Не помешало бы добавить стиху ритмической стройности.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 444
Авторов: 0 Гостей: 444
Поиск по порталу
|
Янушевский Дмитрий / Написанные рецензииРецензия на «Мне не спрятаться»
Янушевский Дмитрий, 02.10.2009 в 01:06
Думаю, мало кто способен найти спрятавшегося в себя...
Не помешало бы добавить стиху ритмической стройности. Рецензия на «Улетаешь?»
Янушевский Дмитрий, 19.09.2009 в 23:01
Да, хорошее стихо получилось! Правда, про "зелени плед"
на Крещатике - это что-то из области заоблачной поэзии...
Ярослав Юмжаков (До н.э.), 19.09.2009 в 23:06
Спасибо.
И сорри, давно не был, воспоминание смутное, как, впрочем, и у моего ЛГ. Простим? Рецензия на «Road to Eternity...»Рецензия на «Плюс двадцать»
Янушевский Дмитрий, 19.09.2009 в 16:34
Превосходно! Поливать не буду. Хотя за не совсем идеальную концовку надо бы...
Янушевский Дмитрий, 19.09.2009 в 17:27
Согласен. Но в стремлении к нему и заключается смысл жизни...
"Нам пора разводить не руками, что песенка спета, А костры и цветы, избавляясь от комы тоски" - мне кажется, последняя фраза слишком удалена от основного предложения, что затрудняет построение чёткой логической цепочки. Кроме того, выражение "разводить не руками" не удаётся полностью очистить от "рук" при переносе действия на "костры и цветы" - возникают вторичные ассоциации... Но это если немного попридираться, а так - всё хорошо! Рецензия на «осеннее...»
Янушевский Дмитрий, 19.09.2009 в 16:02
В общем, очень даже неплохо! Но лучше избегать
столкновения согласных - "простоР-Родного"...
Геннадий Ильницкий, 19.09.2009 в 17:07
Спасибо!
Это так было задумано: "и, наРядив простоР Родного кРая"... но, если мешает слуху, я попробую переделать... Рецензия на «Не ищи тепла в её объятьях»
Янушевский Дмитрий, 19.09.2009 в 15:44
Всё же над концовкой с "распятием" ещё стоит поколдовать...
Не хватает ясности. Однако, "жгучая радуга" мне глянулась!
Ярослав Юмжаков (До н.э.), 19.09.2009 в 22:49
Спасибо, поколдуем. Лягушек, мышей дохлых за лето насобирали, травы подсушить еще надо. Да, нужна еще кровь кошки, ну да, этого добра навалом, к тому же соседский кот уже довно действует мне на нервы. Ведь не март, а вот поди ж ты!
За радугу отдельное спасибо. Рецензия на «автопортрет»
Янушевский Дмитрий, 19.09.2009 в 14:45
В седьмой строке стихо - слово "встрЕчных" читается как "встречнЫх",
поскольку нарушено одно из правил стихосложения, согласно которому ударный слог не должен находится на месте безударного...
Лариса Морозова-Цырлина, 19.09.2009 в 23:42
Да, Вы правы. Стихам сто лет в обед, и в юности мне важнее было - что сказать, чем - КАК. Сама теперь не стала бы громоздить так слова -- тесно и трудно произносимых. Но стих выставила только что по просьбе доброй знакомой, которой он нравится. Повисит - сниму.
Рецензия на «Когда мне будет все равно»
Янушевский Дмитрий, 18.09.2009 в 20:55
Пока ещё не стал дорогой,
Что ляжет мёртвою в тиши, Страдай, терзайся и пиши! Ведь не напишешь очень много...
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 18.09.2009 в 21:09
действительно... Хотя, было бы для кого :)
Интересно, что тебя лично подталкивает к писательству? Спасибо!
Янушевский Дмитрий, 18.09.2009 в 21:49
Меня? Ничего... В принципе, я могу вообще не писать.
Просто иногда нахлынет - тогда за кисть или за перо... А можно и в шахматы поиграть - тоже помогает. Рецензия на «Воскрешение»
Янушевский Дмитрий, 18.09.2009 в 18:58
Интересно, как рифмуются слова "сер" и "костёр"?
Надо читать "сЁр - костЁр" или "сЕр - костЕр"?
Янушевский Дмитрий, 18.09.2009 в 20:20
Понятно, спасибо. Но что же такое "костер"?
Как-то не доводилось слышать это слово...
Амелия, 18.09.2009 в 20:38
Никогда не поздно).
А Вы думаете, что для рифмы ни в коем случае нельзя заменить е на ё??
