Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 481
Авторов: 0
Гостей: 481
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Олег Велесов / Написанные рецензии

Рецензия на «Прием больных работ-2013-14. Закрыт 31.12.2014»

Олег Велесов
Олег Велесов, 26.03.2013 в 18:34
"Поговорить с драконом" Олег Велесов
http://www.grafomanam.net/poem/281003
Любой, кто возьмётся.
Если можно, пожелание: многие, кто читал рассказ, говорят, что он не окончен. Хотелось бы понять, в чём именно заключается незаконченность.
Спасибо.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 26.03.2013 в 18:50
Принял 26 марта. Постараюсь дать рецензию до 2 апреля.
Сол
Олег Велесов
Олег Велесов, 26.03.2013 в 20:45
спасибо, Сол.
Анатомический Театр Прозы
Рецензия здесь:
http://www.grafomanam.net/poem/306763

Рецензия на «Обсуждения работ, спектакля, обмен мнениями»

Олег Велесов
Олег Велесов, 28.06.2012 в 17:56
Мне бы хотелось сказать несколько слов тем членам жюри, которые посчитали, что мой рассказ не соответствует теме. Я не знаю их мотивировку, поэтому подойду к вопросу со своей точки зрения. Дело в том, что там, где риск для жизни является частью профессии, отношение к коллегам несколько иное. Сама мысль навредить является неестественной. Скорее наоборот, даже человека, которого недолюбливаешь, в сложной ситуации готов спасти и поддержать. И чтобы решится на подобный шаг (даже в мыслях), надо, как верно подметила Ариадна, довести героя до такого состояния, чтобы он был готов перейти черту. И это состояние не обязательно должно выглядеть как нервный срыв; это может быть мгновенное решение, или желание, которое возникло отнюдь не на пустом месте. И, как это не прискорбно, но подобные случаи имели место быть; не обязательно так, как показано в рассказе, но тем не менее.
И ещё хочу сказать Солу и Артуру, что я полностью согласен с вашей оценкой. Это действительно очень похоже на эпизод, вырванный из чего-то более объёмного. Жаль только, что этого объёмного пока нет, но надеюсь, когда-нибудь будет.
Спасибо всем членам жюри за такой интересный конкурс, за вашу работу. И очень бы хотелось продолжения.
Мои поздравления победителям – с победой вас! И поздравляю участников – с участием. Конкурсы такого уровня для всех нас являются серьёзным уроком.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 28.06.2012 в 18:06
Спасибо, Олег, стараемси.
:)
Требования соответствия работ теме конкурса были нами значительно снижены, о чем сообщалось на других форумах конкурса.
Поверьте на слово, но соответствие Вашей работы теме не сказалось на итогах. Просто другие работы, по ОБЩЕМУ мнению жюри оказались более выигрышными.
Ваша же работа, вне сомнения, относится к лучшим в этом конкурсе.
Изменялись и другие правила.
Например, отзывы о конкурсе, его проведении, претензии к нам и пожелания можно оставлять в последней теме шоу: "Последний акт трагедии. Шорт-лист. Надругательства над авторами. Материальное совращение победителей шоу. Похороны работ. ИТОГИ КОНКУРСА".
Эта тема здесь:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/274079/

Еще раз - спасибо. И за Ваше мнение, и за мастерство, и - еще больше! - за участие в этом странном марафоне-спектакле.
Бог даст, встретимся в следующих проектах!

Рецензия на «Прием работ. Номинация "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА"»

Олег Велесов
Олег Велесов, 14.05.2012 в 23:36
Не упасть
Олег Велесов
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/

Рецензия на «Обзор конкурса малой прозы "Там, вдали за..."»

