Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 463
Авторов: 0
Гостей: 463
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Виолетта Баша / Полученные рецензии

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Александр Дмитровский
Виола,дорогая!
Уж простите за прямоту,но некоторые рецензии читать было стыдно ...
Скажу честно, как ветеран афганской войны,знающий что это такое - война...
Итак: Если уж в России гражданская позиция (которую начинают раскладывать по правилам чистописания и ритмики) есть только у баб...
То мне жаль нынешних мужиков.Грустно...
Ах,рифма хромает ... Ой,катрен поплыл...
А вот силу чувства понять, боль человека!Как она рифмуется?
В стихах мне всегда привлекает способность автора передать нам силу своей боли или чувства,все остальное - вторично.
Дерьмо завернуть в красивую обертку - тоже конфета... Кому?

Спасибо Вам,Виола.
Голосую за двумя руками...

С поклоном низким, полковник А.Д-ский.

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 23:41
Саша, спасибо за поддержку. Тем, кто писал эти рецензии, по-видимому, чувство стыда недоступно. Но меня это не удивляет. И мотивы понятны. Пустые банки сильнее звенят...
Но что нам до них? Пыль на дороге. Русская литература пройдет, отряхнет эту пыль с ног и не заметит.  
Столько боли... Россия наша...
А мы... мы знаем, зачем берем перо в руки. Это как на фронте. "Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете..."
Этот девиз был первым, что я прочитала, когда пришла в журналистику. В военную журналистику - спецвоенкором.

Рецензия на «Две чеченских. Рубрика - странная война.»

Жураковская Ирина
Жураковская Ирина, 20.12.2007 в 09:24
Не дочитала... О войне, разной, её ведь было больше(и на границах, и в других странах, Анголе, например,где были наши и о которой многие вообще не знают, как об Афгане и Чечне, о Средней Азии, Закавквзье) и продолжается...Солдаты действующей армии или наёмники в чужих отрядах...Не могу. Закрываюсь, зашториваюсь или реву, как горькую пью. Хоть, вживую не знаю - отголоски только.
Вы смогли донести. Спасибо.
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 10:09
Спасибо...
... горькая тема...услышит ли кто? Вот вы услышали...
с теплом
Жураковская Ирина
Жураковская Ирина, 20.12.2007 в 11:03
Высоцкий не был на Отечественной, а как писал.
Надрыв есть в душе у многих.
Я не единственная.Просто многие молчат. Больно.

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 03:19
Спасибо всем, кто поставил десятки  за это стихотворение, и за другие мои тексты, вас много, и я - растрогана!
Александр Муленко
Александр Муленко, 21.12.2007 в 11:39
http://harchikov.pp.ru/rrl/rrl16.mp3
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 23.12.2007 в 09:30
Мне не нужны победы в сетевых конкурсах. У меня их достаточно в реале.
Меня радует список проголосовавших за меня.
Сергей ЛУЗАН - известный далеко за пределами сети писатель-юморист
Яслик Ошка - Александр Муленко, один из сильнейших публицистов, писатель-парвозащитник
Татьяна Дюльгер- известный сетевой автор, автор двух романов
Андрей Бениаминов - руководитель проекта "Мы одной крови", известных сетевой автор многих литературных порталов
Великий Странник- в представлнии не нуждается, один из самых известных устроителей конкурсов на всех литературных сайтах, руководитель проекта "Великий странниц молодым", "Фонд ВСМ"
Boris Moskvin - известный в Москве писатель и поэт
Борис Рубежов - талантливый автор портала
Светлана Ермакова - не знаю, но уверена. что хороший и честный автор
Тимур Раджабов - в представлении не нуждается, автор стихотворения "Я - советский солдат"
Павел Галачьянц (Галич) - один из самых популярных авторов портала по количеству авторов, рекомендующих его
Евгений Аввакумов (Ворошиловский Стрелок)- также не нуждается на данном портале и на стихире в представлении, яркий , состоявшийся автор
Даша Ромашкина - не знаю
Нат Весенин _- руководитель фракции поэтов-эпатажистов, один из самых известных сетевых авторов этого жанра
Любовь Сушко- филолог, известный севетой автор
Анна Семироль - один из самых известных в сети и в периодике авторов, автор книги, сценарист, по сценарию котрого уже снят фильм "Вечность"
Алексей Шмелев - одни из наиболее талантливых молодых поэтов России, писала о нем лит. критику, редатор журнала "Точка Зрения"
Александр Кожейкин - член Российского Союза писателей
Александр Дмитровский - автор портала, прошедшйи Афган, яркий и талантливый
Валерий Панин - замечательный и всем известный на сайте автор
Геннадий Воловой - филолог, создатель литературного сайта "Афоризмы.ру, лучшие авторы рунета"
Александр Суворов - известный автор портала, честный и яркий

