Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 501
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 500
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Зеленский / Полученные рецензии

Рецензия на «На "Тем, кто не любит глагольные рифмы" Татьяны Проскуриной "ПесТня" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/36438/»

Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 23.04.2009 в 09:59
Замечательно! Глубоко, умно, с ехидцеЙ! )))
Что за гонение пошло на глагольные рифмы? А ведь многие из них красивы. Вы правы. У Пушкина сплошь и рядом глагольные. Но кто станет отрицать, что Пушкин велик?!! А сейчас бы точно его "мелким графоманом" обозвали. Ну не хочет народ быть ведомым  Пушкиным! Вот и рифмуют многие "логарифмы". Вся равно, что зарифмовать, только бы без глагольных рифм!  
Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 23.04.2009 в 10:00
Мне, почему-то две последние строчки хочется читать так:

Великим Пушкиным ведомы
БЫТь не хотите? Ну, беда...

На мой взгляд в последней строчке должен быть глагол. )

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 23.04.2009 в 12:43
Спасибо за приятный отзыв, Галина!

Нет запрета на глагольные рифмы, но и поощрять на "глаголение" - неправильно просто потому, что это самая простая и лёгкая разновидность рифм, к любому глаголу моментально можно подобрать множество подобных по звучание и нужных по смыслу.

Вот, прочтите, что пишет по этому поводк сильный поэт и видний знаток теории стихосложения Тимофей Скоренко:

http://timopheus.na.by/poezia1.html


  1.3. Плохие рифмы
   
   Если рифма есть, это не значит, что она хорошая и украшает стихотворение. Плохие рифмы, к сожалению, встречаются тут и там в работах современных поэтов, практически всё время приходится зажимать руками уши, чтобы не слышать подобных опусов. На различных фестивалях порой до абсурда доходит уверенность того или иного поэта в замечательности своего стихотворения, а между тем, рифмы там примитивны до крайности. Я условно делю плохие рифмы на несколько категорий:
   Созвучия, или неверные рифмы. Всем известна строка «…и целуй меня везде, восемнадцать мне уже…». «Везде - уже», «тебя - меня» — это не просто плохие, неверные рифмы, это созвучия. Что-то общее в этих словах есть, они созвучны (не «селёдка - таракан»), но это не является рифмой. Так рифмовать просто нельзя, потому что эти слова в действительности не рифмуются. Кроме помянутых мной «везде - уже» и «тебя - меня», можно отметить ещё «балконе - голубое», «дорога - книга» и так далее. Подобные ошибки встречаются, в основном, в стихотворениях совсем молодых поэтов или поэтов бесталанных, лишённых чувства рифмы.
Глагол — глагол. Получить хорошую рифму глагола с глаголом не так и просто. Большая часть глаголов упорно желает рифмоваться со своими собратьями по цеху только если те стоят в той же форме, что и они. Не знаете — не рифмуйте. В общем, просто старайтесь избегать таких рифм, подобно как старайтесь избегать рифм наречий с наречиями — тут такая же ситуация.
   Однокоренные рифмы. КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется рифмовать однокоренные слова. Это жуткий примитив: мол, я не нашёл подходящего слова и зарифмовал с подобным однокоренным. Это говорит только о неразвитости словарного запаса поэта и неспособности заменить слово синонимом. Каноническим примером такой «рифмы» я бы назвал Кинчевское «столетий - тысячелетий». Также часто бывает «ботинки - полуботинки», а замечательный бард Вячеслав Ковалёв постебался над такими рифмами, намеренно срифмовав в одной песне «площадь - жилплощадь» (это не совсем однокоренная, это полутавтологическая рифма) . По сути, это одни и те же слова, просто чуть в другой форме. Самым худшим вариантом однокоренной рифмы является глагольная однокоренная: например, «пришёл - подошёл» или «зарубил - порубил». Такие рифмы примитивны даже по двум причинам. Вторая рассмотрена ниже.
  Банальные (заезженные) рифмы. Бывает и так, когда корни разные, формы пусть даже различные, и рифма хорошая с технической точки зрения, а звучит плохо. Странно! Дело в том, что такая рифма ввиду своей явности сотни раз уже использовалась в стихах и потому стала просто избитой: Вновь – любовь – кровь (канонический пример). Ночь – дочь – прочь. Тебя – любя. Трудный – чудный. Радость - младость. Вечер – встреча – свечи. Слёзы – морозы – грёзы - розы. Борьба – судьба. Век – человек. Чувство - искусство. Неплохие рифмы, но чересчур часто используются. Как и в предыдущем случае, такие рифмы допустимы.
   Отмечу, что плохих и слабых рифм бесчисленное множество. Гораздо проще запомнить, какие рифмы следует употреблять, и пользоваться в стихосложении именно ими.
   Тем более, моей целью является, конечно, не демонстрация плохого, а демонстрация хорошего. Хороших, добротных рифм, которые не просто можно, а нужно использовать в стихотворениях, множество. Причём нельзя останавливаться на каком-то одном варианте, зная, что он хорош, а постоянно перемешивать эти варианты зарифмовки для получения сложного и эффектного стихотворения.