Олег Велесов
Олег Велесов, 05.03.2012 в 13:31
День добрый, Артур. Шестое место в вашей классификации это более чем, очень даже рад. Но дело, в общем-то, не во мне - не последний и ладно. Я хотел сказать другое: когда я читал конкурсные работы, то, дойдя до "Куда ты уехала, Сьюзен?" я невольно подумал - вот он победитель (ну или один из). Стоит ли вообще выставляться? Тяжело не выглядеть бледно рядом с такими вещами. Я не заметил в работе какого-либо мемуарного оттенка, скорее ностальгию по чему-то ушедшему. Но это так, впечатления вдогонку. Интересно было прочесть ваш обзор.

Рецензия на «Конкурс малой прозы - Рейс 2. Там, вдали за...»

Олег Велесов
Олег Велесов, 10.02.2012 в 07:47
Душа поэта
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190554/

И угораздило меня жениться на этой дочке... на дочке этого Марка Фурия Камилла. Ведь был же выбор. Был. Была Валерия, молодая и красивая. Была Юлия, не молодая, но умная. Была Клавдия, совсем не красивая и без головы, зато папа давал латифундию в Кампании и пятьсот тысяч сестерциев на обустройство. И обещал ещё столько же, если не разведусь с молодой через полгода. Ну и кто из нас без головы? Жил бы сейчас в солнечной Кампании, наслаждался деревенской обстановкой, сочинял стихи, а по праздникам ездил в Рим к Валерии и Юлии. Но пришёл этот Фурий, сунул в нос диплом на должность квестора, ткнул пальцем в дочку и попросил провести параллели.

Молодость – это состояние, которое жаждет славы, денег и любви одновременно. Люди более зрелые выбирают что-то одно, потому что  к моменту выбора два остальных у них уже есть. А у меня не было, и хотя на мордашку Фурия так себе, я провёл правильные параллели… Это я тогда думал, что правильные. Должность квестора не самая престижная, точнее, самая не престижная, зато открывает путь к безоблачным политическим горизонтам, и я повёлся. Болван. Ведь говорила мама: Квинтушка, заюшка, во имя всех богов Капитолия и египетской Изиды, будь она неладна, заклинаю тебя – ступай в школу! Но я не ходил… Да я бы и сейчас не пошёл. Писать я умею, цифры складывать тоже. Этот тупоголовый грек из Ионии дважды пожалел, что уселся играть со мной в кости. Я хоть и квестор, и жена у меня стерва, но в играх толк знаю. Я в свои кости свинец залил, и теперь у меня одни шестёрки выпадают. В школе такому не научишься.

И вот прошёл год. Я повзрослел, поумнел, разочаровался в политике. Жена заклевала, любимая собака сдохла, тесть тоже – и сижу я в этой таверне, пью дешёвое ватиканское, закусываю каштанами, никакого продвижения по службе… Эй, кто-нибудь, хозяин, ещё кувшинчик… Благодарствую. Да снизойдёт на тебя милость Юпитера Всеблагого Величайшего. И Бахуса, покровителя несчастных квесторов. Хотя за что тебя благодарить? Вино твоё – дрянь, и сам ты как вино. И не хватайся за нож. Пусть я не на работе, но всё равно при исполнении. Так что терпи. И не косись. Думаешь, мне приятно? Как бы ни так. На душе пасмурно, в кармане пусто, дома мегера, то бишь Фурия – тоска. И всё чего хочется – капельку яда в это красное пойло.

А ведь я стихи сочинял. Не веришь? Слушай:

Плакали нимфы лесов над погибшим жестокою смертью
Дафнисом, - реки и ты, орешник, свидетели нимфам, -
В час, как, тело обняв злополучное сына родного,
Мать призывала богов, упрекала в жестокости звезды…

Кто, говоришь, написал? Вергилий? Надо ж… А тебя не проведёшь. Умный? Любитель поэзии? Да если хочешь, я лучше сочинял. Только вспомнить не могу. Что-то там… э-э-э… У Тибра в камышах зелёных… или… В камышах у Тибра зелень… В общем, про любовь. На форуме читал. Людям нравилось. Аплодировали. И на кой мне сдалась эта политика? Дурак, ох дурак… Ладно, давай ещё кувшин…

