Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 460
Авторов: 0
Гостей: 460
|
ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТОЛето было в лихорадке, Лето было на пределе, Пролетело в беспорядке. Пролетело. Пролетело. И еще тепло на солнце, И листва не пожелтела. Но душа осенней хворью Безнадежно заболела. Что-то медлит твой Сальери. Что же, пой, пока поется. Но уже к концу недели Осень горечи напьется. И пока орган играет, Неподвластен, неподсуден, осень Паркой беспристрастной Режет нити наших судеб. Чтобы ни было со мною, Пусть душа моя смеется. И готовясь к переменам, Пусть поет, пока поется. И почти без сожаленья, У совсем иных пределов Вспомнит дни, где было лето. Лето было. Пролетело. 1994 © Copyright: Виолетта Баша, "Середина сентября", М., 1994, "Полынное столетье", М., 1998 г.
Свидетельство о публикации № 07112007015420-00045041
Читателей произведения за все время — 224, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Здравствуйте, Виолетта! Зашёл к вам в гости, не возражаете? Побродил по странице, прочёл вступление к ней и немало стихов. От вступления впечатление негативное: когда я читаю, что такой-то или такая-то является членом "Союза писателей" или чего-то подобного, сразу на душе появляется осадок. Писатель или поэт - одиночка по определению и не нуждается в поддержке "сородичей" если он действительно талантлив. Объединяются только слабые, чтобы как-то выживать вместе. Даже в советские времена, когда членство в Союзе Писателей было обязательным условием больших тиражей, гонораров, да вообще вопросом состоятельности как автора, наиболее сильные и талантливые не вступали в "СП", а некоторые, как Владимир Войнович, например, демонстративно выходили из него. Сейчас я считаю членство в подобном "Союзе"(а расплодилось их немерено), позором. То, что ваши стихи - поэзия и неслабая, сомнению для меня не подлежит (извините за канцелярский язык, он силён, когда нужны точные, ясные формулировки). Но, Виолетта! Практически в каждом вашем стихотворении есть "накладки", недоделки и небрежности. Не хочу приводить примеры и цитаты из ваших стихов, им несть числа... Не знаю, может я по натуре такой педант или "эстет" в поэзии, но для меня, если в стихе есть неточные рифмы или некоторые строки вообще не зарифмованы, как это у вас бывает, то оправдания этому нет и не может быть. Стихотворение или есть - или его нет. Гляньте наверх, прочтите(как новый читатель, не автор) тот стих, под которым эта рецензия: в трёх катренах из шести встречаются глагольные рифмы, сами рифмы повторяются, а "солнце-хворью", "играет-беспристрастной", "мною-переменам", "сожаленья-лето" - это даже не созвучия. Виолетта, понимаю, что можно найти оправдание всему, подогнать вымученные строчки под какие-то "правила" в поэзии, придуманные неизвестно кем. Но стихи от этого лучше не станут, не так ли? Ни у одного по-настоящему большого поэта я не встречал и не встречу подобных схем рифмовки. Мы с вами, Виолетта", представители одного поколения, практически одногодки. Я принимаю и уважаю вашу позицию, выраженную в стихах, сам стою почти на такой же. Но вашу точку зрения на совершенство стихов, принять не могу. Понимаю, что вы мне её не навязываете, как и я свою - вам. Просто выразил своё мнение, как и вы можете выразить своё о моих стихах. Если хотите, можем продолжить разговор в личных сообщениях. С уважением и теплом: Вадим
