Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 490
Авторов: 0
Гостей: 490
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Виолетта Баша / Полученные рецензии

Рецензия на «Музыка разбитых сердец»

Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 21.11.2007 в 13:21
Виоллета, очень понравилось. Сейчас я Вам передам один рассказ Дино Буццати - может быть Вы его уже читали. Если нет - получите удовольствие:
- Это твой поезд?
- Мой.
Паровоз, стоявший под закопченным навесом перрона, был
страшен, словно разъяренный бык, бьющий копытом в ожидании, когда
наконец можно будет сорваться с места.
- Ты едешь на этом поезде? - спросили меня. Просто жутко
становилось от яростного клокотания пара, со свистом
вырывавшегося из щелей.
- На этом, - ответил я.

- А куда?

Я назвал свой конечный пункт. Никогда раньше я не упоминал о
нем, даже в беседе с друзьями, - скорее всего, из скромности.
Заманчивый адрес, высокий, высочайший предел. У меня не хватит
смелости и сейчас написать это слово.

А тогда на меня смотрели кто гневно, как на нахала, кто
подозрительно, как на безумца, кто с состраданием, как на
человека, живущего иллюзиями. А кто просто смеялся надо мной.
Прыжок - и я в вагоне. Открыл окно, стал искать лица друзей. Ни
одной собаки!

Ну давай, мой поезд, трогай, не будем терять ни минуты, лети,
мчись во весь опор! Уважаемый машинист, прошу вас, не жалейте
угля, поддайте жару своему Левиафану. Послышалось пыхтенье
сдвинувшегося с места паровоза, вздрогнули вагоны, опоры навеса
одна за другой медленно поплыли мимо меня. Потом пошли дома,
дома, фабрики, газгольдеры, крыши, дома, дома, заводские трубы,
подворотни, дома, дома, деревья, огородики, дома, тук-тук, тук-
тук, луга, поля, облака, плывущие по свободному небу! Вперед,
машинист, давай жми вовсю!

Господи, как же мы мчались! При такой скорости, думал я,
ничего не стоит добраться до станции № 1, потом - 2, потом - 3, 4
и, наконец, до 5-й, последней, а там - победа! Довольный, я
смотрел, как за окном телеграфные провода сначала медленно
опускались, опускались, потом - раз! - и подскакивали до прежнего
уровня - значит, пронесся мимо еще один столб. А скорость все
увеличивалась. Напротив меня на красном бархатном диване сидели
два синьора, и по лицам их можно было понять, что уж в поездах-то
они разбираются; но они почему-то все время поглядывали на часы
и, качая головой, недовольно ворчали.

Я человек вообще-то стеснительный, но тут набрался наконец
смелости и спросил:

- Если мой вопрос не покажется вам нескромным, синьоры,
скажите, чем вы так недовольны?

- Мы недовольны, - ответил мне тот, который выглядел постарше,
- что этот чертов поезд идет недостаточно быстро. Если так
плестись, мы прибудем на место с огромным опозданием.

Я ничего не сказал, но подумал: людям никогда не угодишь; ведь
наш поезд просто поражает своей энергией и безотказностью, он
могуч, как тигр, и мчится с такой скоростью, какой ни одному
поезду еще никогда, наверное, не доводилось развивать; ох уж эти
вечно ноющие пассажиры!

Между тем поля по обеим сторонам колеи стремительно
проносились мимо, и пространство, оставшееся позади, все
увеличивалось. Так что на станцию № 1 поезд прибыл вроде бы даже
раньше, чем я рассчитывал. Правда, взглянув на часы, я убедился,
что мы идем точно по расписанию. Здесь в соответствии с планами я
должен был встретиться с инженером Моффином по одному очень
важному делу. Выскочив из вагона, я поспешил, как было условлено,
в ресторан первого класса, где меня действительно уже ждал
Моффин. Он только что отобедал.

Я поздоровался и подсел к нему, но он и виду не подал, что
помнит о нашем деле; завел разговор о погоде и прочих пустяках,
словно в его распоряжении еще уйма времени. Прошло добрых десять
минут (а до отправления поезда осталось лишь семь), прежде чем он
вытащил наконец из кожаной папки необходимые бумаги. Тут он
заметил, что я поглядываю на часы.

- Вы, кажется, спешите, молодой человек? - спросил он не без
иронии. - А мне, честно говоря, не по душе вести дела, когда меня
подгоняют...

- Вы совершенно правы, уважаемый господин инженер, - осмелился
возразить я, - но через несколько минут отходит мой поезд, и...

- Коли так, - сказал он, собирая листки энергичными
движениями, - коли так, мне жаль, мне очень, очень жаль, но нам
придется поговорить об этом деле как-нибудь в другой раз, когда
вы, милостивый государь, будете посвободнее. - И он поднялся.