С уважением

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Александр Муленко
Александр Муленко, 19.12.2007 в 21:08
Хорошее стихотворение, добрая тема...

Удивительна реакция многих рецензоров: неприкрытое хамство, неуважение к автору, взятый ими провокационный тон в расчёте на ответную реакцию автора. Замечу только, что смерть у всех мучительна, и у богатых, переживающих сегодняшнее ложное благополучие, и у бедных, которым они кидают в лицо неумение жить, чуть ли не питание жирами социализма.
Я посмотрел творчество некоторых рецензеров Виолетты Викторовны - так называемых Випов, играющих в литературу - оно никакое. Стихи хороши тогда, когда они на устах у читателя, в памяти, когда хочется к ним вернуться. Таких авторов здесь мало и как правило они не хамят другим, а помогают им: дружбой, советами, баллами...
Хочется написать о них, отдавая им сердце, да нет уже сил...

Как и на всех самиздатовских сайтах в комах больше грязи, чем в сочинениях, стоит ли её развозить ещё больше?

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 03:16
Спасибо, Саша! Есть тут один. Там не спорить нужно. Там - клиника.
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 22.12.2007 в 17:56
А проблема сайта в том, что у них сервис слабый. На любом нормальном ресуре автор сам может удалить комментарии, а здесь весь этот бред местничковый  висит.

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Странно. А вы никогда не задумывались над тем, что каждый живёт в таком времени, какое создаёт себе сам??

Мне ничто не мешает вести разговоры о том, что люблю и ценю - никакие политсистемы, Макдональсы, Путины, etc. И сохранять то, что вы назвали "чистотой отношений". Если что-то изменилось в вашей жизни - не ваша ли это беда?

Относительно художественной ценности стихов - просто соглашусь с Владимиром Липатовым. Можете гневаться  - но я такое не приемлю. И не из-за темы. Независимо от неё написано множество талантливейших вещей. Примеры приводить не буду - думаю, вы начитанный человек:)

Ирина, не клон.

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 04:08
Да, каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя...
Я уже написала, что мое время - время романтиков семидесятых, и я ему верна)))
нет, не обижусь, вы имеете право высказать свое мнение, тем более, что вы высказываете его в корректнйо форме. а у меня нет мании величия)))
Удачи!
Ирина Василенко (мемориальная страница)
"Каждый выбирает для себя время для любви и для молитвы..."

Спасибо за упоминание любимых строчек)))Они имеют некоторое отношение к предмету нашего разговора, правда?:)

Здоровья вам, любви и тепла. И чтоб время внутри вас оставалось хорошим))

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 16:57
Спасибо, Ирина!
С теплом

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 19.12.2007 в 18:30
Виолетта!

Мне всегда интересен твой взгляд на происходящие события, на факты.

Нельзя в одном поэтическом стихотворении отразить всю сущность происходящего, но всегда интересен взгляд талантливой поэтессы и известной журналистки.
Считаю, что стихотворение достойно высокой оценки и не зря авторы выдвинули его на "стихотворение недели".

Я голосую "ЗА"!

10 баллов.

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 01:14
Спасибо, Таня!

