Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Зверь"
© Кагами

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 50
Авторов: 0
Гостей: 50
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Написанные рецензии

Рецензия на «Гимн поэзии»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 19.01.2012 в 01:10
Вам бы теорию стихосложения почитать, поучиться хоть немного.
Стихи ваши слишком примитивны: монограмматичны, часто применяются простейшие однокоренные рифмы, да всех недостатков не перечислить.
Вместе с тем они по-настоящему наполнены настроением, чувствами.
Подогнать технику стихосложения и ваши стихи заблещут...

С теплом: Андрей

Рецензия на «Про любовь»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 19.01.2012 в 00:03
Замечательная рифма "кровь-любовь".
Это ваше открытие?
А ещё вы забыли применить "розы-слёзы-морозы-грёзы-берёзы", но ничего, всё впереди...
Владимир Карпиченко
Вы считаете "морковь" была бы более приемлемой рифмой в этом случае?
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 19.01.2012 в 18:09
Думаю, "вновь" или "свекровь" лучше подойдёт.
Ещё можно использовать "лира-мира-пира-кумира", "дня-меня-коня-огня", а в конце "впендюрить", по меткому выражению поручика Ржевского, "счастье-ненастье". И тогда всё - полный компот, сразу можно выставлять получившиеся строки на Нобелевскую премию по литературе!
:-)))))))))))))
Владимир Карпиченко
Представляю, как многие, чьи эстетические чуства были мной нечаяно оскорблены, поморщились. Извините, коллеги. Впредь буду сторониться некоторых запретных в кругу эстетов рифм, превращая стихосложение в особое искусство, самоцелью которого является "лишь бы не посрамиться".
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.01.2012 в 22:43
Такие рифмы не запретны, но они считаются избитыми, затасканными, приевшимися и по негласному правилу их стараются не применять.
А стихосложение, поэзия, и является особым искусством, научиться которому невозможно, поэтом можно только родиться...
Владимир Карпиченко
Все верно, ведь негласное правило это живет средь "рожденных поэтами". А я таковым не являюсь, и это развязывает мне (и таким как я) руки. Спасибо за советы. Успехов Вам не непростом поприще следования правилам и канонам, как гласным, так и негласным.

Рецензия на «Могила ведьмы. 2010г»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 16.01.2012 в 20:46
У-ужасть!!!!!!!!!!!!!!!
И тема и само "стихотворение".

Рецензия на «Я - Женщина»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 14.01.2012 в 22:40
А я - мужчина! Оплодотворяю
Начало женское, что без меня - ничто!
Всегда в бою, всегда иду по краю
Храня семью, Отчизну от врагов.

Жена - довесок к сильному мужчине,
Подруга, скромница и мать его детей!
О да, она порой бывает сильной,
Но лишь красой и слабостью своей...

Так не кричи:-я Женщина, Мать мира!
И "бесконечность с вечность" не рифмуй.
Когда вот так фемина дебоширит,
То муж неделю будет зол и хмур...


Inaya
Inaya, 16.01.2012 в 08:57
Поздравляю! Рада за Вас. Вы - видимо - относитесь к тому небольшому количеству мужчин, коих я в своей жизни не видела практически, а только слышала, что они где-то есть - настоящие сильные мужчины.Примеры вокруг - довески-мужчины к сильным женщинам - всё на себе волочащим, вплоть до самих мужчин. Но стих не об этом абсолютно. Он не о кричащей женщине-бабе, а о высоком и прекрасном Женском Начале - о Матери Мира. Если Вы этого не поняли, мне очень жаль. Лично я манией величия не страдаю.
Насчёт слабой рифмы - согласна.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 16.01.2012 в 18:49
Не завидую вам, Инна, что вы живёте в таком окружении. Я слыхал, что в больших городах описанная вами ситуация встречается, но у нас, слава Богу, о таком и не слышали.
Мужчины обеспечивают и защищают семью, женщины её хранят - всё как было в веках и как должно быть.
Я, к примеру, три года вкалывал на стройке за границей, заработал денег и сам, своими руками построил большой дом, в котором живу с семьёй - женой и двумя детьми-студентами, которых тоже пока ещё приходится полностью обеспечивать.
Работаю начальником участка на большой стройке, прилично по украинским меркам зарабатываю, кроме этого всё умею делать руками, как и жена - женские дела. И все наши друзья и знакомые такие же. Педиков в живом виде мы ещё в нашем городе не видели, а если появятся не дай Бог, то сразу же и вылетят к такой бабушке.
А насчёт вашего стихотворения - всё я понял сразу, просто немного прикололся, пошутил, интересна была ваша реакция...

