Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 452
Авторов: 0
Гостей: 452
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Злата Волчарская (Волча) / Написанные рецензии

Рецензия на «Песочная принцесса»

Злата Волчарская (Волча)
ЧУдно, очень "детски" и сказочно :)
Маргарита Белова
Маргарита Белова, 22.05.2007 в 15:21
Спасибо большущее, Тань, за добрые слова!

:)

Рецензия на «Про Бирмингем ( Ипполиту Похлёбкину )»

Злата Волчарская (Волча)
Ох, какой сочный образ вырисовывается! Интересное вИдение :)))

Рецензия на «Ангелы»

Злата Волчарская (Волча)
Согласна с Вами, Роман. Действительно, так и есть в мире.

Рецензия на «Летим в трамвае навстречу маю!!!»

Злата Волчарская (Волча)
Да уж, рогами искры... угу :)))
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Искрят трамваи, это правда))

Рецензия на «ИЗ-ВРАЩЕНИЯ»

Злата Волчарская (Волча)
Для моего извращённого восприятия Мира - это самое нормальное! :)))) "совершенствуюсь... в чувстве преодоленья Земли…", угу :)
Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 05.05.2007 в 23:22
СПАСИБО за отклик!
Это же замечательно!!!
А тут в названии хитрость.
Можно отменить чёрточку и будет иной смысл.:)))))))))
Хотя на философских широтах - смысла два,
но они не полярны.

Рецензия на «Открытый Редакторский Конкурс "Две минуты до лета" и его итоги»

Злата Волчарская (Волча)
"Антитеза мужского искусства"

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/8659/

С уважением,

Рецензия на «Картина»

Злата Волчарская (Волча)
Прекрасная добрая сказка :)
Алла Рыженко
Алла Рыженко, 28.04.2007 в 18:46
Спасибо, Танюша! С теплом...

Рецензия на «Итоги конкурса "Мой город"»

Злата Волчарская (Волча)
Спасибо организаторам конкурса и членам жюри. :)
ЛитО Дворянское Гнездо
Спасибо Вам!
За участие и хорошие стихи.
Принимайте участие в наших следующих конкурсах!!!

Рецензия на «копоть»

Злата Волчарская (Волча)
Интересный стих, многоуровневый по смыслу и ассоциациям. Мне особенно понравилась середина стиха. А концовка ИМХО слабее, если бы не последняя строка, она вытягивает её.
Сергей Фаттахов
Сергей Фаттахов, 09.05.2007 в 00:03
Да, вторая более плотная, согласен.
Спасибо.

Рецензия на ««Смело мчится дрожь по венам удалая, да лихая», или Обзор пятый, Грифоновский»

Злата Волчарская (Волча)
Комментарий к стиху о Железном дровосеке :))

Стих называется «Железный дровосек/судный день». Названия, обычно, раскрывают суть излагаемого. То есть речь идёт о Железном дровосеке. Зайдём в википедию и пополним наш запас знаний. Приведу тут полную выдержку, ибо она не очень-то большая.

«Железный Дровосек — один из главных героев сказочного цикла о Волшебной стране и Изумрудном городе (автор Александр Волков, основоположник Лаймен Фрэнк Баум).

История Дровосека.
Дровосек был когда-то самым обычным человеком. Но злая волшебница Гингема задумала извести его. Заколдованный ею топор отрубил Дровосеку сначала ноги, затем руки, а потом и голову. Однако, сообразно законам волшебной сказки, Дровосек не погиб — его друг-кузнец раз за разом заменял ему утраченные части тела на железные. Став полностью железным, Дровосек обнаружил, что не может любить свою невесту, потому что кузнец не сумел сделать ему сердце. Желание получить настоящее живое сердце стало заветной мечтой Дровосека.

Однажды, попав под дождь в лесу, Железный Дровосек сильно заржавел и потерял способность передвигаться. Целый год он простоял не сходя с места и в конце концов неминуемо рассыпался бы в прах, если бы его не спасли случайно проходившие мимо путники — девочка Элли и соломенное пугало Страшила, направлявшиеся в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину просить, чтобы он исполнил их заветные желания. Дровосек рассказал друзьям о своей мечте и они приняли его в свою компанию.

После долгого, полного опасностей и приключений путешествия, Элли, Железный Дровосек, Страшила и встретившийся им позднее Трусливый Лев добились исполнения своих желаний. Великий Гудвин дал Дровосеку сердце, а населявший Фиолетовую страну народ Мигунов пригласил Дровосека на должность Правителя. Впоследствии Дровосек не раз показал себя добрым и чутким человеком, верным другом, храбрым воином, бескорыстным и опытным правителем.

Образы Страшилы, Железного Дровосека, Льва и др. заимствованы Александром Волковым из сказочного цикла Л. Ф. Баума о Стране Оз».
Ужасти какие! В детских сказках волшебницы отрубают части тела, но не сразу, а постепенно! Это ж какие извращённые должны быть ум и фантазия у писателя?!