- Простите, - пролепетал я, - моей вины здесь нет. Видите ли, поезд...

- Неважно, неважно, - сказал он и улыбнулся с чувством превосходства.

Я едва успел вскочить на подножку уже тронувшегося вагона.
"Ничего не поделаешь! - сказал я себе. - Отложим до другого раза.
Главное - не сбиваться с курса".

Мы неслись через поля, и телеграфные провода по-прежнему
дергались вверх-вниз в своих эпилептических конвульсиях, все чаще
попадались бесконечные луга и все реже дома, потому что двигались
мы к северу, а эти расстилающиеся впереди земли, как известно,
пустынны и таинственны.

Давешних моих спутников уже не было. В моем купе сидел теперь
протестантский пастор с добрым лицом. Он кашлял. За окном
проносились луга, леса, болота, а оставшееся позади пространство
все росло, раздуваясь и мучая, как нечистая совесть.

От нечего делать я взглянул на часы; протестантский пастор,
покашливая, последовал моему примеру и покачал головой. Но на
этот раз я не спросил, почему он это сделал, ибо причина, увы,
мне была понятна самому. 16 часов 35 минут. Значит, не меньше
пятнадцати минут назад нам следовало прибыть на станцию № 2, а
она еще даже на горизонте не показалась.

На станции № 2 меня должна была встречать Розанна. Когда поезд
подошел к перрону, там толпилось много народу. Но Розанны не
было. Наш поезд опоздал на полчаса. Я спрыгнул на платформу,
пробежал через здание вокзала, выглянул на привокзальную площадь
и в этот момент в глубине аллеи, вдали, увидел Розанну: она,
понурившись, уходила все дальше и дальше.

- Розанна, Розанна! - закричал я что было мочи.

Но моя любовь была уже слишком далеко. Она даже ни разу не
оглянулась. Ну скажите чисто по-человечески: мог я побежать за
ней, мог я отстать от поезда и вообще бросить все?

Розанна скрылась в глубине аллеи, а я, сознавая, что принес
еще одну жертву, вернулся в свой курьерский поезд и вот теперь
мчусь через равнины севера навстречу тому, что люди называют
судьбой. Так ли уж важна, в конце концов, любовь?

Дни шли за днями, телеграфные провода вдоль железнодорожного
полотна продолжали свою нервическую пляску, но почему в грохоте
колес уже не слышалось прежнего боевого задора? Почему деревья,
показавшись из-за горизонта, уныло тащились нам навстречу, а не
уносились прочь, как вспугнутые зайцы?

На станции № 3 собралось не больше двух десятков встречающих.
Не было там и комитета, которому надлежало меня приветствовать.
На перроне я навел справки.

- Не видели ли вы здесь случайно такого-то комитета, -
поинтересовался я, - дам и господ с оркестром и флагами?

- Да-да, они приходили. И даже порядочно прождали вас. Потом
все решили, что с них довольно, и разошлись.

- Когда?

- Месяца три-четыре тому назад, - ответили мне.

В этот момент раздался свисток паровоза - надо было
отправляться дальше.

Ну что ж, вперед, смелее! Хотя наш курьерский поспешал изо
всех сил, конечно, это была уже не та бешеная скорость, что
прежде. Плохой уголь? Не тот воздух? Холод? Устал машинист? А
даль позади превратилась в этакую пропасть: от одного ее вида
начинала кружиться голова.

На станции № 4 меня должна была ждать мама. Но когда поезд
остановился, на скамейке перрона никого не было. И шел снег.

Я высунулся как можно дальше из окна, все оглядел и,
разочарованный, хотел уже было поднять стекло, как вдруг увидел
ее в зале ожидания: она спала, закутавшись в шаль и забившись в
самый уголок скамейки. Боже милостивый, какая же она стала
маленькая!

Я спрыгнул с поезда и поспешил ее обнять. Прижимая маму к
себе, я почувствовал, что она почти ничего не весит - не человек,
а горстка хрупких косточек. И еще я почувствовал, как она дрожит
от холода.

- Ты, наверное, давно меня ждешь?

- Нет-нет, сынок, - сказала она, счастливо смеясь, - всего
каких-то четыре года.

Отвечая, она не смотрела на меня, а шарила глазами по полу,
словно что-то искала.

- Мама, что ты ищешь?

- Ничего... А твои чемоданы? Ты оставил их там, на перроне?

- Они в поезде, - ответил я.

- В поезде? - Тень разочарования пробежала по ее лицу. - Ты их
еще не выгрузил?