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Женя Красько
Женя Красько, 19.12.2007 в 11:08
Автор, явно, витает в облаках. Либо слишком зол на действительность. Либо на себя любимого. Ностальгия по старым временам - глупость, потому что при Советах хорошего было только: бесплатная медицина да образование. По прошлым годам плачут лишь те, кто свалился с верхушки власти, кого отлучили от кормушки. А всем остальным?.. Да по-разному. Каждому - свое.
И если это гражданская лирика, то я, вероятнее всего, Путин или Жириновский))
Здесь сплошное самолюбование. И пафос, пафос (прав предыдущий рецензент).  
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 19.12.2007 в 14:51
Здравствуйте, клон! А вы чей?

Но мне приятно сознавать, что ради того, чтобы написать эту рецензию, вы не пожалели времени и открыли новую страницу - специльно для меня)))ну просто развеселили...
думаю, в ближайшие дни, появятся еще штук сорок "рецензий" от вас и ваших клонов)))  
Хороший прием))) - создать "коллективные письма трудящихся" с протестом против..." мы, клоны , требуем расстрела ренегата и оппозиционера такого-то...")))
А что,  разные подписи от одного и того же рецензента усилят впечатление ...))) да и поддать бывшему СССР очнеь хочется, наверное, голодное  бесколбасное детство)))

Я Вас уже поняла. Сколько еще страниц вы намеряны открыть?))) Могу ли я помочь?
Пафос самолюбование...
надо же, у вас дар видеть невидимое и осязать несуществующее)))
да не было у ученых МГУ, к которым я принадлежала три десятилетия, никаких кормушек, просто не думали мы о вашей колбасе и "отоваривании"...
Мы не витали в облаках, мы в них жили)))
И если было платье одно, и простая пища, то мы были счастливы не этим... и авторская песня была, и чистота отношений, И Солженицын, и Тарковский ) старший, который поэт) к нам приходил на поэтические вечера, и Юнна Мориц,
и была  математика, и говорили мы не об отоваривавнии, а о гильбертовых пространствах. Простите, никто и никогда в нашей стране уцченых не баловал благами, но нам это и не нужно было...
хорошей вам пищи, сникерсов всяческих... и прочеих макдональдсов)))
Когда в 89 я ходила на митинги вместе с Сахаровым и Ельциным, мы и свалили КПССС, была и на митинге в поддержку независимости Балтийских стран в 89,
кстати... а потом , когда я поняла, как нас провели, и что мы натворили, свалив КПСС, мы разрушили и страну ненароком...
Этот разговор серьезный, и не должен вестись на таком митинговом уровне
если вы действительно хотите что-то понять, у меня вышла  серия статей о причинах развала СССР ( интервью с первыми лицами), и аналитика на этот счет, это есть и в сети...
наша вина, первых романтиков "Демократической России" заставила меня стать публицистом... 12 лет пишу о России, но такого примитивного , лозунгового типа диалога  еще не было...
похоже на митинг Жириновского
Знаете, я как-то привыкла оперировать цифрами и вести беседы в научном кругу...
И еще - Юпитер, если ты озлоблен, ты не прав, кто это сказал?)))
Но меня радует, что идет такая бурная реакция... это показатель

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 02:22
Женя Красько
Читатель

--------------------------------------------------------------------------------
Произведений: 0
Читателей: 0
Полученных рецензий: 0
Написанных рецензий: 1
Рейтинг автора: 0


Список произведений:
У этого автора нет произведений

Женя Красько рекомендует следующих авторов:

Сара

Женя Красько рекомендует следующие произведения:
Я пошла на таран (Сара)

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Знаете, Сара действительно достойна того, чтобы быть в числе избранных авторов. Так что меня выбор Жени не удивляет и не вызывает мыслей о клонировании и самопротекции.
И Сару я сегодня добавила в своё избранное - тоже)

Рецензия на «Почему эти птицы на север летят?»

