Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 394
Авторов: 0 Гостей: 394
Поиск по порталу
|
Георгий Моверман / Написанные рецензииРецензия на «Я бежал и прибежал»
Георгий Моверман, 24.02.2017 в 07:45
Поточнее всех штрафной
Пробил я с испугу, Я нанёс удар ногой, А пожали - руку! У спортсмена всё же жизнь Очень непростая... Хоть гимнаст ты, футболист, Спринтер или стайер. Тренерам не угодишь, Зрителям подавно, Ну её такую жизнь, Как без спорта славно! Сколько хочешь ем и пью То, что запрещали, И с усмешкою смотрю На свои медали. Вот висят они в пыли С грамотами рядом, И зачем же меня, блин, Мучили вы гады! Удачи и рекордов Рецензия на «Дорога в Китай»
Георгий Моверман, 03.02.2017 в 11:14
Татьяна, спасибо за посещение, но всё-таки не удержусь от критики.
Для детей надо писать как для взрослых, только лучше (то ли Чуковский, то ли Маршак), и для детей надо писать всё-таки правду. Гуру – это духовный учитель, работающий под прикрытием индуизма, а потом и буддизма. Ох, да и рифмовать "поеду" - "объеду"... Удачи и благополучия
Татьяна Ненашева, 03.02.2017 в 20:07
Георгий, с вашими замечаниями согласна. Поспешила:) Над стихами поработаю. Спасибо! С уважением, Таня
Рецензия на «Счастливо оставаться»
Георгий Моверман, 24.01.2017 в 18:18
Грустная история из жизни стариков.
К счастью в наше время дед наш не таков! В Совкомбанке дедушка вновь возьмёт кредит, И ремонт в квартире он враз соорудит. Хватит и детишек деду сытно подхарчить, Это я к тому, что ваши, Юля, персонажи, деля последнюю нынешнюю сосиску, скорей всего примерно в таких же радужных красках вспоминают социалистические времена, а лет через пятьдесят так будут наше время воспринимать их правнуки.
Юлия Миланес, 24.01.2017 в 18:47
Вообще-то это задумывалось, как юмористический рассказ. Поэтому там есть передергивания.
Что касается картошки, то они достали хорошую картошку. Белые черви - это не опарыши, как вы предположили, а попробуйте представить себе мясорубку и вылезающую из нее картошку. Кроме того, в рассказе много других удочек. Например, открытый финал, в котором не очень понятно, отдаст вредный дед свою пятитысячную (которую он так заботливо переложил поближе) второму ребенку или нет. Кто смог, тот прочитал. Кто не смог, извините, что не донесла. Не Довлатов, понимаешь ли.
Георгий Моверман, 24.01.2017 в 20:54
Спасибо за внимание к моей рецензии.
Вообще-то для приготовления пюре я обычно использую мялку, такую, знаете ли с дырочками: и проще, и мыть легче. Так что - пишу о том, что достаточно хорошо знаю, мог бы дать вашей Елизавете Ивановне пенсионерский мастер-класс как себя и мужа накормить, и детям по мере сил помочь на, я так понимаю, примерно тысяч тридцать пенсии на двоих. Это я уж мягко, а вообще-то моё ощущение от прочитанного было скорее не Станиславского, а шукшинского деда, который запустил валенок в телевизор, где шла передача о плотниках. Да и даст он дочке денег, сам такой. Только вот что ж за мужик-то вами описан, безрукий, мелочно ворчливый (недосытили его, понимаешь!). Ни ремонта за бог знает сколько лет, милости от детей ждёт вместо того, чтобы взять, понимаешь, ведро с клеем и обои поменять. Возможно, такой межеумок - жизненно достоверный персонаж, почему бы нет? Но вот тут бы и развить тему "яблоко от яблони", а не разводить слёзовыжимательное сю-сю. Ещё раз прошу извинения за резкость, с уважением
Юлия Миланес, 25.01.2017 в 07:28
В чём там слезовыжимание. Ну где? В чём выражается? От философии переходим к слову.
Юлия Миланес, 25.01.2017 в 08:42
Понимаете, Лука.
Вы предлагаете написать мне рассказ в духе соцреализма. Ну что ж могу. Краткая канва рассказа: Стахановец-дед трижды ударно выполнил ремонт квартиры. Один полный ремонт квартиры стоит примерно миллион. Дел выплатил кредит в Сбербанке на три миллиона. Пртом отдал-таки поносить последние трусы дочери, ибо нуждается. Партийное собрание осудило действия сына, потому что яблочко от яблоньки недалеко катится. Лиза получила почетную грамоту за деление сосиски и взбивание картошки. Устроит?
