Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 448
Авторов: 0
Гостей: 448
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Виолетта Баша / Полученные рецензии

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Круглов Владимир
Круглов Владимир, 17.12.2007 в 18:58
Мне нравится нынешнее время, потому что оно - моё.
Не знаю, было ли лучше или хуже лет 30 назад - все говорят разное: кто-то хает то время, кто-то по нему ностальгирует.
Так что, если говорить о молодых, то вряд ли им будет понятно о какой разрухе идет речь в этом излишне гимне.
Всему свое время (с).
Кстати, про пафос: действительно, малость перебрали 8)

С теплом,
Володя

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 18.12.2007 в 00:55
Володя, скажу честно - раньше было намного лучше. Про дефицит и прочие заморочки - вранье. А вся моя прежняя жизнь связана с МГУ, где была поланя свобода и вольница.
Успехов)))
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 18.12.2007 в 03:15
Полная
Влад Емешко
Влад Емешко, 18.12.2007 в 10:36
Видимо, конкретно у Вас, Виолетта, проблем с дефицитом не было. Из сецраспределителя отоваривались. У остальной "растерзанной" страны они, извините, были.  Что такое "длинная, зеленая, колбасой пахнет" Вы, конечно, не знаете. "Через завсклад, через директор магзын достал дифсит" - тоже не для Вас.
Боюсь, в разных мы с Вами странах жили... Моя называлась "СССР", а Ваша как?
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 19.12.2007 в 02:37
Кто-то "отоваривался", кто-то и нынче только этим занят, а
мы  науку делали, и не обращали внимание на колбасу или тряпки... как-то не концентрировались на быте...хотя никогда не голодали и не ходили в рубищах... я например ,до сих пор прекрасно шью одежду... и тогда это делала, целью моей жизни не был турецкий ширпотреб или евросоюзовская дешевая колбаса из генетически -модифицированного белка, за которые оплачено развалом страны и сотнями жизней погбиших в локальных войнах ( как результат этого развала)
отоваривались? словечко из лексикона заскладами, новорусскими нуровишами также любимое, откуда оно у вас, вы же, видимо, один анстоящий поэт в ... не знаю, какой стране, боюсь , что опять ошибусь...
скучно мне с вами, дорогой автор, видимо, кроме колбасных электричек, о которых больше говорят нынешние пропагандисты от ТВ, ничего из тех лет не вспоминается(((
а мне помнится другое...
мы жили тогда на планете другой, как пел Вертинский...
Россия , которую мы потеряли, была замечательна... именно своей немеркантильностью
Влад Емешко
Влад Емешко, 19.12.2007 в 10:52
Замечательно, Виолетта Викторовна!
Вот и я о том же.
"...как-то не концентрировались на быте..." - это значит, по 2 часа ежедневно в очередях за едой не стояли. Другим способом пищу добывали? Не ели? Не  одевались? Голыми ходили? В рубищах? Шили одеяния из лопухов? Были награждаемы красными революционными шароварами и отрезом ситчика на платье?

А книги? Читали те, что были в книжных магазинах? Брежнев Л.И. "Возрождение", Суслов М.А. "Труды и размышления"? Федин, Фадеев, Павленко?  Мои поздравления...

Каждый жил на своей планете, но если Вы не заметили "дефицита", то не надо писать, что его "не было". Так и пишите - "лично я не заметила". Вы ж поэт и ученый, давайте все ж таки пользоваться точными формулировками, а не лозунгами из репертуара бабушки т.Анпилова.

"Развал страны" - вот ведь беда! Развалилась страна, все умерли... Да в воспетом  Вами 20 веке еще несколько стран с многовековой историей развалилось, Вы не заметили? Например - Австро-Венгрия. Или Чехословакия. Или Югославия (дважды, кстати). И Швеция (Норвегия от нее отделилась). Или Британская Империя.  "Развалились" - это в переводе на русский  "разделились на ряд самостоятельных государств". Большая трагедия в том, что венгры и австрийцы живут теперь раздельно? Чехи и словаки отдельно -  большая? Завтра Канада  разделится или Бельгия -  вот будет горе...
"Локальные войны" -  не непосредственно неизбежное следствие "развала" страны, а следствие войн между феодальными клииками этих новообразованных стран. Напомню, война в Карабахе началась ЗАДОЛГО до раздела СССР. Так что не надо одно тянуть за уши к другому.