Янушевский Дмитрий, 18.09.2009 в 21:20
Нельзя. Только если Вам хочется написать что-то смешное,
исказив русскую речь на иностранный манер, тогда меняйте... Рецензия на «Порицание эластомера»
Янушевский Дмитрий, 18.09.2009 в 18:45
Как-то очень засомневался в "легковесности" конки, поскольку:
ЛЕГКОВЕСНЫЙ прил. 1. Имеющий незначительный или недостаточный вес. 2. перен. Поверхностный, малосодержательный, несерьёзный. Учитывая, что первое значение к конке ну никак не относится, то подставляем второе и получаем - "малосодержательный вагон"! Да и "катиться" над огнём, мне кажется, малость трудновато, поскольку над ним, в лучшем случае, можно только лететь...
Бывший автор, 18.09.2009 в 21:50
Дорогой Дима!
Конка, или едрёна кроляска, как называла мотоцикл наша уборщица в КБ, милейшая русская женщина, царствие ей небесное – в данном случае у меня интернет и виртуал. Я рад за Хармса, Сашу Чёрного и прочих мандельштамов, равняться с которыми могу только по одному, думаю, параметру – непонятности на первый взгляд без толкования. Хотя, это, разумеется, не оправдание. Я уже намекал Вам, помимо упрёка в слабом знании русского языка, после чего Вы, кажется, судя по ответу, немного обиделись, на полное отсутствие воображения. Спасибо Вам за Ваше мнение. С уважением
Бывший автор, 18.09.2009 в 21:54
Глянул на Ваше последнее. Применяю Ваш метод и свою любовь к фонетике:
Тянет ночь из меняни тесна... А ведь Ваше ст-е слабо НЕ поэтому совсем.
Янушевский Дмитрий, 18.09.2009 в 22:51
Борис, с уборщицей из Вашего КБ мне не доводилось общаться,
поэтому я и не знаю русский язык так же хорошо, как Вы... Я наивно полагал, что "конка" - это вагон с конной тягой, существовавший до появления трамваев. Откуда мне было знать, что под этим словом подразумевается мотоцикл с "кроляской". Это же в корне меняет дело! Просто великолепнейший образ: катящийся над горячей точкой, где едва успели убрать урожай, сверкающий в отблесках пламени - ИЖ "Планета"... Восторг! P.S. Констатация уровня мышления любого странного индивидуума, Да, чуть не забыл! Будьте добры, обозначьте большой циферкой
Бывший автор, 18.09.2009 в 23:17
Ну, Вы своей иронией уже обозначили, Дима. И я готов с этим согласиться.
Вы когда-нибудь слышали хоть что-нибудь об образной речи, в которой я сам, признаться, прихрамываю? Но Вы-то совсем, простите, даже не на протезах.
Бывший автор, 18.09.2009 в 23:22
Ну не все, там много
http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19016.php МАЛИНИНА В.И. ПОНИМАНИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В начальной школе, где одной из основных задач является обучение детей навыкам сознательного, вдумчивого чтения, особенно настоятельно выдвигается проблема понимания письменной речи. Однако в психологической литературе она не нашла еще должной разработки, В особенности слабо освещен вопрос понимания метафорических элементов речи, т. е. переносного значения слов, которыми так богата художественно-поэтическая речь. Важность овладения детьми художественными средствами словесного изображения действительности обусловливается огромным воспитательным и познавательным значением художественной литературы для учащихся. А между тем в практике начального обучения встречаются большие трудности при обучении детей чтению художественного текста. Недостаточно владея словом в прямом его значении, дети не понимают переносного значения отдельных образных выражений, что затрудняет понимание произведения в целом. Перед учителем возникает задача раскрыть детям значение метафорических образов, а затем постепенно сделать средства образности поэтического языка достоянием речи самих учащихся. В развитии мышления детей младшего школьного возраста художественная речь имеет большое значение: «В душе ребенка с логической мыслью будет срастаться прекрасный поэтический образ; развитие ума будет идти дружно с развитием чувства; логическая мысль отыщет себе поэтические выражения, и, наоборот, поэзия закрепит самую мысль». Поэтическая речь стимулирует развитие воображения детей, формирует их эмоции, воспитывает культуру речи. Поэтому в учебниках «Родная речь» значительное место отведено художественным произведениям, в частности стихотворениям, описывающим природу. Эти произведения особенно богато насыщены метафорами.
Бывший автор, 18.09.2009 в 23:25
Правда, там товарищ Сталин далее, но 1954 год как-никак, взял первое попавшееся в сети
Бывший автор, 18.09.2009 в 23:35
http://www.philology.ru/linguistics2/vinogradov-77a.htm
http://forstudent.msk.ru/13/36972b.htm
Лариса Морозова-Цырлина, 18.09.2009 в 23:39
К тому же периоду относится постановление по поводу музыки Шостаковича и Прокофьева "Сумбур вместо музыки" .
