Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 384
Авторов: 0
Гостей: 384
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ирина Василенко (мемориальная страница) / Написанные рецензии

Рецензия на «153. Настасья Чебыкина (Архангельск, Россия). Конкурсные работы»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Прекрасная подборка. Если бы я была членом жюри, отдала бы ей все возможные баллы) За невозможностью этого просто отдаю сердце:)

Рецензия на «Разочаровательное»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Аня, не стоит обращать внимания на нравоучения и менторский тон тех, кто почему-то считает, что имеет на них право. Пусть для начала покажут на собственном примере, как надо писать стихи, а пока всё это неубедительно и говорит лишь о том очевидном чувстве, которое Вы не стали называть (и я воздержусь, и без называния всё ясно).
У вас умные, тонкие, пронзительно-точные стихи. Спасибо - я часто возвращаюсь к ним.
Анна Корнет
Анна Корнет, 18.07.2013 в 15:59
Ох, Ирина, смутили Вы меня, но приятно - слаб человек.
У меня в последнее время самокритика вообще зашкаливает. Всё своё кажется либо вообще никуда не годным, либо детали какие-то царапают до невозможности, а замены не нахожу.
А от подобных неадекватных замечаний пользы - ноль, но эмоции-то у рецензента весьма недобрые. И это всегда чувствуешь.
Спасибо Вам за поддержку.

Рецензия на «"Плавит лето солнцем провинцию..."*»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Узнаваемая такая провинция получилась... И финал - просто классически хорош.

Володь, приезжайте на "Провинцию у моря" его читать:)В компании с Рыжим...

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 10.07.2013 в 05:15
спасибо, вам ирина...
хм, мне, признаться, хотелось бы поехать...но до первых морозов, лето расписано деловыми красками...я у него и так ворую время для общения и тщеславия...лопата, гравий, цемент, песок, пока такая моя лирика...
благодарю...и надеюсь...

Рецензия на «Критику А. А. (О поэтах и не только) »

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Позволю себе добавить несколько слов по поводу этого затянувшегося выяснения отношений.

У Ирины Акс в в статье "Два слова о критике" есть очень правильные слова: "На какую критику обижаются авторы? Ну, начнем с того, что умные и достаточно уверенные в себе – не обижаются ни на какую. Даже на явные личные выпады какого-нибудь «хама трамвайного». Даже на абсолютно несправедливые придирки. А уж за справедливые замечания – обычно бывают искренне благодарны, сколь бы резко и невежливо они ни были высказаны".

Я, к сожалению, нередко наблюдаю грубые и агрессивные выпады рецензентов в адрес достаточно сильных авторов. Первый порыв при этом - вмешаться административно;) Но как бы понимаю, что администрация портала - это не воспитательница в детском саду, разговаривают взрослые люди, которые вполне могут обойтись без этого самого "административного вмешательства". И честное слово, горжусь нашими авторами, которые умеют на негатив ответить умно, иронично, сдержанно и достойно. Не опускаясь до уровня рецензентов и не позволяя втянуть себя в разговор на уровне "сам дурак". В таких диалогах сразу становится ясно, кто чего стоит, а ниагары взаимных выпадов и оскорблений никогда не следует.

Что произошло в данном случае? На мой взгляд, как позиция критика, так и позиция автора были далеко не безупречны. Алексей, выставляя "Свечу" на конкурс, в условиях которого прямо говорилось о жёсткости разборов, должен был быть готов к нелицеприятным оценкам. Алекс, написав жёсткую рецензию, в конце её перегнул планку - и вышел за рамки "критики". Далее ни один из авторов не смог остановиться, и портал с недоумением/ухмылкой/раздражением/сочувствием/брезгливостью  - или с удовольствием - наблюдал за "трамвайным конфликтом".
Правых в этом конфликте нет. ИМХО. Оба автора погорячились. Оба перешли на уровень "сам дурак".

