Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 58
Авторов: 0
Гостей: 58
|
Кінематографу як різновиду мистецтва вже понад століття. Коли був ювілей – виповнилося 100 років з часу появи першого фільму, в мене з’явилася ідея скласти список сотні найкращих фільмів всіх часів і народів знятих за сто років історії кіно. Я почав складати цей список з натяком, що це кращі фільми, це зразки високого мистецтва, і як кожна осічена людина має прочитати твори Гомера, Петрарки, Данте, Дікенса, Сервантеса, Гемінгвея, Флобера, Кафки, як має побачити картини Рембрандта, Веласкеса, Далі, Дюрера, Мікеланджело, так і має подивитися кращі зразки світового кіномистецтва. Спочатку я дуже високо «підняв планку», список зі ста картин ніяк не складався. Потім я знизив планку і список збільшився аж занадто – до кількох сотень фільмів. За сто років зняли дуже багато – і більшість цих фільмів просто видовище, розвага і не має ніякого відношення до мистецтва. ХХ століття було епохою графоманів. Було опубліковано купу різної макулатури, чтива. І в той же час геніальні твори забували або намагались забути. Те саме стосується і кіно. Зрештою, я зупинився на ось такому списку – ось такій сотні. Багато прекрасних фільмів, дійсно шедеврів кіномистецтва, сюди не ввійшло, на превеликий жаль. Склався якось сам собою ось такий список – з фільмів які я побачив і погодився з тим, що це справді шедевр, і то кращий шедевр кіно, і вже на за сто, а за сто двадцять років історії кіно. Список цей дуже суб’єктивний, як суб’єктивне в мистецтві все. Але це моя думка. Сподіваюсь вона не безпідставна. Фільми тут розташовані по алфавіту – по прізвищах режисера. Я намагався бути об’єктивним і не зважати на політичні переконання чи естетичні погляди режисерів – багато концепцій як політичних так і естетичних деяких митців для мене неприйнятні. Кінематограф мистецтво технічне, навіть технологічне. Техніка йде вперед і роботи Чарлі Чапліна чи Фрідріха Вільгельма Мурнау – фільми епохи німого кіно не можуть конкурувати з сучасними фільмами, але для свого часу вони були геніальними… Крім того, я цей список склав на основі того, що я побачив і переконався, що це прекрасно. А скільки я ще не побачив… Безглуздо сперечатися який фільм кращий, який гірший, але я схиляюсь до того що найкращим режисером всіх часів і народів був Андрій Тарковський і навряд чи комусь дано дорости до його рівня… Андерсон Вес «Отель Град Будапешт» (2014) Балаян Роман «Польоти в сні і наяву» (1982) Балабанов Олексій «Про виродків і людей» (1998) Бергман Ернст Інгвар «Фанні та Олександр» (1982) Бартлет Холл «Генерали піщаних кар’єрів» (1971) Бертолуччі Бернардо «Останнє танго в Парижі» (1972) Бертолуччі Бернардо «Останній імператор» (1987) Бертолуччі Бернардо «Під покровом неба» (1990) Берлолуччі Бернардо «Маленький Будда» (1993) Бертолуччі Бернардо «Зникаюча краса» (1996) Вісконті Лукіно «Рокко та його брати» (1960) Вісконті Лукіно «Смерть у Венеції» (1973) Вайда Анджей «Попіл та алмаз» (1958) Вайда Анджей «Пейзаж після битви» (1970) Вайда Анджей «Земля обіцяна» (1974) Вайда Анджей «Людина з заліза» (1981) Вайда Анджей «Дантон» (1982) Джармуш Джим «Мрець» (1995) Джармуш Джим «Пес Привид: шлях самурая» (1999) Джармуш Джим «Кава і цигарки» (2003) Джармуш Джим «Зломані квіти» (2005) Джармуш Джим «Межі контролю» (2008) Джармуш Джим «Виживуть тільки коханці» (2013) Жене Жан-П’єр «Амелі» (2001) Захаров Марк «Звичайне диво» (1978) Захаров Марк «Все той же Мюнхаузен» (1979) Захаров Марк «Дім, який збудував Свіфт» (1982) Захаров Марк «Вбити дракона» (1988) Звягінцев Андрій «Левіафан» (2014) Земекіс Роберт «Форрест Гамп» (1994) Імамура Сехей «Легенда про