Государство пыталось научить композиторов сочинять понятную музыку, а некоторые упертые и слаборазвитые представители музыкального мира его в том поддерживали. К счастью, им это не удалось. Удалось только оставить наследников, свято верящих, что , чем искусство понятнее им лично, тем оно нужнее народу.
Янушевский Дмитрий, 19.09.2009 в 00:17
По поводу движения в образной речи могу сказать следующее -
там, где другие немного прихрамывают, я просто летаю... Ну, а насчёт статьи - это всё Вам преподавали в партшколе?
Лариса Морозова-Цырлина, 19.09.2009 в 00:27
Да, и с чувством юмора у рецензента Вашего худо, Борис.
Он, конечно, о партшколе что-то такое читал, но в зеркало смотреть, очевидно, нигде не учился. Но - летает!... Где бы это посмотреть?
Бывший автор, 19.09.2009 в 00:28
Дорогой Дима! В приличном обществе так себя не ведут. Блокировать Вас мне и в голову не придёт, а вот указать, что первый раз Вы передёрнули от моей конки к едрёной коляске, а второй намекнув на меня как сталиниста (стихира и графы, а также держатели фондов за животики держатся). Если нечем крыть, промолчите и не позорьтесь. В те времена, о которых я, к моему огромному сожалению, знаю чуть больше Вашего, без этого вступления ничего не писалось. Вы, по возрасту, возможно, застали съезда, как вступление к справочникам водопроводчика.
Указываю Вам, что Вы воспользовались моей справедливой оправданной оговоркой для своих не очень чистых уже целей - ругнуть собеседника. Я с Вами в таком тоне, при любой иронии, не разговаривал.
Бывший автор, 19.09.2009 в 00:30
Напомню о своей второй, из двух, строго и узко говоря, специальностей. Потому и взял, кафедра писхологии всё-таки.
Не на Пиаже же нам переходить. Поправка - упоминание сдвадцать какого-то там съезда.
Бывший автор, 19.09.2009 в 00:31
А вот две молчаливые ссылки сверху,
особенно первую, горячо рекомендую.
Янушевский Дмитрий, 19.09.2009 в 01:37
Борис, простите, а где Вы здесь видели приличное общество?
В приличном обществе никто не делает даже малейших намёков на "уровень мышления" человека! Не говоря уже, о каких-либо высказываниях, где речь идёт о "протезах" или их отсутствии... Любые личные качества собеседника, например, чувство юмора или возраст, воспитанными людьми не будут оцениваться публично. Можно давать оценку только действиям, но не личности оппонента. А вот, когда нечем крыть, как Вы изволили выразиться, тогда-то всё и начинается. Заметьте, в отличие от Вас и прочих товарищей, я никогда не обсуждаю личные качества собеседника первым и всегда даю только адекватный ответ на выпады в свой адрес. Вообще, Ваши обвинения - просто голословны и несостоятельны.
Бывший автор, 19.09.2009 в 02:06
Ну, значит, поговорили. Ваши личные качества - ум и образование, диктуют Вам Ваши рецензии. Знание русского языка или образной речи - качества, необходимые для компетентной критики. Мне и в голову не пришло бы критиковать Ваши какие-либо недостатки либо достоинства, мне неизвестные или даже будь они известны.
Вы просто не туда клоните. Я прошу прощения за свой ироничный тон, но не более того. И потом, плохое знание русского языка, если я прав, и отсутствие творческого воображения, если я прав и здесь - это, простите, как раз то, что или есть, или нет, и имеет полное право быть упомянуто на литературном сайте в разговоре о произведении и критике, последнее в обоих смыслах. Я ведь не упоминаю чего-либо сугубо личного. Даже наобум. Вы, по моему мнению, ужасающе непросвещены и некомпетентны в литературном смысле - неужели это личное оскорбление? Тогда извольте, я готов и за эти слова извиниться, в любой обстановке. Фундаментальная литературная библиотека.
Бывший автор, 19.09.2009 в 02:25
Разумеется, я обязан извиниться и за личный намёк на то, что я старше Вас - у меня ведь нет ни малейших доказательств этого факта. Кроме туманных предположений. Тем более, что старше - отнюдь не значит умнее. Да ещё ленинизм со сталинизмом спутал.
Ловко Вы, однако, прицепляетесь к мелочам, Дима! Это я говорю только о данном конкретном случае, разумеется. Без малейшего переноса за пределы рецензий и ответов.
Бывший автор, 19.09.2009 в 02:40
Великодушно игнорирую личные инсинуации о партшколе.
Комсомольцем, каюсь, был. Пионером даже. Но - увы, всё это в прошлом. "Увы" в смысле течения времени, разумеется, а не одобрения. Больше я здесь Вам не отвечу. Простите ещё раз, Дима. Я был целиком неправ. От самого начала разговора. |