Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 459
Авторов: 0
Гостей: 459
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Злата Волчарская (Волча) / Написанные рецензии

Рецензия на «Пахарь Арепо ( в поддержку номинализма )»

Злата Волчарская (Волча)
Рома, апплодирую. Это сложноассоциированное сверхнасыщенное нЕчто :)))

Вах, вах! (цокает языком)

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 02.04.2007 в 18:55
Тань, а вот мне интересно, НАСКОЛЬКО сложные ассоциации оно у тебя вызвало? :)))
Злата Волчарская (Волча)
Слюший, неужели ты хочешь услышать лекцию о моём восприятии? :)) А вдруг плохо станет? ;) У меня же очень сложные ассоциации (хих). Попиарю-ка я этот стиш ;)) Если действительно хочешь услышать, НАСКОЛЬКО сложные, подтверди, с меня же станется, я ж расскажу.

С милой улыбкой, полнолунная

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 03.04.2007 в 18:48
ПОДТВЕРЖДАЮ.
         
Злата Волчарская (Волча)
Ну, лан. Попробую облечь чувства в слова.
«Телёнок - Время мерно лижет раны» – телята лижутся очень щекотно и мило. К тому же «мерно» можно связать не только с самим неторопливым и долгопостоянным действием, а и с понятиями «мерять», «отмерять» – отмерять мерой мгновения, зализывая эти самые (душевные) раны.
«Из крана Мирно капают секунды» – из крана обычно капают капли, но они в контексте ассоциируются с секундами. К тому же капают мирно (не напряжённо, не воинственно, а мирно) в соответствии с процессом зализывания ран. :))…
«И скудно освещённое пространство
Так странно-беззащитно и убого» – ту я немного теряюсь, потому что подсмыслов множество. Представляется кухня, скудно освещённая неяркой лампочкой, крашеные (давно) стены, старый-престарый кухонный гарнитур либо, вообще, случайный набор разномастных шкафов и утвари, появившиеся в разное время и случайно. Соответственно это всё не новое и довольно убогое…
«У Бога, Знать, Таких как я, Немного»… Хм, хм. Возможно, таких нетребовательных к внешнему блеску, стремящихся к духовному развитию в ущерб материальному. Но тут есть «знать», имеющее также значение знатные люди, сановники, вельможи, высшее общество, тузы! О, как! Совершенно противоположный смысл. Сочетание противоположностей рождает совершенно новый оттенок…
«Копья не дали, но не поломали» – известное выражение «ломать копья» дополняется словосочетанием «копья не дали», т.е. не дали оружия ближнего и дальнего действия. Безоружный значит. «Но не поломали» – аннигилируется смысл расхожей фразы, а также, раз не дали копья, то и не поломали, ибо ломать нечего, нет его в наличии.
«Внимали мы, а малого не знали:
Не с нами лучше, но и не без нас» – внимают, обычно, учителю, наставнику. Он говорит важные вещи, но важное складывается из малого, например, из того, что не только «хорошо там, где нас нет», но и наше присутствие-отсутствие в мире или любой конкретной точке времени-пространства в глобальном масштабе мало, что меняет. Либо неважно, где мы находимся в данный момент – для голографической вселенной это неважно, в ней все точки «вчера-сегодня-завтра» суть единая материя. Поэтому меняться можешь в любой момент и работать с любым временем.
«Без дна-с сей омут! Слушайте папаню!» – прямая речь. Чей-то папаня высказал великую истину, которая и смешна, и глубока, как любая простая фраза. Но тут наверняка ещё и личная ассоциация автора есть (как пить дать:)))
«Папаниным во льдах застыла карма» – очень интересная фраза. Она как бы продолжает предыдущую, то есть можно сказать «папаниным словом» выражено мировоззрение, которое представляет собой карму (совокупность обусловленных мыслей и действий) автора, которая как сформировалась в детстве, то так и застыла без изменений.
Одновременно эту фразу можно воспринять как образное застывание кармы, словно «Папанин» застрял во льдах…
«Икар мой, дай я крылышки поправлю» – снова прямая речь. Похоже на добрые напутственные слова матери ребёнку, «вылетающему из гнезда» так сказать.
«И правь, соколик, прямо и направо...» – т.е. лети прямой дорогой и не «налево» :))) Тут же припоминается витязь на распутье («прямо поедешь…» и т.д.). Еще здесь присутствует слово «правь», в славянском языке имеющее значение «правильный», «верный». Тоже добавляет свою окраску во фразу…
«Направь, Ахура, На меня удачу!», – кто такой Ахура, не знаю, догадываюсь по контексту, в словарь лезть неохота. Но следующая фраза дополняет и раскрывает эту. «Удочерить бы девочку – Фортуну...» Естественно, неплохо. Всегда Удача тире Фортуна при тебе, значит, всегда бешено везёт. А Фортуна чаще всего помогает в азартных играх, на скачках, в лотерее, т.е. в случайном и лёгком получении богатства. Кто б от такого отказался? Да, никто!..
«Фортель такой бы выкинуть с коленцем!» – это фраза с удвоенным смыслом (усиленным вдвое). Т.е. взять и сделать так круто, что дальше некуда :)))…