Вадим! Да, объединяются слабые, а я всегда была и есть одиночка. Поэтому мало тусуюсь на лит. порталам инета, которые, как группки и группировки и есть - объединения слабых. В графоманской среде они агрессивнее, и примитивнее. Их полно на всех сайтах. Мне это не интересно. Я предпочитаю общаться лично с каждым автором. И если объединяться, то Союз Писателей России - это все-таки знак качества, лучшее, что у нас есть в России. Это обюъединение ненавязчиво и достойно. В отличие от инетовских. Развершите мне иметь по этому поводу свое мнение, отличное от вашего))) Не будем детьми и не будем тратить время на такие вещи. Если вы уверены в себе, то не стоит, право. Потому как такие наскоки выглядят... ну сами понимаете... если вы сильны, а я думаю, вы самодостаточный и интересный автор, вам не должно быть дела до СП РФ))) не давайте повод думать, что вы туда очень стремитесь, так как обычно критика союза идет именно от еще не принятых туда или уже не принятых авторов. Для них обычно этот вопрос - СП РФ - болезненный((( А если вы уверены в себе, то не будите продолжать))) В СССРовском не была, я принята давно, в марте 96, и не просилась, сами предложили и взяли. ЯПосле победы на городском турнире и в одном всероссийском конкурсе. Я рада там состоять, вижу там ярких авторов. Впрочем, иногда такие встречаются и вне союза. Теперь о стихах. Там, где вы видите недоработки, я вижу иное. И уже писала: часто рифмую только четные строки. Имею право на свой метод))) Он не всюду, но не только мой. Уже писала, удлините строки вдвое, и вы получите так любимую классиками сполшную рифмовку. Глагольные рифмы и прочее - не запрет. Все зависит от силы стиха. У Левитанского их полно. И у Самойлова. Это и мои учителя. И не хочу далее обсуждать. Этот спор идет он еще с 70-х. И он - в разнице школ. С теплом
Эх, полно опечаток, спешила, уж извините, здесь нет возможности отредактировать постинги.
Виолетта, здравствуйте ещё раз! Во многом с вами согласен, особенно насчёт членства в СП. Очень многие бесталанные авторы стараются туда прорваться, некоторым это удаётся. А потом они прививают стойкое отвращение к этому клубу. О себе могу сказать определённо только одно: предложат - откажусь! Насчёт "Там, где вы видите недоработки, я вижу иное. И уже писала: часто рифмую только четные строки. Имею право на свой метод". Не буду спорить, каждый пишет так, как он пишет. И я бы сразу увидел этот ваш метод, если бы ВСЁ стихотворение6 было зарифмовано одинаково. Но давайте посмотрим вместе: Лето было в лихорадке, Лето было на пределе, Пролетело в беспорядке. Пролетело. Пролетело. классическая рифмовка И еще тепло на солнце, И листва не пожелтела. Но душа осенней хворью Безнадежно заболела. по методу Что-то медлит твой Сальери. Что же, пой, пока поется. Но уже к концу недели Осень горечи напьется. классическая И пока орган играет, Неподвластен, неподсуден, осень Паркой беспристрастной Режет нити наших судеб. по методу Чтобы ни было со мною, Пусть душа моя смеется. И готовясь к переменам, Пусть поет, пока поется. по методу И почти без сожаленья, У совсем иных пределов Вспомнит дни, где было лето. Лето было. Пролетело. по методу Что получается? А получается ни то, ни сё, к сожалению. Насчёт глагольных рифм моё мнение: если рифма красива и удачно вписывается в контекст стихотворения, то пусть она будет глагольной, ничего страшного. Но в любом случае их не должно быть слишком много. А у вас они в трёх катренах из шести. Многовато. Плюс, слово - "напьётся" - повторяется. Это не придирки, а то, что режет восприятие. Насчёт Левитанского, Самойлова и глагольных рифм в их стихах: один мой знакомый прокурор любит повторять выражение: -Плохой пример - не пример! Насчёт разницы школ - согласен. Скажу лишь, что "измы" приходят и уходят, а поэзия остаётся. С глубокой симпатией к вам, честно:
Вадим, стихотворение хорошее, и оставьте вы это. Не мешайте мне жить. У меня сердце больное и нет времени и сил спорить ни о чем. Вы молоды, я уже нет. Я пишу как пишу. И вижу, что и как получается. Прошу вас больше не заходить на мою страницу. И без дальнейших комментариев. В союз писателей я просилась, мне предложили. Именно так. После побед на Московсокм городском турнире поэтов в 95. У меня нет ни мании величия, ни желания что-то кому-то доказывать. Не нравится - идите на другие страницы. Прощайте. Надеюсь, без обид.
Это произведение рекомендуют
|