Скажу ещё от себя, (Андрей), что просто неинтересно, скучно и некрасиво постоянно "играть глаголами" в окончаниях строк. Я уже около двух лет как практически полностью отказался от этого и мои стихи только выиграли - стали гораздо более зрелыми, насыщенными, полноценными - если можно так выразиться.
Однако в стихотворении "Ох, Люда-Люда-Людочка" написанном позавчера, я просто вынужден был применить в последних строчках глагольную рифму, так требовалось по смыслу стихотворения. Но это исключение, думаю, только подтверждает правило.
 

Лина (Solstralen)
Лина (Solstralen), 23.04.2009 в 20:50
Прочла. Спасибо. Поучительно. Сейчас "Людочку прочитаю".

Рецензия на «Ох, Люда, Люда, Людочка-гречанка...»

Ярослав Юмжаков (До н.э.)
А мою гречанку звали Галя-Галочка-Галина. У нас в Крыму тоже моного было их, греков то есть. Все при ней было.
И чего я, дурак, уехал?
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 23.04.2009 в 00:40
Ну, у меня выхода не было - армия, куда денешься!
А ты - тебе виднее, Ярослав. Или сейчас так не кажется?
Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Да дите я еще был в выпускном классе. А она уже в соку.
Южная кровь зреет рано.

Рецензия на «Моя Россия...»

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 22.04.2009 в 23:58
Цельное произведение, легко читается. Но  есть замечания.  

1. «О, где ты, век российской славы».

Но век славы был не один – несколько. Тут это смазано.

2. «Науки и искусств расцвет!»

Одно из двух. Либо расцвет  наук и искусств, либо  расцвет  науки и искусства.


3. «Век золотой» Екатерины,
Воспетый в песнях и стихах»

Стихи  на эту тему знаю, песни  -нет.  


4. «…в годы те весь мир…  

…первородство уступил.»

Мир  уступил  России  первородство?  Когда ж это случилось?


5. «Но всё же – крепостное право,

Повсюду страшные расправы –
Петля и плаха, дыба, кнут.»

Если вдуматься, то слова эти перечеркивают всё, что Вы сказали о величии России. Страна рабов, где  беспощадно  расправляются над  людьми, не  может быть великой. Иначе что ж это за величие?  Кто  велик  в ТАКОЙ стране?  


6. «Империя росла и крепла,
Растя учёных из невежд».  

Вы думаете, что  невежда – это  нижняя ступень, а  учёный – это верхняя ступень  на некой лестнице, по которой можно подниматься от невежды к ученому. На самом деле  невежда – это незнающий человек,  а  выше  ступенью – человек  знающий, но  не обязательно  ученый.  Ведь ученый – это не уровень знаний, а профессия. При этом ученый  тоже вполне может оказаться невежественным.

