улыбнется натужено,
личико – чорная медь –
на чорной шапочке и блестки на плечах,
Здесь две грамм. ошибки: правильно пишется и говорится "натужно" и "чёрная".
С уважением: Андрей
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 308
Авторов: 0 Гостей: 308
Поиск по порталу
|
Андрей Зеленский / Написанные рецензииРецензия на «Мотылек»
Андрей Зеленский, 20.04.2009 в 18:53
Понравилось, действительно хорошее, красивое стихотворение.
улыбнется натужено, на чорной шапочке и блестки на плечах, Здесь две грамм. ошибки: правильно пишется и говорится "натужно" и "чёрная". С уважением: Андрей
Олег Павловский, 21.04.2009 в 17:06
Андрей, чорная - вообще не ошибка (диалект.), натужено, натуженно, натужно... тут можно и поиграть. В стихах допускается как монофтонгизация дмфтонга (тротуар - тротвар,
театр - тьятр), так обратное действие. Спасибо Вам, конечно. __________ Олег.
Андрей Зеленский, 21.04.2009 в 17:25
Ваше право, конечно...
Но я впервые слышу о том, что нормы и правила русского языка в стихах могут быть другими. Диалектов множество, естественно. Я живу на Украине, бывал в районах, где сковородку называют "потЕльня", вместо "вільно" пишут и говорят "свобідно" и тому подобное. То же и в русском языке, но пишем стихи мы на литературном русском, если заранее не оговорено в сноске, что текст на каком-то из диалектов. Я никогда и нигде не встречал слово "чёрный" в вашей транскрипции, как и слова "натужно, театр, тротуар". Считаю это грамматической ошибкой автора, но, конечно, ваше святое авторское право писать слова так, как вам это кажется правильным. :-))) Андрей
Олег Павловский, 21.04.2009 в 19:43
Господи, Андрей... Ну у Есенина "Чорный чловек, очень чорный"... Примеров - тьма. И.Северянин, Б.Пастернак...
Рецензия на «Современным актерам»
Андрей Зеленский, 20.04.2009 в 16:39
По смыслу - да, а вот по форме: размер не соблюдён, рифма "верил-доверил" наихудшая из возможных (глагольная однокоренная).
С теплом, не обижайтесь: Андрей Рецензия на «Жизнь как трепетная птица...»
Андрей Зеленский, 20.04.2009 в 15:22
Хорошее стихотворение, с глубоким смыслом. Но его уровень заметно снижает масса глагольных рифм, а ведь без них так легко обходиться. Вообще без них, они не нужны...
Юрий Романько, 20.04.2009 в 19:08
Вообще-то это песня. К глагольным рифмам я отношусь терпимо, если они к месту, потому как примеру в песнях глаголы усиливают энергетику и динамизм. Я не всегда следую общепринятым штампам и стереотипам ни в поэзии, ни в музыке, ни в живописи, чтобы хоть в чём-то быть самобытным. Помните как у Бродского:
...все будут одинаковы в гробу, так будем хоть при жизни разнолики. Спасибо большое за комментарий!
Андрей Зеленский, 20.04.2009 в 19:23
Ну, по-моему глагольные рифмы и являются общепринятыми штампами, особенно среди начинающих:-))
Почитайте стихи Вадима Цокуренко например, Галины Лапаевой, Владимира Плющикова, Марины Генчикмахер, Натальи Маржан - великолепные, большие современные поэты и поэтессы ничем, МСМ (моё скромное мнение) не уступающие классикам и вы не увидите в их стихах НИ ОДНОЙ глагольной рифмы. И это очень правильно. Я сам полностью отказался от них уже больше года назад и нисколько об этом не жалею - наоборот! Кстати, в песенной поэзии тоже предпочтительнее хорошие, талантливые стихи, хоть в ней и есть возможность скрашивать довольно убогие тексты талантом исполнителя. Но такие песни живут недолго, а написанные на хорошие стихи - вечны. Андрей Рецензия на «Снег в Рождество »
Андрей Зеленский, 20.04.2009 в 15:18
Стихотворение интересное, душевное.
