Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 332
Авторов: 0
Гостей: 332
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валерий Панин / Написанные рецензии

Рецензия на «Пятница 13-е (акростих)»

Валерий Панин
Валерий Панин, 13.01.2012 в 11:45
Я не о мудрости. Её подобие здесь присутствует.

Почему подобие? - Потому что "пятница тринадцатое" - это вовсе не день чудес, а день "неудач". Чудеса - это нечто светлое и доброе, а неудачи - прямо противоположное.

Главный посыл стихотворения (Чудес не бывает) прямо противоположен названию произведения.

Сначало, автор заявляет:

Чту пятницу по имени Тринадцать... - автор сам апеллирует, что он это явление чтит, но в следующей строке противоречит сам себе:

Унылый вид расстроенных смешон...

Дальше - хуже Вызывает сомнение эпитет "пифогорических" и последующие "безумное животное одно", а так же "дубинкой разума забитое" и прочее...

Философское предполагает точные формулировки.

Не слушайте хвалителей - пройдитесь по логике, и Вы увидите несоответствие.

Адалей Немыев
Адалей Немыев, 13.01.2012 в 15:50
Приятно читать))
Особенно "Её подобие здесь присутствует", "автор апеллирует", "Вызывает сомнение эпитет "пифогорических"". Поспорил бы, но сам косноязычен и постоянно пользуюсь "канцеляритом", так что "бревно в глазу" сам вижу.))
И хулителей, и хвалителей слушать надо.
Благодарю за мнение.
Валерий Панин
Валерий Панин, 13.01.2012 в 18:15
Не парьтесь - я такой же...
Адалей Немыев
Адалей Немыев, 17.01.2012 в 05:04
Боюсь, что увлечение английской поэзией, особенно шуточной, подсознательно проявилось. Может поэтому выглядит алогично?
Я думал, что противоречие посылов - фишка, а для вас это - баг.))

Рецензия на «"Сегодня сбылись все мечты и наитья..."»

Валерий Панин
Валерий Панин, 02.01.2012 в 04:02
Второй вольный перевод очень понравился...
Лилия Юсупова
Лилия Юсупова, 04.01.2012 в 06:18
Спасибо, Валерий!
Удачи и радости в наступившем году!

Рецензия на «.. Лишь ожидание его!»

Валерий Панин
Валерий Панин, 28.12.2011 в 09:43
Больше всего понравилась "мораль" (в скобках).
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 28.12.2011 в 10:14
Это не мораль, это приговор..
:)
Спасибо, Валерий!
С наступающими Вас!

Рецензия на «Точка.... точка....»

Валерий Панин
Валерий Панин, 28.12.2011 в 09:33
Как-то первое четверостишие не глянулось... Целых два смещения ритма: "твОё" и замечательное слово "павлиноглазка". Всё было бы хорошо, но ударение в этом слове должно быть на "и", ибо - "павлИн". А у Вас "пАвлиноглазка"...

Два остальных четверостишия очень даже глянулось.

С уважением...

Inaya
Inaya, 29.12.2011 в 11:32
Два - это уже больше половины) Спасибо Валерий. Может я как-то по-своему слышу, но у меня почему-то павлиноглАзка читается - ибо "глАз", а прочитать с ударением на И - как ни старалась - не смогла.
Рада, что мимо не прошли. Мне важно и интересно любое мнение)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 13.01.2012 в 19:34
А мне читается вот так:

Я не верю. Лицо твОё - маска.
Сквозь прозрачную толщу льда -
мОя страстная пАвлиноглазка
"смотрит" крыльями в никуда.

Моё мнение: стихотворение хорошее, настоящее, но поскольку есть технические грешки, то их надо устранить.
Иначе просто нельзя - они портят, режут восприятие.

Inaya
Inaya, 13.01.2012 в 22:59
Спасибо - я с первого раза поняла КАК Вы читаете. Может это от индивидуального восприятия зависит - это же ещё не значит, что надо что-то исправлять. Кроме Вас никто так не прочитал, как мне кажется. Я совсем по другому читаю, но если я напишу как читаю я, Вам это ничего не даст - Вы будете читать так, как Вам читается. Можете считать это грешками, я не спорю. Пусть будет. Я слышу иначе и реально не вижу что надо исправлять - как я могу исправить, если я вижу иначе?
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 13.01.2012 в 23:34
Я читаю согласно ритму, внутренней музыке стиха. По-моему, иначе прочесть невозможно.
Конечно, ваше святое авторское право, Инна, но есть замеченные мною сбои ритма, есть. Тем более, не только я их заметил. Эти "твОё", "мОя" прямо-таки режут слух.
Inaya
Inaya, 14.01.2012 в 13:49
Жаль, что не могу сама Вам прочитать. Думаю, что всё встало бы на место))) Может когда-нибудь обзаведусь аппаратурой, чтобы спорные в плане внутренней музыки стихи в своём исполнении выкладывать)Хотя чтец из меня неважный, но тем не менее ударения выделить смогу. А у меня не получается по-Вашему прочитать. Как это звучит? Не понимаю! Даже интересно стало...
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 14.01.2012 в 17:45
Ну давайте посмотрим вместе, Инна!
Плавает размер, плавает ритм тоже, не говоря об ударениях:

