Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 413
Авторов: 0
Гостей: 413
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

"Единственный способ избавиться от драконов -
это иметь своего собственного".
Евгений Шварц «Дракон»

Там, где мало друзей и всё больше врагов,
Где обрушились разом основы основ,
Где дороги замкнулись цепочкой кругов
Без надежды на вход или выход,
Ты готов согласиться на новую роль,
В ней нельзя поперёк, но получится вдоль.
И воскликнув:  «Да здравствует новый Король!»
Ты разбудишь не эхо, а лихо.

Иногда напрямик – это тот же тупик.
Ты друзей растерял и разлуку постиг.
Надоело тебе каждый час, каждый миг
Выбирать между скукой и болью.
В отражениях сотен и тысяч зеркал
Ты найдёшь то, чего никогда не искал,
И, ответив улыбкой на хищный оскал,
Согласишься с предложенной ролью.

Ты – потомок царей, одинокий творец,
Бестолковый слуга и несчастный беглец.
На челе благородном – терновый венец,
Тот, что веру вселяет в убогих.
Но друзей нет по-прежнему, как и врагов,
А в глазах бесконечно рябит от кругов,
И пора отказаться от старых богов
И...
    "Да здравствуют новые Боги!..»

© Владимир Плющиков, 28.06.2009 в 15:15
Свидетельство о публикации № 28062009151550-00114380
Читателей произведения за все время — 950, полученных рецензий — 14.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 28.06.2009 в 16:07
Да все наши дороги - по кругу... Или по спирали (в неизвестность), если круги цепочкой выстроились, что тоже не слишком обнадеживает.))
Я от "Дракона" Евгения Шварца отталкивался.
"Работа предстоит мелкая Хуже вышивания. В каждом
из них придется убить дракона." (Ланцелот)

Но, в первую очередь, придется убить дракона в себе. О такой попытке с непредсказуемым результатом, я и попытался написать. Рискованно однако... :)
"Когда тебе тепло и мягко, мудрее дремать и помалкивать".
Это тоже из Шварца... :)

Спасибо, Влад!

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 28.06.2009 в 16:09
Опять не туда... :(
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Дело в том, что по кругу можно вернуться только на исходную точку, какая уж там "неизвестность"?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 28.06.2009 в 16:18
Угу...)) Если вопросы возникают, то, наверное, надо подправить. Щас буду думать... :)
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 28.06.2009 в 17:38
Вот, поправил...)
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Вопрос отпал, как говорится :)

Согласен с Верой.

Вера Ермак
Вера Ермак, 28.06.2009 в 17:09
Первая строка великолепна.
И правка концовки замечательна.
ВЕ.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 28.06.2009 в 17:16
Вера, спасибо большое! Рад тебе!)
Александр Заносиенко ( Алзан )
Тема драконов давно меня волнует.И пройти мимо таких замечательных строк не могу.Шварцем восхищаюсь.Теперь Вами - тоже.Спасибо Вам!
С уважением,Алекс.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 28.06.2009 в 18:06
Алекс, больше спасибо!
Я недавно перечитывал Шварца, вот и пришла в голову мысль, что последствия такого самоэкзорцизма могут быть довольно неожиданными...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 28.06.2009 в 20:30
Большое спасибо!

С уважением,)

© Verochka
© Verochka, 29.06.2009 в 10:41
и кумира не сотвори
и без богов никак)
классные стихи
thanks
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 30.06.2009 в 12:00
Да, всё точно...

Верочка, спасибо! Рад встрече!)

печальный путник
печальный путник, 08.07.2009 в 16:09
Володя! Я не читала стихотворение до внесения в него Ваших поправок (о которых говорилось в обсуждении). Но хочу высказать свое мнение по вопросу "кругов" и хождения по ним. Неправда, что человек, вольно или невольно путешествуя по кругу, видит и чувствует всегда одно и то же. В замкнутом круге своего существования каждый натыкается на "неизвестные известности". И пусть такое сочетание слов не покажется Вам не логичным. Даже в обыденной каждодневной суете мы в привычных действиях сталкиваемся с новизной. Например, рейсовый автобус, везущий нас на работу, может быть чистым или грязным, в нем может поменяться водитель или кондуктор. Смешной и мелкий пример? Да, не спорю. Но я привела его, чтобы Вы просто поняли мою мысль. Углубляться в рассуждения не стану, суть своего мнения я Вам высказала. А вообще, стих отличный, пишете Вы замечательно! Спасибо Вам! С уважением. Ирина
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 08.07.2009 в 20:23
Ирина, большое спасибо!
Я с вами полностью согласен.) В первом варианте у меня, насколько я помню, круги представлялись неким подобием спирали, что, наверное, тоже имеет право на существование.
Но критикам я только благодарен.:)
Окончательный вариант получился, как мне кажется, более интересным, ёмким и глубоким по сравнению с первым.