7. «И вечно в памяти потомков,
Храниться будут имена:
М. Ломоносов, князь Потёмкин,
Суворов, канцлер Безбородко −
Всегда Россия им верна.»

После  «потомков» я  убрал бы  запятую.  «М.» – убрать обязательно, для стихов  это  никуда  не годится.  «Князь»  -  убрать, не этим Потёмкин  славен. Написать так: «И Ломоносов, и Потёмкин». Прекрасно сохраняется  ритм. «Канцлер» я бы советовал убрать. Да и Безбородко  смотрится случайной  фигурой – ну кто его знает, в  отличие от Ломоносова. Потёмкина и Суворова.  

8. «Я верю − возродится слава,
Великой Родины моей:
Восстанет мощная держава».

Если  в понятие  «славы»  и  «мощной державы» Вы  вкладываете   рабство и плаху, то стоит  ли  возрождаться? А если не вкладываете, то  где это видно из  стиха?  

9. «Мы – третий Рим.»

Эта расхожая  фраза кажется мне унизительной для достоинства  России. Москва -  не  третий  Рим, Москва – это первая Москва.  А  эпитет   «третий»    оставьте для  третьесортных. Не мыслите шаблонами  и  трафаретными словесными конструкциями.  

10. «Придёт монарх великий снова…»  

А в России  уже  был  монарх,  которого  можно назвать великим?  То есть не просто монарх, но и великий  человек?  И кто же это? Петр Первый, который убил своего сына. И при котором Россия обезлюдила?  Екатерина Вторая, убившая  своего  мужа, и  при которой крепостничество в России достигло апогея?  Александр Первый, участвовавший в убийстве родного отца?  Николай  Второй, наконец, погубивший  Россию?..  Если  придёт   монарх  из этого ряда, то нужен ли такой  России?  Чтоб  снова убивал своих родичей, и страна стала безлюдной?  

11. «Служить империи великой
Начнут за совесть, не за страх,
Грузины, русские, калмыки:
Народ России многоликой −
И будет счастлив он в веках…»

Когда же это  «империи великой»  служили за совесть, не за страх?  Назовите это счастливое время.  Когда  Карамзина  попросили одним словом  охарактеризовать историю  России, он сказал: «Воруют!»  А Александр  Второй  сказал  своему сыну, будущему  Александру Третьему: «Кроме нас с тобою, все остальные здесь  - воры.»  Это и есть правда  о  великой империи,  где все служили  ей из-под кнута,  и старались компенсировать  свой страх перед  наказанием  воровством.  

И пардон -  с каких это пор грузины  стали народом  России? Мне кажется,  России ещё и в помине не было, а грузины как народ  уже существовали, и самоопределяли  себя довольно уверенно.  

Ну и наконец, служа  империи -  так ли уж  будет счастлив народ? Разве ранее, служа ей, он когда-нибудь был счастлив?  Назовите  время его счастья – мне как историку интересно.

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 23.04.2009 в 00:29
Сплошное расстройство: начал писать ответ, уже почти закончил, как нечаянно задел что-то на клавиатуре и... Всё написанное накрылось медным тазом.
Сегодня уже пора спать, отвечу завтра, хорошо, Владимир?
А пока спасибо вам за великолепный разбор стихотворения.
Андрей
Владимир Куземко
Владимир Куземко, 23.04.2009 в 00:41
Окей. Завтра доспорим наши споры.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 24.04.2009 в 01:11
Владимир, доброе время суток!

Попытаюсь ответить на ваш разбор. Пишу теперь в Ворде, потом перенесу на страницу, вчера такой «облом» получился… Страшно неохота повторяться, но надо.

Век российской славы в моём понимании был один – годы правления Екатерины Великой.

2. «Науки и искусств расцвет!»  - согласен, стилистическая ошибка, исправлю.

3. «Век золотой» Екатерины,
Воспетый в песнях и стихах»

Стихи на эту тему знаю, песни -нет.