Я не верю. Лицо твОё - маска. - 10 слогов
Сквозь прозрачную толщу льда - 8 слогов
мОя страстная пАвлиноглазка - 10
"смотрит" крыльями в никуда. - 8

Не забудь же поставить точку. - 9 слогов
Лёд топи - и булавкой в альбом, - 9 слогов
где (уже не рождённая) дочка - 10
наша дочка - рисует дом. - 8

Сверху детски-неровный кружочек - 10 слогов
восемь лучиков - солнышка свет. - 9 слогов
Ей не видеть его. А впрочем... - 9
Нас с тобою ведь тоже - нет. - 8

Как мы видим, только в первом четверостишии соблюдается равное количество слогов в кратных строках, а ведь самое первое, что должен уметь начинающий "пиит" - это считать слоги.
И чувствовать ударения, само собой...

Inaya
Inaya, 16.01.2012 в 10:52
Согласна - размер плавает. Считала тоже. А в смысле "начинающий пиит" - это кто? Ударения я чувствую. Не виновата, что Вы их чувствуете - один - иначе)
Идеальный размер - ещё не равно хороший стих) Если за душу цепляет - это здорово. Я не снимаю с себя задачи совершенствоваться, но здесь, конечно, ничего менять не буду. Вы меня не убедили.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 16.01.2012 в 18:28
Ваше право, Инна!
Но ведь ещё передо мной их заметил Валерий Панин, эти сбои ритма:

Как-то первое четверостишие не глянулось... Целых два смещения ритма: "твОё" и замечательное слово "павлиноглазка". Всё было бы хорошо, но ударение в этом слове должно быть на "и", ибо - "павлИн". А у Вас "пАвлиноглазка"...

Два остальных четверостишия очень даже глянулось.
С уважением...

Валерий Панин (28.12.2011 г. в 09:33)

И я согласен с вами, Инна, что: "Идеальный размер - ещё не равно хороший стих)".
Зато "неидеальный", а точнее ломаный размер портит любой, самый лучший стих.
А начинающий поэт, это тот, кому такие простейшие вещи надо доказывать.
:-)))

Inaya
Inaya, 18.01.2012 в 08:51
Да я же согласна! Не надо доказывать - я со всеми замечаниями согласна и в следующий раз я их постараюсь учесть, если смогу, все недочёты здесь я видела. А вот на счёт ударения не вижу - ничего не поделаешь, но тут доказывать тем более не стоит. Пусть будет 50на 50. Половина читателей воспринимает как я - половина как Вы с Валерием. В остальном же - ещё раз говорю - согласна. Зачем доказывать-то? Или Вам кажется, что я не понимаю и тупо спорю с очевидным что ли? Раз я отказываюсь менять что-то, то на это просто есть веские причины. Переделка в данном случае сделает стих хуже - я уже пробовала. А если я не могу пока сделать лучше, то смысла не вижу переделывать. Исправится ритм, но пропадёт состояние. Всё сохранить - не получается. Если мои стихи несовершенны, то это ещё не значит, что я такой уж начинающий... У нас у всех - независимо от стажа бывают ошибки, которые мы не можем или по каким-то причинам не хотим исправлять. То что ударение режет слух далеко не всем даёт право думать, что это не суть важно, как и разброс количества слогов, кои я считать научилась раньше, чем пришла на этот сайт. Доказывать навязчиво что-либо автору, тем самым демонстрируя своё превосходство в познаниях каких-то, я бы никогда не стала, даже начинающему, а вот указать на просчёт какой-либо могу - далее уже автор сам решает так это или нет. Я бы никогда не стала навязывать своё мнение, даже будучи в нём уверена на 100 процентов - это элементарное уважение авторского права и такт, а уж тем более не зная автора - сколько времени он пишет, что знает, а чего - нет, не стала бы возвышаться, ставя определения - какой он - начинающий или заканчивающий)))
Дарина Светина
Дарина Светина, 24.01.2012 в 23:07
Я вообще не понимаю как можно! если нет дефекта речи, типа заикания, (чтобы зациклиться на "Пав..., пав..." ) делать в слове, которое едино и даже дефисом не разделено ударение на первый слог, если в слове этом ударение на предпоследнем слоге!? У меня в голове это не укладывается - как можно так читать, как Валерий и Андрей? Я не пойму никак - зачем читать так - это же надо усилия прилагать, чтобы вот так вывернуть ударения... Я не понимаю, если честно. Не вижу, точнее не слышу сбоя ударений. И я уже раз десять читала - не могу понять. Вполне возможно из-за сбоя ритма ударение поплыло, но я этого не услышала. Пусть не идеально, но мне очень нравится. Здесь нельзя, на мой взгляд ничего уже менять. Стих очень живой. Можно убить меняя, а не вылечить.
Inaya
Inaya, 27.01.2012 в 14:53
Спасибо Дарина за мнение)

Ежи - вот уж спорить трудно)
   ПушкиН
     •  •
      ,
    ____
   !АйС!
!!! :0)))) А мы тут просто примус починям-с... Вот будем если! признанными гениями, может быть смогём забыть про ударения))

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 27.01.2012 в 16:38
Не хотелось возвращаться к однажды сказанному, но я читаю много стихов сильных и не очень сильных авторов, и ни у одного из по-настоящему больших поэтов, таких как Игорь Царёв, Вадим Цокуренко, Людмила Мигунова, Алексей Порошин, я не встречал неправильных ударений.
Тем и отличаются таланты, что они не подгоняют поэзию "под себя, а пишут так, что это на основании их творчества были определены законы стихосложения.