С уважением,

Виктор Граф
Виктор Граф, 17.08.2009 в 08:12
Как дракона убить? Очевидно - никак,
Ведь с рожденья в тебе освящён этот знак,
И немеет рука - в ней зажата чека...
Что теперь? Размахнуться и бросить?
Может лучше бесславно закончится бой?
Ты с улыбкой укроешь гранату собой
И спокойно воспримешь в судьбе перебой,
Не познав сорок пятую осень?
И тогда о тебе сразу вспомнит семья,
Скривят губы враги, зарыдают друзья,
И польются свободно слова, не таясь,
И тогда может кто-нибудь спросит:
Где же были до этого наши глаза?
Он же нам говорил! Он же всё рассказал!
Он ведь просто надёжно держал тормоза...
Так помянем ушедшего, prosit!)
Ну а ты? Улыбаясь, на них дураком
Всё глядишь свысока, всё такой же дракон,
И не писан тебе уже больше закон.
Ты один, но... один из немногих!
Пусть по-прежнему нет ни друзей, ни врагов,
Но зато ты не чувствуешь больше оков,
Без вопросов о главном светло и легко.
Что в дорогу?
Да где ж эти Боги? ;-)

Володя, это что-то типа оптимистичного продолжения)))

Простенько правда, знаю, но твое понравилось и очень захотелось хоть как-то ответить)

здесь как оборотка:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/109992/

С улыбкой,)

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 20.08.2009 в 14:23
Витя, впечатляющее продолжение! А самое главное - очень оптимистичное... :)
Я всегда радуюсь, когда стихи находят отклик. Prosit!))

И спасибо большущее!

ЗЫ. Искренне прошу прощения за задержку с ответом. Больше так не буду...))

Виктор Граф
Виктор Граф, 21.08.2009 в 03:53
Какие извинения? Всяко бывает - понимаю)

Так приятно, что смог чуток впечатлить)) т.е. если еще чего напишу, возражать не будешь?

;)

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 21.08.2009 в 13:25
Конечно не буду... Только приветствую. :)
Павел Голушко
Павел Голушко, 10.07.2010 в 21:02
Интересно, Володя, а можно ли убить зло в душах других, самому превратившись в дракона?
Новые Боги или только маски?
Замкнутый круг... ты прав...

Всегда дружески,
Павел

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 01:01
Паша, спасибо большое!
Как принято говорить, хорошие вопросы.)) Но, боюсь, что любые ответы на них будут лишь отчасти приближены к истине. А чаще всего - весьма далеки от неё.
Консенсус тут нужен...)) Сесть, поставить что-нибудь на стол, поднять, а потом уже попробовать совместно найти ответ. :)
Павел Голушко
Павел Голушко, 11.07.2010 в 01:06
Вдруг когда-нибудь это произойдёт =))) это очень верное решение =)
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 01:13
:)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 10.07.2010 в 21:25
Здорово и мелодично, Володь! Прямо напрашивается песня на этот стих. И мелодия то в принципе есть уже - помнишь у старого-доброго Аквариума "Я не знаю зачем ты вошла в этот дом..."?
Хочешь - могу сбацать, ровно на ту мелодию.;)))

Остальные аспекты стиха оценил, можешь не сомневаться!:)))

Жму!!!
Миша.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 01:11
Привет, Миш!
Я ведь и начинал писать текст, как песенный. Как одну из составляющих концептуального альбома. На страничке у меня в разделе "Песни" кое-что из этого альбома уже есть. Другое дело, что я обычно не делю тексты на песенные и стихи, как таковые. Требования - одинаковые, а работа, пожалуй, даже посложней будет.
Но песни пока нет. Так что буду рад, если сбацаешь... :)))

Спасибо!!!

Янушевский Дмитрий
Володя, всё так и есть... Как в старой сказке, где победивший дракона
превращается в нового... И вновь со стен старой крепости звучит эхо:
"Мятежник пал! Да здравствует Великий Дракон!"

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 01:19
Спасибо, Дим!
Согласен полностью... И какая муза дернула Павла Давидовича Германа написать "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.."
С хорошими сказками у нас получается не очень, а вот страшилки - на ура идут. И вполне сбываются...)))
.
., 11.07.2010 в 12:46
Глубоко, Володь. Рад читать тебя после долгого перерыва))
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 19:41
Привет, Лёш! А уж как я тебе рад!))
Как ты понимаешь, несмотря на некоторую отвлеченность темы, свои заморочки тоже помогли.)