«Коллеги, мы открыли Камасутру!» – забавная фраза. «Коллеги» вызывают ассоциацию с учёными, преподавателями и подобными им. Очень живо представляю картинку: коллеги по «цеху» сделали открытие – нашли книжку «Камасутра», – и открыли её. Песец! Они же её тут же исследовать начнут! Точно, так и оказалось.
«Кому с утра знакома эта кома –
Командуйте парадом: По кроватям!» – Так как с утра очень не хочется вставать, особенно «совам», то, открыв такое новое явление как Камасутра, нужно немедленно заняться её исследованием. И зарядка, и удовольствие – не так больно и обидно подниматься с ложа.
«Кривая роста выгнулась похабно» – кривая роста народонаселения на графике у учёных мужей само собой выгнулась вверх. Но так как в обществе не принято считать секс «чистым» и достойным занятием, то она это сделала похабно, но-народному откровенно (в общем-то, как и положено кривой роста).
«Пахать бы нам!
А мы плевать хотели» – словосочетание «пахать бы нам» перекликается с «похабно», но смыслы разные, а «слышимость» слов созвучна. И от этого снова возникает новый оттенок смысла. А сама фраза про пахать говорит о том, что когда увлечён исследованием кривой роста, не до работы и пахоты :)))
«Хотя...
Любое действие приводит
Примерно к тем же самым результатам» – это похоже на дзен. Всё едино, всё важно и неважно одновременно. Хлопок одной ладонью и т. д… А также можно фразу воспринять как то, что человек – это существо, стремящееся избежать напряжения и получать удовольствия. То есть работать без жёсткой необходимости никто никогда не будет.
«И в результате:
Ращепляешь атом,
А от тебя любимая уходит», – а вот это как раз то, о чём многие забывают. Развитие должно быть гармоничным и разносторонним. Если упираешься в развитие одной своей способности, то страдают другие. Чаще всего (если брать мужчин) развивается бизнес, исследования, но в загоне находятся чувства и взаимоотношения с любимыми. Этого не выдерживают женщины и уходят к тем, кто способен видеть в женщине женщину.
Также фразу можно воспринять как жалобу на то, что делаешь открытие, нужное и важное обществу, а женщины этого не ценят и не понимают. Требуют внимания. И когда не получают его, то уходят… к другим…

Уф… устала писать. Там можно ещё много чего наковырять. Это поверхностный слой ассоциаций :))) Вот теперь мучайся, читай.