Но мне странно сравнение снега с многоточием. И письмена ведь тоже беззвучны по определению, как любые знаки на чём бы то ни было. Как же можно их "обеззвучить"?. В строке: "и я видел из окна," первые три слова сливаются в одно:"ИявИдел из окна," с двойным ударением. Ничего, что я показываю, Юра, ваши стихи как сам их вижу? Если вам лёгкая и корректная критика неприятна, то скажите и я больше никогда этого не буду делать. С уважением: Андрей
Юрий Романько, 20.04.2009 в 19:22
Андрей, Вы что! Мне по-сердцу то. что Вы замечаете, ведь взгляд со стороны часто даёт новое осмысление того, что для тебя уже стало привычным и обыденным. Я нормально отношусь к Вашим разборам, потому как в классики не мечу, а поэтому спокоен и необидчив абсолютно. Бываю резок тоько с теми, кто пытается приписать мне то, чего я не делал...
Насчёт "обеззвученых" писем, могу пояснить, что я подразумевал как бы прочтение писем свыше, но когда идёт снег, то бывает очень тихо, от чего и аналогия с обеззвучиванием. В остальном, я не вылез из размера. Правильное прочтение зависит от умения декламировать. Так что здесь, как говорят " кто как хочет..." Спасибо и удачи! Рецензия на «Прощай, унылая пора...»
Андрей Зеленский, 20.04.2009 в 15:10
Хорошее стихотворение, однако я советую вообще, никогда не употреблять архаичное окончание "нье".
Оно было характерно для речи и стихов 18-19 веков, сейчас "не звучит" и фактически обессмыслено. Андрей
Юрий Романько, 20.04.2009 в 19:10
А это и есть попытка стилизовать под поэзию 19-го века. Я это сделал не случайно. Спасибо!
Рецензия на «... - и я»
Андрей Зеленский, 19.04.2009 в 21:38
Красивое и бОльное стихотворение.
Символ нашего, я бы сказал, "неправильного" времени - музыкант в подземном переходе. Я и раньше читал ваши стихи - они хорошие. С уважением и теплом: Андрей Рецензия на «Сны, которые мы выбираем.»
Андрей Зеленский, 19.04.2009 в 16:19
В жизни каждой женщины есть два главных мужчины: тот, за которого она вышла, и тот, за которого не вышла.
Ни одна женщина никогда не видит того, что мужчина делает для нее, но очень хорошо видит то, чего для нее не делает. У женщин просто удивительное чутье. Они замечают все, кроме самого очевидного. Рецензия на «2. Жестокое обаяние братвы. 1-3. »
Андрей Зеленский, 19.04.2009 в 16:11
Доброе время суток, Владимир!
Дано я не читал такого, мастерски написанного о нашей жестокой действительности, "цепляющего" и, сразу становится ясным, правдивого до полной ошарашенности читателя. Единственное, чего вы не учли - буквально все очерки обрываются на полуслове, хочется дочитать, ищешь где бы и... не находишь. Видимо, в одном посте можно поместить только определённое количество знаков, а вы этого не учли. Посмотрите сами, так практически везде. Я увлёкся, хочется прочитать всё, но эта обрывочность мучит. С уважением и благодарностью за сильный, да ещё талантливо поданный материал: Андрей
Владимир Куземко, 19.04.2009 в 16:18
Спасибо за тёплое слово!
Да, и верно -не заметил, что все произведения обрываются на определенном размере... Надо думать, что делать с этим! Дочитать вещь Вы можете на сайтах "Проза ру", "Что хочет автор" и "Творчество для всех", где всё есть целиком. Найти можно, введя в поисковик мою фамилию и название сайта. Удачи!
