Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 434
Авторов: 0
Гостей: 434
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Написанные рецензии

Рецензия на ««на Авось»!»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.04.2009 в 22:27
Глянул на вашу фотографию - да рано, вроде, вам в рай.
Или вы имели в виду поэтический?
Думаю, на это у вас шансы есть, только поработать над собой и стихами...
С уважением: Андрей
Анатолий Кос(ов)
Анатолий Кос(ов), 29.04.2009 в 10:11
Слова про рай, были скорее про свой,- внутренний. С него и стоит начинать.
А насчёт работы над собой, и стихами - эт Вы определенно в точку попали. Многое в моей жизни, этого требует.
Благодарю за добрые слова, с не меньшим уважением: Анатолий.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2009 в 19:46
Анатолий, вы не против, если я вас в личке кое о чём спрошу?
Андрей
Анатолий Кос(ов)
Анатолий Кос(ов), 01.05.2009 в 21:18
Да, без проблем!)

Рецензия на «Счастливой дороги!»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.04.2009 в 22:21
Добрый вечер, Ярослав!
Хорошее стихотворение, понравилось и это не реверанс:-))
Но... Можно парочку замечаний?
Мне думается, рефрен должен рифмоваться. Хотя бы по двум четверостишиям, идущим подряд - (как отлёт-возьмёт у тебя), а действительно красиво, если по всем. Мне приходилось читать (и писать) подобные вещи.
Потом: одинаковый рефрен "слова" в первом и пятом четверостишиях. Сразу "падает в невосприятие", это брачок.
"вечер-плечи-свечи-встреча" - очень избитая, затасканная до всех мыслимых и немыслимых пределов рифма.
Я когда-то участвовал в дискуссии на тему о таких рифмах на своём основном сайте, для неё побродил полчаса в "новых поступлениях" на Общелите и сделал целый список таких. Если хочешь - пришлю.
С теплом: Андрей


Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Андрей, спасибо. Ты же знаешь, что я всегда с благодарностью принимаю замечания и рекомендации.
Честно говоря, было стыдно выкладывать это стихо, казалось, что оно очень слабое. Но если всего "парочка замечаний"! Жизнь удалась! Да, я постараюсь исправить, что смогу.
Спасибо в кубе.

Рецензия на «марафонец»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.04.2009 в 21:43
Понравилось. Явный прогресс по сравнению с тем, что читал у вас раньше. Хорошие образы, чёткий ритм.
Вот ещё "день-постель" заменить бы на рифму и будет отлично.
С уважением: Андрей
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 29.04.2009 в 08:03
Благодарю.А относительно неточной рифмы, то это на любителя.
С уважением,
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2009 в 10:00
Нет, Михаил! Помните это выражение, что нельзя быть немножко беременной? Так и со стихами, они или есть - или их нет!

Афоризм: Всего одна атомная бомба может испортить целый день.

:-)))))))))))))))))

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 29.04.2009 в 14:45
Так рифма же есть, только неточная, т. е. совпадение по гласным звукам. Не каноническая, по тому и написал, что на любителя. Так что бомба нейтронная, - для кого-то праздник.Столько подарков осталось!
=)))))
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 29.04.2009 в 20:36
Миша, совпадает НЕ УДАРНЫЙ СЛОГ, а это значит, что рифмы как таковой нет - есть слабенькое созвучие. Во  если бы рифмовались ДВУСЛОЖНЫЕ слова, а не одно и двусложное, тогда - да, было бы что-то похожее на рифму.
Не надо забывать о ритмическом рисунке строк, а для этого рифмовать подобные по строению слова.
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 29.04.2009 в 20:40
Убедили. Буду искать замену.

Рецензия на «АЛЫЙ ДОЖДЬ ...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.04.2009 в 21:23
То - моё поколение в горы
было загнано на расстрел.
А теперь затеваем споры,
Оказавшись вдруг, "не у дел":

Справедлива - не справедлива,
для истории та война!
А какая альтернатива -
И была ли она у нас?

Генеральское - вы солдаты,
защищаете здесь народ!
Ох и врал ты, "солдатский батя"!
Вместо дембеля, мы "в расход"

уходили поротно сразу,
на засадах и минах, там.
Выполняя твои приказы -
свято веря твоим словам...