Вот Украина отделилась -  какое горе! Только напомню Вам результаты референдума на Украине по вопросу об отделении в 1991 г. Сколько процентов было за отделение? 80, 90? Так что это было выраженное желание Украинского Народа жить отдельно (так же как словацкого, хорватского, словенского). Ну и на здоровье. Как "поганый москаль" могу выразить только уважение к праву украинского народа на самоопределение и его выбору.

А планета, про которую пел Вертинский -  это все же не СССР. Совсем Другая Россия. Об том, собссно, и песня...

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 19.12.2007 в 15:00
1. Про москалей. Я родом с Украины: корни из Крыма, с Полтавы, родилась в Харькове. Отец - украинец, мама - из-под Курса, русская.
Киевская Русь для меня не менее дорога, нежели Московия.
2. Локальные войны на территории бывшего СССР - следствие прихода к власти Горбачева
3. О кормушкахи  спецраспределителях знаю только из литературы времен Перестройки
4. Отсутствие колбасы (якобы) - единствнный и самый "убойный! аргемент тех, кто пришел к власти в результате криминальной революции 91 года , чтобы приватизировать ТЭКсреди них многи е- бывшие партработники, но есть и другая категория
5. в 90-е не было не только колбасы, регионы не платили годами , были случаи даже людоедства (почитайте "Яслика Ошку" - роман "Возвращение Панды"), пока шла вороская приватизация на голодных смертях населения основанная
и массовых самоубийств тех, кто не выдерживал...
Влад Емешко
Влад Емешко, 19.12.2007 в 23:23
Говорить о политике -  скучно. Все, что я хотел сказать по этому поводу, сказал выше. Это ПОЭТИЧЕСКИЙ сайт, а не ПОЛИТИЧЕСКИЙ. Так что давайте говорить о поэзии, а не о колбасе, кормушках и развитом социализме.
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 02:26
Поговорим о поэзии. Вот шедевр.
Его автор - Влад Емешко.
Читайте, наслаждайтесь чистотой русского языка:
У природы есть плохой погоды

Автор: Влад Емешко

Юмористическая поэзия / иронические стихи


У природы есть плохой погоды,
А не веришь - погляди в окно:
Гога сразу вспомнишь и Магога,
И Содом с Гоморрой заодно.

Не обманывай себя надеждой,
Дескать, ну не вечны же снега!
Знают второгодник и невежда -
Лето улетело в Сенегал…

У природы всяких есть ненастий,
Ненасытна в гадостях она,
В мире не разыщешь только счастье,
Остального, впрочем, до хрена.

Грязи и распутицы - вагоны,
Извержений разных череда...
У природы есть плохой погоды -
А хорошей нету никогда.

Автору надо было бы еще написать, где смеяться.
Вам смешно? Мне грустно.

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 02:45
Велик могучим русский языка)))
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 02:57
У природы есть плохой погоды,
*Ну ладно, здесь допустим автор специльано глумится над  русским языком. Изысканно  тонкое чувство юмора однако.

А не веришь - погляди в окно:

*Гляжу!!!   И что?
Гога сразу вспомнишь и Магога,
*Их то за что?

И Содом с Гоморрой заодно.

Ужаснах!
А рифма где, по-вашему, погоды и Магога - это рифма?

Не обманывай себя надеждой,
* Никогда! И не только Надеждой.
Дескать, ну не вечны же снега!
* И кто нам тут говорил про штампы?
Знают второгодник и невежда -
* а также Гирометеоцентр...
Лето улетело в Сенегал…
* Автору явно известно то, что недоступно простывм смертым, направление полета Магоги, вероятно. Сенегал - это из Кукина кажется?

У природы всяких есть ненастий,
* Есть еще и неожиданностей, дождей например, есь и снегов, и даже есть метелей, но когда есть солнца, то все пучком, и Сенегал танцует с Магогой брейкданс на клавиатуре автора)))
Ненасытна в гадостях она,
* О, на что-то это похоже...!!! Ненасытный вы наш автор.... а точно ведь!
В мире не разыщешь только счастье,
* Эх, не разыщишь... гениальный оборот, а главное - какой свежий, оригинальный!
Остального, впрочем, до хрена.
* Поэтическое сравнение "до хрена" особенно удалось автору!

Грязи и распутицы - вагоны,
* Вагоны грязи - как поэтично!
Извержений разных череда...
* Ужаснах!
У природы есть плохой погоды -
Есть, есть!
А хорошей нету никогда.
* Нету, как тонко авор вставляет это жаргонное слово.