Талькова помните? Талантливейший и четнейший был поэт и певец, за что и убили…
У него есть песня «Россия», из которой фраза  «Век золотой Екатерины» стала буквально народной, понятной и близкой всем. По кр. мере, мне так кажется.

4. «…в годы те весь мир…

…первородство уступил.»

Мир уступил России первородство? Когда ж это случилось?

В те же годы царствования Екатерины Великой. Тогда российские армия и флот одержали ряд блистательных побед, империя постоянно расширялась, без чего, в принципе, само существование империи становится проблематичным.

5. «Но всё же – крепостное право,

Повсюду страшные расправы –
Петля и плаха, дыба, кнут.»

Если вдуматься, то слова эти перечеркивают всё, что Вы сказали о величии России. Страна рабов, где беспощадно расправляются над людьми, не может быть великой. Иначе что ж это за величие? Кто велик в ТАКОЙ стране?

Не перечёркивают. Где тогда в любой точке мира народы были свободны? Система правила одна и та же во всех странах. Даже в Северной Америке, не говоря о Южной, было множество «белых рабов», подчеркиваю – рабов/белых людей, кроме небольшого количества негров. На их труде и безжалостной их эксплуатации  держалось всё, они жили и работали в условиях намного более ужасных, чем крепостные крестьяне в России.
Пугачёвшина – от извечной веры нашей в «доброго царя», а ведь правитель по определению не может быть добрым и справедливым для всех. Для державы – да!
Вот и пошёл народ русский за призраком «доброго царя», обманутый Емельяном Пугачёвым, выдававшим себя за чудом спасшегося Петра Фёдоровича Третьего и обещавшим народу всё, о чём тот мечтал. Пугачёвшина стала пострашнее Жакерии во Франции, монархиня с трудом удержала на голове корону. Но, к счастью, армия Пугачёва не поддержала и он был разгромлен и казнён. А расправы, пытки, казни были только ответом государства на дикую жестокость пугачёвцев, проводивших буквально политику геноцида в отношении российского дворянства.
Не дай Бог, Пугачёв победил бы… Залилась бы земля российская кровью пострашнее, чем при большевиках, а ведь их превзошли жестокостью только «Красные кхмеры» Пол Пота.
Недаром сказано: нет ничего на свете страшнее, чем бессмысленный и беспощадный русский бунт…

6. «Империя росла и крепла,
Растя учёных из невежд».

Вы думаете, что невежда – это нижняя ступень, а учёный – это верхняя ступень на некой лестнице, по которой можно подниматься от невежды к ученому. На самом деле невежда – это незнающий человек, а выше ступенью – человек знающий, но не обязательно ученый. Ведь ученый – это не уровень знаний, а профессия. При этом ученый тоже вполне может оказаться невежественным.

Под невеждами я имел в виду простолюдинов. Из какой среды вышел Ломоносов, Разумовский?
Да, учёный может быть невеждой, но в чём-то, не относящемся к кего научной деятельности. А мы с вами что, универсалы? Энциклопедисты? Скорее узкие специалисты каждый в своём деле.


7. «И вечно в памяти потомков,
Храниться будут имена:
М. Ломоносов, князь Потёмкин,
Суворов, канцлер Безбородко −
Всегда Россия им верна.»

После «потомков» я убрал бы запятую. «М.» – убрать обязательно, для стихов это никуда не годится. «Князь» - убрать, не этим Потёмкин славен. Написать так: «И Ломоносов, и Потёмкин». Прекрасно сохраняется ритм. «Канцлер» я бы советовал убрать. Да и Безбородко смотрится случайной фигурой – ну кто его знает, в отличие от Ломоносова. Потёмкина и Суворова.


Стопроцентное попадание, Владимир, спасибо! Над этим четверостишием я долго мучился, вы подсказали верное решение.
Насчёт Безбородко не согласен. Он не был случайной фигурой, совсем наоборот. Без него внешняя политика России никогда не была бы столь решительной и удачной, он по праву занесён в скрижали истории государства Российского.

