Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 466
Авторов: 0
Гостей: 466
|
четыре оды любви ОДА ПЕРВАЯ любовь прекрасна как зола неотвратима как преступность любовь не только запоздалые слова она и глупость и глухая неприступность она ажурного банана кожура что пастью красной как кизил вчера кого-то снова сожралА она весьма опасный крокодил ОДА ВТОРАЯ любовь есть вешалка и шляпа с балкона конь летящий вниз и потолок летящий на пол торчащий в никуда карниз и мне любовь не по колено я покорялся высоте я наконец сказал о Лена ты вся подобна красоте ты вся глубокая как пропасть ты вся пушиста как зверек ты вся из камня словно крепость на вкус приятна как хорек и сердце тарабанит будто жимолость я приседаю наугад в тебе тонула моя молодость а ты шипела словно гад ОДА ТРЕТЬЯ был у меня особенный нюх соболя вкушал я слово плавно убежать как пух из купольного тополя любовь стелила новую кровать о торжествуй истомная услада в твоих оковах пламенный цветок я даже знал что клада мне не надо когда облизывал твой каменный сосок ОДА ЧЕТВЕРТАЯ любовь как ил а илы были и плыли выли мол пчелы квелы как коровы молоко вокруг лежит как кусок живой соломы то кусает то кричит где крылатый динамит где глисты и где пальто как мосты летят в сальтО любовь стенает как котеночек выходит из пруда как маленький ребеночек и все увидели ее котлеты наконец и это был ее доподлинный птенец что загудел как крокодил по имени кукушка что проглотил и съел меня кровать подушку где море слез таилось и ворчало носились волны и рыдало одеяло май 2007.
Свидетельство о публикации № 04062007130715-00029762
Читателей произведения за все время — 665, полученных рецензий — 4.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Вторая – улёт полный! По первой: «опять» и «снова» в одной строке – не смешно:) «Стенная неприступность» – образ понятный, но чересчур громоздкий и даже навязчивый. Не катит, мне кажется:) Ну и последняя строка – неужели «работа» рифма к «сегодня»? Ты же умеешь, зачем тебе такие выкрутасы, особенно в свете оды 2?:) В четвертой вещи концовка смазана. После птенца – ритм кукушки как-то неприятно ломается ну и все ослабляется. Жаль… В третьей кажется, что первые две строфы стоит ритмически заполнить. В общем, перспективный цикл. Но сырой – ужас. Можешь спорить со мной:)))
Извиняюсь: первые две строки:)
Скорее всего, я ,конечно же, все переделаю.:-) Но раз приглашаешь поспорить... "Опять" и "снова" мне показалось, что наоборот, как раз смешно. Немного подурачить читателя надо же.:-) Но в принципе, действительно, неоднозначно. "стенная" - абсолютно так же. Вот обязательность рифмы в финальной строчке для меня - неоднозначная позиция. Она как раз придает еще чуть больше абсурда в текст и какой-то свежести, чувства игры. У меня нет теор.подготовки. Тяжеловато аргументировать. Призову к помощи великих. Вот пример. А. Введенский. "... Я бы выпил еще одну рюмку водички за здоровье этой воздушной птички, которая летает как фонарик, над кустами восторга кружится как лунатик, магнитный блеск ее очей принимает высшую степень лучей. Она порхает эта птичка свечка, над каплей водки, над горой, над речкой, приобретая часто вид псалма, имея образ вещи сквозной, не задевает крылышко холма, о ней тоскует человек земной. Она божественная богиня, она милая бумага Бога, ей жизни тесная пустыня нравится весьма немного. Ты птичка самоубийство или ты отреченье." Мне кажется, что здесь есть все ошибки, которые ты указал. Финальная строчка без рифмы. "Сквозной" тоже уши режет, как и "стенная".Но может в этом и прелесть? Играть против правил. Тут вообще с симметрией очень трудно. А "божественная богиня". Это просто потеха над читателем. На этом фоне "опять"+"снова" - децкий сат.Ритм, по-моему, выдерживается с очень большим натягом. Рваный ритм это в принципе интереснейшая вещь. Вот и Хлебников. "...Будем гордиться вдвоем Строгою звука судьбой. Будем двое стоять у дерева молчания, Вымокнем в свисте. Турок сомненья Отгоним Собеским Яном от Вены. Железные цари, Железные венцы Хама Тяжко наденем нА голову...". У Хлебникова это интересно происходит. Иногда кажется, что ему надоел и ритм и рифма и даже стихотворная что-ли логика. В такие моменты он просто переходит на прозаическое изложение и через 3-4 строчки снова возвращается к стихоизложению.У стихотворения появляется какое-то удивительное обаяние. У Введенского тоже такое дело есть. Когда все строго симметрично, иногда ведь появляется чувство чего-то механического. Изюму не хватает. Хотя, конечно, взгляд со стороны - особенно твой! - он полезен в плане разоблачения самокомпромиссов. Человек только и делает, что занимается самообманом.:-) Опять же всегда есть то, чего изнутри не видишь. За это отдельное спасибо в очередной раз. Я человек, если заметил, гибкий.Мне даже интересно переделывать. Это же интересная задачка, интерактивная игра, так сказать. Но мы же уже ведем дисскусию, так что будь добр, дорогой Михаил, не увиливай от вышеизложенного. Я твою манеру выучил. Ты сча скажешь "Делай как знаешь". Это будет не по-пацански с твоей стороны.:-))))
Миша, я тут немного поумничал, но... 3 и 4 немного переделал. Не могу тебе отказать. Ты же знаешь.:-) Посмотри пжлст.Если не то, еще переделаю. Мне не жалко.:-) Спсб.