Стоит ли продолжать? Может быть, посмотреть на ситуацию с точки зрения О. Нэша: "Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же")))

Всем хороших выходных:)

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.07.2013 в 14:50
Акутагава писал, что идиот убеждён, что все, кроме него, – идиоты…
Спасибо, Ирина! Согласен с каждым Вашим словом. Вы всегда даёте взвешенные и справедливые оценки, не выходя при этом из границ порядочности. Догадываюсь, что в этом случае Вам это сделать было нелегко.
И всё же не удержусь от небольшого разъяснения – здесь не продолжение "трамвайного конфликта", а попытка сказать об общих тенденциях, происходящих на сайте. Увы, данный посыл никем не понят. Значит, тема неактуальна.
И ещё – о "жёсткости разборов". Я был готов к разной по уровню критике на конкурсе рецензий (ну не думаете же Вы в самом деле, что я идиот!), в том числе к нелицеприятным оценкам. Они и были, но это не помешало автору и рецензентам нормально пообщаться, хотя в ряде случаев каждый и остался при своём мнении. Это были нормальные диалоги, без хамства, с взаимным уважением, в том числе и с соответствующим отношением к разбираемому произведению.
Но меня, мягко говоря, удивляет, что рецензия А. А. нашла столько сторонников. Мало того что он просто изгаляется над ЛГ – то призывая автора сделать его калекой, "безногим добрым атеистом" (!), то предлагая ему протезы от Красного креста, – так рецензентом ещё и извращён сам смысл стиха: неужели не понятно, что речь о глубоком старике, у которого уже нет сил ни "сбегать в кино", ни "завести новые знакомства в Интернете"?! Это просто кощунство, если не сказать больше. Именно это меня и завело: откровенное издевательство над стихотворением на конкурсе, призванном выбрать ЛУЧШУЮ рецензию, то есть образец для подражания! И ведь выбрали! Как похвастался мне здесь же рецкой выше А. А., она "заняла почётное третье место"! Теперь каждому ясно, как надо писать рецензии: не умно, тонко, поучительно, а вот так (не буду повторяться, как).
Вот о чём я написал в данном памфлете. Это вовсе не желание снова разжечь потухший уже "трамвайный конфликт", мне А. А. больше совершенно неинтересен, речь здесь совсем о другом. Имеющий глаза да сможет прочитать это и понять.

С искренним уважением, А. Сажин

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.07.2013 в 21:41
Наконец-то хоть один человек на сайте меня услышал и понял!!!
О том, как излишне гротескно и именно в иезуитском стиле рецензент использует тему христианства в рецензии, я уже не стал и говорить – настолько всё очевидно. Особенно впечатляет совет автору вместо беспомощного несчастного старика (о котором, собственно, и рассказ в стихотворении) "взять "доброго атеиста", лучше калеку". Хотя далее рецензент вдруг засомневался: "Тут не спас бы и "безногий добрый атеист", поскольку он наверняка надеялся бы на Красный Крест и протезы" (!!). Комментарии, как говорится, излишни…
Андер Алекс
Андер Алекс, 08.07.2013 в 16:55
Олегу "guslik" Слободянюку:
Не буду с вами спорить относительно того, как надо писать рецензии(и как их надо читать и на них реагировать). Хочу у вас спросить только одно: как можно было написать -
"Что тут можно сказать кроме того, чтобы не согласиться с автором памфлета."(с),- без того, чтобы в деталях ознакомится с историей вопроса? :)
Мне кажется, это говорит о многом.
Андер Алекс
Андер Алекс, 08.07.2013 в 17:09
Ирина Василенко:
Обожаю миротворческие силы! Эти голубые каски..эта выправка...
:)
Ирина, вот вы говорите: "Алекс, написав жёсткую рецензию, в конце её перегнул планку - и вышел за рамки "критики"(с). Где я вышел в рамках рецензии за рамки критики, по-вашему??? Там в конце стоит имхо, извинения за возможные неприятные для гонора автора выражения. Ни одного наезда на личность автора, ни намёка на его интеллект - ничего! Где планку-то перегнул?
Вот скажите как герменевт - герменевту :)
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Алекс, внесу поправку: палку Вы перегнули не в конце рецензии, а в ремарках после неё, написав: "Откровенно слабый стих. Нудятина".
Да, можно поговорить о том, что такой ответ был вызван предшествующими ему комментами Алексея.

Поэтому вывод мой не меняется: пушистых и белых тут нет, безупречен не был никто.

Вспоминать про стиль и тон других рецензий разным авторам  здесь не буду. Но если я молчу про них  - это не значит, что у меня плохая память или просто была галлюцинация.

Поэтому давайте поставим точку в этом разговоре и сделаем разумные и добрые выводы.


