Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Виолетта Баша / Полученные рецензииРецензия на «Последнее лето»
Черных Вадим, 13.12.2007 в 11:41
Здравствуйте, Виолетта! Зашёл к вам в гости, не возражаете?
Побродил по странице, прочёл вступление к ней и немало стихов. От вступления впечатление негативное: когда я читаю, что такой-то или такая-то является членом "Союза писателей" или чего-то подобного, сразу на душе появляется осадок. Писатель или поэт - одиночка по определению и не нуждается в поддержке "сородичей" если он действительно талантлив. Объединяются только слабые, чтобы как-то выживать вместе. Даже в советские времена, когда членство в Союзе Писателей было обязательным условием больших тиражей, гонораров, да вообще вопросом состоятельности как автора, наиболее сильные и талантливые не вступали в "СП", а некоторые, как Владимир Войнович, например, демонстративно выходили из него. Сейчас я считаю членство в подобном "Союзе"(а расплодилось их немерено), позором. То, что ваши стихи - поэзия и неслабая, сомнению для меня не подлежит (извините за канцелярский язык, он силён, когда нужны точные, ясные формулировки). Но, Виолетта! Практически в каждом вашем стихотворении есть "накладки", недоделки и небрежности. Не хочу приводить примеры и цитаты из ваших стихов, им несть числа... Не знаю, может я по натуре такой педант или "эстет" в поэзии, но для меня, если в стихе есть неточные рифмы или некоторые строки вообще не зарифмованы, как это у вас бывает, то оправдания этому нет и не может быть. Стихотворение или есть - или его нет. Гляньте наверх, прочтите(как новый читатель, не автор) тот стих, под которым эта рецензия: в трёх катренах из шести встречаются глагольные рифмы, сами рифмы повторяются, а "солнце-хворью", "играет-беспристрастной", "мною-переменам", "сожаленья-лето" - это даже не созвучия. Виолетта, понимаю, что можно найти оправдание всему, подогнать вымученные строчки под какие-то "правила" в поэзии, придуманные неизвестно кем. Но стихи от этого лучше не станут, не так ли? Ни у одного по-настоящему большого поэта я не встречал и не встречу подобных схем рифмовки. Мы с вами, Виолетта", представители одного поколения, практически одногодки. Я принимаю и уважаю вашу позицию, выраженную в стихах, сам стою почти на такой же. Но вашу точку зрения на совершенство стихов, принять не могу. Понимаю, что вы мне её не навязываете, как и я свою - вам. Просто выразил своё мнение, как и вы можете выразить своё о моих стихах. Если хотите, можем продолжить разговор в личных сообщениях. С уважением и теплом: Вадим
Виолетта Баша, 13.12.2007 в 16:41
Вадим! Да, объединяются слабые, а я всегда была и есть одиночка. Поэтому мало тусуюсь на лит. порталам инета, которые, как группки и группировки и есть - объединения слабых. В графоманской среде они агрессивнее, и примитивнее. Их полно на всех сайтах. Мне это не интересно. Я предпочитаю общаться лично с каждым автором. И если объединяться, то Союз Писателей России - это все-таки знак качества, лучшее, что у нас есть в России. Это обюъединение ненавязчиво и достойно. В отличие от инетовских. Развершите мне иметь по этому поводу свое мнение, отличное от вашего))) Не будем детьми и не будем тратить время на такие вещи. Если вы уверены в себе, то не стоит, право. Потому как такие наскоки выглядят... ну сами понимаете... если вы сильны, а я думаю, вы самодостаточный и интересный автор, вам не должно быть дела до СП РФ))) не давайте повод думать, что вы туда очень стремитесь, так как обычно критика союза идет именно от еще не принятых туда или уже не принятых авторов. Для них обычно этот вопрос - СП РФ - болезненный((( А если вы уверены в себе, то не будите продолжать)))
В СССРовском не была, я принята давно, в марте 96, и не просилась, сами предложили и взяли. ЯПосле победы на городском турнире и в одном всероссийском конкурсе. Я рада там состоять, вижу там ярких авторов. Впрочем, иногда такие встречаются и вне союза. Теперь о стихах. Там, где вы видите недоработки, я вижу иное. И уже писала: часто рифмую только четные строки. Имею право на свой метод))) Он не всюду, но не только мой. Уже писала, удлините строки вдвое, и вы получите так любимую классиками сполшную рифмовку. Глагольные рифмы и прочее - не запрет. Все зависит от силы стиха. У Левитанского их полно. И у Самойлова. Это и мои учителя. И не хочу далее обсуждать. Этот спор идет он еще с 70-х. И он - в разнице школ. С теплом
Виолетта Баша, 14.12.2007 в 13:26
Эх, полно опечаток, спешила, уж извините, здесь нет возможности отредактировать постинги.