Спасибо, дружище!

Людмила Чеботарева (Люче)
Володя, браво!
Финал просто потрясающий!
Спасибо.

С теплом,
Люче

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 22.07.2010 в 17:56
Люда, спасибо большое! Очень рад встрече!)
Ярослав Юмжаков
Ярослав Юмжаков, 22.07.2010 в 11:47
Много повторений.
И логика иногда приносится в жертву ритму и звуку.
А хотелось бы идеала.
То есть - красиво, но без нерва.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 22.07.2010 в 17:55
В принципе вполне нормальная точка зрения.)))
Повторения есть. Может быть, их даже много. Но почему бы не допустить, что они в авторский замысел входили. Тем более, что это, действительно, так. Поэтому слишком субъективной выглядит претензия. Но, повторюсь, право на существование она имеет. Тем более, что и выглядит не как претензия, а как констатация факта. :)
А вот с этим "...логика иногда приносится в жертву ритму и звуку" - sorry, не соглашусь.
Только автор может знать чем, зачем и кому (или чему) он жертвует. Как автор, ответственно заявляю, что логику в жертву ритму и звуку не приносил. О ритме и звуке, когда писал, не думал. Они у меня как-то сами собой получаются. А вот о логике думал, и даже очень...

Спасибо, Ярослав!)

