Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Мила Гавриш / Написанные рецензииРецензия на «графоманы»Рецензия на «Элегия»Рецензия на «...не пощадят!»Рецензия на «Ноябрь»
Мила Гавриш, 01.11.2016 в 14:48
Образы неплохие, рифмы в конце каждой строфы чуть не точные, но в общем интересный ход мыслей. Понравилось. Спасибо! Обратите внимание на конкурсы, там любят такие стихи.
Рецензия на «Осколочное»
Мила Гавриш, 29.10.2016 в 16:52
Сильно! Но всё оказалось намного серьёзней.
Саша Семыкин, 11.11.2016 в 09:46
Спасибо.
Серьёзней ещё и потому, что мало кто внял моим непрошеным советам) Рецензия на «Мой дядя»
Мила Гавриш, 29.10.2016 в 15:57
Теперь понятно от кого у вас писательский талант. Дядя со своими генами сыграл не последнюю роль. Ничего себе перлинка! Спасибо!
Загуменов Николай, 11.12.2016 в 10:53
Мила, спасибо за внимание. Желаю Вам всего наилучшего, успехов... С уважением, Ник.
Рецензия на «Чужая тайна»
Мила Гавриш, 29.10.2016 в 15:50
Надо было её раскрутить. Тщедушный муж ещё не повод его не любить. Редко кто из писателей напишет, как красотка жена любит, целует и боготворит своего простенького мужа просто потому что он человек с большой буквы. Видимо таких прототипов мало. Спасибо!
Рецензия на «Лидия Степановна»
Мила Гавриш, 28.10.2016 в 23:08
Посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.
Уильям Мейкпис Теккерей Обидно не за героиню, а за тех, чьи судьбы могли быть намного счастливее, если бы не её эгоизм. Спасибо! Рецензия на ««Диагноз: гениальность» (о Сергее Есенине) »
Мила Гавриш, 27.10.2016 в 19:47
Я так и не поняла, кто автор этого исследования. Да это и не важно, раз уже в печати, значит принадлежит народу. Как народ хочу добавить: очень интересное исследование. Мне тоже кажется, что С.Е. теряя себя из-за хронического алкоголизма, боялся утратить способность писать талантливо, а абы как не хотелось. Нам, как назло, долгое время подсовывали тексты типа, "Задрав штаны бежать за комсомолом...", которые в сравнении с его золотой лирикой уже были слабыми. И вот ещё, ложась в подобную клинику любой больной больше всего мечтает выздороветь. С.Е.не справился с ситуацией. Он понял, что окончательно погиб, раньше, чем накинул на себя петлю. А всё, что связано с утверждениями о психопатии поэтов, бред собачий. Алкоголь. А вообще-то, все вокруг психи, причем тут поэты?! Спасибо за интересное чтиво..
Андрей Злой, 28.10.2016 в 04:33
Про автора практически ничего не знаю. Цитирую "как есть".
А насчёт "все поэты - психи!" - теория оченно даже правдоподобная. Ну, может, только 100%-упёртый графоман не псих, а нормальный идиот. В самом деле: писать чёрт-те-о-чём, о чём иногда и сказать вслух смущаешься - а тут на весь свет ("Прочтите, люди добрые!"), писать чёрт-те-как - корёжа иногда язык ради непонятно зачем нужного ритма и назойливых звуковых параллелей ("рифм", видите ли!), писать чёрт-те-для-кого (приличные люди читают детективы и женские романы; попробуйте, издав, продать "поэзь" - посмеюсь), да ещё и обижаться, всерьёз, на "не понявших" эти нелепые выкрутасы, - разве не признак ненормальности? Нееет, я, например, до такого заведомо не дойду, - вот и зелёный чёртик с утренней опохмелкой кивает. Будь-будь!