Те, кто выжил, навечно ранен
не душманами - нет, тобой!
Ведь позором покрылось знамя,
за которое шли мы в бой.

Будьте прокляты вы, генсеки,
генералы без душ! Клыки
мы ещё вам покажем! Цепки
мы как волки теперь, легки

На подъём по призыву "Снова,
наши дети на смерть идут!"
И порвём на куски любого:
генерал ли, министр - в аду

Он окажется сразу, если,
вновь попробует обмануть!
Ох, как хочется, чтоб воскресли
все ребята, друзья... И бунт

обещаем кровавый, страшный,
так что думайте "наверху" -
Не зарыли ещё "калаш" мы,
говорю вам "как на духу"!

Но за Родину, если надо,
мы пойдем и на смертный бой.
Не за деньги, чины, награды,
Просто: Родина - мы с тобой...

 



Лев Визен
Лев Визен, 30.04.2009 в 00:58
Андрей, в последней строке - всё.
Спасибо.

Рецензия на «Убывает моё поколение...»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 28.04.2009 в 18:47
Нас было семеро,
теперь осталось трое.
И старшие нас ждут далёко -
"там"...
Когда-нибудь
сыра-земля покроет
последних
      из последних
                "могикан"...
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 28.04.2009 в 19:01
Спасибо, Андрей. А нас было десятеро...
Сергей

Рецензия на «Убивая себя и себя»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.04.2009 в 22:12
Насчёт Катыни, кстати, так ничего и не доказано в точности: кто - за что и когда именно?
Всё польские офицеры были расстреляны из немецкого оружия, точная (до года) датировка события невозможна.
Это немцы вскрыли захоронение (может, сделанное собствеными руками), а потом геббельсовская пропаганда, раззвонила на весь мир о том, что польских офицеров расстреляло НКВД, им это было выгодно, а на Западе рады были подхватить.
Темур Варки
Темур Варки, 27.04.2009 в 22:19
В Соловецком монастыре до ВОВ их тоже немцы содержали, а потом опять же до 41 г.  у села Медное расстреляли Тверской области? Исторически признанный российским правительством факт. Съездите посмотрите. Я там был.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.04.2009 в 22:25
Я не был. Читал кое-что на эту тему, достаточно подробно и сильно написанное, но... Каждый подаёт так, как ему выгодно.
Только я не понял, Темур, что - Соловецкий монастырь до ВОВ немцы "держали"?
Темур Варки
Темур Варки, 27.04.2009 в 22:42
В том-то и дело, что нет. Наши. Я спросил, разве перед расстрелом под Медным их с Соловецком немцы держали? Часть расстреляли под Катынью, часть под Медным. Под Медным есть мемориал с поименными табличками. Был на открытии. Год уже не помню. Лет 10 назад.

Рецензия на «Партия в дартс»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.04.2009 в 22:42
Замечательное стихотворение. Настоящее, глубокое, отлично исполненное.
Андрей
Ната Ли
Ната Ли, 26.04.2009 в 22:57
Благодарю Вас, Андрей...

Н.Л.

Рецензия на «Пишу тебе»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.04.2009 в 19:52
Побродил по вашим стихам, хорошие они, настоящие.
Андрей
Ольга Кнорр
Ольга Кнорр, 26.04.2009 в 19:59
Здравствуйте, Андрей!.. рада, что не всё так плохо, как порой кажется :)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.04.2009 в 20:08
Если так порою кажется (по себе знаю), то как раз это - очень хорошо, даже замечательно.
Нельзя успокаиваться...
Андрей