На основании узнанного стих становится прозрачным и понятным. Судьба у Дровосека «костлявая», потому что он теряет части единственного тела. Представьте себе, каково это жить с железными конечностями, а в дальнейшем и практически полностью железным телом (Дарк Вейдер какой-то!)? И к тому же утерять способность любить, потому что нет сердца? Это ж кошмар, да и только :)
Подбрасывают камешки обычно в игре (баловалась я ей в детстве: подбрасываешь камешек, подбираешь с земли второй и умудряешься поймать подброшенный; подбирая всё больше камней, продолжаешь игру до тех пор, пока удаётся ловить подброшенный)... Аналогия понятна, я думаю.
То, что он весь на скрепках и скобках – это ясно из первоисточника (кошмарное существование, надо сказать!). К тому же он заржавел без смазывания сочленений и простоял целый год без движения. Я лично не представляю, как можно просуществовать год без движения! Отнесём это на совесть Баума и Волкова.
Второе четверостишие является образным описанием состояния человека (если можно так сказать про Дровосека), закованного в ржавеющий каркас, и не имеющего возможности шевелиться, есть, пить, простите, справлять естественные нужды...
В последнем четверостишии, скорее всего, говорится о моменте смерти и встрече с ней. Дровосек наконец-то освободится от этих надоевших железяк, развинтив все винты и прочие соединяющие детали, его душа свободно вздохнёт. Груда запчастей просто станет металлоломом.

Собственно, после параноидальных подробностей сказки про Элли и страну Оз, этот стих достаточно мил и понятен.

С улыбкой,

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 23.04.2007 в 18:56
Уважаемый Константин!
Прочитав уведомление о том, что мой "железный дровосек..." включен в Ваш очередной обзор, с нетерпением кинулся на Вашу страничку - и был разочарован... ибо никакой конструктивной критики ( чего втайне ожидал ) я не увидел, а албанское "ниасилил" оставляю на Вашей совести, так как это не тема для разговора. А поговорить хотел бы вот о чём.
Для литературоведческих и критических обзоров ( а именно к этому жанру ближе всего стоят Ваши статьи ) существует одно правило: не только сами разбираемые произведения, но и отдельные цитаты из них обязательно должны публиковаться с указанием НАЗВАНИЯ. Вы этого не сделали, чем, возможно, ввели в некоторое заблуждение читавших этот обзор. Поясню, почему это так важно для меня. Дело в том, что я являюсь последователем литературного течения "Номинализм", а для номиналистов, как следует из нашего Манифеста, НАЗВАНИЕ произведения неразрывно связано с САМИМ произведением. Позволю себе небольшую цитату:
"1. Внимание к «именам» - тем образам, которые доминируют у каждого отдельного автора. Тщательный подбор названий произведений, стихотворных циклов, книг, сборников.
2. Равноценность формы, содержания и названия."
(С)Манифест номинализма.

Не правда ли, если читать это стихотворение, держа в уме его название - а называется оно полностью: "железный дровосек/Судный день", - становится несколько более понятно, о чём идёт речь?
Отдельное ( и огромное ) СПАСИБО госпоже Катаевой за то, что она откликнулась на Вашу просьбу прокомментировать это стихотворение. Конечно, её вИдение данного произведения немного отличается от авторского, но на то они и стихи...
Это, в общем, и всё, о чём я хотел поговорить.
Спаибо за внимание к моим творениям, засим и остаюсь, с надеждой на дальнейшее сотрудничество,

Константин Нестеренко (Грифон)
Уважаемая Татьяна, сердечно благодарю за такой пространный и познавательный комментарий к  стихотворению о Железном дровосеке. Всеми частичками души проникся тяжестью положения Дровосека, не имеющего возможности справить естественные нужды и прочая и прочая. Перечитал стихотворение с учетом приведенной Вами информации, но, тем не менее, так и не понял, для чего в первых строчках необходимо было повторять два одинаковых слова "своей" , что чего оплетает - волос полдень или полдень волос, каким образом предлог может бить в цель, как дифференцировать нежность жидкости, и как, например, можно встать в круг чьих бы то ни было очей, и как можно развинтить себя на дольки, если долька имеет только одно значение - часть плода цитрусовых растений, имеющая форму сегмента.

Собственно, вопросы не к Вам, это скорее мысли вслух)
С признательностью,
Всегда Ваш)

____________

Уважаемый Роман, по поводу названия - к сожалению, практика приведения названий в обзорах была упразднена по неоднократным просьбам саамиж  же авторов. Оттого и даются ссылки - чтобы при желании можно было посмотреть все в комплексе. Смысл стихотворения - естественно, понятен. Но вот над техническим воплощением задуманного, на мой взгляд, стоило бы еще поработать.
Благодарен за отклик)

С уважением,
Всегда к Вашим услугам)

|← 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 →|