Нараяму» (1983) Імамура Сехей «Вугор» (1997) Кеслевський Кшиштоф «Три кольори: синій, білий, червоний» (1994) Кім Кі Дук «Порожній дім» (2004) Клімов Елем «Пригоди зубного лікаря» (1965) Клімов Елем «Агонія» (1981) Клімов Елем «Іди і дивись» (1985) Козинцев Григорій «Гамлет» (1964) Козинцев Григорій «Король Лір» (1970) Кольбер Грегорі «Попіл і сніг» (2002) Комер Меріон «Коли 48 ангелів плачуть» (2007) Кубрик Стенлі «2001: космічна одісея» (1968) Куросава Акіра «Ворота Расемон» (1950) Куросава Акіра «Сім самураїв» (1954) Куросава Акіра «Замок павутини» (1957) Куросава Акіра «Червона борода» (1965) Куросава Акіра «Ран» (1985) Куросава Акіра «Сни» (1990) Кустуріца Емір «Арізонські мрії» (1993) Кустуріца Емір «Життя як диво» (2004) Леконт Патріс «Вдова з острова Сен-П’єр» (2000) Леоне Серджо «Хороший, поганий, огидний» (1966) Леоне Серджо «Одного разу на дикому заході» (1968) Леоне Серджо «Одного разу в Америці» (1984) Лінч Девід «Дикі серцем» (1990) Лопушанський Костянтин «Бридкі лебеді» (2006) Мейрелліш Фернанду «Міто Бога» (2002) Миколайчук Іван «Вавилон ХХ» (1979) Міядзакі Хаяо «Віднесені привидами» (2001) Осіма Нагіса «Імперія почуттів» (1976) Осіма Нагіса «Імперія пристрасті» (1978) Пазоліні П’єр Паоло «Декамерон» (1971) Параджанов Сергій «Діні забутих предків» (1964) Параджанов Сергій «Київські фрески» (1966) Параджанов Сергій «Колір гранату» (1968) Параджанов Сергій «Легенда про Сурамську фортецю» (1984) Персивал Браян «Викрадачка книг» (2013) Полянський Роман «Тесс» (1979) Сокуров Олександр «Самотній голос людини» (1978) Тарковський Андрій «Каток і скрипка» (1960) Тарковський Андрій «Іванове дитинство» (1962) Тарковський Андрій «Андрій Рубльов» (1966) Тарковський Андрій «Соляріс» (1972) Тарковський Андрій «Дзеркало» (1974) Тарковський Андрій «Сталкер» (1979) Тарковський Андрій «Ностальгія» (1983) Тарковський Андрій «Жертвоприношення» (1986) Фелліні Федеріко «Дорога» (1954) Фелліні Федеріко «Солодке життя» (1960) Фелліні Федеріко «Вісім з половиною» (1963) Фелліні Федеріко «Амаркорд» (1973) Фелліні Федеріко «Репетиція оркестру» (1978) Фелліні Федеріко «І корабель пливе» (1983) Фелліні Федеріко «Джинджер та Фред» (1986) Фон Трієр Ларс «Розтинаючи хвилі» (1996) Фон Трієр Ларс «Та, що танцює в темряві» (2000) Форман Милош «Один політ над гніздом зозулі» (1975) Форман Милош «Амадей» (1984) Форман Милош «Привиди Гойї» (2006) Фріке Рон «Барака» (1992) Харві Ентоні «Лев взимку» (1968) Хуциєв Марлен «Липневий дощ» (1966) Швейцер Михайло «Втеча містера Мак-Кінлі» (1975) Швейцер Михайло «Маленькі трагедії» (1979) Швейцер Михайло «Мертві душі» (1984) Швейцер Михайло «Крейцерова соната» (1987) Шеро Патріс «Королева Марго» (1994) Чан Ань Хунга «Норвезький ліс» (2010) Чжан І Моу «Герой» (2002) Чжан І Моу «Дім літаючих кинджалів» (2004) Ілюстрація: Кадр з фільму «Прибуття поїзда на вокзал Ла-Сьота» (1896) братів Люм’єр.
Свидетельство о публикации № 02012017032519-00405339
Читателей произведения за все время — 84, полученных рецензий — 3.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Во, блин, народ пошёл... Нет чтобы 100 серий "Симпсонов" изувековечить - им каких-то Куросавов подавай... )) Артур, перечисленное, конечно, весьма эпохально, но средний зритель, голосующий "кнопочками" пульта, наедине выберет скорее всего какую 100 раз смотренную комедию или детективчик-тысячесерийничек с привычными ему персонажами. Но в том, что он их предпочитает, здесь не признается - нестильно. )))
Нет, мне ихние Симпсоны не нравятся, даёшь нашенский - Маша и Медведь! 8) Это вам не Феллини какой-нибудь, а натурпродукт в сарафане. В крайнем случае - Дракула, люблю о хорошем помечтать.