, 18.12.2007 в 20:36
Здравствуйте Виолетта! Рад читать Ваши стихи на этом сайте. Я здесь первый день и вы первая кого здесь читаю!! ::))
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 19.12.2007 в 03:25
Спасибо! Надеюсь Вас не разочаровать)))
А то, что я для вас - первый автор, которого вы читаете, просто счастливая примета. Говорят, что я приношу удачу))) А вдруг и правда так?)))
А еще - здесь много хороших авторов)))

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Влад Емешко
Влад Емешко, 18.12.2007 в 10:11
О Бог мой, чего только люди не размещают на ПОЭТИЧЕСКИХ сайтах!
Туберозы какие-то, плащаницы, "героиновое хобби" (ничо себе "хобби"... ), "любовь низвергнута до страсти" (предлагаю вариант - "Любовь возывышена до страсти", опять же  неплохо выходит), "Расколотый в нейтрино космос" с чудесным вторым смыслом "я тя ща в нейтрино расколю!!!". И, конечно же, "разрушенная страна"...  Ой-ей-ей, сколько уже было той "разрушенной (варианты -  растерзанной, раздолбанной, обдолбанной нужное подчеркнуть) страны... На полке под часами не поместится.
Из тех же штампованных кубиков предлагаю собрать стишата про Жанну д"Арк, например, тоже очень модно сейчас. Там, кстати, тоже страна была "растерзана". Или про еще чего ценного. Главно, чтобы гражданственно было. Благо, в мире много чего взрывается, гибнет, воюет.

В общем, категорически не согласен с предыдущими рецензентами -  ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ тут ничего не надо. Произведение цельное. Кусочком, так сказать.

С пожеланием НОВЫХ УСПЕХОВ -
Емешко

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 19.12.2007 в 03:32
Облегчились? Ну вот и славно.
Для кого-то интернет - возможность  общения по душам, для кого-то общественный...где вылетает рецка ... кусочком
С наилучшими пожелания, любитель игры в кубики)))
Влад Емешко
Влад Емешко, 19.12.2007 в 20:12
Ну что ж , тоже метод.
В ответ на АРГУМЕНТИРОВАННУЮ рецензию сказать "Ваша рецензия - Г-НО" и считать вопрос закрытым.
Видимо, по существу мной сказанного возразить совершенно нечего.
Ни мне, ни другим рецензентам, выразившим свое искреннее недоумение под этим... творением.

Ну и ладно бы, и Бог бы с ним со всем. Мало ли что человек может написать на бумажку.
Но Вы же, Виолетта Викторовна - Член Союза Писателей!  На Вас же люди смотрят!  Мы, аматёры несчастные, на Вас равняться должны. Вот и приходим равняться. А тут -  О БОЖЕ Ж ТЫ МОЙ!
Что ни строчка -  шедевр! Про что стих -  понять невозможно. "Слов  было не разобрать, было только видно, что человек бунтует..." (с)(М.Е.Сальтыков-Щедрин) Про тысячелетие, как явствует из названия? Про годы с 1000
по 2000? Средневековье, ренессанс, феодализм, просвещение, промышленная революция, ХХ век?  Отнюдь! Тока период с 1900 по 2000. Тогда при чем тут тысячелетие и реквием по нему? Для большего звона? 100 мало, дайте 1000? Пишите уж сразу "Реквием по миллионолетию", чего мелочиться...

"Фантастические свершения", "не свершившиеся" прогнозы... (прогнозы, кстати,  не "свершаются", а исполняются).  Тут же приходит рифма "туберозы", на вот, возьми ее скорей. К чему тут она, что тут делает беленький невзрачный цветочек семества агавовых, произрастающий в Индии и Индокитае? Про Индию штоль стих, мы просто не поняли? Так это Индия -  "разрушенная страна"? Аааа... Тут кстати и кости человеческие обугленные -  это, видимо, индиуистский обряд огненного погребения. Вот оно все как? Если нет, то туберозы
пристегнуты просто для рифмы, а этого предположить мы никак не можем...

