Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 477
Авторов: 0
Гостей: 477
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Янушевский Дмитрий / Написанные рецензии

Рецензия на ««Свой...»»

Янушевский Дмитрий
Всё же лучше в картинную раму шурупчики вкручивать, чем гвозди
заколачивать - так ведь и рама целее будет, и пальчики любимой...

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Надо было уточнить наверное... рама была оконной :)

Спасибо, что забегаешь!

Рецензия на «Дракон»

Янушевский Дмитрий
Володя, всё так и есть... Как в старой сказке, где победивший дракона
превращается в нового... И вновь со стен старой крепости звучит эхо:
"Мятежник пал! Да здравствует Великий Дракон!"

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 01:19
Спасибо, Дим!
Согласен полностью... И какая муза дернула Павла Давидовича Германа написать "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.."
С хорошими сказками у нас получается не очень, а вот страшилки - на ура идут. И вполне сбываются...)))

Рецензия на «Конкурс сюра»

Янушевский Дмитрий
ХХС

Дьявол в сером кителе тащит керосин
В Храм Христа Спасителя... Господи, спаси!

К топке белокаменной вышел кочегар -
Низенький, плюгавенький, с глянцем на щеках.

Катится по лестнице чья-то голова...
Вера вечно теплится, души - как дрова.

Искра пляшет в пламени тоненькой свечи,
Беды переплавились в чувства без причин.

Конницей под куполом скачут голоса -
Пешие загукали возле колеса...

Плавно искривляется ось людской реки,
К стенам прикасаются злые языки.

Славное пожарище: день во огне - красив.
Ангел со товарищи, Храм Христа Спаси...


Янушевский Дмитрий
Ты носишь голову Горгоны...

Ты носишь голову Горгоны,
А покурить выходишь в Гамбург;
Стучишься в мягкие вагоны
И попадаешь в грязный тамбур.

Немилосердна поневоле,
На вкус и цвет - не рядовая,
Одна, как воин, в чистом поле
Ты ждёшь нашествие Мамая.

Тебя встречает без оркестра
Опустошённый полустанок.
Но ты жива и месишь тесто,
Чтоб ночью праздновать усталость.

В избе из белой карамели
Кутишь отчаянно и дико
С офонаревшим Рафаэлем,
С окаменевшей Эвридикой...


Янушевский Дмитрий
Готика чувств

Сегодня - рана, завтра будет поздно.
Тебя шипы разлуки не убьют...
Во тьме моей души - скалистый остров,
Твой ветреный готический приют.

Тебе одной открылись тропки боли,
Ведущие к несбывшимся мечтам:
Найди и воплоти - на лунном поле
Ты знаешь все заветные места.

Раскрой ночные тайны белой розы,
Что выпустила свет из темноты...
Взметнись огнём, замри в парящей позе
И погружайся в омут немоты;

Исследуй мир желаний в каждом такте,
Отмеренного чувственной волной.
Яд радости вливай в меня по капле
И растворяйся в нежности со мной.

Среди моих отравленных печалей
Ты - самая смертельная. В конце
Мы каждый раз - как будто бы в начале,
С отчаянным блаженством на лице...


Koterina L
Koterina L, 04.07.2010 в 12:09
Дмитрий, первое написано очень образно... но очень ведь логично и последовательно получилось:) И в последнем - интересно, конечно, метафорично, неожиданна параллель с готикой.... но не нашла абсурда:) и тоже вполне понятно и сюжетно:)
Поэтому, надеюсь, не будете обижаться, если все же приму тут только второе.
Янушевский Дмитрий
Конечно, я не буду обижаться, только постараюсь кое-что здесь разъяснить...
Пытаться свести сюрреализм к абсурду - есть величайшее заблуждение!
Абсурдизм и сюрреализм - совершенно различные направления в искусстве.
"И хрюкатали зелюки, как мумзики в мове" - это пример детского абсурдизма,
где вообще нет никакого отражения реальности и философского подтекста.
"Изысканный труп будет пить молодое вино" - пример взрослого сюрреализма,
в данном примере есть своя логика и, вне всяких сомнений, своя философия.
Те же сны - прямое проявление подсознания и яркий пример чистейшего сюра.
Они бесконечно логичны, так как заключают в себе образную информацию
из реальности и надреальности, а сонники являются попыткой нащупать некую
логическую цепочку в череде непонятных (лишь на первый взгляд) образов...
Надо принять тот факт, что любая реальность просто не может быть абсурдной!
Surrealism - это сверхреальность, которая вся пронизана тонкими логическими
нитями, но увидеть их дано не каждому, там особая логика, и нужно дорасти
до её понимания, а затем переходить на ощущения, чтобы чувствовать сюр...