Мила Гавриш, 28.10.2016 в 10:40
Все мы частенько пишем черти о чём, но не показываем, не печатаем. Есенин свои сомнительные в смысле морали стихи тоже не печатал. Эта интимная часть творчества. А пишем, потому что пишется с легкостью. Если бы не получалось написать, никто бы и не писал. Подавляющее большинство людей не могут зарифмовать даже пару слов. Я вообще думаю, смотря что считать поэзией. Способность рифмовать, это ещё не поэзия, а вот когда стихи наполнены смыслом, теплом души и прочими банальностями и при этом выглядят оригинально и даже вышибают слезу, или, как минимум, заставляют человека думать и хоть что-то чувствовать, тогда другое дело. Гениальные поэты пишут просто, а посредственные, чтобы обратить внимание на себя выдумывают какие-то немыслимые архитектурные формы подачи своих стихов, во множестве, видимо с нарочными потугами придумывают новые стихослова,
или забрасывают в сюжеты своих стихов свой ночной бред, который никогда, ничего и некому не скажет о реальной жизни. И хотя стихи пишут всё-таки всегда и исключительно для себя, но любимыми становятся самые доступные в понимании, самые близкие по образу мысли, ну и понятно, самые талантливые и оригинальные. Если рифмы не вымученные и слова естественным потоком ложатся на бумагу, что в этом психопатического?! А талант, это как раз умение написать так, чтобы любой сказал, здорово и я так могу. Вот про стихи Пушкина, уверена, вообще не найдётся такого человека, который не подумал бы, Мороз и солнце, что тут такого, да любой сможет. Вот он и гениален. Так же и Есенин и многие-многие другие. Это я своё мнение пишу, ничего не заявляю, просто так думаю. Мне кажется, Блок написал своих Скифов на одном дыхании (хотя известно что там внутри заложен просто какой-то исторический трактат), а читается, легко, пафосно и гениально. Как и положено гению. И если он на самом деле имел небольшие психические отклонения, то это просто потому, что он помимо всего прочего, человек. А люди часто и много болеют в том числе и психическими заболеваниями. Для этого не обязательно быть поэтом, достаточно иметь плохую наследственность, вредные привычки или неблагоприятную окружающую среду. Я отняла у вас капельку времени, но мне, почему-то очень хотелось именно на таком материале, сказать, как мне (почему даже не знаю) чужды всевозможные выверты, изнаночный образ мышления, гипертрофированное самомнение некоторых авторов, и в то же время, я отчетливо вижу, что всё это становится модным и даже носит какой-то соревновательный характер, кто круче придумает, у кого словечки заковырестей, урбанисты хреновы. И когда на фоне этих экзерсизов и словесной эквилибристики вдруг набредаешь на простую гениальность, неоднократно подтвержденную и другими произведениями автора, то непонятно, почему люди этого не читают, не уделяют должного внимания. Наверное, потому, что вообще мало читают. Но нужны все, и те которые выпендриваются. Видимо, в том и прикол, чтобы тяготеющий к поэзии человек, имел возможность основательно покопаться и выудить из словесной шелухи то единственное стихотворение, в котором он так нуждался. А прикол для самого автора в том. что он, как писец, получил эстетическое удовольствие от своего творения, такая у него эстетика. Гениальность определяется временем, кто отанется,тот и гениален. А в сухом остатке одинаково важно, чтобы были и те и другие. Я вчитываюсь во всевозможные ноу-хау, пытаюсь понять, что всё это значит, зачем это написано, что человек сам для себя ощущает, создавая какую-то новую конструкцию стиха или слова, зачем он это печатает. Ведь сам акт печатания своего произведения, это акт доброты, дарения, тем более в соцсетях. Но, это уже другая история. Спасибо.
Андрей Злой, 28.10.2016 в 11:58
Мила, я с Вами согласен в том, что написать просто и сильно - это гениальность. Дико завидую, например, тому же Есенину - он не выкаблучивается, а тексты продирают. Мне не дано - потому пишу "флуоресцентно", чтобы серятиной не смотрелось. Ну и ладно, каждому - своё.