А кто этот "Неистовый, преступный гений"? Кого автор имеет в виду? Ленин,Сталин, Гитлер, Пол Пот, Йенг Сари, Пиночет? Всемирный сионистский/антисемитский заговор?  Гадкая страна Америка?  Собирательный образ всяких там нехороших  излишеств? "Дух Зла"? "Отец порока"? Кто-то кое-где у нас порой? Сами не знаем, кто, но кто-то нехороший? Поскольку сам автор ничего по этому поводу сказать не смог, то, видимо, это - СИМВОЛ. Символ Зла.  Саруман эдакий. Здравствуйте, дядя Толкиен!  Фэнтэзи форевер!

Так и не выяснив толком, кто этот "Н.П. Гений",  мы  внезапно узнаем, что он делает все эти гадости (цветочки в костер кидает), "прикрыв безумье плащаницей". Какой плащаницей? Туринской? Что она здесь делает? Этот гений,
он что -  Иисус Христос? По крайней мере, именно к библейской находке отсылает слово "плащаница". Не мог же Автор случайно это слово вставить ("ничего случайного в моем стихе нет", В.В.Баша). Тем более, что тут же
"Колокола звонят к обедне". Вот, новый поворот... Антиклирикальный,оказывается, стишочек! Ем.Ярославский не значится в соавторах? Богохульствуем помаленьку?

Вот так мы выяснили, что стишок 1) про разрушенную Индию 2) в стиле "фэнтэзи" 3) антиклирикальный. Вот видите, сколь сложное, многоплановое, многослойное произведение
предложил нам Автор...

Просто полон поэтических находок стишок, зачитаешься.
Расколотый-в-нейтрино, героиновое хобби (а можно и - героиновое лобби, тоже смешно), ростовщики телесиесты (видимо, автор хотел сказать телефиесты, но разницы между карнавалом и послеобеденным сном не увидел), любовь,
низвергнутая до страсти (о, горяченькая пошла!) и прочие пошлости.
Штампы, пафос и поэтическая беспомощность. Увы.
И такую АХИНЕЮ люди - а) пишут б) выдвигают на конкурсы в) голосуют обеими руками за. Хорошо, если голосуют, не читая. А если нет? Вдруг кто прочел - это ж контузия на всю жизнь...
Кстати, а кто же проголосовал за подобное явление литературы? Из отдавших голос вижу тут только Татьяну Дюльгер. Она, к слову сказать, никак не комментирует ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ достоинства "Реквиема", просто сообщает, что а) читать этого автора ей всегда интересно и что б) нельзя в одном поэтическом (!!!) стихотворении  отразить всю сущность происходящего". Все.
Ну что ж, достойно. И, видимо, вполне достаточно. Остальным, видимо, вообще сказать по поводу ХУДОЖЕСТВЕННЫХ достоинств этого "поэтического стихотворения"(с) нечего. А жаль. Было бы интересно послушать, какие такие достоинства обнаружили они в этом ... тексте... Очччень интересно!

Ау, господа проголосовавшие!  Ждем-с!


Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 02:31
Влад, а вы всегда  используете заглавные буквы, чтобы  мы, олухи, вас, гения , поняли?
Вы бы всю рецензию "АРГУМЕНТИРОВАННУЮ" написали бы заглавными. Вдруг не все поймут?)))  
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 02:37
Решив, что пора поучиться у Влада стихоложению, я посетила его страницу, лучшую на сайте.
Автор: Влад Емешко

Юмористическая поэзия / иронические стихи


У природы есть плохой погоды,
А не веришь - погляди в окно:
Гога сразу вспомнишь и Магога,
И Содом с Гоморрой заодно.

Не обманывай себя надеждой,
Дескать, ну не вечны же снега!
Знают второгодник и невежда -
Лето улетело в Сенегал…

У природы всяких есть ненастий,
Ненасытна в гадостях она,
В мире не разыщешь только счастье,
Остального, впрочем, до хрена.

Грязи и распутицы - вагоны,
Извержений разных череда...
У природы есть плохой погоды -
А хорошей нету никогда.

Автору надо было бы еще написать, где смеяться.
Вам смешно? Мне грустно.