C улыбкой,

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 03.04.2007 в 21:00
Ну, Мау, ну, силища! Какое там мучайся...Удовольствие от чтения получил почти физиологическое!
Два дополнения к твоим изысканиям - одно существенное, одно - не очень.
1. не очень - "Копья не дали..." - простонародный вариант жалобы "Ни копейки не дали!"( "ни копья" )
2. существенное - стих не случайно, ох, не случайно называется "Пахарь Арепо"!
А вот ПОЧЕМУ он ТАК называется - мучайся, истолковывай :)))
Кстати, заодно копни уж и поглубже, залезь, так сказать, ПОД поверхностный слой...:)
С надеждой на продолжение - Ррррр....
Патрисия Нестеренко
(натурально обалдевает) 8)
Злата Волчарская (Волча)
Физиологическое удовольствие говоришь?! ;)) Вирт что ли? :))))

Кто ищет, тот обрящет. Великое дело – Интернет. Вот эта фраза:
Sator Arepo tenet opera rotas – «Сеятель (пахарь) Арепо трудом держит колёса» или «Работающий плуг (галльское "Арепо") владеет полями благодаря колёсам». И ещё много переводов в сущности непереводимой фразы.
Отправляю по ссылкам (http://www.poezia.ru/article.php?sid=32611   http://pavel-krug.livejournal.com/104701.html?thread=365821   http://users.livejournal.com/felix___/73423.html ). Кстати, Рома, теперь твой стих красуется в поиске примерно под номером 3 :))) Ты вошёл в историю Инета.
Эта фраза – палиндром. И надо же! Ей знахари лечили, «…одной из своих функций имеет рассеивание злых сил, и уничтожение ведьминых чар, порчи и потравы…» Также этот палиндромический квадрат использовали для тушения пожаров, распознавания ведьм, для ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ!
Причём это пахарь упоминается и у Булгакова. Я, конечно, могу выдвинуть предположения того, почему ты именно так назвал произведение. Но интересно услышать и твоё пояснение.
Основное назначение «пахаря» – это одинаковость прочтения как обычно, так и задом наперёд. (У меня аж даже сумасшедшая мысль мелькнула прочитать твой стих задом наперёд :))). Ассоциируя стих с палиндромом, ты привязываешь к нему перевёртыш, то есть намекаешь, что можно толковать как в одном смысле, так и в противоположном. В общем-то, я так и толковала :))
Хе-хе, а той фразой пользовались, ещё бог знает, в каких случаях. Почитай ссылки. Что, будем теперь и твоим «Пахарем» лечить раны, тушить пожары и выявлять ведьм? :))))

Ну, что ж. Попробуем попереворачивать.
Телёнок-Время. Телёнок – это отпрыск взрослого животного. Он как бы продолжение его. Бессмертие белковых живых существ – в самом процессе постоянного обновления. Телёнок есть бесконечность, но одновременно, вырастая, конечен. Хотя даёт жизнь новому поколению, значит, бессмертен (на какой-то промежуток времени) как вид. Перевёртыш.
Оно (время) лижет раны, врачует, а из крана мирно капают секунды – утекает время. Одновременно и лечит, и отбирает жизнь…
Пространство убого, а можно услышать «у Бога». Беззащитно, но у Бога, то есть защищено.
У Бога немного «таких, как я», но им и малой копейки не дали. Вроде о ценности говорится, а её не ценят. «Но не поломали» – не помогли, но и не уничтожили. Не заметили либо отнеслись равнодушно.
«Малого не знали» – что наше присутствие в мире как не меняет ничего, так и всё (в зависимости от места, времени и пространства).
«Без дна-с…» – звучит, как «без нас» сей омут. Он бездонен, но без нас. Вообще, все катрены построены на сходном звучании, но противоположном по значению слов и фраз. Одна половинка противопоставлена другой. Перевёртыш.
Единственное место, которое мне кажется слабее (либо я плохо улавливаю смысл) это двустишие про Икара…
Допёк-таки, залезла в словарь. Ахура – высшее божество древних иранцев (Ахура-Мазда, Ормузд реже Ормазд (новоперс. Hôrmazd или Ormazd) — употребительное в европейской литературе имя высшего божества древних иранцев. В Авесте он носит сложное имя Агурамазда (Ahurômazdâo), переводимое, согласно иранским традициям, «мудрый Бог».). Высшее. То есть всемогущее. Просьба направить удачу, высказанная высшему мудрому божеству, имеет шанс сбыться. Причём, герой произведения хочет не покровительства Фортуны, а удочерения. Не быть зависимым, а быть отчимом Фортуне. То есть сделать капризную удачу управляемой и предсказуемой. Противопоставления. Снова перевёртыш…
Открыть Камасутру можно как для себя, так и для других (сделать открытие). «Кому с утра» – созвучно Камасутре. Но кома и Камасутра – понятия противоположные.
«Кривая выгнулась похабно» – тут есть и образы выгибающегося тела, и образы соития, и отношение к теме секса. «Похабно – пахать бы нам» – вновь созвучные противоположности.
И далее фраза как раз и отражает это перетекание противоположностей друг в друга: «Любое действие приводит…».
И в результате «расщепляешь атом», совершаешь немыслимо сложное действие, открытие… а личная жизнь разрушается. Либо расщепляешь маленькую частичку, а в ответ расщепляется большая жизнь. Слияние и борьба противоположностей… Перевёртыш :)))

