Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 532
Авторов: 0
Гостей: 532
|
По поводу Марины Генчикмахер >>"А я - по центральной, по средней" - >>Что даёт уточнение? Какая разница между " >>и "средней"? Глянем в словарь: >>ЦЕНТРАЛЬНЫЙ - находящийся, расположенный в центре чего-либо... >>СРЕДНИЙ - находящийся в середине, между крайними точками; >>равноудалённый от краёв... >>По-моему, здесь имеет место обыкновенная тавтология, так >>что, одна пробоина уже есть. Полная цитата: "А я - по центральной, по средней, избитой тропке - " Тут еще и избитой - интересно - зачем оно? Кроме общего: равноудаленности от краев, центральный и средний, имеет общеупотребительные смыслы: Центральный - основной, самый существенный Средний - Ничем не выдающийся, не очень значительный Таким образом - пересекаясь значением равноудаленность "от краев", то бишь, крайностей, мы имеем уже мерцание смысла - с одной стороны самый существенный, с другой - ничем не выдающийся. И тут еще - избитой торопке - устоявшееся выражение - по тропке, по которой идут все. А если подумать так оно и есть: обычная человеческое счастье, обычная человеческая рутина. Все зависит от внутренней позиции, от душевной установки. А зачастую происходит именно мерцание смыслов - на одной и той же тропке, то заматываемся, то чувствуем счастье. Так что не тавтология здесь, уважаемый Дмитрий, а уточнения, понятия пересекающиеся в чем-то, и "играющие" другими своими значениями (в чем и прелесть) >>Теперь (по законам тактики морского боя) надо >>сосредоточить огонь на кормовой части, >>где находятся "разводы манки" - это словосочетание >>рождает неоднозначные ассоциации: >>Имелись в виду пятна манки? Или подразумевались >>бесчисленные процессы приготовления? >>Однозначности нет - значит, трещина... Вот тут я озадачился сильно - с каких это пор однозначность - критерий художественности? Тогда лучшими стихами были бы стихи с шаблонными, четкими выражениями. Ну, давайте тоже заглянем в словарь: 1) Разводы - Крупный узор с неопределенным, размытым рисунком 2) Разводы - Пятна, потеки Кто делал манку, знает, что если чуток переварить, то потом она становится густой и неоднородной и при накладываниии в тарелку и при еде - узоры и образуются. А, честное слово, переваривается оно при наличии ребенка-счастья, постоянно :) Так что еще один смысловой нюанс получается. Остальная часть критики, тоже мне кажется не очень объективной (да так оно и должно быть - мы ж субъекты). Мне показалось, что просто в данном случае вы, используя тутошнюю терминологию, промахнулись.
Рустам, попытавшись хоть как-то заделать пробоину тавтологии в корабле Марины Генчикмахер, сами того не осознавая, вы сделали ещё одну дыру в борту, придав слову "средний" значение: "Ничем не выдающийся, не очень значительный..." (с) Видимо, по этой причине, когда задали вопрос: "Тут еще и избитой - интересно - зачем оно?", сами испугались на него ответить. Однако, мне не трудно ответить на этот простой вопрос: ИЗБИТЫЙ - общеизвестный, надоевший, опошленный частым употреблением; затасканный, заезженный. Ещё синонимами этого слова являются "ординарный", "серый", "тривиальный", "заурядный"... В итоге: "избитой" сталкивается с Вашим значением слова "средний", и снова имеем тавтологию. Насчёт "промахнулись" - аргументируйте и попытайтесь оспорить значение слова "прилавок"...
Рустам, огромное спасибо! Дим, раз уж речь об этом зашла, слово "средняя" просто смысловой "мостик" между "центральная" и "избитая". И то, и другое слово могут рассматриваться, как синонимы "средней"; но сами, между собой, синонимами никак не являются. Я от определения, описывающее расположение "дорожки" в "пространстве" перехожу к своего рода описанию "психологическому", "эмоциональному.
Марина, не мешало бы мостик сделать поизящнее, ибо нынешний - ужасно кривой, поскольку "по центральной" и "по средней" использованы с предлогом "по", а у "избитой" предлога нет. Да и слово "центральной" в том значении, о котором говорил Рустам, из-за смыслового масштаба не лепится к "тропке", что представлена в уменьшительно-ласкательной форме...
Дима, я в смысле: "та, что в центре". :0) И "по" тама не нужно, от того, что это "по" само собой подразумевается. А вот с тремя "по" жутко громоздко вышло бы. :0)
Классно! Спасибо, Дмитрий! Ничего себе Вы работку проделали ))) Что касается моего стихотворения, то всё правильно - философии в нём практически нет... погорячился )))
Алексей, благодарю! Приятно, что Вы улыбнулись! Мне было жаль топить красивый чёлн, но...
Удивительное дело, наверное - читательские ассоциации. Это я к тому, что, откликом, "Он был старше её" А.Макаревича вспомнилось. "Он страдал, если за окном темно, Он не спал, на ночь запирал окно..."