Есть такая штука. Только что придумал. И не я, наверно. Но скажу:) Если кратко, получается вот что: Допустим, я пишу в своей эстетике. И опираюсь на кого-то. Вот ты Введенского привел в пример. Пусть Введенский. Пускай Введенский близок мене эстетически:) Но… Если я при этом буду опираться, скажем, на Константина Фофанова, который эстетически мне не близок, но благозвучен и ритмичен? Т.е. в вопросах формы я буду придерживаться иных правил. И, полагаю, это ограничение даст что-то интересное. Понял ход моей мысли? То есть потом уже я начну ломать наработки Фофанова, это будет легко, потому как «другое» и так во мне сидит. Но: у меня будет больше простора. Считай это моим риторическим вкладом в спор:) О правках. В четвертой – хорошо. Корней Чуковский, блин! Третья – неплохо, но можно лучше. :)))
По четвертой есть предложение: не «как ил», а «что ил». Благозвучнее, а смысл тот же. В первой последняя строчка выбивается из ритма: приходится произносить «этО» Ритм у тебя везде довольно небрежный, но это вполне эффектно выглядит. «Глухая неприступность» лучше чем стенная:) Про соболя мне сейчас больше нравится, чем первоначально:)
"этО", действительно, нехорошо. У меня такие варианты. " и это есть ее циничная работа", " сие и есть ее циничная работа", " а цэ и есть ее циничная работа". Мне, сам понимаешь, какой вариант нравится. А тебе? :-) По поводу "что" и "как" я тебя понимаю. "Пчелы" с их "ч" не будут столь одиноки. Мне кажется, что "...акилы" в первой и "...аилы" во второй строчках вполне неплохо перекликаются друг с другом. Но тут дело совершенно иного рода, дорогой товарищ Миша.:-) Попробуй вчитаться в первые три-три с половиной строчки в соотвествиии со старой еврейской традицией.Может ты там найдешь страшное лицо страшного предмета, уже упомянутого выше. А может целый набор орудий насилия над человеком и даже причину человеческих страданий.:-)
Конечно, знаю, какой вариант тебе ближе:) Но я бы поискал еще один. Может быть, попытаться радикально изменить строчку? На самом деле, я ведь могу ошибаться. Вот в случае с «как» твоя мотивация мне ясна. А потом ты загадал мне загадку и я совершенно в нее не въехал. Бывает:)))
Миша, ты меня удивляешь.:-) Ты что не знаешь, как читается справа налево?
Дык я читал. Но ни фига не понял:) Видно, навыка нет:)))
лик аков боль вилы лом :-)
Радикально так радикально. Как скажете, шеф.:-) Точнее, что скажете, шеф?
Неужто ты удовлетворен? :-) Спасибо, Миша. Буду тянуться к прекрасному и дальше. Будь беспощаден со мной. Это меня здорово стимулирует.:-)
О любви можно либо возвышенно,либо с иронией....
А я все возвышенное воспринимаю с иронией. :-)
Интересный цикл. Запали в душу оды №3 и №4. Нет, сегодня всё-таки постараюсь кому-нибудь почитать :+) Марика.
И СпасибЫ за БАЛЛЫ, но, право, не стоило! И БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЮ!!!!!!!!!!!!!
Стоило, стоило. %))) Спасибо, спасибо. +)))
И снова здравствуйте! :) Пришла и тебя почитать - по любовь. Констатирую: любовь как любовь :) Без иронии - кровь. ТА
Любовь без иронии превращается в пошлость. :-) Ну, если не совсем в пошлость, то в ханжество точно.:-)
А... так вот почему мы тут как начнем иронизировать, так, прям не остановиться :))) Любов виновата! Хотя ирония порой, возможно, граничит с пошлостью :) А твои именно ОДЫ любви - вызов вселенской пошлости. Это точно. Мне пришлись все, но особенно 3.
Спасибо, Танюша, за такую оценку. :-) У многих сторонников любви( в разных ее проявлениях) всегда много пафоса. Вот он точно граничит с пошлостью и ханжеством. А ирония - это такая суперсимметричная античастица пафоса. Вопрос тонкости и выверенности иронии. Она бывает и кислотная и ядовитая. Это факт. Но в такую меньше верят. :-) Рад, что понравилось.:-)
Пафос... поза... выдуманный образ любви. Чаще. При таком раскладе дело часто так и не доходит до реальности :) И бьются вновь семейные лодки о тот самый быт :) Сторонники любви - интересный термин :)
В свете наших бесед об иронии вспомнился давний стишок. Разместила специально :)
Это произведение рекомендуют
|