Георгий Моверман, 25.01.2017 в 10:21
Добрый день, Юлечка,
Ваш последний ответ свидетельствует о том, что Создатель вас, как бы сказать помягче... "недоделил" так необходимым литератору чувством иронии. Это насчёт "соцреализма" и т.п. Антураж рассказа, который я оцениваю, как раз и относится (по сугубо моему мнению, вот глубоко уважаемую мной Людочку Черных он-то как раз восхитил) к жанру "банреализма", т.е. реализма банального, своего рода школьного сочинения о том как я провёл лето. Поймите, я - не литературовед, и сужу о прочитанном с позиций впечатлений, причём чисто вкусовых, основанных на литературно-художественной базе, накопленной мною за долгие годы смотрения в страницы, а сейчас - и в дисплей. Эта база: Толстой, Чехов, Гоголь и.... так по цепочке - до Улицкой, Акунина и Сорокина. Кстати, и у нас в костромском литкомпоте я имею своего рода непонимание со стороны ряда пишущих "чего ему надо, написано-то хорошее о хорошем?" А как написать, то это дело автора, да и не надо переписывать, лучше новое написать. Профессионалы уже ведь разобрали ваш рассказ о "мусульманине", и я бы поставил свою подпись под каждым их критическим словом. Здесь-то вроде как получше: есть некий мир подробностей, хорошо бы подсветить прямую речь и т.п. НА МОЙ ВЗГЛЯД ещё раз подчёркиваю. Давайте больше творить, чем говорить, вот я, к сожалению, после разгромленного вами "Дыша духами и туманами" так ничего прозаического и не выпустил.... Удачи и свершений
Юлия Миланес, 25.01.2017 в 10:47
Честно, Лука? Ну вот совсем честно. Только не обижайтесь.
Я прямо этого не говорила, вдавалась только в детали. Я разгромила ваш рассказ, потому что увидела там обычное московское жлобство по отношению к питерцам. Вот и всё. Без обид. А открытый финал в русском языке... фактически первым начал применять Чехов. Знайте.
Юлия Миланес, 25.01.2017 в 11:23
Я еще подумала, как бы мне вас «оскорбить» своей критикой, вы же её вообще не переносите...
Я действительно отношу свои тексты профессионалам. В трех местах. В реальном ЛИТО, профессиональному редактору, и последнее слово за Графами (за Артуром Петрушиным), с критикой которого вы так радостно «согласились». И не боюсь их слов. А от вас никаких снисходительных похлопываний по плечу я не потерплю. Потому что вы мне в прозе представляетесь никем. И рассказ ваш я тогда прочитала, потому что вы лично меня об этом попросили. К тому что я петь дифирамбов не буду, вы были не готовы. Извините, пожалуйста. Аскарбила пажилого человека.
Юлия Миланес, 25.01.2017 в 11:36
И у меня, кстати, большой праздник. Мне Джон Маверик за этот рассказ поставил «пять». Это когда словами не разбрасываются.
Георгий Моверман, 25.01.2017 в 17:42
Солнце моё, я же ещё раз повторяю, что мнение моё чисто "вкусовое", и дай-то Бог здоровья Джону Маверику и прочим, ставящим "пять" и даже больше. Мы вообще воспринимаем прозу, поэзию, и прочие вымыслы по ощущениям: нравится - не нравится. Упомянутый нами рассказ мой про сами знаете кого как и другие написан для себя в качестве продукта самореализации и в первую очередь, да и, честно говоря, в последнюю очередь, так как такие как мы с вами, к сожалению, не производим т.с. "товарный" литературный продукт.
Но, если вы увидели в рассказе "Дыша духами и туманами" только как вы выразились отражение "московского жлобства", то мне вас как литератора, девочка моя, жалко. Боюсь не стать вам новой ни Диной Ильиничной, ни Людмилой Евгеньевной... Ведь в рассказе этом я и попытался изложить "историю" того, что мы с вами, да и вся страна сейчас имеем. Может быть в молекулярном масштабе, коряво, но попытался. Да Господь с ним, рассказом: был и сплыл. Мне-то что, в мои-то годы" А вот у вас могут быть какие-никакие "продолжения". Правда, учитывая общий уровень и направленность грядущей литературы, может быть вы, как говорится, и попадёте "в кассу". Хотя... Сейчас читаю "Лавр" Е. Водолазкина, и, если не обращать внимание на пластиковые бутылки в лесу 14 века, то очень даже всё серьёзно, местами до полугениальности. Удачи, и жду новых текстов: поговорим, поспорим, кой чего по не стоим.