Александр Муленко
Александр Муленко, 21.12.2007 в 11:54
http://harchikov.pp.ru/rrl/rrl14.mp3

Рецензия на «Край безымянных могил. Афган - Россия»

Жураковская Ирина
Жураковская Ирина, 17.12.2007 в 14:40
Спасибо, что Вы все смогли... Это больно.
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 17.12.2007 в 18:10
...
да...
С теплом

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Пестерева Елена
Пестерева Елена, 17.12.2007 в 13:39
да, Водолея не дурно бы зарифмовать, и с рифмой "полкой-разборки" что-то сделать, наверое...
С теплом,
Пестерева
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 17.12.2007 в 17:08

Спасибо
А ничего не надо делать с рифмой "полки-разборки", ни-че-го)))
И Водолей переживет. Пе-ре-жи-вет...
Не рифмовала, не рифмую и не собираюсь
Это - лишнее...

уверяю вас
С теплом

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 17.12.2007 в 18:08
Этот Водолей  - внутри строки)))
А по сути вы не могли бы ничего сказать?)))
Вам нравится нынешнее время?
С уважением
Пестерева Елена
Пестерева Елена, 17.12.2007 в 19:47
да каэшн не надо ничего делать, естессно! Людям же нравится и так:)))) Забейте, пишите, главное, больше :)))))
по сути - знаете, могу и очень много, но, наверное, мы немножко по-рзному понимаем суть. Полагается неприличным обсуждать тему стихотворения, это не принято. Т.ч. только технику. Но вопросы техники Вас не интересует, как я поняла. Впрочем, я могла и неправильно понять. Буду рада ошибиться.
Нынешнее время: в каком смысле?
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 18.12.2007 в 02:31
Ах, Лена, над вами пошутили, ну каково людское коварство!
Неприлично не обсуждать тему и обсуждать, извините за ненормативное слово, "технику"))))
Разрешаю швырнуть тортик в провокатора!!!))))))))))))
Забегу!
Ваше стихотворение понравилось. Как и "Ангел-хранитель" Марины, очень его люблю, и что-то там осеннее, и "Тролллейбус". Какова ирония судьбы - мы все в одном туре. Ну просто хочется раздвои...- нет! - рас-шестериться и проголосовать за всех!))))
С теплом и улыбкой
Про время - разговор долгий и серьезный
Я человек 20 века, 21 мне чужд, об этом написала эссе "Мои шестидесятые" и еще много чего...
Пестерева Елена
Пестерева Елена, 19.12.2007 в 22:40
Виолетта, разговор бессмыслененн, потому как мы говорим о разном: в поэтическом смысле стихотворение это - плохое, т.е. слабое. Разговоры о политике на поэтическом ресурсе меня не интересуют.
По результату конкурса вижу одно: конкурс дискредитирован (в моих, разумеется, глазах).
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 20.12.2007 в 07:33
ух ты! сильно сказано))) просто по-ленински, с сознанием собственного величия и правоты, браво!

Рецензия на «Под гимн разрушенной страны. Реквием тысячелетия»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 17.12.2007 в 12:09
гимну без пафоса конешно же нельзя... :))
а почему собственно гимн тысячелетия? ведь речь идёт насколько я понимаю лишь о 20-м веке... да и обращение в начале "век"...

с уважением, вопрошающий Майк
з.ы. в конце всё же хотелось бы зарифмовать "Водолея" :)

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 17.12.2007 в 17:05
Потому что миллениум однако.

PS -
А мне не хотелось бы)))
Спасибо

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 17.12.2007 в 18:56
тогда вместо Водолея напишите "Первомая" - будет и весело, и в рифму :))
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 18.12.2007 в 02:35
Дорогой Майк! По-настоящему весело мне было один раз. 11 сентября. Когда половина мира веселилось, а вторая - апплодировала)))
...ЦРУ-шному шоу.
Первомай оставляю вам. И Новый год. А вот Пасху поделим. Если вы не против - мне чистый четверг, вам - остальное))))
С улыбкой
Искренне ваша
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 18.12.2007 в 11:31
обижаете, Виолетта
церковные праздники уступлю вам все оптом... ;)
а себе возьму лучше день взятия Бастилии... :))
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 19.12.2007 в 03:45
Обижать Вас, что вы!!!- и в мыслях не было, напротив - я поддержала ваше желание повеселиться над руинами , и только
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 21.12.2007 в 03:03
Ударит слово - пулею в висок,
Потянут гарью дальние зарницы.
Свинцовым ливнем пулеметных строк
рубеж столетий рвется на страницы!