Рецензия на «ЗЛО»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.04.2009 в 19:45
Хорошо... Даже отлично. Очень понравилось.
Хотя в одном не согласен: чтобы стать "новым рашен" и при этом не быть "заказанным", долго удерживаться "на плаву", нужно быть очень сильной личностью, умнейшим человеком.
Во всём мире, везде так: начало всем крупным состояниям положено нечестным путём, зато потомки пирата Моргана, скажем, создали финансовую империю, которая прекрасно, замечательно кормит миллионы людей.
Так будет и у нас собственно, уже начинает быть.
Андрей
Геннадий Гималай
Геннадий Гималай, 27.04.2009 в 08:20
Спасибо, Андрей, за добрый отклик. Но позвольте вам заметить, что в своих рассуждениях вы как-то упустили из виду те реальные жизни, что были размазаны по паркету этих самых финансовых империй, которые, увы, никого не кормят, а лишь окармливают в своих корыстных интересах.
Легко быть беспристрастным историком с чашечкой кофе в руках, но мы же вроде как поэты...через чье же сердце пройдет та самая трещина?...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.04.2009 в 19:35
Не знаю... Кроме чувств должен присутствовать в какой-то степени и разум в стихах, это моё кредо. Не примите за шпильку в ваш адрес - ни в коем случае.
При становлении финансовых империй "чубы трещат" у простого народа, естественно. Но потом этот же народ и имеет замечательные условия и зарплаты в этих империях.
Вот у нас на Украине империя Рината Ахметова. Нет нигде больше таких прекрасных условий труда и высоких зарплат, как в ней. И даже в этих условиях страшнейшего кризиса Ринат умудряется обойтись минимальнейшими сокращениями рабочих мест, зарплаты только заморозил временно, но не урезал.
И таких примеров немало. Тогда как государство умеет только драть семь шкур, ничем людям не помогая. Недавно ввели новую пошлину в 13 % на ввозимые товары. В конечном счёте цены подскочили сразу на 15,5 % за счёт ещё и лишнего НДС.

Рецензия на «Веселый рыцарь»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.04.2009 в 13:34
Добрый день на вашей странице! В принципе, неплохое стихотворение, но...
У меня вызывает недоумение имя рыцаря и его определение как весёлый. Несоответствие какое-то.
На мой взгляд, стихотворение не закончено. Нехватает "изюминки", неясно из-за чего вообще оно написано, и концовки, которая запоминалась бы и придала стиховорению окончательный вид и определила смысл.
ПО технике: Дважды применено "лишь" и есть "уж", а это - слова-паразиты, которых надо избегать. Если не хватает слога, лучше переделать строку.
С уважением: Андрей

**Без имени**
**Без имени**, 26.04.2009 в 16:54
Андрей, спасибо за посещение и коммент. Я, вообще-то, по образованию филолог - учитель русского языка и литературы. (Просто так жизнь сложилась, что шестнадцать лет служил в ВС - летал на самолете.) По первой причине я ко всем словам русского языка (кроме мата и "олбанского") отношусь с превеликим уважением и не считаю какие-либо из них "паразитами". :-)) И уж тем более не считаю зазорными глагольные рифмовки.
А имя рыцаря... Есть такое определение в русском языке - антитеза.:-))  Еще раз спасибо. С уважением, веселый Юджин - Грусть.  
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 26.04.2009 в 20:07
Ну, антитеза так антитеза, значит такова авторская задумка.
Насчёт "слов-паразитов": я сам люблю и уважаю наш "великий и могучий", не признаю его намеренного или ненамеренного искалечивания, тем более похабства или мата в поэзии. Зайдите в моё "Свобода слова", там чётко выражена эта позиция.
Но есть и язык поэтический. Стихи - они коротки, в них каждое слово, местоимение, даже пробел несут важную смысловую нагрузку. Поэтому все эти "лишь, уж, так, ну" и являются тем, что я сказал, просто заполняя места недостающих слогов и совершенно ничего не давая стихотворению, кроме "тяжеловесности" и смысловой запутанности строк.
Прочтите стихи сильных авторов (могу назвать имена тех, кого такими считаю) и не увидите в их великолепных стихах ни одного их этих ненужных слов.
Насчёт глагольных рифм моё мнение: это примитив и от него надо уходить - чем решительнее и быстрее, тем лучше для самого автора и его стихов.
Добавлю, что всё сказанное, это "МСМ" (моё скромное мнение" и никоим образом не настаиваю на его правильности.
С уважением: Андрей
**Без имени**
**Без имени**, 26.04.2009 в 20:14
Поэтому все эти "лишь, уж, так, ну"... У нас с Вами, Андрей, просто разные подходы ко всему этому. Это нормально. Все одинаково - скучно! :-))
|← 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 →|