Людмила Черных, 28.01.2017 в 08:17
Насколько я понимаю, к технике написанного претензий нет.
Спор о чисто лирическом восприятии текста. А тут всё просто - вполне житейская ситуация, очень часто встречающаяся. И не надо переходить на личности, потому что родители помогали и будут помогать своим детям и внукам ( а именно об этом речь в рассказе) из последнего, до последнего, во веки-веков. И не жалость к нищей старости в сюжете главное. Юль, может, где-то Георгий прав.
Георгий Моверман, 28.01.2017 в 10:29
Здравствуйте, Людочка,
Ну, что значит: " к технике претензий нет", ведь всё в рассказах - элементы беллетристической техники, а что касается запятых на своих местах, то тут действительно всё "ОК". В вашем замечании вы правы: именно хотелось бы побольше многогранности, выявления "причинности", какой-то... что ли... господней правды, а не пересказов антуража "Ментов" и первого "Брата" периода середины девяностых. Ведь у автора-то всё впереди, и потенциал есть. А тут подростковая обидчивость и ссылки на "авторитетов" типа Маверика. Хотя посмотрел я его стихи: вполне вменяемое чтение - всем бы не хуже писать. Можно было бы услышать: чья бы корова мычала..., но критика ведь такое дело: думаю Белинский при любом раскладе писал бы похуже Гоголя, но критиковал же. Удачи и вдохновения Рецензия на «Вилами пишется»
Георгий Моверман, 07.01.2017 в 12:07
Великолепный текст, надо бы музыку.
Есть ли возможности? Сам занялся этим, что-то записал "а капелла" (http://www.chitalnya.ru/work/1873033/), и выложил как и чтение в собственном исполнении на "избе-читальне", где есть такая техническая возможность. Только я не композитор, играть на фортепиано как забыл, что напелось, то напелось, т.с. "идея песен". Вот сейчас ребята из Костромского университета что-то пробуют, может, помогут. С Рождеством, здоровья, спокойствия, дерзаний
Людмила Черных, 07.01.2017 в 15:26
Спасибо, Георгий!
Я - за! Возможностей - нуль. =========== Рецензия на «100 кращих фiльмiв всiх часiв i народiв»
Георгий Моверман, 03.01.2017 в 14:19
Согласен с Андреем, списочек, прямо скажем, вкусовой.
Впрочем и вся литература с искусством - дело вкусовое: одним нравится Пастернак, а другие без петрушки борща себе не представляют. Надо бы м.б. применительно к жанру что ли. Что в комедиях, что в вестернах, что в музыкальных фильмах и т.д. Тогда по справедливости будет. А то путаем красное с длинным. Надо построже определять границы жанра. Вот к примеру: ну чем, скажем, опера от оперетты отличается, а? А я так скажу: Если показано как Эдвин фон Волапюк утром боевой подготовкой вверенных ему подразделений занимается, то это - опера, а вот, если показано как он вечером с Сильвой Вареску время проводит - то тут уже оперетта. Поэтому отсутствие "Унесённых ветром" и перенасыщенность "тарковщиной" несколько удручает.
Артур Сіренко, 11.01.2017 в 22:29
Спасибо за интересный отзыв! Это субьективный список - так сказать, моё особое мнение. Я смотрел "Унесённые ветром" -увы, мне не понравилось. Показалось, что многие образы сняты довольно схематично. Старался охватиь все жанры и стили.