Ох, ты и хитрюга! Сумел меня заинтересовать настолько, что первый раз в жизни я проанализировала чьё-то произведение да ещё и в таком объёме (грозит пальчиком и улыбается чеширской улыбкой).

С улыбкой,

Злата Волчарская (Волча)
Таки мне дико интересно. Рома, ты когда писал стих, всё ЭТО имел ввиду?!! Или просто с удовольствием наслаждешься новым взгядом на вещи? :))))

;)

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 05.04.2007 в 22:18
Ай, молодца! Мау, я тебя лю!
Теперь по существу.
S  A  T  O  R
A  R  E  P  O
T  E  N  E  T
O  P  E  R  A
R  O  T  A  S
Так называемый " магический квадрат". Читается т. н. "ходом плуга", т. е. читаешь строчку за строчкой, применяя поворот, как поле пашешь. И так его можно читать по всем направлениям.
Когда я писал этот стих, я рифмовал ( или по крайней мере "осозвучивал", по уточнению Татти ), конец каждой строки с началом следующей, т.е. применил тот самый "ход плуга". Единственное, где это не получилось - во второй строке второй строфы, но там и так всё на созвучиях.
Теперь о том, " имел ли я всё ЭТО в виду", когда писал этот стих. Тань, я когда стихи пишу, вообще ничего не имею в виду и уж во всяком случае ни о чём таком не думаю. А потом с интересом ( а бывает, что и с ужасом...) рассматриваю, что у меня получилось. Иногда правлю - незначительно.
А наслаждаюсь я сейчас - да, " новым взглядом на вещи", читая твои разборы! Впрочем, об этом я уже где-то...
И в заключение - ещё раз повторю: Мау, ты умница и прелесть!
Р.
Злата Волчарская (Волча)
Пересмотрю я пожалуй своё мнение относительно бессмысленности этой фразы-палиндрома. Уж ежели она рождает такие интересные произведения, не такая уж она и бессмысленная. Таки магия в ней присутствует :)))))))
Я тоже пишу стихи практически при отключенной логике, иначе они и не получаются. Похоже, стихи - это обращение к подсознанию. А там столько всего сокрытого от разума лежит, ууу... ;)

Рецензия на «Пропеллер ( Вику и той, кто рядом с ним)»

Злата Волчарская (Волча)
Рома, звини, меня на ржач пробивает. Не потому что стих такой, просто ассоциации у мню нездоровые. :)) Мне упорно представляется Карлсон, чинящий свой пропеллер...
А стих лёгкий.

С улыбкой,

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 03.04.2007 в 18:47
Он лёгкий, как летящий Карлсон...
А ты, Волчь....

Рецензия на «Утро. Лёд. Весна.»