Спасибо всем, кто понял и оценил это мое стихотворение-памфлет. Мою пцблицистику и мои статьи. Вас, думающих и понимающих Россию людей -  много, для меня это главное. Отклики на это стихотворение приходят ко мне со всех сайтов. А остальное - шелуха. Которую Россия отряхнет   с ног и пойдет дальше.

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 22.12.2007 в 07:14
Виола,дорогая!
Уж простите за прямоту,но некоторые рецензии читать было стыдно ...
Скажу честно, как ветеран афганской войны,знающий что это такое - война...
Итак: Если уж в России гражданская позиция (которую начинают раскладывать по правилам чистописания и ритмики) есть только у баб...
То мне жаль нынешних мужиков.Грустно...
Ах,рифма хромает ... Ой,катрен поплыл...
А вот силу чувства понять, боль человека!Как она рифмуется?
В стихах мне всегда привлекает способность автора передать нам силу своей боли или чувства,все остальное - вторично.
Дерьмо завернуть в красивую обертку - тоже конфета... Кому?

Спасибо Вам,Виола.
Голосую за двумя руками...

С поклоном низким, полковник А.Д-ский.

Александр Дмитровский (20.12.2007 г. в 17:20)
Добавить ремарку


Саша, спасибо за поддержку. Тем, кто писал эти рецензии, по-видимому, чувство стыда недоступно. Но меня это не удивляет. И мотивы понятны. Пустые банки сильнее звенят...
Но что нам до них? Пыль на дороге. Русская литература пройдет, отряхнет эту пыль с ног и не заметит.
Столько боли... Россия наша...
А мы... мы знаем, зачем берем перо в руки. Это как на фронте. "Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете..."
Этот девиз был первым, что я прочитала, когда пришла в журналистику. В военную журналистику - спецвоенкором.

Виолетта Викторовна Баша (20.12.2007 г. в 23:41)
Добавить ремарку

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 22.12.2007 в 07:17
Хорошее стихотворение, добрая тема...

Удивительна реакция многих рецензоров: неприкрытое хамство, неуважение к автору, взятый ими провокационный тон в расчёте на ответную реакцию автора. Замечу только, что смерть у всех мучительна, и у богатых, переживающих сегодняшнее ложное благополучие, и у бедных, которым они кидают в лицо неумение жить, чуть ли не питание жирами социализма.
Я посмотрел творчество некоторых рецензеров Виолетты Викторовны - так называемых Випов, играющих в литературу - оно никакое. Стихи хороши тогда, когда они на устах у читателя, в памяти, когда хочется к ним вернуться. Таких авторов здесь мало и как правило они не хамят другим, а помогают им: дружбой, советами, баллами...
Хочется написать о них, отдавая им сердце, да нет уже сил...

Как и на всех самиздатовских сайтах в комах больше грязи, чем в сочинениях, стоит ли её развозить ещё больше?

Яслик Ошка (19.12.2007 г. в 21:08)
Добавить ремарку


Спасибо, Саша! Есть тут один. Там не спорить нужно. Там - клиника.

Виолетта Викторовна Баша (20.12.2007 г. в 03:16)
Добавить ремарку

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 22.12.2007 в 14:10
печально смотреть на то, во что превращается мой комментарий... :(
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 22.12.2007 в 17:19
это не вам))), просто перенесла их хвоста в начало, потому что виснет комп, и вторая стр рецек не открывается вообще, а еще и не всегда прокручивается вниз стрнички
Вы, кстати. забыли предложить мне рифму Ермолай
"Приходит эра Ермолая", недурно, ага
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 22.12.2007 в 17:54
Из комментариев на это стихотворение на стихи.ру
Рецензия на "Реквием Тысячелетия. Под гимн разрушенной страны" (Виолетта Викторовна Баша)

Сильнейшие строки, бесподобные впечатления!
Это не комплимент (хотя и он тоже), а в большей степени констатация факта.
Успехов и вдохновения Вам, Виолетта!
С теплом

Александр Зрячкин   06.01.2006 10:50   •   [Заявить о нарушении правил]   [Удалить рецензию]
Добавить замечания
Спасибо, Саша!

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 23.12.2007 в 01:18
Список проголосовавших за это стихотворение - лучшая мне награда. Это все - самые известные авторы рунета, состоявшиеся литераторы не только в сетия, но и в реале.