Георгий Моверман, 12.01.2017 в 15:17
Благодарю за ответ,
Ваше мнение об «Унесённых ветром», на мой взгляд, именно подтверждает мысль о субъективном подходе каждого к тем или иным вымыслам, коими является продукция праздного мозга. Ведь, если брать изначальное кино как своего рода «гиньоль», зрелище для простодушных, то как раз чем оно меньше будет прикидываться под условную «Войну и мiр», тем оно будет органичнее вписываться в понятийный ряд человека. Я в своё время был по настоящему потрясён «УВ», но, в основном, самим романом, который я считаю чуть ли не американским «Тихим Доном». А фильм-то просто хорош, гармоничен, «сбалансирован» по всем ипостасям киномастерства. Как, кстати, и великий «Тихий Дон» Герасимова, что особенно чувствуется после просмотра крайне неудачного бондарчуковского сериала и довольно невнятного урсуляковского. Да и много зависит от т.с. «нации» смотрящего, попробуй-ка предъяви ваш список какому-нибудь индийскому или китайскому киноману?! Да по мне как русскому «по жизни» человеку гораздо ценнее шедевры Данелии, мои любимые «Девчата» или гениальный «Магазин на площади», чем многое, ценимое вами. Но, я повторяю, ваше мнение говорит только о вашем высоком без всякой иронии киновкусе. Удачи и хороших просмотров. Рецензия на «Моим друзьям в России (новогоднее)»
Георгий Моверман, 03.01.2017 в 10:34
Привет, Вадим! И я б хотел, чтоб снова
Мы стали хоть не братьями… роднёй. Реальность же по-прежнему сурова, Забив мозги взаимною хернёй. И вы, и мы по-прежнему под задом Но тост я подниму за вас, кiяне!, С Новым годом!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 03.01.2017 в 19:36
Я прожил жизнь, и с юмором гляжу
На проповеди, лозунги, рекламы, От дураков подальше курс держу, К попам и проституткам не хожу, Не выставляю рожу в инстаграмы, Но именем и дружбой дорожу. Что, ясен пень, понятно и ежу. Рецензия на «(Чижик-пыжик...) Иван Барков, 1760г.»
Георгий Моверман, 28.12.2016 в 22:00
Да, нашёл Андрюша повод:
Не пописать, пописАть Наподобие Баркова Без отточий слово «блядь» Я, чудак, в «Частушках пряных» Ну, теперь держись, Андрюха! Оторвёт свой чижик с корнем Всех с праздником, удачи и новогодней поддачи
Андрей Злой, 29.12.2016 в 04:38
И, под трубы и литавры (про чижика, ессно), - Вставай, цензурой заклеймённый, Это есть наш постельный
Рецензия на «"Окно в Европу!" - сказочка для деток...»
Георгий Моверман, 22.11.2016 в 09:26
Окно в Европу… там ходить «до ветру»?
И мусор мимо урны побросать. Окно в Европу… слушать ихних мэтров, А самому на тротуар поссать. Окно в Европу… баб всех паранджою Окно в Европу… пива там нажраться Окно в Европу… ох, качал как ботик, Удачи, Валя и благополучия
Валентин Багинский, 22.11.2016 в 09:54
Взаимно, Лука! Ты тоже в номинации на "Высшее непонимание"!))
Георгий Моверман, 22.11.2016 в 15:01
А что за номинация такая?
Чего обещают и за сколько? У нас тут "графы" запрещены, выхожу через анонимайзер, может чего и пропустил.
Валентин Багинский, 22.11.2016 в 15:04
)) Это моя личная награда: за высокие уровни непонимания! Награждение в Киеве, последнее воскресенье мая. Силь-ву-пле!),
Георгий Моверман, 22.11.2016 в 17:06
Ну, если с горилкой, Валюша,
Ну, если, Валюша с борщом.. То мы, таки будем покушать, Узнав, что не сильно почём. Рецензия на «Мой друг ишак! »
Георгий Моверман, 22.09.2016 в 10:31
"Ишак" - "Сократ" рифмуют, Валя, в Костроме:
Единственно, что ухо режет мне. А может было б лучше во сто крат, Поставить вместо ослика "собрат"? Извини старого зануду, С теплом и уважением
Валентин Багинский, 22.09.2016 в 10:42
Извиняю, благодарствуя, Лука!
)) экспромтус: Тут из лесу вышел Шувалов Лука, От бледных поганок обвисла рука... "Зачем нам поганки, Лука-шаловник?" "Я буду на них изготавливать стих!")) - вроде, в рифму...))
Георгий Моверман, 22.09.2016 в 14:13
Браво!
Только не от "белой", а от "бледной". Готовлю я стихи на мухоморах, Так уж у меня стихов по сорок. Но тут у нас член пятой я колонны, Пожалуй, перейду на шампиньоны. Удачи и здоровья
Валентин Багинский, 22.09.2016 в 17:31
О, Лука!! Присел я, и тока ради абсолютного слуха Костромчан - поправил до совершенства!
Костроме - два привета!!))), Рецензия на «Кипит мой разум возмущённый...»
Георгий Моверман, 23.06.2016 в 09:20
Солнце враждебное греет над нами
Землю и воду, асфальт и траву. Рот пересох, словно старый пергамент, Что б вы так жили, как я тут живу! Но мы подымем с помощью мата, Мы вас в тенёк аккуратно положим, А как проспитесь, будет уж вечер: Солнце враждебное греет затылок, Выпив компоту, спев «Варшавянку», Удачи и исправного кондиционера |