Алексей Сажин
Алексей Сажин, 08.07.2013 в 20:58
Я всё сказал этому человеку.
Андер Алекс
Андер Алекс, 09.07.2013 в 20:06

Олегу "guslik" Слободянюку:
Это не так сложно доказать:)
5.07.2013 г. в 21:29
"Что тут можно сказать кроме того, чтобы не согласиться с автором памфлета."(с)
а вот
6.07.2013 г. в 17:58
"Наконец-то ознакомился, собственно, с предметом разборок, то бишь той злополучной рецензией."(с)
Факты- вещь упрямая.
Андер Алекс
Андер Алекс, 09.07.2013 в 20:20

Ирине Василенко:
Выводы-то я сделал уже после первого ответа автора. Но натура у меня больно горячая: если задели не по делу, то упрямо рвусь в драку.
И, согласитесь, ремарка - она  уже к рецензии никак не относится. Это как полемика после доклада или диссертации: от неё ни доклад, ни диссертация хуже не станут.
В этой полемике раскрываются только полемические особенности человека(извините за тавтологию). Но это - другое. А посему весь пафос памфлета сводится к народному "наших бьют!". Что выглядит достаточно комично, о чем я уже писал.
Андер Алекс
Андер Алекс, 09.07.2013 в 20:28
"Томаса Манна не люблю, хотя и не читал. Но думаю, что это что-то наподобие Марселя Пруста, которого я тоже не читал..."
:)
Андер Алекс
Андер Алекс, 09.07.2013 в 20:51
Дам вам другой совет: не давайте никому советов. Тем более банальных. Это - бесполезно и свидетельствует о вашей самонадеянной наивности.

Рецензия на «Вероника»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Стилистика, образность стихотворения таковы, что не требуют никаких дополнительных сюжетных привязок. Это или понимаешь сердцем - или... идёшь перечитывать заново)))
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 28.06.2013 в 13:36
Шикарное стихотворение, а стоит лИ спорить, не сделать ли его шикарней? рЕСПЕКТ АВТОРУ!

Рецензия на «Неудачная попытка»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Тонкое наблюдение, спасибо, Зиновий))))

Рецензия на «полумертвый сезон»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Второй день "до дыр" зачитываю Ваши страницы.
На каждой - такое, что просто оглушает. Начинаю думать, что талант - это всё же божественный дар, простой земной человек без вмешательства Всевышнего не может так писать)))

Алексей, от редколлегии портала - аплодисменты! Спасибо, что Вы здесь:)

Алексей Котельников
Ирина, спасибо Вам огромное за эти слова! Но на сайте есть настоящие мастера, у которых я учусь. А на счет аплодисментов - когда я начну вывешивать свои хулиганские пародии, то аплодисменты заметно поутихнут, и настанет время разочарования:)

С теплом и признательностью,

.
., 27.06.2013 в 00:53
Я не думаю, читал, не разочаровался)))
Алексей Котельников
Спасибо, Алексей!:))

Рецензия на «В никуда»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Лёш, я понимаю, что лир. герой и автор - разные люди. И всё же, всё же...
Возраст твоего героя  - это возраст ломки, наверное. Человек выбирает - или быть по жизни тупым глотателем новостей, футболов, сплетен, гламура, домадва - или вот так, мучаясь, распиная себя, не видя света впереди, всё-таки идти к нему. Ты идёшь по тому туннелю, в конце которого - свет. Потому что этот свет есть в тебе самом. Таким всегда сложнее. Такие всё воспринимают острее, а счёт к самим себе  - гамбургский, наверно.

Но если бы таких людей не было, ничего (ничего!) не имело бы смысла.
Прости за "переход на личности")))
Стихи - отличные, сам знаешь)))

Алексей Канзепаров
Я спокойно воспринимаю ломку, как явление, которое когда-то закончится. Но мой ЛГ воспринимает ее, как ограничитель, систему пределов и границ, которая не позволяет высунуть голову наружу. Это что-то схожее с ходьбой вдоль черной полосы - ЛГ считает это уже, как само собой разумеющееся. Он уже никому не верит и ни во что, а любые доводы окружающих считает идиотизмом и ересью, потому что они понятия не имеют, о чем говорят. Если здесь и есть доля максимализма, то она оправдана. Напор стихотворения от его начала до конца ослабевает подобно интересу ЛГ к жизни, а в конечном итоге он приходит к вялому выводу, характерному слабаку и тотальному неудачнику. Не знаю, какой смысл существования инфантов вроде моего ЛГ.

Спасибо большое :)
Рад отзыву.