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 03:12
Да, сайт ПОЭТИЧЕСКИЙ, конечно, и самое лучшее на нем - поэзия Влада Емешко. Предлагаю и вам в этом убедиться.
Но оставим гидрометеоюмор.
Есть же у автора и личное, сокровенное, лирика например.
Мокрый декабрь

Автор: Влад Емешко

Лирика


Что за декабрь! Моря, проливы, лужи,
Картина "Репин. Дураки на Волге".
Кто? Бурлаки? Ну, может... Я недужен -
Знобит, и от таблеток мало толку,
Тут не помог бы даже Авиценна…


Декабрь течет. Простужен и ненужен -
Вещей ненужных много есть на свете.
Качается фонарь в формате груши
На этой недоделаной планете,
Где только лужи, грязный двор и стены…
… И льдинки тают, не доплыв до суши …


*

Что за декабрь! Моря, проливы, лужи,
Картина "Репин. Дураки на Волге".
Кто? Бурлаки?
Какая тонкая лирика, обратите внимание на внутренню рифму "Дураки-бурлаки", какой тонский и изысканный штиль!
Вот она, настоящая поэзия!

Ну, может... Я недужен -

Да и мне это пришло в голову)))
Знобит, и от таблеток мало толку,
Тут не помог бы даже Авиценна…
Автор явно увлечен временами Авиценны, нынешним врачам он явно не доверяет. А зря...

Декабрь течет.
Куда!!!???
Простужен и ненужен -
ненужен? Или все-таки не нужен? И кому не нужен?
Нет, не отвечает нам поэт, не открывает сию тайну.
зато как жжужит это "ЖЖЖ", вот ради него и возникли эти взятые с потолка ( текущего видимо, потому как декабрьЮ, все етчет ")
Вещей ненужных много есть на свете.
Е-мое, опять ненужных? Подряд в двух строках? Это уже мания! А что насчет стилистической ошибочки, дорогой автор? Других сравнений под руку не подвернулось? так вы в книжку, в книжку загляните, там много разных слов и буковок)))
Качается фонарь в формате груши
Это как? Качает в формате? Это по-албански?
На этой недоделаной планете,

Ура!!! Недоделанная планета - это воистину находка!
Слушайте, а мы то с вами все думали, откуда у нас все беды? Оказывается, планету недоделали, и поэтому декабрь течет, и еще что-то там течет, и все это дважды ненужно ни автору, ни читателю!
Где только лужи, грязный двор и стены…

А вы еще про вагоны грязи позабыли, которые в предыдущем вирше!
… И льдинки тают, не доплыв до суши …
суши - ненужен - какая рифма, какая гениальная рифма, почти как морковь-кровь, нет, еще банальнее!
Снимаю шляпу перед оппонентом, браво! Вот - истинные стихи, вот она - настоящая поэзия с большой буквы "Пы"!

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Антон Прозоров
Антон Прозоров, 18.12.2007 в 08:34
Это не стихи. Это набор кое-как зарифмованных штампов и случайностей, действующий на поверхностного читателя по принципу "о! это о чем-то серьезном. круто!". И пафос, пафос.

С наилучшими пожеланиями,

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 19.12.2007 в 03:43
Ни одной случайности здесь нет
Я не обещала, что будет просто)))
И вас...м... туда... того же, наилучшего всего то есть!)))
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 04:05
Володя! Я не считаю, что пафос - это плохо. Это памфлет, публицистика. А штампов здесь нет, как нет и ни одного случайного слова. Каждое имеет серьезное обоснование и глубокий контекст. Спасибо за внимание
Антон Прозоров
Антон Прозоров, 21.12.2007 в 00:25
Виолетта, хочу, чтобы Вы меня правильно поняли. Моя оценка относится исключительно к данному конкретному стихотворению, а не к Вам лично. Оно, на мой взгляд, действительно слабое. И в сравнении с рядом стихотворений, участвующих в текущем конкурсе, и в сравнении с Вашими же стихами (например, из цикла "Середина сентября" - там, кстати, в названии цикла лишнее "а" затесалось).

Что касается пафоса в хорошем смысле слова, то я сам за него обеими руками. Более чем устал, от бесконечных постмодернистских иронических игр, которые постоянно попадаются на глаза. Но в данном случае, по-моему, Вам не удалось удержаться на высоте заявленной темы и получился пафос в плохом смысле слова.

