно, и полезно.Вот теперь думаю над вашими придирками:)

Рецензия на «четыре оды любви»

Михаил Рубин (Нубир)
Вторая – улёт полный!

По первой: «опять» и «снова» в одной строке – не смешно:)

«Стенная неприступность» – образ понятный, но чересчур громоздкий и даже навязчивый. Не катит, мне кажется:)

Ну и последняя строка – неужели «работа» рифма к «сегодня»? Ты же умеешь, зачем тебе такие выкрутасы, особенно в свете оды 2?:)

В четвертой вещи концовка смазана. После птенца – ритм кукушки как-то неприятно ломается ну и все ослабляется. Жаль…

В третьей кажется, что первые две строфы стоит ритмически заполнить.

В общем, перспективный цикл. Но сырой – ужас. Можешь спорить со мной:)))

   


Михаил Рубин (Нубир)
Извиняюсь: первые две строки:)


Балюк Игорь
Балюк Игорь, 05.06.2007 в 00:22
Скорее всего, я ,конечно же, все переделаю.:-)
Но раз приглашаешь поспорить...
"Опять" и "снова" мне показалось, что наоборот, как раз смешно. Немного подурачить читателя надо же.:-)
Но в принципе, действительно, неоднозначно. "стенная" - абсолютно так же.
Вот обязательность рифмы в финальной строчке для меня - неоднозначная позиция. Она как раз придает еще чуть больше абсурда в текст и какой-то свежести, чувства игры.
У меня нет теор.подготовки. Тяжеловато аргументировать.
Призову к помощи великих. Вот пример. А. Введенский.
"... Я бы выпил еще одну рюмку водички
за здоровье этой воздушной птички,
которая летает как фонарик,
над кустами восторга кружится как лунатик,
магнитный блеск ее очей
принимает высшую степень лучей.
Она порхает эта  птичка свечка,
над каплей водки, над горой, над речкой,
приобретая часто вид псалма,
имея образ вещи сквозной,
не задевает крылышко холма,
о ней тоскует человек земной.
Она божественная богиня,
она милая бумага Бога,
ей жизни тесная пустыня
нравится весьма немного.
Ты птичка самоубийство
или ты отреченье."
Мне кажется, что здесь есть все ошибки, которые ты указал.
Финальная строчка без рифмы. "Сквозной" тоже уши режет, как и "стенная".Но может в этом и прелесть? Играть против правил. Тут вообще с симметрией очень трудно. А "божественная богиня". Это просто потеха над читателем.
На этом фоне "опять"+"снова" - децкий сат.Ритм, по-моему, выдерживается с очень большим натягом. Рваный ритм это в принципе интереснейшая вещь. Вот и Хлебников.
"...Будем гордиться вдвоем
Строгою звука судьбой.
Будем двое стоять у дерева молчания,
Вымокнем в свисте.
Турок сомненья
Отгоним Собеским
Яном от Вены.
Железные цари,
Железные венцы
Хама
Тяжко наденем нА голову...".
У Хлебникова это интересно происходит. Иногда кажется, что ему надоел и ритм и рифма и даже стихотворная что-ли логика. В такие моменты он просто переходит на прозаическое изложение и через 3-4 строчки снова возвращается к стихоизложению.У стихотворения появляется какое-то удивительное обаяние. У Введенского тоже такое дело есть. Когда все строго симметрично, иногда ведь появляется чувство чего-то механического. Изюму не хватает.
Хотя, конечно, взгляд со стороны - особенно твой! - он полезен в плане разоблачения самокомпромиссов. Человек только и делает, что занимается самообманом.:-)
Опять же всегда есть то, чего изнутри не видишь.
За это отдельное спасибо в очередной раз. Я человек, если заметил, гибкий.Мне даже интересно переделывать. Это же интересная задачка, интерактивная игра, так сказать.
Но мы же уже ведем дисскусию, так что будь добр, дорогой Михаил, не увиливай от вышеизложенного. Я твою манеру выучил. Ты сча скажешь "Делай как знаешь". Это будет не по-пацански с твоей стороны.:-))))
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 05.06.2007 в 01:12
Миша, я тут немного поумничал, но...
3 и 4 немного переделал. Не могу тебе отказать. Ты же знаешь.:-) Посмотри пжлст.Если не то, еще переделаю. Мне не жалко.:-) Спсб.
Михаил Рубин (Нубир)
Есть такая штука. Только что придумал. И не я, наверно.  Но скажу:) Если кратко, получается  вот что:

Допустим, я пишу в своей эстетике. И опираюсь на кого-то. Вот ты  Введенского привел в пример.  Пусть Введенский. Пускай Введенский близок мене эстетически:) Но… Если я при этом буду опираться, скажем, на Константина Фофанова, который  эстетически мне не близок, но благозвучен и ритмичен? Т.е. в вопросах формы я буду придерживаться иных правил. И, полагаю, это ограничение даст что-то интересное. Понял ход моей мысли? То есть потом уже я начну ломать наработки  Фофанова, это будет легко, потому как «другое» и так во мне сидит. Но: у меня будет больше простора.  

Считай это моим риторическим вкладом в спор:)

О правках. В четвертой – хорошо. Корней Чуковский, блин!

Третья – неплохо, но можно лучше.