Нет, душа поэта не должна сидеть в капкане брака. Она там умирает. Вот ты говоришь: Вергилий, Вергилий. Да где был бы твой Вергилий, будь у него такая… тьфу бы на неё и не вспоминать… А ведь мне сам Меценат дружбу предлагал. Да, предлагал. Подходит, руку тянет, говорит: «Квинт, ты настоящий поэт, будь моим другом»… Умер? Жаль… Он теперь там, я здесь. Великий был человек, покрыватель искусств. Давай за него…

Хорошее у тебя вино… Ватиканское? Неужели делать научились… Ещё бы в кости сыграть. Будешь? Бросим пару раз. Я жену, ты таверну. Свинец? Какой свинец? Клянусь Семоном Санком, нет там… Я говорил? Да не мог я… Тогда выпьем. Выпей со мной, брат… ты мне брат, а она не брат… Она стервь… я знаю… тихо. Ц-ц-ц-ц! Она слышит… Душа поэта… Плачу я, брат… плачу…

Литерный Поезд
Литерный Поезд, 10.02.2012 в 09:39
3639 знаков.

Принято, Олег. Удачи на конкурсе. :о)

9. Олег Велесов - Душа поэта - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190554/

Рецензия на «Конкурс малой прозы. Рейс 1 - Счастливого пути!»

Олег Велесов
Олег Велесов, 25.01.2012 в 07:32
Чужие окна
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238633/

Заглянуть в чужое окно и устыдиться. Крепки ещё в сознании нравоученья мамы и её попытки привить сыну правила морали:
   – Стыдись, сынок.
   Стыжусь, мама, стыжусь. Но стыд проходит быстро; время ушло, сын вырос, мораль изменилась. Место чувств заступили желания, и теперь желания диктуют… другие желания. И я не смею им противиться, поэтому хожу и смотрю в чужие окна.
   Чужие окна как чужие глаза – никогда не знаешь, что скрывается в их глубине. И никогда не знаешь, кто из двоих отведёт взгляд первым, и это завораживает; смотрю, в надежде, что на этот раз первым буду не я, но снова проигрываю. Снова. Уже в который раз. Я слишком неопытен, чтобы выиграть, слишком слаб, чтобы устоять. И на память вновь приходят наставления мамы:
   – Не хорошо.
   – Знаю.
   Но так хочется, так хочется. Что это: простое любопытство или желание стать частичкой той жизни, которая не сложилась? А может это подсознательная тяга к преступлению, которую вложила в нас природа – вложила и поставила вечный запрет:
   – Нельзя!
   Можно. Я не говорю этого вслух, но внутри всё кипит: можно, можно, можно! И я дожидаюсь того времени, когда день переходит в ночь, и выхожу на улицу.
   Темнота мой друг. Прикрывая меня собой, она скрывает моё любопытство и даёт силу, которая позволяет спрятать стыд и забыть о морали. Дыхание останавливается, кончики пальцев немеют, в висках жёсткий счёт: раз, раз, раз… Будто бомба с часовым механизмом: раз, раз…
   Бах!
   Хлопнула створка. Удар как взрыв; я оглушённый бреду дальше, к следующему окну, к следующему взгляду. Поднимаюсь на цыпочки, подбородок удобно ложится на карниз, глаза впиваются в стекло… в застеколье…
   Что я хочу увидеть? Тёплый свет лампочки, ковёр на стене, диван, шторы. Мелодия: трам-пам-пам – старая. Жизнь идёт на пластинке по кругу, я подстраиваюсь под ритм, начинаю водить плечами. Голоса прошлых лет напевают знакомые слова, я возвращаюсь домой к чёрно-белой фотографии на стене, где мы с мамой. Она снова рядом, мне тепло, мне хорошо. Трам-пам-пам, трам-пам-пам…
   Но свет гаснет, шторы сдвигаются, музыка тает – и я кричу в темноту как в стену:
   – Откройте!
   Откройте мне дорогу обратно! Прошу вас… Но тишина как приговор – уходи. Ухожу.
   А в голове ожившие картинки: старые дома, фонари, башня. Всё смутно знакомо, как будто я был там, но забыл. Забыл что-то важное из той жизни, которой уже нет… Париж?
   Я оглядываюсь. Типовые пятиэтажки, столбы вдоль дороги, тополя, тополя…
   Неправда, это не Париж. Среди бесконечно серых силуэтов не чувствуется лёгкой элегантности Монмартра, наивной и блистательно очаровательной старины Латинского квартала. Взгляд не выхватывает ярких вывесок с надписью «бистро», и никто не произнесёт сакраментальное: «Cherchez la femme»… Нет, это не Париж. Не Париж. Но, как и в Париже, здесь много чужих окон, и я иду дальше.
   …от окна к окну, от окна к окну, от окна к окну… Я люблю смотреть в чужие окна. А они любят смотреть в меня.