С уважением, сюрреалист Дмитрий Янушевский

Koterina L
Koterina L, 05.07.2010 в 01:29
Дмитрий, спасибо за интересный комментарий! Честно говоря, писала уже тут раньше, что спецом в области сюра себя не считаю, и устраивать на конкурсе слишком жесткий отбор устраивать не хотелось в том числе и по этой причине:) Поэтому давайте попытаемся разобраться вместе:)
В общем, сводить тут все только к абсурду я не пыталась, но то, что сюру обычно присущи элементы абсурда, есть во многих источниках:
"Общие особенности искусства сюрреализма - фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов."
"Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы."
"Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии "ready-made".

Мне тут просто и первое, и третье показались вполне традиционными стихами, и довольно логичными. В третьем, возможно, есть в образности что-то от символизма... но алогичности и парадоксальности я не увидела...
Что своя логика в сюре все же обычно есть - тут согласна. Но отличная от привычной, как мне кажется:) Не лежащая на поверхности, скрытая в лабиринте порой довольно сложных ассоциаций… воспринимаемая порой чисто интуитивно (как уже было сказано, основной метод сюра - "разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями"). А мне и первый, и третий стихи показались тут вполне последовательными и четкими... и идея вроде достаточно проста и понятна в обоих случаях. В общем, это, конечно, имхо, но мне, как уже сказала, первое и особенно последнее произведение больше напомнили символизм.

А вообще - буду рада, если будут еще мнения по поводу этих стихов (относятся ли они к сюру или нет).

Янушевский Дмитрий
Екатерина, если не ошибаюсь, для символизма характерны воспевание
красоты и довольно чёткое разделение на мир вещей и мир мыслей...
А вот в сюрреализме нет границы между материальным миром и миром
подсознания - всё сливается, смешивается, сплетается, сращивается...
В сюре может присутствовать абсурд, однако, это вовсе не обязательно.
Что абсурдного в картине Сальвадора Дали "Христос Сан Хуан де ля Крос"?
Ничего! Напротив, полотно очень логично. И это настоящий сюрреализм.
Ещё попытайтесь найти каплю абсурда в картине Рене Магритта "Кресло"...
Сюрреалисты часто используют теорию Зигмунда Фрейда о подсознании
и его методы "свободных ассоциаций" для высвобождения подсознания.
Однако, любая теория представляет из себя чистую логику. А как логика
может объяснить абсурд? Абсурд нельзя объяснить и систематизировать.
Следовательно, абсурда в сюре гораздо меньше, чем кажется... Вообще,
сюрреализм - это наиболее противоречивое художественное явление,
которое включает в себя всё,  что не укладывается в стандартные рамки.
Мне кажется, это следует учитывать при проведении конкурса сюра...

Koterina L
Koterina L, 05.07.2010 в 23:08
Дмитрий, я подумала - т.к. я тут не уверена, сюр или нет, давайте предоставим решать читателям на голосовании:) то есть пусть все три будут на конкурс, тут, в общем, действительно не хотелось делать слишком жесткий отбор и было принято немало стихов только с элементами сюра...
удачи:)

Рецензия на «Все на борьбу с графоманией! (заметки на полях)»

Янушевский Дмитрий
Для краткого критического слова столь обязательны специальные знания?
Не нужно обладать особыми знаниями, чтобы заметить откровенный ляп -
например, что поэт "вымрет", если не будет "звучать" под гитару...
В большинстве случаев вполне достаточно знания русского языка.
Касательно пяти стихотворных примеров - лишь два последних имеют  
какую-то образность и смысл. Остальное - дистиллированная вода...