Сергей ЛУЗАН
Яслик Ошка
Татьяна Дюльгер
Андрей Бениаминов
Великий Странник
Boris Moskvin
Борис Рубежов
Светлана Ермакова
Тимур Раджабов
Павел Галачьянц (Галич)
Евгений Аввакумов (Ворошиловский Стрелок)
Даша Ромашкина
Нат Весенин
Любовь Сушко
Анна Семироль
Алексей Шмелев
Александр Кожейкин
Александр Дмитровский
Валерий Панин
Геннадий Воловой
Александр Суворов

Рецензия на «Кто-то на зеленый летний берег...»

Незнанов
Незнанов, 17.12.2007 в 09:45
Виолетта, все замечательно,
два вопроса для ликбеза, если не затруднит:
птичий свит -?
и
мучительный гобой -?

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 18.12.2007 в 02:11
Ладно, первый раз - бесплатно)))
Гобой, -я, м. - Деревянный духовой инструмент, по высоте звука средний между кларнетом и флейтой.
С. Н. Ожегов. - Словарь русского языка. М., 1968 г.
Кстати, словарик не только лежит у меня  на столе, но и является полной халявой, мне его дали за первой место во всесоюзной  олимпиаде по языкознанию  и математике в 1969 г. Чего это я? Ах, детство вспомнила... там, где птичий свист однако...
Эх...Лучше бы деньгами(((
С теплом
Незнанов
Незнанов, 19.12.2007 в 12:51
И кто кому должен.
Свит это свист оказывается.
Что такое гобой знаю,
играл на саксофоне в
детском оркестре.
Но почему он мучительный?
С другой стороны, почему
творец должен знать какой он.
Вот получился мучительный
и ничего тут не поделать.
Ладно, выписывайте счет.:)


Виолетта Баша
Виолетта Баша, 19.12.2007 в 14:27
Да, в слове свист была пропущена буковка, каюсь))) Посыпаю голову пеплом из сентябрьских листьев и кладу ее на альтарь октябрьских листопадов. А почему вы засекретились? Как вас зовут, не могу ка-кто обращаться к вам по фамилиии)))
А гобой мучительный, очень даже. Вот скрипка - она душа, а виолончель - сестра и подруга. Но надрывна, поганка! Нет, альт и только альт! В память любимого Владимира Орлова и его "альтиста Данилова"
Юрий Радов
Юрий Радов, 19.12.2007 в 15:52
В свое время первый журнальный вариант уже не помню
в "Неве" или в "Новом времени" "Альтиста Данилова"
у меня просили продать за сорок рублей.
Был соблазн, но устоял.:)
А зовут меня Юра.

Рецензия на «ЭХ, ВОЗЬМУ-КА Я СЕСТРИЦУ-ТАЛЬЯНОЧКУ! Поэма о русской деревне»

Аида Нагорнова
Аида Нагорнова, 17.12.2007 в 07:13
Горькая поэма.Спасибо за правду.
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 17.12.2007 в 18:09
Спасибо за добрые, дорогая Аида! Да, писала и плакала.

Рецензия на «Мы рано родились, уйдем до срока...»

Галина Гедрович
Галина Гедрович, 17.12.2007 в 06:23
Это получился гимн поколения. Меня тоже не обошла подобная участь. Обидно, что уходят  лучшие. Или так просто хочется думать о них.
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 17.12.2007 в 18:06
Спасибо за понимание
С теплом

Рецензия на «Реквием. Памяти Дениса Коротаева»

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 15.12.2007 в 04:39
Сайт памяти Дениса Коротаева:
http://www.dkkd.narod.ru/

Рецензия на «Так разводят мосты...»

Далецкая Надежда
Далецкая Надежда, 14.12.2007 в 18:05
Мосты над Невой разводили, разводят и разводить будут. Так же, как руки будут сплетаться...вновь и вновь.
Очень близко мне Ваше стихотворение.
И понравилось :)
Спасибо!
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 14.12.2007 в 21:17
Спасибо, Надя!
Рада вашим откликам  и вашему появлению на моей страничке. После парочки придирок некоторых авторов, мужчин ( строги они), так хорошо...Знаете, а этому стихотворению уже 21 год, ой... много-то как! Даже подумать страшно.
Забегайте еще, когда будет настроение, пообщамеся))))

Рецензия на «Дудочка-Надежда и Скрипочка-Любовь»

Далецкая Надежда
Далецкая Надежда, 14.12.2007 в 17:56
Замечательно, Виолетта!
По-Окуджавовски, просто и мудро :)
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 14.12.2007 в 21:12
Спасибо, Надежда! Сравнение с Булатом особенно приятно, все мы в свое время его пели,  бардовские вечера на московских кухоньках 70-х никогда не забыть...
|← 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17