Рецензия на «Перлодром от Мигиты. Часть 2. »

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 13.01.2012 в 01:21
Привет, Юля!
Вот ещё "перл" в твою коллекцию:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/127044/

Скинь, прошу тебя я, платье

Автор: Евгений Кедров
Жанр: Лирика / стихи о любви


Скинь, прошу тебя я, платье,
Голову свою склони,
Заключи в свои объятья
Розой нежной обойми
                 
Охвати же лепестками,
Лоном сочным обогрей,
Поведи в морские дали
Волны, штормы где, скорей!
                 
Глубину твою измерить
Я безудержно хочу
Отвори, открой мне двери –
Я как ветер залечу,
                 
Я заполню все собою,
Ты почувствуешь мой жар…
Унесемся мы с тобою…
И заплещет твой нектар
                 
Грациозно ты прогнешся,
Увлекая дальше в глубь,
Донышком меня коснешся
И отправимся мы в путь…
                 
Обхвачу тебя руками
Я за талию твою,
Прикоснемся мы ногами
И тебе я подарю

Тут дальше ещё куплетов двадцать в том же стиле. Комментарии излишни, думаю...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.01.2012 в 20:35
Хы)))
Логичнее было бы сказать от имени мужчины (в данном контексте): "И заплещет МОЙ нектар")))))

Да, много на свете умельцев)
Надо будет наведаться к этому автору, авось, чем-то разживусь))) Спасибо за наводку, Андрей)

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 13.01.2012 в 23:27
Да там сплошь "перлы"...
Зато аффтар заслуженный:Дипломант Международного книжного фестиваля "Мир книги-2006" (за поэтический сборник "Снег кружится...", г.Харьков, 2006).

Рецензия на «зимовать»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 23.12.2011 в 17:56
Совершенно завораживающие стихи, Сказоч Ник!
Борис Прахов.

Авторский стиль вполне понятен и обоснован - с точки зрения литературоведа. В любом случае - не зря Вы у меня в избранных, хоть я сюда исключительно редко заглядываю.

Никитишна


Я бы не рассыпался в комплиментах - стихотворение очень примитивно в техническом плане, а в поэтическом:"тропы" часто бессмысленны, что-то типа "наворотов ради наворотов", никак не относящихся к смыслу текста.

Такие рифмы, как " зимовать-выпускать, зимовать-сверять, вверять-менять, наблюдают-сверяют, наблюдать-декабря, догонялки-полустанки" - это жуткий примитив, детский лепет, иначе не назвать.
Я читаю много стихов самых разных поэтов и смею утверждать, что такой "троп" как "как ежатся оплавленные вишни," недоступен для понимания нормального читателя. Заумь чистой воды.

вот только жаль часы разбиты
на чужом запястье тик так тик так
вагоны катятся не в такт биенью ветра
счастливые часов не наблюдают
но расстояния между собой сверяют
количествами павших сигарет
лишь в тамбуре фонарный свет
с присохшей дымкой к потолку

Вчитайтесь в эти строки - читатель, автор, критик - всё равно кто!
Смысла как такового в данных восьми строчках нет, как нет рифм, ритма - сплошной сумбур.

Как резюме: очень слабое стихотворение, выставлять такое на главной странице великолепного сайта - это опускать в уровне сам сайт.
Считаю, что выставлять стихи на главной странице надо бы только после одобрения их Редакционной Коллегией, но никак не по личному желанию даже слабых авторов.


Никола Важский
Никола Важский, 24.12.2011 в 20:05
Согласен, что стихотворение "непричесанное", но никак не согласен, что оно "очень слабое", есть в нем мысль.

Рецензия на «Поэт»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.12.2011 в 15:39

Лай критики ему не страшен;

Я всё-таки рискну немного "полаять", то есть позволить себе несколько критических замечаний, которые сами напрашиваются:
Душа рвет струны, словно лира.
По смыслу строки получается, что лира сама на себе рвёт собственные струны.

Сплетая образы и звуки
Поэт испытывает муки,

Кричат от ярости и муки,
Рождая образы и звуки.

В трёх (всего-навсего) четверостишиях дважды повторяется одна и та же рифма "муки-звуки", а такое нежелательно даже в большом, длинном стихотворении.

Рифмы типа "Лира-мира-кумира, кровью-любовью-новью-свекровью-морковью, розы-слёзы-грёзы-берёзы, руки-муки-разлуки, меня-коня-огня" и ещё несколько десятков подобных, относятся к категории затёртых, избитых, затасканных до предела начинающими "паетами" и их негласно договорились считать плохими рифмами.