Черных Вадим, 15.12.2007 в 10:03
Виолетта, здравствуйте ещё раз! Во многом с вами согласен, особенно насчёт членства в СП. Очень многие бесталанные авторы стараются туда прорваться, некоторым это удаётся. А потом они прививают стойкое отвращение к этому клубу. О себе могу сказать определённо только одно: предложат - откажусь!
Насчёт "Там, где вы видите недоработки, я вижу иное. И уже писала: часто рифмую только четные строки. Имею право на свой метод". Не буду спорить, каждый пишет так, как он пишет. И я бы сразу увидел этот ваш метод, если бы ВСЁ стихотворение6 было зарифмовано одинаково. Но давайте посмотрим вместе: Лето было в лихорадке, И еще тепло на солнце, Что-то медлит твой Сальери. И пока орган играет, Чтобы ни было со мною, И почти без сожаленья, Что получается? А получается ни то, ни сё, к сожалению. Насчёт глагольных рифм моё мнение: если рифма красива и удачно вписывается в контекст стихотворения, то пусть она будет глагольной, ничего страшного. Но в любом случае их не должно быть слишком много. А у вас они в трёх катренах из шести. Многовато. Плюс, слово - "напьётся" - повторяется.
Виолетта Баша, 16.12.2007 в 03:15
Вадим, стихотворение хорошее, и оставьте вы это. Не мешайте мне жить. У меня сердце больное и нет времени и сил спорить ни о чем. Вы молоды, я уже нет. Я пишу как пишу. И вижу, что и как получается. Прошу вас больше не заходить на мою страницу. И без дальнейших комментариев. В союз писателей я просилась, мне предложили. Именно так. После побед на Московсокм городском турнире поэтов в 95. У меня нет ни мании величия, ни желания что-то кому-то доказывать. Не нравится - идите на другие страницы.
Прощайте. Надеюсь, без обид. Рецензия на «Одно лето в Аду»
Виолетта Баша, 12.12.2007 в 13:36
Скажу скромно: это - мой лучший рассказ
Георгий Волжанин, 23.01.2011 в 15:58
Сожалею, я не читал другие. Это можно исправить, если иметь отправную точку (это я забираю себе раз и навсегда (по крайней мере до тех пор пока не кончилась оплата за инет)))((())
Очень размеренно с паузами и полутонами (хочется спросить а продолжение будет? Акак она жила после?) Рецензия на «Край безымянных могил. Афган - Россия»
Василий Тюренков, 11.12.2007 в 18:52
Виолетта, здравствуйте. Спасибо, что поднимаете эту больную тему. Сама статья понравилась, написана хорошо, охват широкий, масштабный. Укажу Вам на то, что резануло.
С самого начала. «Что может быть страшнее похоронки? Только «пропавший без вести».» Виолетта, я даже не знаю, что тут сказать. Вы видели мать, получающую похоронку? Когда за мгновение в человеке происходят необратимые изменения, когда Мир, столько лет казавшийся монолитным, рассыпается в пыль, когда уже больше «НИКОГДА». И «пропавший без вести», что всегда оставляет надежду. Матери пропавшиз без вести в Афгане даже сейчас верят, что их сынок попал в плен, возможно, был вывезен на Запад, или принял ислам, но ЖИВ. «Ни в одной стране мира государство не присылает бумагу, в которой оно, это самое государство сообщает, что ваш близкий, родной человек, ушедший защищать это государство, «пропал без вести».» -- откуда это Вы взяли? Даже в США, относящейся с удивительным вниманием к своим солдатам, есть соответствующий закон, говорящий о том, когда и при каких условиях солдат считается «пропавшим без вести»» Это не означает, что его перестают искать, но он получает официальный статус. «Этим ребятам сейчас под тридцать. Им было девятнадцать, когда их послали в Афганистан». Виолетта, первыми из армейских частей в Афган вошли подразделения 103 дивизии ВДВ в 1979 г. Ребята были 59-60 гг рожд. Т.е. в 2000 г, на момент написания статьи, им было уже за 40, а не под 30. Последними в Афган попали ребята призыва 1988 г, т.е. примерно 69 г.р., им тоже в 2000 г. было больше 30. Это, конечно, незаметно праздному читателю, но посвящённого очень настораживает. Вот, а сама статья понравилась, видно, что Вы потратили много времени на общение с Димой и сумели расположить его, и сами прониклись всем этим, а вот Ваша статья про Чечню и Кочергина понравилась гораздо меньше, в ней какой-то поверхностный, формальный подход заметен. Видимо, полковника Кочергина расположить к откровению было гораздо труднее. Больше всего не понравился вопрос в конце вступления: «почему пьют эти видавшие многое мужчины?» Притянутый за уши вопрос, отдающий пафосом и, извините, фаоьшивый в своём звучании. Похоже, он просто служит задачам построения очерка, но для этого лучше было бы найти какой-то более соответствующий теме вопрос, а не высасывать его из пальца. «Почему пьют эти мужчины?» Очень мне это не понравилось... А про пропавших без вести статья хорошая – глубокая, незаформализованная и более человечная, что ли, прочувствованная.
