Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я свободу зиме не отдам"
© Ольга Д. (Айрэ)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 50
Авторов: 0
Гостей: 50
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Светлана Илларионова / Написанные рецензии

Рецензия на «Инфо-КПП Июль10»

Светлана Илларионова
Светлячок, с Днём рождения тебя!
А вот тебе и волшебный фонарик, на свет которого к тебе слетяться самые невероятные сюжеты и самые обалденные рифмы :-)
Светлана Алексеева (Братислава)
Светик, спасибо!
Чудесный фонарик и волшебное пожелание)
Буду ловить)

Рецензия на «В поисках души. Литературно-психологический эксперимент»

Светлана Илларионова
Хм... Странный конкурс :-)

1.
Кутайся в плед, не кутайся – знаешь, не отогреться.
Стягивай чувства коконом, вышивкой – раны сердца…

Крестики роз колючих, гладь васильков и лилий –
Сколько немых вопросов, что не произносились…

Только в душе копились грустью неимоверной
И вырывались
                            хохотом,
                                                  под сигарету,
                                                                                нервно…


2.
А тебе мой закат светит ли,
Если солнце вернулось к западу?
Жаль, что это не мы встретились.
И не встретимся… (что загадывать!)

Пусть сегодня опять ветрено,
Но душа моя – не остужена.
Первый дождь, он такой трепетный –
Раскалённым страстям отдушиной.

К ночи всё напоит допьяна,
Напряженье снимая холодом.
Посмотри на восток – там, где я,
Полыхают шальные всполохи...

3.
Догадайся с трёх раз, почему я сегодня красива...
Я прекрасна всегда? Не обманывай, слышишь, ну, хватит!
Посмотри – поменяла на платье домашний халатик...
Ах, в нём нравилась больше? Всё шутишь?.. Ну, ладно – простила.

Намекнуть? Вот хитрюга! Додуматься, в общем, несложно.
Загляни в холодильник – там фрукты с бутылкой «Текилы»
(Я сегодня по этому случаю всё прикупила),
Доставай их, а также пакетик с ванильным пирожным.

Не увидишь про это сюжета в дурацкой рекламе,
Не напишут об этом заметку в бульварной газете:
Знаешь, я прекращаю сидеть на различных диетах…
Потому, что…
                       ну, в общем…
                                              мы станем...
                                                                  ты – папой, я – мамой…

4.
Произнеси ещё хоть слово...
...Оно утонет в звуках моря,
Его подхватят чаек крики
Иль унесёт багдадским вором
Под парусами быстрый клипер –
Оно останется со мною
Такое тёплое, родное,
Напоминанием былого...
Произнеси ещё хоть слово...

5.
Согреваясь остатками чувств,
Выпиваю до дна горечь-осень.
Расставляются по старшинству
Неудачи и просятся в гости.

Кто не прав был тогда и теперь,
Не рассудит, пожалуй, и время.
Только настежь открытая дверь
Что-то помнит. И, может быть, верит,

Что вернёшься когда-нибудь вновь,
Забывая былые обиды.
Возвращайся... И ужин готов,
Да и сына давно ты не видел...

===============================
Ну и хватит, пожалуй :-)

Вера Рехтер
Вера Рехтер, 18.07.2010 в 21:36
В 1 и 5 я почуствовала душу,но это совсем не значит,что остальные бездушные. Все-таки сочиняя стих не совсем о себе, мы все-равно примеряем ситуацию на себя,пропуская через душу.
А. Г.
А. Г., 18.07.2010 в 22:22
это не конкурс, это экспЮримент)

2-е душевненькое, ну чтоб ему не скучно было, 5-е присоседим)

остальные обзовем бездушными)