Ну и: если автор не обращает внимания на "лай критики", то он обречён навсегда оставаться на одном и том же, в основном очень низком, уровне.
То есть его "стихи" никаким образом не относятся к поэзии. Так - рифмоплётство...



Хикару
Хикару, 21.12.2011 в 19:26
Ммм... а по-поводу очень низкого уровня вывод сделан на основании чего: конкретного стиша или творчества в целом? Вообще-то "Поэт" - это шутка (да, я знаю, что у меня специфическое чувство юмора и не все его понимают)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.12.2011 в 19:53
Ммм... а по-поводу очень низкого уровня вывод сделан на основании чего: конкретного стиша или творчества в целом?

Это сказано вообще, применительно к любому автору. Но уровень этого конкретно стиха низковат, если честно.

Я побродил по вашим стихам и, знаете, сразу ощущается, что вы варитесь в собственном соку.
То есть уровень неплохой, но мог бы стать намного выше, если бы вы хоть чуточку позанимались теорией стихосложения. Немало стандартных ошибок и накладок, и пора уже выходить за пределы хорея и ямба.  

Хикару
Хикару, 21.12.2011 в 20:20
Каюсь, есть такое - пишу, что называется, "как бог на душу положит", не особо вникая как и что получается и откуда у стиха ноги растут. Так что критика только приветствуется.
А вот теорией стихосложения надо заниматься конкретно (на что элементарно нет ни времени ни сил), потому как "чуточка" тут - ни уму ни сердцу.

Рецензия на «Дождливые снежинки – снег дождливый…»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 20.12.2011 в 16:28
Привет, Валентин!
Твоя "Болдинская осень" продолжается, как я вижу.
Стихи из тебя так и прут.
Слушай, Валь, а ты про себя свои строки проговариваешь вслух, после того как они написаны?
Советую это делать, а то смотри:
А кто-то Его в фляжку прикарманил,
Видишь, как падает ударение? На Его, не егО, как должно быть.
А что прогноз?! Все сбудутся желанья!
(Те, что родИлись в утренней заре)

Опять таки "родИлись" вместо "родилИсь". Ты русский человек или куда? Надо же чувствовать родной язык.
Ну и "тянет-прикарманил" это вообще не рифма, так - горе-злосчастье.
Постарайся понять: нельзя писать стихи по принципу "и так сойдёт...".
Извини за критику, наверное ты привык к похвалам, но здесь хвалить нечего.
Андрей
Валентин Багинский
Андрей! Ё! Во первых строках своего письма спешу сообщить...Ё!: "привычку к похвалам" не лелею, а терпеть не могу - по "полной программе"!, как говорится. И говорится ещё так же с ударением - родИлись - вполне по русски-киевски! Точно! Да: ударения порой падают и падают...и как раз произношение вслух (по древнему - декламация) дают возможность эти самые ударения сглаживать зкуком=голосом...- при желании, разумеется!
Спасибо огромное за со-участие!
Будьмо!:))

Рецензия на «Не сдавайся!»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 20.12.2011 в 16:03
Вроде бы неплохое и осмысленное стихотворение, но эти, до предела избитые и затасканные, рифмы "кровь-любовь-вновь" буквально добивают и смешат.
Осталось только приплести сюда ещё и "розы-морозы-слёзы-грёзы-берёзы", чтобы получилась "русская классика от сохи"...
:-)))

Рецензия на «Ведьма в банке»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 19.12.2011 в 19:36
Оригинально!
Интересно, почему женщинам так нравится ассоциировать себя с ведьмами? Я понимаю: добрая колдунья, эльфийка, принцесса, но ведь ведьма - это злая колдунья, плохое существо. Не зря их топили, сжигали, вообще истребляли самыми разными способами обычные, простые люди.

Еле шевелятся, словно в рапиде,

Эта строка выпадает из ритма, в ней лишний слог. думаю, лучше было бы: Чуть шевелятся, словно в рапиде,
или любой другой вариант, при котором не ломаются размер и ритм.

Татьяна Вл Демина
Татьяна Вл Демина, 20.12.2011 в 03:27
Всё просто, Андрей, стих был написан для конкурса по картинке, всё получилось само собой. А строчка из ритма не выпадает, для проверки посчитайте количество слогов, они совпадают с соответствующими строками. Как раз, если сделать по-вашему, то строка "выпадет".
Спасибо за рецензию :-))
Татьяна Вл Демина
Татьяна Вл Демина, 20.12.2011 в 04:30
Андрей, я поняла, в чём проблема: Вы, наверно, прочли "шевелЯтся" с ударением на "я", а у меня надо "шевЕлятся". В этом слове допустимы оба варианта. Тогда всё нормально получается.
1 2 3 4 5 6 7 →|