Литерный Поезд
Литерный Поезд, 25.01.2012 в 07:53
2975 знаков.

Принято, Олег. Удачи на конкурсе. :о)

12. Олег Велесов - Чужие окна - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238633/

Рецензия на «Равнодушная корова»

Олег Велесов
Олег Велесов, 13.10.2011 в 09:35
Однако... коровы тоже любят, хотя эта корова больше похожа на человека. И поросёнок ей достался полноценный, не кастрированный - повезло. Вот только фраза "в расход пустить" в устах бабы Глашы звучит не убедительно, это, скорее, деду Кузьме подошло бы. И ещё есть траву коровьими губами, всё равно что целовать женщину человечьими губами.
Хорошая проза.
Левенталь
Левенталь, 13.10.2011 в 09:40
Собственно, у меня часто возникает момент "вочеловечивания" животных - это не единственный случай. Именно этого эффекта я и хотела добиться, чтобы корова была похожа на человека, чтобы она была не просто "умная", а обладала душой (как оно и есть в жизни, просто мы обычно этого не замечаем, предпочитаем не замечать).
Спасибо, Олег.
Олег Велесов
Олег Велесов, 13.10.2011 в 18:30
думаю, если бы роль поросёнка сыграл, скажем, козёл, было бы не менее интересно. Но если уж за это взялся поросёнок, то за его предательство должна расплачиваться не его подруга (на мой взгляд, чисто женское решение проблемы - ответ держать разлучнице, к тому же чужими руками), которая, по сюжету, виновата лишь в том, что старики решили приобрести второго порося. Но не лучше ли было  наказать непосредственно предателя, совратителя и изменника - Хрюнделя? Ветеринар, скальпель, и как следствие - кастрация привели бы прекрасную половину человечества в восторг, ибо такое наказание было бы наиболее подходяще
Левенталь
Левенталь, 13.10.2011 в 23:48
нееее, Хрюндель должен был остаться жить и мучиться!

Рецензия на «Риу из племени "тех самых" »

Олег Велесов
Олег Велесов, 05.10.2011 в 21:27
удачный рассказ

готы, тевтоны - папа должен говорить так, если он изучает историю

Левенталь
Левенталь, 05.10.2011 в 21:58
Возможно. Я подумаю над этим. Спасибо.

Рецензия на «Ода воеводам Олега Велесова»

Олег Велесов
Олег Велесов, 10.02.2011 в 20:14
Спасибо, Артур за разбор. Отвечаю на ваш вопрос: рассказ основан на реальных исторических событиях.

Рецензия на « СТАРЫЕ Заявки на рецензирование, Этот форум ЗАКРЫТ.»

Олег Велесов
Олег Велесов, 03.02.2011 в 12:00
"Воевода Хабар". Олег Велесов.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190724/
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 08.02.2011 в 12:15
Работу принял 8 февраля
1 2 3