- Понимаешь, мне... - Я просто не знал, как ей все объяснить.

- Ты хочешь сказать, что сейчас же уезжаешь? Что не
остановишься даже на денек?

Она замолчала и испуганно смотрела на меня. Я вздохнул.

- А, ладно! Пусть себе поезд уходит. Сейчас я сбегаю за
чемоданами. Я решил. Останусь здесь, с тобой. В конце концов, ты
ждала меня четыре года.

При этих моих словах лицо матери опять изменилось: вернулось
выражение радости, вновь появилась улыбка (правда, уже не такая
светлая, как прежде).

- Нет-нет, не ходи за вещами, ты меня не понял! - взмолилась
она. - Я ведь пошутила. Все правильно, ты не можешь задерживаться
в этой глуши. А обо мне не думай. Ты не должен ради меня терять
ни часа. Гораздо лучше будет, если ты уедешь сразу же. И не
сомневайся даже. Это твой долг... Я мечтала только об одном -
увидеть тебя. Вот мы и повидались, больше мне ничего не надо...

Я крикнул:

- Носильщик, носильщик! - (Носильщик тут же вырос передо
мной.) - Нужно выгрузить три чемодана!

- Ни за что не позволю, - твердила мама. - Такого случая у
тебя уже больше не будет. Ты молод и должен идти своей дорогой.
Садись в вагон, скорее. Давай, давай! - И она, улыбаясь через
силу, стала легонько подталкивать меня к поезду. - Ради бога,
скорее, а то двери закрывают.

Не знаю уж, как я, эгоист несчастный, снова очутился в купе,
высунулся из окна и стал еще махать на прощанье.

Поезд тронулся, и очень скоро мама сделалась еще меньше, чем
была на самом деле. Маленькая, горестно застывшая фигурка на
пустом перроне, под падающим снегом. Потом она превратилась в
черную безликую точку, в крошечную букашку на просторах
мироздания и вскоре исчезла совсем. Прощай!

С опозданием, которое измеряется уже годами, мы продолжаем
спешить. Но куда?

Опускается вечер, в выстуженных вагонах почти никого не
осталось. То там, то здесь в уголках темных купе можно увидеть
незнакомцев с бледными непреклонными лицами: им холодно, но они в
этом ни за что не признаются.

Так куда же мы? Как далеко наша последняя станция? Доберемся
ли мы когда-нибудь до нее? Стоило ли бежать так поспешно из
любимых мест, от любимых людей? Куда я мог засунуть свои
сигареты? А, вот они - в кармане пиджака! Назад возврата нет, это
ясно.

Так поднажми же, машинист! Какое у тебя лицо? Как тебя зовут?
Я не знаю тебя и никогда не видел. Беда, если ты мне не поможешь.
Держись крепче, машинист, брось в топку последний уголь, пусть
мчится вперед эта старая скрипучая колымага, прошу тебя, пусть
она несется во весь опор и опять хоть чуть-чуть станет похожей на
тот прежний паровоз. Помнишь? Пусть ворвется он в ночную бездну.
Только, ради всего святого, не сдавайся, гони от себя сон. Может,
завтра мы уже прибудем.

ДИНО БУЦЦАТИ. КУРЬЕРСКИЙ ПОЕЗД.

Извините, если что не так. С теплом. Виктор

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 23.11.2007 в 08:29
Спасибо, Виктор! Отличный рассказ. Нет, я прежде его не читала.
С теплом, коллега)))

Рецензия на «Не умею играть на проклятой Голгофе подмостков!»

Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 21.11.2007 в 13:09
Про небо такой мощный эмоциональный посыл, что  вздрогнул. "С этим небом, упрямо нацеленным точно в висок". Понравилось. С теплом. Виктор
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 22.11.2007 в 00:40
Да, такое и было ощущение от России в середине 90-х, когда писала это стихотворение. Тревожное. На грани выживания все мы были.
Спасибо, Виктор. От коллеги по Воробьевым получать весточки  особо приятно)))
Альма Матер все-таки.
А вы какой факультет заканчивали?
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 22.11.2007 в 08:55
Физический, только не закончил. А вы?
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 23.11.2007 в 08:21
А я закончила ВМК (76) и аспирантуру (79) там же, но это все очень давно, защитилась еще в 1980))) ужас сколько времени прошло(((
Физфак - супер! Особенно "День Архимеда" и Сергей Никитин! Я вообще-то сначала хотела на физфак посупать... но все равно на ВМК занималась мат-физикой
...жму руку, коллега!