Ирина Акс
Ирина Акс, 27.06.2010 в 20:39
Ну, сперва, наверное, надо бы ответить на замечание к моему последнему стишку, да? Естественно, начать следует с благодарности: мои творения внимательно изучили и цитируют как аргумент в разговоре! Кроме шуток - прятно :)
А вот для того чтоб отличить "ляп" от авторского прикола - действительно нужно либо быть в теме, либо обладать "специальными знаниями". Стишок писался для бардовского слета, где каждый знает шуточную песенку "графиня, мне приснились Ваши зубы" - по меньшей мере припев: "прошу Вас, Ваша честь, вниманья мало-мальского, а то я вымру весь, как лошадь Пржевальского", то есть для аудитории это был не просто прикол, но еще и некая аллюзия. Если б не основная тема разговора - я бы, конечно, ограничилась благодарностью за "замеченный ляп", не вдаваясь в детали :)

Что до приведенных мною примеров - я, вообще-то, полагала, что все они очень так себе, но вот видите - Вы нашли хотя бы в парочке из них "образность и смысл"!

Рецензия на «Все псы попадают в рай»

Янушевский Дмитрий
Пожалуй, многовато неутыков для довольно простого стихо...
Непонятно - кому адресовано обращение "смотри"? Читателю?
Учитывая последующее обращение к клоуну смотрится странно...
"И тень - как его палач" - интересно, в чём это выражается?
Неужели в том, что тень как будто бы нависает над клоуном?
Ну и где, позвольте узнать, по авторскому замыслу, находится
источник освещения сцены, на которую взошёл этот несчастный?
Выражение "в какую цену" для базара ещё сойдёт, в крайнем
случае - для цирка, но ведь в стихо речь идёт о театре...
"И зрители выли, кидая камни" - неужели зрители припёрлись
в театр с камнями за пазухой? Ничего себе публика пошла...
Полагаю, что люди принесли камни с собой, поскольку в самом
театре исключительно "бетонный пол", и чтобы извлечь из него
мало-мальски приличный камушек необходим отбойный молоток
с силой удара хотя бы 10 джоулей. Кстати, о "бетонном поле" -
это на сцене-то? Мда... Бетонные подмостки - это жесть! Но
даже в самом захудалом колхозном театре накидали бы соломы.
Про "детский вздох" здесь уже писали - очень уж искусственно.
А касательно фразы "все псы попадают в рай»" можно добавить,
что в русском языке слово "псы" носит негативный оттенок,
и никакой заморский Дисней этого не изменит...

Саша Бесt
Саша Бесt, 22.06.2010 в 22:09
Спасибо, Дмитрий!)
Постараюсь учесть ваши пожелания и поправки.
С теплом, Саша.
Никола Важский
Никола Важский, 24.06.2010 в 22:01
Дмитрий, а заметили, что Сцена - с заглавной буквы? Это подчеркивает ее нематериальность, и никакими джоулями из ничего ничего не выбьешь, разве что пАры частица-античастица...
С уважением - Н.В.
Янушевский Дмитрий
Никола, и что из того, что "Сцена" подчёркнуто нематериальна?
Произведение - это не отдельно взятые слова, а их совокупность.
Твёрдое словосочетание "бетонный пол" - очень даже материально.
К тому же, оно написано со строчной буквы, что, по сути, если
следовать Вашей логике, указывает на весьма конкретный "бетон".
Кроме того, капитально материальны "зал" и "камни"...

Рецензия на «Приветствие слету КСП "Феникс"»

Янушевский Дмитрий
Поэзии не нужен даром
поэт - "звучащий" под гитару...
Должны по-русски, так сказать,
Стихи под музыку звучать!