8. «Я верю − возродится слава,
Великой Родины моей:
Восстанет мощная держава».

Если в понятие «славы» и «мощной державы» Вы вкладываете рабство и плаху, то стоит ли возрождаться? А если не вкладываете, то где это видно из стиха?

Ну, почему? Без пенитециарной системы не может быть мощного государства. В рабстве мы и до сих пор, а плаха очень не помешала бы как наказание для многих, кого описываете вы, не так ли. Владимир?
И я действительно ВЕРЮ, что слава России, вернее Российской империи возродится, как и сама Империя.
Нет и не может быть более стабильной и правильной системы управления государством, чем просвещённая наследственная монархия. И в наше время страны, где правит сильный монарх ( фактическое его именование не имеет значения), процветают.
Кто спас Испанию от большевизма – Франко – сильнейшая личность и патриот своей страны. Грецию от того же – режим «чёрных полковников». В Чили, где Альенде вёл страну прямиком к экономическому и политичекосму краху? Пиночет! Примерам несть числа…

9. «Мы – третий Рим.»

Эта расхожая фраза кажется мне унизительной для достоинства России. Москва - не третий Рим, Москва – это первая Москва. А эпитет «третий» оставьте для третьесортных. Не мыслите шаблонами и трафаретными словесными конструкциями.


Ничего подобного, Владимир!
Третий Рим – духовное обозначение России как наследника и продолжателя традиций  Рима-второго, Византии, откуда пришла к нам христианская вера.

10. «Придёт монарх великий снова…»

А в России уже был монарх, которого можно назвать великим? То есть не просто монарх, но и великий человек? И кто же это? Петр Первый, который убил своего сына. И при котором Россия обезлюдила? Екатерина Вторая, убившая своего мужа, и при которой крепостничество в России достигло апогея? Александр Первый, участвовавший в убийстве родного отца? Николай Второй, наконец, погубивший Россию?.. Если придёт монарх из этого ряда, то нужен ли такой России? Чтоб снова убивал своих родичей, и страна стала безлюдной?

Были. Хотя бы та же Екатерина Великая, Николай Первый, Александр Второй – Освободитель.
Если монарх слаб – он должен уйти. Потому и «ушли» мужа Екатерины и, кто бы его ни убил, на троне ему было не место. Как и Павлу Первому, да полно примеров… Им просто объявили «несоответствие занимаемой должности», а так как уволить было невозможно, то пришлось… Всё оправданно историей.
И, когда снова придёт монарх на трон Российской империи, то не слабак, это точно. И потомки его будут проходить такой же «отбор», а что прикажете делать, какой выход?

11. «Служить империи великой
Начнут за совесть, не за страх,
Грузины, русские, калмыки:
Народ России многоликой −
И будет счастлив он в веках…»

Когда же это «империи великой» служили за совесть, не за страх? Назовите это счастливое время. Когда Карамзина попросили одним словом охарактеризовать историю России, он сказал: «Воруют!» А Александр Второй сказал своему сыну, будущему Александру Третьему: «Кроме нас с тобою, все остальные здесь - воры.» Это и есть правда о великой империи, где все служили ей из-под кнута, и старались компенсировать свой страх перед наказанием воровством.

И пардон - с каких это пор грузины стали народом России? Мне кажется, России ещё и в помине не было, а грузины как народ уже существовали, и самоопределяли себя довольно уверенно.

Ну и наконец, служа империи - так ли уж будет счастлив народ? Разве ранее, служа ей, он когда-нибудь был счастлив? Назовите время его счастья – мне как историку интересно.