Рецензия на «СПАСИБО, СЕРДЦЕ, ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ ТАК ЛЮБИТЬ! ПАМЯТИ ЛЕОНИДА УТЕСОВА»

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 18.11.2007 в 06:55
Я подолжаю публикацию статей из серии "Двадцатый век в лицах", которую я делала два года для популярного еженедельника "Моя семья".
Это те персонажи, без которых трудно представить двадцатый век. У меня рука не поднялась написать "прошлый век", для меня он - настоящий и родной, более родной и настоящий, чем нынешний.
Буду рада откликам и мнениям.
Что же касается этого конкретно текста, то особый нитерес у меня вызвало бы мнение  одесситов)))
С ув.
автор

Рецензия на «Зачем уходят бывшие мужья?»

Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 16.11.2007 в 01:29
Они уходят сами от себя,
Чего-то ищут, боль свою тая,
Хотят казаться гордыми для тех,
Кто был их радостью...
...........не позабыть им смех
той женщины, что им себя дарила,
Ласкала, верила, любила...
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 16.11.2007 в 04:12
Спасибо за стихи, Тань.
Да, горько это ... и ничего не изменить... необратимо, как судьба...

Рецензия на «Уходили капитаны на рассвете»

Юрий Спиридонов
Юрий Спиридонов, 13.11.2007 в 09:32
Красивые,сильные стихи!
Юрий.
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 13.11.2007 в 17:16
Спасибо, Юрий!
С признательностью

Рецензия на «Эта россыпь заката над кувшинной рекой...»

Александр Муленко
Александр Муленко, 10.11.2007 в 16:43
Сегодня вдруг узнаю из обзора в "Литературной газете", что моя "Амнистия" была опубликована в журнале "Нива" Казахстан и я ничего не знаю об этом? Цитирую литературку: "В «Прозе» представлены рассказы «Изгнанники» О. Гладышева (о трагической судьбе русских старообрядцев, бежавших из Казахстана в Китай в период коллективизации) и «Амнистия» А. Муленко с живописными подробностями бытия зэков".
Хотя бы пару журналов бы выслали?.. А ведь это серьёзное издание. Я помню лет десять назад видел его в библиотеках...

http://old.lgz.ru/archives/html_arch/lg062007/Polosy/6_3.htm

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 11.11.2007 в 00:35
Саш, так это же супер, здорово! А вы им напишите, чтобы эксземплярчик выслали! А то, что вас цитирует "Литературка", так это многие могут позавидость, это классно! Желаю не терять темп и продолжать в том же духе! Всегда говорила, что ваша "Амнистия" - вещь потрясающе талантливая...
Александр Муленко
Александр Муленко, 11.11.2007 в 00:44
"Амнистия" нуждается в доработке и переработке в сценарий с музыкальными и закулисными эффектами, вроде поднимающегося гриба ядерного взрыва, надорванных воплей строевых расторгуевских песен, которые сейчас заставляют петь осужденных. "Прорвёмся", - например. Должны сновать повсюду санитары с хлоркой, обезараживая облака от задушевных экскрементов,  как на Прозе.ру, ангелы-пожарные из огнетушителей гасят распятие, вспыхнувшее огнём и многое, многое...
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 11.11.2007 в 15:42
Вот это да! Точно, фильм бы бы классным!

Рецензия на «Не умею играть на проклятой Голгофе подмостков!»

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 10.11.2007 в 07:09
Это стихотворение было номинировано в Российской Национальной Литературной сети - на стихири - в октябре 2004 года, номинатор - Михаил Гофайзен

Рецензия на «Музыка разбитых сердец»

Точка отсчета
Точка отсчета, 09.11.2007 в 16:38
Ви! :-)
рад видеть.
с новосельем на этом сайте )))
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 10.11.2007 в 01:23
Спасибо, Борь! Рада здесь видеть доброго друга)))
Обживаюсь помаленьку и мне здесь нравится...
Читаю тут взахлеб,  авторы  хорошие)))

Рецензия на «Эта россыпь заката над кувшинной рекой...»

Павел Галачьянц (Галич)
Хорошие стихи.
Пронзительные и добрые...
Спасибо, Виолетта.
Виолетта Баша
Виолетта Баша, 10.11.2007 в 01:20
Спасибо, Павел! Я вас в избранные поставила, буду еще и еще Вас читать. Для меня ваша оценка много значит...
С уважением и признательностью

Рецензия на «Так разводят мосты...»

Генчикмахер Марина
"Две судьбы. Две тоски.
Два непойманных взгляда. "
Эти непойманные взгляды понравились больше всего...
С теплом,
Марина

Виолетта Баша
Виолетта Баша, 10.11.2007 в 01:19
Спасибо , Марина, и за то, что заметили это, именно в нем вся изюминка...---- за это - особое спасибо)))
С признательностью
|← 12 13 14 15 16 17