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
ИМХО, все нечетные (1,3,5) отнесу к душевным.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.07.2010 в 23:03
1,2,3,5 - душевные. 4 как будто понейтральнее
Генчикмахер Марина
1,3.4,5
Марина Славина
Марина Славина, 21.07.2010 в 11:50
1,4,5
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 21.07.2010 в 13:13
5 душевное, а про остальные скорее нет, чем да, но говорить непросто
Сергей Кедрыш
Сергей Кедрыш, 23.07.2010 в 21:25
4,5
Алекс Фо
Алекс Фо, 25.07.2010 в 08:39
Не уверен совершенно.. 2,4,5
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 26.07.2010 в 00:41
Ох, непросто влезть в душу автора..
Мне кажется, что душевные - 1, 3, 5.
Радоснова Елена
Радоснова Елена, 30.07.2010 в 07:10
Мне показались все личные, а степень приближенности знает только автор. Иногда ситуацию проецируешь на себя с искажением - накал страстей больше-меньше, воображаемое развитие событий и т.п.
Первый Конкурсный Проект
Светлана, разоблачайтесь, где у Вас душа)))
Светлана Илларионова
Тут, оказывается, давно уже идёт душевных стрептиз :-)
Прошу прощения, давно не заглядывала.

1 и 2 - 100% моё, от души, личное
3 - захотелось написать после того, как узнала, что автор стихиры Светлана Зйцева стала мамой
4 - отклик на стихотворение Татьяны Комиссаровой
5 - тренировка, лишь бы чтобы написать
************
гаврик ноет - за комп просится, чуть позже полная раскладка по "кто и сколько".
Всем спасибо :-)

Алекс Фо
Алекс Фо, 12.08.2010 в 10:12
Светлана, "отклик" и "захотелось написать" - это совершенно не означает, что писалось бездушно, не так ли?))
Уточните, пожалуйста, что душевное, а что набор слов без чувств. Пока ясность только с 1, 2 и 5.
Светлана Илларионова
Алекс, на себя ситуация в 3-ем и 4-ом, разумеется, примерялась. Но более душевным из них считаю 4-ый. Он написался сразу, на одном дыхании, стиш Татьяны попал в настроение. А 3-е я натурально моделировала, приближая к реальной действительности, и даже переписывала - первоначально жена вышла ворчуньей и недовольной мужем тёткой.
Что-то стало из моего сумбура яснее? :-)
Светлана Илларионова
а вообще, 100%-ного набора слов без чувств у меня, скорее всего, и нет...
Всё равно каждый стиш через ушко собственной иголки протаскивается...
Первый Конкурсный Проект
Ну, насколько понял, посчитал))

По стихам:

1д: верно - 7, неверно - 5
2д: верно - 5, неверно - 7
3б: верно - 7, неверно - 5
4д: верно - 6, неверно - 6
5б: верно - 1, неверно - 11

Угадали правильно:

Братислава - 4
Радоснова Елена - 3
Алекс Фо - 3
Марина Иванова - 3
Вера Рехтер - 2
Анастасия Гурман - 2
Юлия Мигита - 2
Марина Генчикмахер - 2
Сергей Кедрыш - 2
Даниш Николай - 1
Маргарита Ротко -1
Вера Гаевская - 1

Рецензия на «Мужской конкурс красоты - Финал»

Светлана Илларионова
Крепитесь, товарисчи, мы мысленно с вами :-)
Валентин Багинский
Час настал - ко мне на тризну

Рецензия на «Мы не сошли с ума»

Светлана Илларионова
Вы - умница!
Спасибо!
Саша Бесt
Саша Бесt, 13.07.2010 в 15:01
спасибо, Светлана!

Рецензия на «Поэтическая Мастерская - июнь-июль 2010 »

Светлана Илларионова
Доброго времени суток :-)
Наиписала я как-то давненько одиш стиш. На столько давненько, что тогда и слыхом не слыхивала о том, что есть силлабо-тоника и тоника. Оказывается, иногда пишу и тем, и другим стилем, совершенно не подозревая об этом. Так вот, стиш:

Кутайся в плед, не кутайся – знаешь, не отогреться.
Стягивай чувства коконом, вышивкой – раны сердца…

Крестики роз колючих, гладь васильков и лилий –
Сколько немых вопросов, что не произносились…

Только в душе копились грустью неимоверной
И вырывались хохотом, под сигарету, нервно…

*Ну, явно же тоника. Но люди на стихире сказали, что нужно подогнать под общую схему.