Служили, Владимир, именно «за совесть, не за страх» и сейчас будут так же, надо только снова дать народу идею, как ту, что веками владела сердцами и умами людей при Империи Российской.
Грузия вошла в состав Росийской Империи в 1801 году. При этом был подписан знаменитый Георгиевский трактат.
Какая разница, какой народ старше? Да, грузинское царство существовало тысячи лет, но в девятнадцатом веке Россия оказалась сильнее, настроена к Грузии дружественно и Грузия сама пожелала войти в её состав. Её многие сотни лет терзали, рвали на куски, омусульманивали соседние Иран и Турция, а так она сразу указалась защищённой от них. Потомок грузинских царей Багратидов стал русским генералом Багратионом и таких примеров море.

Да, народ может быть счастлив только и тогда, когда служит сам себе – то есть мощному и благополучному своему же государству. Оно обеспечивает благополучие и безопасность своего народа – народ обеспечивает сохранность государства.

Ну, задали вы мне работу… Часа три сидел, пока всё это написал. Я не прозаик, не привык писать помногу, тем более столько думать))

Ваш Андрей


Владимир Куземко
Владимир Куземко, 24.04.2009 в 12:49
Ваша позиция  понятна. Решил  не выставлять  контр-доводы по спорным вопросам, чтобы не длить дискуссию до бесконечности.

Удачи!

Катерина Орлова
Катерина Орлова, 03.05.2011 в 08:13
"... доспорим наши споры..." - не самое удачное словосочетание. Все равно, что посолить солью.

Рецензия на «Страницы детства (безногий гармонист)»

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 22.04.2009 в 23:22
Грустно и хорошо. И очень точно.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2009 в 23:45
Воспоминания детства. Думаю, вам такое тем более знакомо, у нас небольшая разница в возрасте.
Владимир Куземко
Владимир Куземко, 23.04.2009 в 00:43
Да, пожалуй.

Рецензия на «Ода украинскому салу»

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 22.04.2009 в 23:21
Классно!  

Понравились строчки:

"Я воспою прожилок вязь
И девственную свежесть среза,

Ты есть - и я богаче Креза!
Алмазов россыпь на куске -
То соль под светом заблистала,
А запах шкурки – то букет..."  

Вдохновляет!  

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2009 в 23:41
Тут столько уже на наше сало сбежалось... :)
Хорошая тема, благодарная.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2009 в 23:43
Тут столько уже на наше сало сбежалось... :)
Хорошая тема, благодарная.

Рецензия на «Заяц с того света (Первый рассказ из цикла о Коле Галузе )»

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 22.04.2009 в 23:17
Добротно написано. Мужская проза. Зайца немножко жалко. Царапнула  слух фраза: "молодой сильный парень".  А разве есть старые парни?
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2009 в 23:34
Спасибо, Владимир.
В принципе - стандартный оборот, написал так на автомате. Теперь изменю или выброшу "молодой". Вообще, в прозе я себя очень мало пробовал. Есть ещё цикл "Байки у костра" - охотничьи рассказы. Но сам чувствую, что язык у меня тяжеловат, "суконный", так что не знаю даже, выставлять их или нет.
Владимир Куземко
Владимир Куземко, 23.04.2009 в 00:46
Можно заменить слово  "парень" сходным - "парниша". Слово приобретет ироничный оттенок.  Тогда  "старый парниша" - это был  бы  старичок, который  молодится как парень, ну а молодой парниша - это парень и есть. Но Вам - виднее. Пишите как  слышите - тогда только и пишется от души.  

Рецензия на «Ох, Люда, Люда, Людочка-гречанка...»

Мигунова Людмила
Мигунова Людмила, 22.04.2009 в 09:06
Ах, Андрей, душа моя, Андрюша..
Только вспомню, кровь кипит ключом!
Матч дворовый, гол..
и ты мячом
В пух и прах разбил девчонок души..

Ах, Андрей… душа моя, Андрюша,
Им, влюбленным, было  невдомек
Что по вечерам я, как урок,
Про любовь твою привыкла слушать…

Что в глазах моих уже давно
Отраженье счастья поселилось
И покорно сдался мне на милость
Этот непокорный паренек…

Ах, Андрей, Андрюша… разбросала
Жизнь нас, словно ветры за рекой
Вот и ты.. теперь уже с другой…
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
...лопаешь в обед и утром сало...