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Лёш, ты понимаешь, человек, который способен поставить себе безжалостный диагноз - он уже не слабак. А дальше - нужна какая-то броня, которую не создаст ни друг, ни близкий человек, ни родной - никто. Только сам. Стать циничнее, закрытее - или наоборот, доверять этому миру - всё это не главное. Главное не наплевать на себя.
...Всё время вспоминаю про Алису: "Когда идешь, голову держи прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая". Хороший ведь совет....)
Алексей Канзепаров
Да-да, всё так. И теперь задача стоит в определении ценностей. Очень трудно не наплевать на себя, когда каждый из выбранных путей обрывается на начальном этапе и нет сил воспринимать неудачи в шутку, тем самым обманывая себя, хотя визуализация - самое первое дело. В критические моменты нужно стимулировать мозг и все чаще это происходит путем химических реакций, мягко говоря.
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Лёш, все слова, которые тебе скажу я или кто-то другой - пустое. Ответ ты можешь найти только сам и только у себя самого.
А я сейчас Кабанова читала на фейсбуке. Принесла тебе:

***

А если ты сверчок – пожизненно обязан
сверкать, как будто молния над вязом,
и соответствовать призванью своему:
быть словом во плоти, быть новоязом,
хитиновым пристанищем в Крыму.
Фанерную в занозах тишину,
из запятой, из украинской комы,
горбатым лобзиком выпиливая дни,
ты запиши меня в созвездье насекомых –
в котором будут спать тарковские одни.

С врагами Рериха я в связях не замечен,
на хлипком облачке, на облучке –
бессмертием и счастьем изувечен,
покуда дремлет молния в сверчке.

Алексей Канзепаров
Спасибо)
А я вспомнил стих Плющикова..

"...Я жил наудачу, и счастье искал наугад.

Казалось, нашел, но души помутневшая призма
Мечты преломила, всю боль воедино свела,
И жизнь разложила по полочкам эгоцентризма,
Обрывки надежд бесполезных сжигая дотла… "

http://www.grafomanam.net/poem/53357

Алексей Клишин
Алексей Клишин, 11.07.2013 в 12:41
Ради толерантного сетевого бога простите мне несанкционированное подключение, но у меня тоже есть подарок. От Владимира Строчкова.
И я бы промолчал, да уж больно в кассу именно в этом разговоре.

Я говорю устал, устал, отпусти,
не могу, говорю, устал, отпусти, устал,
не отпускает, не слушает, снова сжал в горсти,
поднимает, смеется, да ты еще не летал,
говорит, смеется, снова над головой
разжимает пальцы, подкидывает, лети,
так я же вроде лечу, говорю, плюясь травой,
я же вроде летел, говорю, летел, отпусти,
устал, говорю, отпусти, я устал, а он опять
поднимает над головой, а я устал,
подкидывает, я устал, а он понять
не может, смеется, лети, говорит, к кустам,
а я устал, машу из последних сил,
ободрал всю морду, уцепился за крайний куст,
ладно, говорю, но в последний раз, а он говорит, псих,
ты же летал сейчас, ладно, говорю, пусть,
давай еще разок, нет, говорит, прости,
я устал, отпусти, смеется, не могу, ты меня достал,
разок, говорю, не могу, говорит, теперь сам лети,
ну и черт с тобой, говорю, Господи, как я с тобой устал,
и смеюсь, он глядит на меня, а я смеюсь, не могу,
ладно, говорит, давай, с разбега, и я бегу.

Алексей Канзепаров
Подарок принят )
Спасибо)
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Эй Кей,  можно я тоже поблагодарю? Очень люблю эту вещь Строчкова, и она действительно очень в кассу))))
Алексей Клишин
Алексей Клишин, 12.07.2013 в 17:54
Ну и рад, что не в облом высунулся))

Тёзка, перетащу пожитки - приду вдумчиво читать и разговаривать, ибо вставляет.

Рецензия на «Я знаю правду»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Всё-таки Вы, Кэп, для меня - непостижимая загадка. Отличные стихи человека, который умеет чувствовать и умеет передать боль, иронию, тоску, надежду. Всё умеет. И умеет прицельно ударить - не в стихах. Отчего это и зачем?
У меня есть свои ответы, да и вопрос к Вам - риторический. Не хочется, не имею никакого права и не буду лезть в душу. Простите.

"У правды чёрствые глаза
И угол рта надкушен..."
Хорошая фраза. очень хорошая - и повод для раздумий.

Капитан Семиглаз
Капитан Семиглаз, 24.06.2013 в 16:48
Спасибо!

Рецензия на «Скоморошья плясовая постмодерновая»

|← 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 →|