Ярослав Юмжаков
Ярослав Юмжаков, 22.07.2010 в 19:58
Последнее "Спасибо, Ярослав!" можно понять, как пожелание счастливого пути, но я ещё позанудствую чуток и примолкну. :)
"В ней нельзя поперёк, но получится вдоль" - согласитесь, красивая строчка, но смысла-то в ней - чуть. Так, только отблеск мысли.
"В отражениях сотен и тысяч зеркал" - вот оно, наращивание звука, без наслаивания смысла. Сотни, нет - тысячи. А что останавливаться на тысячах-то? :)
Кстати, так и не понятно, откуда здесь взялись зеркала.
Они кочуют из стиха в стихо, ибо как же ещё зарифмовать прошедшее время глаголов, да?
И что ЛГ там искал?
Ну...вот, кажется, и всё.
Согласен, что немного, но почему-то от вас хочется получать идеальные творения.
С уважением, Ярослав.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 22.07.2010 в 23:26
Ярослав, я не люблю объяснять стихи. И в данном случае не буду этого делать.
Ваше право считать себя правым и, будучи уверенным в своей правоте, попутно навесить на меня пару закамуфлированных ярлыков. А моё право - согласиться с Вами, или не согласиться.
Я - не согласен.
Смысла чуть, говорите? Не уверен... Движение поперёк и движение вдоль - вещи разные. И по направленности векторов, и по степени сопротивления. А невозможность выбора, диктуемое обстоятельствами, заставляет поневоле встать на путь конформизма.
Вы, кстати, всерьёз считаете, что "зеркала" появились здесь только для рифмы? Если исходить из этого, то по сути Вы говорите о том, что я допустил в стихотворении так называемое заполнение формы пустым содержанием. Это - не так. В рифмах я достаточно изобретателен, а детскую болезнь "строк-затычек" преодолел достаточно давно.
Странно, что Вы предпочли лобовую трактовку образа и не сумели (или не захотели) разглядеть в зеркальных отражениях сотен и тысяч возможностей выбора, бесконечно вариативного, но, в конечном итоге, сводящегося к...
Ну вот...) Еще чуть-чуть и стал бы построчно объяснять, что было бы совершенно неправильно.
Впрочем, думайте, как хотите. Ваше право.)
Но мне бы хотелось более убедительной аргументации, а не очередного похода на принцип...
Ярослав Юмжаков
Ярослав Юмжаков, 23.07.2010 в 00:52
Само собой, что это только моё частное мнение, не более того.
Я бы даже сказал: ощущение.
Мне, скромному читателю, показалось, что стих бы стал более динамичным и драматичным без второго фрагмента, удаление которого можно провести весьма безболезненно.
Дело в том, хотя бы, что у вас в первой и третьей части - круговые движения, а в средней - прямолинейные: "напрямик-тупик-отражения (свет движется по прямой)".
По ходу стиха вы предлагаете несколько вариаций на одни и те же темы.
Но о тупике другими словами, но сильнее сказано в первой части "Без надежды на вход или выход".
"Ты друзей растерял и разлуку постиг" - это, на мой взгляд, слабее, чем уже имеющееся
"Там, где мало друзей и всё больше врагов",
"Но друзей нет по-прежнему, как и врагов".
Итак, вы используете образ зеркал, как образ возможностей выбора, что само по себе несколько странно, но и к тому же противоречит утверждаемому вами отсутствию выбора у ЛГ.
"Найдёшь то, что не искал" - красиво, опять же, но малопонятно зачем это. В смысле, "найдёшь случайно"?
И откуда у ЛГ эта альтернатива: "скука или боль"?
Потом же, ЛГ что-то надоело (то есть не прижало, не припекло, а так - "надоело", типа, "устал просто я"), а потом его как-будто к чему-то принуждают. И так и не понятно, решил ли он восстать против рутины, и его опять в неё загоняют, или это какое-то новое обстоятельство, которое вторгается в его жизнь.
Кстати, так и не понятно, чей там оскал вдруг появился.
"Ответить улыбкой" - не обозначено, это улыбка снисходительности Христа, например, или улыбка слабости, которая покоряется силе, как иногда улыбаются дрессируемые звери - на грани рычания.
"Согласишься с предложенной ролью" почти дублирует
"Ты готов согласиться на новую роль"- это я и имел в виду, когда говорил, что много повторений с незначительной вариацией смыслов.
Ну и наконец пассаж
"Ты – потомок царей, одинокий творец,
Бестолковый слуга и несчастный беглец.
На челе благородном – терновый венец", в котором вы решили вкратце обозреть все мыслимые роли. "Одинокий творец" - а что он творит-то в рамках вашего произведения?
Короче, мешанина всего красивого и благородного, а читатель волен сам разложить это по полочкам на своё усмотрение.
Ибо авторская мысль не четко проведена от начала и до конца.
И, повторюсь, с моей точки зрения, стихо производит лучшее впечатление без среднего фрагмента, что я попытался доказать.
И всё это я не стал бы писать, если бы не ваша строчка
"Но мне бы хотелось более убедительной аргументации, а не очередного похода на принцип..."
Прошу прощения, если я её неправильно понял, но мне показалось, что вы просили, чтобы я пояснил свои мысли, что я и попытался проделать в меру моих слабых способностей.
За сим откланиваюсь.
С уважением,
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 23.07.2010 в 11:31
"...почему-то от вас хочется получать идеальные творения."
Ярослав, Вы явно не туда забрели.
Идеальные творения - дело Господа Бога, а не наше. Мы можем только бесконечно стремиться к идеалу, понимая при этом, что нам его никогда не достичь.
Чем дальше в лес, тем больше буковок и меньше понимания. Вы вообще поняли о чем речь-то? Почему дракон? К чему эпиграф?
С моей точки зрения, Вы не "пояснили свою мысль", а заблудились в трех соснах, занимаясь софистикой и сознательно усложняя простое.
"Моё частное мнение", "ощущение", "мне, скромному читателю", "в меру моих слабых способностей" - это-то к чему?
Согласен, что объективного анализа у Вас не получилось, а получилось некое подобие препарирования текста с помощью сомнительных инструментов и аргументов.
Честно говоря, я впервые встречаюсь с таким тотальным непониманием, а, точнее, с сознательным нежеланием понять.
Вряд ли кто-то скажет, что я не прислушиваюсь к критике (даже это стихотворение редактировал дважды после обоснованных замечаний), но у Вас-то просто прислушиваться не к чему.
Теперь вот думаю, какая муха...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 23.07.2010 в 11:37
Заглянул на Ваши последние рецензии. Воистину, краткость - сестра таланта. Цитирую целиком семь последних до моего:
"славно", "чудо", "хм.. интересно", "так", "понравилось", "очень", "прекрасное стихотворение"...

Так что вопрос о мухе совсем не риторический.)

Ярослав Юмжаков
Ярослав Юмжаков, 23.07.2010 в 11:49
Да бросьте, а то вдруг найдёте то, чего не искали.:)
Будем считать, что я, как читатель, не оправдал ваших ожиданий.
Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 26.07.2010 в 22:54
Да, жизнь бесконечна и спиралевидна ...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 29.07.2010 в 11:57
Жизнь - интересная штука. И особенно интересной она становится, когда необходимо что-то круто изменить в ней и, соответственно, столь же кардинально измениться самому. Собственно об этом  и речь...

Сергей, спасибо большое! Рад встрече!

Constantine
Constantine, 27.01.2012 в 14:42
Очень хорошо... Конец вообще впечатляет...
Мог бы я вас попросить высказать свое мнение?
Как я вижу вашу критику можно послушать)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240840/

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Копия отправленной автором рецензии номер 3))

Константин, а зачем Вы всем одно и то же отправляете?))))

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 30.01.2012 в 20:19
А, действительно, зачем? Заинтриговали.))

Это произведение рекомендуют