Таково мое читательское мнение. Вы можете смело его игнорировать. Пускаться в разбирательство частностей, в построчный анализ, я не вижу смысла.

С уважением,

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 21.12.2007 в 02:18
Мне приходилось выслушивать разные мнения. У меня есть определенная закалка. Скажу одно - вы имеете право на ваше мнение, я и другие мои читатели - на свое.
Мнений много, кому-то нравится Бродский, кто-то его на дух не переносит, кому-то нравится Маяковский, другие считают его стихи партийными лозунгами. Оценки - вещь субъективная.
Меня, например, тошнит от сотен тысяч слабых подражателей Бродского, бродомания какая-то.
Вы же вполне способны считать их "сильными стихами".
Не я предлагала это стихотворение на конкурс, но не собираюсь от него отрекаться. Оно - мое и мне за него не стыдно. Я не подписываю своим именем то, что считаю слабым. И не публикую. Скажу коротко: "Середина сентября" - это раннее,это лирика, и это лирика еще неопытная. Не считаю, что сентябрьский цикл лучше. Написан он  лет 20-25 назад.
Моя визитная карточка - это "Почему эти птицы на север летят", "Мы рано родились, уйдем до срока", и "Реквием тысячелетия", они известны, их много раз перепечатывали. "Реквием" я считаю мощным публицистическим стихотворением, одним из моих самых сильных, в нем  продумано каждое слово,  каждое слово бьет в цель. Кроме того, это и "Тальяночка" ("Поэма о русской деревне"", недавно опубликованная в нашем союзписательском еженедельнике "Московский литератор", и "Крестный след".
Из лирики, которую вообще не следует анализировать наравне со стихами публицистическими, лучшее  у меня - это ""Вереск", "Каравелла", "Саксофонист по имени весна", "Дудочка-надежда и скрипочка-любовь". Сентябрьский цикл для меня - просто воспоминания юности, первые попытки стихосложения. Анализировать действительно не надо, видела здесь шизофренический бред одного из "критиков", уверена, что вы не такой. Я прекрасно отдаю себе отчет во всем, что вы могли бы сказать, и пишу то, о чем могла бы сказать -  если я ставлю то или иное слово, отвечаю за него. Но прекрасно понимаю, что не все могут воспринимать и стиль, и образы, да и чтобы понять их, нужны определенные знания  фактов. Опеределенный уровень информированности. Шифровка здесь не простая. Может быть, поэтому и возникает иногда ощущение случайности. Но каждое предложение - это результат той или иной темы, анализа, сама идея возникла после бесед с академиком Белоконем об итогах века. Он - друг академика Бестужева-Лада, футуролога и прогнозиста. И , уверяю вас, не для самиздатовких конкурсов это написано, и не для разборов на интернетовских сайтах. Мне  не до них. нет времени и интереса.   Рассказывать детали долго, да и не нужно. Если, например, я пишу про преступный гений века, за этим стоит серия статей по теме атомногь проекта. И т.д. По форме. С постмодернизмом борюсь по мере сил, у меня есть и стихотворение на эту тему. Знаю, что нынешняя мода не приемлет "пафоса". Мне и это безразлично. Мое перо - фронтовое. Это -  резкая публицистика.
...если говорить про стихи из подборки "лучшее недели", так мне однодневки вообще как-то не интересны. Да бог с ним, с лучшим, это же манная кашка для младенцев, играющих в литературу. Кое-какие нравятся, но назвать хотя бы одно сильным не могла бы. Нравится "Ангел-хранитель" Марины, и еще последняя строчка в стихотворении пр осень. остальное - так, посредственно. А в целом все прочитанное - сопли.
Бродомания.
А все эти рейтинги - это же детский бред)))
Буду очень признательна, если мы закончим нашу беседу на этом. И продолжим ее после, на полях иного текста. Мне статью надо писать, а тут бесконечные ремарки, простите ради Бога.
Уважаю ваше мнение
|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|