Мне раньше "Винни-пух" очень нравился и "Карлсон". И "Чебурашка" тоже. В детстве я эти нарисованные фильмы смотрел раз 200 - не меньше. И смотрел бы и больше, только их не каждый день по телевизору показывали, а видеомагнитофонов тогда не было.... :-)
А мне и сейчас Винни Пух нравится, причём - наш, а не "их". Хоть и нарисован "не по-голливудски". Очень многие, ИМХО, лучшие мультики в "те времена" демонстрировали очень редко - например, "Шпионские страсти", "Ограбление по..." и т.п. пародийные.
А где броненосец Потёмкин? Я уже не говорю за Ленина в октябре. Да хрен уже с Марлен Дитрих, Чарли Чаплиным и Любой Орловой. И ни одного кина с М. Монро? Не согласен!
Не влез в список "Броненосец Потёмкин". Хотя была у меня мысль включить этот фильм в список - фильм снято сильно и талантливо. Особенно мастерски сняты технические конструкции. Многие немые фильмы тех времён чсто технически трудно воспринимаются ныне. "Золотая лихорадка" Чарли Чаплина или "Малыш" сняты гениально - для своего времени. В список из 100 фильмов всё талантливое включить невозможно...
Шутки шутками, но Чапаева и Штирлица я бы включил. Фильмы спорные, но более чем резонансные, причём на многие годы. Если герои фильмов стали жить своей жизнью, это о чём-то говорит. А из мультов, мне кажется, свою отдельную сотню нужно создать. Там есть, из чего выбрать.
И вааще, правильнее всего отбирать по действию на фольклор: из Штирлица есть? ("А вас я попрошу остаться...") - ОК. Из Фантомаса - в моё время все лифты были расписаны "Мне нужен труп, я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас" - значит, принял зритель! "Бриллиантовая рука" - да пачками на цитаты раздёрган. А вот от Мерилин Монро - почти не помню, только её буфера да кое-что из "В джазе только дедушки". ))) В общем, тутыть объективный показатель нужОн, а не вкусовщина интеллигентская.
Согласен с Андреем, списочек, прямо скажем, вкусовой. Впрочем и вся литература с искусством - дело вкусовое: одним нравится Пастернак, а другие без петрушки борща себе не представляют. Надо бы м.б. применительно к жанру что ли. Что в комедиях, что в вестернах, что в музыкальных фильмах и т.д. Тогда по справедливости будет. А то путаем красное с длинным. Надо построже определять границы жанра. Вот к примеру: ну чем, скажем, опера от оперетты отличается, а? А я так скажу: Если показано как Эдвин фон Волапюк утром боевой подготовкой вверенных ему подразделений занимается, то это - опера, а вот, если показано как он вечером с Сильвой Вареску время проводит - то тут уже оперетта. Поэтому отсутствие "Унесённых ветром" и перенасыщенность "тарковщиной" несколько удручает.
Спасибо за интересный отзыв! Это субьективный список - так сказать, моё особое мнение. Я смотрел "Унесённые ветром" -увы, мне не понравилось. Показалось, что многие образы сняты довольно схематично. Старался охватиь все жанры и стили.
Благодарю за ответ, Ваше мнение об «Унесённых ветром», на мой взгляд, именно подтверждает мысль о субъективном подходе каждого к тем или иным вымыслам, коими является продукция праздного мозга. Ведь, если брать изначальное кино как своего рода «гиньоль», зрелище для простодушных, то как раз чем оно меньше будет прикидываться под условную «Войну и мiр», тем оно будет органичнее вписываться в понятийный ряд человека. Я в своё время был по настоящему потрясён «УВ», но, в основном, самим романом, который я считаю чуть ли не американским «Тихим Доном». А фильм-то просто хорош, гармоничен, «сбалансирован» по всем ипостасям киномастерства. Как, кстати, и великий «Тихий Дон» Герасимова, что особенно чувствуется после просмотра крайне неудачного бондарчуковского сериала и довольно невнятного урсуляковского. Да и много зависит от т.с. «нации» смотрящего, попробуй-ка предъяви ваш список какому-нибудь индийскому или китайскому киноману?! Да по мне как русскому «по жизни» человеку гораздо ценнее шедевры Данелии, мои любимые «Девчата» или гениальный «Магазин на площади», чем многое, ценимое вами. Но, я повторяю, ваше мнение говорит только о вашем высоком без всякой иронии киновкусе. Удачи и хороших просмотров.
Это произведение рекомендуют
|