Андрей Зеленский, 19.04.2009 в 16:30
В принципе всё элементарно, мне приходилось это делать: загружаете рассказ полностью ни о чём не думая, потом смотрите его в уже опубликованном виде. Замечаете строчку и слово, на котором он оборвался, потом копируете оставшееся и делаете новый пост, называя его, скажем: продолжение - или окончание "такого-то". Увеличится число постов, только и всего, но в этом нет никаких ограничений.
Спасибо, сейчас пойду на Проза.Ру.
Владимир Куземко, 22.04.2009 в 13:52
Ваш способ был бы малопригоден: у меня и так 53 произведения, т.е. много. А если делить их на 3-4 поста (а так и пришлось бы делать после деления на публикуемые здесь куски), то вышло бы уже 150-200 произведений, что было бы неудобно.
Я написал в техподдержку сайта, они все исправили, и теперь можно печатать тексты без ограничений. Так что можете все спокойно читать! Спасибо за то, что обратили моё внимание. Удачи!
Андрей Зеленский, 22.04.2009 в 21:12
Спасибо, Владимир. Я эти дни читал вас на "Что знает автор", но там немножко не так удобно, как здесь.
Вопрос: вы опубликовали настолько "убойный" материал, что не опасаетесь ли теперь чего-нибудь "такого" со стороны милиции? Подсиживания, преследования, ну, вы меня понимаете. Уголовники, наркота - тем всё "до фени", а вот "этим", думаю, нет. Лучше напишите в личку, если будет желание ответить. Ваш благодарный читатель: Андрей
Владимир Куземко, 22.04.2009 в 23:11
Ответил на личку, но письмо почему-то вернулось, поэтому помещаю его здесь.
Дорогой Андрей! Рецензия на «Здравствуй, Весна!»
Андрей Зеленский, 19.04.2009 в 12:29
Неплохо, но никак не могу понять, откуда в стихотворении взялся апельсин, который потом "клином поплыл
над облаками… ? :-))) И "запах порока" тоже. :-))) С весенним теплом: Андрей
Елена Долгих, 19.04.2009 в 14:16
))))А чёрт его знает - просто апельсин лежал в кармане)))))
а запах порока - для так пахнет берёзовый сок )))) С теплом, Елена
Андрей Зеленский, 19.04.2009 в 14:21
:-))))))
Получился микс из нескольких, не связанных между собой, вещей, да? Бывает... Особенно у Бродского.
Елена Долгих, 19.04.2009 в 14:32
до Бродского мне далекоооо)))) просто написала свои ощущения и всё))))
Рецензия на « ПАСХА (песнь, гимн сердца)»
Андрей Зеленский, 19.04.2009 в 11:38
Андрей, поздравляю со Светлой Пасхой!
Извините, что в такой день я пытаюсь что-то сказать вам что-то, может быть, не очень относящееся к празднику, но, когда читаю ваши стихи, меня не оставляет впечатление, что им не помешало бы быть более умело написанными и менее выспренными. Бог и так всё видит и знает, ваши чувства к Нему - тоже. Но, чтобы вы смогли донести их до читателей и заставить их проникнуться, стихи должны быть ко всему и хорошо написанными, талантливыми, иначе это просто словесные излияния и не более того. Прочтите ниже несколько слов очень умного человека и сильного поэта: "Дело в том, что абсолютно не имеет значения - что является тематикой для поэтических произведений. Многие классики реализовывали себя и в религиозной тематике. Но это были произведения высокого уровня потому, что в них серьезно переплетались вполне приземленные человеческие дела, чаяния, помыслы - с духовными надеждами, стремлениями, попытками найти такие формы, которые воспринимались бы с одинаковой проникновенной силой ВООБЩЕ людьми, читающими произв. поэзии - как верующими, так и неверующими. В том их сила. Это прежде всего поэтические произведения. Которые и без религиозной тематики надмирны, высоки, созидательны (созидание духа). Вик Стрелец |