Виолетта Баша, 12.12.2007 в 10:50
С самого начала. «Что может быть страшнее похоронки? Только «пропавший без вести».» Виолетта, я даже не знаю, что тут сказать. Вы видели мать, получающую похоронку?
Да. Но я видела глаза моей бабушки, получившей известие о том, что ее сын, мой дядя Василий, мальчик по сути девятнадцати лет, "пропал без вести" на Волховском фронте. Там шли страшные бои, односельчане, уцелевшие и вернувшиеся 9 оин вместе призывались и вместе воевали) рассказывали ей о том, что видели, как он погиб! О государство плюнуло просто ей и многим другим матерям в лицо, потому что там погибали, была просто окрошка из трупов и никто - НИКТО ИЗ ВЛАСТЕЙ НЕ ЗАХОТЕЛ РАЗБИРАТЬСЯ! Ребят бросили в том кромешном аду, трупы до сих пор не захоронены. Я просила поисковиков, если узнают что-то о нем, сообщить. Пока не обнаружен. Но его гибель видели, были свидетели! Это та же похоронка, только не подписанная государством, плюнувшим в лицо матерям! Когда за мгновение в человеке происходят необратимые изменения, когда Мир, столько лет казавшийся монолитным, рассыпается в пыль, когда уже больше «НИКОГДА». И он не вернется НИКОГДА! И «пропавший без вести», что всегда оставляет надежду. «Ни в одной стране мира государство не присылает бумагу, в которой оно, это самое государство сообщает, что ваш близкий, родной человек, ушедший защищать это государство, «пропал без вести».» -- откуда это Вы взяли? Даже в США, относящейся с удивительным вниманием к своим солдатам, есть соответствующий закон, говорящий о том, когда и при каких условиях солдат считается «пропавшим без вести»» Это не означает, что его перестают искать, но он получает официальный статус. Вот в том то и дело, что там все под контролем, а у нас государство отстранилось от этого!
Виолетта Баша, 12.12.2007 в 10:58
«Этим ребятам сейчас под тридцать. Им было девятнадцать, когда их послали в Афганистан». Виолетта, первыми из армейских частей в Афган вошли подразделения 103 дивизии ВДВ в 1979 г. Ребята были 59-60 гг рожд. Т.е. в 2000 г, на момент написания статьи, им было уже за 40, а не под 30. Последними в Афган попали ребята призыва 1988 г, т.е. примерно 69 г.р., им тоже в 2000 г. было больше 30. Это, конечно, незаметно праздному читателю, но посвящённого очень настораживает.
Совершенно верно. Но статья была написана в 1997 году. Диме тогда было 29. Так что нет никаких ошибок. Статья была опубликована в 97 или в начале 98 года ( надо посмотреть в архиве) в газете "На боевом посту" ПВО России.
Виолетта Баша, 12.12.2007 в 11:18
Вот, а сама статья понравилась, видно, что Вы потратили много времени на общение с Димой и сумели расположить его, и сами прониклись всем этим,
Спасибо! Дима мне стал как брат. А ребята называли меня своим парнем, и называют. Это мне дорого. ...а вот Ваша статья про Чечню и Кочергина понравилась гораздо меньше, в ней какой-то поверхностный, формальный подход заметен. Видимо, полковника Кочергина расположить к откровению было гораздо труднее. Нет! Не правда. Вы не видели, как все было. Мы сидели с ним в кафе санатория "Русь" ветеранов Афгана два часа, диктофон и коньяк. И разговор. Он говорил сам, почти без остановки и я его почти и не перебивала. Два часа исповеди. Искренней, с кровью... он узнал только там о гибели друга... я видела его глаза. Я его слышала...