Насчёт "сомнительные в смысле морали не печатал" - хренушки, печатал Есенин, да ещё как. Или "хулиган и пьяница" - идеально моральный образ? ))) Вот с матерком, пожалуй, не печатал, это - да. Но потомки усёёёё разыщуть!!! ))) "Способность рифмовать - ещё не поэзия" - согласен, хотя и очевидно это, даже чисто технически: есть и белые стихи, и стихотворения в прозе... Понимаю, что Вы хотели сказать о смысле, о чувстве. Я обычно формулирую это так: проза обращается к разуму, к сознанию, и только опосредованно - к чувству, поэзия - непосредственно к чувству, к ПОДсознанию (этакая "музыка слов"). Поэзия - нечто вроде гипноза, "заклинания духа" читателя. Бантики типа рифм, ритма и пр. - просто средства для усиления гипнотического действия, потому надо ими владеть на отлично - представьте себе гипнотизёра, который (в процессе) заикается, чихает и сморкается. ))) Именно такое впечатление производят стихи многих "неоценённых талантов". Насчёт Пушкина - у меня к нему отношение, скорее, как к заслуженно уважаемому символу, чем как к образцу для реального подражания сегодня. В своё время он был новатором, но сейчас многие тексты выглядят наивненько - как раз для прочтения в начальных классах, потому с "наше всё" никто и не спорит. Это как с Аристотелевой логикой - да, первая попытка, да, творение гения, но, с т.з. 21 века, - древнее исследование частного случая с кучкой ляпов; несмотря на это, многие её ещё считают чем-то актуальным, даже не зная. Давайте не путать восхищение гениальностью автора с актуальностью его для подражания сейчас. Или - с физикой Ньютона сравните... Времена меняются. Насчёт "на одном дыхании" - поверьте, иногда надо очень много поработать, чтобы текст казался написанным "на одном дыхании". Черновики классиков (которые до нас дошли) обычно показывают серьёзную работу, продолжающуюся и годы после публикации первой версии текста. Кстати, ИМХО, такой процесс даже интересен - написал "единым махом", потом текст крутится в голове несколько дней - вижу шероховатости, а среди вариантов замены отобрать идеальный не могу, потом публикую нечто более-менее, и сразу начинаю опубликованное озверело править - представляю себе читателей и их усмешки... Иногда правлю "по циклу" - всякое бывает. Я, конечно, не образец, умелая посредственность, но и у классиков про нечто похожее читал, когда они щёчки не надували. )) В общем - не стесняйтесь возвращаться к выстраданным текстам. "Вынимание из словесной шелухи" - процесс итеративный. "Гениальность определяется временем, кто останется, тот и гениален" - близко, но бывают и исключения. Частенько помним того, кто кричит громче, кого (по каким-то причинам) процитировали в древнем учебнике - и с тех пор он переходит "по наследству", и т.п. Причём в большинстве случаев "помнящий" ни хрена процитировать не может, но помнит, что - был такой гений. Спросите "культурного человека", что он помнит из Державина? Кроме имени "Фелица", вряд ли что вспомнит. Или - из Сумарокова. )) Мы помним "ярлычки" на авторах, а не сами произведения. Т. е., это - мнение с чужих слов, мнение часто даже не знатоков, а движущей ими традиции. А, если честно, я отношусь к написанию стишат как к забавной игре, игре с самим собой. Плюс - приятно, конечно, когда похвалят: чувствуешь себя "причастным к вечности", хотя и знаешь, что реально забудут через три дня, как сдохнешь. В общем - эстетичное надувание щёк перед собой и другими. Типа танцев на льду.
Мила Гавриш, 28.10.2016 в 14:07
Спорить не о чем. Всё правильно. Насчет прозы, наверно, общепринятое отношение. Я отношусь к прозе гораздо трепетнее, чем к поэзии. На мой взгляд это более серьёзный посыл и более глубокое проникновение в чувственное сознание человека. Может потому что хороших стихов маловато будет. В связи с этим почему-то именно сейчас вспомнила стихотворение Рождественского "Убили парня..." так как-то. Мощный посыл в массы тут же достиг цели, это важно. Поэтическим языком автор донёс информацию и разбудил в людях совесть и сострадание. Спасибо за приятное общение.
Рецензия на «А я бы согрешила…»
Мила Гавриш, 27.10.2016 в 17:47
И всё-равно мы пишем для людей, банальны и, порой, неинтересны, не генерируя ни тока не идей, для тех, кому давно и всё известно. Их удивляет наш энтузиазм, им кажется, что так сумеет каждый. И правильно, чем проще и ясней, тем больше шансов на шедевр,однажды. Вы на пути к шедеврам. Спасибо!.
|