Вопрос: надо ли?
И где почитать хорошие вещи о тонинике, чтобы как-то более или менее соблюдать какие-то там правила написания стихотворений в этой системе стихосложения?

С уважением,

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Светлана:)
очень рад видеть Вас у нас в гостях:)

честно скажу, я в тонике - не специалист... пошлю вопрос ребятам, если они сами не заметили пока...:)
вот хорошо бы было, если бы Владимир, Лёша Абашин или Алекс пришли... они, по-моему, специалисты...

лично у меня прочиталось без проблем, как "обычный"... очень красивые, интересные образы... по-моему, ничего менять не нужно, стихотворение звучит...

ладно, посмотрим, что ребята скажут:)

радости Вам:)
Лис

Ученый Кот
Ученый Кот, 08.07.2010 в 14:16
это  не  тоника, это шестидольный дольник, он ближе к силлаботонике, про
него  хорошо  у  Квятковского  рассказано.  Править  не  надо,  т.к.  он
достаточно чистый. Т.е. схема будет

/ ударный
' полуударный
- безударный
_ пауза


Кутайся в плед, не кутайся – знаешь, не отогреться.

/-- / _ - /-- /- - '-_/-


Стягивай чувства коконом, вышивкой – раны сердца…

/-- /- _ /-- /-- /- _ /-


То,  что  кое  где  на  слово  два  ударения  и  даже пауза (отогреться,
произносилось,  неимоверной)  -  не очень хорошо, но сути не меняет, все
равно это дольник и читается как дольник.

http://www.stihi.ru/2007/06/23-2281

Ученый Кот
Ученый Кот, 08.07.2010 в 14:17
Ммм... про Квятковского загнул, а ссылку дал правильную :)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 08.07.2010 в 14:49
Добрый день, Светлана!
Владимир правильно всё сказал. Это, действительно, не тоника.
Ссылку тоже дал очень хорошую)
У Антиквара на страничке очень много интересного материала по тонике. Еще посоветую словарь Квятковского:
http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/
Также на страничке ПКП на Стихи.ру проводилась серия обучающих конкурсов «Интерактивный поэтический ликбез»:
http://www.stihi.ru/avtor/lkclub&book=10#10
ИПЛ с 8 по 11 Там есть немного теории в доступной форме и есть варианты участников.

Удачи в изучении!

Алекс Фо
Алекс Фо, 08.07.2010 в 16:00
Классика жанра:
http://rifma.com.ru/Mayakovsky.htm

Не надо тут под общую схему, имхо. Нормально читается.  

Светлана Илларионова
Ребята, спасибо за оперативность откликов и ссылки! :-)

А по сути как?
Так себе или стихо есть?
А оно могло бы участвовать в не так давно проведённом здесь на ПКП конкурсе нетрадиционных или это всё-таки полутрадиционная форма?

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 09.07.2010 в 17:35
Ну, не сказал бы, что "шедевр", но вполне законченное произведение. Есть некоторый надрыв, который подкреплён размером. Есть начало, есть финал... Вот "мяса" в середине мне несколько не хватило.
А участвовать в конкурсе не смогло бы. Размер во всех строках одинаковый.
Светлана Илларионова
Ну, "шедевр"! Куда мне до него!!! :-)))
С "мясом" проблемы - могла "воды" налить.
Ограничилась лаконичностью, не вполне понятной мужчинам :-)
Александру Асманову тоже его не хватило чуточку.
Спасибо, Алексей!
Алекс Фо
Алекс Фо, 09.07.2010 в 22:50
Почему это не смогло бы?? Это уже не силлаботоника) И не логаэд - никакой там не одинаковый размер)) Только стопность равная.
Стихотворение вполне ничего так.. но - не хватает чего-то) Незаконченно.
Светлана Илларионова
*Сидит между Алексеем и Алексом и думает: - То ли к умным, то ли к красивым :-)
*"мяса" им подавай... а у нас рыба...
====================
Ещё раз большое всем спасибо!