Татьяна, так ведь механизм включения ассоциаций остаётся бесконечной загадкой, надёжно закрытой в лабиринте подсознания... А чувства - это ключ... Большое спасибо за отклик!
Что тут сказать? Чертовка постаралась… Ей было скучно - за окном шел дождь. И ради развлеченья (все ей мало!) Затеяла игру в большую ложь. А у нее, известно, - все без меры: Был выбран жертвой бедный херувим. Пусть в тренах изольются изуверы – Такие пытки чужды даже им: Едва живой, нагой и бескрылатый, Слепой, глухой, с израненной ногой, Мозги заменены банальной ватой… Короче, вид – хоть падай ты, хоть стой. Она смеется, дескать, не хотела - Так получилось… Виноват лишь крэк, что он парил… Да разве в этом дело? Свалился с неба – значит, человек. :)))))))))))))))
Даша, спасибо тебе за пародийный экспромт! Однако, человеком быть не сладко! Особенно, когда чертовка зла... И очень вероятно, что в припадке Из херувима сделает козла...
Не зла – ехидна юная чертовка, Перчёных не жалеет другу слов… Тому же – щит держать наизготовку: Слова обидеть могут и козлов, Хотя ему о прозвище подобном Готовность опасений не к лицу… Как, впрочем, и мечты на месте лобном Подставить лоб летящему свинцу. :)))))))))))))))
Железный щит - условная преграда Для острых слов из ярко алых уст. Защиты нет от ласкового взгляда... Изранен бедный ангел. Ну и пусть! Он выживет. Но жизнь его зависит От нежностей чертовки - вот беда! Ему бы покорять большие выси... Да вот опять повис на проводах...
Изранен, опечален, растревожен, Ударившись о толстый провод ЛЭП, На землю выпал острый меч из ножен – И жизнь теперь не жизнь, а склеп – не склеп; Чертовка поцелуй воздушный алый Послала – след помады на щеке… Но, видно, херувиму слишком мало Бесплотных обещаний в вещмешке, В руках пищит задавленно синица, Журавль поспешно скрылся в облака, И рвет из шхуны пиллерсы и кницы Суровый шторм, придя издалека. :))))))))))))))))))
Одним порывом ангельскую башню Под корень снёс торнадо нежных чувств... И херувим развёл с чертовкой шашни Такие, что сгорел терновый куст! Знать, со стыда. Но нету в том печали, Она - в огне страстей, за гранью слов. Безумного орла не откачали - На взлёте он ударился в любовь...
Огонь страстей сильней небесной тверди, Углями чувства переполнен горн, Но опасений тёсанные жерди Отгородили искушений тёрн... Орлам пути подсказывать не надо: Крыло упружит мускул на кости, Прыжком взлетел - и влился в "ствол" торнадо... Закрой глаза, расслабься - и лети! :))))))))))))))))
Рецензия на « ПАДЕНИЕ»
Дмитрий, по количеству положительных рецензий Вы и так давно поняли, что стихо удачное. Мне бы (по контрасту) хотелось к чему-то прицепиться, но... приходится вплетать свой голос в общий хор похвал, ибо понравилось) Зрелые мысли, технически-гладкое исполнение. Молодец. Из всех строк для меня непонятна одна: "Где в крайностях света ни тени уюта..." "Крайности света" применительно к квартире - это что? Как-то замялась я... Удачи!
Юлия, большое спасибо за добрый отзыв! Очень рад, что стихо пришлось... Относительно "крайностей света" - часто бывает так, что в комнате горит множество различных светильников - люстра, бра, торшер и т.д. Однако, это не приносит уюта...
Ага, сейчас идею поняла. Но формулировка всё равно озадачивает. Интересно, другие люди поймут эту строку без пояснений - что речь идет о светильниках... Ночи!
От кофе черного изжога, И мысли где-то далеко. Передохну еще немного И зарифмую "Молоко"... :)
И чай, и кофе - всё едино. Душе милей молочный пир! Но целом - кислая картина, Когда рифмуется "Кефир"...
"Тень человека отбросил скелет - Мёртвый художник и мёртвый поэт." - !!!!!!!! Интересная работа. Спасибо.
Благодарю за добрый отклик!
Лидия, 11.09.2010 в 13:56
Не, сильно мрачно. Сразу расхотелось быть художником и поэтом. Лида
Лида, чтобы рассеять густой мрак, нужен яркий свет... А мне ничего не светит... Спасибо за отклик!
Тень человека отбросил скелет - строчка не для слабонервных.:) Тень человека отбросил скелет, Весь человек не отбрасывал тень, Свет прроходил человечье филе Без поглощения словно в воде.
Ярослав, так ведь мои стихи не читают слабонервные... Спасибо за экспромтный отзыв!
Буду запасаться мужеством
Что-то очень грустно... Хочется Вас улыбнуть словами поэта: Ах, рассмейтесь, смехачи! :))) С теплом, Алена
Алёна, большое спасибо за тёплый улыбчивый отклик!
|