Виолетта Баша, 12.12.2007 в 11:23
для этого лучше было бы найти какой-то более соответствующий теме вопрос, а не высасывать его из пальца. «Почему пьют эти мужчины?» Очень мне это не понравилось...
Виолетта Баша, 12.12.2007 в 11:31
А про пропавших без вести статья хорошая – глубокая, незаформализованная и более человечная, что ли, прочувствованная.
Спасибо Вам. Это вам спасибо, ведь я поняла, что вы пошли войну. Низкий поклон Вам за все. И не обижайтесь. Мне надо было сказать вам все как есть. Я не обижаюсь и на Вас, вы были честны и я тоже была честна. И ответила, потому что осколок души это...
Василий Тюренков, 12.12.2007 в 18:07
Виолетта, Вы не поняли того, о чём я говорю. Я ни капли не сомневаюсь, что ребята пили, и я далёк от того, чтобы осуждать их или вообще кого бы то нибыло. Дело не в этом. Сама статья написана как ответ на поставленный во вступлении вопрос: «Почему пьют эти мужчины?» Какая-то примитивная нивелировка, упрощение для достижения цели. Пьют далеко не все ветераны, а те, кто пьёт – пьют далеко не всегда из-за потрясений, полученных во время участия в боевых действиях и их последствий. Сколько людей, не прошедших войну пьют? Пьют сантехники, врачи, олигархи, оленеводы, депутаты. И пьющие ветераны в большинстве своём всё-равно пили бы, даже если бы Бог не послал им ужасов войны. Это почва для исследований другого направления. Я ещё не читал статью, но прочитав этот вопрос во вступлении просто скривился, поверьте, пьянка ветеранов – это просто сопутствующий фактор, не стоило его ставить во главу угла. Этот вопрос сразу программирует на недоверие к журналисту, сразу наводит на мысль, что в статье будет очередная стандартная поверхностная тягомотина.
Это моё мнение и впечатление, уж извините.
Василий Тюренков, 12.12.2007 в 18:09
Виолетта, но этого всего же небыло в тексте. Была фраза: «Что может быть страшнее похоронки? Только «пропавший без вести»». Сама по себе звучит она, согласитесь, очень странно и противоречиво.
Ладно, некорректный разговор, оставим семьям решать вопрос, что для них предпочтительно – похоронка или пропажа без вести. И была фраза: «Ни в одной стране мира государство не присылает бумагу, в которой оно, это самое государство сообщает, что ваш близкий, родной человек, ушедший защищать это государство, «пропал без вести».» Я согласен с Вашими комментариями, но в статье их нет, а без них эта фраза несёт свой прямой смысл – т.е. больше нигде не посылают писем о том, что человек пропал без вести. Получается, что там ещё хуже, чем в России. Письмо о том, что человек пропал без вести -- это просто официальное уведомление близких о том, что человек получил соответствующий статус... государственные органы просто обязаны уведомить семью пропавшего. Возможно, вы просто не точно выразили свою мысль.. Ну и вообще.. нельзя говорить о ВСЕХ странах мира... это по меньшей мере непрофессионально.... Вы же не изучали положение во всех странах.
Василий Тюренков, 12.12.2007 в 18:10
Виолетта, ну я просто своё ощущение высказываю, как читателя. Вот я читаю: «Этим ребятам сейчас под тридцать. Им было девятнадцать, когда их послали в Афганистан». Следующая фраза: « Многие вернулись калеками, многие - оставив здоровье. Оставив там 14, 5 тысяч ребят навечно.» Т.е. речь идёт об общих наших потерях за всю войну. Поэтому я понимаю, что Вы говорите о всех, прошедших афган, а не конкретно о Диме. Поэтому-то так странно слышать, что им под тридцать.
Виолетта, спасибо Вам, что искренне переживаете обо всём этом, что поднимаете эти темы, за неравнодушие. Мои придирки не персональные, а просто как читателя.