Рецензия на «Конкурс "Июнь 2010 - Лучшее"»

Светлана Илларионова
"Не беспокойся, что выключен свет"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160307/

                                      "Человеку, способному поставить себя на место других людей
                                      и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться
                                      о том, что уготовило для него будущее." (Оуэн Д. Янг)


Ты приходи, как обычно, когда её нет.
И потомись ожиданием – это несложно,
Если один – только первую тысячу лет,
И если кто-то опять прикрывается ложью.

Перечитай не спеша (позатёрты до дыр)
Кипы бульварных романов, от корки до корки.
Хочешь, свари себе кофе, и где-то есть сыр.
Но, извини, он, скорее… нет, точно, прогорклый.

Выкури прорву своих и чужих сигарет –
Некогда будет взатяжку, слоняясь между комнат,
К двери, к окну, на звонок, повалив табурет,
И задаваясь вопросом: – Неужто, не помнит?!.

Взглядом сверли циферблат: – Ну, когда же, когда?
Переспроси у кукушки (возможно, ответит):
– Сколько тревожных часов ещё нужно прождать?
Где она, чёртом носима по белому свету?

А, не дождавшись, черкни пару слов и привет –
Сроки окончены – есть же всем срокам пределы.
И, уходя, не заботься, что выключен свет –
Лампочки счастья давно в этом доме сгорели.

Светлана Илларионова
Нет, не так, вот так:

"И не тревожься, что выключен свет"

                                        "Человеку, способному поставить себя на место других людей
                                        и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться
                                        о том, что уготовило для него будущее." (Оуэн Д. Янг)


Ты приходи, как обычно, когда её нет.
И потомись ожиданием – это несложно,
Если один – только первую тысячу лет,
И если кто-то опять прикрывается ложью.

Перечитай не спеша (позатёрты до дыр)
Кипы бульварных романов, от корки до корки.
Хочешь, свари себе кофе, и где-то есть сыр.
Но, извини, он, скорее… нет, точно, прогорклый.

Выкури прорву своих и чужих сигарет –
Некогда будет взатяжку, слоняясь между комнат,
К двери, к окну, на звонок, повалив табурет,
И задаваясь вопросом: – Неужто, не помнит?!.

Взглядом сверли циферблат: – Ну, когда же, когда?
Переспроси у кукушки (возможно, ответит):
– Сколько тревожных часов ещё нужно прождать?
Где она, чёртом носима по белому свету?

А, не дождавшись, черкни пару слов и привет –
Сроки окончены – есть же всем срокам пределы.
И, уходя, не тревожься, что выключен свет –
Лампочки счастья давно в этом доме сгорели.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Светлана) Удачи)

Гляньте, пожалуйста, ритм в 3 строфе, 2 строке.

С ув.,
Логиня

Светлана Илларионова
Аня, я на графах забыла поправить, там, конечно же, "слоняясь меж комнат".
Спасибо! Сейчас исправлю :-)

С ув.
Св.

Светлана Илларионова
просто там было "мечась" (ужассс!!!), я его заменила, как и кое-что ещё (вечно тороплюсь опубликовать, правлю потом, по ходу дела)(((
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 29.06.2010 в 16:46
Ага, хорошо))
А. Г.
А. Г., 29.06.2010 в 17:02
Свет, твоё несравнимо лучче, вне зависимости от пересечения/непересечения в лампочках, ты зря переживала:)))
Светлана Илларионова
Спасибо, Настя!
Шлифануть бы его, но, боюсь, не успею.
Я же когда тебе сказала, что "дописала последнее", это значит, что просто его тогда и написала.
А пишу я, обычно, часа за два-три и сразу "нате вам блин комом" :-)
Новиков Дмитрий (Рэнт)
Светлана, я бы Вам посоветовал переделать вот эту строчку:

"К двери, к окну, на звонок, повалив табурет," - Здесь так называемый сдвиг. Читается "к двери какну на звонок", что не есть хорошо.