Ирина Акс
Ирина Акс, 20.06.2010 в 17:53
Дык... мы ж не для Пэзии, а для людей стараемся! А процитированные мною текстики - они как раз и без Глинки с Драгомыжским тоже вполне так ничего себе :)))

А если серьезно, то очень многие хорошие стихи и поэты известны благодаря песням. "Если у Вас нету тети" - все знают, верно? А много Вы знаете других стихов прекрасного поэта Александра Аронова? Какие стихи Левитанского знают больше всего? Правильно, "Но вот зима, и чтобы ясно было..." (исп. Камбурова). Самойлова? "Когда мы были на войне" (Виктор Столяров). Есенина? "Ты жива еще, моя старушка"... Список можно продолжать :)

Рецензия на «Блудный сын»

Янушевский Дмитрий
Так много нынче блудных сыновей, но всех их ждёт петля - дорога к дому...

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 20.06.2010 в 19:12
так много нынче блудных сыновей, что дочерям не режут пуповину... :)

Дмитрий, спасибо!

с теплом, Майк

Рецензия на «О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ»

Янушевский Дмитрий
К сожалению, часто сталкиваешься с отсутствием единства жизни и смысла:
то жизнь есть, а смысла нет... то смысл имеется, но нет никакой жизни...

Михаил Неровный
Михаил Неровный, 20.06.2010 в 16:58
Смысл - безжизненный.
Жизнь - бессмысленна.
Это - тема.
Когда-то Шпет поставил вопрос о возможности чистого содержания (без формы) и чистой формы (без содердания).
Янушевский Дмитрий
Думаю, любая форма, по сути, уже заключает в себе некоторое содержание,
поскольку даже абсолютное ничего может служить достаточным наполнением...

Михаил Неровный
Михаил Неровный, 21.06.2010 в 00:03
Мне кажется, что насчёт наполнения ничем Вы всё-таки погорячились. У Шпета это очень интересно, как по-моему. Чистого содержания быть не может, это абстракцыя, по тому как все имеет форму своего выражения. А чистая форма - это универсальная форма, которая может принять в себя любое - или несколько - содержаний. Отсюда - формальное искууство, вроде абстракционизма, когда каждый зритель (слушатель, читатель и т.п.) напоняет заданную форму своим содержанием - в зависимости от усталости, настроения, вдохновения и т.д.
Я всё это упростил, но идея мне нравится.
Мидора Акунинская
Мидора Акунинская, 28.06.2010 в 15:07
Эссэ абсолютного эгоизмуса. А смысл в жизни один - возлюби ближнего как самого себя.
Михаил Неровный
Михаил Неровный, 29.06.2010 в 11:52
Уважаемая Мидора!
Еслиб все были так категорчны. то давно уже ходили бы строем, а всяких умников расстреливали.

Рецензия на «О кошках, псевдокошках и девятой жизни...»

Янушевский Дмитрий
Володя, хорошо написано... Верно подмечено насчёт "pussy-cat".
Что после жизни - вопрос не большой, но тяжёлый... не поднять.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 20.06.2010 в 17:01
Привет, Дим! Рад тебя видеть!)
Тут "большой" не в смысле размера, а в смысле устойчивого словосочетания, что означает примерно то же самое, что ты имеешь в виду. Всё так... Особенно для кошек. Жизнь-то девятая, последняя... :(

Спасибо!

Рецензия на «29 дуэлей Пушкина»

Янушевский Дмитрий
Нынче все дуэли только на бумаге, а дуэльные пистолеты хранятся в музеях... О tempora! о mores!

Камилла Вишневская
Дима!О tempora! о mores! - это сожаление,
что дуэльные пистолеты в музеях?
Ты - бретёр?
С улыбкой, Камилла
Янушевский Дмитрий
Камилла, нет, не бретёр... Однако, хотелось бы иметь возможность
восстановить справедливость в честном поединке силой оружия...

|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|