Виолетта Баша, 13.12.2007 в 02:19
Василий! Вы не прочитали статью о Чечне, а у меня к вам просьба - прочитайте ее. Прочитайте ее со вступительных слов
не «Почему ПЬЮТ эти мужчины?», а "ПОЧЕМУ пьют эти мужчины?". Разница в том, что не о питии идет речь, а о причине грусти в душе. Что в этой душе? Вот я о чем... И еще. На Вас обижаться не могу. Потому что понимаю, кто вы и о чем вы говорите. Вы прошли войну, и для меня этого достаточно, чтобы не обижаться.А я начинала журналистику спецвоенкором. Вот там, под чеченской статью и жду продолжения разговора. С уважением Рецензия на «Две чеченских. Рубрика - странная война.»
Александр Клименок, 11.12.2007 в 11:32
К сожалению, актуальность того времени нынче в Москве, извините за тавтологию, неактуальна. Но осталось. В памяти осталось. А те, кому не довелось... и слава Богу.
Рецензия на «В моей растерзанной стране. Даниилу Хармсу»
Люда Башко, 10.12.2007 в 11:51
Хармс был моей дипломной работой. Помню, как я мучалась от отсутсвия материала. Жаккар, "Облако в штанах", да "Ванна Архимеда"- вот книги, которые я 20 лет назад сумела добыть. Сейчас по счастью стало легче. Хармс- удивительный талант. Порой пророческий, помните "Старуху".
Если Вас заинтересует http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/36387/ Рецензия на «В моей растерзанной стране. Даниилу Хармсу»
Юрий Радов, 10.12.2007 в 08:12
Емко и лаконично.
А сравнение Берии с многоглазым Агусом выше всяких похвал.
Виолетта Баша, 10.12.2007 в 08:19
Благодарю.
И спасибо сайту, который дал тему в рамках конкурса "Посиделки с классиками". Два дня без сна и отдыха писала и правила, правила и переписывала. Но о судьбе Хармса и других замученных властью поэтов России пишу давно и думаю давно. С признательностью Рецензия на «Вас вызывает Туманность Андромеды»
Горнов Григорий, 10.12.2007 в 02:28
Художественный гений хочет приносить радость, но, когда он стоит на очень высокой ступени, ему легко недостает участников радости; он предлагает яства, но никто их не хочет. Это возбуждает в нем иногда смехотворно-трогательный пафос; ведь, в сущности, он не имеет никакого права принуждать людей к наслаждению. Его дудка гудит, но никто не хочет плясать: может ли это быть трагичным? И все же это бывает трагично! - Под конец, в виде награды за это лишение, он имеет больше удовольствия от творчества, чем остальные люди от всех иных родов деятельности. Его страдания ощущаются преувеличенно, потому что звук его жалобы более громок, слова его - более красноречивы; и иногда его страдания действительно очень велики, но лишь потому, что столь велики его честолюбие и зависть. Гений знания, вроде Кеплера и Спинозы, обыкновенно не столь жаден и не производит такого шума из-за своих на деле гораздо больших страданий и лишений. Он с большей уверенностью может рассчитывать на потомство и избавиться от современности, тогда как художник, поступая так, ведет отчаянную игру, при которой сердце его должно исполниться скорбью. В чрезвычайно редких случаях - когда в одной личности гений творчества и познания слит с моральным гением - к упомянутой скорби присоединяется еще род скорби, который надо признать самым невероятным исключением в мире: внеличные и сверхличные чувства, обращенные к народу, к человечеству, ко всей культуре, ко всему страдающему бытию, - чувства, которые приобретают ценность лишь в сочетании с особенно трудными и далекими познаниями."
Спасибо Вам за творчество! И спасибо Вам за отзыв, оставленный Вами на стих "Колыбель Сверхновой". Я прочёл его совсем недавно, потому что появляюсь здесь очень редко. Эту рецензию я оставил и на стихире (я там под ником "Шелкопряд")
Виолетта Баша, 10.12.2007 в 04:36
Спасибо, Григорий. Интересная цитата. Не знаю, полностью ли соглашусь , надо подумать. Например- о зависти творца. Странно, но у меня ее никогда ни к каким творческим людям не было. Не люблю графомании, но никогда не скажу человеку о том, что он графоман, что косноязычен, потому что понимаю: ему и так плохо из-за того, что косноязычие не дает ему выразить мысль, которая, будучи изреченной, становится ложью. Но рада, когда вижу высокие достижения друзей и просто пишущих людей. О трагедии гениальных людей я писала эссе, оно есть на прозе ру.