Светлана Илларионова
Дмитрий, спасибо Вам большое!
Светлана Илларионова
Там и "повали в табурет" было(((
Исправила на страничке.
Ещё раз спасибо! :-)
Светлана Илларионова
Кто-нить скажите, плиз, сильно будет страшно, если я вот в эту строку:
"Лампочки счастья давно в этом доме сгорели"

"ужика запущу", а то лампочки всё-таки перегорают, а не сгорают:
"Лампочки счастья давно уже перегорели"

???

Саша Семыкин
Саша Семыкин, 30.06.2010 в 14:31
И всё-таки первый вариант по звучанию заметно лучше, Света...
В конце концов это не просто банальные электрические лампочки, а ЛАМПОЧКИ СЧАСТЬЯ. И, лично мне, более по душе образ, именно сгорающих таких лампочек... Вот.
ИМХО, конечно..)
Светлана Илларионова
Ну, сморите, Саша, пусть они тогда остаются на Вашей ИМХЕ :-)))
Спасибо!

Рецензия на «Наследник»

Светлана Илларионова
Очень светло и уютно от вашей семейной радости :-)
Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 17.06.2010 в 19:47
Да, семейный уют - большое дело! Спасибо, Светлана! С уважением,

Рецензия на «Конкурс обманутых ожиданий – обзор работ»

Светлана Илларионова
Катя, я и сама свою логику не всегда понимаю :-)))
Спасибо!
Koterina L
Koterina L, 17.06.2010 в 12:08
да, у крыши там логика чисто женская:)
Спасибо!:)

Рецензия на «Мужской конкурс красоты - 1 тур»

Светлана Илларионова
Дождались :-)))
Strega
Strega, 10.06.2010 в 10:39
КРАСАВЕЦ N2:

Я, ей Богу, не красавец,
Но бывалый ловелас.
И целуюсь – не кусаюсь,
Хоть кошу на левый глаз.

Первым парнем на деревне
Был когда-то, лет тому…
А теперь, как старец древний,
Больше с книжкой, на дому.

Ах, как нравился девчатам
Мой нахальный баритон!
Уходил я во-солдаты,
Напевая «Sixting tons».

Было времечко такое:
Джаз, Битлы и Рок-н-ролл…
Но мозолистой рукою
Хворостиной дед порол

За клеша и волос длинный,
За рубаху в «петухах»,
За любовь к земле целинной,
Что воспел в своих стихах…

Нынче я, увы, с плешинкой,
И в ждинсе не от «кутюр»,
И с закаточной машинкой
Пялюсь я на юных дур…

А жена взглянёт с упрёком:
- Всё туда же, старый хрен!
Выйдут девки дурню боком!-
(Ну, а с рифмою – катрен.)

Да, забыл про крепость духа,
Доброту и кроткий нрав,
Про улыбку, что до уха,
И про стыд, когда не прав…

Тренажёр и физзарядку,
Кухню, стирку, огород,
Про гитару и двухрядку…
В общем, явно не урод!

Тут хоть режь, хоть клей, хоть это –
Ну, табличку прибивай…
Да, последний штрих к портрету:
Рост – почти что метра два…

Светлана Илларионова
Метра два. Ещё гитара.
Даже не совсем и старый.
А плешина... Что плешина!..
В общем, стоящий мужчина!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.06.2010 в 22:39
Настоящий! Не гламур.
Где такого встретить?
Не гляди на юных дур:
есть же мы на свете!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
красавчег... *шепотом на ушко...подпрыгивая с табуретки*)))))))))
Strega
Strega, 20.06.2010 в 16:36
Ога, мне тоже придётся прыгать, если что, с моими никчёмными 165 см :(
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
мне выше прыгать)))))

Рецензия на «Конкурс обманутых ожиданий»

Светлана Илларионова
Уже светилась с ним, но уж больно теме конкурса отвечает.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/147900/

Он не давал ей спать всю ночь,
Смертельно ласками замучил.
Она была сама не прочь
И отдалась ему так звучно,
Что вмиг проснулся старый дом,
Ругаясь форточками окон…

То крыша с милым ей дождём
Всех разбудила ненароком.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Светлана) Удачи)
Светлана Илларионова
Спасибо :-)
|← 3 4 5 6 7 8 9