Рецензия на «Я не была в Париже...»

Валерий Панин
Валерий Панин, 14.10.2011 в 07:01
Какое славное стихо!

Шибко сподобалось.

Лилия Юсупова
Лилия Юсупова, 14.10.2011 в 09:58
Bardzo dziękuję. (Вы сейчас украинский осваиваете, а я польский)...
Валерий Панин
Валерий Панин, 14.10.2011 в 10:47
Будь ласка, Лилия!

Рецензия на «испить до дна последнюю любовь»

Валерий Панин
Валерий Панин, 03.10.2011 в 13:12
Понравилось.

Замечания (имхо): "последнюю", "последний", "последней", "последним" и вновь "последний" - не много ли для одиннадцати строчек? К тому же, два "мира" и две "любви" - тоже не "айс".

Но тема весьма близка.

С уважением...

Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича»

Валерий Панин
Валерий Панин, 21.08.2011 в 22:54
Автору большой респект. В таком ракурсе рассмотреть "бессмертную чушь", бесценное полотно, на котором нет ничего - даже проблеска мысли, это надо уметь.

Отдельно отмечу технику - выше всяческих похвал.

У меня об этом "феномене" намного серьёзнее:

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/61767/

С большим уважением...

Левенталь
Левенталь, 22.08.2011 в 07:33
Неисповедимы пути Господни: стоило подвесить эпитафию, чтобы получить сразу две рецензии на юмористические стихи!

Рецензия на «Конкурс образов»

Валерий Панин
Валерий Панин, 23.05.2011 в 22:37
1.

На тонкой наковальне горизонта
День сплющил солнце молотом заката…

2.

…Вы видели, как смотрит вдаль колодец,
Напрягшись чёрной шеей журавля?
Как мертвенно и зло собачья будка
Глядит одной глазницей на Луну?..

(«Ожидание») http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/128205/

3.

Небольшой городок, словно молоденький жеребёнок, издавал тонкое ржание из смеси автомобильных гудков и звонов трамваев, встряхивал гривой липовых аллей и мчал в бескрайнюю степь, из-за горизонта которой всходило лето…

4.

Бежал по склону ручеёк, пел что-то невпопад.
Споткнулся, вскрикнул, рухнул вниз и… вот вам – водопад!

5.

…не берите взаймы, заплатите, не медля, налоги,
или Осень отключит тепло и подключит дожди,
посрывает с деревьев листву и пейзажик убогий
вам предъявит к оплате…а деньги украли вожди…

(«Багровеют стихи») http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172338/

Дороро
Дороро, 24.05.2011 в 19:16
1, 2, 3, 4 - принято

а вот пятое не приму: если это принять, то тогда можно принимать вообще любое четверостишие... но у нас вроде
конкурс Образов, а не "образиков". Так что нумеру
пятому я говорю - Нет.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 24.05.2011 в 19:33
Аэль, а осень, отключающая тепло - очень даже имхо )

и наковальня горизонта - хорошо! что только не делали с солнцем, а вот те - наковальня...

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
По поводу нумера 5 ждем Алекса...( 4 строки правилами разрешено, если образ не разорвать...напоминаю..но тут ему решать))))))))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 25.05.2011 в 15:24
Долго думал.. в принципе, сравнение имеется, образ налицо) Пусть будет.. хотя хотелось бы более концентрированного, без лишних отвлечений.

Рецензия на «Милый мальчик»

Валерий Панин
Валерий Панин, 20.05.2011 в 12:47
У меня два замечания:

"жизнь" у Вас читается, как "жизинь".

В слове "холстах" ударение должно падать на второй слог.

Пелерин
Пелерин, 20.05.2011 в 14:42
Валерий, спасибо.
Фиг с ней, с жизнью, если вводить ещё один слог, будет неблагозвучно. А с ударением в "хостах" все в порядке.

Рецензия на «Скандал в Театре Прозы»

Валерий Панин
Валерий Панин, 19.05.2011 в 16:22
Какой-то странный пост. Я здесь никакого скандала не увидел.

Ну отказались. И что? Любой ДОБРОСОВЕСТНЫЙ критик тоже бы отказался рецензировать эту работу. Ибо там нечего рецензировать.

Полностью согласен и с Мариной, и с Солом.

На одном из литературных сайтов есть рубрика "Бред". Данную работу я бы поставил именно в эту рубрику.

А кто ж нормальный возьмётся рецензировать бред?

Кстати, работа ни хороша, ни плоха. Просто это - не проза, в её истинном понимании. А здесь - "Театр Прозы".

Всё вполне нормально.

|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 →|