Злата Волчарская (Волча)
И Жизнь ни перед чем не остановится - очень даже верно ;))

С радостью,

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 03.04.2007 в 18:46
Истина, да. Азбучная...
:)))))

Рецензия на «31-я весна»

Злата Волчарская (Волча)
Нарисую дом с трубой, и большие подсолнухи... :))) Снова читаю и опять нравится. Счастья и радости тебе,

с улыбкой,

Сергей Росс
Сергей Росс, 27.04.2007 в 18:29
Мау, почему же ты ТАК далеко???

Рецензия на «Третий Большой Конкурс»

Злата Волчарская (Волча)
Антитеза мужского искусства
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/8659/

С уважением,
Татьяна

Рецензия на «Не ведьма, а просто принцесса из сыгранной сказки»

Злата Волчарская (Волча)
Неоднозначно. Но заставляет задуматься. По-моему, у Вас опечатка - "прЕдаётся".
Последняя строчка сильная.

С уважением,

Рецензия на «Запрокинуло голову небо – увидело Бога»

Злата Волчарская (Волча)
Прекрасный образный стих! "Гладил небо ладонью..." - это ж надо же так увидеть! Млею от удовольствия.

Рецензия на «Открытый Конкурс пародий "В траве кузнел сидечик"»

Злата Волчарская (Волча)
С уважением к автору (я бы не решилась на такое действо - терзание себя) :))
На стиш "Я выпью тебя, как вино"


Я выпью тебя до последнего литра

Я выпью тебя, неземное блаженство, солёная жизнь,
Но прежде змеёй языка заласкаю, родная, держись.
Пульсирует жилка! Тягучая нега раскроет уста…
Не буду спешить с бесподобным обедом. Сама красота
Ты, слёзы и боль по венозным потокам стекают ко дну
Бокала. Наполню, под полной луною дрожащей приму
Тягучую жажду, забуду о прошлых и новых грехах.
Пульсирует жилка! На дне ощетинился нежностью страх.
По трепетной коже ногтями безумья тебя растравлю,
Прижавшись к бедру, затвердею, войду в твою крепость, сломлю
Преграды, завою воинственным предком, почувствую ритм,
Дрожишь от блаженства. И вот ты издала оргазменный хрип –

Я выпью тебя, до последнего литра, вонзивши клыки
В манящую жилку, дрожу от предчувствия смертной тоски.
Начнёшь остывать, и бокал опустеет в холодных руках.
Лишь горечь обмана застыла на белых замерзших губах.

Злата Волчарская (Волча)
:) Пусть будет ещё одно размышление на тему другого стиха Сергея Олькова "Черные стихи".

Чернота

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Вчерне у ночи на краюхе чёрной мглы
Чернили мысли чисто чёрной краской чётко,
Реки чистилища черпнув чумной воды.

Чужая жизнь всегда чиста, чернее сажи
Моя, из чёрной печки дымом чернозём
Чернит, Малевича квадрат закатно мажет
Чердачных пастей смачно лаченный проём.

Чумазы, бестии, и нефтью пахнут воды
Из Стикса, вот оно, где чёрное течёт
Богатство Азии, щедротами природы
Пишу стихи на белом кремнии вразлёт.

Людмила Клёнова
Людмила Клёнова, 31.03.2007 в 22:04
Первое, вампирское  - просто блеск!
В "Чёрные стихи" Серёжи просто становятся шлягером на этом конкурсе! Самое популярное произведение апреля! Ура Олькову!
Удачи!

Рецензия на «Позёмка»

Злата Волчарская (Волча)
Я уже говорила, что этот стих мне нравится. Лиричности не убавить, не отнять (особенно про олешек приятно)))...

С удовольствием,

Крестьянников Игорь
В детстве у меня было скромное одеяльце, на котором по белому полотну бежали вышитые синим крестиком олешки... :)

Рецензия на «Голубиное молчанье»

Злата Волчарская (Волча)
Привет, Игорь. Рада. И стих тоже мягкий и светло-радостный. Единственно, меня смущает слово "павлинии"... не знаю, насколько верно (жмурится).

С улыбкой,

Крестьянников Игорь
Привет, Танюша (радоваецца).
А ты раздели - "павы" и "линии" :)
|← 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24