:)))


Михаил Рубин (Нубир)
По четвертой есть предложение: не «как ил», а «что ил». Благозвучнее, а смысл тот же.

В первой последняя строчка выбивается из ритма: приходится произносить «этО»

Ритм у тебя везде довольно небрежный, но это вполне эффектно выглядит.

«Глухая неприступность» лучше чем стенная:)

Про соболя мне сейчас больше нравится, чем первоначально:)


Балюк Игорь
Балюк Игорь, 15.06.2007 в 15:38
"этО", действительно, нехорошо. У меня такие варианты.
" и это есть ее циничная работа",
" сие и есть ее циничная работа",
" а цэ и есть ее циничная работа".
Мне, сам понимаешь, какой вариант нравится. А тебе? :-)

По поводу "что" и "как" я тебя понимаю. "Пчелы" с их "ч" не будут столь одиноки. Мне кажется, что "...акилы" в первой и "...аилы" во второй строчках вполне неплохо перекликаются друг с другом.
Но тут дело совершенно иного рода, дорогой товарищ Миша.:-)
Попробуй вчитаться в первые три-три с половиной строчки в соотвествиии со старой еврейской традицией.Может ты там найдешь страшное лицо страшного предмета, уже упомянутого выше. А может целый набор орудий насилия над человеком и даже причину человеческих страданий.:-)

Михаил Рубин (Нубир)
Конечно, знаю, какой вариант тебе ближе:) Но я бы поискал еще один. Может быть, попытаться радикально изменить строчку?

На самом деле, я ведь могу ошибаться. Вот в случае с «как» твоя мотивация мне ясна. А потом ты загадал мне загадку и я совершенно в нее не въехал. Бывает:)))

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 15.06.2007 в 17:00
Миша, ты меня удивляешь.:-)
Ты что не знаешь, как читается справа налево?
Михаил Рубин (Нубир)
Дык я читал. Но ни фига не понял:) Видно, навыка нет:)))
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 15.06.2007 в 21:47
лик аков боль
вилы
лом :-)
Балюк Игорь
Балюк Игорь, 16.06.2007 в 00:53
Радикально так радикально.
Как скажете, шеф.:-)
Точнее, что скажете, шеф?
Михаил Рубин (Нубир)
!!!

Можешь же!:)))

Балюк Игорь
Балюк Игорь, 17.06.2007 в 01:44
Неужто ты удовлетворен? :-)
Спасибо, Миша. Буду тянуться к прекрасному и дальше. Будь беспощаден со мной. Это меня здорово стимулирует.:-)

Рецензия на «Отпечаток носа»

Михаил Рубин (Нубир)
Оказывается, мои друзья вас давно уже читают. И только я обо всем узнаю последним!:)))

Первые две строчки - так и должно быть? "В" с точкой и дальше? Выглядит, будто посвящение и название, не отделенные пробелом:)

Марика Росс
Марика Росс, 04.06.2007 в 09:50
Да, "В." - своего рода посвящение...

Рецензия на «Просто детская сказочка»

Михаил Рубин (Нубир)
Баба Мора Бобу Марли предпочитала Егора
Лезла в горы по неотвратимости приговора
Болело горло но росла скорость
Белело сало но цвела смелость

Баба Мора мыла Раму ему приятно
Баба Мора не любила седые пятна
Баба Мора Бобу Марли предпочитала Егора
Город мой не ищи ты во мне золотого вора

:)

Очень понравилось! Магия!:)))

     

Марика Росс
Марика Росс, 03.06.2007 в 16:56
Спасибо, Михаил! Остаётся только надеяться, что Егор - не есть Егор Летов. . .
Михаил Рубин (Нубир)
А есть другой?:)))
Марика Росс
Марика Росс, 03.06.2007 в 19:57
Ну, есть - "бегите под горку", с претенциозным советом "спасать Егорку". . .
Нет, Михаил, неужели мои стихи наводят на мысль о Летове, и почему? - мне совершенно искренне интересно. Заранее благодарна за Ваш ответ.
Михаил Рубин (Нубир)
Ну, знаете ли… Ассоциации. Не могу объяснить:) Народно-психоделические интонации, парадоксальные ходы, «единый проездной»(«билетик на последний сеанс» в «Офелии», помните?) И это не все:)))


Марика Росс
Марика Росс, 04.06.2007 в 16:10
Насмешу всех моих друзей, поклонников, знакомых - меня сравнили с юродивым ( в хорошем смысле слова ) Всея Россия - самим Летовым!!!!
А Баба Мора - героиня эстонской, почти народной сказки - оттуда и сюжет.
Огромное спасибо за честные отзывы, мне их весьма не хватает.
Михаил Рубин (Нубир)
Прошу не преувеличивать!:) Я не сравнил, а усмотрел параллели:))) Не секрет, что Летов – большой поэт. Разве смешно быть в одном ряду с ним?:)))
 
Марика Росс
Марика Росс, 04.06.2007 в 20:20
Летов - величайший поэт. Мои слова - добрая шутка, Вы бы сами, Михаил, долго смеялись, если бы увидели меня - какой уж тут Летов в Юбке:()
Михаил Рубин (Нубир)
:)

Ну почему же почему?:) Обычно, где Егор, там Янка. 5 лет назад я открыл для себя Дочь Монро и Кеннеди. Это - все сразу. Но совершенно иначе!:)

|← 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 →|