Горнов Григорий, 10.12.2007 в 22:41
Эту цитату я привёл не случайно. Здесь Ницше говорит о том, что существует три рода гениальных людей: художественный гений, гений знания и моральный гений. Посмотрим на современную поэзию, срез который хорошо виден в стихах литклуба стихи.ru - там деление осуществляется по такому же принципу. Есть авторы, которые делают упор на художественную образность, есть те в чьих стихах на первое место выходит смысл. Но гений знания не может преобразится в художественного, так же как и художественный в морального и поэтому в их сердцах возникают такие чувства как зависть, честолюбие. Но у гения знания эти чувства выражены в меньшей степени. Даже по своиму эпистолярному опыту на стихире я заметил, что большее понимание, терпимость, великодушие проявляют те, в чьих стихах больше смысла нежели образов. Моральный же гений избавлен от тех чувств, которые возникают из-за невозможности чего либо (комплексов), потому что его волнует абсолютно другие вещи, такие как мироздание, проблемы цивилизации и человечества в целом. Он хочет увидеть, понять и изменить. Но он, в отличие от художника и мыслителя, не особо стремится к тому чтобы его услышало как можно больше людей, потому что понимает что большинство его современников не оценят его, т.к. сложно понять то, чего ты не касался. Творчество морального гения адресовано к человеку будущего. Но где критерий, который помог бы оценить подлинность этих планетарных чувств?
Рецензия на «Две чеченских. Рубрика - странная война.»
Александр Дмитровский, 09.12.2007 в 15:22
Скажу так,Виолетта,не обижайтесь!
Война-страдания деньги ... ну пусть-льготы! А как же-герои?! Только война - это удел каждого русского человека(в лучшем случае...через поколение!) Хотя,превратное мнение. Сужу по своей семье... Я из Афгана привез домой хоронить брата-десантника,так ведь я был не рядовым офицером, а зам.ком.полка.Кто привез рядовых?! А моей матери ... что? Денежное довольствие нужно было? Она через полгода покончила с собой... Не смогла больше жить! ... Я ничего,живу. Слишком много смертей видел,забыковал... А за Чечню не премии давать нужно,не дипломы. Это есть российский позор,мы в Афгане все были братья! Таким я умру..."Интернационалистами" обзывают и пусть! Такой я и есть. Правда никто не поверит, кроме тех кто был со мной... И мы ещё встретимся... спасибо Вам,Виолетта, за то,что понимаете боль,мужскую. С поклоном,А.Д-ский.
Виолетта Баша, 09.12.2007 в 19:31
Да на что обижаться? Вы ведь здорово сказали про русских баб. Я вот и есть такая, русская баба. Это - лучший комментарий, истинный. Про награду зря написала. Но когда ее получала, там воен-ТВ снимало, и я сказала так:
- Это не мне награда, а полковнику Кочергину, нашим офицерам, и нашим солдатикам, мальчикам погибшим. И генералу Романову. Но не суть. Я не об этом. Материал делала в санатории "Русь" ветеранов Афгана. Это в Тверской области. Газета послала, там походил конкурс военной песни. Кочергин. Офицер, уминица. Сидели с ним в баре, пока концерт шел, а он шел трое суток почти без остановки, а потом в номерах, набитых до отказа, все ночи напролет ребята с гитарами, прошедшие войны, пели. Слышали бы вы... да что я говорю, наверняка, слышили эти песни. Так вот, Кочергина ребята знают, его кассеты по рукам ходят, и на войне... я увидела, что у него слезы на глаза...нет, не плакал, но видно было, что не в себе... он только там , в санатории, спустя несколько лет узнал о гибели друга... Рецензия на «Две чеченских. Рубрика - странная война.»
Виолетта Баша, 08.12.2007 в 09:10
Национальная литературная премия "Золотое перо Руси", 2006 - Диплом Дмитрия Саблина в военной номинации.
Рецензия на «МЫ- ДОЛГОЕ ЭХО ДРУГ ДРУГА. ПАМЯТИ АННЫ ГЕРМАН»
Виолетта Баша, 08.12.2007 в 08:40
Я продолжаю публикацию материалов проекта "XX ВЕК В ЛИЦАХ", сделанного специально для еженедельника "Моя семья", где этот проект, предложенный мной, печатался на протяжении нескольких лет под заголовком "В лучах славы".
|