:-))) Андрюх.. я прям аж вздрогнула от названия.. ага... много вас, Андреев, по белу свету раскидано))))

пасиб!
Лю:о)

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.04.2009 в 19:33
Спасибо за красивый экспромт, Люда. Это даже целое отличное, хватающее за душу стихотворение.

Это точно!
А в моей семье это имя вообще традиционное, мой прадед Анджей Зеленовский - поляк, сосланный в Сибирь за вооружённое участие в Польском восстании 1863 года. В его честь и называют многих теперь уже Зеленских (фамилию укоротили в русском варианте), Андреями. Брат отца - Андрей, дед тоже.
А Люда, о которой в стихотворении, одна из многих этнических гречанок, живущих в Донбассе. Здесь у нас целые города и большие сёла есть с почти чисто греческим населением, да и в обычных городах их много. Нормальные хорошие люди, весёлые, работящие, их девушки очень красивы.
Да и парни тоже. Многие смешиваются с нашими, благо вера одна - православная. Я сам живу в городе, где 60 процентов населения этнические греки.
Андрей

Рецензия на «Поручик, Рядовой, Принцесса и сало. (из дуэльных на другом сайте)»

Бывший автор
Бывший автор, 21.04.2009 в 20:17
Дорогой Андрей!
Спасибо Вам большое за вполне резонные замечания на моей второй страничке! Там ответить уже не смогу, а смогу - не буду. Дело в том, что у меня непреодолимые трудности из-за наличия двух страничек - вторая никак не пускает, и первая нередко тоже. С И.Г. уже пару раз общался, но так часто обращаться неловко. Решил ту страницу закрыть, если удастся войти в сайт. Теперь по существу. Писал наспех, но не думал, что небрежно, просто так получилось. Тема больная очень, писал как в тумане под наше радио. Про лагур (есть ещё ладур!) и лихиот в  общем согласен, а приставку и сам увидел. На стихире весьма и весьма правленный экземпляр уже есть. За исключением "лихиот", несмотря на другой конечно же оттенок значения. Тут я сознательно иду на нарушение и вполне заслуженную возможную критику - охота пуще неволи!


Искренне Ваш

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.04.2009 в 20:41
Ничего страшного, Борис, здесь очень немного таких, для кого иврит - родной язык. Мне, как двуязычному, нестыковка сразу "упала" на внимание, остальным, думаю, всё равно лягур или лихйот, они читают только русский текст.
Андрей

Рецензия на «Ода украинскому салу»

Аркаша Сухов
Аркаша Сухов, 21.04.2009 в 09:53
Баллад рожденных не бывает мало,
Стихи в душе рождают стон
Но только ты,УКРАИНСКОЕ САЛО!!!
Вернешь утраченный спокойный сон.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 21.04.2009 в 14:31
Это точно!
Сто грамм, потом закусить хорошим куском сала и можно давить подушку минут шестьсот-семьсот...

Рецензия на «На "Тем, кто не любит глагольные рифмы" Татьяны Проскуриной "ПесТня" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/36438/»

Ярослав Юмжаков (До н.э.)
Спасибо, Андрей, за то, что болеешь душой. Надо будет куда-нибудь хоббита пристроить. Так неожиданная рифма и мыслям даст иной полет.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 20.04.2009 в 22:53
Привет Ярослав, добрый вечер!
Да, бывает, что слово или даже какая-то неожиданная ассоциация даёт толчок и появляется свежее, оригинальное стихотворение.
Кстати, ты и сам заметил, наверное, насколько повысился уровень твоих стихов после того, как ты полностью отказался от глагольных рифм. Для меня это сразу было ощутимо. Стихи твои стали гораздо более зрелыми, яркими, взрослыми что-ли...
Андрей
|← 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 →|